Меню

Тест драйв болотохода каракат

Каракат болотоход вездеход какой лучше

2019г.
Фотографии пользователя [Darkaim] из Review Machines

Посмотрев на вездеход-трицикл Бархан можно было подумать, что это самый дешевый вездеход. Но нет! Оказывается есть ещё дешевле.

Представляем вологодский вездеход ЗИС-5

Его стоимость в 2019 году составляет всего 130 000 рублей.
Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его «по косточкам » и всё станет ясно.

Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат». Подробнее о переломках читайте в отдельной статье.

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и неприхотливый, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники:
КАМАЗ Вездеход (1220×400), УРАЛ ОИ-25 (1300×370), УРАЛ Лапоть (1200×500) или КРАЗ (1300×530).
Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80)
Эксплуатируются вместе с камерой.

Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины.

Коробка перемены передач от классических моделей ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

Далее при помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты.
Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и натягивать цепь.

Мосты от классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.

Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В котором при желании могут разместиться 4 человека или какой-то груз.

Грузоподъемность вездехода заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым?
Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/ушные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год!

Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких вездеходиков.

Надо сказать, что в Вологде существует множество фирм, которые производят вездеходы схожей конструкции. Это «ВЕПРЬ», «Охотник», «Фаворит», «Тайга», «Ураган» и с десяток других подобных конструкций, отличающихся лишь незначительными деталями.

К примеру, вездеход ВЕПРЬ V1

Конечно погоня за минимальной ценой не может сказаться на качестве и надежности конструкции. Ни и технику такую покупают люди «рукастые». Слабую раму сами усиливают, многие устанавливают однодисковое, сухое сцепление.
Чтобы руль не «бил по рукам» внедряют рулевой демпфер.

Чтобы постоянно не заниматься подтягиванием цепи делают простейший успокоитель.

А для того чтобы зимой не ездить одетым в десять шуб как Дед Мороз

Читайте также:  Диаметр колеса урала автомобиля

Ставят лобовое стекло и навешивают тент на грузовую часть.

Транспортировка вездехода ЗИС-5 особых затруднений не вызывает, за счет небольших размеров он помещается на легковой прицеп.

По желанию, при заказе вездехода, можно обговорить установку дополнительного оборудования:
— панель приборов с проводкой и площадкой под АКБ;
— амортизатор сиденья;
— вывод сапунов с мостов и коробки;
— установка электролебёдки;
— фаркоп (шар);
— фары (галогенные или светодиодные);
— фара прожектор;
— жёсткая сцепка;
— буксировочный рым;
— прикуриватель;
— мягкие боковые сиденья;
— подвеска на рессорах;
— выбрать резину:

Технические характеристики вездехода ЗИС-5:

Двигатель
Lifan190FD
Мощность: 15 л.с.
Расположение вала: Горизонтальное
Диаметр вала: 25 мм
Диаметр цилиндра: 90 мм
Ход поршня: 66 мм
Рабочий объем: 420 см3
Степень сжатия: 8.2:1
Максимальная выходная мощность: 10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность: 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент: 25 Н.м при 2500 об. в мин.
Система зажигания: Бесконтактное полупроводниковое
Запуск: Электрический стартер и Ручной
Емкость топливного бака: 6,5 л
Расход топлива: 374 г/кВт.ч
Объем масла в двигателе: 1,1 л
Размеры (мм): 403×449х525 мм
Размер упаковки (мм): 525×455х525 мм
Катушка освещения: 18 Aмпер
Вес: 36 кг

Установлена 4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ, мосты ВАЗ, гидравлические тормоза.

Габариты
длина 3200 мм
ширина 1870 мм
высота 1450 мм
Дорожный просвет не менее 450 мм
Колея колес 1650 мм

Количество посадочных мест 5
Масса 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 300 кг

Скорость
Макс. допустимая скорость не более 25 км/ч
Макс. скорость по воде 5 км/ч

Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и немудрено: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.

Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес — потроха от ВИ-3 с грунтозацепами из клиновых ремней, что довольно-таки сильно способствует проходимости.

Герметичные лодки добавляют плавучести, а узел перелома из кулака УАЗ, с родным ШРУСом делает этот каракат одним из самых проходимых транспортных средств в условиях бездорожья. Также в этом вездеходе, который даже язык не поворачивается назвать самоделкой, применен раздаточный, понижающий цепной редуктор. Дополнительной коробки переключения передач нет, но в ней и нет необходимости.

Внешний вид — просто конфетка! Все бы самодельные вездеходы выглядели как этот. Можно назвать такой внешний вид образцово-показательным и равняться на него во время постройки своего караката. Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Считаю, что и каракат должен выглядеть. как этот ))

Вообще изначально каракаты были предназначены для преодоления болотистых и топких мест, для доставки людей и грузов в труднодоступные для обычной техники районы. Но сегодня они вышли на несколько иной уровень. Теперь они, на мой взгляд, составляют немалую конкуренцию квадроциклам, ведь для поездок на охоту нет лучшего средства передвижения чем пневмоход, а в цене самодельный каракат сравнительно дешевле квадроцикла («игрушечные» квадроциклы по 60т.р. я в расчет не беру)

Читайте также:  Двигатель змз про объем масла

Имея в наличии информацию по сборке, которой сейчас в интернете стало достаточно много, можно собрать отличный каракат своими силами в собственном гараже. И во время его эксплуатации вам не понадобится сервис Mercedes, т.к. в нем использованы все доступные узлы и агрегаты от российской техники, которые без проблем могут быть найдены в авто- и мото- магазинах запчастей.

Ни одна профессиональная или любительская рыбалка, охота или квест по пересеченной местности не обходится без преодоления сложных условий. По пути могут встречаться рельефные или заболоченные участки и другие препятствия. Ситуацию спасет болотоход для рыбалки и охоты. Это такие автомобили, которые не выделяются особым комфортом интерьера, но вместо этого они отлично справляются с преодолением различных препятствий на дороге. Что такое болотоход, в чем его особенность и какие модели проявили себя на тест-драйве лучше всего, разберем подробнее.

Особенности техники

Болотоходы выступают в качестве вездеходного типа автомобиля, который имеет возможность передвигаться по любым дорожным и внедорожным условиям. Но данный вид по большей степени специализируется на поездках по заболоченным местностям, где имеется множество водных преград.

Четырехколесные болотоходы оснащаются двигателем, который работает на 92-ом или 95-ом бензине. Усилие может производиться, как на два колеса, так и на все 4. Для недалеких поездок с минимальной степенью сложности дороги достаточно будет одной ведущей оси. Но если пользователь планирует ездить по густым чащобам, то здесь идеальным вариантом послужит полноприводная модель.

Болотоходы для охоты и рыбалки, как правило, оснащаются многорычажной подвеской из надежных и прочных материалов, мощным силовым агрегатом.

Рейтинг болотоходов для охоты и рыбалки

Профессиональные и охотники-любители выделили ряд моделей для рыбалки, которые в сложных эксплуатационных условиях проявили себя лучше всего.

Тундра 4×4

Мощная модель производится на тюменском станкостроительном заводе квалифицированными инженерами. Данная техника оснащена колесной ходовой частью серии «Урал Лапоть» 1200×500, в качестве мостов, здесь использовалась версия от Жигулей. Над колесными арками находится две фары на 12 Вольт с дальним и ближним светом.

В конструкции имеется четырехтактный силовой агрегат Lifan, который выдает до 15 л. с., это гарантирует бесперебойную работу в любых условиях. Аккумулятор имеет емкость на 40 А*ч. Сам двигатель зафиксирован на специальных резиновых подушках, которые исключают вероятность передачи вибрации корпусу. Под капотом на задней части закреплены два резервуара под жидкость сцепления и тормозную смесь, которая работает на переднюю область ходовой части.

Сертифицированный вездеход-болотоход оборудован коробкой передач от ВАЗа 2108, соединительная рейка использовалась от фирмы Жигули. Переломная рама основана на конусных подшипниках. По утверждениям производителя даже при загрузке техники на 400 кг, она спокойно переплывает небольшие болота, речки. Цена бюджетной модели составляет около 250000 рублей.

ВИДЕО: Испытания вездехода в болоте

Шаман 8×8

Это мощная модель с размерами 630×250х270 см и достаточно широкой колеёй в 1,9 м. Мотор в болотоходе используется марки Iveco F1С 3 OTD, он обладает мощностью 146 л. с. Здесь присутствует механическая пятиступенчатая коробка передач, а также блокировка дифференциала.

Читайте также:  Двигатель cbzb замена цепи грм

Плавающий колесный вездеход Шаман для охоты и рыбалки на шинах низкого давления

Благодаря большому клиренсу в 45 см, модель легко преодолевает сложные препятствия по дороге. На 100 км техника расходует до 25 л топлива. Номинальный показатель скорости по шоссе достигает 70 км/ч, а на воде – 2 км/ч.

Характеристики колёсной базы:

Мосты

Оригинальные на основе УАЗа Спайсера

Подкачка

Колеса

Пониженного давления марки X-Trim 1200-600×21

Отечественный болотоход на шинах низкого давления спроектирован с учетом всех современных аспектов, в нем применялись новейшие технологии и мультимедийная система управления. Цена Шамана существенно превышает ценовой сегмент всех вариаций рейтинга, но по утверждениям пользователей, стоимость полностью оправдывается – 9100000 руб.

ВИДЕО: Вездеход ШАМАН — космический корабль среди вездеходов

Шатун 4×4 Пикап-Кунг

Данная модель подходит для передвижения по разнообразной почве, заснеженной дороге, ледовому покрытию, воде. Помимо всего она отлично справляется с препятствиями высотой больше 1 м.

На дороге – до 45, на воде – до 5

На дороге – 1500, на воде – 1000

6 человек, но кабина двухместная

Колесная база выполнена по формуле

Показатель мощности мотора, л. с.

Механическая пятиступенчатая КПП

В интернет-магазине Шатун 4×4 продается по цене до 3100000 рублей.

ВИДЕО: Новейший болотоход Шатун. Претендент на вездеходный трон?

Sea Pro SMF6

Это лодочный болотоход Sea Pro, который применяется в комбинации с лодкой для преодоления сильно загрязненных, поросших водной растительностью участках. Четырехтактный двигатель имеет мощность в 6,5 л. с., его объем составляет 196 см3. Запускается мотор ручным методом.

Перед эксплуатацией его необходимо заправить горючим, топливный бак вмещает до 3,6 л. Весит модель 29 кг, в минуту воспроизводит до 3600 оборотов. Стоимость болотохода Сиа Про 34000 рублей.

ВИДЕО: Проходим болото на Sea-Pro

Каракат ЗИС 5

Маневренная модель обладает высокой степенью проходимости и простой конструкцией. Здесь имеется 1 переднее место, которое предназначается для водителя и прицеп — для пассажиров. Версия не имеет закрытой кабины, поэтому относится к категории мотовездеходов.

Вологодский вездеход Каракат ЗИС 5

Вмещает модель 5 пассажиров, в конструкции присутствует бензиновый силовой агрегат 4Т с объемом 420 см3 и мощностью 15 л. с. Здесь имеется воздушная система охлаждения, которая не позволяет мотору перегреваться. Максимально техника способна перевозить до 300 кг. Стоит – 1900000 рублей.

ВИДЕО: Вологодский болотоход, «Каракат» переломка ЗИС 5

Тингер Track

Болотоход Tinger поможет добраться до самых «диких» уголков природы. Это универсальная техника, которая объединила в себе все положительные качества снегохода, квадроцикла, болотохода, лодки и даже трактора. Размеры модели 3×1,8×1,26 м, а весит она 900 кг.

Мини вездеход болотоход квадроцикл снегоход track. Tinger Track

Вездеход TINGER TRACK S500 движется по труднопроходимой дороге

В конструкции, в зависимости от модификации, может присутствовать двухцилиндровый двигатель или трехцилиндровый на 35 и 57 л. с. В качестве ходовой части используется гусеница, максимальная грузоподъемность составляет 500 кг. Цена Тингера существенно меньше стоимости Шерпа или Фаворита – от 900000 рублей.

ВИДЕО: Обзор возможностей

Adblock
detector