Stels trigger замена двигателя
Misterk Iks запись закреплена
Мое ИМХО и FAQ о Stels Trigger 50
Stels Trigger 50 и другие евро мопеды (CPI SM/SX, Rieju MRT, Fantic Caballero, Yamaha DT и TZR, Aprilia RX/SX RS до 2006 г.в., Sherco SM 50, и тд.) на моторе АМ6, что это такое и с чем едят?
Это шасси полноценного мотоцикла с мопедным мотором 50 сс, в зависимости от максимальных оборотов выдает примерно от 4 – 7 л.с., 6 сближенных передач позволяют достаточно бодро разгонятся до предельных 65 +-5 км/ч по GPS на стоковом моторе. Мотор хорош для своего класса, но не стоит ждать чудес от данного двс и впрямую сравнивать 4Т двигателями питбайков и тд, тк характер 2Т мотора совершенно другой, нужно четко понимать подходит такой характер или нет. Стоковый мопед удовлетворит жажду скорости взрослого дяди и подарит ветер в лицо и ощущение свободы), но может показаться никаким молодым людям пересаживающимся со 125 – 160 сс 4Т CUB моторов. Характерных болячек АМ6 как таковых не имеет (проблема при включении нейтрали на месте на заведенном двигателе решается включением нейтрали на ходу). Кто посмелее оставляет маслонасос, трусы удаляют его и мешают в бак. При должном уходе мопед проблем не доставляет, достаточно ремонтопригоден. На момент 2018 года на рынок РФ Stels Trigger 50 не поставляется, остатки запчастей бывают у дилеров, остальное покупается разной степени б/у в группе ВК (В каждом ларьке зч не купить). Для ежедневной эксплуатации не стоит забывать об угаре масла и расположении банки выхлопа, а это значит пропахшая выхлопными газами одежда. Больше про сток добавить особо нечего, мопед для ценителей.
Как правило следующий этап владения мопедом это тюнинг. К сожалению, тут потенциальных тюнингеров ждет разочарование, тк дешевый вариант на момент 2018 года только один, это китайская поршневая 70 сс скутер-м, с заменой поршня на поприличнее от скутера. Скорее всего к этому потребуется замена коленвала, который сможет без последствий переварить дополнительную мощь. Установка карбюратора на побольше, потрошение/замена банки выхлопа, резонатора. Установка коммутатора без отсечки. Замена ведущей звезды на 13 и более зубьев. По цене можно вложится примерно в 10 т. руб.
Отзыв владельца такого набора:
— Резонатор Giannelli MX / RX и , муфлер от буфанды.
— Скутер-М с норм поршнем,
— колено Карензи,
— карб Деллорто 19,
— лепестковый барикит,
Итого: низы значительно хуже стока, но так же значительно лучше буфанды. Середина вообще огонь, верх есть, но буфанде уступает существенно. Касаемо оборотов не скажу. Максималка на 13/55 — 86 кмч без всяких там сгибаний, уклонов и ветра попутного.
Я доволен, короче. ©
Если этих показателей мало, то остальные варианты тюнинга начинаются от 190 Евро, только за европейскую ЦПГ 70 сс и до бесконечности.
Рассмотрим подробнее тюнинг:
Первое с чего стоит начать это понять откуда берется мощность? После этого станет понятно что тюнить и для чего. Первое это увеличенный объем цпг, а второе увеличенные до бесконечности обороты (на это влияют фазы газораспределения). Из этих постулатов следуют классы поршневых условно можно поделить их так:
Спорт — объем до 75 сс, чугун, средний показатель до 10 тыщ об/мин под нагрузкой на 6 передаче. И максимальной скоростью около 100 км/ч.
Рэйс и гипер рэйс – алюминиевые цпг с никосилевым покрытием, средний показатель 12500 об/мин под нагрузкой на 6 передаче. И максимальной скоростью около 106 — 125 км/ч.. одноколечные,
Хай энд — алюминиевые цпг с никосилевым покрытием, высокоборотистые, редкие экземпляры поэтому нет информации о показателях. Малый ресурс и тд и тп. Замахиваясь на такой тюнинг надо хорошо разбиратся в вопросе, в таких конфигурациях недостаточно просто собрать детали вместе и наваливать.
Успех складывается из удачно подобранных компонентов, а именно: ЦПГ, карбюратор, выхлоп, лепестковый клапан, правильно подобранное передаточное отношение главной пары, зажигания. К этой стоимости надо добавить подшипники, сальники, дорогое 2Т масло, наборы жиклеров для настройки карбюратора, звезды, фильтр и пропитка, термометр!, усиленные пружины сцепления, удлиненная шпонка шестерни коленвала, прокладки, армированные шланги охлаждения, датчик температуры выхлопных газов. Часто требуется установка второго радиатора, перенос аккумулятора, переделка проводки при установке роторного зажигания.
После калькуляции затрат райдер, выбирающий лошадку на каждый день, выбрасывает эту идею из головы и идет в мотошколу получать кактегорию «А» и правильно сделает!
Если интерес к творчеству остался, можно пойти путем постепенного апгрейда, начать с карбюратора и цпг, хоть весь потенциал не раскроется сразу, а потом докупать выхлоп и тд.
Без учета всех компонентов достичь максимальной отдачи невозможно! (со сток выхлопом поршневая 80 сс будет ехать 85 км/ч)
Что же выбрать? Для себя надо понять на каких оборотах и в каких условиях предстоит эксплуатация исходя из этого выбирать компоненты. Вся индустрия заточена под увеличение мощности, поэтому собрать эластичный мотор из магазинных деталей скорее всего не получится, приходится по крупицам из интерната собирать информацию о характеристиках цпг и выхлопа, на диностенды как правило загоняют рейс и выше, о спорте мало что известно.
Полезная информация от участника группы тригероводов как определить резонатор по внешним признакам:
По трубам, позволю себе дать общий такой совет, на что ориентироваться. главный параметр — это длина трубы, чем длиннее, тем на меньшие обороты рассчитана, на пример сток труба вычищенная, длина около 980( точно не помню), работает на средних 7000-8000об, распространенный Bufanda TurboKit короткий 780-830, как и резонаторы на кроссе 80-85сс — то есть 10000- 13000об, нужна труба на 9000-10000 — выбирай трубу с длиной 870- 910. конечно никто размеры труб не выложит, но найти похожую на мопеде. и сравнить на фото и видео, прикинув размер с рулеткой на свой, вполне возможно (с)
По ЦПГ общие сведения какие фазы под какие обороты см рисунок
На мой взгляд есть смысл покупать б/у мопед на тюнинге, тк вложенные средства намного больше рыночной стоимости последующей продажи. Сразу после покупки обязательно перетряхнуть и отдефектовать двигатель. При самом худшем раскладе придется заменить: ЦПГ и коленвал с подшипниками, зато все остальное: карбюратор, выхлоп, коммутатор, лепестковый клапан, усиленные пружины сцепления и прочие плюшки условно не изнашиваются, а занимают приличную сумму бюджета на тюн.
Ну а теперь самое интересное, конкретика на личном опыте.
Экономическое обоснование покупки триггера: категоии «А» у меня нет, а на ДОП ну очень хотелось. Стоимость получения от 30 тыщ за мотошколу + стоимость мотоцикла с ПТС от 60 тыщ.
Итого: единовременные вложения составили бы 90 тыщ.
Тригер я приобрел за 35 тыщ на тюнинге (ЦПГ 75 сс TopPerfomance, Лепестковый V-force, карбюратор Dellorto 22, выхлоп буфанда, Коммутатор без отсечки, звезды 15*55) сразу можно на ДОП !! и после мелкой настройки карбюратора максимальная скорость достигла 95 км/ч (10200 об/мин).Первая доработка, удален маслонасос! (доверия к этому агрегату у меня нет, возможность запороть ЦПГ стоимостью 200 Евро не прельщает) Графика со стенда нет, поэтому опишу словами, до 9500 об/мин это обычный мопед как ЗИД Пилот, а после резкий подхват и до максимальных оборотов. Проехав километров 300 двигатель сломался. Разлетелся сепаратор подшипника поршневого пальца и задрал цпг еще и до дома толкать пришлось километров 10.
Ну а дальше каша с топора. Купил новый кит набор ЦПГ с коленвалом и подшипниками (Top Perfomance 86 cc KIT), карбюратор Polini 28, ФНС Polini, звезда 51, к тому что уже было Лепестковый V-force, Коммутатор без отсечки. После сборки замер максималки на звездах 15*55 (новую на 51 не ставил) показал 106 км/ч (11450 об./мин) . Несмотря на гипер реэйсинг поршневую и другие тюн запчасти на 6 передаче унылый разгон, и максималка…(8 сек до 80 км/ч 17 сек до 100 км/ч) Если к этому приделать 51 звезду, результат был бы еще хуже, двигатель просто не вытянул бы.
За зимний период было прикуплено роторное зажигание MVT Premium и рейсинг труба Voca, приделан второй радиатор, короткоходная ручка газа, новая цепь и звезда 51. После установки и регулировки карбюратора удалось развить фантастические 124 км/ч (12400 об/мин). Динамика разгона до 80 почти не изменилась, а вот на 6 передаче роторное зажигание раскрывается в полной мере, разгон гораздо увереннее и до бОльших оборотов. Но цена за это полное отсутствие низов, то есть при попытке преодолеть легкое бездорожье с трудным рельефом, где надо проехать на низкой скорости, терпишь фиаско, потому что постоянно глохнешь, «травить сцепление» очень тяжело тк при тряске поймать тонкую грань между заглохнуть и улететь в космос не просто. Выхлоп Voca даром что рейсинг гораздо приятнее работает в отличие от буфанды, плавнее раздувается с 8500 примерно, крутится до бесконечности (при условии доработки цилиндра, выпилить ограничительное кольцо для сток выхлопа) при этом ощущается больше момента в рабочем диапазоне. Самый «сок» этой трубы 12000 об/мин.
За следующую зиму был прикуплен двигатель CPI AM6, допилен цилиндр (выпилить ограничительное кольцо для сток выхлопа. Пропилена продувка под картер CPI) заменены все подшипники и сальники. Пропилен картер мотора чтоб поршень мог делать полный оборот (юбка упиралась в отлив). Заказана реплика резонатор Voca из нержавейки. Докуплена звезда на 14 зубьев.
Самое главное правильный подбор ГТЖ!! Мощность отличается кардинально! При подборе ГТЖ на сток моторе АМ6 разница была 61 км/ч против 74 км/ч! После обслуживания ФНС (фильтра низкого сопротивления) и последующей пропитке спец маслом иногда приходится менять ГТЖ, тк меняется количество воздуха поступаемого в двс.
Теперь расскажу про максимальную скорость, тут есть ряд тонкостей, сразу надо разделить: на максимальную скорость гарантированную и просто максимум который можно выжать. Так вот гарантированная скорость 108 -110 км/ч на звездах 14/55, 110-117 лежа на баке, и 124 км/ч получилось достигнуть один раз на 15/51 с отсутствием ветра, облегающей одеждой, много километров дороги, окруженной лесом двигаясь за машиной, температура окружающего воздуха +20, везение.
Один нюанс на котором «погорел» и я, после такого тюнинга мне думалось, что зная максимальную скорость путем вычитания 15-20% от нее можно определить крейсерскую скорость. НО! это оказалось не так! Форсировка накладывает свой отпечаток, на звездах 15/51 на передачах выше третей мотор мог ехать только в «турбо подхвате резонатора» крутя мотор до упора, чуть сбросил обороты и мотор сразу начинает скисать и требует пониженной передачи. В гражданской эксплуатации крайне неудобно. Практика эксплуатации показала, что для моей конфигурации оптимальные звезды 14/55 получается достаточно эластичная характеристика с приличным ускорением на всех передачах и возможность «тошнить» от 10 000 об/мин
90 – 95 км/ч, максимальная скорость 116 – 117 км/ч.
Как известно: Тюнинг ровным не бывает (с) В процессе всегда что-то отваливалось, ломалось, дорабатывалось и тд. Все моменты описывать долго. Никогда не покидает чувство, что сейчас движок пойдет вразнос)
Подробности тюнинга с фото у меня на стене в ВК
Те же железки установленные на Aprilia RS 50 (в том числе и сток АМ6) будут уверенней разгоняют аппарат из-за меньшего лобового сопротивления.
Теоретический вариант постройки гражданского тюнинга – это изменение фаз газораспределения тюнинговой ЦПГ к оборотам максимальной мощности 9000 об/мин. Фрезеровка нижней прилегающей плоскости цилиндра с последующей проточкой головки цилиндра, для компенсации хода поршня. Расчет и изготовление соответствующего резонатора (готовые варианты все «верховые»). С таким подходом можно получить практичный повседнев.
Stels trigger замена двигателя
Stels Trigger X 50 Off Road
Сообщение fd47 » 17 мар 2017, 21:39
В этом разделе прошу описывать опыт эксплуатации, варианты переделок, тюнинга, ремонта, а также любую полезную информацию по мотоциклу Stels Trigger X 50 Off Road
Комментарии, споры, дебаты хорошо это или плохо, прошу писать в других темах, или в личку.
Пункты оглавления бирюзового цвета — гиперссылки !
«Рукописи не горят» (с) М.Булгаков
Данная тема является восстановленной и отредактированной копией моей аналогичной с безвременного погибшего «старого» форума clubenduro.ru. Cлепок ее образа за октябрь 2014 года был сохранен и предоставлен мне Михаилом aka mik, за что ему огромная благодарность от меня лично и всех триггероводов России.
Из темы убраны посты не несущие смысловой нагрузки, «мертвые» и неактуальные ссылки.
Материал находится в процессе работы, просьба к читателям немного потерпеть. После восстановления инфы с образа, в тему будет добавлена информация о современной ситуации с триггерами в России и материалы о дальнейших модернизациях и тюнинге моего мота.
Так, как на данном форуме присутствует, как минимум, несколько владельцев Stels Trigger 50, а также имеется определенное количество людей интересующихся данной моделью, думаю будет полезно создание темы аккумулирующей полезную информацию по данной модели мототехники.
Существует две версии Stels Trigger 50:
— мотард — Stels Trigger SM 50 On Road — литые колеса на 17` c гладкой резиной, короткая вилка (не считая ранних моделей 2007-2008 гг.), и жесткие настройки подвески, на поздних сериях встречается ведомая звезда на 53 зуба с завода (обычно на 55 зубов);
— эндуро — Stels Trigger X 50 Off Road — спицованные колеса 21`/18` с зубастой резиной, длинноходная усиленная вилка и мягкие настройки подвески, ведомая звезда на 55 зубов.
Отличаються они только вышеперечисленными моментами.
Так, как у нас эндуро-форум, в дальнейшем речь пойдет только о последней версии — X 50 Off Road.
Сейчас появились в продаже мотоциклы Stels Trigger 125, — это другая модель, здесь не рассматриваемая.
Часто встречающееся на форумах обозначения Stels Trigger 50(70), 50/77, 50-90, — это затюнингованные модели на которых установлена ЦПГ большего объема.
К сожалению на данный момент (2020 год) выпуск модели Stels Trigger 50, прекращен, но до сих пор существуют не только предложения на вторичном рынке, но и нераспроданные новые моты в некоторых магазинах.
Так, что такое Trigger? Это мопед или мотоцикл?
Это представитель класса пока малораспространенных у нас в стране «евромопедов».
Что же за «зверь» — Европейский мопед?
Чтобы в этом разобраться нам придется расширить само представление о мопедах.
Как известно из ПДД под определение мопеда попадают транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 см3 и с ограничением максимальной конструктивной скорости. На этом ограничения для Европейских мопедов заканчиваются.
Раньше, услышав слово мопед, мы сразу представляли старые русские мопеды(Рига, Мини, Карпаты) или маленькие японские скутеры(Yamaha, Honda, Suzuki) или, сейчас уже, европейские и китайские скутеры. Не надо, также путать с 50сс 4Т «китайскими колхозниками», которые отличаются гармоничным сочетанием минимально низкой цены с минимально низким качеством.
Современный европейский мопед по внешнему виду и конструктивному исполнению мало чем отличается от мотоцикла, по сути это — «мотоцикл с 50 сс». Он перенимает все новейшие решения от своего старшего брата. Размеры сравнимые с мотоциклом, такой же внешний вид, современные технологические решения. Но при этом европейский мопед, конечно же, не потерял своих преимуществ по сравнению с мотоциклами:
Значительно меньшая стоимость по сравнению с мотоциклом того же года и вида.
Меньший вес делает мопед более легким в управление.
Простота и дешевизна в обслуживании.
Отсутствие процедуры оформления и получения номера (в России).
Возможность ездить с правами без категории «А».
Технические решения в европейских мопедах (+ — есть на Триггере 50):
Жидкостное охлаждение двигателя — +
6-ти ступенчатая коробка передач — +
Гидравлические дисковые тормоза — +
Вилка перевернутого типа — +
Диагональная рама
Подвеска с прогрессивными характеристиками — +
и многое другое.
Stels Trigger X 50 Off Road
Сообщение fd47 » 17 мар 2017, 22:02
Технические характеристики Stels Trigger X 50 Off Road
Предварительно замечу, что в разных источниках приводится очень разная информация о ТТХ Stels Trigger X 50, разнятся даже мануалы!
Я сделал личную компиляцию, исходя из здравого смысла и опыта 10 лет эксплуатации Триггера.
Тип двигателя — 1-цилиндровый, 2-тактный, полный клон Minarelli AM6, обозначение при выпуске в КНР — 1Е40-МВ2;
Объём двигателя — 49,6 сс, возможна установка тюна ЦПГ+ коленвал до 110сс вкл.
Мощность двигателя — 6,4 л.с. при 8500 об/мин, 7,2 л.с. при 10500 об/мин.;
Тип охлаждения — жидкостное, с вентилятором вкл. от термодатчика, объем системы охлаждения 1 л.;
Карбюратор — Leader, диаметр диффузора 17 мм;
Зажигание — электронное, бесконтактное (CDI), с DC коммутатором,
модели 2007-2011 гг. — без отсечки, с 2012 г. — отсечка на 9500 об/мин.;
Система запуска — электростартёр, кик-стартёр;
Трансмиссия — механическая, 6-ти ступенчатая, (1-N-2-3-4-5-6);
Сцепление — многодисковое, в масляной ванне;
Тип привода — цепь, 420-я, 128 звеньев;
Тип маслоподачи — маслонасос, раздельное дифферинцированное смешевание;
Емкость топливного бака — 10 литров (Аи 92 или Аи 95), «резерв» -1,5 л. (из 10);
Емкость масляной системы — 1 л.,»резерв» -0,4 л. (из 1);
Емкость КПП — 1 л.;
Макс. скорость — 75км/ч (без пассажира) на 11-й (стоковой) звезде, на
13-й звезде 80км/ч (без пассажира);
Рама — дуплексная, из сваренных прочных стальных труб;
Тип передней подвески — телескопическая вилка перевернутого типа;
Тип задней подвески — маятник стальной, на прогрессивной подвеске («качелька»);
Амортизатор передний — пружинно-гидравлический, пружину имеет только левое перо, с регулировкой.
Амортизатор задний — моно, пружинно-гидравлический, с регулировкой;
Масса (сухой вес) — 88 кг (данные из указанных на раме мота 2010 г. вып.);
Грузоподъёмность -173 кг (данные из указанных на раме мота 2010 г. вып.);
Общий разрешенный вес — 261 кг (данные из указанных на раме мота 2010 г. вып.);
Передний тормоз — дисковый, гидравлический, D/280мм;
Задний тормоз — дисковый, гидравлический, D/220мм;
Колёса:
— передний обод 21 дюйм, спицы, резина 3,00х 21,»кросс» CST «755»
— задний обод 18 дюймов, спицы, резина 4,10х18, «кросс» CST «755»;
Габаритные размеры:
— 2060 мм (длина)
— 890 мм (ширина)
— 1210 мм (высота без зеркал)
— 1370 мм (колесная база)
— 1050 мм (высота по седлу)
— 200 мм (клиренс);
Свечи зажигания — NGK:BR8ES или BR7ES, Denso: 24 или 22, зазор 0,7мм;
Масло в маслобак:
— полусинтетика 2Т, Ликви-моли, Кастрол, Хадо, Мотюль (510 2Т);
— если, не хочешь экономить, — синтетика 2Т Ликви-моли, Кастрол, Хадо, Мотюль (710 2Т).
Бездымное не советую (не будешь знать точно о работе маслонасоса).
ЛИТЬ МИНЕРАЛКУ И ДРУГИХ ФИРМ НЕ НАДО.
Масло в КПП:
— Мотюль Трансойл Эксперт 10w40 2Т-4Т;
— Ликви-моли, Хадо, SAE 75W90 для механических КПП и редукторов или Зик(ZIC G-EP 80W-90 gl-4).
Если не уверены что делаете, -ДРУГОЕ НЕ ЛИТЬ.
Подробности см. Масло в КПП (картер).
Re: Stels Trigger X 50 Off Road
Сообщение fd47 » 17 мар 2017, 22:41
Краткая история модели.
Прототипом Stels Trigger X 50 является Аprilia RX50 2004 г. В 2005-2006 гг. априлия перешла на двигатель дерби, и продала лицензию на выпуску модели 2004 г. (с АМ6) австрийской фирме Generic, которая стала их клепать под названием Generic Trigger на европейский рынок, на китайском мотозаводе фирмы Цзян-Цзи, более известном в мире, под англоязычным лейблом QJ (Кьюн-Джанг). Это третий по величине мотозавод в КНР (из более 20) ежегодный выпуск 1,2 млн. ед. мототехники. В 2007 г. русская фирма «Веломоторс», торговый лейбл «Stels», перекупила лицензию у Generic для выпуска Тriggera на рынки СНГ, под маркой «Stels Trigger». Модель производилась на том же мотозаводе QJ. Отдельные детали и запчасти могли быть произведены на заводе «Веломоторс» в г.Люберцы. К сожалению, на данное время (2017 год), Stels прекратил закупку Trigger-ов у QJ.
Stels Trigger X 50, — эндуро-версия, римейк Аprilia RX50, Stels Trigger SM мотард-версия римейк Аprilia МX50.
На Stels Trigger подходят любой тюн и запчасти на двигатель Мinarelli АМ6 (евромопеды фирм Априлия до 2005 г., Гилера, Реджи, CPI, Kymco, Generic и т.д.). Подходит ходовка от априльки (до 2005 г.) и дженерика, что-то может подойти и от других евромопедов.
(Данная информация является личной компиляцией из различных источников)
Stels Trigger X 50 Off Road
Сообщение fd47 » 18 мар 2017, 00:16
Об Stels Trigger X off road из первых рук. Первый мот взял его в середине сентября 2010 года, новый, в «Веломоторсе» Новороссийска, за 65 тыс. рублей. Украли с пробегом — 27 700 км в августе 2013 года.
После нескольких месяцев размышлений, — купил себе второй триггер, немного б/у с 1800 км пробега, за 15 тыс. руб., сразу его затюнил (инфа о тюне второго мота будет ниже), сейчас, на ноябь 2020 года — пробег более 32 500 км. Т.е. общий пробег на триггерах у меня
60 тыс. км! Из них 15 в стоке, остальное в тюнинге.
Режим эксплуатации — по пробкам на работу, в выходные — иногда в горы. Большая часть пробега — ночью, в дождь, мороз, ветер, просто,так не стоял не дня. Железка классная. Но, есть одно но, — для тех, кто четко понимает, что и зачем он купил. Впрочем, хватит лирики, только факты.
Плюсы:
— 50 сс — не надо номеров, прав категории «А», регистрации, страховки. Законная езда по обочинам (правый обгон);
— 6 скоростей, 1-я трактор — под Неберджаем переехал поперек 500 м свежевспаханной мокрой пахоты, легко ведется «в поводу» шагом (для очень крутых склонов и леса — незаменимо). На 6-й идет 75 по трассе (при идеальных регулировках и 13-й звезде — 80), но я 100 кг весу;
— водяное охлаждение + вентилятор на термодатчике (если радиатор не справляется). У меня за год 2 раза индикатор перегрева ОЖ загорался;
— высокий клиренс (переднее колесо 21″). Форсировал речки около 50 см, бордюры 20-30 см — легко. Через жд переезды -«летаю». Ночью частенько «ловил» незаметные ямы а асфальте — сильно помогало;
— крепкий, — рама, вилка, амортизатор, цепь, боковой пластик — прочны, мощны, с запасом;
— легкий, 88 кг сухой;
— нормально тянет пассажира (грузоподъемность по ТТХ — 173 кг), скорость с легким пассажиром почти не снижается, с тяжелым — 5км/ч;
— аккумулятор (кнопка) + кикстарт;
— 2-Т, достаточно резвый при трогании и перестроениях, (хотя «динамика» конечно «мопедная», а не «мотоциклетная») «лошадей» — 6,5 (по ТТХ);
— большой бензобак -10 л.;
— дисковые тормоза на оба колеса — жесть!;
— отдельный бачок для моторного масла (0,6 л.), маслонасос работает дифферинцированно, от оборотов;
— колеса — спицы (после 7000 начались проблемы с задними, заменил на «ураловские»);
— свечка- ВАЗовская;
— повороты светодиодные, на гибких кронштейнах;
— хорошая шипованная резина, зад прошел -9500, перед — 10500.
Минусы (многие — диалектические составляющие плюсов):
— 50 сс — обороты «наше усё»(про сцепление тоже не забываем), скоростя врубать постоянно точные (например я на крутых поворотах ухожу сразу на 2-3 вниз), короче стиль вождения достаточно своеобразный, после кубатурников думаю диковато привыкать, ах да еще левый поворот ПДД запрещен :-));
— 6 скоростей, левая нога должна быть «автоматизированна» — если кто после вариатора — вешайтесь!;
— водяное охлаждение — кольца меняются только «через жопу (двигатель)», впрочем реально кольцо «задралось» после >15 тыс.км пробега, и «утащило за собой» поршень. Замена свечки в первый раз — экзамен на гинеколога(в кисти руку не повернещь и всё на ощупь);
— при боковых струях воды (от КАМАЗов в сильный дождь) свечку может заливать (поставил после 15 тыс.км пробега катушку зажигания с бронепроводом фирмы Naraki);
— высокий — мой рост -186 см , мне только-только, центр тяжести высоко (относительно 4Т мотов — низко ) — большая парусность и страшновато на крутых каменистых осыпях;
— 2-Т — жрет 3-3,5 л., тяжковато заводится на морозе (на стоковом карбе);
— карбюратор и аккумулятор хиловаты для морозов (карб после 13 500 км, на второй зимний сезон, заменил на Dellorto 19);
— лапка переключения передач — хилый селюминий и не складывается (заменил на складную от TNT);
— документации в комплекте нет вообще (есть в интернете), зато есть набор ключей;
— нет топливного фильтра (ставил сам);
— хиловат свет, особенно для off road (поставил биксенон);
— приборный щиток не герметичен;
— была проблема с заеданием заслонки подсоса на морозе, чуть подточил все о.к.;
— кронштейны поворотов, хоть и гибкие, но надламываются (правда прекрасно клеятся суперклеем);
— сцепление работает «грязновато»,
— защитные щитки для рук при «укладке» — одноразовые, поставил от «квадрика»;
— запчасти — найти можно, но не просто, чаще надо заказывать.
Замены:
— сальники вилки поменял после 14 тыс.км пробега;
— крышка генератора и защита ведущей звезды (плассмаски) —
14 тыс.км пробега;
— подшипник заднего колеса менял после 7 тыс.км пробега, переднего — после 14 тыс.км пробега;
— цепи (сток) 2 шт. отходили по 7 тыс.км пробега;
— звезды, ходят
по 7 тыс.км пробега (сток и с мото50);
— резина зад — после 9,5 тыс.км пробега, перед — 10,5 тыс.км пробега, менял на родную, 2700/1900 руб.;
— электростартёр, заменил после 14 тыс.км пробега;
— поршень — 15 200 км пробега;
— тюнинговый поршень с кольцами — после
21 тыс. км пробега, полный износ колец, вероятно ресурс колец на ЦПГ Airsal 77cc
Тюн (закончен 2.05.2012):
— ЦПГ Airsal 77cc (Испания) —
7 тыс. руб.;
— коленвал полнощекий Вarkit (Испания) — 4,5 тыс. руб.;
— карбюратор Dellorto 19 PHBG (Италия) — 3 тыс. руб.;
— выпуск Turbokit (Бразилия) — 6 тыс. руб.;
— «домик» (лепестковый клапан) Malossi (Италия) — 1,4 тыс. руб.;
После тюна- бегает до 95-100 км/ч, субъективная оценка мощности:
— до «подхвата»(вкл. в работу резонатора)
12-14 л.с.
— после «подхвата»(вкл. в работу резонатора)
Тюн проводил в основном по следующим причинам:
1. Мощности стока в целом для «драгунства» в одиночку хватало, но хотелось «побольше» при езде со вторым номером и при длительных подходах (отходах) по трассе к (от) горных участков маршрута (особенно при сильном встречном ветре).
2. Я «в упор» не вижу вариантов покупки аналогичной техники под свои задачи.
Триггер меня устраивает по очень многим параметрам.
3.Усё равно поршневая на ресурс износа выходила, а стоковый карб в работе зимой меня не устраивал.
В целом, я знал, что покупаю, для меня сочетание именно таких ТТХ очень привлекательно, недостатки считаю несущественными и во многом устранимыми. «Заглушек» на последние версии Stels Trigger не ставят, но на обкатке (1000км) больше 50 км/ч — не рекомендую. Движок лицензионная копия Minаrelli AM6, остальное от Apriliа RX50 2004 года. Кто заинтересуется — рекомендую покупать, он того стоит. До встречи на горных тропах.
С момента появления у меня триггера прошло три года. когда у меня украли мот прошедший подо мной 27 700 км.
И я опять купил триггер.
Рассуждения «Почему опять триггер?» и описания тюнинга моего триггера v. 2.0
можно прочитать: viewtopic.php?f=16&t=565&p=23579#p23581
Отзыв пользователя GRM 522 с форума moto50.ru
Привет всем!
Волею судеб приобрёл Стелс Триггер Х.Лишили прав на «А» и «В».
В буквальном смысле пересел на него с БМВ к100рс.
Сезон открыл 2апреля.Сейчас 1300км.
Обкатка? Какая обкатка по Москве,где надо рвать с каждого светофора,держать на МКАДе максималку,ездить в родную Дубну из Мытищ.
Аппарат ниразу не подвёл.
Не нравится: задний амортёр(совсем не нравится).
Рано включается вентилятор.
Вонь из глушака тянется за мной и теперь я в офис приезжаю,как только что с мотокросса.
Сидение-скамейка для ЖЖ.
Сгорела лампа света(лопнула),филипс.
Погасла лампа нейтрали.
Очень брызгучий.
Плюсы:Пугает всех! Дорогу в пробках уступают,стоит чуть погазовать.Я не знаю,про какую глушилку в резонаторе Вы говорили,но мой резонатор звенит,если постучать,как колокольчик.Если там паразит,то такого звука-бы не было.
Есть вероятность запрыгивать на бордюр(сори,поребрик ),спускаться по лестницам.
Максималка-70км/ч. Для движения в городе-норм.,для дальнобоя-кака..
На открытии мотосезона в Дубне и Дмитрове ехал на нём.
Внешний вид-пять с плюсом.
Летом планирую тюненх,щас присматриваюсь.
Бюджет не важен.Важно,что-бы ехал 90,и ехал долго.С возможностью месить гОвны.
Да! Очень понравилась сборка.Косяков мало,машина продумана(поверьте мне есть с чем сравнивать).Ну,полезу в движок,буду жаловаться.Но это потом.
Всем Триггероводам удачи!
Отзыв пользователя Agrig05 с форума china-scooter.ru
Летом 2011г стал обладателем Тригера, до этого была Хонда CRM 50, но с моим ростом 196 было не удобно ездить.
У моего тригера за 980 км пробега
проблем не было вообще.
регулировку карба и цепи в счёт не беру.
из магазина до дома доехал своим ходом 48 км
вполне надёжная техника!
т.к. я разобрал его до винтика . Он сделан по многим параметрам качественнее, чем априлия рс 50.
априлия тож стоит разобранная и проводка например на китайце вразы лучше сделана.
обработка деталей двигателя качественнее чем на итальянце.
а вот насчёт качества метала, честно не знаю
именно поэтому двигатель уже стоит от априлии
Были заказанны следующие запчасти:
1. резонатор и глушитель малосси mhr replica
2 Поршневая малосси mhr replica 77СС
3 Зажигание Malossi K15 — АМ6, Derbi (-2006)
4 Kevlar диски сцепления сет-топ спектакли — Minarelli
5 Коленвал Top Racing [Vollwange HQ] — Minarelli AM6
6 Лепестковый клапан Top Performances Carbon — Minarelli AM6
7 Приборная панель KOSO [DB02 Road] — угиверсальная
8 Карбюратор Stage6 Dellorto PHBG 19 мм, Black Edition
9 Жиклёры от 70 до 120
10 гидравлический привод сцепления
Детальки я заказал и стал потихоньку разбирать мопедку
И тут мне достался почти бесплатно Aprilia RS 50 2006г.в.
Мопед внешне замучаный предыдущим владельцом но двигло живое
И решил я тюнить двигло с априлии, чтоб потом поставить его на Тригер.
Когда пришли все съёмники (ели кому нужны на время обращайтесь) я разобрал двигло.
Пробег выл 28000 км
Штатная поршня живая, коробка оказалась тоже в хорошем состоянии.
заменил все сальники, установил весь тюн в двигло и собрал
Теперь про зажигание:
в штатном CDI есть ограничитель на 10500 оборотах
после установки K15 двигло крутиться до 13000 оборотов
(ограничитель стоит в двигателе от Aprilia, на китайской копии АМ6 — 1Е40-МВ2 его нет до 2012 г. Прим. от fd47)
По выхлопу :
малосси mhr replica легче штатного раза в три
резонатор встал на штатные места, глушак вывел на правый бок
т.к. прямоток, то орёт очень громго
но в этом есть плюсы, водилы шахид мобилей, меня очень хорошо слышат.
Сейчас пробег 800 км
передняя звезда 14 задняя 55
макс скорость 105 км\ч (не сдуваемая ветром 100 км\ч)
уменьшение задней звезды до 51 зуба дало прирост в максималке до 115 км\ч, но достичь её можно только под горку с попутным ветром
Ещё расскажу о своём соседе по даче.
у него сын занимается мотокроссом, позапрошлый год он гонял по даче на кросаче
Сосед заколебался покупать поршневые
и весной 2011 года купил ему Тригер Х. Я общался с ним на новый год
ИТОГ:
пробег за лето 8500 км .
из поломок:
обрыв цепи по вине сына (видел и не натянул)
когда я увидел КАК. он на нём ездит, я думал через пару недель развалится, но нет сезон откатал без поломок!
Отзыв пользователя vlad08 с форума moto50.ru
я уже три сезона занимаюсь жёстким off roadom падений не избежать даже со скал. движка не разу не пострадала спасибо дугам которые сварил как только купил мопед.