Меню

Сломалась машина не беда

Сломалась машина? Не беда

На сегодняшний день одна из самых распространенных услуг – грузовой мобильный шиномонтаж. В короткие сроки эксперты в этом деле смогут приехать в любую точку города и решить проблему любой сложности. Что важно: новейшее оборудование поможет выполнить работу так же качественно, как и в не передвижных салонах. Дополнительным преимуществом является то, что выездной шиномонтаж работает в круглосуточном режиме.

В связи с большой загруженностью многие откладывают поездку в шиномонтаж, подвергая риску свой автомобиль, ведь не устраненная вовремя проблема может привести к серьезной поломке. В этом случае также можно сэкономить свое время, обратившись к мобильному шиномонтажу. Специалисты смогут выполнить свою работу, подъехав к офису, дому или на парковку.

Случается и такое, когда машина полностью выходит из строя в самый неподходящий момент и не может идти своим ходом. В этом случае следует вызывать эвакуатор, который доставит автомобиль в любую часть города. Особенность платформы и специальные тележки под колеса обеспечивают безопасность машине. После выгрузки транспортного средства производится его проверка на наличие повреждений. Страховка услуг несет полную ответственность за машину. Кроме того, эвакуатор занимается перевозкой не только легковых автомобилей, но и специальной техники.

Важно отметить, что прийти на помощь эвакуатор может в самые сжатые сроки – техника рассредоточена по разным районам. Если же машина вышла из строя на трассе, специалисты также готовы выехать далеко за пределы города в любое время суток. Еще одним преимуществом являются строго фиксированные цены – стоимость услуг будет озвучена диспетчером и не изменится по окончанию работы.

Прежде чем прибегнуть к услуге эвакуатора, следует убедиться в наличии документов на транспорт, потому что без них перевозка невозможна.

Поломка в дальней дороге. Что делать?

Путешествия на автомобиле приятны и интересны, но всегда сопряжены с риском, что автомобиль в какой-то момент не сможет продолжить путь. Как же быть, если вдали от родных краёв приключилась проблема технического характера? Прежде всего, нужно оценить потери и перспективы.

Что случилось и как быть

Два основных препятствия для продолжения движения своим ходом — механическая поломка и ДТП. Если у автомобиля вышел из строя какой-то механизм, то нужно оценить возможность его ремонта в ближайшем сервисе. Вероятность починиться зависит от того, где, что и на какой машине сломалось. Например, протёкший радиатор популярного Ford Focus где-нибудь на Урале — проблема куда меньшая, чем рассыпавшаяся в Италии трансмиссия редкой спортивной машины. Поэтому если есть возможность доползти до ближайшего сервиса и отремонтироваться хотя бы сколь-нибудь наверняка (пусть неоригинальными или даже б/у запчастями; пусть дороже, чем дома) и продолжить важный путь — надо так и делать.

Если запчастей или сервисов, которые могут выполнить такую работу, рядом нет, но автомобиль худо-бедно движется сам, придётся выбирать между эвакуатором и продолжением пути на свой страх и риск до места ремонта. Конечно, лучше воспользоваться услугами доставки сервиса специальной техникой, но в зависимости от места поломки это может быть очень сложно (языковой барьер, безлюдные места), долго и дорого. При должном понимании того, как устроен и работает автомобиль, иногда можно аккуратно ехать и на неисправной машине. Например, переключая передачи без сцепления или подливая воду в радиатор, наблюдая за стрелкой температуры и регулярно давая мотору остыть.

Самое сложное для водителя при поломке — взвесить все риски и факторы и принять то самое правильное решение. Иначе можно потерять слишком много времени, денег или сломать автомобиль ещё сильнее. Так, недавно мне удалось дотянуть до Москвы из Швейцарии с развалившимся выжимным подшипником, потому что было дорого время, а починка в Европе заняла бы слишком много дней. Но это решение могло быть фатальным, если бы повезло чуть меньше или я обращался бы с механизмом грубее — тогда машина сломалась бы в горах, откуда её было бы слишком сложно и дорого перемещать в сервис.

В случае с ДТП всё проще — если есть другие участники, то нужно вызвать полицию и оформляться. В зависимости от страны, сотрудники полиции могут наложить запрет на самостоятельное передвижение, даже если автомобиль на ходу — и тогда только эвакуатор. Если запрета нет, а машина едет сама, то тогда дилемма такая же, как с обычной поломкой. Только если это случится, например, в строгой Германии, а других участников ДТП не будет (например, вылет в кювет), будьте готовы к штрафу и запрету эксплуатации, если полиция увидит вас на дороге на повреждённой машине.

Где найти эвакуатор

На территории России номера телефонов эвакуаторщиков часто можно найти на придорожных столбах. В Европе сложнее — там скорее выручит интернет, поэтому всегда путешествуйте с сим-картой, которая позволит быть онлайн на протяжении всего маршрута. На заметку: эвакуатор по-английски — tow truck. Могут помочь и контакты с местными, причём даже при существенном языковом барьере — изобразить погрузчик с помощью пантомимы совсем не сложно. Я бывал в ситуации, когда нужно было достать машину из кювета в горах Словакии. Были перепробованы все средства поиска эвакуатора, а помог проезжающий мимо местный, который нагуглил номер ближайшего грузовика. К слову, оба водителя не говорили на английском языке, и помог лишь язык жестов. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и пытайтесь общаться любыми способами.

Альтернативой эвакуатору, которая зачастую позволяет сэкономить деньги, может быть автовоз. Кинув клич среди дальнобойщиков на ближайшей стоянке грузовиков или поискав в интернете, можно найти автовоз, следующий в нужном направлении порожняком или хотя бы с одним свободным местом. Поскольку ему, в отличие от эвакуатора, всё равно по пути, такса за провоз может быть существенно меньше. Только учтите, что скорее всего будут нюансы при проезде границы (а ещё грузовики проходят её намного дольше легковушек), поэтому лучше и проще, если сломанный автомобиль хоть как-то сможет пересечь её самостоятельно.

А может, в сервис?

Конечно, если есть возможность добраться до сервиса, надо ей пользоваться. Но здесь тоже может быть масса нюансов. Если проблема приключилась в Европе, то даже копеечный ремонт может обойтись очень дорого — рабочая сила в некоторых странах стоит очень приличных денег. Поэтому если есть возможность дотянуть из центральной Европы до той же Польши или Прибалтики, где и запчастей валом (особенно на европейские марки), и работы недорогие, то стоит попробовать. Например, то же пробуксовывающее сцепление обычно может проехать тысячу-две километров без риска встать намертво или задрать маховик, поэтому можно попробовать выполнить дорогостоящую замену там, где намного дешевле.

В западной же Европе существует масса мелких сервисов, разбросанных по крошечным городкам, и зачастую там даже встречаются редкие и спортивные автомобили. В этих гаражах работают настоящие энтузиасты, и к ним можно смело обращаться за помощью — координаты даст интернет или местные водители. Проблема может быть лишь с запчастями: вдали от крупных городов надеяться на быструю поставку бесполезно. Да и у дилера деталей может не быть несколько дней. А если и есть, то запись по работам на несколько дней вперёд — те же итальянцы или испанцы работают в очень расслабленном графике, поэтому даже в цивилизации застрять можно надолго.

Читайте также:  Различия масел для двухтактных двигателей

В глубинке России, в СНГ и Азии проблема другая — починить сколь-нибудь сложный автомобиль может оказаться не только нечем, но и некому. Вспомните хотя бы приключения Артемия Лебедева с его «Ленд Ровером» в Улан-Баторе, когда всё затянулось на долгие недели. Но тем не менее, ищущий — да обрящет. Например, в Новосибирске есть мастерская, где рукастые парни уже второй год помогают с починкой диковинных олдтаймеров участникам ретро-ралли Пекин-Париж, а уж как и где ремонтируются пилоты ежегодного марафона Mongol Rally — об этом вообще можно вести остросюжетные блоги. Поэтому крайняя надежда — на сервис, который не боится кастом-решений, где помогут любой ценой встать на колёса и продолжить дорогу. Это сложно, иногда долго и дорого, но возможно — почти в любой точке материка.

Будь готов

Отправляясь в дальнюю дорогу, хороший водитель обязан быть в курсе состояния своего автомобиля. Поэтому перед стартом надо заехать в компетентный автосервис и обслужить и продиагностировать машину. В рамках ТО надо заменить как минимум масло и воздушный фильтр в двигателе, а также скорее всего и тормозную и охлаждающие жидкости — особенно если предстоит путь в сложных условиях (горы, пыль, высокие и низкие температуры, бездорожье). Проверке подлежит тормозная система, подвеска, рулевое управление, электрика, наличие посторонних шумов во всех агрегатах. Особое внимание — шинам, тормозным шлангам, техническим жидкостям. Все критичные поломки и намёки на сильный износ следует, конечно же, устранить перед поездкой. С некоторыми некритичными — вроде потеющего амортизатора — можно отправляться в дорогу и без замены. Но держа в голове тот факт, что такие вещи могут стать источником проблем, дискомфорта или потянуть за собой другие поломки в ходе поездки.

Отталкиваясь от состояния автомобиля (не всегда есть возможность выйти на старт на технике в идеальном состоянии), водитель должен собрать в дорогу набор расходников и запчастей, которые могут пригодиться. В любом случае, это масло на долив, даже если мотор в повседневной езде его не расходует — в дальней дороге и в трассовых режимах он может повести себя иначе. Дальше — в зависимости от результатов диагностики. Из принадлежностей следует иметь буксировочный трос, проушины, светоотражающие жилеты по числу пассажиров и пару знаков аварийной остановки. Также в машине должны быть аптечка, огнетушитель, ремкомплект шин, набор инструментов (включая домкрат), насос-компрессор и комплект ламп в светотехнику. И, конечно, вещь, которой можно починить всё, — моток изоленты (есть расхожая шутка, что обязательно синей).

Сила коллектива и ещё пара идей

Если с вашей машиной приключилась беда, то помощи можно попросить у местных автолюбителей. Зарегистрируйтесь на форуме или в чате автоклуба того региона, где вы оказались и расскажите о своей ситуации — почти всегда и везде находятся активные и неравнодушные, которые не бросят в беде гостей. Можно искать как автоклубы определённых марок и моделей (если нужны специфические запчасти и профильные сервисы), так и просто сообщества автопутешественников или приверженцев определённого досуга — кольцевые гонки, офроуд, дрифт, GPS-ориентирование. Как правило, увлечённые одним делом люди очень отзывчивые как к единомышленникам, так и просто к обратившимся за помощью автолюбителям.

А когда всё настолько серьёзно, что машина надолго застряла в сервисе или требует возврата домой на эвакуаторе, стоит признать фиаско поездки. В этом случае экипажу нет смысла терять время вместе с водителем — возможно, отпуск или дело ещё можно спасти, купив остальным билет до пункта назначения. А тому, кто будет заниматься возвратом автомобиля, стоит заранее озаботиться вопросом провоза обездвиженной машины через границу — там есть масса нюансов и сложностей, которые не должны стать сюрпризом в последний момент. Вообще, это тема для отдельной статьи, но если коротко, то через большинство границ не передвигающийся своим ходом или даже просто повреждённый внешне автомобиль в обычном порядке не переместить.

Наконец, пара слов о том, что делать, когда всё только произошло. В случае с ДТП нужно надеть жилеты, выставить знаки аварийной остановки, сделать фотографии и видеозаписи с места происшествия, вызвать полицию и следовать её инструкциям. В большинстве случаев это будет указание сделать фотографии и сразу убрать машину в безопасное место — на обочину или на ближайшую парковку. При поломке сразу оттолкайте автомобиль на нейтральной передаче максимально далеко от проезжей части, но делайте это тоже в жилетах и с выставленными аварийными знаками.

Бывали в подобных сложных ситуациях? Поделитесь своими историями в комментариях!

Что делать, если ваша машина сломалась в пути?

Каким бы автомобилем вы не управляли, как хорошо не следили бы за его состоянием, все равно, к сожалению, вы никогда не будете полностью застрахованы от внезапной поломки машины на дороге. Иногда выходит из строя какая-то из систем автомобиля, иногда это происходит вследствие аварии, но, что бы ни было причиной, вы, в любом случае, сталкиваетесь с необходимостью буксировки своего авто.

Самый простой и надежный способ перемещения неисправного автомобиля — вызвать службу эвакуации. Сегодня такой сервис можно найти не только в крупных городах. Если эвакуаторы Санкт-Петербурга, Москвы и других центров уже давно обслуживают автовладельцев, то сейчас и небольшие населенные пункты обзаводятся собственными службами спасения на дорогах. Так что без помощи в пути вы не окажетесь.

Главная беда, с которой сталкиваются автовладельцы, вызывая эвакуатор, это большая переплата за услуги, которая возникает в следствие неопытности автолюбителя. Вызывая службу эвакуации, следует соблюдать несколько правил, которые защитят вас от лишних трат денег. Для начала успокойтесь и звоните диспетчеру, не показывая свое волнение или панику.

Разумеется, сложно владеть собой, особенно, если произошла авария, но надо сосредоточиться. К сожалению, вашим растерянным состоянием могут воспользоваться и предложат вам услуги по более высокой цене. Конечно, нельзя считать, что все подряд стремятся нажиться на вашей беде, но исключать вероятность такую не стоит.

Беседуя с диспетчером, постарайтесь как можно более точно описать проблему: почему автомобиль не может двигаться самостоятельно? Конечно, не всегда вы можете поставить диагноз машине, но попробовать все-таки стоит. Кроме того, сообщите в службу эвакуации о наличии у вас АКПП. Эти данные, а также марка и модель машины, позволять подобрать эвакуационную машину именно для вашего случая.

Уточняйте цены сразу по телефону. Вам известно, где вы находитесь и куда нужно отвезти. Поэтому у диспетчера не должна вызвать затруднение ваша просьба назвать точную стоимость услуг. Неплохо запомнить имя диспетчера, с которым вы общались: в случае недопонимания с приехавшими работниками службы, вы всегда сможете перезвонить тому, кто вызывал для вас эвакуатор.

Читайте также:  Ремонт головки двигателя шевроле лачетти

27 фраз, которые говорят нам автомеханики в автосервисе

Вот что нам чаще всего говорят механики в сервисе.

Каждый из нас был в автосервисе для прохождения ТО или для текущего ремонта автомобиля. Чего мы там только не услышим о своем железном коне, особенно если мы привезли его в связи с поломкой. Одни только фразы типа «ну что вы хотели, это же BMW» или еще лучше «частая поломка – это конструктивная особенность вашего автомобиля» чего стоят.

Также каждый автослесарь в техническом центре любит показать свою значимость и осведомленность. Ну как без этого. Им же нужно, чтобы в наших глазах они были профессионалами. Мы собрали для вас самые частые фразы автомехаников, многие из которых вы наверняка уже слышали.

1. «В машине сгорел генератор и, может, еще что-нибудь. Надо искать»

У вас загорелся значок аккумулятора на приборке во время движения, говорящий об отсутствии зарядки батареи. Это, конечно, первый признак, что в машине вышел из строя генератор. Естественно, многих из нас в этом случае занесет в автосервис, где мы узнаем, что нужен новый генератор и диагностика всей электрики. На самом деле во многих автомобилях генератор можно перебрать, что гораздо дешевле, чем купить новый. Но не всегда причиной появления значка батареи на приборной панели является выход из строя генератора переменного тока.

2. «Я не могу сказать так, мне нужно проверить»

Вот еще одна излюбленная фраза многих автомехаников. Ну, конечно. Это как в поликлиниках, где врачи даже при наличии симптоматики напрочь разучились ставить даже предварительные диагнозы. Помните, что профессиональный порядочный автослесарь во многих случаях может сразу назвать вам предварительную причину неисправности. Естественно, потом он все проверит. Но тем не менее хорошие автомеханики действительно умеют определять поломку без оборудования – чисто на глаз.

3. «Не переживайте, вы можете мне доверять»

Некоторые автомеханики часто встречаются с недоверием автовладельцев, которые во всем видят подвох. Но это и логично, учитывая, как обманывают автолюбителей в наших автосервисах. Поэтому некоторые слесари, надеясь установить контакт с клиентом, часто кидают дежурную фразу «вы можете мне доверять». Самое интересное, что многие из нас, когда слышат подобные слова, почему-то начинают верить в искренность автомеханика. Но, несмотря на это, помните, что нужно жить по принципу «доверяй, но проверяй». Сами понимаете, что слова незнакомого автослесаря могут быть просто воздухом. Так что будьте начеку.

4. «У меня (у нас) всегда есть запчасти на ваш автомобиль»

Каждый автомеханик или автосервис заинтересован в клиентах. И чем их будет больше, тем больше прибыли получит автосервис. Но как заманить автовладельца, который первый раз приехал в технический центр? Конечно, рассказать ему сказки венского леса о том, что в сервисе всегда в наличии любая автозапчасть для всех автомобилей. Ну как после этого не поверить? В итоге многие автовладельцы соглашаются оставить свою машину на ремонт в таких местах. На деле же получается, что многих запчастей нет в наличии. Но куда вы денетесь, когда ваша машина будет полуразобранная стоять на подъемнике? Так что будьте осторожны и не забывайте, что в сомнительном сервисе на вашу машину могут установить некачественные запчасти.

5. «Изначальная смета расходов была только ориентировочным значением»

Это еще одна распространенная фраза мастера на сервисе, когда вы узнаете конечную стоимость ремонта своей машины. К сожалению, чаще всего конечный итог оказывается совершенно иным по сравнению с той сметой, которую вам предъявили перед тем, как начать ремонт.

Так что будьте внимательны, когда оформляете заказ-наряд. Не забывайте читать то, что написано мелким шрифтом. Как раз там очень часто и прописываются правила о том, что изначальная смета в заказ-наряде – это только приблизительный расчет стоимости услуг и запчастей.

6. «Если бы вы приехали на месяц раньше, этой крупной поломки могло бы и не быть»

Перед вами классическая фраза, которую вы могли не раз слышать от разных автомехаников. Как же они любят оперировать предположением на тему «если бы да кабы». Конечно, чаще всего в поломках виноваты сами автовладельцы, которые любят затягивать плановое ТО или мелкий текущий ремонт. Но это не означает, что если бы машина попала в сервис намного раньше, то ничего бы не произошло. Тем не менее автомеханики любят, как медики, ставить порой такие «диагнозы».

7. «Давайте мы сами посмотрим, что у вас там за проблема»

Иногда мы так переживаем за свой автомобиль, что начинаем детально рассказывать автомеханику о симптомах неисправности. Профессионал обычно слушает нас до конца. К сожалению, многие автомастера прерывают наш подробный рассказ, заявляя, что они сами все посмотрят и установят. Это вас должно насторожить. В такой спешке причину неисправности можно и неправильно установить. Так что будьте бдительны. Увы, не во всех сервисах работают порядочные люди.

8. «Это проблема с электрикой»

Это излюбленная фраза многих автослесарей, когда в вашей машине не могут найти проблему с электроникой. В общем, семь бед один ответ. Ведь на электрику можно свалить все причины непонятного поведения автомобиля. Особенно когда автомастер не совсем компетентен в ремонте автомобиля.

9. «Вы где обслуживали свой автомобиль? Это сплошной ужас»

На многих сервисах очень любят ругать работников других технических центров. Конечно, это делается для того, чтобы вы больше в другой сервис ни ногой. Да, конечно, в некоторых случаях вам действительно могут сказать горькую правду о том, что вас в другом сервисе постоянно разводили, а машина толком и не ремонтировалась. Но, к сожалению, чаще всего подобные заявления делаются с одной целью – создать видимость компетентности мастера технического центра.

10. «О-о-о-о… да у вас здесь что-то капает!»

Когда автомеханики при осмотре автомобиля находят течь жидкости, они начинают нагонять на автовладельца жути, как будто ваша машина практически не подлежит ремонту, или накалять обстановку, намекая так на выход из строя двигателя.

Да, конечно, течь жидкостей (особенно моторного масла) ничего хорошего не сулит. Но во многих случаях это еще не приговор. Если вы видите, что в автосервисе вас постоянно пугают и нагоняют жути, то советуем тикать из такого места. Ничего хорошего в этом сервисе, скорее всего, не будет. В большинстве случаев подобная психологическая обработка автовладельца необходима для раскрутки его на деньги под предлогом крупного ремонта автомобиля.

11. «Как вам это удалось сломать?»

Иногда автомеханики очень любят удивляться найденной поломке. Особенно если вы недавно в этом же сервисе меняли эту же вышедшую из строя запчасть. Обычно в таком случае о бракованной запчасти или о кривых руках мастера не говорят ни слова. Ну, конечно, кто же признается, что автозапчасть оказалась сомнительного качества или что был косяк при монтаже автокомпонента. Как правило, в этом случае всю вину на скорый выход запчасти из строя перекладывают на клиента, задавая типичный вопрос: «Как вам удалось сломать-то эту запчасть?».

Читайте также:  Ремонт грузового автомобиля фотон

12. «Ремонт вашей машины контролирует лучший мастер в автосервисе»

В любом автосервисе, когда видят, что владелец автомобиля начинает сомневаться в качестве оказываемых услуг (особенно поначитавшись отзывов в Интернете о мастерах), делают ход конем, заявляя, что им дадут лучшего менеджера-мастера. У многих после таких слов все сомнения, как ни странно, улетучиваются.

13. «Не волнуйтесь, смета на ремонт рассчитана хорошо»

Каждый из нас очень переживает из-за калькуляции на автосервисе. Именно поэтому мы всегда просим менеджера рассчитать все наши расходы заранее. К сожалению, сделать это в принципе невозможно, поскольку по ходу ремонта может выясниться, что автомобиль нуждается в больших работах.

Но во многих сервисах любят заверять, что смета на ремонт, перед тем как загнать машину на подъемник, рассчитана идеально. Не верьте. Мы выше уже рассказали, как ценник на ремонт может неожиданно вырасти.

14. «Вы когда-нибудь думали о том, чтобы промыть двигатель?»

Многие автомастера очень недовольны, когда видят автомобиль с грязным двигателем. И это логично – кому охота ковыряться в грязи под капотом. В итоге многие автомеханики часто ворчат, рассказывая своим клиентам о пользе мытья подкапотного пространства. На самом же деле, если вы не будете мыть двигатель, ничего с ним не случится. Наоборот, вы, вероятнее всего, получите проблемы, если помоете двигатель. К сожалению, не многие работники автомойки умеют правильно мыть подкапотное пространство.

15. «О, в вашей машине стоит турбокомпрессор. Наверное, это он неисправен!»

Как-то так сложилось, что многие автомастера ненавидят турбины, считая, что они главные виновники снижения ресурса современных двигателей. Но на самом деле причина их недовольства совершенно в ином. Просто турбомоторы более сложны в обслуживании и ремонте. И не каждый мастер любит ковыряться с ними. Но самое интересное, что, как только мастера слышат, что ваша машина подает признаки неисправности, первым подозреваемым сразу становится турбокомпрессор.

16. «Вы должны были приехать намного раньше!»

Нас очень любят обвинять в автосервисах, что мы недостаточно внимательны к своим машинам. Иногда складывается ощущение, что у работников технических автоцентров виноват всегда хозяин машины. Да, в большинстве случаев это действительно так. Но не всегда. К сожалению, есть и некачественные автомобили, из которых сыплются запчасти и гайки, как на старых УАЗах, и криворукие автослесари.

17. «Мы починили вашу машину. Можете ездить спокойно»

Излюбленная фраза многих работников автосервиса. Спите теперь спокойно. Ваша машина полностью исправна. Увы, если вы оказались в сомнительном сервисе, то есть большой риск, что в скором времени ваша машина снова выйдет из строя. Причем не удивляйтесь, если сломается именно недавно поменянная запчасть. Вот почему вы должны выбирать только проверенные автосервисы. Кстати, это также доказывает истинность известной поговорки «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи (услуги)».

18. «Как вы вообще приехали? На машине нельзя ездить! Она аварийная»

Еще один пример запугивания автовладельца.

19. «Это типичная проблема с автомобилем»

Вы когда-нибудь обслуживали или ремонтировали свою машину у официального дилера? Тогда вы наверняка слышали несколько типичных фраз типа «это конструктивная особенность автомобилей этой марки» или «это типичные поломки для этой модели».

Особенно эти фразы актуальны, когда мастер не знает, что ответить на вопрос владельца автомобиля, который очень часто ломается (особенно когда машина еще на гарантии).

20. «Вы же знаете, что нельзя так было делать»

Еще одна фраза, которая технично перекладывает ответственность за поломку на автовладельца.

21. «Нет, этот ремонт не может быть отсрочен»

Все мы знаем, что в техническом центре после диагностики состояния автомобиля мастер пишет, что нужно сделать. Обычно перечень работ разделяется на два списка: обязательные работы и рекомендованные. Как правило, клиенты в этом случае соглашаются провести обязательные работы и, может быть, некоторые рекомендованные, которые действительно не требуют срочности. Но иногда в недобросовестных сервисах некоторые работы, которые можно было бы включить в рекомендованные, включают в обязательные. В итоге ничего не подозревающий автовладелец раньше времени может поменять какие-то запчасти, которые, может быть, еще бы прошли немало километров.

22. «Это делается быстро, это недорого»

Многие из нас, приехав в автосервис, часто переживают из-за стоимости обслуживания и ремонта автомобиля. Обычно, чтобы нас успокоить, менеджер автомастерской или мастер заверяют, что ремонт обойдется недорого, так как работы будут быстрыми. К сожалению, это не всегда так.

23. «Эта поломка может скоро снова произойти»

Так любят говорить наивным автовладельцам, которые приехали в автосервис, где работают непорядочные автослесари. Например, если в процессе ремонта на вашу машину тайком от вас установили б/у запчасть или китайский контрафакт, то, конечно, работники мастерской понимают, что вы снова в скором времени приедете в сервис с той же поломкой. В этом случае вам внушают, что ваша машина имеет какие-то заводские недочеты и просчеты, заверяя, что та или иная запчасть может быстро выходить из строя.

24. «Я должен сначала заказать запчасть»

Мы настолько привыкли владеть автомобилем, что не мыслим ни минуты жизни без него. Это точно так же, как мы не можем обходиться без своего смартфона. Поэтому мы очень расстраиваемся в сервисе, когда нам сообщают, что машину нельзя быстро привести в порядок из-за отсутствия нужной запчасти.

25. «Ремонт может обойтись очень дорого»

Это, наверное, худшая фраза, сказанная работником автосервиса. Особенно когда вашу машину после ДТП привезли на эвакуаторе в техцентр.

26. «Дешевые аналоговые запчасти так же хороши, как и оригинал»

Если мы ремонтируем машину не у официального дилера, нам могут часто советовать вместо оригинала установить аналоговые запчасти. К сожалению, не всегда неоригинал соответствует качеству оригинальных автокомпонентов. Да, конечно, сегодня на рынке полно достойных аналоговых запчастей. Но нужно знать, где их брать. Увы, когда вы заказываете неоригинальные запчасти в автосервисе, качество не гарантируется. Лучше, конечно, когда вы привозите в сервис свои запчасти, которые желательно установить на машину под вашим контролем.

27. «После замены запчасти проблема не ушла. Нужно еще попробовать поменять и эту запчасть»

Знаете, чем отличается хороший сервис от плохого, где нет хорошего, дорогостоящего оборудования и грамотных мастеров? Обычно в хороших технических центрах не гадают на кофейной гуще, меняя по очередности запчасти до тех пор, пока не уйдет проблема. В нормальных автомастерских неисправность находят довольно-таки быстро, используя специальное дорогостоящее оборудование и знания опытных мастеров. В сомнительных мастерских вам могут сначала сказать, что причина неисправности – в определенном компоненте, который нужно поменять, но потом могут вас неожиданно «обрадовать», сообщив, что нужно еще что-то поменять. Такой ремонт называется ремонтом методом тыка.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Adblock
detector