Меню

Силуэт машины без колес для детей

Подборка игр и упражнений на тему «Машина»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много».
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета.
Учить различать и понимать сигналы светофора.
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «кот», кубик, матрешки. Платки.
Картинки-фоны с изображением одной и двух машин с белым окошком для цифры над машинами. Карточки-цифры «1» и «2».
Развивающая игра-вкладыш «Машинки».
Картинки-раскраски «Машина», пальчиковые краски синего цвета.
Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал.
Картинка-фон с изображением светофора с белыми кругами внутри цветных «окон» светофора. Пуговицы соответствующего размера красного, желтого и зеленого цвета.
Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны.
Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.
Картинки-заготовки с изображением грузовика, пластилин коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины, стихотворение «Про машину» В. Берестова.

Содержание:

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

— Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Дидактическое упражнение «Сколько машин?»

— Покажите на картинке одну машину. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной машиной. Цифра «один» показывает, что машина одна.


А сколько машин на другой картинке, сосчитайте? Две машины. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя машинами. Цифра «два» показывает, что машины две.

Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

— Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Пальчиковое рисование «Машина»

— Закрасьте машину, сделайте ее красивой, синей.

Игра с пуговицами «Светофор»

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Давайте поиграем со светофором.

— Вот зажегся красный цвет — положите пуговицу красного цвета. Красный цвет — прохода нет, стой!
— Вот зажегся желтый цвет — положите пуговицу желтого цвета. Желтый цвет — подожди.
— Вот зажегся зеленый цвет — положите пуговицу зеленого цвета. Зеленый цвет — иди!

Игра «Цветные автомобили»

— У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь — с красными. Я поднимаю желтый флажок — желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок — красные машины едут, а желтые стоят.

Читайте также:  Замена машин самп elegy

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Игра-вкладыш «Найди место для машинки»

Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.

Игра «Убери с дороги мусор»

— Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

— Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?

Рисование «Дороги для машин»

— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

— Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж — это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

— Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

— Посмотрите. Машина на нашей картинке не может ехать, потому что она поломалась. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим машину — сделаем ей колеса.

— Вот какие колеса у машины! Теперь машина сможет ездить. И даже повезет грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

— А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

— Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Лепка «Грузовик везет бревна»

— Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой.

— Нагрузите в машину побольше бревен.

Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова

Дети слушают, сидя на больших мячах.

Дополнительный материал:

Загадки про машину

Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это .
(Фары)

Едем-едем мы и вот:
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем .
(Руль)

Ну ответьте-ка теперь,
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили .
(Мотор)

Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнят.
(Бензобак)

Читайте также:  Тип масляного фильтра для легковых автомобилей

Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед,
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что вы видите?
(Колёса)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Дидактическая игра «Подбери колеса к машине»

Надежда Скулкова
Дидактическая игра «Подбери колеса к машине»

1.Образовательная: Учить детей соотносить цвета путем подбора «такой» — «не такой», знакомить с основными цветами.

2.Развивающая:Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук.

3.Воспитательная:Воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки, вызывать эмоциональный отклик.

Ход игры:

Воспитатель обнаруживает в группе мишку (игрушку, который плачет и предлагает детям отвезти его домой. Вместе с детьми определяют, на чем повезут игрушку (на машине). На столе разложены машины без колес. Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает у машин. Дети определяют, что у машин нет колес.

На этих машинах поедем далеко,

Подберем лишь колеса умело и легко.

Цвет им нужный подобрали и прикручивать их стали.

Что же есть у ребят? (машины)

А чего же у них нет?

Мне ответьте на вопрос (колес)

В игре могут принимать участие до 7 человек.

Дидактическая игра «Подбери к варежкам их половинки» Здравствуйте!Хочу предложить вам игру, сделанную своими руками. В уголке художественно- эстетического развития,ребята второй младшей группы.

Дидактическая игра «Подбери картинку к схеме» Игра помогает в работе с детьми над фонематическим анализом и синтезом. Можно заниматься индивидуально или подгруппами. Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Продолжая готовить дидактические игры, мы сделали вот таких большеротиков. Для этого взяли бутылки и покрасили их. Нарисовали глазки.

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Дидактическая игра «Подбери по цвету» направлена на запоминание и закрепление цвета, развитие зрительного восприятия и внимания, памяти,.

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представления детей об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать.

Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме» для детей 3–5 лет Дидактическая игра «Подбери по форме» Цель: — Учить детей определять форму и цвет геометрической фигуры. — Учить подбирать по форме и цвету.

Дидактическая игра «Подбери шнурочки к сапожкам» Ход игры:Воспитатель дает детям разноцветные сапожки (красные,зеленые,желтые,синие)и разноцветные шнурочки (красные,желтые,зеленые,синие).Предлагает.

Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру» Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Задачи: Учить пересчитывать предметы,.

Дидактическая игра «Подбери фигуру по цвету» В данной игре «Подбери фигуру по цвету» детям нужно сопоставить фигуры шести цветов с соответственно открашенным квадратиком. Фигуры я.

Дидактическая игра «Подбери по смыслу» Игры для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Дидактическая игра «Подбери по смыслу» 1. Образовательная область 2. Задачи.

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» (младшая группа)

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам»

1 . Учить детей соотносить цвета путем подбора , знакомить с основными цветами.

Читайте также:  Переделать машину полный привод

2. Развивать умение сравнивать предметы по величине.

3. Развивать представление о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой формы на плоскости.

4. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать усидчивость, вызывать эмоциональный отклик.

— несколько колес разных размеров;

— силуэты машин и колес разной величины;

Ход игры:

Воспитатель обнаруживает в группе мишку (игрушку), который плачет и предлагает детям отвезти его домой. Вместе с детьми определяют, на чем повезут игрушку (на машине ) . На ковре разложены колеса разной величины. Воспитатель предлагает прокатить колеса и понаблюдать, какое колесо быстрее докатится до конца ковра.

Воспитатель: А теперь возьмите колеса и прокатите.

Колеса взяли мы в ладошку

Покатили по дорожке.

Быстрее докатится самое большое колесо.

Воспитатель: Давайте поможем Мишке отремонтировать машины. У нас в мастерской много разных колес, нам надо найти подходящие. На столе разложены машины без колес .

Чего не хватает у машин ? Дети определяют, что у машин нет колес .

На этих машинах поедем далеко ,

Подберем лишь колеса умело и легко .

Цвет им нужный подобрали, и прикручивать их стали.

Что же есть у ребят? ( машины )

А чего же у них нет?

Мне ответьте на вопрос. ( колес )

Давайте поможем найти колеса для машинок.

— Посмотрите, какая красивая красная машина. Какого цвета машина? (ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть какого цвета? (красного 1-2 ребенка ). Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда.

— А эта машина зеленого цвета. Какого цвета машина? (2-3 ответа ). А колеса у нее должны быть какого цвета? Иди, найди колеса такого же цвета, как машина. Какого цвета колеса ты взял? Иди, положи их возле зеленой машины.

— Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали мишке машинки. Мишка говорит «Спасибо». Давайте вместе с мишкой покатаемся на машинах. Как машина гудит? (Би-би-би)

Под музыку дети двигаются по кругу, имитируя поездку на машине (крутят руль, сигналят):

Я сижу в кабине, еду на машине

Руль кручу легко, еду далеко.

— Вам понравилось с мишкой ездить? А теперь нам пора возвращаться домой. Скажем мишке «До свидания ».

Воспитатель хвалит детей за то, что помогли Мишке починить машины и добраться до дома.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-864462

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Adblock
detector