Меню

Швейная машина прокручивается маховое колесо

Тяжелый ход машины.

11. Отсутствует смазка в шарнирах и других трущихся сопряженных деталях машины. Машина работает с сильным характерным шумом. Недопустимо, чтобы машина стояла на веранде или в квартире возле окна, в сыром углу, возле входной двери или балкона

Швейную машину смазывать периодически. Период смазки зависит от длительности ее работы. На частоту смазки влияют также и другие причины: качество масла, условия хранения, температура, влажность воздуха, запыленность, место стоянки, а также то, насколько качественно были смазаны трущиеся поверхности в предыдущий раз. Конкретная рекомендация: если на машине шьют от случая к случаю, надо смазывать ее один раз в три месяца. При ежедневной работе — один раз в неделю. Нередко задают вопрос: как часто надо смазывать машину, если на ней не работают? Ответ здесь может быть только один — смазывать ее перед работой!

12. Перекос шатуна на коленчатом валу в нижнем креплении. Для определения перекоса отсоединить шатун от малого вала

Перекос устранить, передвинув малый вал вправо или влево (применительно к шатуну)

13. Заедание в зацеплении шестерен ручного привода. Чаще всего причиной могут быть нитки, намотанные на ступицу малой ведомой шестерни. Часто оси обеих шестерен, особенно ведущей большой, саморазвинчиваются, расшатываются, ослабляются в местах крепления (резьбовом отверстии)

Выяснить причину заедания и устранить ее. Намотанные нитки удалить. Если имеется перекос осей шестерен, легонько, ударить молоточком по оси малой шестерни со стороны заедания. Следить за креплением обеих шестерен и периодически крепко зажимать винтыоси

14. Заедание в зацеплении конических шестерен у машин типа зигзаг. Причина — зазор между зубьями недопустимо мал

Отрегулировать зазор между зубьями. Для этого ослабить два винта крепления втулок (см. рис. 9, поз. 9 и 13) и сместить вал 12 с секторной шестерней 8 вправо на величину зазора, равную 0,1 мм. Вращением маховика проверить, нет ли заедания в том или ином положении секторной шестерни

15. На коленчатом валу справа расположен кулачок — задатчик продвижения ткани. Крепится он одним винтом. На кулачке снизу посажена вилка подачи ткани. Иногда зазор между бортом кулачка и вилкой равен нулю, это вызывает тяжелый ход машины

Ослабить стопорный винт кулачка и подвинуть его влево на 0,5 мм. Вращением маховика проверить легкость хода

16. Намотаны нитки на главном валу между корпусом машины и втулкой маховика

Отодвинуть втулку и удалить нитки, но можно удалить их при помощи тонкой пилки, т. к. при отодвигании втулки возникнут трудности

17. Заедание механизма машины перед подъемом иглы в крайнее верхнее положение. На больших оборотах маховика возможен стук в машине. Ползун в кулисе малого вала идет на перекос (см. рис. 33, поз. 5 и 6)

На рабочих плоскостях двух рожков кулисы малого вала спилить на конус от продольных краев вала площадки шириной 1,5 мм и длиной 10 мм (см. рис. 54, а)

18. Пальчик шпульного колпачка заедает о кромку челнока (см. рис. 20, п. 6)

На челноке спилить тот участок кромки, который сильно трет о пальчик шпульного кол-пачка. Обеспечить легкое вращение челнока

Рис. 30. Механизм, находящийся под платформой машины»Чайка»-2 кл.: 1 — ограничительное кольцо; 2 — винты крепления кольца; 3 — стопорный винт корпуса хода челнока; 4 — контргайка; 5 — прилив платформы; 6 — корпус хода челнока; 7 — вал толкателя; 8 — винт крепления ведомой шестерни; 9 — ведомая шестерня; 10 — ведущая секторная шестерня; 11 — вильчатый рычаг зубчатой рейки; 12 — ролик пальца; 13 — регулятор высоты зубьев; 14 — регулировочный винт высоты зубьев; 15 — тяга выключения зубьев из работы; 16 — палец ролика (тяги); 17 — вилка подъема зубчатой рейки; 18 — кулачок подъема зубьев; 19 — вал челнока; 20 — вторая втулка вала челнока; 21 — стопорный винт втулки; 22 — прилив платформы; 23 — кронштейн; 24 — шатун; 25 — вертикальная вилка подачи; 26 — кронштейн; 27 — стяжной винт кронштейна подачи; 28 — стяжной винт кронштейна шатуна; 29 — вторая втулка вала подачи; 30 — стопорный винт втулки; 31 — прилив платформы; 32 — вал подачи; 33 — стопорные винты кулачка подъема; 34 — первая втулка вала подачи; 35 — прилив платформы; 36 — стопорный винт втулки; 37 — стопорный винт втулки; 38 — первая втулка вала челнока; 39 — кронштейн вильчатого рычага; 40 — стяжной винт кронштейна; 41 — возможное смещение влево оси вильчатого рычага

Читайте также:  Госпошлина за замену техпаспорта автомобиля
19. Коленчатый вал погнут посередине. Чаще он может прогибаться в зоне посадки шкива. Причиной может быть падение машины

Определить точку прогиба вала, затем повернуть маховик так, чтобы точка прогиба находилась вверху. Надставив трехгранный напильник в точку прогиба, не сильно ударить молоточком средней тяжести (0,5 кг). За дватри приема вал выпрямится

20. При переводе соединения вал челнока — кривошип (на правом конце вала) со штифта на регулировочные винты (см. часть 3, «Швейная машина 2М кл. ПМЗ, п. 8). Отверстие на валу заглушивается штифтом. Остаток штифта срезают, а место подпиливают заподлицо с валом. Вал с плохо подпиленным штифтом, проходя через подшипниковую втулку, делает в ней царапину, которая вызывает тяжелый ход машины

Обработать отверстие подшипника круглым напильником с бархатной насечкой так, чтобы вращение вала было легким

МИР ШВЕЙНЫХ МАШИН

продажа и сервисное обслуживание в КРАСНОДАРЕ и СЛАВЯНСКЕ-НА-КУБАНИ

Фрикционная шайба на швейной машине, регулировка.

Швейная машина пробуксовывает, двигатель вращается, ткань не продвигается.

1. Маховое колесо пробуксовывает. Вам понадобится отрегулировать положение фрикционной шайбы. Она находится под фрикционным винтом, установлена отогнутыми выпусками в левую сторону, во внутрь швейной машины. Фрикционная шайба устанавливается так специально, потому что она в обратном положении будет плохо держаться.

Для устранения этой неисправности снимите ручной привод, или отсоедините приводной ремень от наружного электропривода, выверните стопорный винт фрикционноий заглушки. Затем отверните и снимите фрикционную заглушку и поставьте фрикционную шайбу отогнутыми выпусками наружу. Заверните фрикционную заглушку и стопорный винт. Проверьте работу фрикционного механизма. Здесь возможны три подводных камня:

Швейная машина включена на рабочий ход, но не отключается на холостой ход;

Швейная машина легко включается на холостой ход, но затруднительно включается на рабочий ход— буксует;

Швейная машина включается и на рабочий ход, а также выключается на холостой ход — это правильный режим. В первых двух вариантах нужно отвернуть стопорный винт и фрикционную заглушку, фрикционную шайбу развернуть по направлению часовой стрелки на 180° и накрутить фрикционную заглушку до упора, а затем установить и вкрутить стопорный винт винт.

2. Машина не может включиться на холостой ход. Фрикционная шайба установлена отогнутыми выпусками наружу, вправо, из машинки наружу (это правильно), но угол разворота неправильный

Шайбу необходимо развернуть по часовой стрелке вправо на 180 °

3. У фрикционной шайбы малая толщина или с малоотогнутые выпуски. Фрикционная заглшка при включении начинает упираться во втулку основного рабочего вала. Фрикционная заглушка, зайдя в резьбовую нарезку втулки, должена упереться в отогнутые выпуски фрикционной шайбы. Крутящее усилие с махового колеса передается к фрикционной шайбе и через отогнутые выпуски на фрикционную заглушку, а с неё на коленчатый вал

Читайте также:  Шаговый двигатель изменить направление вращения

Замените фрикционную шайбу. Если такое невозможнов силу обстоятельств, сделайте следующее:

снимите маховое колесо, поставьте на втулку простую круглую шайбу толщиной 0.3 мм; побольше отогните усики (ориентировочно на 0.3—0.4 мм). Соберите всё как было в обратном порядке

4. Фрикционная заглушка упирается наружной пластиковой частью телом в выпуски фрикционной шайбы. Сталь по пластику в силу малого прижима и сцепления плохо обеспечивает передачу крутящего усилия.

Замените фрикционную заглушку на такую, где бы выпуски фрикционной шайбы были в контакте только с металлом, а не с пластиковой частью фрикционной заглушки

Фрикционная шайба, устройство.

Рисунок фрикционная шайба:

а -— правильная устанока: 1— полжение холостого хода (намотка нитки); 2— положение шитьё;

б — развёрнутая вправо на 180 ° по часовой стрелке на 1, 2. 3—выступы ограничительные;

в— вид снаружи (от стороны швеи): 1— сторона, повёрнутая к маховому колесу; 2— сторона наружная , на которую прикручивается фрикционная заглушка; 3, 4— отогнутые выпуски шайбы;

5.Для швейных машин с ручным приводом бывает, что поводок ручного привода выпадает наружу из махового колеса. У поводка, в том его месте, которое включает маховик, ослаблено крепление плоской пружины или она вовсе поломалась

В первом случае крепче заверните винт крепления механизма. Во втором случае разберите механизм и замените плоскую пружину. Плоскую пружину можно изготовить самостоятельно из отбракованной пластинчатой пружины челночного толкателя

6. Буксует приводной ремень от того, что он слишком слабо натянут. Обратите внимание, что чем слабее натяжение ремня, тем легче работа швейной машинки.

На приводном электромоторе ослабьте болт крепления электромотора и опустите его слегка ниже, натяните ремень. Но не переуседствуйте. При придавливании на верхнюю часть ремня с силой 500 грамм степень прогиба должна составлять примерно 10 мм. Для ножного привода снимите ослабленный ремень, освободите один его конец от скобы и, укоротите его на 1 см, содините концы ремня скобой обратно.

Электроприводы, ремни для швейных машин, масло, иголки, шпульки- всё для обслуживания и профилактики можно приобрести в сети фирменных швейных магазинов ” МИР ШВЕЙНЫХ МАШИН ” :

Электроприводы, ремни для швейных машин, масло, иголки, шпульки — купить в Краснодаре — ул. Коммунаров 71, на пересечении ул. Гоголя и Коммунаров ( трамвайная развилка на КООП-рынке). Режим работы: с 10.00 до 19.00, без перерывов и выходных, тел: 8-918-633-9-563

-Электроприводы, ремни для швейных машин, масло, иголки, шпульки — купить в г. Славянск-на Кубани— ул. Школьная 318, “ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС” 2-ой этаж (это на пересечении улиц Ковтюха и Школьной, бывший универмаг “горелый”). Режим работы: с 10.00 до 17.30, без перерывов, выходной понедельник. По вопросам приобретения бытовых швейных машин обращаться непосредственно в торговый зал, по приобретению промышленной швейной техники звонить по тел 8-918-633-9-563

Тяжелый ход машины.

1. Тяжело вращается вал толкателя челнока. Причины могут быть разные. Например, кривошип напрессован без осевого зазора, ржавчина в подшипниках, смазка расти-тельным маслом и т. п.

На валу толкателя челнока должен быть осевой продольный люфт, равный 0,05 мм. Он малоощутим рукой. Если он ощущается, и в то же время вал туго вращается, смазать его составом: растворитель № 647 и машинное масло И8А в соотношении 1:1. Если нет осевого зазора, сделать его. Для этого при помощи надставки, например, трехгранного напильника, легонько ударить молоточком по торцу вала со стороны напрессованного кривошипа

Читайте также:  Подбор тормозных дисков trw по автомобилю
2. Сильно натянут ремень привода

Ослабить ремень привода машины (см. часть 2, «Ножной привод»)

3. Тяжело вращается малый вал с кулисой. Причины: нет осевого зазора, вал смазан (по ошибке) растительным маслом, заржавел и др. Определить по месту причину тяжелого вращения вала. Чаще всего он бывает затянут в конусах и не имеет осевого зазора

По необходимости проделать работы, указанные в п. 1, или ослабить вал в конусах. Контроль правильности регулировки: люфт вала не должен ощущаться рукой, но вращение должно быть легким

4. Сильно зажаты другие валы под платформой. Все валы в машине должны иметь осевой продольный зазор не менее 0,05 мм и не более 0,1 мм. В первом случае будет тяжелый ход, во втором — стук в машине и недостаточная работа соответствующего параметра

Отрегулировать зазор в конусах валов. 14-миллиметровым накидным ключом отпустить контргайку конуса, затем при помощи отвертки ослабить его на требуемый размер осевого зазора (едва ощутимого рукой). Придерживая отверткой конус от проворачивания, зажать контргайку ключом. Смазать шарниры маслом И8А или И20А

5. Тяжело вращается главный коленчатый вал (причины см. в п. 3)

В первую очередь смазать подшипник коленчатого вала составом, указанным в п. 1. Во всех швейных машинах коленвал вращается в двух подшипниках скольжения. Смазка указанным составом, особенно правого, около маховика, подшипника, решает эту проблему. Если после смазки составом вал легко не вращается, сделать осевой зазор. Для этого снять ручной привод (если он есть) и фрикционный винт и, приставив к торцу вала тонкий конец трех-гранного напильника, ударить по нему 2-3 раза молоточком. Теперь вал должен вращаться легко. В необходимых случаях (что бывает очень редко) сделать то же самое со стороны левого торца

6. На кольцевом пазу корпуса хода челнока спрессовались очесы ткани, ниток и т. д. Очень частое явление, особенно у малоопытных швей. Наматываются нитки на глав-ный вал около маховика. Сильно загрязненные шарниры во фронтальной полости

В первом случае разобрать челночное устройство (откинув на петлях машину). Снять шпульный колпачок, пластинчатую пружину, запорное кольцо, челнок. Вычистить паз корпуса хода челнока. Такие рабты выполнять ежедневно в конце рабочего дня. Во втором случае разобрать узлы во фронтальной

7. Машина смазана густым вязким маслом

Машинусмазать составом, указанным в п. 1. В дальнейшем каждую вращающуюся деталь смазывать только минеральным маслом И8А или И20А. Чем больше число, тем качественнее масло. Вид масла определяет конструктор машины. При этом учитываются скорость вращения детали, крутящий момент, температура внутри подшипника и окружающей среды и др. факторы. Замена марки масла является грубейшим нарушени-ем эксплуатации

8. Тяжелый ход педали или других движущихся деталей ножного привода (причины см. в п. 3)

Отрегулировать, как указано в п. 1 и 4 (а также см. часть 2, «Ножной привод»)

9. Сильное давление лапки на ткань

Ослабить резьбовую втулку (сверху слева). Если это не помогло, вынуть нажимную ци-линдрическую пружину со стержня лапки и кусачками укоротить ее на 4 витка. Поставить пружину укороченным концом вниз. Отрегулировать нажим лапки на ткань

10. Рейка транспортера ткани перекосилась и тяжело движется в прорези игольной пластины

Снять игольную пластину, ослабить оба винта крепления зубчатой рейки и добиться пра-вильного ее положения