Меню

Швейная машина маховое колесо не работает

Почему швейная машинка не шьет?

Если вы знаете, как устроена и работает ваша швейная машинка, то во многих случаях вам будет намного проще найти причину ее внезапной поломки и отремонтировать швейную машинку самостоятельно. Поскольку чаще всего приходится искать даже и не поломку, а мелкую неисправность или ошибку, например неправильное положение фрикционной шайбы махового колеса.

Как починить машинку в случае, когда ее заклинило или не двигается ткань, швейная игла, маховик? Почему бывает так, что швейная машинка гудит, а ткань не двигается и не опускается (поднимается) игла.
В этой статье мы постараемся рассмотреть все главные причины, почему машинка плохо шьет, а порой и вовсе не работает. Кроме того, попробуем объяснить, как устранить эти неисправности и отремонтировать швейную машинку своими руками.

Самая частая причина, почему не шьет швейная машина

Посмотрите на это и на самое верхнее фото, на нем хорошо видно фрикционную шайбу, с помощью которой происходит зацепление главного (верхнего) вала швейной машинки и электропривода. Нет смысла объяснять, как это происходит, важно лишь запомнить, как должны правильно стоять лепестки фрикционной шайбы. Лепестки должны быть направлены всегда вверх. А как правильно собрать фрикционное устройство хорошо видно на верхнем фото (швейная машина ПМЗ) а также рассказано в статье «Маховое колесо — швейная машина Зингер».

Можно еще добавить, что шайба становится причиной сбоя работы швейной машинки, как правило, после снятия махового колеса, причем не обязательно именно вами, играя это могут сделать и ваши дети.

Причины заклинивания швейной машины

Причины заклинивания швейной машины всего две: ржавление втулок и шарниров или «серьезный» сбой взаимодействия механизма игловодителя и челночного хода.
Если первая причина является следствием вашей небрежности при смазке и уходу (неправильного хранения машинки), то вторая является следствием серьёзной поломки, например обрыва зубчатого ремня и т.п. Для устранения такой поломки уже потребуются знания и опыт.

Заклинивание швейной машинки из-за ржавления можно устранить своими руками. Об этом подробно написано в статеь «Швейная машинка Подольск». Но если вкратце, то нужно тщательно залить все вращающиеся узлы и механизмы керосином, спустя какое-то время эти узлы можно аккуратно «расходиться».
Во втором случае, самостоятельно ремонтировать не нужно, обращайтесь в специализированную мастерскую.

В случая заклинивания, замачивать керосином и смазывать маслом нужно не только втулки находящиеся в нижней части машинки, но и в верхних частях, например узел нитеводителя.
См. Уход за швейной машиной.

С обратной стороны машинки (типа ПМЗ или Зингер) имеется крышка, за которой находится самый важный узел любой швейной машинки. Обязательно регулярно и обильно смазывайте его. У многих машинок доступ к этому узлу появляется после снятия верхней крышки.

Почему не подымается игла и не опускается лапка

Игловодитель хорошо отполирован и его гладкая блестящая поверхность больше всего подвержена коррозии. И если машинка простоит в сырую погоду на балконе хотя бы месяц, то наверняка обнаружите вот такую картину. Осмотрите игловодитель, если он вдруг перестал подниматься. Если на нем будут следы ржавчины, очищать их можно наждачной бумагой самого мелкого номера.

Читайте также:  Экология по ремонту двигателя

По этой же причине не поднимется лапка или не опускается, в зависимости от того как вы оставили его когда-то. Не спеша и аккуратно «расходите» этот узел и проверьте правильную работу прижимной пружины.

Не регулируется длина стежка

У многих машинок этот дефект можно установить самостоятельно. Для такого ремонта потребуется доступ к этому окошку и большая плоская отвертка. Затяните этот винт крепко, притянуть его невозможно, а от вибрации вывинчиваться он может самостоятельно.

Как натянуть ремень электропривода

Вот еще одна распространенная причина, почему машинка не шьет нормально или вообще переста6ет работать. При нажатии на педаль машинка начинает вращаться, но при этом у нее слишком медленная скорость, она слишком гудит и шумит.
Подтяните ремень привода двумя способами, либо большим винтом, крепящим весь привод к корпусу, либо двумя мелкими винтами, крепящими двигатель.

Ремень нельзя сильно перетягивать, иначе машинка будет туго вращаться и шуметь. При нажатии на ремешок пальцем в его середине, он должен слегка продавливаться (1см).

Почему не вращается челнок (Чайка)

Иногда, от неумелой регулировки этого узла и плохой затяжки винтов шестерни челночного хода швейной мшаники Чайка, перестает вращаться челнок. Винтиков этих два, они широкие и плоские, но на фото видно лишь пустое отверстие под винт. И если вы их потеряете, то другими заменить уже не удастся. Будьте осторожными и не развинчивайте те узлы, в устройстве которых вы не уверены.

Не вращается челнок и ломаются швейные иглы

У современных моделей швейных машин челнок не вращается по другой причине. Чаще всего проскакивает «на зуб» приводной зубчатый ремень, редко, но бывает, что и лопается. Сразу же происходит сбой всех параметров работы швейной машины и ломается игла. Не пытайтесь еще раз ставить новую иглу и проверить работу машинки. Этот случай исключительно для опытного мастера в сервисном центре.
Любителям делать все своими руками можно посмотреть статью Зубчатый швейный ремень.

Не двигается ткань под лапкой

Не двигается ткань? Посмотрите насколько высоко выходят зубчики рейки из игольной пластины. Возможно, их нужно поднять чуть выше. У многих машин имеется рычаг регулировки их положения.

Ткань будет также плохо продвигаться, если давление лапки на ткань будет слишком слабое. Заведите ткань под лапку, опустите лапку на ткань. Зубчики при этом должны находиться в самом высоком положении. Теперь, не опуская иглу в ткань, потяните ткань рукой на себя. Если ткань будет с трудом, но все же выдергиваться, значит, давление лапки на ткань отрегулировано правильно.

Читайте также:  Замена двигателя вольво xc70 дизель


Устройство и ремонт швейной машины Juki 510
Как разобрать швейную машинку. Какие механизмы в ней можно регулировать самостоятельно. Устройство и ремонт швейной машины Juki 510.


Швейная машина Husqvarna Practica
Инструкция для швейной машины Husqvarna Practica. Рекомендации по уходу, регулировке и ремонту швейной машины Husqvarna Practica.


Почему петляет машинка с горизонтальным челноком
В этой статье вы узнаете, почему петляет машинка с горизонтальным челноком и как этот дефект швейной строчки устранить своими руками.


Как выбрать и заменить ремень оверлока
Ремни электропривода оверлока бывают не только разных диаметров, но и имеют другие особенности. О том, как выбрать и заменить ремень оверлока.


Понижающий трансформатор с 220 на 110 вольт
Понижающий трансформатор с 220 на 110 вольт вам потребуется при покупке швейной машинки японского производства.


Регулировка вращающегося по кругу челнока
Параметры настройки и регулировки взаимодействия вращающегося по кругу вертикального челнока и швейной иглы.


Назначение швейных лапок фирмы Janome
У каждой модели бытовой швейной машинки имеется свой набор лапок. Подробное описание использования лапок для бытовых швейных машинок фирмы Janome.


Инструмент для работы с кожей
Для работы с натуральной кожей нужны специальные инструменты, приспособления для установки фурнитуры, клеевые и другие прикладные материалы.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Машина пробуксовывает или не включается рабочий ход.

Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения.

Неисправности, их причины

Методы устранения

1. Не включается рабочий ход, маховик пробуксовывает. Фрикционная шайба, находящаяся под фрикционным винтом, поставлена отогнутыми усиками в левую сторону, т. е. внутрь. Фрикционную шайбу часто ставят усиками внутрь, потому что она плохо держится на месте. При попытке завернуть фрикционный винт, шайба соскакивает со своего места

1. Снять ручной привод, вывернуть остановочный винт из фрикционного. Вывернуть фрикционный винт и поставить фрикционную шайбу отогнутыми усиками наружу. Завернуть фрикционный и остановочный винты. Проверить работу фрикционного устройства. Здесь может возникнуть следующее:

а) машина включается на рабочий ход, но не выключается на холостой;

б) машина хорошо включается на холостой ход, но плохо включается на рабочий — пробуксовывает;

Читайте также:  Как состоит двигатель минска

в) машина включается на рабочий ход и выключается на холостой — это нормальный режим. В первых двух случаях необходимо отвернуть остановочный и фрикционный винты, фрикционную шайбу повернуть по часовой стрелке на 180° и поставить фрикционный, а затем остановочный винт (рис. 28)

Рис. 28. Фрикционная шайба;

а — правильно поставленная шайба: б — вид спереди (со стороны швеи): в — шайба, повернутая по часовой стрелке на 180°;
1 — холостой ход (намотка нитки); 1 — сторона, обращенная к маховику; 1, 2, 3 — ограничительные выступы
2 — рабочий ход; 2— наружная сторона, к которой привинчивается фрикционный винт;
3, 4 — отогнутые усики шайбы;

2. Машина не включается на холостой ход. Фрикционная шайба поставлена отогнутыми усиками наружу, в правую сторону(правильно), но угол поворота неправильный

2. Шайбу повернуть по часовой стрелке на 180°

3. Фрикционная шайба меньшей толщины или с малоотогнутыми усиками. Фрикционный винт при включении упирается во втулку коленчатого вала, и поэтому не включается в работу. Фрикционный винт, войдя в резьбу втулки, должен упереться в отогнутые усики шайбы. Крутящий момент с маховика передается на фрикционную шайбу и через отогнутые усики на фрикционный винт, а с него на коленчатый вал

3. Заменить фрикционную шайбу. Если это невозможно, сделать следующее:

а) снять маховик, поставить на втулку шайбу толщиной 0,3 мм;

б) побольше отогнуть усики (примерно на 0,3-0,4 мм). Собрать все в обратном порядке

4. Фрикционный винт упирается пластмассовым телом в усики фрикционной шайбы. Сталь по пластмассе в силу малого коэффициента трения не обеспечивает передачу крутящего момента

4. Заменить фрикционный винт на такой, где бы усики фрикционной шайбы контактировали с металлом, а не с пластмассой

5. Поводок ручного привода выскакивает из махового колеса. На поводке, в той его части, которая включает маховое колесо:

а) ослабло крепление пластинчатой пружины;

б) пластинчатая пружина сломалась

5. В первом случае крепко завернуть винт крепления узла. Во втором случае разобрать узел и заменить пластинчатую пружину. Ее можно сделать из выбракованной пластинчатой пружины толкателя челнока

6. Пробуксовывает приводной ремень электро- или ножного привода из-за слабого натяжения ремня. Здесь надо иметь в виду, что чем слабее натянут ремень (если шкив не пробуксовывает), тем легче работает машина. Сильно натянутый ремень вызывает тяжелый ход машины

6. На электроприводе ослабить винт крепления электромотора и, опуская его ниже, натянуть ремень. Контроль правильности натяжения ремня — при нажатии на верхнюю ветвь силой 0,5 кг, стрела прогиба должна быть равна 10 мм. На ножном приводе снять ослабленный ремень, освободить один конец от скобочки и, укоротив его на 10 мм, скрепить концы

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010