Меню

Швейная машина комфорт 15 инструкция по ремонту

COMFORT model 15 — как разобрать?

Швейная машина бюджетного типа, стоимостью порядка 3 тыс. руб. Все управление этой машины производится одной ручкой «Выбора программы». Мне такое управление не нравится, т.к. я люблю сам устанавливать длину и ширину строчки. На рис. 1 представлен вид спереди на швейную машину.

1. Ручка для переноски машины. 10. Рычаг подъема лапки.
2. Шпиндель для намотки шпули 11. Иглодержатель.
3. Ограничитель намотки нити на шпулю. 12. Винт иглодержателя.
4. Маховое колесо. 13. Винт крепления лапкодержателя.
5. Ручка выбора программы. 14. Лапкодержатель.
6. Кнопка обратного хода. 15. Лапка.
7. Устройство прижима при намотке нити на шпулю. 16. Игольная пластина.
8. Колесо выбора прижима верхней нити. 17. Выдвижной столик.
9. Нитепритягиватель.

На рис. 2 показан вид сверху, здесь мы видим 1- верхний нитенаправитель; 2 — стержень для катушки с нитками; 3- винт крепления ограничителя для намотки шпули.

Сбоку на машине: 1 — главный выключатель; 2- розетка для подключения шнура педали; 3- маховик. Смотри рис. 3.

На рисунке 4 показаны винты крепления задней декоративной панели и боковой крышки. Боковую крышку необходимо снимать для профилактических работ в узлах прижима лапки, механизма нитепритягивателя, а так же для замены лампочки.

Рассмотрим узел прижима лапки и игловодителя. Смотри рис. 5

1. Стержень игловодителя
2. Держатель иглы.
3. Игольный нитенаправитель.
4. Игла.
5. Рычаг для снятия лапки.
6. Винт крепления держателя лапки.
7. Держатель лапки.
8. Лапка.
9. Винт крепления игольной пластины.
Игольная пластина.

На рис. 6 показана крупным планом ручка выбора режима работы. Для того, чтобы ее снять, необходимо крепко взяться за нее и стянуть со стержня на себя. Не волнуйтесь ее неправильно поставить на место невозможно, на стержне есть штифт посмотрите, как должно стоять.

На рис. 7 показана схема заправки верхней нити и кнопка обратного хода.

Рис. 6 Рис. 7
На рисунке 8 показан узел моталки. Штырь для насаживания шпули всегда нужно держать в левом положении.
Винт крепления ограничителя нельзя откручивать полностью, иначе гайка выйдет со своего гнезда и может упасть внутрь иашины. Чтобы ее достать придется разбирать корпусные изделия.
Регулируется количество намотки нити на шпулю путем поворота по или против часовой стрелки ограничителя.

Начнем разбирать корпусные изделия. Сначала нужно снять иглу и лапку.

Сдвигаем съемный столик (2), он же служит пеналом для принадлежностей и откидываем крышку челночного устройства (1), смотри рис. 9.

Открыв крышку мы видим челночное устройство в сборе со шпульным колпачком, смотри рис. 10

Две защелки (1), с помощью которых держится прижимное кольцо (2). На шпиндель (стержень) челнока насаживается шпульный колпачок (3) со шпулей, обязательно до щелчка, т. е. чтобы защелка закрылась. Шпульный колпачок при работе стоит на одном месте, только чуть- чуть качается влево — вправо. Челнок (5) же совершает колебательные движения, которые передаются ему с помощью толкателя (4). Для смягчения ударов на толкатель одета пружина, которая фиксируется двумя винтиками.

Читайте также:  Реклама диагностики автомобилей пример

На рис. 11 показано челночное устройство в разобранном виде.

1. Прижимное кольцо; 2. Нитесъемная пластина; 3. винт крепления Нитесъемной пластины; 4. Челнок; 5. Шпулный колпачок; 6. Прижимная пружина; 7. Винт крепления и регулировки пририжима; 8. Саморез крепления задней облицовочной панели к корпусу машины; 9. Толкатель челнока; 10. Пружина толкателя; 11. Винт крепления пружины толкателя; 12. Камень подъема; 13. Корпус челночного устройства.

Снимаем игольную пластину, открутив два винтика с потайной головкой, смотри рис. 12. Эти винты центруют игольную пластину, чтобы она всегда занимала одно и тоже положение. Поэтому всегда закручивайте их хорошо, а снимать игольную пластину необходимо довольно таки часто для удаления очесов и грязи с транспортера ткани. Для удобства снимайте лапку, для этой цели надавите на рычажок по направлению стрелки. На рисунке 13 видно какими должны быть зубцы транспортера. Возьмите себе за правило всегда проверять, как закручены винты крепления транспортера на кронштейне, если они ослабнут, то машина начнет плохо работать, также может быть косая строчка.

Открутив винт крепления боковой крышки снимем ее, для этого поворачиваем ее к передней панели и, одновременно тянем вверх. Смотри рис. 14.

Если не будет получаться сразу снять не применяйте силу, чтобы не сломать защелки на корпусе.

1. Винт крепления.
2. Боковая крышка.
3. задняя панель.
4. Нитеобрезатель.

Ну вот уже немного веселее, уже видно, что находится внутри машины, рис. 15:

1. Стержень прижима лапки
2. Игловодитель
3. Пружина
4. Патрон
5. Лампочка
6. Нитепритягиватель

На что здесь нужно обращать внимание:
Все детали всегда должны быть чистыми, смазанными и винты крепления хорошо зажаты

Для того, чтобы снять заднюю и переднюю декоративные панели сначала необходимо открутить все винты крепления снизу машины, смотри рис. 16

Откручиваем их, обратите внимание, что один винт (верхний правый) можно не откручивать.

Теперь ставим машину на основание и поворачиваем ее задней панелью к себе, рис. 17. Здесь отмечены места крепления, выкручиваем все винты. Не забываем открутить саморез в районе челночного устройства, он черного цвета

Открутить то мы открутили, а вот сниматься панель не хочет. Для того чтобы ее снять нужно слегка приподнять переднюю панель в месте , указанном цифрой 1 на рис. 18. Затем взявшись за заднюю панель в месте, указанном цифрой 2 и потянуть в стороны, указанные стрелками.

Внимание. Во всех других случаях снятию будет мешать гнездо подключения педали.

Работу производить аккуратно, ручку прижима лапки установить в нижнем положении, возможно слегка оттягивать корпус в этом месте, чтобы ручка проскочила.

Читайте также:  Мерседес майбах gls 2020 тест драйв

После снятия я обнаружил на панели масло и техническую грязь, не буду показывать это, т. к. мы еще увидим нечто подобное. Сняв панель нам видно корпус машины с задней стороны. На рис. 19 указаны места крепления передней панели к корпусу машины (три самореза черного цвета). Откручиваем их.

Далее кладем машину на заднюю стенку и приотпускаем, через круглое отверстие, винт крепления передней панели.

Снимаем ручку управления автоматикой. Смотри рис. 20.
Просто стянули ее на себя.

После снятия передней панели внутри было обнаружено: потеки масла и частички от колеса моталки, смотрим рис. 21 и 22. Для меня непонятно откуда масло, да еще так много.

На рисунке 23 можно увидеть как сильно замаслено маховое колесо и механизмы, находящиеся в стойке машины.
Маховое колесо, со стороны отмеченной цифрой 1, всегда должно быть чистым и сухим иначе моталка будет плохо работать и колесико моталки испортится.
Все детали в стойке машины должны быть сухими, смазка нужна только в местах, где производится движение деталей относительно друг друга.
Слева — направо в стойке:
— пружина растяжения, поддерживающая кулису регулятора длины стежка в определенном положении,
— кулиса регулятора,
— вилка продвижения,
— соеденительный рычаг, выполняющий функцию «дышла. С помощью его преобразовываются вращающее движения главного вала в качающее движение приводного вала с зубчатым сектором.

На рис. 24 показан механизм регулятора натяжения верхней нити:
1. Регулировочная гайка
2. Пружина удержания
3. Тарелочки
4. Регулировочное колесо с цифрами.
5. Пружина сжатия

Если мы посмотрим немного правее регулятора натяжения верхней нити (смотри рис. 25), то увидим кнопку обратного хода (5), чуть ниже соеденительный рычаг (2), соединяющий автоматику с рамкой игловодителя. Далее — регулировочный винт (3), копир (1).
Так же можно увидеть компенсационную пружину (4)

Если мы посмотрим на рис. 26, то из рисунка видно, что все управление — положение игловодителя, продвижение идет с механизма автоматики, который лучше назвать — блок управления.

1. Съемник
2. Копир
3. Соединительный рычаг
4. Кулиса регулятора длины стежка
5. Вилка продвижения.
6. Тяга (Дышло)

На рисунке 27 показан:

1 — соеденительный рычаг;
2- регулировочная шайба, с помощью которой достигается легкость хода и отсутствие люфта в узле главного вала;
3 — Червяк;
4 — главный вал
5 — Наружняя обойма подшипника главного вала
6 — Винт крепления обоймы подшипника

На рисунке 28 можно посмотреть узел нитепритягивателя, где
1 сам нитепритягиватель,
2 — соединительные рычали механизма нитепритягивателя.
Красным выделены регулировочные винты.

Без особой необходимости в этот узел лазить не надо, только производить чистку и смазку, лишнее масло удалить мягкой тряпочкой.

Обратите внимание на профиль нитепритягивателя, нитка легко проходит в кольцо, а выскочить из него мешает выступ, который находится в начале прорези.

Читайте также:  Ремонт двигателя автомобиля волга 3110

В платформе машины находятся валы транспорта и привода челночного устройства, так на рис. 29 показан узел подъема транспортера, красным выделен винт регулировки.

1. Вал подъема
2. Пружина
3. Камень
4. Вал с зубчатым сектором
5. Вал продвижения

Если мы посмотрим на машину снизу, рис. 30, то увидим вал продвижения (2) и кривошип (1). На рис. 31 он показан крупным планом.

Цифрой 2 на рис. 31 отмечен кривошип тяги (дышла)

Вот мы подошли к одному из главных узлов машины — это узел челночного устройства. От согласованности движения иглы и челночного устройства зависит правильная работа машины, смотрим рис. 32.

1. Вал продвижения
2. Кронштейн продвижения
3. Транспортер ткани (зубцы)
4. Винт крепления транспортера
5. Винт крепления кронштейна к валу продвижения.
6. Коническая шестерня челночного устройства
7. Винт крепления
8. Вал толкателя челнока
9. Кронштейн

Из рисунка 32 видно, что шестерня челночного устройства сидит на валу с проточкой, поэтому проворот шестеренки относительно вала в этом месте невозможен. Таким образом место, где возможен проворот это зубчатый сектор — вал. Смотри рис. 33.

1. Винт крепления зубчатого сектора.

Устройство челночного механизма показано на рис. 34, где:

1. Проточка в корпусе, в этой проточке будут скапливаться все очесы и нитки, которые необходимо периодически удалять.
2. Корпус челнока. Передвижением вперед — назад добиваемся зазора 0,05 мм между носиком челнока и иглою. Поворотом по или против часовой стрелки устанавливается правильное положение относительно корпуса машины и соответственно зубчатого сектора.
3. Толкатель челнока
4. Пружина толкателя челнока.

После сборки в обратном порядке корпусных изделий машины, была произведено испытание машины, прошиты кусочки ткани разной фактуры на рис. 35 показан образец шитья.

Автор: Ю. Несмашный
При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Инструкции по эксплуатации

Товары в сравнении

Инструкции

Здесь вы сможете скачать pdf-файлы инструкций к технике из нашего каталога.

Инструкция для утюга с парогенератором Metalnova Vapor 2800

Универсальное руководство по эксплуатации

Инструкция для швейной машины Brother Comfort 15

Универсальное руководство по эксплуатации

Инструкция для швейной машины Singer Tradition 2259

Универсальное руководство по эксплуатации

Инструкция для швейной машины Bernina Bernette Moscow 5 Green

Универсальное руководство по эксплуатации

Инструкция для швейной машины Elna 2110

Универсальное руководство по эксплуатации

Инструкция для швейной машины Janome My Excel 1221

Универсальное руководство по эксплуатации

Инструкция для утюга с парогенератором Metalnova Genius Bravo

Универсальное руководство по эксплуатации

Инструкция для швейной машины Brother Elite 45

Универсальное руководство по эксплуатации

Инструкция для швейной машины Bernina Bernette Moscow 7

Универсальное руководство по эксплуатации

Инструкция для швейной машины Elna 2130