Меню

Швейная машина jaguar 979 ремонт

Швейная машина «ЯГУАР»
(производство Япония)

Компактная швейная машина простого зигзага с электроприводом. Корпус машины пластмассовый и состоит из двух половинок. Они скрепляются четырьмя винтами: вверху короткие винты 1 и 3 (рис. 164), внизу длинные винты 5 и 4. Вход винтов с задней стороны. При сборке надо сначала суметь опустить в глубокое отверстие винты 5 и 4, которые должны попасть в свои резьбовые, вертикально стоящие втулки, затем поставить точно так же в глубокие отверстия короткие винты 1 и 3.

Рис. 164. Внешний вид (с задней стороны) швейной машины «Ягуар»:

1, 3 — короткие винты крепления корпуса; 4, 5 — длинные винты крепления корпуса;
2 — ручка; 6 — корпус (из двух пластмассовых половинок)

Электродвигатель швейной машины «Ягуар» имеет следующие технические данные: Д = 36 мм, 1 (без шкива) = 57 мм, мощность — 15 ватт. Для сравнения: польский электродвигатель ТУР-2 имеет мощность 90 ватт. Вся швейная машина на 95% пластмассовая. Даже челнок сделан из двух материалов — поясок из металла, все остальное из пластмассы.

Челнок правоходный, качающийся в вертикальной плоскости.

Для того чтобы установить нужное расстояние от челнока до иглы, когда она находится в крайнем нижнем положении (а это расстояние на левом уколе зигзага равно 1 мм), необходимо проделать следующие операции:

  1. Снять электродвигатель с блоком трансформатора.
  2. Снять иглу.
  3. Отвести зубчатую рейку — двигатель ткани в верхнее положение и зафиксировать.
  4. Отвернуть два винта крепления корпуса хода челнока.
  5. Поднять корпус хода челнока вместе с левым концом горизонтальной приводной зубчатой рейки, которая приводит в движение толкатель челнока.
  6. Левую сторону корпуса хода челнока немного перекосить вверх и осторожно вывести из зацепления рейку-привод с шестерней. Здесь проявить максимум внимания и осторожности, чтобы не поломать пластмассовую зубчатую рейку-привод, которая соединена шарнирно пластмассовой заклепкой с вертикальным пластмассовым рычагом.
  7. Переместить зубчатую рейку-привод на 1 зубец вправо или влево (решить по месту) в зацеплении с цилиндрической ведомой шестерней толкателя челнока.
  8. Поставить на место корпус хода челнока, прикрепить его двумя винтами, поставить иглу, опустить игловодитель в крайнее нижнее положение и посмотреть, какое расстояние между носиком челнока и иглой. Если носик челнока находится слева от иглы на 5-7 мм или справа на 3-4 мм, всю операцию повторить сначала.

Если же носик челнока находится слева от иглы на 3-4 мм или справа на 1 -2 мм, сделать тонкую регулировку положения челнока. Ослабить винт регулировки положения челнока относительно иглы и, сдвигая зубчатую рейку-привод вправо или влево, установить расстояние между иглой и носиком челнока 1 мм.

Установка иглы на вертикальный зазор с челноком.

Поставить иглу на правый укол зигзага. Подводя носик челнока к игле, добиться их встречи на расстоянии 1 мм выше верхнего края ушка иглы. Регулировать смещением игловодителя по вертикали. Тут встречаются трудности в том, что для внутренней гайки регулировочного винта уровня игловодителя нужен шестигранный торцовый ключ, причем ширина грани 1 мм. Взять его негде, а к машине он не прилагается. Поэтому лучше заменить его обыкновенным винтом без головки с резьбой М4. Как же можно обслуживать машину при такой небывало сложной наладке (регулировке)?

Челнок по диаметру и высоте (оси) соответствует челноку от машины «Чайка». Но высота его пояска 3,5 мм, а высота пояска челнока машины «Чайка» — 4,5 мм.

Читайте также:  Как снять воздушный фильтр автомобиля

Игловодитель очень низкой твердости и имеет люфт в рамке, хорошо ощутимый рукой, это явно недопустимо для швейной машины. Игла вплотную смещена к задней стенке в игольном отверстии.

Необходимо снять игловодитель и подогнуть его вперед на 0,4-0,5 мм. Чтобы вынуть игловодитель, необходимо: снять корпус хода челнока, опустить вниз зубчатую рейку — двигатель ткани и вынуть игловодитель вниз. При установке игловодителя надо снова улавливать зубчатое соединение нижней пластмассовой рейки-привода челнока с цилиндрической шестерней.

При шитье получается не прямая строчка, а волнистая линия.

Блок копирных дисков выполнен заодно с ведомой шестерней (рис. 165).

Рис. 165. Деталь — пластмассовая ведомая шестерня с блоком копирных дисков (машина «Ягуар»):

1 — диск большого зигзага; 3 — диск с нанесенным слоем из эпоксидного клея (для получения качественной прямой строчки);
2 — диск декоративной строчки; 4 — ведомая шестерня

Чтобы получить качественную прямую строчку, пришлось на крайний копир, который расположен ближе к шестерне, нанести слой эпоксидного клея толщиной 2 мм, затем проточить его на токарном станке до рабочего диаметра 22 мм. После такой «доводки» машина стала выполнять прямую строчку.

Шестерню блока зигзага можно снять так:

1) отвернуть два винта крепления блока;

2) с нижнего конца оси шестерни снять запорную шайбу;

3) снять шестерню с оси.

Блок зигзага выполнен так. Рамка блока — стальная (читай — железная) полоска толщиной 2 мм и шириной 8 мм. На этой рамке есть 5 рычагов-копиров. Толщина копира — 1,5 мм1. Твердость всех металлических деталей в блоке зигзага так низка, что все рычаги деформируются даже от незначительных усилий. При снятом с машины блоке зигзага подпружиненный рычаг переключения работает свободно, без заеданий. Стоит только поставить блок на место и зажать его винтами крепления, как все движения рычагов в блоке прекращаются. Чтобы погасить деформацию, пришлось поставить более жесткую цилиндрическую пружину.

а) вывести иглу на середину щели игольной пластины подгибом вперед (в сторону швеи) нижнего конца игловодителя на 0,5 мм (см. рис. 67), где В = Г — нормальная работа;

б) вывести иглу на середину щели игольной пластины для прямой строчки А = Б. Чтобы правильно установить иглу относительно краев щели К = М, надо пользоваться двумя винтами (рис. 166).

Рис. 166. Узел рамки игловодителя (машина «Ягуар»):

1 — ось качания рамки; 4 — игловодитель;
2 — рычаг привода зигзага; 5 — винт регулировки уровня игловодителя;
3 — винт регулировки иглы (по горизонтали) в отверстии игольной пластины; 6 — поводок игловодителя

Первым будет винт 3. Если его недостаточно для регулировки положения иглы А = Б и К = М, может помочь левый винт 1 крепления блока зигзага. Ослабив его, можно сместить блок зигзага в одну или другую сторону и добиться, чтобы А = Б и К = М;

в) зазор между иглой и нитенаправительной пластиной на запорном кольце челнока равен 1-1,5 мм (не регулируется, установка заводом-изготовителем). Если сбрасывание нитки с челнока затруднено, зазор уменьшить до 0,8 мм. Для этого снять запорное кольцо, отвинтить два винта и на пластине пропилить оба отверстия на 1 мм вправо, т. е. по ходу челнока;

Читайте также:  Устройство пеносмесителя пожарного автомобиля

г) зазоры между челноком и толкателем: на входе нитки — 0,3 мм; на выходе нитки — 0,3 мм.

Регулировать подгибом толкателя или его концов, а также выходным концом пластинчатой пружины;

д) зазор между иглой, когда она начинает движение из крайнего нижнего положения, и челноком в вертикальной плоскости вращения равен 0,1-0,2 мм. Кинематика движения игловодителя данной машины отличается от всех традиционных; игла из крайнего нижнего положения поднимается быстрее, чем у упомянутых выше машин. А это значит, что вероятность пропуска стежков в строчке уменьшается.

Особенность привода нитепритягивателя заключается в том, что его задняя сторона выполнена в виде кулисы длиной 38 мм, а задний конец является осью вращения. Такая конструкция, обеспечивает ему точную безлюфтовую траекторию движения;

е) регулировка вертикального входа и выхода иглы из игольной пластины при выполнении зигзага достигается двумя путями:

1) вращением червячной шестерни на главном валу;

2) установкой блока зигзага на своем месте (его смещение в одну или другую сторону).

Первый метод тяжел, сложен и опасен тем, что можно поломать детали, и в первую очередь, червячную пластмассовую шестерню, которая посажена на вал незыблемо.

Второй вариант, хотя и хлопотный, но более доступный и безопасный. Чтобы выполнить ту или иную регулировку, надо разбирать корпус, а это очень неудобная кропотливая работа. Частота вращения маховика не более 200 об/мин, но есть и вторая частота вращения со специальным переключателем — 70 об/мин.

На левом уколе зигзага ушко иглы на 3-4 мм перекрывается толкателем челнока, что явно способствует и пропуску стежков в строчке, и порче иглы.

На рисунке 167 изображен узел привода двигателя ткани. Узел пластмассовый, и поэтому, если приложить силу чуть большую, чем рассчитал конструктор, он деформируется.

Рис. 167. Узел привода двигателя ткани (машина «Ягуар»):

1 — рычаг подъема двигателя ткани; 4 — винт крепления узла к корпусу машины (ось качания);
2 — регулировочный винт высоты подъема зубьев; 5 — приводной рычаг;
3 — запорная шайба; 6 — место контакта с кулачком

Регулировка подъема и опускания зубьев двигателя ткани ведется винтом 2. Рычаг имеет ось качания на винте 4.

Швейную машину «Ягуар» никак нельзя назвать бытовой, ибо она не отвечает требованиям быта.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Ремонт швейных машин Jaguar

Сервис швейных машин Jaguar

Первая японская швейная машина Jaguar выпущена 67 лет назад. За 50 лет модельный ряд расширился и трансформировался. Не зависимо от класса: эконом, высший, портативный – за время эксплуатации в технике случаются сбои. В мастерской «Швеймастер» отремонтируют каждую модель швейной машинки «Ягуар».

Особенности машинок Jaguar

«Ягуары» выпускаются с электромеханическим и электронным типом управления. Частой поломкой является заедание иглы. Причина неисправности в нерегулярном техобслуживании, небрежном шитье, ненадлежащей эксплуатации. Заевшая игла парализует работу швейного агрегата. К сожалению, самостоятельное устранение поломок и вмешательство в механизм не даст положительных результатов. Для швейной техники японского бренда Jaguar в петербургском и московском сервисных центрах предлагается специализированная регулировка деталей. Проводим замену элементов, не отвечающих требованиям функциональных параметров в соответствии с их назначением, а также последующую корректировку и калибровку положений элементов с целью эффективного использования швейного агрегата.

Читайте также:  Ремонт двигателя 406 сервис

Услуги мастерской «Швеймастер»

  1. Отрегулируем положение игловодителя и своевременность продвижения ткани.
  2. Проверим положение блока копиров и рейки зубчатой.
  3. Произведем отладку положения стержня лапки и датчиков позиционирования и установочных предохранителей.
  4. Проверим натяжение верхней нитки и зазора между челноком и иглой, положение шаговых двигателей, величину натяжения приводных ремней.
  5. Отрегулируем работу механизма обрезки.

Когда нести швейную машину Ягуар в ремонт

Обращайтесь к специалистам, когда швейной машине Jaguar нужна замена челнока или рейки зубчатой, игольной пластины, компенсирующей пружины, шагового двигателя, основного двигателя, приводных ремней, дисплея, блока копиров, верхнего вала, нижнего вала, нитевдевателя, клавиатурной пленки, главной платы, питания, контактных шлейфов. Если парализована работа швейного оборудования (перегорело освещение, зависла компьютерная программа, слабое натяжение нити, не работает электропривод), несите машину в мастерскую.

Инженеры обновят программное обеспечение, проверят электронику, почистят и смажут оборудование. Оставить заявку просто – позвоните по телефону или заполните форму на сайте. Гарантия на выполненные работы – три месяца. Диагностика оборудования — бесплатно.

Швейные машины Jaguar

Найдено 9 проблем

Производитель, категория, тег

Проблемы по производителям

Проблемы по категориям

По моделям 6

Не переключаются режимы строчки на швейной машине более 6 месяцев назад Швейные машины Jaguar 568 B

Добрый вечер. В швейной машине Ягуар 568 B не переключается селектор строчки, просто прокручивается, что можно сделать.

Не включается швейная машинка более 6 месяцев назад Швейные машины Jaguar

День добрый. После замены лампочки, вдруг перестала работать швейная машинка Jaguar. Один мой знакомый электрик проверил ток и до.

Швейная машина ягуар 568b останавливается и пищит более года назад Швейные машины Jaguar 568 B

Через несколько стежков останавливается и звучит сигнал. Нитки не оборваны, натяжение нормальное. В чём причина и что делать?

Как отключить игловодитель во время намотки шпульки более года назад Швейные машины Jaguar 979

Перестал отключаться игловодитель, во время намотки шпульки, как исправить эту проблему?

Не высвечиваются программы на дисплее, горит непонятная информация более года назад Швейные машины Jaguar LW-600

Машинка Ягуар LW600. Не высвечиваются программы на дисплее. Горит непонятная информация. Какие-то крючочки. И не вращается вал. При.

Сломался нитковдеватель на швейной машине более года назад Швейные машины Jaguar

Отломилась часть нитковдевателя у швейной машины. Подскажите, возможна ли замена всего нитковдевателя?

Нужна педаль для швейной машины jaguar 6434 более года назад Швейные машины Jaguar 6434

Нужна педаль на швейную машину jaguar 6434. Никак не можем достать ее. Или может подойти педаль какой-нибудь другой модели?

Нужна педаль для швейной машинки ягуар более года назад Швейные машины Jaguar 999

не можем найти педаль 4с-333В либо марку аналога в продаже. видимо модель ягуар-999 устарела. аналоги (на картинках) разъем похож, но.

Гудит при нажимании на педаль и не шьёт более года назад Швейные машины Jaguar 145

Моя швейная машинка Ягуар 145 при нажатии на педаль, начинает низко гудеть, но не шить и лишь после того, как я проверну несколько раз.