Меню

Шины goodyear тест драйв

Для паркетника без внедорожных амбиций: тест шин Goodyear EfficientGrip SUV

Шины для кроссоверов с солидным рыночным стажем, добротной репутацией, многообещающей страной изготовления и заявленным в названии «эффективным сцеплением» – какие они? По вышеперечисленным параметрам выходит, что называться они должны Goodyear EfficientGrip SUV, и здесь все верно. А вот как соблюдается условие «эффективного сцепления», и есть ли другие достоинства? Выясним это, обув в подопытные шины заслуженного представителя сегмента кроссоверов – Audi Q3.

Первое знакомство

П ервое, что бросается в глаза при взгляде на свежеобутые шины – сочетание легкового рисунка протектора и слегка «зубастой» плечевой зоны. Второе, впрочем, до съезда с асфальта нас интересует мало, да и после съезда многого ожидать вряд ли стоит: даже самим производителем шины классифицированы как «дорожные», даром что «SUV». До внедорожных проб мы, впрочем, еще дойдем – а сперва рассмотрим покрышку повнимательнее.

Шина имеет симметричную ненаправленную конструкцию. Отчасти такой «консерватизм» можно обосновать пресловутым солидным рыночным стажем: линейка Efficient G rip SUV – далеко не новичок магазинных полок, присутствуя на них уже несколько лет. Однако в целом ненаправленность рисунка для этого класса шин, не претендующих на спортивность – норма, а не исключение, и уделять этому внимание абсолютно не стоит. А вот что небольшого внимания заслуживает, так это тонкие ламели в центральной части шины: если глубокие продольные канавки со вспомогательными «крючками» призваны эффективно отводить воду, то эти узкие «насечки», очевидно, отвечают за то самое «эффективное сцепление», смягчая структуру поверхности.

Еще одной интересной особенностью можно считать заявленную производителем «защиту дисков»: пузатая боковина условно прочна, что позволяет снизить риск повреждения диска о бордюры и прочие продольные препятствия. Подобные эксперименты, впрочем, впору проводить на имитирующем стенде, имея в запасе еще пару покрышек – мы же, ставя перед собой иные задачи, выезжаем на дорогу в погожий весенний день.

Ах да, и еще одна внешняя деталь, которая, несомненно, будет греть душу многим покупателям этих шин: штамп « Made in Germany ». Несмотря на всеобщую стандартизацию качества и введение единых норм тестирования готовой продукции у крупных производителей вера в «зарубежное качество» у многих потребителей сильна, как и много лет назад. Иногда, надо признать, она и правда помогает, но мы виртуальных баллов за географию производства заочно добавлять не будем: пусть немецкое происхождение останется приятным бонусом для ценителей.

По воде аки посуху

Первые дни близкого знакомства подарили два основных впечатления: действительно хорошего сцепления и мягкости. Курсовая устойчивость на ровной дороге, пожалуй, близка к образцовой, а колейность заставляет лишь немного внимательней отнестись к рулежке. Быстрые повороты проходятся абсолютно без нервозности, хотя помнить о том, что резина не нацелена на очень активную езду, все же стоит.

Заставить шины буксовать на сухом асфальте непросто: они неохотно проскальзывают как при резких стартах, так и при мощных торможениях. Свою роль в этом играет и вышеупомянутая мягкость – несмотря на довольно низкий 55-процентный профиль, Efficient G rip SUV оказались терпимы к дорожной мелочи, не стремясь передать весь профиль дороги на тело водителя. Здесь же стоит упомянуть и о готовности покрышек к слегка «припесоченному» асфальту: пока асфальт оставался асфальтом, а не песчаной тропой с прогалинами, наша Q3 не проявляла склонности к сносу какой-либо оси.

Но когда весна напомнила о своей капризности и оросила город проливным дождем, подопытные Goodyear проявили, пожалуй, свое самое главное качество: хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. Во-первых, шины оставляют сцепление сравнимым с «сухим» во всем диапазоне городских скоростей, а во-вторых, они до последнего не поддаются на провокации, не срываясь, а «сползая» в скольжение при перегрузке. Полноценно испытать склонность к аквапланированию во внеполигонных условиях, конечно, нельзя, но продолжительная городская эксплуатация «всплытий» не выявила – будем считать это логичным результатом.

Читайте также:  Колеса для автомобиля тигр

А вот небольшие замечания у нас появились в ходе оценки шумности покрышек. Все внутригородские скоростные лимиты сопровождаются вполне приемлемым шумовым фоном, но по мере приближения к первой «сотне» звук шин показался чуть более навязчивым, чем хотелось бы. Возможно, отчасти тому способствует «зубастая» плечевая часть шины. Дальнейший набор скорости, впрочем, не вызывает пропорционального увеличения шумности, оставляя ее в пределах комфортной зоны. Зато шлепки от прохождения стыков и дорожных дефектов приглушаются эффективно: тут мягкость резины идет ей на пользу. В плюсы запишем и вибрационный фон: никаких нареканий.

Никакого экстрима

Приставка « SUV » и выраженные «гребни» на кромках шины просто не могли оставить нас равнодушными к идее выезда на легкое бездорожье. Ведь что-то должно помогать реализовывать возможности полного привода quattro в нашей Audi Q3 , и от кого как не от шин этого ждать? Сами шины, правда, нашего энтузиазма не разделили.

На сухом гравийно-грунтовом покрытии Efficient G rip SUV старались, как могли, и в принципе оправдали возложенные на них надежды. Любые попытки взобраться на холм или пройти небольшие препятствия «с места», правда, разбивались об «асфальтовую реальность»: грести подопытные Goodyear практически не умеют. Столь многообещающие «псевдогрунтозацепы» в плечевой зоне на деле, конечно, малоэффективны: основная площадь контакта приходится на гладкий центр с продольными ламелями, а крошечные поперечные насечки тут не работают.

Зато упомянутая выше мягкость все же имеет свои преимущества и здесь: ощущается, что шины не усугубляют, а борются с вибрационной нагрузкой от плохой дороги. Кроме того, пока автомобиль проходит возвышенности и препятствия ходом, колеса не срываются в букс по поводу и без, разрешая ехать «аккуратно, но сильно».

Ну а когда дороги без асфальтового панциря смачиваются дождем, Goodyear Efficient G rip SUV окончательно решают показать, что пора возвращаться в город. Двигаться по грунту можно и нужно равномерно и непрерывно – хотя это предложение, пожалуй, слишком очевидно в контексте тестирования чисто дорожных шин. Пробуксовки становятся частыми, ускорение неохотным, а торможение – непривычным после асфальтовых подвигов. В общем, «грязевые пробы» доказывают и без того ясный факт: съезжать с твердой дороги в дождливую погоду – значит щелкнуть выключателем «отличные показатели сцепления на мокром покрытии». Efficient G rip SUV – для асфальта и только для него.

Цена – качество

Еще одна характеристика, которую нельзя оценить без ресурсного теста – это износостойкость шин. Косвенно судить о ней можно по отзывам покупателей, и отдельные из них упоминают не самую высокую прочность как обратную сторону мягкости. Основная масса владельцев, впрочем, не жалуется на этот показатель – то ли имея более подходящий стиль вождения, то ли памятуя о высоких сцепных характеристиках. Сам производитель включает срок службы в число достоинств модели – однако нужно учитывать, что для активной езды в линейке Continental имеются Eagle F 1, а Efficient G rip SUV при таком сценарии использования вряд ли будут максимально эффективны. Мы, впрочем, продолжаем эксплуатацию и держим руку на пульсе: если пробег окажется достаточным для того, чтобы считать тест ресурсным, мы расскажем о том, что изменилось со временем, и какова реальная износостойкость.

Читайте также:  Текущий ремонт автомобиля проводится при

Последний вопрос, традиционно оставляемый напоследок – это цена. Беглый анализ показывает, что Goodyear Efficient G rip SUV остаются чуть дороже корейских и некоторых других коллег, и вопрос «стоит ли слегка доплатить за хорошее сцепление на мокрой дороге», разумеется, остается за покупателем. Однако сегодняшние шины – отнюдь не обитатели верхнего ценового диапазона в сегменте покрышек для кроссоверов: многие другие экземпляры в одинаковых популярных типоразмерах оказываются дороже. Возможно, это тоже один из «секретов долголетия» Efficient G rip SUV – хотя несколько недель эксплуатации явно говорят не только об этом.

Тест-драйв летних шин Goodyear Eagle Sport

Эксперты украинского издания «Автоцентр» подводят итоги испытаний летних шин Goodyear Eagle Sport

Осень. Время считать цыплят. В нашем случае – самое время, потому что наш сезонный тест шин Goodyear Eagle Sport закончен, пора переходить на зимнюю резину, ну и подводить итоги испытаний американского «орла».

И даже немного южноамериканского – изначально эта модель разрабатывалась для Латинской Америки, а уже затем была адаптирована под нужды других рынков, и в этом аспекте мы все таки рекомендуем не выдавать желаемое за действительное. То, что сегодня делается для Европы, нам подходит не всегда – у нас условия жизни все же пожестче.

Шины Eagle Sport наши суровые будни абсолютно не напугали. Хотя опасения, признаемся, были. Одно из самых первых впечатлений – эти шины очень мягкие. После перехода с «зимы» не было ожидаемого ощущения жесткости – наоборот, показалось, что наш тестовый Сitroen C-Elysee стал еще мягче и комфортнее. Известны случаи, когда новоиспеченные владельцы Goodyear Eagle Sport даже подкачивали колеса выше рекомендованного значения – мол, слишком мягко, можно повредить. Не надо ничего перекачивать, подозрения беспочвенны – за весь сезон у нас не было никаких проблем, хотя успели мы проехать почти 20 000 км по самым разным дорогам. Ни проколов, ни «шишек». Всевозможные изъяны украинского асфальта шины скрадывают очень хорошо, но при они отнюдь не неженки.

Как правило, обратной стороной изготовления шины из мягкой резиновой смеси является повышенный износ. В данном случае же все наоборот: износ ниже среднего, несмотря на большой пробег шины почти не стерлись, еще как минимум два таких же активных сезона проходят легко.

С другой стороны, вот эта мягкость у нас никак не ассоциируется со спортом – если мы подразумеваем использование данных шин на спортивных авто, наверное, потенциальный покупатель будет ожидать большей точности в управлении и максимального удержания на траектории. У Eagle Sport нет никакой размазанности в управляемости, но, конечно же, существуют в природе и более спортивные шины. Но минуточку, спорт же тоже бывает разный! Что имел в виду производитель?

Обязательно WTCC? Возможно, это был совершенно другой вид спорта. Ну, например, керлинг. Потому как накат у машины, обутой в эти шины, просто отличный – летит, как камень по льду! Благодаря низкому сопротивлению качению средний расход топлива у нашего «Ситроена» снизился еще на пару делений – точно сказать сложно, но в целом, по нашим наблюдениям, где-то 0,2 литра на каждой сотне километров сэкономить получается. Это, кстати, очевидное опровержение мифа о том, что асимметричные шины не так хорошо «катятся» и обязательно шумят. С шумом у Eagle Sport тоже все хорошо – на комфортных скоростях, ну, скажем, до 130-140 км/час, их особо не слышно.

Читайте также:  Как правильно заводить двигатель после капитального ремонта

Осень у нас пока не особо дождливая, но ведь и не засуха – успели мы проверить шины и на мокром асфальте. Порядок, производитель не шутит, отмечая адекватное поведение этих шин в условиях повышенной влажности. Эти шины имеют немного увеличенное пятно контакта с асфальтом, что очень хорошо влияет на торможение на мокрой дороге, да и в целом на управляемость в дождь, но система канавок и насечек на протекторе успешно отводит воду и шина уверенно противостоит аквапланированию.

В целом Goodyear Eagle Sport зарекомендовали себя очень хорошо, хотя мы бы отнесли их все же к сегменту не спортивных, а комфортных, долгоиграющих шин премиум-сегмента, но предлагающихся при этом по весьма демократичной цене.

Тест-драйв зимних шин Goodyear

Иван Картамцев из «Коммерсанта» оценил достоинства нескольких зимних шин Goodyear на полигоне в Финляндии

«И запомните, здесь все решает не скорость, а расчет. Правильно оценивайте ситуацию и думайте головой!»

Постукивая зубами и переминаясь с ноги на ногу, чтобы хоть немного согреться, я с трудом слушал инструктора, дававшего ценные указания на беглом английском языке с заметным французским прононсом. В этот момент мои мысли были обращены вовсе не к нему, а к горячему чаю, а быть может, и к чему покрепче. Шутка ли, ночью температура опустилась до минус 32, хотя к утру «потеплело» на несколько градусов, что, как и следовало ожидать, погоды не сделало. Ведь единственный плюс, который возможен в январе в Арктике — а мы находились в трехстах километрах севернее Полярного круга, — это идеальные условия для тестирования зимних шин.

Полигон Goodyear Arctic Center площадью 25 гектаров был открыт в декабре 2014 года неподалеку от крошечного городка под названием Ивало. Здесь, в атмосфере волшебной зимней сказки, сотрудники центра работают не покладая рук, будто трудолюбивые рождественские эльфы Санта-Клауса. Тем более что рабочий сезон в этих местах продолжается долго — с ноября по апрель. Изо дня в день штатные тест-пилоты компании Goodyear наматывают десятки кругов по заснеженным трассам с целью всесторонней проверки качества выпускаемой продукции и, как следствие, ее постоянного совершенствования. Мне же, в числе немногих счастливчиков, представилась возможность прочувствовать на себе все тяготы зимнего пилотирования. И, поверьте, это действительно непростое, но весьма увлекательное занятие.

«Не дергай руль! Не забывай работать газом!» — сыпались советы инструктора, сидевшего по правую руку от меня, в то время как я пытался совладать с переднеприводным «Гольфом», который как мыло скользил по гладкой ледяной трассе, расчищенной прямо на поверхности замерзшего озера. Любое неловкое движение и — привет, массивный снежный бруствер, выполняющий функцию естественного заграждения. Машина, конечно, не пострадает, но помахать лопатой все-таки придется. Памятуя о температуре за окном, я старался не спешить и с умом пользоваться теми преимуществами, которые дает шипованная резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Во всяком случае, мне казалось, что фирменный шип направленного действия оказывает вполне ощутимый эффект. Шины позволяли не только равномерно разгоняться и тормозить, но так же уверенно гасили поперечное скольжение в поворотах, делая управление автомобилем если не комфортным, то, по крайней мере, предсказуемым. Выполнить данное упражнение на нешипованной резине было бы гораздо труднее.