Меню

Шевроле орландо система охлаждения двигателя схема

Шевроле орландо система охлаждения двигателя схема

Предупреждение: В герметичной системе охлаждения температура охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше точки кипения раствора при атмосферном давлении. При снятии крышки расширительного бачка на горячей системе охлаждения и при высоком давлении внутри нее раствор вскипает мгновенно со взрывным разбрызгиванием. Это может привести к выплескиванию охлаждающей жидкости на двигатель и на человека, который открывает крышку. Возможно получение серьезной травмы.

Примечание: Используйте только те антифризные смеси, которые разрешены GM, и следите, чтобы состав был 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью, от коррозии и кальциевых отложений. Поэтому антифриз нужно добавлять всегда и везде, даже в тропических странах.

Важную роль играет качество воды, используемой в смеси с антифризом. Как правило, этому требованию удовлетворяет обычная кипяченая вода. Качество регенерированной морской воды неудовлетворительное.

Использование неразрешенного антифриза может привести к повреждению двигателя.

После замены радиатора, головки цилиндров или уплотнения головки цилиндров старую охлаждающую жидкость использовать нельзя.

Слив системы охлаждения


  1. Откройте систему охлаждения. Отвинтите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
  2. Для слива системы охлаждения отверните сливной винт (1) на радиаторе.

Заполнение системы охлаждения


  1. Если автомобиль с кондиционером, выключите кондиционер.
  2. После слива системы заверните сливной винт на радиаторе.

Примечание: Закройте воздухоотводный винт, когда охлаждающая жидкость потечет на ослабленный воздухоотводный винт.

  • Выкрутите винт сапуна (1) на радиаторе и вкрутите его снова на один оборот.
  • Долейте охлаждающую жидкость до нижней линии спускного сопла на расширительном бачке охлаждающей жидкости (1).

    Когда охлаждающая жидкость перестанет капать, заливайте охлаждающую жидкость вплоть до достижения нижней линии в отверстии нижней трубки (черная стрелка).

    Примечание: После включения двигателя сразу долить охлаждающую жидкость до нижней границы отверстия в нижней трубе (указано стрелкой) и закрыть крышку.

    Примечание. После снятия сердечника нагревателя (расположен в пассажирском салоне) необходимо выполнить следующую дополнительную работу:

    Сразу нажмите на педаль акселератора 3 раза — при этом частота вращения двигателя не должна превысить 2500 об/мин.

    Прогрейте двигатель на холостом ходу до 2.500 об/мин, чтобы включилась регулировка вентилятора радиатора.

    Примечание: После снятия радиатора обогревателя (находящегося в пассажирском отсеке) дайте двигателю поработать еще 2 минуты при 2.000-2.500 об/мин. Это обеспечит полную вентиляцию системы охлаждения.

    Выпустите воздух из системы охлаждения

    Нажмите на педаль акселератора 3 раза — при этом частота вращения двигателя не должна превысить 2.500 об/мин.

  • Выключите двигатель и дайте двигателю остыть.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее до уровня области сварки (1).
  • После пробной поездки дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости снова. При необходимости долить охлаждающую жидкость до уровня области сварки (1).
  • Chevrolet ORLANDO 2012 Руководство по ремонту Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

    Orlando

    Chevrolet ORLANDO 2012 Руководство по ремонту Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

    Раздел описания и принципов работы системы подачи и регулировки температуры воздуха разделен на восемь частей:

    Компоненты управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
    Скорость потока воздуха
    Подача воздуха
    Работа системы нагревания и кондиционирования
    Работа системы рециркуляции
    Работа в автоматическом режиме
    Охлаждающая жидкость двигателя
    Цикл кондиционирования

    Компоненты управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

    Органы управления HVAC

    Панель управления системой ОВКВ содержит все переключатели, которые необходимы для контроля этой системы и являются интерфейсом между данной системой и оператором. Выбранные значения передаются к блоку управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования по шине LIN-Bus.

    Модуль управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования

    Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования является устройством GMLAN, которое служит посредником между оператором и системой HVAC. Эта система поддерживает и контролирует температуру и распределение воздуха в салоне. Цепь подачи напряжения от положительной клеммы аккумуляторной батареи обеспечивает модуль управления HVAC питанием, которое используется для энергонезависимой памяти. Если в цепи питания исчезнет напряжение, то все коды неисправности и настройки HVAC будут удалены из энергонезависимой памяти. Блок управления кузовным оборудованием (ВСМ), который определяет режим автомобиля, подает устройству сигнал на включение. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования задает настройки вентилятора, режима распределения и температуры воздуха.

    Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования поддерживает следующие функции:

    Продувка

    Персонализация

    Калибровка привода

    Привод режима

    Привод изменения режима является 5-контактным шаговым двигателем. Блок управления HVAC подает опорное напряжение 12 В на шаговый двигатель и подает на соответствующие 4 катушки шаговых двигателей импульсный сигнал массы. Шаговый двигатель устанавливает заслонку режима в расчетное положение, чтобы достичь выбранного положения. На новом шаговом двигателе нужно выполнить калибровку нулевой точки. При калибровке шагового двигателя блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может подавать питание на определенные обмотки для достижения требуемого положения заслонки.

    Привод температурного контроля

    Привод регулировки температуры воздуха является 5-контактным шаговым двигателем. Блок управления HVAC подает опорное напряжение 12 В на шаговый двигатель и подает на соответствующие 4 катушки шаговых двигателей импульсный сигнал массы. Шаговый двигатель устанавливает заслонку воздушной смеси в расчетное положение, чтобы достичь выбранной температуры. На новом шаговом двигателе нужно выполнить калибровку нулевой точки. При калибровке шагового двигателя блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может подавать питание на определенные обмотки для достижения требуемого положения заслонки.

    Исполнительный элемент системы рециркуляции

    Привод рециркуляции является 5-контактным шаговым двигателем. Блок управления HVAC подает опорное напряжение 12 В на шаговый двигатель и подает на соответствующие 4 катушки шаговых двигателей импульсный сигнал массы. Шаговый двигатель устнавливает заслонку системы рециркуляции в расчетное положение, чтобы достичь требуемого положения. На новом шаговом двигателе нужно выполнить калибровку нулевой точки. При калибровке шагового двигателя блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может подавать питание на определенные обмотки для достижения требуемого положения заслонки.

    Модуль управления дверями — Электровентилятор

    Модуль управления двигателем вентилятора контролирует обороты двигателя вентилятора путем увеличения или уменьшения падения напряжения со стороны подключения массы к этому двигателю. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования подает на модуль двигателя вентилятора со стороны подключения массы импульсы с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), которые поступают через цепь управления оборотами двигателя вентилятора. При поступлении запроса на увеличение оборотов вентилятора, блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования увеличивает время, в течение которого сигнал оборотов модулирован на уровень массы. При поступлении запроса на уменьшение оборотов вентилятора, блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования уменьшает время, в течение которого сигнал модулирован на уровень массы.

    Датчик качества воздуха

    Блок управления HVAC при помощи датчика качества воздуха обнаруживает выхлопные газы. Датчик качества воздуха представляет собой 3-проводной датчик с цепью напряжения зажигания, цепью массы и сигнальной цепью. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования оценивает информацию от датчика качества воздуха и при нажатой клавише датчика качества воздуха автоматически закрывает заслонку системы рециркуляции, как только концентрация токсичных составляющих превысит заранее определенное значение.

    Датчики температуры в воздуховодах

    Термодатчики представляют собой 2-проводные терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Датчики работают в пределах диапазона температур от -40 до +85°C (от -40 до +185°F). Эти датчики устанавливаются в воздуховодах. Они измеряют температуру воздуха, который подается из этих каналов. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования использует эти значения для расчета положения заслонки смешивания воздуха.

    Датчик температуры испарителя

    Датчик температуры испарителя представляет собой 2-проводной терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Датчик работает в пределах диапазона температур от -40 до +85°C (от -40 до +185°F). Этот датчик устанавливается на испаритель и измеряет его температуру. Если температура падает ниже 3°C (38°F), то компрессор будет отключаться для предотвращения замерзания испарителя.

    Датчик давления хладагента системы кондиционирования воздуха

    Датчик давления хладагента является 3-контактным пьезоэлектрическим датчиком. Для работы датчика необходима подключение опорного напряжения 5 В, низкого опорного напряжения и сигнальных цепей. Сигнал давления в системе кондиционирования может находиться в пределах 0,2-4,8 В. При падении давления значение сигнала будет приближаться к 0 В. При повышении давления значение сигнала будет выше 5 В. Модуль управления двигателем (ЕСМ) преобразовует сигнал напряжения в значение давления. При слишком высоком или слишком низком давлении блок ЕСМ не позволит включиться компрессору кондиционера.

    Компрессор кондиционера

    Компрессор кондиционера приводится ременной передачей через магнитную муфту. При нажатии на переключатель кондиционера блок HVAC отправляет сообщение с запросом на кондиционирование на блок ЕСМ через шину CAN-Bus. После этого блок ЕСМ подключает к массе управляющую цепь реле муфты компрессора, что приводит к активации реле муфты. Когда контакты реле замкнуты, напряжение от аккумуляторной батареи подается на муфту компрессора кондиционера. Муфта компрессора кондиционера активизируется.

    Датчик температуры лобового стекла и запотевания

    Датчик температуры лобового стекла и запотевания включает датчик относительной влажности, датчик температуры лобового стекла и чувствительный к влажности элемент температурного датчика.

    Это узел датчиков сообщает следующую информацию:

    Относительная влажность возле лобового стекла (со стороны салона)
    Температура внутренней поверхности лобового стекла (со стороны салона)
    Температура элемента датчика влажности

    Датчик относительной влажности измеряет относительную влажность возле лобового стекла со стороны салона. Он также измеряет температуру лобового стекла со стороны отсека пассажира. Оба эти значения используются приложением блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования для расчета риска запотевания лобового стекла со стороны пассажира и возможного снижения расхода топлива за счет уменьшения мощности кондиционера без запотевания. Датчик также активирует режим частичной рециркуляции для улучшения нагревательной способности в отсеке пассажира в холодную погоду без риска конденсации паров на лобовом стекле. Температурный датчик элемента измерения влажности сообщает температуру данного элемента. Это необходимо, только при недостаточном контакте между элементом датчика влажности и внутренней поверхностью лобового стекла.

    Датчик внешнего освещения/солнечной нагрузки

    Датчик внешнего освещения/солнечной нагрузки включает в себя датчик солнечной нагрузки и датчик температуры пассажирского отсека.

    Это узел датчиков сообщает следующую информацию:

    Интенсивность солнечного нагрева
    Температура в пассажирском отсеке

    Солнечный датчик подсоединен к массе и к стабилизированной на 5 В цепи подачи напряжения через блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). При увеличении интенсивности солнечного света напряжение сигнала датчика возрастает, и наоборот. Напряжение сигнала изменяется в пределах 1,4-4,5 В. Сигнал поступает в блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC).

    Датчик температуры в пассажирском отсеке представляет собой термистор с обратнопропорциональной температурной зависимостью. Сигнальная цепь и цепь опорного напряжения включают работу датчика. При увеличении температуры воздуха сопротивление датчика уменьшается. Сигнал датчика изменяется между 0-5 В.

    Яркий или интенсивный свет будет нагревать салон автомобиля. Система HVAC компенсирует такое увеличение температуры путем подачи дополнительного холодного воздуха в салон.

    Скорость потока воздуха

    Переключатели управления вентилятором является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ). Сигнал с выбранным значением позиции переключателя вентилятора направляется в блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) по шине LIN.

    Модуль управления двигателем представляет собой место сопряжения между блоком управления HVAC и электродвигателем вентилятора. Модуль управления двигателем вентилятора регулирует цепи питающего напряжения и цепь массы двигателя вентилятора. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) направляет сигнал PWM в модуль управления вентилятором для регуляции скорости двигателя вентилятора. Модуль управления двигателем вентилятора подает напряжение батареи на двигатель вентилятора и использует цепь массы в качестве регулирующей цепи сигнала низкого уровня для регуляции скорости двигателя вентилятора. Напряжение составляет 2-13 В и изменяется линейно с амплитудой сигнала PWM.

    Подача воздуха

    Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) регулирует распределение воздуха при помощи привода рециркуляции и привода режима. Могут быть выбраны следующие режимы:

    Разморозка
    Устранение запотевания окна
    Панель
    Пол

    Необходимый режим распределения можно выбрать при помощи переключателей распределения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ). Органы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ) направляют параметры в блок управления ОВКВ по шине LIN. Модуль управления ОВКВ контролирует привод распределения воздуха, который ставит заслонку в расчитанное положение. В зависимости от положения заслонки, воздух поступает в различные трубки, ведущие к выходным отверстиям на комбинации приборов. При переводе заслонки режимов в позицию разморозки блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) переключает привод рециркуляции на наружный обдув, что способствует устранению запотевания окна. При выборе режима разморозки двигатель вентилятора будет включаться независимо от температуры охлаждающей жидкости. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (НVAC) обеспечивает поступление больших объемов воздуха к передним вентиляторам разморозки. Система кондиционирования воздуха (А/С) может работать при любом режиме.

    Устройство для устранения запотевания окна заднего вида не влияет на работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC).

    Работа системы нагревания и кондиционирования

    Задачей системы обогрева и системы кондиционирования воздуха (А/С) является подача в салон автомобиля теплого или прохладного воздуха. Система кондиционирования воздуха (A/C) также устраняет запотевание с внутренней стороны окна и снижает запотевание лобового стекла. Независимо от температурных установок, на режим, при котором система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) достигает необходимой температуры, влияют следующие факторы:

    Установка привода рециркуляции
    Различия между температурой внутри салона и требуемой температурой
    Установка скорости двигателя вентилятора
    Установка режима

    При нажатии на переключатель системы кондиционирования (A/C) или на переключатель «AUTO» («АВТО») система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) задействует компрессор системы кондиционирования (A/C) и включает светодиоды переключателя A/C или светодиод переключателя «AUTO», если нажат этот переключатель. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) посылает сообщение в модуль управления двигателем для включения компрессора системы кондиционирования (A/C). Модуль управления двигателем (ECM) обеспечит подключение на массу реле компрессора системы кондиционирования (A/C), позволив ему замкнуть свои внутренние контакты, чтобы подать напряжение батареи на обмотку муфты компрессора A/C. Диод компрессора системы кондиционирования (A/C) предотвращает появление в электрической системе автомобиля пика напряжения, возникающего при коллапсе магнитного поля обмотки при выключении компрессора.

    Для включения компрессора A/C должны соблюдаться следующие условия:

    Напряжение аккумуляторной батареи составляет 9-18 В.
    Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 124°C (255°F).
    Скорость вращения двигателя более 600 об/мин.
    Скорость вращения двигателя менее 5 500 об/мин.
    Давление на стороне высокого давления составляет 269-2 929 кПа (39-425 фунтов/кв.дюйм).
    Положение дроссельной заслонки менее 100%.
    Температура испарителя выше 3°C (38°F).
    ECM не обнаруживает излишней нагрузки крутящего момента.
    ECM не обнаруживает неудовлетворительных характеристик холостого хода.
    Температура окружающей среды свыше 1°C (34°F).

    Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию с датчика для определения следующего:

    Давление на стороне нагнетания в системе кондиционирования (A/C)
    Нагрузка системы кондиционирования (A/C) на двигатель
    Тепловая нагрузка на конденсатор системы кондиционирования (А/С)

    Воздух поступает в пассажирский отсек через радиатор обогревателя и сердечник испарителя. Исполнительный орган системы температурного контроля перемещает заслонку смешивания воздуха для уменьшения потока воздуха. Если необходимо повысить температуру внутри салона, заслонка смешивания воздуха устанавливается в положение, при котором через радиатор обогревателя проходит больший воздушный поток. Если необходимо снизить температуру внутри салона, заслонка смешивания воздуха устанавливается в положение, при котором через сердечник испарителя проходит больший воздушный поток.

    Работа системы рециркуляции

    Переключатель рециркуляции является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ). Сигнал с выбранным положением переключателя рециркуляции направляется в блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) по шине LIN. Блок управления HVAC контролирует поступление воздуха по приводу рециркуляции. Переключатель рециркуляции закрывает заслонку рециркуляции, чтобы воздух циркулировал в салоне автомобиля. При повторном включении переключателя рециркуляции заслонка рециркуляции открывается снова, чтобы наружный воздух поступил внутрь.

    Рециркуляция включается, если не выбран режим разморозки. Если включен режим разморозки, привод рециркуляции открывает заслонку рециркуляции и наружный воздух начинает обдувать лобовое стекло, чтобы устранить запотевание.

    Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования оценивает информацию от датчика качества воздуха и, при нажатой клавише датчика качества воздуха, автоматически закрывает заслонку системы рециркуляции, как только концентрация токсичных составляющих превысит заранее определенное значение.

    При автоматическом режиме показания температуры лобового стекла и внутреннего датчика влажности используются блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в качестве входных данных для расчета вероятности запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека. Для предотвращения или устранения запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека включаются компрессор системы кондиционирования (A/C) и режим разморозки.

    Работа в автоматическом режиме

    В автоматическом режиме блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) поддерживает уровень комфорта в салоне автомобиля, контролируя работу муфты компрессора системы кондиционирования (A/C), двигателя вентилятора, привода температурного контроля, привода режима и привода рециркуляции.

    Чтобы перевести систему отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в автоматический режим, необходимо следующее:

    1. Переключатель автоматического режима должен быть включен.
    2. Переключатель температуры воздуха должен находиться в любой позиции кроме положения максимального нагрева или максимального охлаждения.

    После достижения необходимой температуры двигатель вентилятора, приводы режима, рециркуляции и температурного контроля автоматически настраиваются на поддержание установленной температуры. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) проводит следующие операции по поддержанию необходимой температуры воздуха:

    Проверяет следующие датчики:
    Датчик температуры окружающего воздуха
    Нижний левый датчик температуры
    Нижний правый датчик температуры
    Верхний левый датчик температуры
    Верхний правый датчик температуры
    Датчик температуры лобового стекла и запотевания
    Датчик внешнего освещения/солнечной нагрузки
    Датчик качества воздуха
    Отрегулируйте скорость двигателя вентилятора
    Установите исполнительный элемент регулятора температуры
    Установите привод режима
    Установить в нужное положение исполнительный элемент системы рециркуляции.
    Запросите режим работы системы кондиционирования (A/C)

    После выбора положения максимального нагрева в автоматическом режиме скорость вентилятора будет постепенно повышаться до тех пор, пока температура в автомобиле не достигнет нормального рабочего значения. Когда будет достигнута нормальная рабочая температура, вентилятор будет продолжать работать на высокой скорости, а привод температурного контроля будет оставаться в положении максимального нагрева.

    После выбора положения максимального охлаждения в автоматическом режиме скорость вентилятора будет оставаться высокой, а приводы температурного контроля будут оставаться в положении максимального охлаждения. Привод режима остается в указанном на панели положении, а привод рециркуляции — в положении рециркуляции.

    При низкой температуре окружающего воздуха, автоматическая система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) эффективно обеспечивает нагрев. Оператор может установить слишком высокую температуру, но система не будет нагревать автомобиль быстрее. При высокой температуре окружающего воздуха автоматическая система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) также эффективно обеспечивает кондиционирование. При слишком низких температурных установках система не будет охлаждать автомобиль быстрее.

    Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования оценивает информацию от датчика качества воздуха и, при нажатой клавише датчика качества воздуха, автоматически закрывает заслонку системы рециркуляции, как только концентрация токсичных составляющих превысит заранее определенное значение.

    В автоматическом режиме показания датчика температуры лобового стекла и влажности в салоне используются в качестве входных данных блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) для расчета вероятности запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека и возможности снизить расход топлива путем понижения мощности компрессора до такого минимального значения, которое не вызовет запотевания. Для предотвращения или устранения запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека включаются компрессор системы кондиционирования (A/C) и режим разморозки. Датчик также активирует режим частичной рециркуляции для улучшения нагревательной способности в отсеке пассажира в холодную погоду без риска конденсации паров на лобовом стекле.

    Охлаждающая жидкость двигателя

    Охлаждающая жидкость двигателя является необходимым элементом системы нагрева. Термостат контролирует нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости двигателя. Термостат также создает ограничения для системы охлаждения, которые способствуют положительному току охлаждающей жидкости и предотвращают образование кавитации.

    Охлаждающая жидкость в сжатом состоянии поступает в радиатор обогревателя по впускному шлангу оборевателя. Радиатор обогревателя расположен внутри блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). Поступающий через модуль системы отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ) наружный воздух снижает температуру охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор обогревателя. Разогретый воздух поступает в пассажирский отсек через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) для создания комфортных условий для пассажира. Регуляция поступления тепла в пассажирский отсек регулируется при помощи открывания/закрывания температурных заслонок. Охлаждающая жидкость покидает радиатор обогревателя через возвратный шланг обогревателя и возвращается обратно в охлаждающую систему двигателя.

    Цикл кондиционирования

    Хладагент является ключевым элементом системы кондиционирования воздуха. R-134a является в настоящее время единственным хладагентом, одобренным Агентством по охране окружающей среды для автомобильного использования. R-134a является очень холодным газом, который уносит тепло и влагу из пассажирского отсека наружу.

    Компрессор нагнетает давление, сжимающее газообразный хладагент. При сжатии хладагента также повышается его температура. Хладагент выходит из компрессора через выпускной шланг и под давлением поступает в конденсатор, а затем движется через балансир системы кондиционирования (A/C). Система кондиционирования (A/C) механически защищена клапаном сброса высокого давления. Если датчик давления хладагента системы кондиционирования (A/C) выйдет из строя или если давление хладагента будет продолжать нарастать в ограниченной системе хладагента, то клапан давления резко откроется и выпустит хладагент из системы.

    Хладагент поступает в конденсатор с высокой температурой, в сильно сжатом газообразном состоянии. Когда хладагент проходит через конденсатор, его тепло передается проходящему через конденсатор наружному воздуху. При охлаждении хладагент конденсируется, т.е. переходит из газообразного состояния в жидкое.

    Конденсатор расположен спереди от радиатора для обеспечения максимальной теплоотдачи. Конденсатор состоит из алюминиевой трубки и алюминиевых охлаждающих ребер, которые обеспечивают быструю передачу тепла хладагентом. Частично охлажденный жидкий хладагент выходит из конденсатора и поступает в ресивер-осушитель.

    В ресивере-осушителе содержится влагопоглотитель, который поглощает влагу, образующуюся в системе хладагента. Ресивер-осушитель также служит в качестве емкости для хранения, которая обеспечивает поступление стабильного потока жидкости в расширительный клапан. Хладагент выходит из ресивера-осушителя и проходит по линии на расширительный клапан.

    Расширительный клапан установлен в передней части приборной доски и закрепляется на впускных и выпускных трубах испарителя. Терморасширительный клапан является точкой разделения сторон высокого и низкого давления в системе кондиционирования. Когда хладагент проходит через расширительный клапан, давление хладагента понижается. Терморасширительный клапан также отмеряет количество жидкого хладагента, который может поступить в испаритель.

    Хладагент покидает терморасширительный клапан и проходит в сердечник испарителя в несжатом жидком состоянии. Наружный воздух поступает через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) и проходит через сердечник испарителя. Теплый влажный воздух провоцирует закипание жидкого хладагента внутри сердечника испарителя. Кипящий хладагент поглощает тепло из наружного воздуха и несет влагу в испаритель. Хладагент покидает испаритель по линии всасывания, поступает обратно в компрессор системы кондиционирования в газообразном состоянии, совершая цикл понижения температуры в системе кондиционирования (A/C). В компрессоре системы кондиционирования (A/C) хладагент снова подвергается сжатию, и цикл понижения температуры повторяется снова.

    Охлажденный воздух поступает через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в пассажирский отсек, создавая комфортные условия для пассажира. Тепло и влага, устраненные из пассажирского отсека, также изменяют агрегатное состояние (конденсируются) и удаляются из модуля системы отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ) в форме воды.

    Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя 4d68