Меню

Шевроле лачетти мотор отопителя замена

Замена мотора с вентилятором печки Chevrolet Lacetti

Когда не работает вентилятор печки в Chevrolet Lacetti, да ещё зимой, это вызывает разные неприятные проблемы – в автомобиле холодно, стекла не оттаивают, ноги мёрзнут… Частая причина этого – не работает мотор, вентилятор не крутится, поэтому тёплый воздух просто не дует, хотя сама печка может и работать.

Прежде, чем менять этот моторчик, нужно убедиться, что причина именно в нём, потому что других тоже бывает немало – перегорел предохранитель или сопротивление, окислились провода и пропал контакт, сломался переключатель. Это не такие уж редкие ситуации.

Если же однозначно вышел из строя мотор отопителя Lacetti, то чаще всего требуется его замена, так как ремонт этой небольшой и не слишком дорогой детали вряд ли выйдет дешевле покупки новой. Это несложная работа, которую вполне можно выполнить самостоятельно. Из инструментов понадобится только крестообразная отвёртка.

Корпус отопителя

Обеспечиваем доступ

Чтобы добраться до мотора печки, нужно сначала убрать вещевой ящик, который еще называют бардачком. Для этого нужна отвертка:

  • Открутить три самореза, удерживающие бардачок внизу, и три – вверху.
  • Вытащить бардачок и отсоединить шлейф проводов, которые идут к лампочке освещения.
  • Опустить бардачок ещё ниже и отсоединить провода от выключателя освещения.
  • Снять вещевой ящик полностью и убрать в сторону.
  • Открутить четыре самореза, удерживающие усиливающую поперечину приборной панели, убрать её.

Никаких трудностей это не вызывает, и занимает всего пару минут времени. Затем нужно будет повторить все эти действия в обратном порядке, когда мотор отопителя будет заменён.

Установленный двигатель отопителя

Снятие моторчика печки

Этот процесс не сложнее предыдущего. Также понадобится отвёртка. После снятия всех мешающих элементов хорошо виден корпус мотора, установленный вертикально. Далее:

  • Отсоединить от двигателя колодку с проводами – она держится на фиксаторе, на который надо нажать.
  • Сам мотор держится на четырёх саморезах – их нужно открутить.
  • Снять электромотор в закреплённой на нём крыльчаткой.

При необходимости отсоединить сам вентилятор тоже труда не составит – достаточно сжать пассатижами удерживающий хомут на его вершине, и снять его. Но делать это вряд ли придётся – новый мотор, как правило, продаётся в комплекте с вентилятором, единым блоком.

Установка нового мотора

Если новый блок электродвигателя с вентилятором уже приобретён, то замена не должна вызвать трудностей – достаточно повторить все действия в обратном порядке. При этом при вставке электродвигателя на место штифты и упоры на его корпусе должны точно войти в соответствующие отверстия.

Вентилятор отопителя

Если замена пока не куплена, нужно тщательно изучить наклейку на старом корпусе, а лучше взять его с собой. Оригинальный мотор печки Lacetti имеет артикул номер 96554418 – по этому параметру можно выбрать или заказать замену.

Читайте также:  Тойота альфард чип тюнинг

Как снять вентилятор печки и смазать мотор отопителя Шевроле Лачетти

Вентилятор печки Chevrolet Lacetti без особых проблем отрабатывает 120 000 — 150 000 (км) пробега. Затем вентилятор начинает издавать посторонний шум в виде:

  1. Писка
  2. Свиста
  3. Скрежета

Мириться со свистящей вентиляцией вовсе необязательно. В автосервисе эту неисправность устраняют ровно за 1,5-2 часа. Осуществить сервис вентилятора можно и в условиях домашнего гаража .

Вентилятор находится сразу под бардачком. Официальный мануал по техобслуживанию Шевроле Лачетти настаивает на демонтаже перчаточного ящика (бардачка). Но по факту вентилятор легко извлекается даже со стоящим на своем месте бардачком . На пути к вентилятору находится только обшивочный линолеум-коврик, который нужно просто отогнуть в сторону.

Сам вентилятор является полностью обслуживаемым. Лопастная крыльчатка легко отстегивается, сам корпус привода легко разбирается, крышки двигателя — съемные.

Процесс демонтажа вентилятора печки Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим машину.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Идем в салон на переднее пассажирское сиденье и демонтируем перчаточный ящик. Еще раз нужно заметить, что бардачок снимать необязательно. Его демонтаж оправдан только в том случае, когда проводится замена салонного фильтра .
  • Перчаточный ящик зафиксирован 5 саморезами (3 сверху и 2 снизу). Выкручиваем крепеж. Вынимаем бардачок. Дополнительно нужно отсоединить 2 провода подсветки.

  • Снизу демонтированного бардачка Chevrolet Lacetti отсоединяем разъемы питания вентилятора и резистора.

  • Выкручиваем 4 самореза, которыми крепится вентилятор. Головка крепежа под ключ на 7,5. В качестве альтернативы можно использовать крестовую отвертку.

  • Извлекаем вентилятор. Просто вытягиваем его на себя.

Разбор вентилятора

  • Снимаем защитный кожух. Держится на 4 саморезах.

  • Извлекаем двигатель, поддев отверткой резиновый демпфер.

  • Аккуратно извлекаем щеточный механизм. Обратите внимание на состояние щеток. Если износ большой, то есть резон произвести замену щеток .

  • Из подшипниковых узлов извлекаем скользящие элементы.

Обратите внимание на коллектор токосъемника. В некоторых случаях коллектор нужно протачивать на токарном станке, чтобы выровнять его. Причина писка вентилятора может крыться именно в неровностях токосъемника .

Смазка

  • Тщательно протираем элементы подшипников.
  • Закладываем смазку в пластиковый корпус подшипников Chevrolet Lacetti. Смазки нужно самую малость, чтобы излишки не капали на обмотку ротора .
  • Смазываем втулки скольжения в крышках корпуса двигателя, предварительно нужно тщательно почистить крышки. Как и в случае со смазкой подшипников, добавлять смазку во втулки скольжения нужно с тем расчетом, чтобы смазка не прокапывала на обмотку .

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе обслуживания вентилятора печки Шевроле Лачетти

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Смазка
  5. Ветошь
Читайте также:  Пескоструйная обработка деталей автомобиля

Обратите внимание на смазку. Использовать графитовую смазку категорически запрещено, так как графит является токопроводящим . В качестве смазки лучше всего использовать литол-24 либо же любой из силиконовых заменителей.

Известны случаи, когда графитовая смазка приводила к замыканию обмотки моторчика. Этот момент может привести даже к возгоранию вентилятора со всеми вытекающими последствиями.

Вместе со смазкой могут понадобиться и новые электрощетки.

Дополнительная информация

Некоторые специалисты рекомендуют подтачивать выработку на электрощетках. Этого делать не следует , так как подточенные электрощетки уже нашли свое место и максимально плот но прилегают к коллектору.

Когда же ставятся подточенные электрощетки, они начинают искрить и еще больше изнашивают коллектор.

В случаях, когда производилась расточка коллектора на токарном станке, старые щетки нужно будет заменить на полностью новые аналоги.

Для борьбы со свистом вентилятора может использоваться еще один способ. Его смысл в том, чтобы поменять местами верхний и нижний подшипники . Многие мастера совмещают этот способ параллельно со смазкой.

Касательно кардинального решения свиста вентилятора Chevrolet Lacetti, решить проблему можно и при помощи покупки нового вентилятора печки. Артикульный номер оригинального вентилятора печки с сборе: GM 96554418. Стоит оригинальный вентилятор $ 100-120 .

Разумеется, оригинал можно заменить и сертифицированным аналогом. На рынке автозапчастей можно заказать новый аналог вентилятора печки Шевроле Лачетти за $ 40-60 .

Шевроле лачетти мотор отопителя замена

Ильюхин 69rus,
Молодец!
я тож задумывался менять мотор, но после изучения цен забил на это дело.

раза 3 перебирал свой штатный, и шайбочки подкладывал и смазывал — как на одной из веток форума тут описано, все равно = если машина стоит работая на холостых и вкл 1ая скорость вентилятора, то звук осень громкий и неприятный (как бы листочек в крыльчатке, а его там нет)
Один плюс = уже закрытыми глазами снимаешь и ставишь этот вентилятор.

А я сегодня Лузар заказал, попробуем как он, а то старый уже задолбал.

ну как лузарчик? не подвел? по шуму по качеству обдува? а то мне тоже туда скоро лезть, хочу как обычно сэкономить и взять неоригинал)))

George_Bush добавил 15.12.2014 в 02:30
и номер лузара кстати так никто и не написал, сделаю это за вас
LFh 0564
Цена вопроса 2600р
Оригинал 96554418 — 4100р
вот такая вот дилемма

ну как лузарчик? не подвел? по шуму по качеству обдува? а то мне тоже туда скоро лезть, хочу как обычно сэкономить и взять неоригинал)))

George_Bush добавил 15.12.2014 в 02:30
и номер лузара кстати так никто и не написал, сделаю это за вас
LFh 0564
Цена вопроса 2600р
Оригинал 96554418 — 4100р
вот такая вот дилемма
Вот был такой отзыв:
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1054164221&postcount=8
Правда там не указан номер, может у Лузара разные вентиляторы есть.

Читайте также:  Ремонт крыши автомобиля после падения льда с крыши

Доброе утро! Подскажите в какую сторону должен крутится моторчик печки. А то начал шуметь разобрал его почистил собрал и вот кажется что он теперь крутится в другую сторону 🙂

нужно было замечать как стояла задняя крышка у мотора, теперь ее вам надо повернуть на 180 градусов по оси, итогда все будет как было

нужно было замечать как стояла задняя крышка у мотора, теперь ее вам надо повернуть на 180 градусов по оси, итогда все будет как было

после снятия — чистки моторчика — поставили обратно, но теперь такое ощущение, что дуть стал в 2 раза слабее, хотя по шуму — дует также. Можно было при сборке моторчика перепутать что-то?

имеете в виду штекер? Его же вроде не перепутать — там же по другому не воткнуть.

Тогда, зажат вал, замыкают ламели (по которым щетки ходят) — перед установкой надо проверить работу, или забит грязью фильтр салона.

до съема и переборки дул нормально, просто иногда не включался, приходилось стучать по бардачку, поэтому пришлось снять, разобрали моторчик- там щетка одна от грязи заедала, в общем все почистили, собрали поставили — а он зараза шумит сильно а дует слабо. Дело явно не фильтре и в обмотке, может собрали как то не так или крутится стал каким-то образом в другую сторону и крыльчатка гонит не так воздух. в общем не знаю что делать, езжу на 4 скорости обдува — шумит сильно. но хоть стекла более-менее не запотевают.

Разбери, да переделай.

да моторчик не я перебирал — я в этом не очень соображаю, могу только снять да поставить. Человек который разбирал-собирал говорит что сделал все нормально, я поэтому и спрашиваю можно ли было при сборке что то перепутать, вот типа как выше писали — что-то про крышку моторчика. Разобрать и переделать — конечно, придется так и сделать, но это все достаточно трудоемко, поэтому хотелось бы наметок, что в движке то можно было перепутать.

Там всё элементарно. Достань его и напрямую подключи к аккумулятору или БП — должен пойти на взлет, когда исправен, если нет, заново разобрать, прочистить ламели, а при сборке следить что бы вал не был зажат и вращался легко от пальцев.

а где именно на крыльчатке находится стрелка?

внутри, да и по изгибу лопастей видно в какую сторону должен вращаться мотор.