Меню

Шевроле круз 109 тест драйв

Тест-драйв Chevrolet Cruze 1.6: 720 часов за рулем

«Не едет!» — коротко и емко заключил коллега, который приехал на серо-голубом «Крузе» с механикой и 1.6-литровым двигателем из Москвы. Позже я убедился в этом и сам. Точно, с этим мотором трудно оперативно вклиниться в поток кольцевой автодороги или живо ускориться в городе. Давлю на акселератор, а реакция такая, будто позади «Круза» – прицеп со слоном. Строгие нормы Евро-IV? Тонна триста снаряженной массы? Всего полторы сотни ньютонов-на-метр крутящего момента? Не знаю, почему именно, но ведь и правда – «не едет».

М-да, «Крузы» с 1.8-литровыми 140-сильными моторами мне понравились куда больше. Что на дорогах Испании, что на колдобинах Питера. А наш экземпляр, кажется, предназначен исключительно для экономии топлива – даже если мчать на все деньги, потери бензина не превысят 9-10 литров на 100 км по городу. Можно сказать, экономно.

Управляется Cruze куда интереснее, чем предвещал унылый характер двигателя, хотя подпитываемый электроусилителем руль легок и малоинформативен. Все же «Круз» с неожиданной оперативностью отвечает на желание водителя сменить траекторию. Возросшая в полтора раза жесткость кузова (по сравнению с Lacetti) и настроенная в Руссельхайме подвеска (своими глазами видел Cruze в камуфляже на полигоне Opel Performance Center) дают о себе знать в каждом вираже. И тормоза понравились: они явно готовы к работе с более мощными двигателями. Эффективность была подтверждена личным жизненным опытом, когда однажды передо мной вылез черный «Мондео». Тот [нехороший человек] не уступая дороги, перестроился в мой ряд из правого, чтобы потом вальяжно повернуть влево. Да, у Cruze действительно надежные тормоза!

Эх, мне бы мотор помощнее, я б тогда мог догнать гада и высказать ему все, что думал о нем самом, его родственниках, инструкторе по вождению и о том, кто посмел выдать ему права. Но яростно утопленная в пол педаль акселератора моментально остудила кровь – Cruze как обычно был не в настроении куда-то мчать.

Славно поработали дизайнеры. Граненый кузов пусть и смотрится тяжеловесно (что по динамике разгона кажется совсем недалеко от истины), но в нем нет ни грамма от Lacetti. Вполне себе современный, стремительный. Cruze выглядит даже лучше, чем он есть: немногие видят в крепко сбитом седане малый средний класс, тем более – если рядом припаркован автомобиль сегментом выше и десятком лет старше: их габариты вполне сопоставимы.

Впечатление от интересного оформления салона портит жесткий пластик и неудачные вставки с тканевой обшивкой. О первый можно больно удариться, а чистить от пятен второй будет проблематично. Водительское кресло имеет ощутимую боковую поддержку, а в области бедер даже слишком уж сильную; впрочем, стройным девушкам, возможно, будет там более удобно. Диапазон регулировок более чем достаточный, да и на заднем диване хватит места даже для троих взрослых пассажиров. Багажник вместительный, да еще и открывается с кнопки на брелоке.

Кстати о девушках. Зеркальце есть только в правом солнцезащитном козырьке: неужели по плану GM дамы будут сидеть в «Крузах» только рядом с водителем?!

Что в итоге?

Cruze великолепно шумоизолирован, комфортен, и в то же время способен резво повороты. Но чтобы разогнать Chevy до мало-мальски серьезной скоростной отметки нужно время (до 100 км/ч вам потребуется около 12 секунд) и желание (очень длинные передачи – для города не лучший вариант). Зато выглядит Cruze на зависть конкурентам и соседям; гораздо дороже собственной цены и представляемого сегмента.

Читайте также:  Какая система налогообложения для ремонта машин

P.S. Как-то на полдня я пересел из «Круза» в новый Renault Megane Hatchback, после чего вернулся в «Шевроле». Привыкать к легкому, почти невесомому рулю с «позолоченным» крестом, пришлось снова, потому что обратное усилие на нем, казалось, отсутствует полностью. А ведь «Меган» – это далеко не спортивный автомобиль, откуда такая разница… Но о французах – в свое время.

Нам нравится

Утилизировал автохлам – купил Cruze, наверное, самый стильный седан в бюджетном С-классе

Нам не нравится

С мотором 1.6 седан передвигается медленнее эстонских пенсионеров

Вердикт

Хороший автомобиль для очень спокойного водителя

Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze

По итогам 2013 года Chevrolet Cruze стал в России самой продаваемой моделью General Motors и второй по популярности иномаркой. В мире уже продано больше 2 600 000 Крузов (говорят, это пятое место по продажам в C-классе). Главные потребители — Китай, США и мы.

В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.

На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.

В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит на уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.

Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.

В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.

Читайте также:  Что будет за кражу колес с автомобиля

Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.

Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.

Паспортные данные

Chevrolet Cruze LTZ 1.8 AT LTZ 1.4T AT
Кузов
Тип кузова седан хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4603 4514
Ширина, мм 1797 1797
Высота, мм 1477 1477
Колёсная база, мм 2685 2685
Колея передняя/задняя, мм 1544/1558 1544/1558
Снаряжённая масса, кг 1385 1404
Полная масса, кг 1883 1868
Объём багажника, л 450 413–883
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1796 1362
Макс. мощность, л.с./об/мин 141/6200 140/4900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 176/3800 200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/50 R17 215/50 R17
Дорожный просвет, мм 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,5 10,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3 8,6
— загородный цикл 5,3 5,1
— смешанный цикл 7,4 6,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника Константин Болотов, Роберт Есенов

За кадром

Бонус

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6

Финал нашего «сериала» о Chevrolet Cruze мы решили посвятить более доступному исполнению LS с двигателем объёмом 1,6 литра и механической КПП. Первое знакомство с бежевым седаном состоялось в прошлой серии и началось со сравнения комплектаций и отделки, но, как выяснилось, немало интересных сюрпризов подкинул и силовой агрегат. Самое время поделиться ими и подвести итог зимне-весеннего сезона с Chevrolet Cruze.

Но буквально через пару минут этот негативный эффект сходит на нет – в движении двигатель быстро преодолевает неприятный температурный режим. Но то, что мотор не любит низкие обороты – это факт. До 3 тысяч Cruze 1.6 способен лишь поддерживать скорость и разгоняется крайне неспешно. Поэтому для энергичных ускорений нельзя опускать стрелку тахометра ниже 3,5-4 тысяч оборотов. Лезем в характеристики: пик крутящего момента (150 Н∙м) достигается на 4000, а максимальной мощности – на 6 тысячах. Что ж, придётся «крутить».

Но, увы, в разгоне Cruze 1.6 ничего не может противопоставить своему более мощному «собрату». Даже при условии, что он оснащён механической КПП. Коробка тут пятиступенчатая, что заставило инженеров «растянуть» передачи в пользу экономии топлива. По паспортным данным Cruze 1.6 проигрывает секунду в спринте «0-100» (12,5 с против 11,5 у Cruze 1.8 с «автоматом»). А с ростом скорости проигрыш становится ещё более заметным.

Во-вторых, и это тоже приятная новость, конструкторы поработали над коробкой передач. Помнится, «Крузы» из первых партий отнюдь отличались «резиновым» рычагом – ходы были слишком длинные, а чёткость работы механизма оставляла желать лучшего. Теперь – другое дело! Конечно, это не «оружейный затвор» Porsche 911 GT3, но лично у меня нареканий этот узел больше не вызывает. Похоже, в компании и впрямь прислушиваются к жалобам клиентов. Виталий Кабышев уже отмечал улучшенные настройки усилителя руля на нынешних «Крузах».

Любопытно, что если откреститься от динамики, то на ходу Cruze 1.6 с «механикой» воспринимается более интересным с точки зрения активной езды. Жёсткая связь между двигателем и колёсами даёт приятное ощущение контроля, отклики на действия акселератором чуть быстрее, да и заныривает в повороты он шустрее. Видимо, сказывается «похудение» на 30 кг в сравнении с «автоматным» Cruze 1.8, причём все они сняты спереди, что благотворно повлияло на развесовку.

Но не стоит сбрасывать со счетов и Cruze LT (от 719 тысяч рублей). Да, на первый взгляд реальных преимуществ у него почти нет. Более мощный и тяговитый двигатель (LT предлагается только с мотором 1.8) облегчит обгоны на загородных дорогах, но он прожорливый и шумный. 17-дюймовые диски красивы, но на наших дорогах ухудшают плавность хода, да и шины дороже. Круиз-контроль используется крайне редко и фактически бесполезен (тем более, с таким алгоритмом работы). «Климат» вместо обычного кондиционера – первый бонус. Но есть и более важный козырь – система стабилизации (ESP), которая недоступна для остальных исполнений даже за доплату. Возможно, для кого-то именно она и станет решающим фактором при выборе «своего» Chevrolet Cruze.

Вадим Гагарин
Фото Виталия Кабышева