Меню

Шевроле аваланш тест драйв

Тест-драйв ChevroletAvalanche 5.3 4WD

Chevrolet Avalanche и мир будущего

Куда, казалось бы, General Motors еще один пикап? Корпорация и так «впереди планеты всей» по выпуску этих легких грузовиков.

Но в том-то и дело, что GM хотела выпустить пикап, который на грузовик лишь похож, а по сути своей – вполне комфортабельный SUV, только с кузовом ни появились почти одновременно: Chevrolet Avalanche, Lincoln Blackwood и Cadillac EXT, повернувшие реку вспять. До них почти все американские внедорожники строились на платформах пикапов, а эти, наоборот, спроектированы и изготовлены на базе SUV. Основу для Blackwood дал Navigator, Avalanche – Tahoe/Suburban, EXT – Escalade. За исключением грузового отсека и элементов внешней отделки они повторяют своих предков практически во всем, разве что кроме имиджа. Ведь даже самый элегантный Cadillac Escalade и самый мужественный Chevrolet Suburban не несут в своем облике того ковбойского куража, который присутствует в самом простеньком пикапе. Собственно, это и есть одна из причин появления пикапов на базе полноразмерных и люксовых внедорожников. Впрочем, наш нынешний объект Chevrolet Avalanche выделился еще больше – такой футуристичной внешности у пикапов еще никто не видывал.

Представление Chevrolet Avalanche произошло в 2000 году на Детройтском автошоу. Публика приняла новинку восторженно, и спустя год пикап занимал самые верхние строчки отраслевых хит-парадов. Avalanche не был похож ни на один из выпускавшихся до него траков, а по степени трансформации полезного пространства превосходил все, что было на рынке, кроме, пожалуй, полноразмерных вэнов. Его концепция, позже использованная при проектировании Cadillac EXT, оказалась столь удачной, что заставила свернуть производство главного конкурента Chevrolet – Lincoln Blackwood, который был просто красивым комфортабельным пикапом, а не красивым комфортабельным пикапом с изюминкой, как Avalanche или EXT. Стиль же Chevrolet Avalanche повторился с некоторыми изменениями и в новой линейке пикапов GM младшей серии: Chevrolet Colorado и GMC Canyon. Правда, оригинальные решения трансформируемого кузова остались прерогативой «зачинателя стиля».

На наш тест попал Chevrolet Avalanche 2002 модельного года, претерпевший относительно первой версии некоторые изменения. Они коснулись рисунка передней части, контуров и расположения световых приборов, в частности противотуманных фар, которые теперь мультирефлекторные. Силовым агрегатом пикапа служит бензиновый двигатель V8 рабочим объемом 5.3 литра, мощностью 290 л. с. и максимальным крутящим моментом 441 Нм. Кроме этого мотора на Avalanche устанавливают V8 объемом 4.8 литра и грандиозный V8 объемом 8.1 литра мощностью 340 л. с. с безумным крутящим моментом 617 Нм. Впрочем, наш вариант двигателя признается оптимальным и наиболее универсальным. Точно такой же мотор у Chevrolet Tahoe последнего поколения, так что ни с сервисом, ни с запчастями в этой области проблем нет. Как нет их и с ходовой частью, поскольку трансмиссия, привод и подвеска в точности повторяют таковые на Tahoe/Suburban.

В основе Chevrolet Avalanche лежат прочнейшая гидроформованная рама лестничного типа, независимая торсионная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором, задняя пружинная пятирычажная с тягой Панара. На пикапы устанавливают только автоматическую 4-ступенчатую трансмиссию и привод Autotrack Active 4WD, который контролируется кнопками на передней панели, где главная – Auto 4WD, задействующая систему Torque On Demand. Отсутствие межосевого дифференциала, таким образом, почти не сказывается на езде по скользким трассам, хотя и влияет немного на управляемость в критических режимах. Из-за нее Avalanche неохотно входит в вираж под тягой. Стоит сбросить газ – и пикап становится послушным, словно объезженная лошадь. По всем принятым в современном автомобилестроении законам автомобиль обладает более или менее выраженной недостаточной поворачиваемостью. Остальные режимы привода соответствуют классическим 2H, 4H и 4L. Переход к полному приводу можно делать на ходу при любой скорости движения, ну а для активизации понижающей нужно остановиться остановиться и включить «нейтраль». В режиме пониженной передачи в раздаточной коробке бортовой компьютер «растягивает» ход педали акселератора, в результате чего тронуться можно значительно плавнее, чем без этой опции. Тем не менее на мягком подтаявшем из-за оттепели снегу сорвать колеса в пробуксовку оказалось делом простым, все же тяга у мотора очень велика. Троганье с места при включенной прямой передаче раздаточной коробки заставляет двигатель заметно напрячься, но уменьшает вероятность самозакапывания на первых же миллиметрах движения. К сожалению, пикап был снаряжен универсальной резиной, и поэтому нас больше таскало из стороны в сторону, чем позволяло насладиться полетами по снежной целине. Сползание же наружу из колеи весьма опасно ввиду большой колесной базы и развитых пластиковых подножек. Из-за первого сложно маневрировать, а второе чревато не только повреждением, но и основательным застреванием – уж больно низко они находятся.

Своими габаритами Chevrolet Avalanche близок Chevrolet Suburban. Такая же длина колесной базы – 3300 мм, длина автомобиля – 5570 мм и ширина – 2020 мм. Однако благодаря выпуклым расширителям арок, огромным рельефным накладкам на боковины пикап выглядит более энергичным и поджарым.

В салоне Avalanche царит столь вопиющая преемственность, что отличить его интерьер от, скажем, такого же на Tahoe наверняка не сможет и сам автор дизайна. Знакомые шесть шкал панели приборов, кнопки селектора раздаточной коробки слева от нее, «кочерга» автомата, торчащая в режиме парковки «на полвторого», – все хорошо знакомо. То же можно сказать и о креслах. Второй ряд складывается в пропорции 60:40, причем, чтобы откинуть спинку, надо сперва поднять подушку. За спинкой находим еще одну ручку. С ее помощью стандартный пикап можно сделать почти магистральным полуприцепом, увеличив длину кузова с 1600 до 2500 мм. Вообще-то процедура превращения довольно трудоемка, если делать все одному. Вдвоем же мы превратили Avalanche в подобие «шаланды» за пару минут. Поворотные рукоятки поочередно отстегивают три панели крышки кузова, потом убирается перегородка между кузовом и кабиной, снимаются стекло и балка, к которой крепятся перегородка и стекло. Теперь в кузов можно погрузить небольшой спортивный катер или ATV, байк и несколько велосипедов или двадцать мешков картошки…

Читайте также:  Схема диодов генератора автомобиля

Проходимость Avalanche, и в этом нет ничего неожиданного, находится на уровне полноразмерных внедорожников Chevrolet. Это тяжелая машина с большой инерцией, не лучшей в мире геометрической проходимостью и тяговитым мотором, при пилотировании которой по пересеченной местности надо помнить о двух потенциально уязвимых местах – порожках и фаркопе. Последний входит в дополнительное оборудование, и если вам не требуется что-то таскать, то лучше его не ставить вовсе – он цепляется за любой заметный перелом рельефа на бездорожье. Порожки, кстати, тоже можно снять, они установлены на почти декоративные, хотя и вполне прочные, кронштейны. Снизу пикап защищен в целом неплохо. Стальные щитки прикрывают радиатор и моторный отсек спереди, а также раздаточную коробку. На нашей машине большую часть двигателя снизу закрывала толстенная алюминиевая плита, явно незаводского происхождения, хотя, впрочем, и не кустарного производства. Несмотря на защиту, ездить по бездорожью следует аккуратно, поскольку, как говорил один из отцов российского офф-роуда, «удар двухтонной кувалды ни одна защита не выдержит». Если же не прыгать по камням, то пластик по бокам и металл снизу окажутся вполне достаточными мерами. Вот что повергло нас в смятение, так это ничем не прикрытый пластиковый бак литров на 120. Он, конечно, упрятан в раму и даже огорожен от карданного вала, но все равно как-то это неправильно, тем более что его защита могла бы быть включена в опционный «внедорожный пакет», как это всегда предлагалось GM на других SUV.

Итак, Chevrolet в очередной раз изобрел пикап, наделив его на сей раз качествами комфортабельного SUV. Да и позиционирует его GM на рынке именно так. Теперь уже не кажется, что владеть автомобилем подобного рода могут лишь фермеры, охотники и приверженцы экстремальных видов спорта, хотя и они тоже. На такой машине не стыдно ездить и в костюме с галстуком, и в джинсах и казаках! Сохраняя славные традиции и поддерживая современные тенденции, Chevrolet Avalanche, вероятнее всего, станет основателем нового направления в пикапостроении и, судя по последним моделям ведущих автомобильных компаний и их концептуальным разработкам, уже стал.

Приложения

Полноразмерные американские внедорожники традиционно легко поддаются самому разнообразному тюнингу.

И хотя Chevrolet Avalanche выпускается относительно недавно, его на родине уже лифтуют, «заряжают» двигатели, вовсю используют для занятий офф-роудом, равно как и наоборот – опускают подвеску, ставят спойлеры, повышают мощность двигателя и устанавливают нитрос, получая почти гоночные машины…

В последнее время кит-комплекты для внедорожного тюнинга разработали и начали выпускать и наиболее солидные производители: Rancho, SkyJacker и ProComp. Например, для установки наиболее популярного для дорожно/внедорожного использования размера колес в 35 дюймов компания ProComp предлагает лифт подвески для Avalanche на высоту 6 дюймов. Комплект стоит (в США) $1348. Цена немаленькая, но, учитывая то, что передняя независимая подвеска лифтуется очень непросто, вполне объяснимая. Установил его в мастерской за один-два дня, и все – на волю, в пампасы!

Почти одновременно с Chevrolet Avalanche на американском рынке появились Lincoln Blackwood, за основу которого был взят Lincoln Navigator, и Cadillac EXT, стилевой базой для которого послужил Cadillac Escalade. Всех их позиционировали как люксовые пикапы, причем EXT технически был почти идентичен Avalanche. По уровню комфорта они в точности повторяли свои базовые модели, превосходя их по практичности.

С точки зрения универсальности модели General Motors были лучше пикапов от Ford Motor Company, которые также представляли собой мешанину из платформы Ford F-150 SuperCrew Cab, части кузова и салона Navigator. Blackwood появился в качестве концепт-трака первым, еще в 1999 году. При всей своей оригинальности Lincoln не привлек к себе достаточно внимания, чтобы победить в рыночной борьбе с GM, и после падения спроса в 2001 году был снят с производства. Cadillac и Chevrolet с успехом продаются и сейчас, дав стимул для развития темы пикапов люкс.

Тест-драйв ChevroletAvalanche 5.3 4WD

Пятидверный седан — Chevrolet Avalanche

Во времена нынешнего переизбытка автомобильных брендов названия некоторых моделей и марок не то что произнести, а и прочитать порой проблематично. На этом фоне сочетание слов Chevrolet Avalanche выглядит музыкой, ласкающей слух не меньше, чем выхлоп его восьмицилиндрового мотора.

В мире осталось не так много автомобилей, чьё имя звучит мелодично и при этом обозначает что-то определённое. К некоторым новинкам автопроизводитель даже вынужден рассылать специальное руководство по произношению, дабы неискушённые читатели невзначай не оскорбили друг друга спонтанным ругательством. Но у нас со звучанием проблем нет. Вслушайтесь: «шев-ро-ле-э-ва-ланш». Похоже на такты работы хорошо отрегулированного мотора на холостых. Или на ритм танца, который под бой бубна отплясывают индейцы. И совсем не похоже на снежную лавину или обвал, что в переводе и означает Avalanche. Хотя, если, сидя за рулём пикапа, нажать газ до упора, рёв мотора, пожалуй, будет близок к звукам этих катастрофических действий.

Читайте также:  Камаз двигатель камминз давление масла какое

ФУЛ САЙЗ

Впрочем, если и искать в Chevrolet Avalanche катастрофические нотки, то они определённо будут связаны с его размерами, а точнее — с длиной. Когда за рулём такого гиганта сдаёшь назад на тесной парковке, понимаешь, что мы всё-таки ближе к Европе с её неизбежной теснотой и толкотнёй, чем к Америке, в которой лишний десяток метров свободной обочины — не проблема, а сдавать назад и вовсе приходится, может быть, раз в году. И это по нашей классификации Avalanche — одна из самых больших машин. Для заокеанских стандартов подобный трак — довольно скромный формат, на котором старшеклассникам удобно ездить на вечеринки. Для серьёзных мужчин есть более рослые машины, например 6,3-метровый Chevrolet C-4500 Kodiak (отдельный привет «внедорожнику» Skoda). И давайте сразу оставим в стороне вечную шутку про соотношение размеров автомобиля и достоинства его владельца. По этой логике все американцы (включая чёрную Америку) сплошь страдают недоразмерностью, в то время как жители Европы и Японии на своих детских колясках с мотором регулярно проводят операции по его уменьшению. Ну потому что куда ж с таким?

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА ПЯТИ С ПОЛОВИНОЙ МЕТРАХ

Чего-чего, а жизни тут предостаточно. Входящему машина вежливо раскладывает подножку с электроприводом. Без неё забраться на высоту порога непросто. С непривычки могут даже возникнуть боли в тазобедренном суставе, как после школьных прыжков в высоту. А вот огромную дверь придётся распахнуть самому — надо же расходовать энергию гамбургер-калорий? Огромный салон на 5 или 6 мест, вместительный кузов со складной штатной крышкой и самое интересное — кабина с багажником — представляют единый объём, для чего, собственно, и нужна обязательная почти герметичная крышка кузова. Эта фирменная фишка пикапов Chevrolet устроена очень просто: за спинками сидений второго ряда нет ни задней стенки, ни какой-либо другой сплошной перегородки. Откидываем спинку и получаем место для перевозки четырёхметровых длинномеров, да и спать так удобнее. Из-за этой особенности Avalanche частенько называют «пикапом-трансформером», поскольку не имеющий жесткой пёрегородки кузов такого вида называется — вы только представьте — седан!

Если копнуть ещё чуть глубже, то, кроме как трансформером, Chevrolet Avalanche можно назвать ещё и революционером автомобильной эволюции. Как правило, американские внедорожники строились на базе и раме пикапов, в то время как Avalanche задуман и создан ровно наоборот — с использованием шасси SUV с независимой передней подвеской. Так кто же перед нами? Грузовик, седан или SUV? Или это продолжатель рода знаменитых латиноамериканских El Camino? Тем более что производят пикапы не где-нибудь, а в Мексике — мировом центре пикап-цивилизации.

По поводу езды вшестером — дело, конечно, сомнительное, поскольку места для ног среднему впередисидящему не достанется. Но в канонах всё той же американской классики трое спереди — извечный сюжет. Так почему бы не дать такую возможность, хотя бы гипотетическую? Тем более что это только опция и, например, наша машина — пятиместная, без этих ваших «впереди втроём в обнимку…»

Что до габаритов кабины, то с этим всё тоже нормально. Дотянуться до правой двери водителю не под силу, а пространство перед сидящими сзади вполне позволяет им закидывать одну ногу на другую даже при рослом водителе. Кстати, можно входить в салон, не снимая головного убора. К этому автомобилю, разумеется, больше подходит ковбойская шляпа, но, судя по запасу над головой, сюда можно попытаться и в кивере. Почему нет? Машина вполне гусарская и по духу, и по стати.

КОРАБЛЬ ПЛЫВЁТ

Раньше, описывая процесс попадания в аварию автомобилей Cadillac, американцы говорили, что с таким автомобилем «всё происходит где-то там, далеко впереди». Cadillac с тех пор заметно ужались в пропорциях, зато теперь есть возможность сказать то же самое про Avalanche. По крайней мере, взгляд из-за руля пикапа сначала долго скользит по покатому капоту и лишь потом достигает земли. Ко многим суперсовременным системам спасения водителя при разнообразных коллизиях этот автомобиль добавляет десятки лишних сантиметров длины, мощнейшую гидроформованную раму и принципиальный аргумент — вес.

На первых же метрах движения пикапа сказывается другая фишка Avalanche – его независимая рычажно-пружинная подвеска спереди. Недаром в Штатах его относят к классу SUT — Sport Utility Track. Небывалое для машин подобного формата сочетание ездовых характеристик с грузоподъёмностью помножено здесь на плавность хода, размеренный шум мотора и обилие комфортных систем. Собственно, всё то же самое, что привлекает нас в его родственниках Chevrolet Tahoe или Cadillac Escalade. Кстати, возвращаясь к самому началу: парковаться на Avalanche хотя и не всегда просто, но с помощью камеры заднего вида и парктроников можно ювелирно точно поместить широкий кузов в тесное пространство между двумя легковушками.

Читайте также:  Подсветка для колес автомобиля своими руками

Да, на ходу пикап комфортен, хотя нотки своеобразия и тут дают о себе знать. Во-первых, длинная колёсная база заставляет помнить о бордюрах на крутых поворотах и по-грузовому немного проносить нос мимо поворота. Во-вторых, эта же база помогает на «лежачих полицейских», когда передние колёса подскакивают где-то далеко впереди, а задние ещё сильнее сзади. В результате до водителя долетают не все неровности, затухая где-то по пути.

Резкое руление, равно как и движение змейкой в плотном потоке, не его стихия, хотя при независимой подвеске он легко справляется с подобным издевательством. А вот плавное перемещение с высокой скоростью — то, что нужно. Причём Avalanche очень послушен на быстром ходу и рулится и тормозит, будто легковушка.

TORQUE ON DEMAND

«Момент по требованию» — сегодня перевод этой фразы звучит уже не так часто, как десяток лет назад. Мы привыкли к электронно-подключаемому полному приводу, но, когда в 2001 году появился Avalanche, это было ново и непривычно. Привод на передние колёса здесь может быть отключён совсем, поставлен в автоматический режим или жёстко подключён. В «автомате» удобно ездить зимой по скользкому покрытию, но нужно помнить об аккуратной работе газом в поворотах. Резко добавлять обороты мотору при трансмиссии в Auto, особенно при пустом кузове, не стоит: можно получить занос. Лучше всё делать плавно. Ровно по этой же причине не стоит входить в поворот под тягой: отсутствие межосевого дифференциала не способствует чуткому рулению. Скорости выше 150 км/ч на Avalanche воспринимаются как запредельные, хотя на ровной дороге машина вполне устойчива. Но всевозможные скоростные разбалтывания — характерная черта любого грузовичка, и Chevrolet по части буйного нрава отнюдь не чемпион.

ЗАЧЕМ НАМ ГРУЗОВИК?

Ну правда, для чего нужен этот угловатый, лишённый аэродинамичности, самоходный рюкзак за плечами? Говоря честно, чтобы ездить на нём постоянно, его надо просто принять, вжиться в его размеры и культуру. Его внешность демонстрирует плавность, основательность и равновесие, поскольку длинный капот спереди сбалансирован ещё более протяжённым кузовом. Но есть и вполне практическая польза от большого полезного объёма, и польза эта очень хорошо сочетается с нашим менталитетом. Особенно с той его частью, которая говорит нам: «А что бы было…» В первую очередь кузов — это не багажник, и, сгружая в него комплект зимних колёс, не надо думать о повреждённой обивке. К тому же не всякий багажник вообще вместит четыре покрышки размерностью 265/65 R18. Во-вторых, в кузов удобно грузить тяжёлые предметы, можно ходить внутри, опять же, не переживая за покрытие. Наконец, сложив переборку, в кузов можно погрузить квадрик или дюжину велосипедов. Про десяток мешков картошки или цемента и говорить нечего. Удобно же: накидал и поехал! Если же кузов мал, можно использовать прицеп. Со своим мотором Avalanche — отличный тягач, а пружинная задняя подвеска позволяет ехать с прицепом быстро.

У пикапов Chevrolet есть ещё одно неоспоримое преимущество – долговечность, заложенная практически во все узлы. Американский «полноразмер» чувствуется не только в мелочах, а буквально во всём. Бензиновые моторы V8 от пяти литров объёма сами по себе хорошо сбалансированы и не перегружены, а при хорошем обслуживании практически вечны. По крайней мере, они запросто выхаживают по полмиллиона километров пробега. Передние торсионы с годами проседают, но всегда можно их подрегулировать, чтобы восстановить гордую осанку. Мощная рама бережёт кузов от перегрузок, и усталостные трещины для него – вещь небывалая. Даже изрядно поржавевший, он остаётся крепким автомобилем с большим запасом прочности. Какой-нибудь поклонник современных кроссоверов назовёт его старомодным и чересчур уж железным, но в этом и ценность подобных автомобилей — в их металлической настоящести, которая отличает добротную вещь от дешёвки. За эту заложенную избыточность мы готовы простить Chevrolet Avalanche и его неэкологическую угловатость, и нежелание входить в поворот со свистом… Если он вообще кому-нибудь нужен, этот свист.

ОТ И ДО

Так получилось, что за всю свою историю компания Chevrolet выпустила всего два поколения пикапов Avalanche. Главные отличия второго: пассажирский салон вырос, добавилось много полезной электроники, и заметно осовременилась внешность. Первое поколение машины (2002–2007 м. г.) вместе со своим ближайшим родственником Cadillac Escalade EXT образовало уникальный класс больших комфортабельных пикапов, в котором у них не было конкурентов. Второе поколение (2008–2013 м. г.) закрепило отношение к модели как к пикапу-трансформеру люксового уровня. Всего из заводских ворот вышло около 580 000 пикапов, и в 2013 году их выпуск был прекращён. Руководство компании посчитало, что жизненный цикл модели закончен, но, к счастью, долговечные пикапы Avalanche ещё много лет будут радовать нас своим необычным обликом и комфортом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Пикап Chevrolet Avalanche построен на мощной раме сложной формы. Автомобиль имеет единый кузов пассажирской кабины и грузовой части. Подвеска спереди независимая на поперечных рычагах и торсионах, сзади — зависимая пружинная с неразрезным мостом и набором тяг. Привод постоянный на задние колёса, передние подключаются принудительно или автоматически. Коробка передач только автоматическая.