Меню

Схема подключения подогревателя топливного фильтра дизельного двигателя номакон

Установка бандажного подогревателя ПБ-100

Что такое подогреватель для топливного фильтра и зачем он нужен

Подогреватель топливного фильтра предназначен для нагрева фильтра очистки топлива дизельных двигателей до 120 градусов. Это предельная температура, нужная для разогрева топлива. При ее достижении парафины не будут образовываться. Подогрев нужен исключительно для дизеля.

В дизельном топливе при влиянии низких температур создадутся нефтяные парафины, что соответственно усиливает вязкость топлива и мешает его проходу через фильтр. Чтобы защитить фильтр от переохлаждения воздушными потоками и ускорить время разогрева и используется теплоизоляционный слой. Это даёт возможность произвести запуск двигателя при минусовой температуре.

Включать его рекомендовано, когда температура ниже +5 градусов. В среднем предпусковой подогрев фильтра нагревается за срок от 5 до 10 минут. Также он используется для подогрева всяких сыпучих, жидких и прочих веществ, втиснутых в соответственную тару. Предпусковой бандажный подогреватель для топливного фильтра бывает в комплектации с таймером. Он служит для регулирования время выключения подогрева после 10 минут от старта работы.

Достоинства

  • установить бандажный подогреватель для топливного фильтра можно почти на каждое авто с дизельным двигателем;
  • незамысловатость устройства;
  • простота установки и использования;
  • небольшое использование энергии подогревателями;
  • реальная экономия, ведь не надо приобретать дорогое зимнее топливо;
  • защита двигателя, ведь запуск авто с дизельным двигателем в холодную погоду без подогревателя уменьшает ресурс двигателя.

Салонное управление вместе с подогревателем

Для каких марок авто его можно применять

Применять можно почти на всех дизельных авто, из основных можно выделить:

Отечественные

Зарубежные

Альфа Ромео, БМВ, Фиат, Ауди, Хонда, Хундай, Ивеко, Ниссан, Джип, Деу, КИА, Мазда, Ситроен,
Мерседес, Опель, Пежо, Ровер, Скания, Рено, Митсубиши, Сиат, Шкода, СсангЙонг, Форд, Сузуки,
Тойота, Вольво, Фольцваген.

Инструкция по самостоятельной установке

  • Завернуть нагревательный элемент вокруг фильтра. Важно проследить за плотностью прижимания к фильтру, потом завёртываем теплоизоляцией и укрепляем конструкцию на фильтре при помощи пластиковых скоб. Открывать подогреватель при этом категорично воспрещается.

  • Схема установки: слева — правильная, справа — не правильная
  • Подсоединяем провода, исходящие от обогревателя к электрической сети. Один провод подключается на корпус (кузов) автомобиля. Второй распространяется через систему на переключатель в салоне.

Схема установки: 1 — подогреватель; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — переключатель; 4 — реле; 5 — предохранитель; 6 — светодиод; 7 — замок зажигания; 8 — переключатель с индикацией.

Переключатель с индикацией должен быть в зоне видимости водителя. Подключение совершается в соответствии со схемой.

Порядок работы и эксплуатация

  • Подключить приспособление до старта автомобиля.
  • Совершить подогрев топлива.
  • Отключить салонный тумблер.
  • Включить двигатель.

Важно знать

Чтобы не привести к разрядке аккумулятора, нельзя надолго оставлять нагреватель включённым. Включение разрешается при постоянно работающем генераторе. Средний срок службы около пяти лет. Чтобы обезопасить себя от поломки обогревателя ни в коем случае не включайте его при нагретом функционирующем двигателе. Также категорически запрещается подсоединение без предохранителя!

Видео «Обзор подогревателей дизельного топлива Номакон»

В данном видео вы просмотрите рекомендации и товарные позиции от компании изготовителя Номакон

Тема: Монтаж бандажного подогревателя топливного фильтра Номакон

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

Монтаж бандажного подогревателя топливного фильтра Номакон

Вот приобрёл бандажный подогреватель Номакон ПБ 78-91/52 с таймером. Мощность 100вт.В инструкции написано что подключается он через замок зажигания. Кто подключал данный девайс ? Кода конкретно в замке зажигания он подключается объясните если можно с фото ?

Да самое пральное, это взять питающий + с аккума, а цепь управления чтоб включалась от ACC.

Ставил себе (без таймера). Пришлось несколько переделать монтаж. С завода силовые/толстые провода идут длинными, а цепь управления короткая. Это означает, что реле должно стоять рядом с выключателем, т.е. под панелью. Согласитесь — неумно. Удлинил провода на управление реле и разместил реле рядом с фильтром, укоротил толстые провода с аккума. Питание на кнопку выкл брал с прикуривателя (с обратной стороны/снизу под панелью). Схема работает так: включили ключ в первое положение — питание пришло на прикуриватель. Включили кнопку нагревателя (ее и индикатор врезал в панель слева от руля), включилось реле и ток по короткому пути пошел к Номакону.

Можно фотку где подключались к прикуривателю ?

Вот схема подключения на мой подогреватель прошу обратить внимание на цепи указанные стрелками в кружках помечены минус-масса и плюс я правильно полагаю ? [IMG][/IMG] Оригинал схемы [IMG][/IMG]1 подогреватель 2 фильтр 3 предохранитель 4 замок зажигания 5 блок управления 6 кнопка.

Последний раз редактировалось Master; 26.02.2010 в 16:54 .

Я тут забыл выключить.
Разрядил АКБ но это полбеды.
Соляра походу дела сильно разогрелась выделилась влага.
Конденсат замерзнув забил подающую магистраль и наверное фильтр.
Вообщем пока кипятком всё не пролил не заводилась хоть на улице 0.
Теперь вот думаю фильтр новый ставить или и на этом можно покататься.
Ваше мнение?

Уважаемый Master, ну какие фотки, если с утра -38!
Откройте водительскую дверь, залезьте по пояс в салон (животом на порог), засуньте левую руку за облицовку консоли, нащупайте корпус прикуривателя (любого, но лучше нижнего). К нему подходят два провода. Один, разумеется «+», он по центру корпуса. Сдерните маму этого провода с папы прикуривателя и подтяните поближе к себе. Отступив пару сантимов от мамы снимите острым ножом изоляцию так, чтобы оголить провод миллиметров на 7-8. Залудите с канифолью этот участок. Далее, сделав скрутку поверх проводом на котором Вы хотите получить «+» после поворота ключа зажигания в первое положение, пропаяйте это место и заизолируйте ПВХ изолентой. Маму, разумеется, соединяем с папой. Надежно, не сильно заметно и, самое главное работает в соответствии с требуемым алгоритмом.

Последний раз редактировалось RADIVIL; 27.02.2010 в 08:00 .

Схема подключения подогревателя топливного фильтра дизельного двигателя номакон

ПОДОГРЕВАТЕЛИ БАНДАЖНЫЕ 24В

Подогреватели электрические накладные (бандажные) cерии ПБ-100 предназначены для предпускового подогрева корпуса фильтра тонкой очистки двигателя автомобиля при температурах окружающей среды от -40 до +5°С с целью обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов.

Читайте также:  Цель процесса ремонта автомобиля

Конструктивные особенности коаксиальных теплоотдающих поверхностей и новейшие технологии монтажа нагревательных элементов исключают возможность перегрева и позволяют оптимально расходовать электроэнергию от бортовой сети автомобиля, обеспечивают высокую надежность и долговечность изделия.

Система электропитания нагревательных элементов имеет искробезопасное исполнение уровня ib в соответствии с ГОСТ 22782.5.

Подогреватели имеют различный посадочный диаметр и высоту, что позволяет подобрать и адаптировать изделие практически к любому корпусу фильтра. Для повышения эффективности теплопередачи и снижения времени предпускового разогрева подогреватель может комплектоваться специальной теплопроводящей пастой КПТ-8 ГОСТ 19783 или пастой КПТД-3/1 ТУ РБ 100009933.004-2001, наносимой на теплоотдающую поверхность подогревателя в процессе монтажа.

Подогреватель имеет климатическое исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150.

Степень защиты подогревателя от проникания пыли и воды соответствует IP55 по ГОСТ 14254.

Подогреватель сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 90-125% от номинального напряжения.

Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч.

Подогреватели НОМАКОН™ ПБ-100 монтируются на корпусе фильтра и подключаются к бортовой электросети автомобиля при ручном управлении подогревом. В случае ручного управления выключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места вод ителя. Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши выключателя. В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового разогрева фильтра от аккумулятора составляет 5-10 минут. Подогреватель может быть включен постоянно при работающем генераторе.
В автомобили с напряжением бортовой сети 24 В устанавливаются 2 подогревателя с последовательным электрическим подключением.

ВНИМАНИЕ! Нагреватели серии ПБ-100 нельзя использовать для пластмассовых фильтров!

Под заказ подогреватель комплектуется реле с возможностью установки заданного времени разогрева и последующего автоматического отключения (исполнение 1).

Основные технические характеристики подогревателей бандажных
НОМАКОН ПБ ТУ 1000099.002-2000

Наименование Модель ПБ ПБ-105 ПБ-106 ПБ-107 Диаметр корпуса фильтра (посадочный диаметр подогревателя), мм 73-86 90-105 117-125 Высота нагревающей поверхности, мм 67 82 80 Напряжение питания постоянного тока, В 24 Номинальная электическая мощность, Вт 100 120 150 Максимальная температура нагревающей поверхности, °С 130 Диапазон рабочих температур приэксплуатации от -40 до +45 °С Масса, кг 0,25 0,35 0,41 Управление подогревом Ручное, автоматическое с подключением СПА Режим работы Кратковременный 5+10 мин от аккумулятора, длительный от генератора

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

    1. — подогреватель;
    2. — фильтр тонкой очистки топлива;
    3. — переключатель;
    4. — реле;
    5. — предохранитель;
    6. — светодиод;
    7. — замок зажигания;
    8. — переключатель с индикацией

Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на (рис. 1).

Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рис. 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный.

Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 3).

Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши переключателя или кнопки 3 (см. схему).
В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового нагрева составляет 3-6 мин.
Подогреватель может быть включен постоянно при работающем генераторе.
В автомобили с напряжением бортовой сети 24 В устанавливаются 2 нагревателя с последовательным электрическим подключением.
Срок службы подогревателя не менее 5 лет.

Внимание! Запрещается оставлять подогреватель включенным длительное время при неработающем двигателе.

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С ТАЙМЕРОМ

  1. — подогреватель;
  2. — фильтр тонкой очистки топлива;
  3. — предохранитель;
  4. — замок зажигания;
  5. — блок управления;
  6. — кнопка

Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на (рис. 1).

Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рис. 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный.

Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 4).

Подогреватель рекомендуется включать при температуре окружающей среды ниже +5°С. Продолжительность предпускового подогрева в зависимости от температуры воздуха — 3-6 мин.
Включение подогревателя осуществляется при включенном зажигании нажатием кнопки 6 (рис 6). При этом загорается светодиод в мигающем режиме.
Выключение подогревателя производится повторным нажатием кнопки или выключением зажигания. Если при включенном зажигании подогреватель не выключен нажатием кнопки, то он автоматически отключается через 10 минут.
При необходимости подогреватель может быть включен на постоянный режим работы. Для этого необходимо нажать кнопку на блоке управления и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2-х секунд до момента включения светодиода. Отключение подогревателя в этом случае производится повторным нажатием кнопки или выключением зажигания.

Внимание! Запрещается оставлять подогреватель включенным длительное время при неработающем двигателе.

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВНОГ ФИЛЬТРА ДИСКОВЫЙ 24В

НОМАКОН™ ПД-200 с позисторными нагревательными элементами предназначены для предпускового и маршевого подогрева фильтра тонкой очистки дизельного топлива, выполненного в металлическом корпусе с резьбовым соединением, при температурах окружающей среды от минус 40 до плюс 5°С с целью обеспечения пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости подогретого дизельного топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов.

Подогреватели применяются для подогрева автомобильного дизельного топлива по ГОСТ 305, ГОСТ Р 52368, СТБ 1658, а также дизельного топлива, выпускаемого по другим ТНПА.

Подогреватели серии НОМАКОН™ ПД-200 устанавливаются между посадочной головкой двигателя и корпусом топливного фильтра и подключаются к бортовой электросети автомобиля. В случае ручного управления выключатель с индикацией устанавливается в кабине водителя. В комплекте поставки предусмотрен также вариант ручного управления с применением электронного таймера отключения подогрева.

Подогреватель марки ПД-201 имеют стандартный монтажный диаметр под головку двигателя и корпус фильтра равный 70 мм (диаметр корпуса фильтра 78-85 мм) с резьбой на металлическом корпусе фильтра М16х1,5 мм. Таким образом, возможна эффективная эксплуатация подогревателей на любом типе дизельного двигателя автомобиля, имеющего соответствующий размер посадочной головки под топливный фильтр и напряжение бортовой сети 24 В

Основные технические характеристики подогревателей бандажных
НОМАКОН ПД-201 ТУ 100009933.014-2011

Диаметр посадочной головки фильтра (монтажный диаметр), мм 70 Диамктр кольцевой прокладки (наружный х внутренний), мм 72 х 62 Диаметр центрального резьбового отверстия фильтра, мм 16 х 1,5 Напряжение питания постоянного тока, В 24 Номинальная электрическоая мощность, Вт, (предпусковой подогрев / маршевый подогрев) 120 / 300 Максимальная температура нагревающей поверхности, °С 130 Диапазон рабочих температур при эксплуатации от -40 до +45 Режим работы Кратковременный 5+10 мин от аккумулятора, длительный от генератора
Читайте также:  Рейтинг масел для двигателя авто

Подогреватель сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания в пределах
85-125 % от номинального напряжения.
Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч.
В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового разогрева фильтра от аккумулятора составляет 5-10 минут. В режиме маршевого разогрева при работающем двигателе ориентировочно потребуется одна минута для повышения на 1 градус температуры дизельного топлива.

В комплект поставки входят:
подогреватель серии ПД-200, переходник-адаптер, штуцер резьбовой, кольцо уплотнительное, кабель и электромонтажный комплект для подключения к электросети автомобиля, паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации.

ГИБКИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ 24В

Подогреватели гибкие ленточные предназначены для наружной теплоизоляции и электрического подогрева элементов топливной магистрали двигателя (топливопроводов, корпусов фильтров и фильтров-сепараторов, топливного бака), а также сидений и других мест автомобиля, подверженных замерзанию в условиях низких температур. Подогреватели могут осуществлять как предпусковой подогрев, так и маршевый подогрев топливной аппаратуры. Полимерный материал, из которого изготовлен подогреватель, устойчив по отношению к различным агрессивным средам, дизтопливу и растворителям, а также сохраняет эластичность до температуры -60°С.

Для обогрева топливной магистрали подогреватель прокладывается вдоль топливопровода, обжимается и крепится к поверхности топливопровода пластиковыми хомутами или клейкой монтажной лентой. Эффективный обогрев обеспечивается при плотном контакте поверхности подогревателя с поверхностью топливопровода, а также при установке дополнительной наружной теплоизоляции. Подогреватель устанавливается на любой тип автомобиля с напряжением электропитания бортовой сети автомобиля 12 В.

Подогреватели имеют ручное управление подогревом. В системе подогрева топлива гибкие подогреватели могут заменять подогреватели бандажные ПБ-101, а также проточные подогреватели ПП-201 (202). В случае ручного управления подогреватель подключается к бортовой электросети автомобиля, а выключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя. Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши выключателя (в комплект поставки не входит).

Основные технические характеристики подогревателей
гибких ленточных ЭНГЛ-1 24В

Длина, м 1 / 2 / 3 Размеры профиля (ширина х толщина), мм 24 х 3,3 Номинальная электрическая мощность, Вт, при длине подогревателя, м 1 30 2 60 3 60 Максимальная температура нагревательного элемента, °С 80 Управление подогревом Ручное

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВОПРОВОДА ПРОТОЧНЫЙ 24В

Автомобильные электрические проточные подогреватели серии ПП-100 и ПП-200 предназначены для непрерывного маршевого подогрева дизельного топлива в топливной магистрали двигателя перед фильтрами тонкой очистки.
Подогреватели ПП-102 и ПП-202 предназначены для грузовых автомобилей, автобусов и тракторной техники с напряжением бортовой сети 24 В, имеющих расход дизельного топлива по магистрали до 420 л/ч.

Конструктивные особенности и новейшие технологии монтажа нагревательных элементов позволяют автоматически подстраивать температурный режим работы подогревателя в зависимости от расхода топлива и его температуры, что исключает перегрев нагревательных элементов, перегрев топлива, позволяет оптимально расходовать электроэнергию от бортовой сети автомобиля, обеспечивает высокую надежность и долговечность изделия.

Конструкция корпуса исключает наличие газовых полостей при протоке топлива через подогреватель. При отключении подачи топлива нагревательные элементы остаются погруженными в топливо. При пуске холодного двигателя включение подогрева происходит с задержкой до 20 с.

Для заполнения нагревательных элементов топливом в случае изначально незаполненной топливной магистрали. Указанные технические особенности полностью исключают возможность образования паров дизельного топлива внутри подогревателя с температурой выше температуры вспышки.

Электрические схемы блока управления и выводы нагревательных элементов имеют искробезопасное исполнение уровня ib в соответствии с ГОСТ 22782.5.

Минимальные габаритные размеры, небольшой вес и наличие специального кронштейна позволяют без проблем монтировать подогреватель в двигательном отсеке автомобиля как можно ближе к фильтру тонкой очистки топлива.

Подогреватель имеет климатическое исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150.

Степень защиты оболочки блока управления от проникания пыли и воды соответствует IP55 по ГОСТ 14254.

Подогреватель сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 85-125 % от номинального напряжения.

Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч.

Подогреватели монтируются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки. Подогреватели серии ПП-200 имеют электронный блок автоматического автономного управления подогревом. Блок управления начинает работать при пуске двигателя, постоянно контролирует температуру топлива и включает его подогрев при температуре последнего на входе в подогреватель ниже +5°С. При температуре топлива на входе в подогреватель выше +5 °С подогрев отключается. Подогреватели серии ПП-100 управляются вручную.

Основные технические характеристики подогревателей проточных
НОМАКОН ПП-102, ПП-202 ТУ РБ 100009933.008-2002

Наименование Модель ПБ ПП-101 ПП 201 Напряжение питания постоянного тока, В 24 Номинальное входное электрическое сопротивление, Ом 1,5 — 2,0 Номинальная электическая мощность, Вт, при температуре дизельного топлива (-20 / +5) 350 / 300 Максимальный расход дизельного топлива через подогреватель, л/ч 420 Максимальная температура нагревательного элемента, °С, не более 130 Диапазон рабочих температур приэксплуатации от -40 до +45 °С Размеры (габаритные — длина х ширина х высота), мм 114 х 52 х 110 Масса в снаряженном состоянии, кг (без заполнения топливом / с заполнением топливом) 0,270 / 0,310 Управление подогревом Ручное Автоматическое автономное Режим работы Кратковременный 5+10 мин от аккумулятора, длительный от генератора

В комплект поставки входят:
подогреватель в упаковке, кронштейн, кабель и электромонтажный комплект для подключения к электросети автомобиля, паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации.

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОТОЧНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

  1. — Подогреватель
  2. — Кронштейн
  3. — Винт М5
  4. — Пружинная шайба
  5. — Хомут
  6. — Разъем
  7. — Разъем

Подключение подогревателя к бортовой сети производится согласно электрической схеме (см. рис. 1).

Подогреватель устанавливается в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Ввод и вывод топлива обозначен на штуцерах подогревателя в виде стрелок с соответствующим направлением.

Читайте также:  Ремонт двигателя завод зил

Рабочее положение подогревателя – вертикальное. Подогреватель крепится в моторном отсеке за кронштейн двумя винтами М5 ГОСТ 1491-80 с пружинными шайбами ГОСТ 6402-70. Допускаемое отклонение корпуса подогревателя от вертикали не должно превышать 5-10°.

НА САДКИ ТОПЛИВОЗАБОРНИКОВ ПОДОГРЕВАЕМЫЕ 24В

Насадки топливозаборников подогреваемые серии НТП-100 предназначены для установки на штатные топливозаборники транспортных средств с целью обеспечения забора дизельного топлива из бака при низких температурах, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками невозможен. Предпусковой подогрев дизельного топлива и, соответственно, снижение его вязкости и депарафинизация перед пуском двигателя осуществляется электрическим нагревателем насадки, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля.

Насадки НОМАКОН™ НТП-101 (102) имеют конструктивные исполнения для установки на топливозаборники с диаметром топливозаборных трубок 10 и 12 мм при номинальном напряжении питания 12 и 24 В. Насадки включают щелевой фильтр грубой очистки топлива, виброустойчивый пожаро- и взрывобезопасный позисторный электрический нагреватель для разогрева щелевого фильтра и топлива, устройство крепления насадки на торце топливозаборной трубки.
Насадки подключаются к бортовой электросети автомобиля.

Выключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя. Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши выключателя. Скачать паспорт.

Насадки рассчитаны на забор до 420 л/ч топлива при температуре от -40°С до +45°С;

Электрический нагреватель имеет напряжение питания 12 В и 24 В и остается работоспособным при изменении напряжения от 75 до 125% от номинального напряжения;

Время разогрева щелевого фильтра и топлива в топливозаборной трубке электрическим подогревателем в предпусковой период до достижения температуры плавления парафинов (депарафинизации) составляет не более 3-5 минут;

В условиях низких температур возможен непрерывный подогрев топлива во время работы двигателя;

Исполнение насадок в зависимости от рабочего режима S1, по месту размещения на автотракторной технике и условиям эксплуатации – группа Ж по ГОСТ 3940, климатическое исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150 при температуре окружающей среды от -40°С до +45°С;

Степень защиты оболочки, контактирующей с топливом внутри топливного бака, не ниже IP68, вне топливного бака (наружная часть) не ниже IP67 по ГОСТ 14254;

Средняя наработка на отказ не менее 3000 часов, срок службы не менее 5 лет, срок хранения не менее 2 лет с момента изготовления, кон-сервации и упаковки.

Основные технические характеристики насадок топливозаборников подогреваемых
НТП 101 ТУ РБ 100009933.009-2009

Напряжение питания постоянного тока, В 24 Входное сопротивление электрического нагревателя, Ом 4,7 Максимальный пусковой ток при включении, А 7,5 Номинальная электрическая мощность, Вт 100 Максимальный расход дизельного топлива, л/ч 420 Диапазон рабочих температур по топливу, °С от -40 до +45 Минимальный диаметр отверстия в топливном баке для установки топливо заборника с насадкой, мм 39 Диаметр топливозаборной трубки, мм 10, 12* Вес в снаряженном состоянии, кг 0,13 Материал корпуса Алюминиевый сплав Управление подогревом Ручное Режим работы Кратковременный 5-10 мин от аккумулятора, длительный от генератора

В комплект поставки входят:
насадка в упаковке, электромонтажный комплект для подключения к бортовой электросети автомобиля, паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации.

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

рис.1 Монтаж насадки на топливозаборнике

рис.2 Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель с подсветкой)

рис.3 Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)

рис.4 Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная (переключатель с подсветкой)

рис.6 Отверстие для установки переключателя

Расшифровка буквенной маркировки проводов:
к — красный или коричневый
г(ф) — голубой или фиолетовый
ж — желтый или оранжевый
ч — черный
ж/ч (к/ч) — желто-черный или красно-черный
ЕН1 — Нагреватель позисторный НМК.ОТ015.200.000.00
FU1 — Предохранитель 15А
КА1 — Реле
SA1 — Переключатель с подсветкой
R1 — Резистор
Х1 — Разъем

Насадка крепится на топливозаборную трубу штатного топливозаборника, установленного в топливный бак вертикально.

При установке насадки на штатный топливозаборник с прокладкой толщиной 1 мм, для сохранения глубины погружения в топливный бак, его топливозаборную трубу необходимо укоротить на 4 мм. При этом взамен штатной прокладки устанавливаются две прокладки с канавками из комплекта поставки таким образом, чтобы они образовали круглые каналы для проводов.

Монтаж насадки на топливозаборнике выполняется с использованием монтажных и крепежных изделий из комплекта поставки. Перед установкой насадки на топливозаборную трубу топливозаборника наденьте изоляционную трубку, а после этого на эту же трубу установите до упора насадку и закрепите ее с помощью двух стопорных винтов как показано на рис.1. При затяжке винтов необходимо обеспечить установку их шлицев параллельно кольцевому пазу насадки. Для фиксации стопорных винтов от самоотвинчивания, установите в кольцевой паз насадки замковое кольцо. Если при включенном зажигании подогреватель не выключен нажатием кнопки, то он автоматически отключается через 10 минут. Пропустите провода через каналы в резиновых прокладках, как показано на рис.1. Длина провода от края прокладок до вилки разъема должна быть ориентировочно 150 мм. Излишки проводов обмотайте вокруг топливозаборной трубы поверх изоляционной трубки. Провода закрепите с помощью стяжек (бандажей). Крепление проводов к металлической трубе выполните в местах установки изоляционных трубок. После этого закрепите топливозаборник на баке.

ВНИМАНИЕ! При креплении проводов приложение усилий, вырывающих их из насадки, недопустимо.

Подключение насадки к бортовой сети автомобиля осуществляется по схеме электрической принципиальной (см. рис. 2 и рис. 3) по однопроводной схеме с использованием электромонтажного комплекта (цветовая маркировка проводов указана на схеме). При этом провода, соединенные с отрицательным полюсом бортовой сети (минусом), подключаются на корпус (кабину, раму и т.д.) Автомобиля в непосредственной близости к подключаемым узлам. Переключатель и светодиод с держателем крепятся в удобном для водителя месте на приборном щитке (размеры отверстия для установки переключателя указаны на рис.6, а для установки держателя светодиода сверлится отверстие Ø6,5 мм). Реле и предохранитель закрепляются под крышкой на приборном щитке. Провод от разъема насадки до кабины прокладывается вдоль существующего жгута проводов и крепится к нему стяжками (бандажами). Насадки, изготовленные по специальному заказу, могут иметь подключение к бортовой сети по двухпроводной схеме см. рис. 4. или рис. 5.

Adblock
detector