Меню

Ремонт дизельного двигателя грузовых автомобилей

Ремонт дизельного двигателя грузовых автомобилей

Ремонт дизельных двигателей грузовиков с технической точки зрения наиболее сложен, чем другие виды ремонта. Неисправности в работе двигателя грозят длительным простоем грузовика и потерей денежных средств. Поэтому важно будет выбрать тот автосервис, который проведет ремонт дизельного двигателя грузовика качественно, с гарантией и в минимальные сроки.

«Симптомы» поломки двигателя грузовика:
1) топливо и масло расходуется в повышенном объёме
2) появляются дымные выхлопы
3) двигатель работает нестабильно и перегревается
4) мощность мотора понизилась
5) во время работы двигателя появляются посторонние шумы
6) масляное давление понижено.

Перед тем, как сдать свой грузовой автомобиль в ремонт, необходимо провести диагностику его двигателя. С помощью этой процедуры можно определить размер деформации и износа деталей двигателя, узнать, есть ли задиры на шейках коленчатого вала. Полезно будет сделать спектральный анализ дизельного двигателя по маслу. Он выявляет различные неисправности, которые при разборке и ремонте двигателя грузовика подтверждаются на 95 процентов. Таким методом можно обнаружить неисправности двигателя на начальном этапе их развития.

Устранить снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла и ухудшение пусковых свойств позволяет капитальный ремонт ДВС, проводимый опытными специалистами автосервиса. Капитальный ремонт дизельных двигателей грузовиков требуется в тех случаях, когда двигатель исчерпал свой ресурс по причине износа деталей и нарушениях правил его эксплуатации. Качественный ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей предполагает предварительное диагностирование дизельного двигателя грузовика для выявления основных неисправностей. Для грузовых иномарок рекомендуется компьютерная диагностика, осуществляемая универсальным сканером TEXA.

Ремонт дизельных двигателей грузовиков осуществляется с выполнением всех необходимых технических мероприятий по восстановлению его работоспособности, включая разборку и сборку двигателя, дефектовку и другие сопутствующие работы. Капитальный ремонт дизельного двигателя грузовика проводится после измерения давления, расхода масла, компрессии, степени износа цилиндра и коленчатого вала с последующим подбором запчастей. Ресурс дизельного двигателя грузовика и его работоспособность после восстановления напрямую зависит от используемых запасных деталей и качества выполненного капитального ремонта двигателей грузовиков. Наиболее распространенными являются описанные ниже виды ремонта дизельных двигателей грузовика.

1) Ремонт блока цилиндров
• восстановление постели коленвала;
• устранение трещин в блоке цилиндров;

2) выравнивание привалочной плоскости
• устранение трещин;
• замена или ремонт клапанов двигателя грузовика
• замена или ремонт направляющих втулок и фасок седел клапанов;

3) Замена клапанов; Измерение и восстановление компрессии в цилиндрах

Если на поверхности клапанов образуются глубокие раковины, то клапаны заменяют. В процессе ремонта клапанов их шлифуют 1 или 2 раза. Блок цилиндров ремонтируется так. Сначала заменяются съемные гильзы, потом растачиваются цилиндры и хонингуются до требуемого размера. Этот размер должен соответствовать диаметру ремонтного поршня. Ремонт двигателей грузовиков подразумевает удаление трещин в блоке цилиндров, восстановление постели коленвала. При ремонте производится и выравнивание привалочной плоскости. В ремонт головки блока цилиндров включается избавление от трещин, ремонт или замена клапанов двигателя, ремонт направляющих фасок и втулок седел. Перед началом ремонта грузовика нужно снять технологические заглушки на каналах коленчатого вала. В процессе ремонта на головку блока цилиндров устанавливают новые маслосъемные колпачки. При помощи шлифовки, расточки, хонингования и другой механической обработки удаляется стружка и отложения из каналов системы охлаждения и смазки. Затем промывается блок цилиндров, головки блока цилиндров, коленвал, с помощью сжатого воздуха продуваются каналы.

Читайте также:  Потекло масло у новой машины

Все операции по ремонту, регулировке, и сборке дизельных двигателей грузовиков производятся на монтажном стапеле. На этой установке можно закрепить двигатель в необходимом для ремонта положении. Это позволяет комфортно проводить ремонт и выполнить его в более короткие сроки. В завершении ремонта производится контроль натяжения в соединениях и контроль зазоров в парах трения. После ремонта дизельного двигателя грузовика мастер автосервиса затягивает крепежи корпусных деталей и крышек, а также поддонов грузового двигателя. Эти операции производятся с помощью динамометрических ключей, проводятся в строго определенной последовательности.

Периодически рекомендуется проводить мероприятия по измерению и восстановлению компрессии в цилиндрах. После этого следует заменить масло в дизельном двигателе. Эти работы необходимы для профилактики возможных повреждений. Своевременное обращение в автосервис за ремонтом и обслуживанием дизельного двигателя грузовика позволит ему быть всегда на ходу!

Техцентр «Грузовая станция» всегда проводит тщательную диагностику и качественный ремонт дизельных двигателей грузового автомобиля. Специалисты высокого класса, имеющие многолетний опыт, смогут точно установить причину выхода из строя агрегата, грамотно отдефектовать, безупречно собрать и отрегулировать дизельный двигатель.

Ремонт грузовых двигателей

Многие водители и владельцы автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли избежать неисправностей дизельного двигателя. Первое, что вам посоветует хороший специалист – это регулярная диагностика. Именно эта процедура помогает предотвратить появления более серьезных поломок, выявив небольшие изменения в работе на начальной стадии.

Ремонт грузовых двигателей – это сложный процесс, который требует своевременного реагирования на проблему и решение ее опытным специалистом.

Как провести ремонт двигателя

Ремонт дизельного двигателя и его топливной системы является дорогостоящим и весьма сложным процессом. Доверить который лучше всего профессионалам. Зачастую дизельным авто отдают предпочтение благодаря их экономичности, продолжительном эксплуатационном периоде и надежности. Но очень часто происходит так, что поломка происходит не по вине самого двигателя. Бывает, что сбой идет в работе электронной системы управления. Здесь очень важно своевременно выявить эту проблему и обеспечить правильную работу электроники.

Дефекты дизельных моторов и какие они бывают

Приобретая дизельное авто следует учитывать потребность в его плановом осмотре. Ремонт грузовых дизельных двигателей, точнее его неисправности можно поделить на такие группы:

Недостатки, которые присутствуют еще при изготовлении транспортного средства

Принципы работы системы в целом

Неправильная эксплуатация автомобиля уже его собственником

Низкая профессиональная компетентность специалистов, которые оказывали помощь по ранее проводимым ремонтам.

Общее старение автомобиля.

Основные правила проведения диагностики

Проводить контроль работы дизельного двигателя нужно в такой последовательности:

Учесть и проконтролировать подачу топлива и его количества дизельным насосом

Проанализировать работу дизельного насоса, а именно скорость вращения вала, запуска и подачи топлива

Проверить частоту впрыскивания топлива в ТНВД

Проверить работу форсунок

По итогу проведения этих мероприятий, можно будет дать объективную характеристику работе топливной системы и двигателя в целом.

Самостоятельный ремонт дизельного двигатели – возможен ли он?

Ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей своими силами возможен в том случае, если вы знакомы с этой процедурой, знаете обо всех тонкостях этого процесса и владеете нужными приспособлениями. В первую очередь для проведения ремонтных работ вам понадобится динамометрический ключ, различные варианты гаечных ключей и руководство по ремонту данной марки автомобиля. Имея все это, у вас есть все шансы провести качественный и полноценный ремонт собственного дизельного двигателя.

Читайте также:  Замена двигателя без документов гибдд

Вы всегда можете обратиться к специалистам «Моторного участка №1», позвонив
по телефонам +7 (911) 926-92-41,+7 (812) 711-00-03, +7 (931) 221-16-08, написав на почту motor.n1@yandex.ru
или оставив заявку на сайте

Читайте также:

Замена прокладки ГБЦ

Головка блока цилиндров – один из основных элементов двигателя грузового автомобиля. Её исправность влияет на газораспределительную систему, а значит и на мощность двигателя. В процессе эксплуатации ГБЦ испытывает серьезные нагрузки, связанные с высокой температурой воспламененной топливной смеси, что в критических ситуациях может привести к повреждению герметичности головки.

Дизельные форсунки: особенности конструкции

Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий по принципу воспламенения топлива за счёт высокого давления на цикле сжатия, был создан Рудольфом Дизелем в 1893 году.

Проверка дизельного двигателя и его системы

Диагностика и ремонт дизельных двигателей проводится на специализированных станциях технического обслуживания. Именно в таких центрах работают высококвалифицированные специалисты, которые уже знают все тонкости и нюансы каждой модели двигателя и самые распространенные причины неисправностей.

Важные особенности ремонта дизельного двигателя

Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.

Содержание статьи:

  • Мифы о дизельном двигателе
  • Особенности ремонта дизельного мотора
  • Диагностика и ремонт головки
  • Видео о ремонте дизельного мотора

Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.

Мифы о дизельном двигателе

Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них

    Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.

В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.

  • Большая экономичность. Если брать расход топлива, то дизельные моторы действительно потребляют меньше солярки на 100 км, стоимость дизтоплива на 20-50% дешевле, чем бензина. Расходы на ремонт и обслуживание дизельного мотора превышают в несколько раз расходы на обслуживание бензинового агрегата.
  • Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.

    Особенности ремонта дизельного мотора

    С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.

    Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.

    Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.

    Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.

    Читайте также:  Гольф 3 двигатель стуки

    Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.

    Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.

    Диагностика и ремонт головки

    После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:

      Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.

    При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.

    Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.

    Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.

    Промывка головки и продувка сжатым воздухом.

    Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.

    Проверка фаски, контактного кольца.

  • Проверка пружины. При переборке двигателя особое внимание уделяется пружине. Проверяется ее высота и степень отклонения от вертикальной линии. Если высота пружины меньше нормы, поршень будет доходить до клапана на высоких скоростях. Если кривизна пружины больше допустимой, клапан будет подклинивать на любых оборотах дизельного мотора.
  • Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:

    • охлаждающей системы мотора;
    • газораспределительного узла;
    • системы подачи масла.

    Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:

    1. Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
    2. Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
    3. Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
    4. В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.

    Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.

    Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.

    Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.

    Видео о ремонте дизельного мотора:

    Adblock
    detector