повышенный расход бензина после капитального ремонта двигателя
Обкатка двигателя. Как правильно обкатать двигатель после капитального ремонта? После капитального ремонта двигателя обязательно проводится его обкатка. В этот период может наблюдаться повышение расхода топлива и скачки температуры. Правильно обкатанный мотор имеет полноценный эксплуатационный ресурс и отличается несколько увеличенной отдачей мощности. Во время обкатки специалисты рекомендуют очень внимательно следить за температурным режимом силового агрегата. Во избежании перегрева необходимо свести к минимуму работу мотора на холостом ходу. При обкатке силового агрегата с МКПП не рекомендуется движение на пятой передаче и торможение с помощью двигателя. На автомобиле с АКПП необходимо воздержаться от движения на четвертой и шестой передаче. Перед каждой поездкой двигатель должен поработать несколько минут на холостом ходу.
Максимальные обороты мотора при движении по городу должны быть в пределах 2000. Первое время рекомендуется пользоваться только первыми тремя передачами. Не стоит проводить обкатку двигателя в городе. Резкие ускорения и торможения, а также длительная работа силового агрегата в режиме холостого хода может привести к весьма неприятным последствиям. При нахождении в пробке специалисты рекомендуют немного повысить обороты холостого хода. В этом случае увеличенное давление масла обеспечит нормальную смазку внутренних узлов силового агрегата, а улучшенная циркуляция охлаждающей жидкости избавит от опасности перегрева. Проводя обкатку двигателя рекомендуется выбрать время для поездки по загородному шоссе с хорошим асфальтовым покрытием.
Наилучший вариант для первой обкатки автомобиля это маршрут в 400 км. При движении по шоссе не стоит переключаться выше четвертой передачи. При этом не рекомендуется повышать обороты силового агрегата выше 3000. Рекомендуемая скорость при поездке по загородному шоссе — не выше 80 км/час. Перед каждым выездом необходимо проверять уровень масла в картере двигателя. Стоит учитывать, что в процессе обкатки мотора расход масла может возрасти. До обычного значения он упадет только после пробега в 1000 км. Видео холодной обкатки двигателя Все эти советы применимы и для обкатки нового автомобиля. Хотя сейчас все новые иномарки проходят курс холодной обкатки на заводе изготовителе, все равно новый двигатель необходимо правильно обкатать чтобы в дальнейшем вывести его на оптимальный режим эксплуатации.
Уменьшаем расход топлива (бензина) на инжекторном двигателе ВАЗ
Для каждой модели автомобиля предусмотрен свой километраж, подробнее об этом можно узнать в книге эксплуатации, которая выдается при покупке автомобиля в автосалоне.
Любая капиталка двигателя внутреннего сгорания, на мой взгляд, хуже, чем новый мотор. Точность подгона всех размеров и чистота обработки всех поверхностей как колена, так и цилиндров ниже, чем при заводской технологии. Отсюда более жесткие условия обкатки таких ДВС. Их нельзя нагружать по меньшей мере в течении первых 3000 — 4000км. Первое масло после капиталки лучше залить импортное и более жидкое (зимнее 5W30), что и делают на ВАЗе. Заменить его на 10W40 через 1500 — 2000км с заменой масляного фильтра.
Обкатывать лучше на установившемся режиме, т. е. движение с постоянной скоростью при оборотах двигателя не выше 3000об/м. В общем и целом условия обкатки такие же, как и нового ДВС, с той лишь разницей, что продолжительность обкатки больше в два раза. Я обкатываю новый ДВС следующим образом. Рано утром выезжаю загород по маршруту: — 300 — 400км в один конец, с ночевкой в пункте прибытия. По приезду проверяю натяжение цепи, наличие подтеков масла и тосола. С собой конечно полный запас моторного масла и тосола. Обратно так же рано утром. Считаю, что этих первых 800км вполне хватает для начальной качественной обкатки НОВОГО движка. Первые 50км проходишь на третьей передаче со скорость 40км/ч. Следующие 100 — 150км пути не более 60км/ч на 4-й передаче. Далее через каждые 100км пути 70км/ч; затем 80км/ч.
Старайся избегать интенсивных разгонов, в горку переходи на пониженную передачу не превышая оборотов ДВС = 3000об/м. Весь обратный путь со скоростью 80км/ч. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для натирки зеркала в цилиндрах. После пробега 1500 — 2000км скорость можно увеличивать до 90км/ч и так до 3000 — 4000км. Дальше можно использовать движок по полной программе. Если КПП 5-ти ступка, то пятой передачей пользуйся после 1500 — 2000км и желательно на прямолинейных участках, или под горку. Главное не перегружай движок! Расход бензина при такой обкатке конечно будет повышен. Не плохо через каждую 1000км контролировать компрессию. Она должна только расти. Такая обкатка дело хлопотное, зато результат лучше.
О нормах расхода горючего после замены двигателя на транспортном средстве
НОРМЫ РАСХОДА ГСМ
после замены двигателя
Письмо Государственной администрации автомобильного транспорта от 18.08.2009 г. № 3737-19/07/19-09
«О нормах расхода горючего после замены двигателя на транспортном средстве»
письме Госавтотрансадминистрация разъяснила порядок установления норм расхода ГСМ на транспортные средства, которые были модернизированы путем замены двигателя.
Если на транспортном средстве проведена замена двигателя на идентичный (того же типа, модели, объема, мощности и т. п.), то базовая линейная норма расхода топлива после переоборудования не изменяется.
Если устанавливается двигатель не идентичный предыдущему (другого типа, модели, модификации или двигатель, использующий другой тип топлива), то, по мнению Госавтотрансадминистрации, после переоборудования на такое транспортное средство должна быть установлена новая индивидуальная базовая линейная норма расхода топлива. Разрабатываются такие нормы ГП «ГосавтотрансНДИпроект» по заявлению завода-изготовителя либо предприятия — собственника автомобиля в соответствии с п.п. 2.1.5 Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы). Форма заявки на разработку индивидуальных базовых линейных норм приведена в приложении Е к Нормам. Безусловно, такие нормы разрабатываются небесплатно.
На наш взгляд, если на автомобиле устанавливается двигатель другой модели и для данной марки автомобиля с такой (новой) моделью двигателя
Нормами уже установлены базовые индивидуальные нормы, то можно воспользоваться такими нормами. В данном случае нет необходимости разрабатывать индивидуальные базовые линейные нормы.
Например, на автомобиле ГАЗ-3110 с двигателем ДВЗ ЗМЗ-402.10 (объемом двигателя 2445 см 3 , мощность 73,5 кВт, базовая линейная норма расхода горючего составляет 12,9 л/100 км) установлен новый двигатель ДВЗ ЗМЗ-4021.10 (объемом 2445 см 3 , мощность 66,2 кВт). Для автомобиля ГАЗ-3110 с таким новым двигателем
Нормами уже установлена линейная норма расхода горючего, которая составляет 13,9 л/100 км. Мы считаем, что предприятие может воспользоваться такой нормой и не заказывать разработку индивидуальных норм.
Если проводится замена двигателя на автомобиле, который эксплуатируется более 8 лет, на новый идентичной модели, то предприятие, как и до замены двигателя, может применять корректирующий коэффициент, предусмотренный п.п. 3.1.10 Норм. Этот коэффициент учитывает увеличение расхода топлива (до 5 %) в связи с изношенностью других систем автомобиля (в частности, трансмиссии и ходовой части). Конкретный размер такого коэффициента устанавливается руководителем предприятия в соответствующем приказе (распоряжении).
На вопрос о том, как поступать после замены двигателя на автомобиле, для которого нормы расхода установлены без указания конкретных технических данных (модель двигателя, объем цилиндров и т. п.), Госавтотрансадминистрация конкретного ответа не дала.
Судя по всему, в такой ситуации следует руководствоваться изложенными выше рекомендациями: если двигатель заменен на идентичный, то пользоваться прежней нормой; если двигатель другой модели — следует разработать индивидуальную базовую норму.