Меню

Расчет участка для ремонта двигателей

Расчет производственной площади моторного участка

Расчет производится пор формуле:

где fоб – площадь горизонтальной проекции всего технологического оборудования, м 2 ;

Кп = 4 – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается согласно положения.

Fцех = 20,25 · 4 = 81 м 2

Принимаем площадь 81 м 2 (длина 9 м, ширина 9 м).

Расчет освещения моторного участка

Расчет естественного освещения

Расчет сводится к определению площади оконных проемов.

Световая площадь оконных проемов определяется по формуле:

(2.16)

где: Fпол — площадь пола участка, м 2 ;

a = 0,25 — световой коэффициент;

2.7.2 Расчет искусственного освещения

Общая световая мощность ламп освещения определяется по формуле:

(2.17)

где: FЦ — площадь пола цеха, м 2 ;

FЦ = м 2 ; (определено по плану)

R — удельная световая мощность, Вт/м 2 [14];

Wосв= 16 ∙ 81 = 1296 Вт

Определяем количество люминесцентных ламп мощностью NЛ =80 Вт:

(2.18)

Принимаем nЛ = 16 потолочных светильников.

Расчет вентиляции

При расчете искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель.

В зависимости от производственного процесса выбирают вид вентиляции, которая может быть обще обменной или местной.

Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора будет:

где h – высота помещения, м.;

k – кратность воздухообмена.

W =81∙6∙4=1944 м 3 /ч

Выбираем вентилятор ЭВР-4 с W = 2000 /час;

Давление- 520 Па;

Частота вращения двигателя составляет — 1000 об/мин.

Организационный раздел

3.1 Организация производственного процесса на СТО «ГАЗтехсервис».

В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема обслуживания.

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ТР поступают на участок приёмки для определения необходимого объёма и стоимости работ. Если на участке приёмки автомобилей возникают затруднения с определением объёма необходимых работ, то он уточняется после прохождения автомобилем участка диагностики. Участок приёмки-выдачи и диагностики автомобилей является управляющим и контролирующим блоком в организационной схеме СТОА. Контакты с клиентами ограничиваются участком приёмки-выдачи автомобилей (иногда допускается их присутствие на участке диагностики, но более предпочтительным является наблюдение клиентов за диа гностированием своих автомобилей через стеклянную перегородку).

После диагностирования автомобиль поступает в зону ТО и ТР.

Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами считаются основными. Участки, специализирующиеся на выполнении различных видов внепостовых (цеховых) работ, например ремонта топливной аппаратуры электрооборудования, аккумуляторных батарей и др., обеспечивающие работу основных участков, считаются вспомогательными. Для современных СТОА характерно выполнение основной части работ по ТО и ТР в общем зале.

Вне общего зала обычно находятся участки кузовных работ и окраски (т. е. помещения, работающие в ином микроклиматическом режиме). После выполнения необходимого комплекса работ, автомобиль поступает на участок контроля и выдачи. При необходимости качество работ может быть проверено на постах диагностики. В случае, когда посты диагностики и приёмки заняты или отсутствует владелец, автомобиль поступает в зону ожидания.

Механический цех предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей , валов).

Моторный цех предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев ( в сварочном или агрегатном отделении).

Участок ремонта электрооборудования предназначен для выполнения проверки и ремонта приборов, снятых с автомобиля, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР.

Участки ТО предназначены для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.

На участке ТО-1 осуществляют диагностику ходовой части, тормозной системы, визуальный осмотр различных систем автомобиля, проверку уровня технических жидкостей, долив при необходимости;

проверку состояния шин и давления воздуха в них, подкачка воздуха до нормы, балансировка; очистку аккумуляторной батареи от грязи, проверка уровня заряженности АКБ; контроль состояния свечей зажигания , при необходимости замена; замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре; замена моторного масла и масляного фильтра; проверка развала-схождения, при необходимости регулировка.

На участке ТО-2 производят проверку состояния приводных ремней; Химическую чистку топливной системы; замену свечей зажигания, воздушного, салонного и топливного фильтров; замену тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля, технических жидкостей в узлах и агрегатах трансмиссии; контроль уровня и состояния антифриза. По истечении пробега 100 000 км. Производят замену ремня привода ГРМ.

Зона текущего ремонтапредназначена для выполненияразборочно-сборочных, регулировочно-крепёжных работ, а также для устранения неисправностей тормозной и других систем, незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их снятия и разборки.

3.2Краткое содержание технологического процесса на объекте проектирования и технологическая карта

Участок по ремонту двигателей.

Основными видами ремонтных работ двигателя являются:

— замена кривошипно-шатунного механизма;

— разборка на узлы и детали;

— сборка узлов и деталей;

— разборка, ремонт и сборка узлов двигателей;

— испытания и регулировка

Все технологическое оборудование на участке ремонта двигателей должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности выполнения ремонтных работ.

Двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма, поступают в отделение по обкатке, испытанию и контрольному осмотру. Для обкатки двигатель доставляют на рабочее место электрической кран-балкой, а к автомобилям, находящимся на текущем ремонте – погрузчиком.

Расчет моторного участка

Назначение и режим работы моторного участка ООО «Вострово Лес». Оснащения и планировки рабочих мест участка по ремонту двигателей внутреннего сгорания. Разработка технологического процесса восстановления шатуна. Капитальный ремонт двигателя УАЗ–31512.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 08.06.2014
Размер файла 3,9 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Исследовательская часть

1.1. Характеристика предприятия

1.2 Назначение РММ

1.2.1 Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке

1.2.2 Охрана окружающей среды на предприятии и объекте реконструкции

2. Технологическая часть

2.1 Назначение и режим работы моторного участка

2.2 Определение площади участка

2.3 Основные мероприятия НОТ участка по ремонту ДВС

2.4 Техника безопасности участка по ремонту ДВС

2.5 Техника пожарной безопасности участка по ремонту ДВС

2.6 Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды. Мероприятия по охране труда

2.8 Определение вентиляции

2.9 Оснащения и планировки рабочих мест участка по ремонту ДВС

2.10 График работы

2.11 Охрана окружающей среды

3. Экономический раздел

3.1 Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих

3.1.1 Система оплаты труда

3.1.2 Определение средней тарифной ставки ремонтных рабочих

3.1.3 Определение общего фонда заработанной платы

3.1.4 Определение ОФЗП с начислением в ЕСН

4. Экономическая эффективность

4.1 Срок окупаемости

4.2 Экономическая эффективность

5. Разработка технологического процесса восстановления шатуна

5.1 Выбор способов восстановления

5.2 Схема технологического процесса восстановления

Читайте также:  Колесные диски по марке машин

5.3 Подбор технологического оборудования, инструмента и приспособлений

5.4 План технологического процесса

5.5 Техническое нормирование растачивания отверстия в верхней головке шатуна

6. Обзор существующих конструкций. Устройство и работа предлагаемого приспособления

6.1 Правка шатунов

7. Капитальный ремонт двигателя

Цель: В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место.

Задачи: 1. Увеличение грузо — и пассажирооборота на автомобильном транспорте;

2. Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества проводимых работ;

3. Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;

4. Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материалов, из которого они изготовлены.

В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при (ТО) и ремонте.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности деталей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочности их составных частей. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на (РММ) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях РММ становится технически невозможным или экономически не целесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятия (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2 . в случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70…75% деталей автомобиля, поступивших на КР могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонта.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и, подлежащие замене, составляют 25…30% всех деталей. Это поршни, кольца, подшипники качения, резино-технические изделия и др.. количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта достигает 30…35%. Остальные детали автомобиля 40…45%могут быть использованы вторично только после их восстановления, к ним относятся большинство более сложных, металоемких деталей автомобиля , в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка цилиндров, картеры коробки передач заднего моста и др.. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10…50% стоимости их изготовления.

Себестоимость КР автомобиля не превышает 60…70% стоимости новых. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие автомобильного производства исторически определило развитие отечественного автомобиле строения.

1. Исследовательская часть

1.1 Характеристика предприятия

ООО «Вострово Лес» под руководством исполнительного директора Петра Егоровича Кляена является одним из лидеров отрасли лесного хозяйства края.

Предприятие начало работать с октября 2007 года. «Вострово Лес» является частью реформированного Волчихинского мехлесхоза, которому в свое время принадлежало около 123 тысяч гектаров лесных угодий на территории Романовского, Волчихинского и Егорьевского районов. ООО «Вострово Лес» стало победителем в конкурсе на обслуживание территории бывшего Благовещенского лесхоза (Благовещенский, Романовский, Суетский, Родинский районы), которая составляет около 20 тысяч гектаров лесных насаждений.

В ООО «Вострово Лес» работают грамотные и опытные руководители лесохозяйственных участков и цехов по переработке древесины. Для сотрудников открыты две столовые, одна из которых введена в строй в октябре 2008 года в селе Вострово. Действует собственная медсанчасть, работает профилакторий, оснащенный необходимым оборудованием. Построены гостиница на 15 мест и небольшой спортивно-оздоровительный комплекс.

После ликвидации Волчихинского мехлесхоза весь его коллектив был переведен в ООО «Вострово Лес». С того времени штат нового предприятия увеличился почти вдвое и составил около 1000 человек. Более 60 из них обучаются в вузах и средних специальных учебных заведениях.

Основная деятельность предприятия связана с переработкой древесины. Производство оснащено лучшим импортным оборудованием. Здесь выпускаются круглые лесоматериалы, широкий ассортимент пиломатериалов, шпалы, строительные материалы из древесины. Хорошо развито производство столярных изделий, срубов.

Помимо арендованного движимого и недвижимого имущества за неполный год своей работы ООО «Вострово Лес» приобрело основных средств на сумму 15 миллионов рублей. И работа в этом направлении продолжается. Согласно утвержденной концепции развития предприятий холдинга «Алтайлес», на базе ООО «Вострово Лес» предусмотрено строительство лесопильного цеха по переработке древесины объемом около 150 тысяч кубометров в год. Сырье для работы такого крупного предприятия планируется поставлять из соседних Новичихинского, Егорьевского, Михайловского и Ключевского районов. Уже переработанная продукция в виде пиловочника будет вновь возвращаться в эти районы для более глубокой переработки — изготовления погонажа, столярных изделий, мебели и другой продукции. В 2009 г. на предприятие приобретен полностью автоматизированный дровокол.

ООО «Вострово Лес» успешно реализует программу максимального сокращения отходов производства. Опилки используются для отопления помещений предприятия и рекультивации земли. При увеличении объемов переработки на «Вострово Лес» возникает дополнительная возможность использования отходов лесопиления для изготовления плит ДСП и МДФ. В рамках осуществления этого проекта руководство предприятия выбрало надежное и производительное немецкое оборудование, которое составит основу производства ООО «Вострово Лес». Стоит такой полностью автоматизированный комплекс от пяти до десяти миллионов евро.

Одним из важнейших направлений работы ООО «Вострово Лес» является сохранение и сбережение лесных ресурсов, лесоохрана. На предприятии создана мощная база пожарных агрегатов разного типа, включая ГАЗ-66, воинские АРСы, емкостью 3-5 тысяч литров. Есть и тракторные противопожарные агрегаты, переоборудованные военные

вездеходы на базе танка Т-54. На территории организации есть аэродром с бетонным покрытием, на котором базируется входящее в состав холдинга «Алтайлес» специализированное предприятие «Авиалесоохрана «Алтай». В его распоряжении самолет Ан-2 и вертолет Robinson R-44. Техника собственной пожарно-химической станции первого типа выезжает для тушения пожаров практически по всему краю, в том числе и в населенные пункты.

Читайте также:  Виды выполненных работ по ремонту автомобиля

За 100 тысячами гектаров лесного массива круглосуточно наблюдают шесть видеокамер, установленных на пожарных вышках.

Объем заготовки древесины на ООО «Вострово Лес» составляет порядка 130 тысяч кубометров в год. Обрезного пиломатериала производится не менее 60 тысяч кубометров в год, с тенденцией к увеличению.

1.2 Назначение РММ

Ремонтная мастерская — организация, предоставляющая услуги населению или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок автомобилей и тракторов, установке дополнительного оборудования, восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта.

При организации ремонтной мастерской важным вопросом является определение оптимальной численности мастеров и их квалификации. Функционирование мастерской должно быть рентабельным.

Капитальный ремонт производится в ремонтной мастерской в следующие сроки: при двухсменной работе инструмента — через каждые четыре с половиной месяца, при трехсменной работе — через каждые три месяца. Пневматический инструмент, прошедший капитальный ремонт, испытывается для определения расхода воздуха, числа оборотов или ударов в минуту и крутящего момента.

Для быстрого ремонта пневматических инструментов ремонтная мастерская должна иметь запас деталей, нормальных и с ремонтными размерами, в достаточном количестве.

В период ремонта на электростанции устанавливается режим работы ремонтной мастерской, компрессорных, газогенераторных и кислородных станций, складов, лабораторий, грузоподъемных и транспортных средств, а также столовых, душевых, гардеробных и других бытовых помещений в соответствии с графиком ремонта.

Машинный двор находится на территории предприятия рядом с ремонтной мастерской. Он предназначен для хранения техники; комплектования и регулировки машинно-тракторных агрегатов; сборки новых машин и разборки списанных; выполнения технического обслуживания при хранении машин.

Ремонтно-обслуживающая база предприятия, как правило, включает в себя ремонтную мастерскую, автомобильный гаражи с профилакторием, пункты технического обслуживания техники и оборудования, передвижные средства технического обслуживания и ремонта, машинный двор и нефтесклад с постами заправки.

Спецификации запасных деталей для пневматических инструментов с указанием количества их, которое должно находиться на складе при ремонтной мастерской предприятия, выявлены на основании практических данных.

При разработке проекта транспортных средств предприятия учитывается необходимость облегчения тяжелого физического труда при производстве круглогодичного ремонта машин и аппаратов узловым и агрегатным способами. При этом стремятся организовать механизацию ремонтных работ с помощью постоянных грузоподъемных транспортных устройств. Транспортными механизмами должны обеспечиваться установка или съем тяжеловесных частей оборудования, перемещение их от места производства работ до выхода из помещения, а также погрузка на автомобильный транспорт для доставки в ремонтную мастерскую или на машиностроительный завод. Наиболее удобны для этих целей однобалочные или мостовые краны надлежащей грузоподъемности с электрическим или ручным приводом

1.2.1 Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке.

При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

Снятые с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные подставки, а длинные детали устанавливать только на стеллаж. Перед началом работ с электроинструментом следует проверить наличие исправность заземления. При работе с электроприборами с напряжением выше 42в необходимо пользоваться защитными средствами ( резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами ). При работе с пневматическими инструментами подавать воздух только после установки инструмента в рабочее положение.

Подключать электроприбор к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъёма. Переносить электрический прибор, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах пользоваться отрытым огнём.

Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается пользоваться лицам, прошедшим инструкцию и знающим правила общения с ними.

1.2.2 Охрана окружающей среды на предприятии и объекте реконструкции

Охрана окружающей среды — это система государственных мероприятий направленных на рациональное природопользование окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений.

Чаще всего это служба, отвечающая за эксплуатацию вентиляционных систем. Возможно создание спец. службы по охране окружающей среды. При любом варианте организации работ подразделения, ответственные за их проведение, контролируют выполнение законодательства по охране окружающей среды на предприятии, проводят инвентаризацию источников выбросов и сбросов, а также энергозагрязнения, обеспечивает контроль загрязнения атмосферы, гидросферы и почвы. Для снижения вредного воздействия РММ на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполнятся предохранительные мероприятия. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах нормы на посту, в зоне ТР предусматривают предварительную очистку вентиляционных выбросов с их последующим рассеиванием в атмосферу. Большой вред на окружающую среду оказывают различные отходы автомобильного производства. Вся использованная ветошь собирается в ящики и после отправляется на сжигание. В зоне ТР имеется емкость для сбора отработавших масел, тормозных и охлаждающих жидкостей. Собранные масла отправляются на переработку.

Основным путем по охране окружающей среды является:

а) улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию.

б) переоборудование автомобилей для работы на сжиженном и природном газе.

в) установка на двигатель различных дожигателей и нейтрализаторов.

г) разработка очистных сооружений, дающих высокую степень очистки воды, что позволяет направить на мойку автомобилей.

д) разработка пыле — и грязеулавливающих сооружений.

Все эти мероприятия способствуют меньшему выбросу в атмосферу и снижению вредных веществ в окружающую среду.

2. Технологическая часть

2.1 Назначение и режим работы моторного участка

Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока. Участок работает с 8.00 до 24.00. Режим работы — двухсменный. Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 248 дней. Отделение входит в комплекс ремонтных участков. Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на участок мойки. После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада. После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

2.2 Определение площади участка

Где: Fоб — суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования

Кпл = 3,5 — 4 -коэффициент плотности расстановки оборудования.

Окончательная площадь моторного участка предлагаю принять 81 м2 (9*9).

2.3 Основные мероприятия НОТ участка по ремонту ДВС

Научная организация труда основывается на достижениях науки и передового опыта, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить людей в едином производственном процессе, обеспечивает эффективность использования материальных и трудовых ресурсов. НОТ изучает следующие вопросы: совершенствование организации и обслуживание рабочих мест, рационализация приемов и методов труда, повышения культурно-технологического уровня работника, развитие творческой инициативы и воспитание сознательного отношения к труду.

Читайте также:  Кузнеца тест драйв кто они

Рабочее место у верстака должно отвечать требованиям удобства и безопасности работы. Стол верстака должен быть оббит железом или пластиком, а сам верстак надежно укреплен на рабочем месте.

Порядок работы и хранения инструментов и приспособлений должен быть таким: инструменты, которые нужны чаще, должны лежать ближе, инструменты которые удобно брать левой рукой, должны лежать слева. Отремонтированные двигатели, а также двигатели, подлежащие ремонту необходимо разместить на стеллаже. С целью обеспечения быстрой и эффективной выработки необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы.

2.4 Техника безопасности участка по ремонту ДВС

Для повышения знаний техники безопасности рабочим зачитываются инструкции по ТБ в следующем порядке: вновь прибывшему рабочему общий и вводный инструктаж и, соответственно, по предприятию в целом и по участку в частности, целевой инструктаж, касающийся рабочего места.

Проводятся периодические проверки знаний правил техники безопасности. Каждые три месяца рабочим зачитываются повторные инструктажи.

Необходима также наглядная агитация: по стенам в стратегических местах расположены плакаты.

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:

1. Все станки и стенды должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током.

2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой.

3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.

4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении.

5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения.

6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.

7. Разлитое масло или топливо необходимо собирать при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.

2.5 Техника пожарной безопасности участка по ремонту ДВС

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя.

Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах.

Из первичных средств пожаротушения в моторном участке должно быть:

1. Огнетушители углекислотные — 2шт.

2. Асбестовое или войлочное полотно — 1шт.

7. Ведра пожарные — 2шт. Моторный участок относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.

2.6 Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды. Мероприятия по охране труда.

Мероприятия по охране труда имеют немаловажное значение в процессе повышения производительности труда, безопасности рабочих мест и т.д.

Большую роль в мероприятиях по охране труда играют соблюдение норм производственной санитарии: естественное и искусственное освещение удовлетворяет нормы. Имеющаяся приточно-вытяжная вентиляция обеспечивает необходимую частоту воздуха. В целях противопожарной безопасности размещаем щит с противопожарной оснасткой и имеем ящик с песком, защищенный от проникновения влаги.

Кроме всех перечисленных мероприятий необходимо создать соответствующий интерьер помещения и организовать комнату психологической разгрузки, где рабочие могут отдохнуть во время обеденного перерыва и во время регламентированных перерывов для отдыха.

Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего. Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней. Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.

Расчёт естественного освещения

Расчет ведется через определение общей застекленности.

Определение общей световой площади оконных проемов помещения (?FOK)

где FПОЛ — площадь пола помещения занимаемого зоной

б — световой коэффициент

моторный участок восстановление шатун

FПОЛ = 54 м2 б = 0,25

?FOK = 54 х 0,25 = 13,5 м2

В дипломном проекте предлагаю применить окна

Ширина В0 = 2000 мм

Высота h0 = 2400 мм.

Общая площадь одного окна

FОК = В0 * h0 = 4,8 м2

Требуемое количество окон.

N = ?FOK/ FОК = 13,5/4,8 = 2,8 окна.

Расчёт показал, что для естественного освещения в моторном участке необходимо 3 окна 2000х2400.

Расчёт искусственного освещения

Определение расстояния между центрами светильников

где Н — высота помещения К0 = 1,2 — коэффициент расстановки светильников

Расстояние между крайними рядами светильников расположенных у противоположных стен (С1)

где В — ширина помещения

а — расстояние от стены до 1 ряда светильников

а = (1 / 3) х Z = (1 / 3) х 4,8 = 1,6 м

С1 = 6 — 2 х 1,6 = 2,8 м

Определение рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами (n1)

(принимаем 0 рядов)

Общее количество рядов по ширине помещения (n)

n = n1 + 2 = 0 + 2 = 2 ряда

Определение расстояния между крайними рядами светильников (С2)

где L — длина помещения L = 9 м а = 1,6 м С2 = 9 — 2 х 1,6 = 5,8 м

Определение количества рядов светильников по длине помещения (n2)

(принимаем 1,2 ряда)

Общее количество светильников по длине помещения

принимаем 3 рядов

Вывод: для удовлетворения потребностей в искусственном освещении в моторном участке должно быть размещено по длине 3 ряда светильников и по ширине 2 ряда светильников.

Всего светильников 6 штук.

Определение общей мощности ламп ( W )

W = L x B x W x R

где W — удельная мощность ламп R — норма расхода электроэнергии

W = 9 x 6 x 12 x 1,4 = 907,2 Вт/м2

Определение мощности каждой лампы

где 6 — количество лампочек

WЛ = 907,2 / 6 = 151,2 Вт

2.8 Определение вентиляции.

В воздух помещения участка по ремонту ДВС попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция. Исходя из объема моторного участка, можно математически подобрать необходимый.

Определение производительности вентилятора ( WB )

где К — кратность обмена воздуха, ч -1

V — объём участка

WB = 216 х 4 = 864 м3

Для осуществления вентиляции данного участка по ремонту ДВС необходим вентилятор ЭВР-3 производительностью 800 м3/ч.

2.9 Оснащения и планировки рабочих мест участка по ремонту ДВС

Условия труда в помещении моторного участка должны соответствовать следующим нормативам:

Влажность воздуха, % 40-60

Температура воздуха, град. °С 16-18

Краткость обмена воздуха 1:4

Предельно допустимые нормы содержания в воздухе, мг/куб.м.:

-паров ацетона 200

-паров бензина 100

-аэрозоли свинца 0,01

Допустимый уровень громкости шума, дб|85

Рекомендуемая цветовая отделка участка по ремонту ДВС при расположении оконных проемов на север :

Adblock
detector