Меню

Нева тревел обзор тест драйв

Зашел в автосалон Лада, протестировал Ниву Тревел, рассказываю на каких условиях можно купить и стоит ли брать. Обзор.

Продажи Niva Travel стартовали, внедорожники уже поступили в автосалоны, я решил зайти в автосалон, посмотреть и протестировать новинку, а также узнать на каких условиях можно купить внедорожник.

В автосалон я заехал в пятницу 29 января, в шоу-руме стояло две Нивы Тревел, одна из них к комплектации комфорт, другая в комплектации Люкс с пакетом Off-road, еще пять автомобилей я насчитал на стоянке дилерского центра, ажиотажа вокруг машины сразу скажу нет, на момент моего визита в автосалоне в отделе продаж было около десяти посетителей, но все они находились возле других моделей, в основном около Лады Весты и Гранты.

Стоимость внедорожника от 748 тыс.руб. до 906 тыс.руб. , грубо говоря цена на Ниву Тревел сопоставима с ценой на Ладу Весту седан со 106 сильным мотором, но это совершенно разные автомобили и у них разная аудитория , Ниву в основном покупают любители охоты, рыбалки и бездорожья, хотя у меня есть знакомый который ездит на Ниве Шевроле с 2015 года и эксплуатирует автомобиль только в городе и лучше Нивы говорит, автомобиля нет.

Скидок на автомобиль нет, единственное можно получить при онлайн заказе небольшой подарок, в виде ковриков салона, незамерзайки и комплекта для бездорожья. Под заказ могут привезти любую комплектацию, заявки берут на середину марта, предоплата 10 тыс.руб..

Что можно получить от оснащения Нивы Тревел: две подушки безопасности; ABS; рулевое управление с гидроусилителем; два задних подголовника; передние электростеклоподъемники; противотуманные фары; подлокотник; подогрев зеркал и лобового стекла; подогрев передних сидений; кондиционер; задние датчики парковки; камеру заднего вида, с омывателем; мультимедийную систему, с двумя динамиками и семидюймовым экраном; рейлинги; шноркель; 16 литые диски, но это оснащение топовой комплектации. В начальной комплектации будет всего одна подушка безопасности, не будет мультимедиа системы, подогревов, кондиционера и других благ современного автопрома, а колесные диски будут 15 стальными.

На тесте у нас была комплектация Luxe Off-road, официальный тест драйв ещё не открыт, но для автожурналистов немного другие условия, поэтому мне удалось протестировать внедорожник одному из первых. Попадая в салон сразу бросается в глаза мультимедийная система, которая по быстродействию если её сравнить с моим Volkswagen Polo достаточно медленная. Порадовало наличие омывателя камеры, вернее факта, что он есть, так как протестировать нам его так и не удалось, со слов менеджера застыла незамерзающая жидкость, а так в целом опция нужная, мне на Polo в межсезонье омывателя не хватает, приходится периодически протирать камеру от грязи. По салону изменений нет , если сравнить Ниву Тревел, с Ладой Нивой, которая продавалась последние полгода.

Дизайн кузова стал более современным , изменилась передняя часть, многие говорят что она стала похожа на Toyota RAV4, но по мне нет даже отдаленного сходства, но в целом выглядит неплохо. Также имениям подверглись задний бампер и фонари, задние фонари стали диодными. Кстати их можно установить на Ниву Шевроле, они взаимозаменяемые, а вот, чтобы установить переднюю оптику от Нивы Тревел, на Ниву Шевроле придется заменить передние крылья, бампер, капот, поэтому целесообразность данной доработки под вопросом, да и задние фонари на Ниву Тревел у оф.дилера стоят около 15 тыс.руб..

По подвеске изменений нет , ходовая энергоемкая и мягкая, ходовая прекрасно отрабатывает неровности на дорожном покрытии. Кстати обслуживание подвески Нивы, стоит по современным меркам весьма бюджетно, да и запчасти всегда есть в наличии, в любом даже самом глухом населенном пункте.

80 сильного мотора который разработан в 70-х годах прошлого века, хватает внедорожнику для не торопливой езды, он великолепно тянет с низов, да и вождение Нивы располагает к спокойной и размеренной езде. Пяти ступенчатая коробка без тросового привода, первая и задняя передачи иногда включаются не с первого раза, но со слов менеджера это из-за того, что машина новая и после обкатки данная проблема уйдет.

Безусловно могли бы установить новые агрегаты, современную трансмиссию и подвеску, но это приведет к удорожанию внедорожника.

Стоит ли брать? Нива Тревел это не большой рестайлинг Нивы Шевроле, благодаря которому автомобиль посвежел и помолодел. 750 — 905 тыс.руб. не мало, но конкурентов у Нивы Тревел в данном ценовом диапазоне просто нет, да можно посмотреть, что-то на вторичном рынке, но обслуживание подержанного внедорожника обойдется весьма не бюджетно, а у Нивы все узлы ремонтопригодны, многие запчасти подходят от простой Нивы и доступны. Поэтому если нужен полноценный новый внедорожник, то Нива Тревел достаточно не плохой вариант.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Новая Lada Niva Travel — все ее изменения

На сборочном предприятии «Лада Запад Тольятти» стартовало серийное производство обновленного внедорожника — Lada Niva Travel, об этом 21 декабря 2020 года сообщила пресс-служба АВТОВАЗа. Напомним, на протяжении своей истории эта машина последовательно называлась ВАЗ-2123 Нива (1998), Chevrolet Niva (2002, рестайлинг в 2009-м) и Lada Niva (июль-декабрь 2020-го). По своей сути автомобиль остался прежним, однако у версии Lada Niva Travel по сравнению с Lada Niva отличия все же имеются.

Читайте также:  М62 двигатель бмв схема

Они затрагивают как экстерьер, так и начинку автомобиля. Второе — куда меньшее по объему, но эти изменения не менее значимы, а главное в том, что не все они пока воплощены в серийных машинах. Поэтому взглянем на то, что предложит АВТОВАЗ поклонникам этой модели в самом ближайшем будущем, а также коротко поговорим о том, что ждет нас в более отдаленной перспективе.

Внешность

Новые фары — во многом именно из-за них сразу после публикации шпионских фото новую Ниву начали сравнивать с Toyota RAV4. Но куда больше фары похожи на те, что стояли на концепте Chevrolet Niva 2014 года. Напомним, что рестайлинг, воплотившийся в Niva Travel, проводился не на АВТОВАЗе, а еще на совместном предприятии GM-AVTOVAZ, ныне упраздненном. Конструктивно фары — самые обычные, галогенные без линз.

Из обновленного бампера выглядывают две проушины, тогда как на актуальной сейчас Lada Niva (как и во всех прежних исполнениях этого авто) всего одна. Но вокруг этих проушин — серебристый пластик, он же присутствует и в нижней, наиболее подверженной механическим повреждениями части бампера. У некоторых поклонников марки уже возникли сомнения в практичности такого решения.

Центральная же часть бампера будет неокрашенной — как в версии off-road, так и в обычном исполнении. К слову, «внедорожный» вариант отличается неокрашенными молдингами и накладками на крылья, а также шноркелем, крепящемся на левом крыле и стойке кузова (такая версия была у Chevrolet Niva и есть у Lada Niva). У обычной Нивы Трэвел шноркеля нет, а накладки и молдинги имеют цвет кузова. Пластиковые накладки на крылья не полукруглые, как у нынешней Lada Niva, а скошенные в средней части, что вновь вызывает ассоциации с RAV4.

Передние крылья тоже новые, измененные под новые фары и бампер. Кроме того, на них появилась продольная подштамповка, идущая почти по всей длине. Капот стал более рельефным, с небольшим возвышением в передней части, и эта деталь меняет облик не меньше, чем новые бамперы. У заднего бампера тоже добавилось рельефа (из-за новых бамперов чуть выросли свесы, что для внедорожника не очень хорошо), но функционал прежний: светоотражатели, воздуховоды, парктроник, камера заднего вида. А вот обновленные фонари теперь светодиодные.

Конструкция

Двигатель и трансмиссия остались прежними: бензиновая 1,7-литровая «четверка» мощностью 80 л.с. и моментом 127 Нм, механическая 5-ступенчатая коробка, понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала в раздаточной коробке. Почему же нет нового двигателя? Об этом — в одной из наших следующих публикаций.

А вот структура кузова немного поменялась — передняя часть (т.н. front end) была модернизирована, в результате чего снаряженная масса упала с 1485 до 1465 кг. Впрочем, теперь она указана в двух значениях, и максимальное составляет 1515 кг. Что именно поменялось в передке, пока не уточняется; скорее всего, ответ мы получим после первого журналистского тест-драйва.

Интересно, что при неизменной полной массе (и в старом, и в новом вариантах она составляет 1860 кг) допустимая нагрузка на переднюю ось сократилась с 1310 до 990 кг, а на заднюю — с 1210 до 1050 кг. Внятных объяснений тут тоже пока нет, но, вероятно, имеет место обычная перестраховка производителя.

Читайте также:  Диагностика датчиков автомобиля ваз

Интерьер

Салон, судя по кадрам, снятым на сборке первых автомобилей, не поменялся совершенно — все обновления остались на уровне Lada Niva полугодовалой давности: чуть освеженные шкалы приборов да ладья в центре рулевого колеса.

Но нельзя исключать, что обновление салона случится у Niva Travel в дальнейшем по ходу жизненного цикла под маркой Lada. Длина этого цикла на данный момент неизвестна, ОТТС действует до конца 2023 года, но может быть продлено.

Комплектации

Пока комплектации и цены Niva Travel держатся в секрете, но со слов официальных лиц производителя известно, что в составе комплектаций «будут изменения по распределению дополнительных функций». Может быть, будут и новые специальные версии: в частности, указанное в ОТТС второе значение снаряженной массы (см. выше) в 1515 кг может говорить об экстремальном внедорожном обвесе, вроде того, что есть у УАЗа Экспедиция.

Кроме того, на Lada Niva Travel могут появиться колесные диски размером 17″ — такие значатся в ОТТС наравне с 15- и 16-дюймовыми. Впрочем, точно такая же ситуация и у нынешней Lada Niva, а по факту ставят лишь 15 и 16 дюймов.

  • Как бы там ни было, а со слов президента АВТОВАЗа Ива Каракатзаниса известно, что в ближайшее время с Нивой будет связано множество новостей, и одна из них может касаться того, что под этим именем объединят сразу несколько внедорожных моделей.

Фото: скрин видео, Youtube-канал Официальный Лада Клуб

Старый друг лучше новых двух? Тест-драйв Lada Niva Travel

Тесты 01.02 29

Многое ли изменилось в «Ниве»? Насколько она пригодна для бездорожья и дорог? Насколько она вообще нужна?

В папу пошла или в соседа?

Когда появились первые фотографии обновлённой машины, сеть сразу же наводнилась сообщениями о жуткой похожести «Нивы» на «Тойоту РАВ4». Безусловно, найти общие черты можно, но в целом назвать автомобили копиями друг друга не получается. «Тойота» не отходит от самурайских традиций со своими острыми углами и раскосыми фарами, а обновлённая «Нива» всё-таки больше опирается на концепт Chevrolet Niva 2014 года, которому так и не удалось дойти до серии. Фары вообще как будто взяты оттуда без изменений.

В программу рестайлинга входят: вся передняя часть (крылья, капот, фары, бампер), задние фонари (полностью светодиодные), задний бампер, накладки на крылья, пороги и двери. В целом, облик стал более суровым и брутальным. Верхняя округлая часть кузова ВАЗ-2123, конечно, видна, но за счёт обвеса в круг в одном и том же новом ключе общая картина выглядит неплохо. С легковой машиной без всяких накладок такой трюк со сменой стилистики, скорее всего, не прошёл бы.

Внутренний мир

В салоне изменений при всём желании отыскать не получится. Теперь панель в стиле биодизайна очень контрастирует с «оквадраченной» внешностью. Да и не только в дизайне дело. На «торпедо» ничего не положишь даже на короткое время. Всё упадёт на первой же кочке или в повороте, что не раз было доказано на примере экшн-камеры во время теста.

Этой машине бы что-то более квадратное и брутальное. Даже нынешняя панель «Нивы Легенд» в этом плане подошла бы больше. А с учётом предназначения для рыбалки-охоты сюда отлично вписался бы ящик с крышкой под что-то грязное, который можно было бы снять и помыть. Конечно, ждём и надеемся на изменения, но с учётом французских планов по тотальному переводу «Лады» на платформу CMF-B вряд ли дождёмся. Интересный момент — в версии Off-Road со шноркелем потолок чёрный, а в обычной машине — серый.

Душа и сердце

И по агрегатам тоже никаких сюрпризов. Все разговоры и прототипы с другими агрегатами остались в прошлом, а здесь нас ждёт всё тот же старый знакомый мотор объёмом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатая механика и постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. В теории, машину можно переделать хоть до основания, но все изыскания по разработке, настройке, сертификации и налаживанию производства потенциальные потребители оплатят из своего кармана. А с учётом того, что машина не особо массовая, речь пойдёт об очень ощутимых суммах, которые дополнительно уменьшат аудиторию. Да и починить что-то современное на коленке и недорого, за что и ценят «Нивы» сейчас, уже не получится.

Читайте также:  Дым для проверки герметичности двигателя

И не нужно считать меня адептом всего старого, я и сам считаю, что современный кроссовер «Ладе» нужен, но не на замену такой простой, выносливой и даже по нынешним временам недорогой машине, а в дополнение к ней. Тогда и массовый покупатель получит машину популярного нынче класса, и для нуждающихся останется в гамме то, что сделано попроще, пролезет подальше и починится подешевле.

Выйду на улицу…

Испытывать такую машину только на асфальте было бы неуважительно к её способностям, поэтому очень порадовала внедорожная ориентация тестового маршрута. Несколько участков с глубоким снегом, перепадами высот, волнами, ямами, брёвнами и другими интересными вещами позволили прочувствовать, зачем такая машина вообще нужна. Одна из промежуточных точек маршрута располагалась на холме, до которого нужно было добраться через деревню, не особо обременённую цивилизацией. И по местному автопарку было отлично видно, что способно выжить в этих краях. Это именно старые «Нивы», «Шевроле Нивы», УАЗы разных форм и размеров. Так что и мы вполне благополучно продрались через все сугробы на горку, где и «залипли» на красоту окружающей местности.

В общем, машина с честью всё выдержала, мы даже нигде не застряли, то есть не довелось опробовать аж четыре имеющиеся буксировочные проушины. Кстати, чтобы «поймать» диагональное вывешивание, надо довольно прилично постараться, колёса совсем не стремятся терять контакт с поверхностью благодаря огромным ходам подвески. Очень радует поведение машины на неровностях. Плавность хода шикарная, любые кочки растворяются где-то в недрах ходовой. Особо радостная вещь: при движении по волнам нет ни намёка на раскачку с носа на корму, которую можно было бы ожидать. Намного стабильнее и приятнее обычной «Нивы», которая спустя годы наконец-то официально вернула своё имя, правда, с приставкой Legend.

По асфальту на машине передвигаться тоже можно. Естественно, легковой динамикой она не обладает, это знают все, но она отыгрывается в другом. Плавность хода всё так же радует, благодаря гидроусилителю у руля отличная обратная связь. Обзорность шикарная, чему способствуют и новый угловатый почти горизонтальный капот, по которому отлично виден габарит, и камера заднего вида, которая теперь омывается параллельно с задним стеклом. Работает новая опция исправно, объектив очищается буквально за пару секунд.

Салон для столь маленьких размеров машины (всего четыре метра) довольно просторный, а сидеть удобно. На удивление, и в плане шума всё неплохо. Да, и двигатель, и трансмиссию слышно, но они не напрягают и уж тем более не бесят. Никакого легендарного для старых «Нив» воя и не менее легендарных вибраций здесь нет. Уровень шума вполне «гражданский».

Кто тебя возьмёт?

Насколько получившийся результат жизнеспособен и нужен? Техническая часть и проходимость никуда не делись, поэтому для прежнего потребителя «Нива» всё так же актуальна. Получится ли привлечь кого-то нового? Вполне возможно. Машина, как ни крути, стала выглядеть современнее, из прошлого биодизайна шагнула в угловатое, брутальное и местами светодиодное настоящее, поэтому, в теории, её вполне можно «полюбить глазами». Жаль только, что салон не обновили…

Ну и о ценах. Они выросли в среднем на 2%, что при нынешних дико растущих ценниках на всё подряд выглядит разумным. Начальная цифра — 747 900 рублей за версию Classic с одной подушкой, центральным замком, регулировкой руля и передних ремней по высоте, передними электростеклоподъёмниками, электрорегулировкой и обогревом зеркал и аудиоподготовкой.

Максимум — 905 900 рублей за Luxe Off-Road, где, помимо двух подушек, обогревов передних сидений, зеркал, лобового стекла, центрального замка с дистанционным управлением, кондиционера, парктроника, мультимедийной системы, камеры заднего вида с омывателем, противотуманных фар из обычного «Люкса», добавляются шноркель и обивка потолка модного чёрного цвета.

О дате начала продаж пока не объявили, но она уже близко, а значит, скоро узнаем, насколько удачным стал этот рестайлинг с переименованием…

Adblock
detector