Меню

Неисправности ходовой части автомобиля лада калина

Неисправности ходовой части автомобиля лада калина




скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Неисправности передней подвески на автомобиле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118), их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля Лада Калина
Неисправны стойки подвески

Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги

Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки

Износ сайлентблоков (резинометаллических шарниров) рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

Износ шарового шарнира рычага подвески

Осадка или поломка пружины подвески

Разрушение буфера хода сжатия

Большой дисбаланс колес

Замените или отремонтируйте стойки подвески

Подтяните болты, замените изношенные подушки растяжек или штанги

Подтяните гайки крепления верхней опоры стойки подвески к кузову

Замените резиновый элемент опоры стойки

Замените сайлентблоки (резинометаллические шарниры) рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

Замените шаровой шарнир рычага подвески

Замените пружину подвески

Замените буфер хода сжатия

Обратитесь в шиномонтаж для балансировки колес

Течь жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)
Износ или разрушение сальника штока задней стойки (амортизатора)

Забоины, задиры на штоке стойки (амортизатора), повреждение хромового покрытия

Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса задней стойки (резервуара амортизатора)

Замените сальник штока задней стойки (амортизатора)

Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

Замените уплотнительное кольцо корпуса задней стойки

Недостаточное сопротивление стойки подвески
(амортизатора задней подвески) при ходе отдачи
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана задний стойки

Недостаточное количество жидкости вследствие течи

Задиры на цилиндре и поршневом кольце

Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки

Осадка пружины клапана отдачи

Наличие в жидкости посторонних примесей

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Замените поврежденные детали и жидкость

Замените направляющую втулку

Замените пружину клапана отдачи

Профильтруйте жидкость или замените ее

Недостаточное сопротивление стойки подвески
(амортизатора задней подвески) при ходе сжатия
Негерметичность клапана сжатия стойки задней подвески

Недостаточное количество жидкости в задней стойке из-за течи

Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки

Наличие в жидкости посторонних примесей

Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Замените изношенные детали

Профильтруйте или замените жидкость

Замените изношенные или поврежденные диски

Частые «пробои» подвески
Осадка пружины подвески

Не работает стойка (амортизатор задней подвески)

Замените пружину подвески

Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)

Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля Лада Калина от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах

Нарушение углов установки колес (развал, схождение)

Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески

Неодинаковая упругость пружин подвески

Значительная разность в износе шин

Повышенный дисбаланс передних колес

Установите нормальное давление

Отрегулируйте углы установки колес (развал, схождение)

Замените резиновый элемент опоры стойки подвески

Замените пружину подвески, потерявшую упругость

Замените изношенные шины

Обратитесь в шиномонтаж для балансировки колес

Повышенный износ протектора шин
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес

Частое пользование тормозами с блокировкой колес

Нарушены углы установки колес (развал, схождение)

Перегрузка автомобиля Лада Калина

Избегайте резких разгонов

При торможении не доводите колеса до блокировки

Отрегулируйте углы установки колес (развал, схождение)

Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина

Неравномерный износ протектора шин
Повышенная скорость автомобиля Лада Калина на повороте

Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и сайлентблоков (резинометаллических шарниров)

Дисбаланс колес

Снижайте скорость на повороте

Отремонтируйте подвеску. Замените шаровые шарниры рычагов подвески и сайлентблоки

Неисправности подвески

Какими могут быть неисправности подвески передней , причины, способы их устранения

Причины неисправности

Способы устранения

Стук (шум) в подвеске в процессе движения авто

Неисправности в телескопических стойках подвески

Ослабились гайки, которые крепят штангу от стабилизатора устойчивости поперечной непосредственно к кузову. Износились резиновые подушки штанги либо растяжек

Подтянуть гайки, изношенные подушки заменить

Ослабилось крепление опоры верхней в стойке подвески непосредственно к кузову

Подтянуть гайки для крепления опоры верхней

Осел или разрушился резиновый элемент в опоре стойки

Заменить верхнюю опору в стойке

Износились шарниры резинометаллические от рычагов подвески, стоек от штанги стабилизатора или растяжек

Детали изношенные — заменить

Износилась опора шаровая от рычага подвески

Заменить опору шаровую

Осела или сломалась пружины подвески

Разрушен буфер от хода сжатия

Повысился дисбаланс колес

Подтекает жидкость из стойки

Износился или разрушился сальник штока; задиры, забоины на самом штоке, есть усадка либо повреждение кольца уплотнительного в корпусе стоки (амортизаторного резервуара)

Частые «пробои» в подвеске

Осела пружина в подвеске

Стойка амортизаторная не работает

Амортизаторную стойку заменить

Сопротивление стойки подвески недостаточно в процессе хода отдачи

Негерметичен клапан отдачи либо клапан перепускной; недостаточное количество жидкости из-за ее утечки; на кольце поршневом либо на цилиндре имеются задиры; износился либо поврежден фторопластовый слой в направляющей втулке; осела пружина в клапане отдачи; в жидкости имеются посторонние примеси

Стойку амортизаторную заменить

Сопротивление стойки подвески недостаточно в процессе хода сжатия

Клапан сжатия негерметичен; количество жидкости недостаточно из-за утечки; износился шток либо поврежден фторопластовый слой от направляющей втулки; в жидкости замечены посторонние примеси; износ, разрушение, деформация дисков от клапанов сжатия

Амортизаторную стойку заменить

Увеличился зазор в шарнире шаровом

Износились трущиеся поверхности деталей в шаровой опоре как результат загрязнения, вызванного повреждением либо негерметичностью чехла

Шаровую опору заменить

Автомобиль уходит от прямолинейного движения

Различное давление воздуха в разных шинах

Установить необходимое давление

Нарушены углы при установке колес

Отрегулировать углы установки колес

Разрушен резиной элемент в одной из опор стоек подвески

Верхнюю опору в стойке — заменить

Пружины подвески неодинаково упруги

Пружину, потерявшую упругость, заменить

Износ шин существенно различается

Изношенные шины заменить

Дисбаланс колес передних повышен

Протектор шин слишком изношен

Наблюдаются излишне резкие разгоны с пробуксовкой колес

Избегать резких разгонов

Углы установки колес нарушены

Отрегулировать углы установки колес

Не превышать допустимых нагрузок, которые указываются в руководстве эксплуатации

Протектор шин изношен неравномерно

Прохождение поворотов происходит с повышенной скоростью

Снижать скорость при повороте

Серьезный износ шарниров шаровых в рычагах подвески и шарниров резинометаллических

Частая эксплуатация тормозов с блокировкой колес

Не доводить при торможении колеса до блокировки

Дисбаланс в колесах

Возможные неисправности в задней подвеске , причины, способы их устранения

Причины неисправности

Способы устранения

Стук (шум) в подвеске во время движения автомобиля

Заменить либо отремонтировать амортизаторы

Крепление амортизаторов ослабло либо втулки от проушин амортизаторов и втулки резиновые изношены

Заменить гайки и болты для крепления амортизаторов, заменить повреждённые либо изношенные детали

Осадка либо поломка в пружине

Износились резиновые втулки от рычагов подвески

Стук при «пробое» подвески вследствие разрушения буфера для хода сжатия либо перегрузка в подвеске задней

Заменить поврежденные буфера, заднюю подвеску машины разгрузить

Автомобиль уходит от прямолинейного движения

Осадка либо поломка в одной из пружин подвески

Смещена задняя ось автомобиля из-за изношенности втулок в рычагах подвески

Деформированы рычаги подвески

Рычаги подвески заменить

Участившиеся «пробои» в задней подвеске

Как проверить состояние передней подвески Lada Granta, Kalina и Priora

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora, проверка технического состояния деталей передней подвески необходимо выполнять каждые 15 000 км. пробега. Определить причины стуков и скрипов в подвеске можно при помощи самостоятельной диагностики.

Схема расположения деталей передней подвески

1 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — резинометаллический шарнир поперечного рычага; 3 — амортизаторная стойка; 4 — растяжка; 5 — кронштейн растяжки; 6 — гайка крепления растяжки к кронштейну; 7 — шаровая опора амортизаторной стойки; 8 — шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — поперечный рычаг; 10 — скоба крепления штанги стабилизатора.

Как проверить переднюю подвеску

Проверку передней подвески следует проводить в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами).

Проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески (на них не должно быть механических повреждений) следует при каждом техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор амортизаторных стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • признаки старения резины;
  • механические повреждения.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.

2. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову. Аналогично проверьте крепления штока и верхней опоры второй стойки.

3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры.

4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого измерьте расстояние Н (см. рис. 7.1) между поперечным рычагом 17 и тормозным диском 21. Вставьте монтажную лопатку А (см. фото) между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если при покачивании подвески это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, замените шаровую опору.

5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Максимально допустимый осевой зазор не более 0,015 мм. Если зазор больше установленного значения, замените подшипники.

Совет: При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

6. Проверьте на отсутствие люфта резинометаллические шарниры в местах крепления поперечного рычага к кронштейну кузова.

7. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между рычагом и кронштейном и попытайтесь покачать рычаг. При наличии значительного люфта рекомендуется заменить рычаг в сборе с шарнирами.

8. Проверьте на наличие люфтов резинометаллические шарниры крепления стоек стабилизатора. Для этого вставьте монтажную лопатку между поперечным рычагом и штангой стабилизатора и покачайте штангу. При необходимости замените стойки стабилизатора.

9. Проверьте надежность затяжки гаек крепления растяжки к рычагу.

10. . и к кронштейну растяжки.

11. Проверьте надежность затяжки гайки крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески. Стойки, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.

Причины неисправностей в передней подвеске

Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля

Неисправны телескопические стойки подвески

Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги

Подтяните болты, замените изношенные подушки

Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

Подтяните гайки крепления верхней опоры

Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки

Замените резиновый элемент опоры стойки

Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

Износ шарового шарнира рычага подвески

Замените шаровой шарнир

Осадка или поломка пружины подвески

Разрушение буфера хода сжатия

Повышенный дисбаланс колес

Подтекание жидкости из стойки

Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)

Замените амортизаторную стойку

Частые «пробои» подвески

Осадка пружины подвески

Не работает амортизаторная стойка

Замените амортизаторную стойку

Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей

Замените амортизаторную стойку

Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

Замените амортизаторную стойку

Увеличенный зазор в шаровом шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла

Замените шаровой шарнир

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

Нарушение углов установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески

Замените резиновый элемент опоры стойки

Неодинаковая упругость пружин подвески

Замените пружину, потерявшую упругость

Значительная разность в износе шин

Замените изношенные шины

Повышенный дисбаланс передних колес

Повышенный износ протектора шин

Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес

Избегайте резких разгонов

Частое пользование тормозами с блокировкой колес

При торможении не доводите колеса до блокировки

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость при прохождении поворотов

Снижайте скорость в повороте

Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров

А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Читайте также:  Тест драйв тойот авенсис главная дорога

Авто © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector