Меню

Моторное масло разбавлять для лодочного мотора

Масло в лодочный мотор: сколько заливать и какое выбрать?

Любая техника, а особенно двигатели нуждается в своевременном и качественном обслуживании, поэтому если вы купили лодочный мотор, позаботьтесь об использовании для него подходящего моторного масла достойного качества. Очень часто под определенные модели лодочных моторов производитель дает настоятельные рекомендации по конкретной марке масла, ведь на ней проводились все тесты и масло показало лучшую эффективность.

Но с другой стороны можно додуматься, что производителю моторов выгодно продвигать определенное масло. Следовательно, однозначного ответа касательно рекомендуемого масла нет, поэтому лучше основываться на отзывах владельцев, прислушиваться к рекомендациям производителя и использовать не дешевое подходящее масло.

Еще с Советского времени большинство двигателей типа «Вихрь» или «Ветерок» использовали для работы обычные масла низкого качества или аврол, но это давало свои проблемы в виде образования нагара на кольцах и необходимости в чистке глушителя.

Сегодня основным критерием для выбора масла является тип используемого двигателя:

  • 2-тактный — используются такие моторы долгое время, на лодки раньше производили только 2-тактные двигателя. Сегодня в моду вошли более эффективные 4-тактные версии, но двухтактный мотор имеет свои преимущества. Особенностью является то, в кривошипную камеру попадает минимум масла, если имеется карбюраторный более старый мотор, поступает смесь бензина с маслом. Если более современный мотор — впрыск происходит непосредственно через специальную форсунку. Для 2 Т масла выдвигаются более жесткие требования к качеству, оно должно быстро сгорать и образовывать минимум дыма и нагара на кольцах.
  • 4-тактный — в таких моторах акцент делается больше на количество и давление масла, мотор должен лучше выдерживать нагрев и охлаждение. Требования к такому масла довольно высокие, и соответствовать им могут только сертифицированные масла. Масло должно стабильно работать при попадании воды, также должно медленно стареть при работе на больших оборотах. Это очень важно, учитывая что лодочные моторы всегда работают на максимальных оборотах.

Какое масло заливать в лодочный мотор 2 Т?

Помимо надписи на емкости 2T масло должно иметь маркировку TC-W3, которая официально утверждается ассоциацией судостроителей. Такая маркировка подтвердит, что масло эффективно смазывает и обеспечивает должную защиту механизмам. Качественное масло должно эффективно отводить теплоту от всех работающих механизмов мотора. Убедитесь что в масле отсутствуют металланионы, без них масло будет гарантировать двигателю отсутствие образования нагара.

Среди лучших масел 2 Т стоит выделить:

  • Motul Outboard Synth 2T — французский известнейший бренд, производит отличные масла для лодочных моторов. Соответствуют международному стандарту TC-W3, обеспечивается максимально чистый «выхлоп». Интересным является и то, что можно применять данное масло для смеси в соотношении 1:100. Одно из наилучших масел как для карбюраторных моторов, так и для моделей с электронным впрыском.
  • Liqui Moly Marine Fully Synthetic — двухтактное масло, синтетика с большим спросом на рынке. К сожалению, масло нельзя назвать доступным, его стоимость колеблется в пределах 1500 рублей за 1 литр. Большим плюсом бренда можно назвать минимальная температура вспышки, сниженная до показателя 120 градусов.

Чем отличается масло для лодочных двигателей?

По сравнению с автомобильным мотором, лодочный имеет намного высшую оборотность. Когда в режиме нормальной работы автомобильный двигатель выдает две-четыре тысячи оборотов, то лодочный — пять-шесть тысяч. Все дело в том, что лодочному двигателю приходится работать в среде намного высшей плотности. Еще и водная среда, которая пагубно влияет на все механизмы.

Стоит помнить, что масло для двигателей разной тактности очень отличается.

В двухтактных двигателях, все подвижные элементы, внутри мотора, смазываются при помощи подачи топливно-масляной смеси с примесью воздуха. Само масло вливается в топливо, вместе с которым и сгорает. Это значит, что такое масло, помимо своих характеристик вязкости и смазывающих качеств, должно быть не дымным.

У мотора четырехтактного, смазка подвижных элементов происходит точно так же, как и в автомобильном движке, по замкнутому циклу. К маслу здесь возлагаются более высокие требования из-за более высоких оборотов. Такое масло мало чем отличается от автомобильного, в него всего лишь добавлены присадки, которые защищают от коррозии и отлично выводят продукты сгорания бензина.

Лучшие масла для 4 Т моторов

  • Motul Outboard Tech 4T — опять лидерство достается Мотюлю, средняя цена масла 600 рублей за литр. Присутствует отличное сочетание цены и качества, при контакте с водой создается минимальное образование эмульсии.
  • Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 — масло бельгийского производства, цена чуть дороже Motul — 770 рублей за литр. Качеством масла подтверждается возможностью заливать его для японских моторов мощностью до 60 л.с. При длительной работе создается минимальный нагар, даже работая на высоких оборотах. К сожалению, масло не столь популярно в магазинах, хоть и имеет отменные качества и проверено множеством экспертов.

Какое лучше для лодочного мотора масло мы разобрались, вы выбирайте исходя из своего бюджета и рекомендаций. Чтобы не прогадать, выбирайте фирменные масла Motul, они очень популярны и заслужили особое уважение среди владельцев лодочных моторов.

Сколько масла в лодочный мотор заливается?

В лодочные моторы масло заливается не в специальную емкость, его нужно разбавлять с бензином, создавая оптимальную горючую смесь. Если вы владеете 2 Т лодочным мотором, при обкатке следует использовать увеличенное число масла — пропорция 1:25.

Если использовать лодочный мотор в стандартном режиме, при этом иногда выдвигаться на дальние расстояния, рекомендуемая пропорция — 1 к 50. Когда вы эксплуатируете мотор на небольшую дистанцию с высоким количеством оборотов, выбирайте соотношение масла к бензину в 1:75. В случае с эксплуатацией мотора в обычном размеренном режиме, допускается разбавление в соотношении 1:100.

Важно понимать, что экономить на масле нельзя, в противном случае все узлы и механизмы быстро изнашиваются и выходят из строя.

При превышении количества масла мотор больше дымит, появляется нагар на свече и в камере сгорания.

Какой должна быть пропорция масла и бензина для лодочного мотора?

Не секрет, что многие водномоторники самостоятельно изготавливают для себя смесь из бензина и моторного масла. Для этого важно знать некоторые нюансы смешивания состава из топлива и масла. Очень многих владельцев лодок с подвесным лодочным мотором (плм) интересуют, как правильно развести такую смесь, в каком соотношении должны быть компоненты, какой бензин выбрать и даже сколько нужно разводить такую смесь по времени.

Бензин и масло для лодочных моторв

Пропорция масла и бензина для лодочного мотора часто становится индивидуальной величиной для тех или иных лодочных агрегатов. И, тем не менее, существуют какие-то общие данные относительно бензиновых лодочных моторов.

Какой выбрать бензин для лодочного мотора?

Существуют некоторые нюансы по выбору бензина и общие рекомендации по разбавлению бензина маслом. Лучше всего следовать им, какой бы вид лодочного мотора и лодки вы не имели:

  1. вспоминая очевидные вещи, которые, тем не менее, забывают, чаще всего определенный тип бензина для лодочного мотора указывается в самом паспорте к вашему агрегату. Стоит просто внимательнее изучать инструкцию лодочного мотора. Там обычно черным по белому прописаны виды бензина, которые подойдут для лодки. Если вы приобретаете подходящее топливо, тогда различные детали мотора работают очень исправно, а двигатель не будет выходить из строя и прослужит очень долго;
  2. но лодочники часто спорят о том, какой бензин лучше всего подойдет для того или иного судна. Это связано с тем, что на российских нефтеперерабатывающих производствах выпускают лишь бензин под маркером 92. То же топливо, которое на заправках считается 95-ым топливом, на самом деле является тем же самым 92-ым бензином, у которого повышено октавное число. Нужно отметить, что его октавное число достаточно повышено за счет того, что есть железосодержащий антидетационный присадок, метил-трет буфиловый спирт и пропан бутан;

Бензин для лодочного мотора

  1. в тот момент, когда сгорает бензин, в котором есть добавление метил-трет-бутилового спирта, эфира и бензола, происходит образование нагара на так называемых поршнях. Это зачастую может приводить к поломке или частичному заклиниванию. Метиловый спирт гидроскапичен, поэтому он поглощает влагу из воздуха. Как результат, в своем бензобаке вы находите так сказать подменный 95-ый бензин, который будет разделен на исходный 92-й бензин и воду, которая будет оседать на дно;
  2. Можно сделать вывод, что пропан-бутан не будет в принципе приносить большого урона вашим деталям, так как он достаточно быстро испаряется. А уже после этого 95-й бензин опять становится исходным 92-ым топливом. Переплата же за 1 литр составить порядка 30 процентов. Можно сделать следующий вывод, что если импортного топлива на заправочной станции нет, лучше всего заливать российский 92-й бензин.

Принципы разбавления бензина для лодочного мотора

Сегодня наиболее распространенными являются электродвигатели и бензиновые моторы для лодок. Из названий понятно, что электрический мотор будет получать свои силы путем подзарядки от сети. Тогда как для бензинового мотора нужна специальная смесь из бензина и масла, с помощью которой он будет функционировать:

  • оказывается, двухтактные лодочные моторы требуют тщательного приготовления топливной смеси из бензина и масла. Можно зафиксировать некоторые расхожие цифры, которые часто используют, чтобы ничего не забыть. Оказывается, для обкатки вашей лодки вам нужно будет использовать 1 литр масла на 25 литров вашего бензина. Эта цифра подходит, как для обычной лодки, так и для лодки ПВХ;
  • когда лодка перемещается на дальние расстояния и занимается транспортировкой тяжелых грузов, речь может идти о пропорции 1 к 50. То есть нужно использовать 1 литр масла на 50 литров вашего топлива. Если же вы планируете перемещаться с кратковременной работой вашего лодочного мотора на полных оборотах, то стоит разводить вашу смесь в пропорции 1 к 75;

Таблица смешивания бензина с маслом для лодочных моторов

  • говоря об эксплуатации в легком режиме так называемого троллинга (это достаточно спокойные водные перемещения) можно даже использовать пропорцию 1:100. То есть, используя 1 литр масла, можно использовать при этом до 100 литров горючего. Хотя что лодочники со стажем и специалисты говорят о том, что сильно на масле лучше не экономить, себе во вред будет. Ведь на воде также бывают всевозможные водные препятствия и так далее, которые могут повредить детали лодочного мотора;
  • однако, стоит учитывать и тот факт, что, когда содержание масла в вашей смеси превышает норму, это также не очень благоприятно. Двигатель может дымить, а в камере сгорания и на свечах может образовываться много едкого и липкого нагара. Кроме того, будет происходить так называемое коксование колец вашего поршня. То есть заниженное содержание масла может привести к преждевременному износу деталей вашего подвесного или стационарного лодочного мотора.
Читайте также:  Шумоизоляция потолка автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Чтобы развести свой бензин, стоит использовать лишь масло, которое используется только для водного транспорта! Оно обычно имеет маркировку TC-W3. Это масло содержит так называемые присадки, которые будут предотвращать образование эмульсии, а также коррозии и быстрому приходу в негодность вашего лодочного мотора.

Мой секретКак разводить топливо для двухтактных двигателей. Как разбавлять бензин для бензопилы

Особенности двухтактных двигателей

Двух и четырехтактные конструкции являются силовыми установками внутреннего сгорания. 2 – хтактный привод осуществляет полный цикл работы поршня в цилиндре за время одного полного оборачивания коленчатого вала вокруг своей оси. За этот период поршень полностью проходит снизу вверх и обратно. Это отличает двухтактную конструкцию от четырехтактного аналога, у которого этот процесс проходит за два оборачивания коленвала. Двухтактные агрегаты не оборудованы клапанами впуска чистого воздуха и выпуска угарного газа. Впрыскивание топлива, продувка от дыма, закачивание чистого воздуха происходит вследствие давления и разряжения, создаваемых поршнем во время работы.

Двухтактный двигатель совмещает процедуру очистки и наполнения цилиндра. Это происходит не в отдельных тактах, а выполняется за малый отрезок времени, с приближением поршня к своему нижнему положению. Во время своего перемещения он открывает выпускные и продувочные каналы. Дополнительным оборудованием для этого служит продувочный насос.

Двухтактный мотор имеет литровую мощность больше, чем 4-х тактный, примерно в 1.7-1.9 раз. Такое значение получается потому, что при одинаковом количестве оборотов и цилиндров, рабочий ход поршней осуществляется вдвое быстрее.

Негативной особенностью двухтактного агрегата является способность перегреваться. Это является последствием выделения большого количество тепла при работе. Для отвода тепла на блоке двигателя выполнены характерные ребра. Воздушный поток действует на ребра, которые охлаждают двигатель. Дополнительно может применяться принудительное охлаждение.

Отличия масел

Масло для смазки 2Т двигателей для различных рабочих механизмов может иметь несколько расцветок. Наиболее распространенным является масляная жидкость красного или зеленого, реже – синего оттенков. Цветовой разводитель не несет никакой положительной или отрицательной функции. Он окрашивает топливо в определенный цвет и служит лишь для того, чтобы определить, что топливо уже разведено маслом.

Классификация смазки проводится по международным стандартам API и JASO. По стандарту API смазка классифицируется:

  1. Марка ТА. Для низкоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб. Это могут быть небольшие мопеды, генераторы, сенокосилки.
  2. Марка ТВ. Для высокоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб. К этой категории можно отнести газонокосилки, бензопилы.
  3. Марка ТС. Для высокоскоростных приводов воздушного охлаждения, с объемом до 200 см.куб., которые устанавливаются на малых транспортных средствах, передвигающихся по суше. Например, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы.
  4. Марка TD. Для приводов водяного охлаждения. Это могут быть моторные лодки, водные мотоциклы.

По стандарту JASO смазка классифицируется на марки FA, FB, FC и FD.

Доводы в пользу долгого хранения топливной смеси.

На интернет-ресурсах множество примеров о, как минимум, полугодовом хранении топлива в бачках мототехники, и безотказной ее работе в дальнейшем.

На этих фактах крепится мнение, что информация об ограниченном сроке годности – ʺфейкʺ фирм изготовителей, для повышения продаж собственной продукции. Прошла половина месяца, сливай топливо и готовь новое.

При долгом хранении топливной смеси достаточно для восстановления ее характеристик несколько раз интенсивно встряхнуть емкость с нею.

Почему топливную смесь нельзя хранить долго.

С тем, что срок хранения готового топлива для 2-хтактных двигателей фирмами-изготовителями слегка занижен, я соглашусь. Но не по злому умыслу. Просто определяя время годности они исходят из самых неблагоприятных условий хранения.

В развитых странах большое внимание уделяют сохранению окружающей среды, и фирмы производители создают такие масла, чтобы после попадания в природные условия они саморазрушались под влиянием ультрафиолета. Т.е

сроки хранения в гараже и на светлой веранде будут существенно различаться. Проведите эксперимент, и различные цвета одной и тоже смеси, спустя месяц хранения, будет доказательством неодинаково изменившихся свойств.

Минеральные масла по своей природе более химически инертны, поэтому раньше вопрос хранения смеси не вставал так остро. Но современные синтетические масла имеют лучшие свойства и соответствуют более высоким экологическим требованиям. Они биоразлагаемые, значит, химически довольно активны и быстрее вступают в химические реакции с бензином.

Наибольший срок хранения имеют химически чистые вещества. У моторного масла есть свой срок годности, у бензина свой, но в смеси срок хранения химических веществ всегда будет меньше, соответственно со временем все свойства топливной смеси будут ухудшаться. Присадки выпадут в осадок, смазывающие свойства ухудшатся.

Впрочем, сам по себе современный бензин чистым продуктом назвать никак нельзя, неоднократно доказывалось, что необходимое октановое число получается с помощью добавления химических присадок. Поэтому даже ʺчистыйʺ бензин достаточно быстро начнет окисляться, а топливная смесь тем более.

Встряхивать канистру с топливом для двухтактных двигателей перед применением несомненно нужно. Но если смесь простояла достаточно долго, то осадок масла образует на стенках емкости густые липкие отложения, размешать которые достаточно проблематично. Такую топливную смесь однозначно нужно утилизировать.

К сожалению, молекулярный состав топливной смеси на глаз определить никак нельзя. Поэтому я сторонница тех садоводов, которые стремятся не хранить топливную смесь для двухтактных двигателей более месяца.

Как правильно хранить смесь бензина с маслом.

По отдельности в чистом виде бензин и масло для 2-хтактных двигателей можно хранить в пределах срока годности, указанной производителем. Обычно для масла это 5 лет, но это касается герметично запакованных емкостей.

Чтобы правильно хранить топливную смесь, необходимо исключить ее контакт с воздухом и влагой (водой), а так же избегать резких перепадов температур. Для долгого хранения желательно использовать бензин, произведенный в летнее время года.

Сберегать масло и топливную смесь желательно в затененных местах, чтобы исключить влияние ультрафиолета.

Как чистый бензин, так и смесь предпочтительно хранить в герметично закрытой стальной канистре. Эта рекомендация совпадает с мнением садоводов, предпочитающих не сливать топливо с садовой техники, а хранить его всю зиму в бачках.

В заключении всего сказанного, смесь долго хранить нельзя …

Принципы разбавления бензина для лодочного мотора

Сегодня наиболее распространенными являются электродвигатели и бензиновые моторы для лодок. Из названий понятно, что электрический мотор будет получать свои силы путем подзарядки от сети. Тогда как для бензинового мотора нужна специальная смесь из бензина и масла, с помощью которой он будет функционировать:

  • оказывается, двухтактные лодочные моторы требуют тщательного приготовления топливной смеси из бензина и масла. Можно зафиксировать некоторые расхожие цифры, которые часто используют, чтобы ничего не забыть. Оказывается, для обкатки вашей лодки вам нужно будет использовать 1 литр масла на 25 литров вашего бензина. Эта цифра подходит, как для обычной лодки, так и для лодки ПВХ;
  • когда лодка перемещается на дальние расстояния и занимается транспортировкой тяжелых грузов, речь может идти о пропорции 1 к 50. То есть нужно использовать 1 литр масла на 50 литров вашего топлива. Если же вы планируете перемещаться с кратковременной работой вашего лодочного мотора на полных оборотах, то стоит разводить вашу смесь в пропорции 1 к 75;

Таблица смешивания бензина с маслом для лодочных моторов

  • говоря об эксплуатации в легком режиме так называемого троллинга (это достаточно спокойные водные перемещения) можно даже использовать пропорцию 1:100. То есть, используя 1 литр масла, можно использовать при этом до 100 литров горючего. Хотя что лодочники со стажем и специалисты говорят о том, что сильно на масле лучше не экономить, себе во вред будет. Ведь на воде также бывают всевозможные водные препятствия и так далее, которые могут повредить детали лодочного мотора;
  • однако, стоит учитывать и тот факт, что, когда содержание масла в вашей смеси превышает норму, это также не очень благоприятно. Двигатель может дымить, а в камере сгорания и на свечах может образовываться много едкого и липкого нагара. Кроме того, будет происходить так называемое коксование колец вашего поршня. То есть заниженное содержание масла может привести к преждевременному износу деталей вашего подвесного или стационарного лодочного мотора.

Чтобы развести свой бензин, стоит использовать лишь масло, которое используется только для водного транспорта! Оно обычно имеет маркировку TC-W3. Это масло содержит так называемые присадки, которые будут предотвращать образование эмульсии, а также коррозии и быстрому приходу в негодность вашего лодочного мотора.

Топливная смесь

Чтобы правильно приготовить топливо, понадобится перечень дополнительных инструментов:

  1. Пластмассовая или металлическая емкость для разведения вещества;
  2. Мерная бутылка для бензина;
  3. Дозатор;
  4. Шприц;
  5. Лейка для заливки в бак бензопилы.

Некоторые производители, как например, Stihl, сразу же делают мерные емкости для более удобного измерения топливной смеси.

Разные производители выпускают масла разных оттенков. Производитель НР выпускает жидкость красного цвета. Масло зеленого оттенка является премиум сегмент «синтетика». Для бензопилы Husqvarna нужно взять масло соответствующей марки. Оно отличается высокой стоимостью, хорошим качеством и имеет зеленый или синий цвет.

Чтобы смешать компоненты, понадобятся вышесказанные дополнительные аксессуары. Также в продаже можно встретить специальные канистры с двумя отверстиями для масла и бензина. Здесь все очень просто, вливаем ингредиенты, плотно закручиваем крышку и перемешиваем, путем наклонения емкости. Можно использовать стеклянные и пластиковые бутылки.

В топливную смесь не должна попадать вода или пыль.

Полезно знать

Заготовку топлива нужно производить, рассчитывая на 3 заправки. Ведь хранение большого объема топлива может негативно сказаться на работе бензопилы. Смесь может вести себя по-разному, ведь на нее будет влиять множество факторов. В результате ваш бытовой агрегат может получить серьезную поломку, что повлечет за собой финансовые затраты.

Иногда даже емкость может повлиять на качество жидкости. Пластик и стекло вступают в реакцию с бензином, что может создать опасность внезапного воспламенения.

Готовую жидкость нельзя хранить больше месяца, ведь происходит процесс окисления. После работы с бензопилой нужно израсходовать остатки топлива, выключить двигатель и удалить остатки топливной смеси.

Масла в редуктор лодочного мотора

Масло Мотюль для лодочных моторов 2т марки MOTUL-TL90-0.27L

Французы предлагают трансмиссионное деэмульгирующее масло. Оно специально предназначено для обработки редукторов лодочных подвесных моторов. Смело используйте продукт на двигателях Yamaha, Evinrude, Tohatsu, Force, Suzuki, Johnson, Selva, Mariner, Seagull, Mercury. Не используется на редукторах с электрическим реверсом.

Продукт полностью отвечает всем требованиям сертификации US STEEL 224. Он демонстрирует повышенные смазывающие характеристики, что гасит трение и износ. При работе сокращается шум редуктора. Можно говорить о высоких деэмульгирующих, антипенных, противозадирных свойствах. Масло умеет работать против коррозии и полностью сгорает в движке, не образуя отходов, которые любят засорять масляную сетку.

Читайте также:  Как может повлиять чип тюнинг

Замена проводится с опорой на собственное усмотрение или по рекомендации производителя – в среднем, раз в год. Упаковка – пластиковая туба 270 мл. Цена – от 500 рублей.

  • высокое качество;
  • исключает проблемы с заводом двигателя;
  • ухаживает за мотором, дает защиту от коррозии;
  • увеличивает срок эксплуатации.

Масло Мотюль для лодочных моторов 2т полусинтетика Motul Outboard Tech 2T

Это полусинтетическое моторное масло прекрасно ведет себя при заливке в высокофорсированные двухтактные движки и в моторах с непосредственным впрыском, вне зависимости от системы смешивания масла (Yamaha, Mariner, Evinrude и проч.). Продукт отлично проработан и превышает требования авторитетного эталона NMMA TC-W3 для водометных и подвесных моторов. Дело в том, что он разработан по особой технологии Technosynthese. Это дает усовершенствованные эксплуатационные параметры, преумножает срок службы узлов.

Формула практически мгновенно смешивается с бензином, не вызывает каких-либо осадков в инжекторных системах, не образует углеродистых отложений на свечах. На протяжении всего срока использования масло сохраняет стабильность. Продукт имеет характерный синий цвет, что упрощает контроль в топливной смеси. Применяется с неэтилированным бензином. Масло рекомендовано смешивать в пропорции 1-2% в соответствии с условиями эксплуатации и требованиями производителей моторов. Упаковка – канистра 1 л. Цена – от 670 рублей.

  • успешно работает на 2-х тактных моторах с непосредственным впрыском и водометных двигателях;
  • подходит для дорогих и дешевых моторов;
  • неплохо размешивается;
  • при эксплуатации движок практически не дает дыма;
  • мотор работает ровно;
  • сокращение износа.

Минусы не обнаружены.

Классификация смазочных материалов

(2х-тактных) имеет достаточно широкую классификацию. Традиционно для подвесных лодочных агрегатов используется масло без золы.

Классификация API:

  • TSC-1 – TA – данное моторное масло предполагает вхождение в эту группу всех смазочных материалов для малых двигателей, имеющих объем не более 50 см куб. Моторы могут применяться в электрических генераторах, косилках и прочих элементах.
  • TSC-2 (B) – данный класс содержит масла, используемые для двигателей с объемом от 50 см куб. Такие агрегаты обладают воздушным охлаждением и могут осуществлять работу при высоких нагрузках.
  • TSC-3 (C) – данное моторное масло предполагает смазочные вещества, используемые для двухтактных моторов, которые предъявляют особо высокие требования к уровню качества смазки. Такие продукты используются для двигателей, имеющих объем 50–200 куб. см, преимущественно – на мотоциклах, снегоходах.
  • TSC-4 (TD) представлены расходниками, которые зачастую используются в двигателях подвесного типа – в моторных лодках и так далее, оснащенных водяным охлаждением.

Роль масла в двигателях внутреннего сгорания

Энергия, передаваемая валом двигателя на вращающиеся механизмы, получается за счет адиабатного расширения газов в момент взрыва в камере сжигания. За счёт движения поршня в камере сгорания происходит сжатие газов. Это означает, система работает с минимальными зазорами, на сопряженных деталях появляется истирание. Щель между деталями увеличивается, а компрессионное сжатие уменьшается, не достигается нужного давления для зажигания топливно-воздушной смеси.

Так было бы, если притёртые части работали без смазки. Моторное масло для газонокосилок, добавленное в бензин или попадающее на узлы из картера, наносится тонкой плёнкой между деталями, предотвращая износ, задиры. Так как абсолютно износ устранить невозможно, масло вымывает микрочастицы в зазорах, не давая им разрушать поверхность.

Устройство 2 и 4 тактных видов разное и поэтому консистенция смазки, присадки в ней отличаются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах требует типов смазки, отвечающих характеру движения этого узла. Какое масло заливать в газонокосилку, рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации.

Нельзя заливать масло, руководствуясь, чем дороже, тем лучше. Использование ингредиентов зависит от класса техники от степени шлифования сопряженных узлов, условий эксплуатации. Состав горючей смеси для двухтактных двигателей зависит от способа получения основы антифрикционного состава. Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем имеет особый состав. Все масла разделяются по способу получения:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

От этого зависят их смазывающие качества, способность оставаться жидкими при понижении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они создают эффективный состав, препятствующий:

  • коррозии поверхностей;
  • термоустойчивости;
  • стойкости к разложению;
  • повышению щелочности, препятствующей окислению;
  • стабилизируют вязкость.

Применяемое с 4тактным двигателем масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицами окалины и требует замены через каждые 50 часов работы.

Расход топлива

Один из самых важных вопросов, который возникает у владельцев пилоинструмента, ведь каждый хочет знать на что ему рассчитывать.

Объем практически всех баков составляет примерно 500 мл. Если мощность бензопилы составляет 2 кВт, то расход топливной смеси будет примерно 1,2 л за час работы. Если сказать просто, то такой инструмент сможет на максимальных оборотах проработать пол часа без перерыва. Если бензопила не такая мощная, то и объем бака у нее будет поменьше. Так пользователь может самостоятельно проконтролировать расход топлива.

Со временем пользователь научится без какой-либо помощи производить сервисное обслуживание своего инструмента. Главной задачей будет сохранение хозяйственного агрегата в хорошем, рабочем состоянии, используя качественные топливные смеси. Соблюдать правила безопасности при приготовлении горючей жидкости. Это поможет сохранить инструмент, а также не навредить себе и окружающей среде.

  1. Иногда лучше немного перелить масла, нежели пожалеть. Если дать немного больше масла, чем это указано в инструкции, то ничего страшного не случится. Образование нагара возможно в случаи большого количества масла и при несоблюдении указанных пропорций;
  2. Хранить готовую смесь лучше на протяжении месяца и не больше, ведь по некоторым причинам она будет терять свои качества;
  3. Правильное завершение работы. Обязательно использовать или слить содержимое бака, так можно продлить работу резиновых и пластиковых уплотнителей;
  4. Не стоит использовать для бензопилы масло, предназначенное для мопедов, ведь оно рассчитано на низкие обороты.

Правильная работа Вашей техники в полной мере зависит от Вас самих. Во-первых, не брезгуйте указателями производителей или в крайнем случае, указаниями на упаковке масла. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Не всегда сосед знает, как лучше для сделать. Дешевизна масла и бензина не является показателем высокого качества, ведь поломка инструмента может обойтись намного дороже (примерно 80 % от стоимости бензопилы), чем сэкономленные на топливной смеси средства.

Делаем смесь важные пропорции

При использовании двухтактного движка, чистое топливо приобретается отдельно и смешивается с маслом, зачастую в пропорциях 1:50. В таком двигателе конструктивно невозможно установить масляный насос, поэтому лить чистый бензин в бензопилу категорически запрещается! Пропорции, количество и некоторые марки производитель указывает в инструкции по эксплуатации.

Важные моменты в процессе приготовления:

  • Отечественные работают с маслом М8-В, М-12ТПУ, М8-В, ТП, МГД-14М. В некоторых случаях можно использовать зарубежные варианты;
  • Пропорции: 2,5 л бензина ФИ-80 на 100 грамм масла;
  • Зарубежные модели отличаются минимальным расходом топлива. Они работают на иностранных маслах, а их пропорции становят 1:40 или 1:50.

Как приготовить смесь для двухтактных двигателей различной моторизированной техники

Тут в любом случае следует ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего устройства, будь то триммер бензопила и еще что-то. Дело в том, что разные производители дают разные рекомендации по соотношению масло- бензин. Это может быть и 1:40 и 1:50 и 1:80. Бывает еще, что и на самой канистре с маслом указано рекомендуемое отношение. В общем случае лично я использую соотношение 1:50. Вообще же не особо переживайте, если производитель рекомендует использовать отношение 1:50, а вы приготовили смесь 1:40 или 1:60. С одного раза ничего не случится, даже если вы будете вырабатывать целый бак. Просто в первом случае может увеличиться дымность выхлопа. Мне случалось видеть людей, которые готовили на глаз смесь и в отсутствии специального масла использовали обычное оливковое! И ничего страшного не произошло. Лично я для всех своих устройств с двухтактным двигателем готовлю смесь следующем образом: беру 2 литровую бутылку из под пепси, например, а для отмера масла использую обычную водочную рюмку на 40 грамм. Таким образом, и получается отношение 1:50. Сама технология приготовления следующая – в бутылку наливаем через воронку масло и затем заполняем наполовину бутылку бензином. Наполовину для того, чтобы было легче перемешивать. После этого тряся и вращая бутылку перемешиваем ее содержимое до однородного цвета, в зависимости от масла это может быть и красноватый и желтоватый и даже синеватый цвет. После того, как перемешали, заливаем оставшуюся половину бензина и еще разок взбалтываем. Все – смесь готова к использованию.

Бензин для двухтактных двигателей

Тут все просто – используется обычный автомобильный бензин. По октановому числу в общем случае следует ориентироваться на указания руководства по эксплуатации. Если же этот момент там особо не прописан или предоставляется выбор по октановому числу, обычно между 92 и 95 бензином, то я рекомендую использовать только 95 бензин! Многие до сих пор считают, что любой бензин получается из 80 путем добавления присадок и соответственно 95 поэтому хуже, так в нем из-за октанового числа этих присадок больше. Друзья, это все давно не так! Естественно, присадки всегда использовались и всегда будут использоваться. Но знайте, что 80 бензин практически уже не производит ни один крупный НПЗ в России, а разница себестоимости 92 и 95 бензинов для заводов практически одинакова, поэтому ни кто сейчас не получает 95 бензин из 92, это все давние байки.

Не задумывайтесь и смело покупайте 95 бензин вместо 92

А вот если вы будете заправлять свою моторизированную технику 95 бензином (если инструкция явно не указывает иное), то почти наверняка избежите при работе мотора детонации и соответственно продлите ему жизнь. Естественно не забываем, что покупать бензин следует только на крупных сетевых заправках, там вы практически стопроцентно купите качественный бензин.

Масло для двухтактных двигателей

Такое масло можно купить практически в любом строительном супермаркете или хозяйственном магазине. Просто выбирайте масло для двухтактного двигателя

Но при этом желательно обратить внимание, чтобы было указано, что масло не просто для двухтактных двигателей, а и то обстоятельство, что если у вас, например, бензопила, то там написано что-то типа «рекомендуется для двухтактных двигателей бензопил», так как считается, что эти устройства работают с повышенной нагрузкой. Для триммера же подойдет любое масло для двухтактных двигателей

Ну и еще я смотрю, чтобы рекомендуемое отношение смеси было 1:50, а не скажем, 1:80.

Читайте также:  Тест драйв кия сид хэтчбек 2019

Ну и разговаривая о масле для двухтактных двигателей, хочу еще заметить, что нет никакого смысла использовать оригинальное фирменное масло, на использовании которого настаивает производитель вашей бензопилы или триммера. Это все маркетинг и зачастую фирменное масло это все лишь, какое-то обычное масло одного из многочисленных производителей у которого договор с брендом вашей мототехники и соответственно, их этикетка громкое имя и цена в три раза дороже.

Ну и в заключении стоит отметить, что не следует долго хранить приготовленную топливную смесь, дело в том, что масло, растворенное в бензине, не очень долго сохраняет свои свойства. Могут разрушаться присадки и.т.д. Поэтому оптимально хранение приготовленной смеси не больше месяца, а максимально не более трех. Как косвенный ориентир годности, можно считать отсутствие осадка и расслоения смеси.

Масла для лодочных моторов 2-х тактных

Масло для лодочных моторов Husqvarna 2-тактное HP

Еще один полусинтетический товарищ нашего рейтинга предназначен для двухтактных двигателей Husqvarna. Масло характеризуется специальной формулой, адаптированной к российским условиям и успешно работает даже с низкокачественным бензином. В состав входит пакет присадок, что не допускает формирование отложений на картере двигателя.

Продукт идеально подходит для любых двухтактных двигателей, начиная от лодки, заканчивая бензопилой. Полусинтетика отлично защищает мотор от ржавчины, коррозии, износа. Продукт долго не теряет своих первоначальных характеристик в процессе эксплуатации. Еще одно преимущество – масло можно залить после минерального, что актуально для некоторых двигателей с износом. В Россию поставляются канистры объемом 1 л. Стоимость – от 525 рублей.

  • без нареканий к качеству;
  • после заливки движок заводится с полоборота, не прыгает на холостых, четко работает;
  • смазывает, уменьшает износ;
  • защитные свойства;
  • хорошо смешивается с бензином.

Масло Лукойл 2т для лодочных моторов ЛУКОЙЛ Мото 2Т

Это универсальное минеральное масло, подходящее для использования в двухтактных бензиновых двигателях лодок, мотоциклов, мопедов и проч. Продукт характеризуется высоким качеством, выдает отличные противоизносные, антиокислительные свойства. Это работает на четкое функционирование движка при любых нагрузках.

Состав основан на высококачественном базовом масле, в которое добавлен современный высокоэффективный пакет присадок. Вкупе это несет несколько преимуществ, – гораздо меньшее количество сбоев в свечах, сокращение риска образования нагара на впускной системе, возникновения калильного зажигания. Двигатель начинает работать эффективно, сокращается расход топлива. Рецептура дает практически полную бездымность и безопасность для окружающей среды.

Пропорции смешивания зависят от требования производителя двигателей. Однако есть стандартная норма для масел класса API TC – соотношение бензина к маслу – 50:1. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Цена – от 99 рублей.

  • универсальное;
  • отлично смазывает трущиеся части мотора;
  • доступная цена;
  • защита от коррозии, пенообразования, окисления.

все-таки двигатель дымит…

Трансмиссионное масло для лодочных моторов Quicksilver

Quicksilver Premium Gear Lube – это синтетическое антиэмульсионное трансмиссионное масло, разработанное специально для редукторов подвесных двигателей. Его формула синтезирована с учетом специфических потребностей таких узлов. Она дает износостойкость и отличную смазку и работает на движках большой и малой мощности для разных условий эксплуатации.

Продукт содержит пакет специальных присадок. Они работают на защиту шестерней от прямого металлического контакта. Уникальная формула позволяет говорить об улучшении качества граничной смазки шестерен. Обеспечивается эффективная смазка, защита от коррозии. Добавки не допускают пенности, чрезмерного износа, снижают шум. Уникальные вещества повышают клейкость, что работает на более прочную адгезию масляной пленки к внутренним узлам.

Масло доказало эффективность при морских условиях применения. Оно подходит для подвесных двигателей и колонок Evindure, Force, Johnson, Mariner, Yamaha, Tohatsu, Selva, Suzuki, Mercury. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Стоимость – от 907 рублей. Есть мелкая фасовка.

  • эффективный состав;
  • защита от коррозии;
  • высокое качество;
  • обеспечивает четкую, бесшумную, бездымную работу двигателя;
  • увеличивает ресурс.

Принципиальные различия систем внутреннего сгорания для пользователя

Которая система сгорания эффективнее, 2 или 4 тактная? Как разобраться пользователю и приобрести лучший механизм? Бензиновых триммеров и мотокос с 4 тактным мотором в продаже не встречается. Двухтактник намного легче и поэтому триммер весит немного и управляться с ним может женщина. Но бывают двухтактные двигатели и на четырехколёсниках. Другие отличия:

  • разный способ использования смазки;
  • экологичность выше у 4 тактного мотора, он же менее шумный;
  • проще в ремонте и обслуживании 2 тактный двигатель;
  • моторесурс больше у 4 тактного, но у них сложнее обслуживание из-за замены масла в газонокосилке;
  • двухтактные моторы легче и дешевле.

Используемый в газонокосилке 2 тактный двигатель уступает по многим технологическим показателям 4 тактному. С раздельной подачей бензина и масла по экономичности и другим показателям он предпочтительнее для лёгкой техники. Кроме того раздельная подача топлива экономит расход дорогого компонента в 4 раза.

На фото состояние двигателя, работавшего без замены масла длительное время.

Четырехтактный двигатель имеет сложную систему смазки, и тем более необходимо использовать способы очистки циркулирующей жидкости. В маслосистеме установлен фильтр, препятствующий забиванию трубок и насоса окалиной и другими включениями. По мере загрязнения эту деталь заменяют.

Как меняют масло в 4 тактном двигателе

Производитель в инструкции по эксплуатации дает график технического обслуживания механизмов и порядок производства работы. Эффективность смазки уменьшается через 50 часов работы механизма. Поэтому требуется замена масла. В бытовом использовании за сезон не наберётся такого времени использования аппарата, и производить очистку фильтра, замену масла нужно при консервации. Перед тем как поменять масло в газонокосилке необходимо повысить текучесть жидкости, запустить двигатель и дать прогреться системе.

Нужно открутить пробку для заливки масла в бачок и использовать прибор для отбора жидкости под вакуумом.

Для этого сделать насадку и откачать отработку в подготовленную ёмкость. Но при этом малая часть, до 100 мл ещё останется в картере и стечет с фильтра. От этого остатка нужно избавиться, сливая жидкость минут 5 через отверстие. Одновременно в системе сменить или промыть фильтр. После заливать новую смазку, контролируя уровень щупом. Обычно масло для моторов фасуют в непрозрачный черный пластик, чтобы оно не разлагалось на свету. Необходимый объём составляет 500-600 мл.

Обкатка

Новая бензопила сразу после покупки имеет несколько меньшую производительность, нежели аналогичные модели, побывавшие в эксплуатации. Номинальная мощность двигателя достигается лишь после выработки 6-10 полных баков топливной смеси.

Однако следует учесть, что обкатка импортной бензопилы (Хускварна, Штиль, Партнер) имеет существенные отличия перед отечественными бензопилами. Так, например, не нужно вырабатывать несколько бачков топливной смеси на холостом ходу. Обкатка состоит в циклической работе с минимальной нагрузкой на мотор: сначала ведется распиливание мягких пород древесины в течение 1-2 минут, потом 20-30 секунд работы в режиме холостого хода. Таким образом предупреждается образование большого слоя пригара, возникающего при длительной эксплуатации бензопилы на холостом ходу.

Обкатка бензопилы в обязательном порядке должна производиться на качественном бензине АИ-92 без каких-либо присадок и фирменном масле, которое рекомендует конкретный производитель. Узнать, какое и сколько масла в бензин для бензопилы нужно залить, можно в инструкции к самой бензопиле.

Ни в коем случае нельзя разбавлять с бензином продукты, предназначенные для двигателей низких оборотов, как на фото.

Пропорция масла и бензина для бензопилы соответствующей марки:

  • STIHL мощностью менее 1,5 кВт – (1:40);
  • STIHL мощностью более 1,5 кВт – (1:50);
  • Partner – (1:33);
  • Husqvarna мощностью менее 1,5 кВт – (1:40);
  • Husqvarna мощностью более 1,5 кВт – (1:50);
  • Jonsered – (1:33).

Приготовленная смесь может храниться до двух месяцев, а потом возникает риск поломки двигателя из-за неминуемого снижения октанового числа бензина.

Соотношение бензина и масла для бензопилы во время обычной эксплуатации

Любой бензопиле потребуется для работы топливно-масляная смесь – бензин и двухтактная смазка.

Требования к бензину:

  • свежий, без мутного осадка, неэлилированный;
  • содержание бензоспирта (этанола) не должно превышать 10 %, а метил бутилэфира (MTBE) – не более 15%;
  • октановое число не должно быть ниже 92;
  • не допускается альтернативное топливо или присадки.

Чтобы понять, какое масло в бензин для бензопилы нужно лить и сколько можно разбавлять, необходимо на этикетке фирменного продукта искать фирму-производитель необходимой пилы. Ни в коем случае нельзя разводить обычное машинное масло – это может привести к появлению нагара, обильному выделению дыма и повышенному износу двигателя.

В идеале нужно использовать только фирменное масло. Производители бензопил, конечно, не выпускают своей химии, однако они следят за качеством определенных марок, и на упаковке указывается данный факт. Также на этикетке указывается, в какой пропорции смешивать бензин с маслом для бензопилы. Зачастую это:

Для смешивания берется бензиноустойчивая тара, в которую заливается литр 92-го бензина и 30, 25 или 20 мл масла соответственно. Для удобства жидкость можно отмерять с помощью двадцатикубового медицинского одноразового шприца (в данной ситуации он вполне сгодится для многоразового применения). На показано, как разбавлять масло с бензином для бензопилы.

При смешивании нужно понимать, как разбавить бензин с маслом для бензопилы:

  • Смешивать можно только в чистой сухой таре.
  • Ни в коем случае нельзя смешивать прямо в баке бензопилы.
  • В емкость необходимо сначала заливать бензин, а потом масло, иначе оно может «прилипнуть» ко дну и в недостаточной мере перемешаться.

  • Не следует менять соотношение компонентов. Избыток смазки приводит к лишним растратам, а недостаток – к перегреву и появлению дефектов.
  • Использование бензина с октановым числом выше 92 экономически нецелесообразно, тем более, что в 98 часто присутствуют присадки, негативно влияющие на двигатель бензопилы.
  • Ни в коем случае нельзя применять отработку.
  • Рекомендуется смешивать бензин с маслом ровно столько, чтобы после работы не осталось ничего, так как со временем октановое число бензина падает.

Чтобы бензопила заводилась «с полуоборота», не глохла и не ломалась слишком часто, требуется строго соблюдать соотношение заливаемой в бензобак смеси. Как разводить бензин для бензопилы Штиль, Хускварна, Партнер и прочих иностранных производителей можно в самих инструкциях к этим устройствам. При этом бензин обычно берется 92, а масло фирменное двухтактное.

Почему важно масло в пиле?

В каких пропорциях смешивать жидкости?

Пропорция масла и бензина для бензопилы весьма важна для долговечности и надежности работы устройства. Необходимые пропорции напрямую зависят от типа пилы и режима ее эксплуатации.

Необходимо определить тип бензопилы, для выбора масла.

Adblock
detector