Меню

Масло для гибридных двигателей 0w20

Моторное масло 0w-20 – характеристики, расшифровка, рейтинг лучших и отзывы

Моторное масло 0w-20 вызывает неподдельный интерес и множество споров вокруг себя практически с момента своего появления на рынке.

Добавляет ажиотажа и тот факт, что у многих производителей, которые производят масла для европейского рынка, такой маркировки нет и вовсе. В результате поползли слухи, что такого масла нет совсем, а все что продается – это подделка.

Однако эти домыслы не имеют никакого отношения к реальности. Моторное масло 0w-20 существует, просто в основном оно используется или в японских/американских автомобилях или же в гоночных болидах, которые постоянно испытывают высокие нагрузки на трассе и обладают мощными моторами. Эти масла рекомендуются для самых современных двигателей, экологические требования к автопрому все больше ужесточаются, требуют экономии топлива, которой способствуют маловязкие масла. Особенно активно на такие смазки переходят японские автоконцерны. Масляные каналы в их двигателях такие тонкие, что другое масло по ним просто не прокачается.

Технические спецификации 0w-20

Моторное масло 0w-20 чаще всего относится к высококачественным синтетическим маслам с набором первоклассных присадок. Однако встречаются также и варианты, которые представляют собой высококлассное гидрокрекинговое масло, ничем не уступающее синтетической основе.

В любом случае, стоимость такого масла довольно высока из-за специфики производства и использования.

Согласно классификации вязкости SAE, масло 0w-20 относится к маловязким продуктам. Также такое масло многие производители называют «масло с нулевым весом» и рекомендуют использовать в своих автомобилях исключительно его.

Масла 0W самые “зимние” и должны выдерживать не менее чем -40°С, но при выборе конкретной марки обращайте внимание на лабораторные показатели, для оценки поведения масла в мороз тестируют его динамическую вязкость. Для масел 0W динамическая вязкость CCS тестируется при -35°С и не должна превышать 6200 мПа*с, чем ниже этот показатель, тем ниже температура, при которой пуск мотора будет безопасным.

Что касается второй цифры – это указание на вязкость при рабочей температуре, то есть при 100°С. По требованиям SAE J300 вязкость масел с маркировкой 20 должна укладываться в диапазон 5,6-9,3 мм2/с, это самое маловязкое масло в классификации. Есть масла с маркировкой 16, но они очень специфические и пока не используются широко.

Высококлассное синтетическое масло 0w-20, как правило, предназначено для обеспечения выдающейся защиты ДВС даже в момент пиковых нагрузок, а также позволяет улучшить показатель топливной экономичности и даже коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.

Эксперты в автомаслах напоминают, что, несмотря на особенности масла и температурные режимы, а также порядок езды, если производитель в руководстве по эксплуатации указал именно масло 0w-20 в качестве рекомендуемого, именно его и следует лить.

Также следует обратить внимание, что в случае отсутствия в ближайшем магазине масла с вязкостью 0w-20 в качестве продукта для долива можно использовать 5w-20 или даже 5w-30. Ничего страшного с мотором не произойдет. В любом случае, такая смесь лучше, чем нехватка масла в системе.

Однако после пробега около 2000 км на такой смеси ее необходимо заменить на рекомендуемое производителем масло.

Тесты масла 0w-20

Некоторые неравнодушные автолюбители настолько серьезно подходят к вопросу выбора моторного масла, что даже готовы проводить тесты на их качество своими силами.

Примером такого теста служит ролик, снятый автомобилистом-любителем. В нем он тестирует автомасла MOLY GREEN 0w-20, ENEOS 0w-20, TOYOTA 0w-20, TOYOTA 5w-20, TOYOTA 5w-30 и Chevron Suprem 5w-30 при температуре около -25°С.

На видео явно видно, что только образцы с маркировкой 0w-20 по-настоящему быстро стекают вниз на таком сильном морозе.

Подобный тест позволяет наглядно увидеть, как будет вести себя масла после того, как оно будет залито в двигатель автомобиля.

Так выглядит текучесть масел при морозе

Рейтинг моторных масел 0w-20

Не секрет, что качество и характеристики моторного масла во многом зависят от производителя, который их сделал. Именно поэтому эксперты не рекомендуют смешивать масла разных брендов, даже в случае острой необходимости.

Итак, как же выглядит ТОП 5 моторных масел 0w-20?

1 место – IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 4л

  • Синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2128 рублей
  • Класс API SN
  • Производитель – Япония

2 место – Honda Ultra LEO 0W20 SN 4 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 1749 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель – Япония

3 место –TOYOTA SN 0W-20 4 л

  • полусинтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2300 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель – Япония

4 место – MOBIL 1 0W-20 4 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2621 рублей.
  • Класс API SN, ACEA A1/B1
  • Производитель – США

5 место – Mazda Dexelia Supra 0W-20 5 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 3302 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель – Германия

Комментарии

Доволен выбором. Касательно масла Motul 0w20, то я им очень доволен. Езжу на субару и часто наступаю на газ, но машина всегда ведет себя хорошо и расход радует. Мои одноклубники тоже на нем ездят и очень довольны.

Масло помогло снизить расход топлива. Никогда не верил в такие маркетинговые ходы, но после замены реально увидел, что с 0w-20 расход стал меньше, а динамика даже прибавилась. Плюс – для экологии лучше.

Быстро темнеет. Поменял масло в своем Крузаке на 0w-20. Сначала все было хорошо, но после первой 1000 пробега заметил, что оно сильно темнеет и стрелка давления масла поднялась на одно деление. Пока катаюсь, а потом, наверное, поменяю на другое.

Состав этого масла таков, что оно при работе двигателя, от высокой температуры становится чуть гуще для защиты двигателя в экстремальных условиях. Этим и объясняется повышение давления на одно деление. То, что темнее это тоже хорошо, работают присадки масла.

Не понятно, почему при температуре выше +15 нельзя пользовать масло 0W20 “так как оно становится как вода”. Рабочая температура масла на разогретом двигателе варьируется в широких пределах – от +70 до +180 при прохождении через определенные узлы двигателя. То, что на улице при этом +15 или +30 на его рабочие свойства вообще не влияет.

У меня Вольво V 40 2015 года, 190 лошадей, производитель рекомендует кастрол 0 w20 купил 5 литров за 48 евро, а в одном магазине сказали, что такого масла нет вообще.Дурдом, значит такое масло мало кто берёт.

Рейтинг лучших низковязких масел 0W-20, 5W-20 2021 года

Рейтинг бюджетных низковязких моторных масел до 600 р за 1 л

Сравнение лабораторных тестов лучших низковязких масел до 600 р за 1 л

Лабораторные анализы IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5 ZIC Zero 0W-20 G-Energy Far East 0W-20 ENEOS Ecostage SN 0W-20
Допуск ACEA
Допуск API SN SN Plus SN SN
Кинематическая вязкость при 100℃ 8.796 мм²/с 8.09 мм²/с 8.17 мм²/с 8.291 мм²/с
Динамическая вязкость MRV
Динамическая вязкость CCS 5990 мПа*с при -35°С 6400 мПа*с при -35°С 5890 мПа*с при -35°С
Температура вспышки 220°C 233°C 234°C
Температура замерзания -44°C -42°C -48°C -44°C
Щелочное число 8.1 мг КОН на 1 г 8.22 мг КОН на 1 г 7.75 мг КОН на 1 г 7.7 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1.7 мг КОН на 1 г 1.43 мг КОН на 1 г 2.03 мг КОН на 1 г 1.8 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность 0.94% 0.85% 0.96% 0.91%
Содержание серы 0.323% 0.269% 0.273% 0.243%
ИК Спектр Фурье предположительно VHVI или VHVI + минералка второй группы на гидрокрекинге VHVI, плюс возможно немного ПАО (около 10%)
NOACK 13.6% 13.2%

IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5

  • Бюджетная стоимость относительно других аналогичных продуктов.
  • Органический молибден в составе.
  • Высокие защитные качества.
  • Отработает рекомендованный пробег без потери свойств.
  • Хорошие низкотемпературные качества.
  • Заточено под азиатский автопром.
  • Предположительно в составе есть минералка.
  • Будет расходоваться на угар.

У масла довольно неплохие низкотемпературные характеристики. При этом температура потери текучести лучше у G-Energy Far East 0W-20, который мы рассмотрим далее, а вот динамическая вязкость на порядок лучше у IDEMITSU. Могу предположить, что в мороз себя лучше поведет именно японец.

Щелочи у масла по стандарту не много и не мало, норма, но на фоне остальных масел показатель хороший, особенно хорошее соотношение щелочи и сульфатной золы, использовался современный пакет присадок. Много серы, это еще раз подтверждает предположение, что в базовое масло добавлена минералка, часто именно она дает завышенные показатели серы. Косвенно подтверждает наличие в масле минералки и NOACK, он довольно высокий, как для синтетического масла.

В целом масло неплохое за свои деньги, может стать бюджетной заменой IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20, хотя, как показывает рейтинг, у Zepro Eco Medalist больше почитателей. Отлично подходит для японских, северо-американских и корейских автомобилей, где рекомендуются низковязкие масла, работающих на бензине, в том числе оборудованных турбонаддувом.

ZIC Zero 0W-20

  • Допуск API SN Plus, масло отлично подходит для турбированных двигателей и прямого впрыска.
  • Жидкие ионы и ПАО в составе.
  • Очень много органического молибдена в составе.
  • Качественный и необычный пакет присадок.
  • Высокая стабильность при нагрузках.
  • Повышенная экономия топлива и защитные качества.

У масла довольно высокая температура вспышки, то есть стабильность при нагрузках у него выше среднего. Температура потери текучести нормальная, но не выдающаяся, этот показатель у масла 0W мог бы быть и поинтересней. Для севера пойдет, но не для самого крайнего. Серы немного больше, чем обычно бывает в маслах такого плана. Пакет присадок немного отличный от стандартного, в нем больше органического молибдена, то есть будет защищать чуть лучше и экономить чуть больше, чем одноклассники. ИК-спектр подтвердил, что в масле есть ПАО, правда немного, около 10%.

Это масло очень неплохого качества, особенно учитывая его цену, если в нем действительно есть обещанная ионная жидкость, то оно очень даже интересно, но мне кажется, что заявление об ионах – это чистый маркетинг, тем более по результатам анализов увидеть их не удалось. В целом же ионная жидкость в моторных маслах помогает улучшить их окислительные и защитные свойства, масло более стабильно при высоких нагрузках и температурах и дольше не срабатывается.

G-Energy Far East 0W-20

  • Адаптировано для использования в российских условиях в американских, корейских и японских авто.
  • Молибден в составе.
  • Подходит для российского севера, но не крайнего.
  • Импортный пакет присадок.
  • Качественная гидрокрекинговая база.
  • Тихая работа двигателя.

Более подробно мало что можно сказать об этом масле. Температура потери текучести очень хорошая, ниже всех масел в рейтинге. При этом динамическая вязкость выше всех. Но в любом случае масло укладывается в стандарты и подойдет для российской зимы. Щелочи в масле немного, один из самых низких показателей, то есть ждать выдающихся моющих качеств от масла не стоит. По сульфатной золе норма, хотя тоже высоковата, выше всех в рейтинге, но современные катализаторы сбережет. Сера тоже в норме, не самый высокий показатель среди прочих, то есть использовалась хорошая база. Как уже говорил выше, продукт качественный, но без каких-то выдающихся свойств.

ENEOS Ecostage SN 0W-20

Масло можно использовать в двигателях с гибридной установкой, системами Start-Stop, турбинами. Лучше всего покажет себя в японских двигателях, так как именно для них затачиваются все масла Eneos, чтобы лучше понимать качество масел этой торговой марки, достаточно сказать, что такие же составы можно встретить в фирменных канистрах масел для автомобилей Mazda. Часто используется как масло первой заливки в мотор и трансмиссию японских автомобильных гигантов.

  • Аналогичный состав масла заливается в фирменные канистры для автомобилей Mazda.
  • Используется как масло первой заливки для многих японских автомобилей.
  • Низкая сульфатная зольность, безопасно для прямого впрыска.
  • Качественное базовое масло.
  • Длительный ресурс использования.
  • Хорошие моющие свойства.

По низкотемпературным показателям масло рекорды не бьет и звезд с неба не хватает, но в стандарты укладывается. Для севера подойдет. Температура вспышки довольно высокая, использовалась действительно хорошая база, к тому же масло и правда будет довольно устойчиво при высоких нагрузках. О качестве базы говорит и низкая сера, самая низкая среди прочих масел в рейтинге. Масло очень качественное.

Моющие качества довольно хорошие, к тому же хороший запас между кислотой и щелочью. Масло довольно долго не сработается. Сульфатной золы немного, хотя есть в рейтинге масла и с более низкой золой, тот же ZIC, при этом щелочи в нем немного больше, можно предположить, что в ZIC более современный пакет присадок. Показатель NOACK высоковат, но в принципе он довольно типичный для масел такого класса. Скорее всего изготовлено оно на гидрокрекинге, а для него такой показатель NOACK является относительно нормальным.

В целом это рабочее масло, которое можно без опаски лить согласно допусков, в нем используется довольно современный пакет присадок, долго не сработается, чистое на серу и золу. Достойный японский продукт к тому же с очень приятной стоимостью.

Рейтинг низковязких моторных масел среднего ценового сегмента от 600 р до 750 р за 1 л

Сравнение лабораторных тестов лучших низковязких масел среднего ценового сегмента

Лабораторные анализы IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 MOBIL 1 0W-20 SHELL Helix Ultra 0W-20 SN Plus Castrol Magnatec Professional E 5W-20 Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
Допуск ACEA A1/B1
Допуск API SN SN, SM, SL, SJ SN Plus SN
Кинематическая вязкость при 100℃ 8.297 мм²/с 8.7 мм²/с 8.66 мм²/c 8.2 мм²/c 8.41 мм²/с
Динамическая вязкость MRV 9200 мПа*с при -40°С 14100 мПа*с при -40°С
Динамическая вязкость CCS 4050 мПа*с при -35°С 3450 мПа*с при -35°С
Температура вспышки 224°C 235°C 253°С 210°C 222°C
Температура замерзания -54°C -58°C -44°С -45°C -47°C
Щелочное число 8.8 мг КОН на 1 г 9.19 мг КОН на 1 г 7.87 мг КОН на 1 г 8.5 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2.0 мг КОН на 1 г 1.23 мг КОН на 1 г 1.31 мг КОН на 1 г 1.71 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность 1.04% 0.84% 0.75% 0.8% 0.89%
Содержание серы 0.328% 0.168% 0.310% 0.267%
ИК Спектр Фурье Гидрокрекинг VHVI ПАО синтетика, гидрокрекинг VHVI, Алкилированный нафталин. (приравнивается к синтетике) GTL основа на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK 12,2%

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

Кроме того, масло относится к энергосберегающим, экономит до 4% топлива, в зависимости от состояния двигателя. Это премиальная линейка производителя, о чем говорит слово Zepro в названии. Масло получает много положительных отзывов и пользуется популярностью у потребителей, о чем говорит его высокий рейтинг. В маслах IDEMITSU многих покупателей привлекает металлическая тара, считается, что ее сложней подделать, отчасти так и есть, но полностью полагаться на это я бы не стал, подделывают все.

  • Образует стабильную масляную пленку, сохраняющуюся при высоких температурах.
  • Используется чистое базовое масло. Хотя есть масла и с меньшим показателем серы, этот образец очень хороший и легко работает с нашим топливом.
  • Экономия топлива, бесшумная работа мотора за счет органического молибдена в составе.
  • Низкий температурный порог замерзания.
  • Не допускает образования ржавчины в моторе.

Как уже говорил выше, у масла очень высокий индекс вязкости – 214, такими показателями могут похвастаться спортивные масла. По щелочи у масла хороший показатель, не самый высокий, но нормальный, моет и не сработается на протяжении всего рекомендованного пробега. Зольность сульфатная у масла самая высокая среди конкурентов в этом разделе рейтинга, но и пакет присадок жирный, отсюда и вытекает высокая зола. Серы тоже больше, чем в других маслах, но здесь также сыграл свое пакет присадок, в целом в стандарт для ILSAC GF-5 укладывается. К тому же мы имеем достаточно низкий NOACK, не будет угорать.

В заключение могу сказать, что это действительно очень качественный низковязкий продукт, не зря это масло названо «выбором покупателей» на Яндекс Маркете. У него нет именных допусков от автоконцернов, но есть два основных общих допуска, по которым это масло можно использовать для большинства японских, американских и корейских двигателей, хорошо сочетается с каталитическими нейтрализаторами, немного превышает стандарт по золе, на 0,04%, но это не критично, скорее всего небольшая погрешность измерений.

MOBIL 1 0W-20

Это масло только для бензиновых двигателей, для дизельных производитель предлагает масло в этой же вязкости с приставкой ESP. Продукт полностью синтетический, создается по фирменной технологии с уникальным пакетом присадок, по некоторым характеристикам масло даже превысило требования стандартов. Производитель заявляет экономию топлива от 0,2 до 2,3%, быстрое проникновение смазки ко всем деталям двигателя, защиту от нагара и коррозии, хорошую очистку.

  • Хорошие моющие свойства, оберегает внутренности мотора от образования нагара, сажи, шлама, коррозии и окисления. Масло ESP надежно защищает сажевые фильтры дизельных моторов.
  • Мало не расходуется на угар, экономит топливо за счет снижения трения от 0,2 до 4%.
  • Очень низкая температура замерзания.
  • Универсальное масло для разных типов двигателей. Рекомендуется европейскими производителями, имеет самые современные допуски.
  • Продлевает ресурс работы мотора.
  • ПАО синтетика + гидрокряк

Вязкость при рабочей температуре довольно высокая, то есть экономии от масла ждать не стоит, здесь скорее упор на высокую защиту, создаст толстую масляную пленку, при этом у масла довольно высокая температура вспышки, так что могу советовать его для высоких нагрузок. Низкотемпературные показатели просто отличные -58 градусов, это масло для севера, но я и не ждал от него худшего показателя, ПАО есть ПАО.

У этого масла самый высокий показатель щелочи, при этом самая низкая кислота, то есть оно будет отлично мыть и долго не сработается, можно использовать для увеличенных пробегов. Запас до срабатывания есть и по вязкости, долго не просядет до 0W-16, особенно учитывая, что это Mobil, качество масел которого всегда на высоком уровне. И при этом в масле очень низкий показатель сульфатной золы, то есть использовался очень качественный пакет присадок, который встретишь мало в каком масле. Серы в масле тоже очень мало, что говорит о высоком качестве базового масла. Продукт просто исключительного качества, к тому же с большим количеством именных допусков от автоконцернов и новейшим допуском API SN Plus.

SHELL Helix Ultra 0W-20 SN Plus

  • Уникальная технология очищения мотора, сохраняет чистоту внутренних деталей. Хороший баланс щелочного и кислотного числа.
  • Малый расход на угар.
  • Большой пакет присадок удаляет даже старый шлам, при этом не вредит зеркальной поверхности цилиндров.
  • Стабильно при низких и высоких температурах.
  • Хорошо показывает себя при высоких нагрузках.
  • Подходит для современных моторов разных модификаций.
  • Органический молибден в составе
  • Феноменальная температура застывания
  • Большая вязкость при 40 и 100℃. Масло не будет экономить топливо. Но есть плюс, запас вязкости спасает при больших пробегах.

Серы тоже относительно немного, но ощутимо больше, чем в MOBIL. Сказываются разные базовые основы, но все же GTL основа не могла дать такое количество серы, скорее всего это от пакета присадок. Сам пакет присадок тоже неплохой, есть молибден, который придает маслу экономичность и улучшает защитные свойства масла, вообще пакет присадок довольно оригинальный. В общем то SHELL снова создал отличный продукт высокого качества.

Castrol Magnatec Professional E 5W-20

  • «Умные» молекулы защищают мотор от износа.
  • Непрерывный процесс защиты во время всех условий движения, стилей езды и температур.
  • Облегчает процесс запуска мотора «на холодную».
  • Продлевает срок работы агрегата.
  • Обеспечивает превосходную производительность.
  • Формирует защитный слой, способный к процессу самовосстановления.
  • Подходит не для всех моделей Ford.
  • Редко представлено в розничных точках продаж.

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20

  • Превышает требования стандартов API, ILSAC, dexos1.
  • Очень точно выполнена рецептура.
  • Пакет присадок на магнии – предотвращает преждевременное воспламенение смеси в цилиндрах.
  • Снижает износ внутренних деталей двигателя.
  • Экономия топлива.
  • Органический молибден в составе.
  • Чистое на серу и сульфатную золу.
  • Ресурс масла под вопросом, может отработать гарантированный пробег, но как поведет себя дальше – не известно.

Температура вспышки довольно средняя, но 222 градуса – это хороший показатель, довольно устойчивое к высоким температурам. Низкотемпературные показатели тоже хорошие, укладывается в стандарт SAE для 0W. Масло чистое на сульфатную золу и серу, использовался действительно качественный и современный пакет присадок и базовая основа. К тому же в пакете присадок есть органический молибден, еще один плюс в копилку экономичности и высокой защиты.

Рейтинг премиальных низковязких моторных масел от 750 р за 1 л

Сравнение лабораторных тестов лучших премиальных низковязких моторных масел от 750 р за 1 л

Лабораторные анализы MOBIL 1 ESP X2 0W-20 Honda Ultra LEO 0W-20 SN Motul 8100 Eco-lite 0W-20 Castrol Edge Supercar A 0W-20
Допуск ACEA A1/B1
Допуск API SN SN SN/CF SN
Кинематическая вязкость при 100℃ 8.04 мм²/с 7.39 мм²/с 8.86 мм²/с 8.54 мм²/с
Динамическая вязкость MRV
Динамическая вязкость CCS 4558 мПа*с при -35°С 5092 мПа*с при -35°С
Температура вспышки 230°C 225°C 227°C
Температура замерзания -60°C -52°C -44°C -43°C
Щелочное число 8.76 мг КОН на 1г 9.2 мг КОН на 1г 8.50 мг КОН на 1 г 6.54 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2.02 мг КОН на 1г 1.58 мг КОН на 1 г 2.34 мг КОН на 1 г 0.98 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность 0.92% 1.04% 0.96% 0.82%
Содержание серы 0.214% 0.289% 0.186%
ИК Спектр Фурье на основе ПАО синтетики + GTL + Эстеры на основе гидрокрекинга VHVI на базе ПАО на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK 13.7%

MOBIL 1 ESP X2 0W-20

Масло можно использовать в двигателях с гибридной установкой, системами Start-Stop, турбинами. Лучше всего покажет себя в японских двигателях, так как именно для них затачиваются все масла Eneos, чтобы лучше понимать качество масел этой торговой марки, достаточно сказать, что такие же составы можно встретить в фирменных канистрах масел для автомобилей Mazda. Часто используется как масло первой заливки в мотор и трансмиссию японских автомобильных гигантов.

  • Новейший допуск MB 229.71 и VW 508 00/509 00.
  • Очень жирный пакет присадок.
  • ПАО и эстеры в составе, подходит даже для крайнего севера.
  • Длительный ресурс работы.
  • Экономит топливо.
  • Превышено содержание сульфатной зольности в составе.

По низкотемпературным показателям масло рекорды не бьет и звезд с неба не хватает, но в стандарты укладывается. Для севера подойдет. Температура вспышки довольно высокая, использовалась действительно хорошая база, к тому же масло и правда будет довольно устойчиво при высоких нагрузках. О качестве базы говорит и низкая сера, самая низкая среди прочих масел в рейтинге. Масло очень качественное.

Моющие качества довольно хорошие, к тому же хороший запас между кислотой и щелочью. Масло довольно долго не сработается. Сульфатной золы немного, хотя есть в рейтинге масла и с более низкой золой, тот же ZIC, при этом щелочи в нем немного больше, можно предположить, что в ZIC более современный пакет присадок. Показатель NOACK высоковат, но в принципе он довольно типичный для масел такого класса. Скорее всего изготовлено оно на гидрокрекинге, а для него такой показатель NOACK является относительно нормальным.

В целом это рабочее масло, которое можно без опаски лить согласно допусков, в нем используется довольно современный пакет присадок, долго не сработается, чистое на серу и золу. Достойный японский продукт к тому же с очень приятной стоимостью.

Honda Ultra LEO 0W-20 SN

  • Предположительно в состав входят эстеры.
  • Энергосберегающее – очень низкая вязкость даже как для масла 0W-20, плюс органический молибден в составе.
  • Много щелочи, очень высокие моющие свойства и запас до их потери.
  • Отличные низкотемпературные качества, не потеряет текучесть до -45 градусов.
  • Стабильно при высоких нагрузках, высокий индекс вязкости.
  • При большой нагрузке может начать угорать.
  • Высокая сульфатная зола.

Хотя масло и жидкое, но у него у просто выдающийся индекс вязкости – 214, и температура вспышки 225, могу предположить, что оно все же не будет угорать и даст высокую и стабильную защиту при высоких нагрузках. У масла очень высокое щелочное число, но это только за счет более насыщенного пакета присадок, потому что опускаемся ниже, смотрим на сульфатную золу и видим единицу, значение великовато как раз из-за моющих присадок. Здесь тоже есть простор до срабатывания, кислотное число довольно низкое, щелочь и кислота встрется не очень скоро, а масло тем временем будет мыть.

Из насыщенного пакета присадок у нас вытекает и довольно высокая сера как для масел этого класса, самая высокая даже среди четверки наших масел в этом разделе рейтинга. Высоковат и NOACK, он укладывается в норму, но возможно при больших нагрузках масло все-таки будет грешить угаром. В низковязких базовых маслах иногда так случается, идеальный продукт создать сложно и чем-то приходится жертвовать в угоду остальных плюсов.

В составе есть органический молибден – снижает трение и повышает защитные функции масла. В целом пакет противоизносных присадок довольно стандартный. Но само масло очень интересное и качественное, можно лить не только в Honda, но и в другие моторы согласно допусков API и ILSAC, именных допусков от автоконцернов масло не имеет.

Читайте также:  Можно ли заливать масло при работающем двигателе
Adblock
detector