Меню

Машина с тракторными колесами

Почему у трактора задние колеса больше передних? Дело в безопасности и не только

Как разноразмерные колеса тракторов защищают от опрокидывания

Мы привыкли к тракторам с раннего детства и уже не задумываемся над тем, что же заставило инженеров во всем мире делать эту внедорожную спецтехнику с такими нестандартными колесами — огромными сзади и очень маленькими спереди (да, так делали не только на тракторах в СССР , скажем, и в ныне здравствующем семействе «Беларус»).

Если оглянуться вокруг и присмотреться к другим автомобилям — грузовым, легковым, квадроциклам и даже мотоциклам и велосипедам, — почти нигде не встретить ничего аналогичного. Да, задние колеса могут быть где-то немного больше передних, но разница в 99% случаев не будет столь разительной, и в некотором роде даже критичной.

Мы подобрали ряд интересных ответов на этот очевидный вопрос. Действительно, как это получилось?

Колеса большого диаметра для преодоления бездорожья и сложного рельефа

Первый ответ будет очевидным. Если вы тракторист, то вам будет нужна шина большего размера только потому, что ваш трактор будет работать, скорее всего, на грунте, на раскисших лесных тропках, на весенних полях, в снегах и других вариантах, где нет асфальта. Трактор нуждается в большой шине с достаточно большой площадью контакта, с мощными грунтозацепами. Следовательно, более широкое колесо используется для лучшего контакта с поверхностью земли, что, в свою очередь, позволяет трактору лучше вспахивать поле.

Кстати, передние колеса такие маленькие также абсолютно не просто так. Они сделаны небольшими и легкими для того, чтобы помочь облегчить управление даже в грязи и плотном снегу. Если бы на всех тракторах использовались колеса, соразмерные с диаметром задних колес, управлять такой махиной было бы практически невозможно физически, а диаметр разворота был бы просто феноменально огромным.

фото: Wikipedia (на фотографии трактор «Кировец», модель К-701, с соразмерными передними и задними колесами. Для улучшения маневренности используется две полурамы, соединенных шарнирным устройством. Полурамы могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального шарнира на угол до 16° и вокруг вертикального шарнира — до 35°)

Но все же почему колесо такое большое?

фото: unsplash.com / Vasile Valcan

1. Все дело в том же пятне контакта

Улучшить сцепление шины с грунтом можно, не только увеличив ее ширину. Аналогично работает и увеличение внешнего диаметра шины. Этого можно достичь либо увеличением диаметра колеса, либо увеличением высоты покрышки. Это еще одно объяснение, почему колеса на многих тракторах такие высокие. Не забудем и о протекторе. Он на тракторных покрышках очень «злой».

2. Дорожный просвет выше, и это очень важно для трактора

Он как раз достигается за счет использования колес большего диаметра, позволяющих преодолевать не только целину после дождя, но даже не очень топкие болота, пески, бурелом и другие виды бездорожья. А еще мосты универсальных, пропашных машин должны располагаться над землей так высоко, чтобы не повреждать растения, над которыми проезжает трактор.

3. В большие колеса можно залить балласт

Не менее важна для сцепления на влажных и скользких грунтах возможность нагружать колеса балластом. Обычно для этого через специальную воронку в огромные шины вливают воду, десятки и десятки литров. Этот балласт позволяет снизить возможность буксования на десятки процентов. Главное, чтоб воду не забыть слить зимой!

4. Что касается крутящего момента…

Еще один большой плюс, по мнению пользователей форумов с техническим уклоном, это то, что крутящий момент, приложенный к земле, с такими большими колесами будет более плавным. Если бы задние колеса были маленькими (с малым радиусом), то аналогичные обороты мотора заставили бы вращаться их быстрее, чем если бы такое же количество крутящего момента было приложено к большим, более тяжелым колесам. Благодаря этому усилие на колесах становится более управляемым, повышается проходимость.

Кроме того, максимальный крутящий момент обычно создается двигателем на более высоких оборотах, чем на холостом ходу. Небольшое увеличение крутящего момента для колес с небольшим диаметром значительно увеличит скорость их вращения по сравнению с колесами большего диаметра, что также приведет к пробуксовке шин или рывкам при буксировке.

Итого большие задние колеса:

  • Больше контакта с поверхностью
  • Меньшее давление, которое связано с площадью поверхности уравнением p = f / a. Чем больше площадь поверхности пятна контакта, тем меньше давление на грунт;
  • Увеличенная тяга;
  • Высокая проходимость;
  • Низкая скорость износа;
  • Легко установить различное навесное оборудование в задней части без потери устойчивости;
  • Равномерное распределение веса.

Хоть очень редко, но и среди автомобилей есть подражатели тракторов, у которых задние колеса больше передних. Это драгстеры (гоночные автомобили для драг-рейсинга), автомобили Smart ForTwo, Tata nano — самый дешевый автомобиль в мире и некоторые другие.

Большие задние колеса и безопасность

С одной стороны, большие по диаметру задние колеса сами являются причиной того, что ездить на тракторах неумелому оператору небезопасно. Может произойти следующее ЧП:

Несмотря на всю кажущуюся комичность, происшествие смертельно опасно. Немалое количество трактористов покалечилось или даже погибло после таких кульбитов. Вот лишь один из примеров происшествия давно минувших времен:

«У меня был разговор с фермером, и он поведал, как 50 лет назад один молодой человек, выйдя холодным утром, завел трактор, чтобы переместить прицеп с навозом. Ночью сильно подморозило. Грязь, на которой был припаркован трактор, замерзла. Когда водитель отпустил сцепление, чтобы двинуться вперед, задние колеса не сдвинулись с места, оставаясь приклеенными к земле, передняя часть поднялась, машина перевернулась. Парень погиб.

Произошедшее наблюдали два свидетеля. Оба они заявили, что машина перевернулась в одно мгновение.

Из-за этого, подчеркнул фермер, крайне важно, что если есть подозрения на ночные заморозки, всегда нужно сначала сдать задним ходом, чтобы освободить шины, прежде чем двигаться вперед.

С тракторами связано множество опасностей. Никогда не следует недооценивать проблемы, которые он может доставить».

фото: unsplash.com / Randy Fath

Но поскольку у инженеров, разрабатывавших трактора, выбора и особых компромиссов не было, пришлось идти на подобные жертвы. Со временем у тракторов появилась травмобезопасная кабина с мощными дугами безопасности и многие другие системы антиопрокидывания наряду с разработанной методикой инструктирования водителя по правильному управлению машиной.

Но вот что удивительно: большие колеса не только являются главным плюсом в проходимости и главным минусом в безопасности, они также защищают от опрокидывания (но только в том случае, когда тракторист четко следует правилам инструкции по управлению тракторами).

Поскольку под ведущим (задним) мостом располагается внушительный клиренс, инженерам удалось рассчитать места крепления прицепов оптимально, озаботившись не только возможностью расположения навесного и дополнительного оборудования, но и безопасностью передвижения с дополнительным грузом. Не будь у тракторов таких высоких колес, сделать это было бы просто невозможно.

Так, один из важнейших факторов безопасности заключается в том, что когда вы прикрепляете тяжелый прицеп или тракторные сани-волокуши — в общем, некий груз, который вам придется тянуть с большим усилием, — при буксировке крепление должно выполняться НИЖЕ задней оси (как показано на рисунке выше).

Читайте также:  Материалы для шумоизоляции колесных арок автомобиля своими руками

Таким образом, нагрузка, передаваемая на трактор, будет опускать нос трактора вниз, а не задирать его вверх. Если нагрузка находится на задней оси или выше ее, она может подтянуть переднюю часть трактора вверх, и весь трактор может очень быстро перевернуться назад (скорость переворачивания — секунда или полсекунды). И лишь благодаря большим задним колесам рабочая зона, которая находится под задней осью, позволяет производить крепеж в различных точках и главное — позволяет сделать это безопасно, при этом не жертвуя проходимостью трактора.

Почему у трактора задние колеса в разы больше передних

Добрый день дорогие читатели! Раз уж вы зашли сюда, то вы тоже подмечали, что задние колеса на всех тракторах в несколько раз больше передних. Почему производители всегда делают так? Давайте разберемся.

Начнем с того, что на тракторах традиционно задний привод. То есть задние колеса у него ведущие, весь момент и мощность передается на них. Если бы они были такого же размера как и передние, они бы просто увязли в грязи, и трактор бы никуда не поехал. Также, при распределении веса вся масса (до 80% общей масса трактора) уходит на заднее колесо, оно должно выдерживать такие нагрузки. Чем колесо шире и больше — тем меньше шансов погрязнуть в грязи, за счет большего пятна контакта.

Почему же тогда передние колеса такие маленькие? Далеко не все тракторы оснащаются системой гидроусилителя руля (ГУР). И вполне логично, что чем меньше передние колеса — тем легче ими управлять и маневрировать.

Сейчас же от такой компоновки тракторов отошли в угоду более правильной развесовки и маневренности. Современные тракторы выпускают с одинаковым размером колес, это куда более правильный вариант. Трактора, которые пашут, также выиграли от этого. Ведь если подцепить сзади плуг, весь вес еще больше упадет на заднюю ось, которая итак была загружена двигателем и здоровыми колесами, сейчас же подобной проблемы нет.

Спасибо что прочитали, ставьте лайк если узнали что-то новое

Вездеход с тракторными колесами на базе. ГАЗОНОКОСИЛКИ!

Сегодняшнее разнообразие транспортных средств поражает воображение. Нет, конечно, все не настолько круто, как, к примеру, в одной из частей фильма «Назад в будущее». У нас нет парящих над землей скейтов, летающих автомобилей, или, хотя бы той самой машины времени. Но все равно, по сравнению с прошлым десятилетием, прогресс на лицо. Взять хотя-бы эту газонокосилку, модифицированную в полноприводный вездеход!

Последние несколько лет мода на подобные реконструкции набирает значительные обороты. Что не удивительно, ведь таких удобных и практичных вездеходов в продаже не имеется. Только индивидуальный тюнинг способен преобразовать устройство, стригущее траву, под такого поразительно ловкого «жука». Эта модель имеет собственное имя — Bowser . Она была создана американцем, с руками, явно растущими из правильного места.

Bowser , т.е. в переводе «топливозаправщик», представляет собой интереснейший аппарат. Для начала владелец сварил каркас из стальных труб, затем оснастил его раздаточной коробкой от Toyota , достаточно надежной трехступенчатой коробкой передач Sagihaw , и гоночным сидением. Но самой главной здесь стала кастомная четырех-рычажная подвеска, и два ведущих моста, взятых у внедорожника прошлого поколения.

Среди других типов газонокосилок, переделанных под внедорожник, этот вариант однозначно превосходит всех! На видео хорошо видны все его возможности. Камни, грязь по колено, земляные валы, глубокие лужи — нам все по силам! Благодаря карданному валу, ведущему к передним колесам, конструкция представленного внедорожника очень даже сложная. Но что затраченное на создание время, что тем более полученный итог, того стоят!

Трактор на базе шасси грузового автомобиля. Для чего нужны эти гибриды? И как они выглядят?

Появление универсального транспортного средства Universalmotorgerät (Нем. универсальное транспортное устройство) производства Mercedes-Benz, более известное как Unimog, привело к некоторому переосмыслению типового сельскохозяйственного трактора. В дальнейшем развитие пошло по пути JCB Fastrac-этакий Unimog со сдвинутыми в сторону трактора характеристиками. Хотя жанр не новый, до появления JCB была модель Unimog MB Trac. В итоге появились межвидовые самоходные агрегаты, с основными признаками, как трактора, так и грузового автомобиля. К признакам грузового автомобиля относится в первую очередь кабина, большого объема, 2-х или 3-х местная, с возможным спальным отсеком, с левым или правым размещением руля. При внимательном осмотре можно обнаружить раму, изготовленную по типу грузового автомобиля, и мосты, применённые так же от грузовиков. Но все это выполнено с некоторыми отличиями. К основным признакам трактора, можно отнести наличие мощной энергетической станции с выводом мощности внешним потребителям (энергонасыщенные шасси)., широкопрофильную резину с протектором типа елочка., большой агротехнический просвет., многочисленные системы отбора мощности, включая вывод механического ВОМ с оборотами 1000/540 об/мин., и конечно специализированные узлы крепления тракторной навески и многочисленных сцепных устройств для сцепки трактора с прицепным и навесным инструментом.

Цель данных гибридов, по западной классификации Agrotruck , это расширение гаммы машин используемых в секторе сельского хозяйстве. В определённых с/х культурах, и в специально планируемых работах, данный тип машин может показать большею эффективность, чем классический тяговый пропашной трактор за счет: низкой цены., большей скорости передвижения., за счет возможности полноценной работы с полуприцепами, включая тралы и площадки. Что делает данный тип тяговых машин универсалами. Помимо тяговых и пропашных работ, тракторы на базе грузовых автомобилей используют на коммунальных и уборочных работах, а так же в качестве обычных тягачей, но в условия сильного бездорожья, для перемещения грузов в условиях 100% отсутствия проездных дорог. Возможна комплектация трактора на базе грузовика устройством для передвижения по рельсам, с выполнением работ трактора локомобиля, в качестве локомотива с нагрузкой до 5000 тонн, или как носитель уборочного и обслуживающего оборудования.

Говоря о стоимости гибридного трактора, стоит отметить, что его цена падает тем сильнее, чем больше имеет приводных осей. Мощность данных машин часто значительно больше, чем требуется, но это вследствие применения более дешёвого грузового двигателя, возможности которого по выдаче максимальной мощности в определённом промежутке времени уступает возможностям тракторных двигателей. Хотя производители не исключают и вариант оснащения с промышленными дизелями, в том числе сторонних от шасси производителей. Говоря о производителях, кроме Mercedes с его шасси Unimog и Zetros, больше никто серийно не выпускает энергонасыщенные универсальные шасси. Выпуском данных машин занимаются в основном специализированные производители. Крупнейшие из них, это Paul, который использует традиционно агрегаты Mercedes-Benz, и Tony Maurer, который использует шасси MAN в качестве донора. Еще можно выделить Голландского производителя Hovertrack Veldhuizen BV. Тройка этих производителей держит весь Европейский рынок тракторных систем на шасси грузовых автомобилей.

Конструкция тракторов может быть разная, о чем ниже:

Самый первый универсальный грузовой автомобиль, и он же сельскохозяйственный пропашной трактор-тягач, знаменитый Unimog, который стал фактический де-факто стандартом для машин рода Agrotruck. В активе огромное количество модификаций, с различными вариантами колёсных баз, с двумя типами осевой формулы — 4х4 и 6х6. Трансмиссия трактора по-настоящему тракторная, может иметь 32 передачи веред и назад + гидротрансформатор. Недостаток — высокая цена.

Читайте также:  Ремонт резиновых уплотнителей дверей автомобиля

Армейский Zetros от Mercedes-Benz оказался отличным представителем техники для сельского хозяйства. И к тому же вполне серийным, что снизило цену готового изделия. Капотная компоновка — это огромное преимущество при работе в качестве тяговой тракторной машины. Но в серийной модификации нет моделей с возможностью тракторной навески для работ с сельскохозяйственными орудиями. Для модернизации Zetros с целью установки системы двух или трех точечной навески, с монтажами валов отбора мощности 1000/540 об/мин., используются инжиниринговые компании и тюнинговые ателье, как например:

Paul Nutzfahrzeuge Gmbh, как мелкосерийный производитель использует колёсную базу Mercedes-Benz. Наиболее популярная модель сельскохозяйственного грузового автомобиля, это серия Actros 1846 AK 4×4 Agriculture. В основе данного колёсного трактора мощное шасси Mercedes-Benz Bau, с кабиной, адаптированной для использования на бездорожье. Кабина облегчённая, имеет мощную систему крепления к раме и систему демпфирования. Двигатель, используемый на тракторе, развивает 460 л.с. что позволяет использовать седло на машине для буксировки, в том числе тяжелых прицепов, и выдавать высокую мощность на отбор мощности для привода оборудования требовательного к давлению и возможностям нагнетания гидравлической жидкости, например шнекороторная снегоочистительная установка. Ходовая часть машины использует мощные колёсные мосты с постоянным полным приводом 4х4, и с блокировками всех дифференциалов. Передаточное число главной передачи достигает максимальных доступных величин 7:1, включая встроенные ступичные понижающие редукторы. Трансмиссия трактора автоматическая, гидромеханическая Allison.

Фронтальная навеска трактора имеет плиту адаптер типа «quick hitch» с возможностью присоединения специально уборочного и коммунального навесного оборудования, с подключением гидравлических разъемов для обслуживания систем навесного оборудования. В качестве навески могут использованы отвалы, щетки, водяные пушки, манипуляторы, и любой другой инструмент. Для освещения в затененной зоне орудиями, трактор оснащён дополнительным освещением в верхней части кабины. «Правильные шины» трактора имеют протектор типа елочка, вариантов оснащения колёсам и различной размерности позволяет производить адаптацию тракторы под условия эксплуатации. Это город, шоссе, горы, болота, пашня. Применяются шины размерностью от 16.00R20 на передней оси и 650/55R26, 5 на задней оси, до экстремальных пневматиков 495/70 R24 спереди и 750/45 R25.5 сзади.

Со стороны кормы можно наблюдать мощное рабочее оборудование тракторного шасси. Это в первую очередь гидравлическая система привода навесного оборудования, которая включает в себя использование трех гидравлических насосов, с приводом независимого типа от ВОМ, каждый который имеет собственную систему распределения. Оборудование за кабиной включает в себя систему фильтрации, охлаждения и хранения гидравлического масла. Гидравлическая система современного типа имеет возможность к адаптации к нагрузке, так называемая чувствительная гидравлика. Давление в системе нагнетания развивается до 350 bar с производительностью 150 л/мин. В корме установлен механический вал отбора мощности сельскохозяйственного типа с оборотами 100/540 об/мин., с возможностью выдачи до 3000 Nm вращательного момента. Управление фрикционной многодисковой «мокрой» муфтой ВОМ — электрогидравлическое. Хвостовик вала отбора мощности может иметь размер шлица как стандартный для отечественных тракторов, так и вариант для работы с навесными орудиями иностранного производства. Навеска трактора трехточечного типа навесного устройство, обеспечивающее грузоподъемность на оси подвеса 6000 кг, обеспечивает агрегатирование с большим количеством сменных орудий и оборудования. Трехточечная схема используется для работы с широкозахватными машинами, которые должны двигаться по строго заданной траектории без больших колебаний (сеялки, культиваторы, бороны и т. п.). Для упрощения агрегатирования, трактор оснащается автоматическими крюками нижних тяг фирмы GKN Walterscheid. Тягово-сцепные устройства трактора для сцепки тракторной машины с различным прицепным коммунально-уборочным оборудованием, имеют кормовое расположение. Главный элемент сцепки — это тягово-сцепное устройство ТСУ Ringfeder VBG 590VR-2, расположенное во фронтальной и кормовой секции трактора, с устройством для регулировки по высоте. Устройство сцепки применяется для буксировки прицепов различного назначения, сельскохозяйственных и коммунальных типов. А также общего назначения по типу прицеп-площадка. Для различных сцепных устройств, применяются встроенная система универсального подключения с помощью тягово-сцепных крюков и шаровых сцепок типа шаровое ТСУ (тягово-сцепное устройство типа шар-полусфера или шар-петля), с замком и фланцем крепления с различными размерами сцепных устройств. Сцепные шаровые устройства расположены в кормовой секции на специальной опоре GKN Walterscheid типа муфтовый блок, с бесступенчатым вертикальным регулируемым уровнем сцепки. Шаровые сцепки используются как для сцепки с буксирной штангой или водилом, так и для сцепки с параллельными тягами сразу двух устройство для привода управления мостов прицепного состава GKN Land Systems. Используются системы K80-Ball и система для подключения прицепа с управляемыми осями Zwangslenkung-K50. Так же используются три линии подключения гидравлического оборудования, пневматические выводы для подключения прицепа и разъем подключения электрической проводки ISOBUS.

Mercedes-Benz Actros 4141 AK 8×8 Agriculture — это вершина фирмы Paul в производстве техники для сельскохозяйственного сектора. Полный привод 8х8 и мощный двигатель, открывает для этого шасси путь на пашни, с целью перевозки сельскохозяйственных культур. Как пропашной трактор, данная машина эксплуатироваться не может.

Второй по величие производителей машин класса Agrotruck это Tony Maurer, который традиционно использует базу фирмы MAN. Переделывая машину, тем не менее, ателье сохраняет гарантию, фирменный лейбл MAN, но добавляя свой вин код с названием Agro Schlepper. В целом конструкция машин соответствует производителю Paul. За исключением использования в базовой конфигурации штатной 16 ступенчатой коробки переключения передач от ZF с двух ступенчатой раздаткой. Что экономит средства на покупку данной машины. Максимальная мощность двигателя составляет 540 л.с. Максимальная скорость, согласно технике типа «трактор» — 60 км/ч. Tony Maurer предлагает часть машин в спецификации не только как коммунальный трактор, или коммунальное спецшасси, но и как специальный трактор для лесного хозяйства. С набором встроенного оборудования для выполнения работ: Скиддер, или трелёвочный трактор., Форвардер — транспортное средство, используемое для лесозаготовительных работ., Харвестер- уборочная техника для работы с лесом.

Tony Maurer, реже делает пропашные тракторы, основном на базе тягачей по заказу изготовляются универсальные тяговые тракторы. Возможности которых позволяют эксплуатацию в самых сложных условиях, в том числе бездорожья при транспортировке тяжелых грузов.

GINAF это известный голландской производитель техники по заказу, в том числе для сельского хозяйства. Основной конек фирмы, это многоосные транспортные системы. Поэтому и машины для агротехнического сектора у компании с четырьмя соями, и всеми приводными. Но интересна база машины, как например показанного ниже самосвала с объемом ковша 30 м.куб. Это схема несущего шасси с мостами по схеме 1+3 типа Traidem. К колесам свисают шланги системы контроля да давлением в шинах, что позволяет сберегать плодородный слой и улучшить проходимость машины. GINAF в этих целях использует базу DAF.

Tatra Phoenix T158 6×6.1R Agrotruck, это так же проект тюнинговое ателье, которое тесно сотрудничает с заводом для производства сельскохозяйственной и коммунальной техники. Шасси TATRA известно, как уникальное в своем роде по проходимости шасси, в основе которого лежит трубчатый каркас с использованием независимой подвески колес. Германская компания LEEWES System обратило внимание на возможности машины, и предложило свой вариант универсального шасси, как для агротехнического сектора, так и для коммунальных работ. Используется платформа Tatra Phoenix с комфортабельной кабиной DAF и двигателем этой же фирмы мощностью в 460 л.с. Полный привод с подключаемым мостом, дополненным современной автоматической гидромеханической АКПП Allison 4500 и двух ступенчатой раздаточной коробкой. Вся сила машины в мощной гидравлике с 4 контурами распределения. В базовой модификации ходовая часть имеет систему автоматической подкачки и регулирования давления в шинах. Используются шины 500/60 R22.5 на первой и третьей оси, на второй оси установлены шины 600/50R22.5.

Читайте также:  Как устроены бескамерные шины автомобилей

Можно заметить, что управляемыми колёсами в данной тракторной машине являются первая и последняя ось, что выделяет эту машину среди аналогичных представителей Agrotruck с формулой колёс 6х6. Как и на других тракторах, в кормовой части рамы, установлен смещаемый слайдер со сцепным и коммутационным оборудованием. Седло на раме, позволяет выполнят ь и классические работы с прицепными устройствами, общепромышленного назначения, и при работе с сельхоз техникой.

Во фронтальной части так же может быть размещен полный комплект снарядов и инструмента для навески коммунального и уборочного оборудования. Для выполнения поливомоечных и оросительных работ, с выполнением противопожарных и промывочных работ, а также позволяет использовать автомобиль-трактор как шасси носитель коммунального оборудования или как комбинированная коммунальная машина. С навеской коммунального оборудования как: комбинированный плунжерный снегоочиститель., отвал снегоуборочный., шнекороторный снегоочиститель., распределитель антигололедных реагентов., навесная подметально-уборочная машина с гидравлическим приводом., установка для мытья Нью-Джерси и шумозащитных стенок.

Интересное решение предлагает инжиниринговая компания Veldhuizen Wagenbouw, из Нидерландов, специализирующаяся на глубокой переделке стандартных грузовых автомобильных шасси производства Iveco, в специализированные сельскохозяйственные и строительные автомобили (в том числе высокой проходимости, выпускаемые под маркой Hover-Track), начала работы по созданию полугусеничного грузового автомобиля высокой проходимости на базе полноприводного грузовика Iveco Trakker в 2005 году. При попытки создания максимально проходимого транспортного средства компания остановилась на варианте ходовой части полугусеничного. Параллельно велись также работы над колёсными полноприводными вариантами машины на широкопрофильных шинах низкого давления, применяемые в сельском хозяйстве. Серийная модель полугусеничного транспортёра, получившая обозначение Hover-Track-540, была представлена фирмой вместе с двумя колёсными моделями семейства в 2008 году на выставке TKD Construction Show 2008, проходившей в нидерландском городе Барневелд. Машина с 2008 года состоит в мелкосерийном производстве и предназначена преимущественно для европейского рынка, для ниши, в которой использование полугусеничного автомобиля на стандартных узлах и агрегатах более эффективно, чем использование обычных полноприводных колёсных грузовиков, и при близкой эффективности более экономично в эксплуатации и обслуживании, чем использование сочленённых самосвалов, тяжёлых тракторов или тракторных шасси и других специализированных машин.
Базовая машины Hover-Track-540 это полугусеничный автомобиль-транспортёр высокой проходимости, созданный на базе узлов и агрегатов итальянского полноприводного автомобиля Iveco Trakker, имеющего колёсную формулу 6×6. Имеет переднемоторную, полноприводную компоновку с расположенным под кабиной двигателем. В конструкции машины использована стандартная кабина Iveco с двигателем Iveco Cursor. Наиболее популярная машина в серии — это полугусеничный самосвал с кузовом BECO. Отличительная особенность данного самосвала — это высокая проходимость на заболоченных участках местности.

Но наиболее популярная техника от Veldhuizen Wagenbouw под маркой Hover-Track это внедорожные тракторы тягачи, используемые в сельском хозяйстве и строительстве. Классический вездеход, от этой марки используемый в качестве внедорожного самосвального автопоезда демонстрирует высокую эффективность при работе на мягких грунтах. Тягач и полуприцеп имеют одинаковые шины с шириной профиля 700 мм, с системой автоматического дистанционного давления в шинах.

Гибридный транспортер на гусеницах и колесах с системой мультилифт, предназначается для перевозки и ускоренного оборота различных сменных модульных кузовов, в число которых входят самосвальный Весо Econoom 25 000 грузоподъемностью 25 т, безбортная грузовая платформа, цистерна, бетономешалка и бункер-накопитель для мусора, а также стандартные грузовые контейнеры. На машине устанавливаются рядный шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом (с турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины) Iveco Cursor 13 объёмом 13 л и мощностью 540 л.с., а также механическая трансмиссия ZF с 16-ступенчатой коробкой переключения передач, или гидромеханический автомат Allison.

Конструкция шасси данных тракторов на комбинированном колесно-гусеничном шасси может включать тележку из двух или трех осей, с пневматическими шинами. Полугусеничная ходовая часть представляет собой стандартное шасси Iveco Trakker, в котором тележка заднего моста заменена на гусеничный движитель, а передний мост оснащён широкопрофильными шинами производства, оснащёнными системой регулирования. Гусеничный движитель — Dura, состоящий из двух балансирно подвешенных тележек, каждая из которых включает в себя два небольших опорных катка с резиновыми бандажами и два сдвоенных ведущих колеса большого диаметра с пневматическими шинами, выполняющие также опорную функцию и оснащённые гидравлическим механизмом натяжения гусеницы. Гусеничная лента — резиновая и приводится в движение посредством фрикционного зацепления; для предотвращения соскальзывания ленты на её внутренней стороне расположен ряд гребней, проходящий между шинами ведущих колёс.

Шасси допускает использование машины в качестве носителя самого разного технологического оборудования. В том числе базовый контейнеровоз гусеничного типа, и стандартные сменные модули для различных технологических операций: автобетоносмеситель, боковой погрузчик, автокран гусеничный, вахтовый автобус на гусеницах, буровая установка, автогидроподъемник, автомобиль-металловоз, тягач лесовозный, автопоезд-сортиментовоз, форвардер, трубовоз, фрезерно-роторный снегоочиститель, комбинированная дорожная машина, агрегат для ремонта нефтепромыслового оборудования, агрегат для исследования нефтяных скважин, агрегат для добычи нефти, сейсморазведочная вибрационная установка, установка статического зондирования грунтов, зарядно-смесительная машина, агрегаты для сварочно-монтажных работ.

Hover-Track имеет эффективные решения в конструкции, хорошие ходовые характеристики, и низкое удельное давление на грунт и отличную проходимость на песке, влажном и болотистом грунте (в частности, отмечается, что на лесозаготовке на болотистой почве машина уверенно берёт груз и двигается там, где «намертво» застревают тяжёлые колёсные тракторы высокой проходимости с аналогично загруженными прицепами, а также высокую экономическую привлекательность для своей ниши. Полугусеничная ходовая часть машины позволяет эффективно эксплуатировать её в условиях, непригодных для работы колёсных грузовых автомобилей, включая специализированные полноприводные, не лишая при этом возможности для нормального передвижения по асфальтовому или бетонному покрытию; при этом она, в отличие от гусеничного движителя, остаётся сравнительно дешёвой и не требует существенных переделок базового шасси. Кроме того, благодаря низкому удельному давлению на грунт полугусеничного движителя и применению в нём «тракторных» резиновых гусениц и колёс с шинами низкого давления способствует минимизации повреждения почвы, делая машину более привлекательной с экологической точки зрения, прежде всего — для сельского хозяйства. В газонефтяном секторе Hover-Track может выполнять функции тяжелого тягача прицепов тяжеловозом с грузоподъемностью свыше 100 тонн. Тяговый агрегат в этом случае оснащается мощной рамой, гидромеханической трансмиссионной гидропередачей и специальными сверх широкими шинами.

Adblock
detector