Меню

Машина монтажная для прокладки кабеля газ 66

Раздел 91.11: Машины для сооружений линий связи и электропередач

Раздел 91.11: Машины для сооружений линий связи и электропередач

Группа 91.11.01: Кабелеукладчики

колесный прицепной для прокладки коаксиального кабеля КУК-5М

колесный прицепной КУК-4Б

колесный прицепной легкий для прокладки малогабаритных кабелей связи КУ-120 В

Кабелеукладчик на железнодорожном ходу

навесной вибрационный для прокладки оптического кабеля КНВ-2К

прицепной легкий для сельской и зоновой связи ЛПК-20-2

Машина кабельная КМ -2А

Машина монтажная для выполнения работ при прокладке и монтаже кабеля на базе автомобиля ГАЗ-66

Устройство подталкивающее для протяжки кабеля, тяговое усилие 800 кг

Группа 91.11.02: Машины для сооружений линий связи и электропередач, не включенные в группы

Аппараты смазочные тросовые

Волокуша для транспортировки барабанов с кабелем в заболоченных местностях В-1

Комплекс для монтажа проводов методом «под тяжением»

Лаборатория передвижная измерительно-настроечная

Машина для горизонтального прокола грунта на базе автомобиля

Тележки раскаточные на гусеничном ходу

Траншеезасыпщик прицепной колесный ТЗ-2В

Тросопроводоукладчик самоходный ТПН

Установки для пневмопрокладки волоконно-оптического кабеля (ВОЛС)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Раздел 91.11: Машины для сооружений линий связи и электропередач

Раздел 91.11: Машины для сооружений линий связи и электропередач

Группа 91.11.01: Кабелеукладчики

колесный прицепной для прокладки коаксиального кабеля КУК-5М

колесный прицепной КУК-4Б

колесный прицепной легкий для прокладки малогабаритных кабелей связи КУ-120 В

Кабелеукладчик на железнодорожном ходу

навесной вибрационный для прокладки оптического кабеля КНВ-2К

прицепной легкий для сельской и зоновой связи ЛПК-20-2

Машина кабельная КМ -2А

Машина монтажная для выполнения работ при прокладке и монтаже кабеля на базе автомобиля ГАЗ-66

Устройство подталкивающее для протяжки кабеля, тяговое усилие 800 кг

Группа 91.11.02: Машины для сооружений линий связи и электропередач, не включенные в группы

Аппараты смазочные тросовые

Волокуша для транспортировки барабанов с кабелем в заболоченных местностях В-1

Комплекс для монтажа проводов методом «под тяжением»

Лаборатория передвижная измерительно-настроечная

Машина для горизонтального прокола грунта на базе автомобиля

Тележки раскаточные на гусеничном ходу

Траншеезасыпщик прицепной колесный ТЗ-2В

Тросопроводоукладчик самоходный ТПН

Установки для пневмопрокладки волоконно-оптического кабеля (ВОЛС)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Специализированные автомобили для прокладки силовых кабелей

Одним из основных направлений развития комплексной механизации прокладки кабелей является оснащение электромонтажных организаций спецавтомобилями для монтажа кабельных линий в открытых кабельных сооружениях: траншеях, каналах, по эстакадам. Прокладка кабеля с движущегося транспортного средства создает наиболее высокий уровень комплексной механизации, обеспечивающей выполнение технологического процесса полностью машинным способом, участие монтажника при этом сводится к управлению и регулированию агрегатов.
Спецавтомобили для прокладки кабелей содержат в своем составе все устройства и агрегаты, необходимые при выполнении всего цикла требуемых технологических операций по укладке кабельной линии в проектное положение. Решающим условием возможности применения спецавтомобиля для прокладки является наличие вдоль кабельной трассы транспортного проезда или полосы отчуждения.
Отсутствие в реальных условиях производства электромонтажных работ на промышленных или гражданских объектах возможности проезда вдоль трассы из-за недостатков в организации строительства, отсутствия соответствующих указаний в генплане в значительной степени сдерживают применение снецавтомобилей, а также их разработку и производство. Одним из решений задачи является использование автомобилей повышенной проходимости или гусеничных тракторов.
Создание комплексных и специализированных бригад, оснащенных спецавтомобилями, является одной из прогрессивных форм организации труда в электромонтажном производстве, обеспечивающих рост производительности труда, исключающих ручной труд и сокращающих сроки монтажа.
Рядом электромонтажных организаций различных ведомств изготовлены и эксплуатируются спецавтомобили для прокладки силовых кабелей, из которых рассмотрим конструкцию спецмашины на базе автомобиля ЗИЛ-130, наиболее характерную но функциональному назначению.
Специализированная машина на базе автомобиля ЗИЛ-130 с двухосным прицепом ИАПЗ-754Т предназначается для выполнения комплекса операций по прокладке кабеля в земляных траншеях: перевозки барабанов с кабелем, механизированной размотки и укладки кабеля на дно траншеи, а также затяжки кабеля в трубную кабельную канализацию и прогрева кабеля в зимнее время. Спецмашина может быть использована для прокладки кабеля в других видах коммуникаций, например в тоннелях, трубных блоках, эстакадах, где будет использована ее тяговая лебедка в сочетании с комплексом средств механизации для данного кабельного сооружения.


Спецавтомобиль на базе ЗИЛ-130 с двухосным прицепом

Кузов машины представляет собой металлическую сварную раму из швеллера и листовой стали, закрепленную хомутами к лонжеронам автомобиля, с верхним каркасом из газовых труб, обтянутых брезентовым тентом, в боковых и задних стенках которого предусмотрены затягивающиеся шторки с ременными застежками для входа внутрь и обслуживания механизмов, установленных на машине. Для освещения кузова в боковых и передней стенках тента предусмотрены окна из технического целлулоида. В кузове машины размещена лебедка грузоподъемностью 30 кН с барабаном канатоемкостью 500 м, привод которой осуществляется от коробки отбора мощности через карданный вал и специальный, установленный на одной раме с лебедкой редуктор, соединенные между собой кулачковой муфтой.
Привод остальных механизмов осуществляется через промежуточный вал, на котором размещены четыре звездочки для роликовтулочных цепей. Одна звездочка с двусторонними кулачками передает вращение от звездочки предохранительной муфте, установленной на валу редуктора. Тремя остальными звездочками осуществляется вращение механизмов подъема и кабельного барабана.
Домкраты, на которые устанавливается барабан с кабелем, выполнены в виде двух сварных стоек из швеллеров, опорной плиты и подкосов. Внутри между швеллерами расположены винты с подъемными гайками, на которых закреплены кронштейны для установки вала кабельного барабана. На верхнем конце каждого винта установлена пара конических зубчатых колес со звездочками, соединенными роликовтулочной цепью с промежуточным валом. Для вращения барабана с кабелем на кронштейне левой стенки расположена звездочка, соединенная роликовой цепью с промежуточным валом, имеющим полумуфту, которая входит в зацепление с кулачками вала кабельного барабана.
Переключение кулачковых муфт производится рукояткой, имеющей три фиксирующих положения: первое — нейтральное; второе — передача вращения винтом на подъем барабана с кабелем; третье — передача вращения барабану. В зоне промежуточного вала на стойках сварной конструкции из стальных труб установлен отклоняющий блок для каната лебедки, который скользит по горизонтальной оси, закрепленной на двух опорах.
Для погрузки и разгрузки барабанов с кабелем предусмотрены наклонные пандусы, а для обеспечения устойчивости автомобиля в момент накатывания барабана с кабелем предусмотрены винтовые домкраты. Пандусы и домкраты шарнирно соединены с рамой и в транспортном положении поднимаются.
Торможение вращающегося барабана с кабелем осуществляется винтовыми упорами, представляющими собой балку, выполненную из швеллера с деревянными брусками на всю ширину кабельных барабанов и закрепленную по концам к двум винтам, установленным в направляющих. Перемещение упоров вверх и вниз производится при помощи маховичков винта.
На платформе установлен сварочный однопостовой генератор типа ГСО-З00-5 мощностью 9 кВт, 300 А, предназначенный для прогрева кабеля в процессе транспортировки в зимнее время. Привод сварочного генератора производится от редуктора через роликовтулочную цепную передачу. Для управления генератором во время прогрева кабеля установлен распределительный щит вблизи генератора на металлической стойке. Регулирование режимов прогрева кабеля производится реостатом, включенным в цепь обмотки возбуждения генератора.
Кроме оборудования и механизмов, установленных непосредственно в кузове, машина комплектуется валами трех типоразмеров и специальной траверсой для погрузки и разгрузки кабельных барабанов.
Контроль усилий тяжения кабеля при прокладке осуществляется с помощью динамометра ДНЦ-10-2, находящегося под непосредственным воздействием тягового каната лебедки, запасованного через систему блоков. Установка динамометра производится креплением каната к скобе, закрепленной за пол кузова, и запасовкой тянущего каната через блок динамометра. При превышении усилий тяжения динамометр срабатывает, зажигая сигнальную лампу.
Для укладки кабеля непосредственно на дно траншеи или кабельного канала имеется специальная стрела-консоль (манипулятор), которая во время прокладки кабеля устанавливается на раму. Консоль представляет собой раму со свободно вращающимися валками, расположенными по дуге окружности.
Консоль обеспечивает перемещение кабеля от барабана до предназначенного места на дне траншеи или канала в пределах до 1,7 м от края борта спецавтомобиля.
Двухосный прицеп ИАПЗ-754Т к спецавтомобилю предназначен для транспортировки средств механизации, применяемых при производстве работ по прокладке кабеля.
В кузове автоприцепа размещены бензоэлектрический агрегат типа АБ-8М мощностью 8 кВт и стеллажи для хранения кабельных домкратов, линейных и угловых роликов, инвентаря и вспомогательных материалов, необходимых при прокладке кабеля.
Для прокладки силовых кабелей по непроходимым эстакадам применяются кабеле укладчики, представляющие собой самодвижущиеся устройства на базе грузовых автомобилей или передвижных грузовых платформ с тракторной тягой. Основным рабочим органом кабелеукладчиков является приводной валковый транспортер, установленный на колонне, выполненной в виде двух соединенных шарниром секций, причем короткая опущена вниз к кабельному барабану, а более длинная поднята свободным концом на уровень кабельных полок эстакады.

Оборудование для прокладки кабеля: лебедки гидравлические, натяжные и тормозные машины, комплектующие

«Оборудование для прокладки кабеля»

Компания ЗАО «СИ» производит и поставляет комплексное оборудование для прокладки кабеля всеми имеющимися методами на сегодняшний день

Представляем обзорный материал по теме оборудования и комплектующих, технологий прокладки кабеля.

Содержание:

1.Технология прокладки кабеля

1.1 Технология прокладки кабеля в земле

1.2 Технология прокладки кабеля в кабельных сооружениях

1.3 Технология прокладки кабеля на эстакадах

1.4 Технология прокладки кабеля в туннелях

1.5 Технология воздушной прокладки кабеля

1.6 Технология прокладки ВОЛС по воздуху

  1. Методы и технологии задувки оптоволоконного кабеля
  2. Оборудование для прокладки кабеля

3.1 Лебедки для прокладки кабеля

3.2 Домкраты для кабельных барабанов

3.3 Кабельные ролики для прокладки кабеля

3.4 Устройство закладки кабеля

3.5 Кабельные чулки для прокладки кабеля

3.6 Вертлюги для протяжки кабеля

3.7 Барабан для наматывания троса

3.9 Кабельные транспортеры и трейлеры

Не секрет, что с помощью электрификации, человек смог многого достичь, и век информационных технологий, поможет совершить ещё более грандиозные открытия.

Читайте также:  Глушитель для автомобиля газ 2752

Особое внимание в электрификации участков уделяется силовым кабелям. Как их правильно прокладывать и монтировать, какой необходимо соблюдать уход во время эксплуатации. И общие требования при работе с ним.

  1. Технология прокладки кабеля

В настоящее время, существует множество вариантов прокладки кабеля, как по воздуху, так и по земле. Сам технологический процесс, должен соответствовать определенным нормам и требованиям, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать чрезвычайных положений.

1.1 Технология прокладки кабеля в земле

Наиболее распространен способ укладки кабеля в землю, в специальные траншеи. Он приобрел свою популярность, в связи с тем, что города стали застраиваться очень плотно, и стало крайне неудобно пускать провода по воздуху.

Несомненно, у данного способа, есть преимущества, такие как: довольно длительное и эффективное охлаждение, которое позволяет более разумно разрезать кабель, а второе преимущество в том, что его укладка и эксплуатация, обходится намного дешевле, чем остальные способы.

Но также есть и минусы, прежде всего, это то, что если рядом с магистралью будут проводиться механизированные работы; то существует большая вероятность того, что кабель будет поврежден, а из этого недостатка, следует, что при ремонте, потребуется более объемная замена кабеля, чем, например, он бы прокладывался в кабельных сооружениях.

Технологический процесс укладки кабеля в траншею, состоит из нескольких разделов.

  • Первоначально, необходимо найти место для прокладки силового кабеля.
  • После того как выбрано место, нужно получить допуск на строительство от администрации города.
  • Когда все правовые вопросы будут решены, можно приступать к прокладке кабеля.

Прежде всего, необходимо подготовить почву. А именно выкопать траншею, извлечь из нее посторонние предметы, выкачать воду, если она имеется. Надо убедиться, что в данной траншее, ничто не представляет угрозы для кабеля, и не сможет его повредить.

Следующим шагом будет приготовление песчаной подушки, которую потом нужно утрамбовать водой.

Для того чтобы кабель прослужил как можно дольше его нужно правильно выбрать. Главным критерием является степень защищенности кабеля. Он должен обеспечивать защиту от воздействия мышей, кротов, а также от других механических факторов воздействия. Данную информацию, можно найти в тех. паспорте любого кабеля.

Не менее важным аспектом, является высота и ширина кабельных участков, чем, они больше, тем лучше.

  • При прокладке кабеля под землей, необходимо учесть, что он может растянуться, поэтому траншею, следует делать более протяженной, чем сам кабель. Для достижения наилучшего результата, кабель можно уложить волной с небольшим радиусом закругления. Это обеспечит, более длительную эксплуатацию и защитит от механических воздействий.

Если укладка осуществляется ручным способом, нагрузка на одного человека кабелем не должна превышать 35 кг.

  • Далее, кабель засыпают землей, и через полметра, кладут предупредительную ленту. Чаще всего она ярко-красная либо ярко-оранжевая. Следом, необходимо засыпать траншею полностью. После каждого слоя земли, нужно утрамбовывать просеянный песок (просеивают для того, чтобы острые объекты, не смогли повредить кабель) водой.
  • После окончательного монтажа кабеля, надо обязательно провести проверку на утечку тока. Она делается путем пускания тока, по данному участку, затем проводится анализ земли, в нескольких местах. Если, утечки тока не обнаружено, то магистраль считается построенной. Если же случается обратное, совершаются корректировки, и доработки данного участка.

Можно сделать вывод о таком способе прокладки кабеля. Его выгодно применять только на тех участках, где грунтовая дорога, но не асфальт. Это обеспечит безопасность от механического воздействия рядом с траншеей.

1.2 Технология прокладки кабеля в кабельных сооружениях

Таким сооружением называют небольшое пространство, огражденное со всех сторон. Все они очень разнообразны и предназначены для отдельных видов кабеля. В качестве кабельных сооружений, чаще всего используются: кабель — каналы, коллекторы, туннели, шахты и т. д.

Наиболее широко в представленном списке выше, распространена укладка кабеля в кабель — каналы. Они изготавливаются из железобетона либо кирпича. Если же прокладка кабеля осуществляется внутри нежилого помещения, на пол кладутся железобетонные плиты, перекрывающие короб.

Этот способ распространен больше всего, т. к. в процессе эксплуатации, если случаются какие-то аварии, или необходимо провести плановые работы по замене и осмотру кабеля, можно обойтись без выемки грунта.

Начальные правовые пункты технологического процесса укладки кабеля в кабель-канал, ничем не отличается от укладки кабеля в траншеи, поэтому можно опустить административно-правовые аспекты строительства, и перейти непосредственно к сути:

  • Подготовка почвы. Выкапывается глубокая траншея, на основание кладется просеянный песок, который утрамбовывается водой.
  • На песчаную подушку укладывается железобетонная плита, именно с нее начинается строительство короба. Если существует вероятность затопления грунтовыми водами, необходимо создать уклон, который не будет превышать 0.1 %.
  • На основание ставится две боковых плиты, если кабель будет пускаться по стенам, требуется дополнительное укрепление, в виде железных перетяжек.
  • Далее, осуществляется укладка кабеля, если она ведется на небольшое расстояние, то это выполняется ручным способом, если же протяженность магистрали, будет большая, то используется специальное оборудование, но об этом чуть позже.
  • После укладки необходимо проверить, защищенность, от технологических масел и вод.
  • После проверки, укладывается верхняя железобетонная плита, которая непосредственно будет защищать кабель от внешних механических воздействий.

Если требуется создать еще большую защиту кабеля, в кабельные каналы тогда добавляются блоки, которые защищают каждый кабель по отдельности. Чаще всего их изготавливают из железобетона.

Данный способ укладки кабеля, имеет относительную стоимость, так как требуется укладка железобетонных плит, на всем протяжении магистрали. Но это все окупается за счет того, что обеспечивается долгая эксплуатация кабельного канала, а так же можно быть уверенным в защите кабеля от внешнего механического воздействия.

1.3 Технология прокладки кабеля на эстакадах

Этот способ относительно новый, по сравнению с другими. Преимущественно он используется на предприятиях, где перерабатываются химические и металлические объекты. Это связано с тем, что на таких предприятиях, очень много подземных коммуникаций, что затрудняет укладку кабеля в земле. А еще существует вероятность, что на таких предприятиях могут случиться аварии, последствия которых могут сказаться на состоянии кабеля.

Чаще всего эстакады делают непроходного типа. Для того чтобы исключить опасность механического повреждения кабеля.

Но для того чтобы на эстакаду было легче монтировать кабели и обслуживать их, ее делают проходного типа. Иногда добавляют служебные мостики. Высота такой эстакады должна быть не менее роста, среднестатистического человека (примерно 1.7-1.8 м). А ширина служебного мостика должна быть не менее 1.0 м. Это делается для того, чтобы опять — таки облегчить работу.

Достоинством данного способа укладки, является то, что эстакады можно осмотреть на присутствие каких-либо повреждений, без разбора внешних частей. А так же, несомненным плюсом является, естественное охлаждение кабеля. Но недостатками являются, во-первых, более высокая стоимость монтажа, по сравнению, с траншейной, или канальной прокладкой, а во-вторых, использовать можно только бронированный кабель, так как воздействие внешних факторов достаточно сильное.

Несмотря на тот факт, что данный способ предусматривает укладку кабеля вне земли, технология прокладки будет точно такая же, как и у прокладки кабеля по стенкам канала.

Необходимо учесть, что эстакады, в некоторых случаях, нужно дополнительно защищать, например солнцезащитными козырьками. По большей степени они необходимы на предприятия, где присутствует, даже незначительная доля радиации. Для того чтобы избежать повреждения кабеля при пожаре, его необходимо поместить в негорючую оболочку и тушить строго в соответствии с правилами.

1.4 Технология прокладки кабеля в туннелях

Туннелем для прокладки кабеля, называют построенное помещение из железобетона, либо используют готовое технологическое помещение. Чаще всего таким способом пользуются в том случае, когда количество кабелей превышает 20.

Они бывают прямоугольной и круглой формы.

В прямоугольных тоннелях, размещение силовых кабелей, чаще всего одностороннее и проходное. Это обеспечивает более легкий монтаж и ремонт кабеля. Намного реже делают туннели: двусторонними и полупроходными.

Для того чтобы максимально обезопасить людей, обслуживающих тоннель, необходимо правильно рассчитать количество дверей, чтобы в случае аварии, люди смогли как можно быстрее покинуть помещение.

По длине тоннели, никак не ограничиваются. Они могут быть протяженностью от 1 км., до нескольких сотен км.

Несомненно данный способ обеспечивает наибольшую защиту силового кабеля от механического воздействия, а так же требует небольших затрат на монтаж кабеля в стену.

1.5 Технология воздушной прокладки кабеля

Этот способ, уже давно применяется в электрификации. Область применения, у воздушного кабеля, достаточно разнообразна. Но чаще всего такой способ прокладки применяют, для коммуникации между жилыми домами, или между детским садом и школой. По сравнению, с подземными способами укладки, воздушная прокладка кабеля, более простая и дешевая.

Силовой кабель в таком случае, должен крепиться к опорам посредством элементов жесткости, а так же с помощью изоляционного материала.

Опоры могут быть изготовлены из различных материалов (железобетон, дерево), исключения составляют магистральные линии, где напряжение превышает 1000 В., для них, разрешают делать металлические столбы.

Кабель чаще всего для такой прокладки выбирают бронированный. Но случается и такое, что берут кабель без внешней защиты, тогда поверх кабеля пускают трос, который будет исполнять роль защитного короба, это обеспечит защиту от сильных ветров, а так же от снега, града и льда.

Монтаж силового кабеля, происходит довольно быстро. Для прокладки требуются только простые механизмы.

Технология прокладки силового кабеля между домами осуществляется в несколько пунктов:

  • Первоначально, необходимо вывести электричество на крышу дома, с которого будет осуществляться прокладка.

Нужно точно рассчитать нужную длину кабеля. Особенно надо учесть тот факт, что кабель нужно оставить чуть не натянутым, для того, чтобы была «стрела провеса». Это позволит избежать механических повреждений.

  • Далее, кабель закрепляют на крыше таким образом, чтобы с другой стороны, можно было установить заземление.
  • Затем, к кабелю присоединяют трос, с помощью которого силовой кабель спускают до земли, и протягивают до второго жилого помещения.
  • С крыши второго дома, спускают трос, и карабином закрепляют с нижним стальным тросом. Происходит подъем кабеля, где он закрепляется, так, чтобы удобно было с другой стороны установить заземление.
  • После выполнения всех монтажных работ, производится проверка на правильность установки заземления. Если все выполнено в соответствии с нормами и требованиями, прокладка кабеля завершается, если обнаруживаются какие-то неисправности, все дорабатывается и исправляется.
Читайте также:  Форд транзит схема пуска двигателя

1.6 Технология прокладки ВОЛС по воздуху

В последнее время волокно — оптический кабель, начал вытеснять из работы, своего предшественника. Это связано в первую очередь с тем, что скорость передачи информации, с помощью данного кабеля, в разы увеличивается. ВОЛС используется даже для соединения стран и континентов.

Прокладка ВОЛС, может осуществляться, как в земле, так и в воздушной среде, все зависит от того, какая задача будет поставлена заказчиком, и в каких условиях будет производиться прокладка.

Волокно — оптический кабель, изготавливается в совершенно разных исполнениях, он может быть с броней и без нее, иметь трос внутри или снаружи. Таким образом, выбор ВОЛС, будет полностью зависеть от того, каким способом он будет прокладываться.

Считается, что по сравнению с монтажом и эксплуатацией обычного кабеля, ВОЛС, очень дорогостоящее удовольствие. Но на самом деле, это не так. Производство медного кабеля сейчас, обходится в разы дороже, чем производство ВОЛС, из-за того, что сырье для изготовления стало более дешевым и более доступным, чем раньше. Укладка кабеля, еще остается довольно дорогой, но с внедрением новых технологий, этот процесс тоже скоро упадет в цене.

Несмотря на то, что ВОЛС начинает стремительно развиваться, во время монтажа возникают трудности. Это обусловлено техническими характеристиками кабеля. Его нельзя сгибать, и подвергать растяжению, иначе могут произойти повреждения сердечника, и кабель нельзя будет использовать.

Чаще всего ВОЛС подвешивают 3 способами:

  • Первый способ и самый основной, это наматывание ВОЛС на грозозащитные штыри. Он применяется в том случае, когда необходимо протянуть оптоволоконный кабель между двумя соседними домами.
  • Второй способ, это подвеска ВОЛС, на линии электропередач.
  • Третий способ, заключается в том, что в роли защитной оболочки оптоволоконного кабеля, выступает грозозащитный трос. Это делается для того, чтобы сократить расходы на монтаж и повысить безопасность от воздействия внешних факторов.

Технология подвески кабеля на линии электропередач:

Обычно ВОЛС применяют, как средство замены медного кабеля. Тогда, правовые пункты, которые необходимо выполнять при прокладке кабеля, здесь не учитываются, и начинаются с самого технического процесса.

  • В первую очередь необходимо отключить участок линии электропередач. Протяженность у таких участков, достаточно не большая. Это делается для того, чтобы при монтаже оптоволоконного кабеля, не произошли внутренние повреждения.
  • После отключения участка, происходит снятие старых кабелей, и закрепление новых поддерживающих устройств, для подвески ВОЛС.
  • Когда опоры будут подготовлены, на них необходимо будет надеть ролики, с помощью которых будет регулироваться стрела провеса.
  • Т.к. раскатывать оптоволоконный кабель по земле запрещено, необходимо применять специальные раскаточные машины, которые должны быть установлены от опор на определенном расстоянии.
  • С помощью механизмов, ВОЛС натягивают на ролики (чаще всего их 3-5), а следом и на противоположную раскаточную машину, которая играет в данном случае, роль тормоза.
  • После прокладки кабеля, а так же выставления «стрелы провеса», его необходимо тщательно закрепить, и обеспечить нужное заземление на данном участке.

Относительно оптоволоконного кабеля, можно сказать, что в скором времени, когда специалисты смогут максимально сократить затраты на монтаж и его эксплуатацию, он станет наиболее распространенным. Он увеличит передачу информации в несколько раз, что хорошо повлияет на коммуникацию в целом.

  1. Методы и технологии задувки оптоволоконного кабеля

Из-за своих свойств, которые описывались раннее, монтаж оптоволоконного кабеля — довольно непростое дело, для того, чтобы его упростить и сократить эксплуатационные расходы, разработали два метода задувки кабеля.

Первым, необходимо рассмотреть, беспоршневой метод задувки ВОЛС.

Он подразумевает, возможность удерживать кабель в динамическом состоянии, и плавно продвигать по всему каналу, за счет турбулентного воздушного потока. Для этого метода не нужно приобретать дорогостоящую и громоздкую технику.

У данного способа есть ряд достоинств, на которые следует обратить внимание:

  • Во-первых, за счет того, что на оптоволоконный кабель действует распределенная нагрузка, уменьшаются риски механических повреждений.
  • Во-вторых, сокращение времени укладки, за каждую минуту можно проложить до 60 м ОК.
  • В-третьих, если в канале, уже присутствует старый кабель, его замену можно производить в тот момент, когда новый ВОЛС уже укладывается на старое место.

Внутреннюю часть трубы, смазывают определенным веществом, которое создает минимальный коэффициент трения между оптоволоконным кабелем и трубой.

Вторым способом является, поршневой метод задувки волокно – оптического кабеля.

Работа такого метода основывается на двух тянущих силах:

  • Первая называется, силой давления сжатого воздуха, она действует на кабель, через поршень.
  • Вторая имеет различные названия, но наиболее часто встречается такое, механическая добавочная сила заталкивания, эту силу, развивает сам оптоволоконный кабель, во время прохождения воздушного потока.

Надо отметить, что для данного метода, необходимо приобретение дополнительной техники, кабелеводного устройства. Но есть небольшой плюс, в том, что для перевозки не потребуется покупка вместительного средства передвижения так как, это устройство, обладает небольшими размерами и весом.

Технология задувки ВОЛС поршневым методом:

  • Первоначально, нужно установить кабелеводное устройство, в начале намеченной магистрали прокладки волокно – оптического кабеля.
  • Далее проверяется устойчивость техники и ее эксплуатационная готовность к выполнению операций по монтажу.
  • Прежде чем ВОК, подсоединить к поршню, на его концы с двух сторон надевают наконечник. Это обеспечит более плотное прилегание к поршню и исключит возможности соскальзывания.
  • Затем, происходит выкладывание кабеля, а ленту конвейера, после чего второй конец оптоволоконного кабеля кладется в нижнюю часть пневмокамеры.
  • Когда все подготовительные операции будут выполнены, кабелеводное устройство приводят в рабочее положение. Начинается процесс укладки кабеля, своей максимальной скорости, он достигает постепенно, в течение 1-4 минут.

Данному методу, необходим постоянный контроль, за соблюдением нужного давления сжатого воздуха и скоростью укладки ВОЛС.

  • После того, как прокладка кабеля будет завершена, необходимо отключить установку.

Если сравнивать два данных метода, можно сделать вывод, что беспоршневой метод, по некоторым пунктам выигрывает у другого метода.

  1. Оборудование для прокладки кабеля

В настоящее время, существует огромное количество всевозможных приборов для прокладки, которые облегчают жизнь специалистам. Наиболее распространенным и необычным можно уделить особое внимание.

3.1 Лебедки для прокладки кабеля

Такие лебедки используются для того, чтобы прокладывать кабель в траншеях, кабельных сооружениях, а так же в трубопроводах. Они используются для натяжки кабеля при его прокладке в воздушной среде.

Они классифицируются по следующим признакам:

  1. По назначению:
  • Для укладки под землей
  • Для прокладки над землей.
  1. По типу привода:
  • Ручные
  • Гидравлические
  • Электрические.

3. По типу двигателя:

  • Дизельные
  • Бензиновые.
  • Рассмотрим каждую лебедку, из классификации выше.
  • Ручная кабельная лебедка. Она используется в том случае, когда необходимо уложить силовой кабель, в кабельное сооружение, на небольшое расстояние. Она состоит из направляющего ролика, двухступенчатого редуктора и ручного привода. Благодаря удобному расположению ролика, данные лебедки, можно использовать при любом угле укладки кабеля.
  • Электрическая кабельная лебедка. Эта лебедка наиболее безопасна и практична, по сравнению с ручной. Она обеспечивает, большое расстояние прокладки, за счет, увеличенного радиуса барабана наматывания. Лебедка применяется для прокладки кабеля в лотки, а так же в трубопроводы.
  • Кабестановые лебедки (Шпилевые). Они предназначены для прокладки абсолютно любого вида кабеля. Чаще всего они бывают бензиновые, что значительно уменьшает их габариты и соответственно массу. Данные лебедки, появились недавно, но уже пользуются огромным спросом. Их преимущества заключаются в следующем:
  1. Увеличивается скорость прокладки кабеля, как в горизонтальном, так и вертикальном положениях. Это происходит за счет того, что скорость движения кабеля развивается, не накопительным барабаном, а колесами с канавками.
  2. Благодаря таким колесам, трос не заедает, и укладывается с одинаковым натяжением и одинаковой скоростью.
  3. Выше перечисленные показатели, можно отслеживать с помощью электронного табло, расположенного на самой лебедке.
  4. При выполнении укладки, данной техникой, требуется всего один специалист, который будет следить только за показателями электронного табло.
  • Напольная кабельная лебедка (бензиновый тип двигателя). Данная лебедка, хороша своей мобильностью, за счет съемных деталей, и дополнительного оборудования, так же она проста в эксплуатации, и не требует большого количества специалистов.

Преимущественно, она применяются при прокладке кабеля, когда строятся либо железные, либо автомобильные дороги. Напольная лебедка, позволяет подстроиться под конкретные условия прокладки, за счет двух режимов скорости, а так же, за счет сменных барабанов, которые позволяют менять ширину и длину троса.

  • Гидравлическая кабельная лебедка. Ее используют, когда необходимо проложить силовой или оптоволоконный кабель, в траншею либо в кабельное сооружение.

Устойчива к морозам, воде, и грязи. Имеет хорошую охлаждающую систему, которая позволяет использовать лебедку длительное время на высоких температурах.

  • Гидравлические кабельные толкатели. Их применяют в тех случаях, когда кабельная лебедка не справляется с большой длиной кабеля, или его большим диаметром. Благодаря своим роликам, он может подстраиваться под разный диаметр кабеля автоматически. В некоторых моделях, встречаются дополнительные насадки, обеспечивающие, более плавную и размеренную укладку, при высоких скоростях. Он имеет небольшую массу и размеры, что позволяет беспрепятственно доставлять до места работ.

3.2 Домкраты для кабельных барабанов

Такие домкраты предназначены, для подъема кабельных барабанов на малое расстояние от земли. В дальнейшем, он будет участвовать в виде техники для перематывания кабеля, либо его прокладки.

Классификация у домкратов достаточно небольшая:

  1. По особенностям действия, домкраты бывают:
  • Винтовые
  • Рычажные
  • Гидравлические.
  1. По конструкции своих осей они бывают:
  • С подшипниками
  • Без подшипников
  1. По конструкции элементов
  • С подвижными элементами
  • Без подвижных элементов.

Наиболее важной является классификация по особенностям действия, т.к. она влияет на разные способы укладки кабеля.

  • Винтовые кабельные домкраты. Они предназначены для подъема барабана кабеля, а так же принимают участие в его перемотке.

Работа этого домкрата основана на принципе «винт-гайка», т. е, в роли гайки, будет выступать барабан с кабелем, который будет создавать вращательное движение. А роль винта, будет исполнять винтовой домкрат, который в свою очередь, во-первых, будет прочно фиксировать барабан, что исключит возможность повреждения, а во-вторых будет создавать поступательные движения.

  • Рычажные кабельные домкраты. Принцип работы таких домкратов, основан на усилии, которое развивается с помощью рычага. Единственным минусом, данного домкрата, является то, что он не может поднимать более 1000 кг, т.е. для прокладки длинной магистрали он не подходит.
  • Гидравлический кабельный домкрат. Его особенностью является то, что подъем барабана, осуществляется с помощью гидравлического цилиндра. Такой цилиндр создает возвратно поступательные движения, которые приводят систему в работу. Главным преимуществом перед всеми остальными является то, что их используют для прокладки на длинные расстояния. Однако, применение гидравлических домкратов, увеличивает общую стоимость проводимых работ по прокладке силового кабеля.
Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей ленинградское шоссе

Чаще всего его изготавливают в разборном виде, потому что собранная техника имеет большие габариты и массу, что усложняет транспортировку данного домкрата.

  • Кабельные домкраты с подшипниками. Такие домкраты изготавливают для того, чтобы существенно облегчить прокладку силового кабеля в кабельных сооружениях, где мало места. За счет своей вращающейся оси, он может проникать в недоступные для другой техники места.
  • Кабельные домкраты с подвижными частями. Эти подвижные части облегчают процесс вращения и наматывания барабана с кабелем. Применяются в тех случаях, когда существует вероятность плохих условий прокладки силового кабеля.

3.3 Кабельные ролики для прокладки кабеля

С помощью роликов, происходит направление движения кабеля при его раскатке. Механизм кабельного ролика представляет собой раму основания, и сам вращающийся элемент. Раскаточные ролики, не должны содержать острых краев, и сломанных деталей, которые могут повредить внешнюю оболочку кабеля.

Если при укладке кабеля, использовать ролики, можно повысить производительность труда, путем сокращения рабочих, на всем протяжении магистрали прокладки. Ролики способствуют уменьшению сопротивления, таким образом, сила натяжки во все время проведения операций, будет находиться в одном натяжении.

  1. По назначению:
  • Для укладки под землей.
  • Для прокладки в воздушной среде.
  1. По конструкции:
  • Одинарные.
  • Блок роликов.
  1. По используемому материалу:
  • Алюминий.
  • Сталь.
  • Капролон.
  • Если соединяются между собой два выше перечисленных материала.
  1. От условий прокладки, они бывают:
  • Прямые кабельные ролики
  • Угловые кабельные ролики
  • Раскаточные угловые вертикальные ролики
  • Раскаточные угловые горизонтальные ролики
  • Подвесные кабельные ролики
  • Блоки силовых кабельных роликов.

Наиболее важным является признак классификации по условиям прокладки.

  • Прямые кабельные ролики. Само название говорит за себя. Их применяют в тех случаях, когда необходима прокладка кабеля на прямых участках магистрали. Они бывают разных типов, все зависит от конкретных условий укладки.

Если это траншея, тогда необходимо дополнительно усиливать стойки, для того, чтобы избежать повреждения грунта рядом с ней. Если же в базовой конструкции, отсутствуют боковые «щеки», необходимо минимизировать боковые нагрузки вдоль оси вращения.

  • Угловые кабельные ролики. С помощью таких роликов, можно пройти кривые участки трассы прокладки, а так же проложить кабель, с нужным радиусом поворота, не повредив его. Если радиус кривой, большой, то можно сцепить между собой несколько роликов. Чаще всего их изготавливают неразборного типа, потому что у них сравнительно небольшие размеры и масса. За счет этого, сокращается общая стоимость механизма.
  • Раскаточные (Направляющие), угловые вертикальные ролики. Они применяются, когда необходимо проложить кабель по эстакадам, в галереях, или в кабельных лотках, которые отклоняются в сторону. Их целесообразно использовать, в том случае, если на участке прокладки, встречается много поворотов.
  • Раскаточные угловые горизонтальные ролики. Способ применения, такой же, как и угловых роликов. Единственное отличие, заключается в том, что раскаточные ролики могут уложить кабель в более крутой радиус поворота, а так же проложить более длинную магистраль.
  • Подвесные кабельные ролики. Используются преимущественно в воздушной среде, для прокладки волокно – оптического кабеля по прямым эстакадам и галереям. Устройство данного ролика, позволяет закрепляться за любые основания и кронштейны.
  • Блоки силовых роликов. Под этим названием подразумевается, сборная конструкция, из нескольких кабельных роликов. Чаще всего такое устройство, применяется при угловой прокладке кабеля, как под землей, так и в воздушной среде.

3.4 Устройство закладки кабеля

Кондукторы для прокладки кабеля, используются во всех методах укладки силового и оптоволоконного кабеля.

Чаще всего их используют в том случае, когда невозможно подобраться сверху к кабельному сооружению.

Устройство закладки кабеля, состоит из насадки, и прутика, с помощью которого, и осуществляются необходимые операции. Материал прута, выбирается в соответствии с заданными условиями. Если кабель-канал, имеет многочисленные повороты и отклонения, нужно использовать прутик из мягких материалов, чтобы избежать поломки, и дальнейших исправлений ситуации. Если же кабельное сооружение, прямое, то используют прут из жесткого материала, например сталь или железо.

В закрытое кабельное сооружение, с одной стороны, начинают проталкивать прут УЗК, когда он пройдет, весь участок монтажа, с другой стороны, к нему закрепляют кабель. Затем запускают УЗК, и он втягивает кабель, в кабельное сооружение. Закрепляют кабель либо хомутами, либо с помощью кабельных чулок.

Для того чтобы во время протягивания кабеля его не повредить, прут смазывают специальным веществом.

Для ускорения процесса втягивания, дополнительно приобретают, мини двигатель, который обеспечит одинаковую скорость и силу натягивания, на всем протяжении участка.

3.5 Кабельные чулки для прокладки кабеля

Данное приспособление служит для захвата и закрепления кабеля, при его протягивании по траншеи, кабельному закрытому сооружению, или в канализации.

  • Кабельные чулки с одной или двумя петлями. Предназначены для закрепления силового кабеля с одной стороны, и протягивания его по всему участку. Их применяют в тех случаях, когда укладка кабеля, производится с самого начала без замены старого кабеля, либо когда кладется новая магистраль без пересечения со старыми участками прокладки кабеля.
  • Проходные (разъемные) кабельные чулки с одной или двумя петлями. Пользуются ими, в тот момент, если необходимо захватить кабель, не с самого начала магистрали, но протянуть нужно до конца.
  • Тройные кабельные чулки. Не всегда, монтаж кабеля ведется по одному. В некоторых случаях, их бывает до нескольких штук. Именно для таких случаев и изготовили, данный механизм. С помощью него, можно захватить 3 кабеля, и протягивать на всю длину магистрали.
  • Соединительные кабельные чулки. Они предназначены, для соединения кабелей, во время их протягивания по кабельному сооружению или траншеи.
  • Боковые кабельные чулки. Они располагаются рядом с выходом кабеля, и применяются, для захвата кабеля, но только временного, пока к нему не прицепят основной прут.

3.6 Вертлюги для протяжки кабеля

Они предназначены для того, чтобы соединять трос лидер и кабельный чулок. Благодаря этому, не происходит перекручивания чулка и троса. Компенсатор вращения дает возможность кабелю, свободно перемещаться вокруг своей оси.

В некоторые модели вертлюгов, можно поставить предохранители, которые смогут выдерживать более серьезную нагрузку натяжки. Их применяют, при подвеске кабеля, при укладке в траншеи, а так же при соединении, устройств закладки кабеля с кабельным чулком. Материалом для изготовления служит по большей степени оцинкованная сталь.

Для того чтобы получилась цельная линия кабеля, необходимо около вертлюга ее загерметизировать, а после прокладки, проверить на утечку тока.

3.7 Барабан для наматывания троса

Барабан прикрепляется к лебедке, и служит для наматывания на него лидер троса. На барабаны можно наматывать, как синтетический, так и стальной трос. Для того чтобы не повредить внешнюю оболочку силового кабеля, барабаны полностью оцинковывают. Если ожидается большая длина кабеля, то дополнительно на барабан можно установить, крестовины, которые создадут дополнительную жесткость.

Чаще всего их изготавливают в разборном виде, для того, чтобы облегчить транспортировку к месту работ, а так же для хранения внутри барабана, защитных трубок.

Намотка на барабаны может осуществляться, как электрической лебедкой, так и ручной. Во время прокладки кабеля, рядом с барабаном должны располагаться два специалиста, которые будут контролировать, состояние троса на момент наматывания, а так же следить за силой натяжения, и скоростью протягивания.

3.8 Трос лидер

Не секрет, что канат (трос) имеет более высокую прочность, чем кабель. Это обуславливается материалами, используемыми для его заготовки. Существует два вида лидер троса: синтетический и стальной. Для изготовления сердечника и оболочки синтетического каната, необходим полиэфир. Он обеспечивает стойкость к химическим веществам любого рода, а так же почти не горит.

Обладают хорошей растяжимостью, в чем преуспевают по сравнению с оптоволоконным кабелем, который требует особой осторожности в этом плане. Идеально подходят для прокладки в воде, т.к. обладают хорошей герметичностью и прекрасно тонут в воде. Применяются на участках с вечной мерзлотой, т.к. переносят большие перепады температур.

Технология укладки синтетического троса, подразумевает неразрывные отрезки, которые определяются заказчиком и предварительно наматываются на барабаны, нужного размера. Если требуется соединить несколько кусков, то они скрепляются обычными вертлюгами, или соединителями. Необходимо чтобы на двух концах каната, присутствовали балансиры.

Стальной трос применяется в тех случаях, где минимальная сила растяжения, и отсутствуют повороты, которые могут негативно повлиять на характеристики стального каната.

3.9 Кабельные транспортеры и трейлеры

Главным предназначением такой техники, является перевозка барабанов с силовым и оптоволоконным кабелем. Они изготавливаются разных размеров и не имеют определенного ГОСТа. Благодаря своим техническим характеристикам, помимо транспортировки они могут выполнять ряд других операций:

  • Осуществлять намотку силового кабеля на барабан
  • Разматывать кабель с барабанов
  • Исполнять роль УЗК, то есть протягивать кабель по канализации и кабельным сооружениям.

Сам транспортер передвигаться не может, поэтому его необходимо брать на буксир. Это может быть как трактор, так и большое грузоподъемное средство передвижения. Для того чтобы увеличить эксплуатационную характеристику транспортера, к нему дополнительно прикрепляют платформы, на которые можно поместить некоторое снаряжение.

Данное приобретение достаточно дорогостоящее, но если его приобрести полностью автоматизированным, то кроме него можно больше ничего не покупать, т.к. он сможет выполнять все операции сам.

При использовании такого транспортера, заметно увеличивается производительности труда, а вместе с тем, сокращаются затраты на монтаж и замену силового и оптоволоконного кабеля.

Таким образом, в этой статье, было раскрыто много важных нюансов, которые необходимо знать, при монтаже кабельных линий, а также, объяснены все технологические методы укладки кабеля, со сравнительной характеристикой каждого из них. И ко всему прочему, описаны все механизмы и устройства, которые могут быть задействованы при укладке тросов. ВОК, и силового кабеля.

© 2017, wpadmincheg963. Все права защищены.

Adblock
detector