Меню

Киа каренс все тест драйвы

Тест-драйвы KIA Carens

Тест-драйвы KIA Carens — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют KIA Carens и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва KIA Carens есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Carens, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев KIA Carens, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения KIA Carens, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров KIA Carens, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 — 1 из 1 теста

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Daewoo Tacuma, Hyundai Matrix, KIA Carens — «На все случаи жизни (Daewoo Tacuma (Rezzo), Hyundai Matrix (Lavita), Kia Carens)»

Среди многообразия представленных на российском рынке вэнов наибольшей популярностью пользуются компактные модели на базе автомобилей гольф-класса. Их еще называют микроминивэнами. По длине-ширине такие машины сопоставимы с обычными легковушками, но при этом практичны и удобны. Они с достаточным уровнем комфорта могут перевозить до пяти-семи человек и не доставляют проблем с парковкой. А корейские микроминивэны привлекают еще и довольно богатой оснащенностью, выгодной ценой, а также умеренными расходами на обслуживание и ремонт. Сегодня речь пойдет о «Daewoo Tacuma/ Rezzo» (2000-2004 гг.), “Hyundai Matrix/Lavita”, производившемся в 2001-2005 годах и “Kia Carens”, выпускавшемся с 2002 года. Все автомобили сделаны на основе переднеприводных моделей c поперечным расположением двигателя: “Daewoo” создан на платформе “Nubira”, “Hyundai” “Elantra” 3-го поколения, а базой для “Kia” послужило шасси “Sephia/Shuma”. Микроминивэны, кроме 5-местного “Hyundai Matrix”, вмещают до семи человек на трех рядах кресел. Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми моторами и турбодизелями. Только в гамме “Daewoo Tacuma/Rezzo” дизельных модификаций не было.

Тест-драйв Kia Carens: В большой семье

Если задаться целью и сосчитать, сколько семиместных минивенов представлено на украинском рынке, то окажется, что их можно пересчитать по пальцам. У нас на тест-драйве Kia Carens – один из таких могикан.

Если задаться целью и сосчитать, сколько семиместных минивенов представлено на украинском рынке, то окажется, что их можно пересчитать по пальцам. У нас на тест-драйве Kia Carens – один из таких могикан.

Выбор семиместного автомобиля – шаг, несомненно, осознанный, а для большой семьи – еще и вынужденный.

Семиместная версия тестируемого Kia Carens доступна в Украине с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 145 л. с., работающим в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Комплектация для семиместного авто также единственная – top, по аналогии с названием – максимальная. Здесь есть все для комфортного передвижения – климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики дождя и света. Позаботились производители и о безопасности. «Топовый» Carens оснащен шестью подушками безопасности. Что касается стоимости, то минимальная цена за семиместный Kia Carens 2011 г. в. – 212000 грн. За машину текущего года выпуска нужно будет доплатить 3200 грн.

Но прежде чем решить, стоит ли такой автомобиль покупать, познакомьтесь с мнением наших журналистов, которые «разложили» корейский минивен по полочкам.

Дизайн интерьера спокойный, зато все функционально. Стояночный тормоз здесь «американский» – ножной.

При сложенных сиденьях второго и третьего рядов объем перевозимого груза может составить целых 1650 литров.

Кресла широкие, под любую фигуру. Есть обогрев и регулировка высоты.

Сергей Матусяк Главный редактор журнала «Автоцентр»

Выбирая машину для большой семьи, владелец ожидает от нее максимум вместимости и комфорта. У Kia Carens в топовой комплектации с АКП все это есть. Причем во всем заметен американский «акцент». Так, посадка здесь «автобусная» – высокая, да и руль слегка завален ближе к горизонтальному положению. Большое количество полочек, ниш и подстаканников позволяет разместить весь запас продуктов и мелких вещей. Здесь все предусмотрено для дальних путешествий: у пассажиров, включая тех, кто расположится на третьем ряду, – не подстаканники, а места для литровых бутылок (всего 6 «подбутыльников» и два подстаканника на центральной консоли). Мягкая подвеска, отлично проглатывающая неровности, и неторопливый четырехступенчатый «автомат» дарят пассажирам комфорт и спокойствие. Благодаря широкой задней двери садиться на второй ряд легко даже людям преклонного возраста. А вот на третий заберутся только дети. Ведь протиснуться туда без особых проблем сможет лишь некрупный человек небольшого роста, так как второй ряд не откидывается, а сдвигается вплотную к первому, при этом надо еще наклонить вперед спинку. То есть проход на галерку довольно узкий, да и места там не так уж много – колесные арки, на которых размещены полочки и места под бутылки, забирают пространство в ширину. Кроме того, багажник в семиместном исполнении небольшой. В то же время в пятиместном варианте все члены экипажа могут сидеть комфортно и не ограничивать себя в поклаже. Kia Carens подойдет для тех, кто часто ездит с родственниками на расстояния в несколько сот километров.

Ездить в длительные путешествия на галерке Kia Carens взрослым не рекомендуется – места мало, нет дефлекторов вентиляции.

Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»

Несмотря на несовременную внешность, Kia Carens очень даже неплох в качестве семейного автомобиля. И то, что 7-местную версию можно купить только с автоматической коробкой, наверное, тоже правильно. Ведь в этом случае можно перевезти больше пассажиров, а АКП поможет сделать это максимально плавно даже при том, что у коробки есть ручной режим переключения. И все же для такой машины плавность хода и комфорт в движении всегда в приоритете. И их у «Каренса» не отнять. Его подвеска настолько комфортна, что сильно разбитые участки дороги на тестовом Kia Carens я позволял себе проходить, не снижая скорости. Ходовая не отличается тихой работой, зато она хорошо глотает различные дефекты. Такая мягкая подвеска расслабляет. В случае повреждения колеса инструмент для его замены можно легко достать из подпольной ниши в багажнике даже при трех установленных рядах. А вот сама запаска вывешена под днищем. Объезжать ямы на высокой скорости охота отпала сразу. Минивен реагирует на резкий поворот руля с запаздыванием и заметным поперечным колебанием кузова. Экспериментировать на дорогах общего пользования я не стал, но по ощущениям при более высокой скорости пришлось бы ловить виляющую в заносах корму. Особенно на скользкой дороге. Поэтому отсутствие системы стабилизации я считаю большим минусом для такого валкого и по определению комфортного и спокойного автомобиля.

В случае повреждения колеса инструмент для его замены легко достать даже при трех установленных рядах.

Евгений Сокур Редактор рубрики «Автоспорт»

Kia Carens – автомобиль прежде всего семейный. Глядя на его спокойную, немного даже устаревшую внешность, особой прыти от него не ждешь. Однако в городе 145-сильный двухлитровый бензиновый мотор позволяет ездить довольно шустро. Да и разгонная динамика в 11,9 секунды до «сотни» – неплохой результат для минивена. Двигатель, показавший себя бодрячком в городе, при обгонах на загородных трассах не столь рьяно разгоняет машину. Конечно, если бы здесь стояла более современная автоматическая трансмиссия, не только разгон мог быть лучше, но и расход топлива, который в городе составляет почти 12 литров на сто километров пробега. Четырехступенчатый «автомат», которым в Украине оснащены исключительно бензиновые семиместные Carens, работает плавно и комфортно. Есть и ручной режим, но езда на «ручке» особого увеличения скорости переключения не дает, поэтому я использовал его только при торможении мотором. Что мне не понравилось, так это низкая информативность педали газа, которую можно почувствовать на парковке. Когда поверхность идеально ровная, проблем нет, отпустил тормоз – и машина плавно трогается. Но если под колесом камушек, ямка и необходимо чуть поддать газку, то это «чуть» уловить сложно – часто автомобиль резко дергается, когда нужно втиснуться между машинами. Такое нервное поведение немного напрягает.

Читайте также:  Машина коптит синим дымом

Жаль, что тяговитый и экономичный турбодизель доступен только 5-местному Carens.

Александр Понырко Водитель-испытатель

Спокойная внешность Carens полностью отличается от свежих моделей Kia. Та же тенденция и внутри автомобиля. Водителю на загородной дороге можно вести авто не напрягаясь. На скорости руль легкий и практически не вынуждает прикладывать физические усилия, но плохая обратная связь настораживает и требует дополнительной концентрации внимания. Информативность рулевого управления низкая, хотя сама баранка острая, от упора до упора – всего 2,8 оборота. Понравилась работа тормозной системы. В ее эффективности довелось убедиться, когда встречный автомобиль в запрещенном месте без включения поворота решил проскочить передо мной. Для предотвращения столкновения пришлось резко тормозить. Тестовый Kia Carens остановился даже на пару метров раньше, чем я предполагал, ДТП не произошло. В общем, автомобиль не доставляет особого эмоционального удовольствия от процесса вождения, но он комфортабельный, безопасный и практичный. А вот силовой агрегат – 2,0-литровый бензиновый двигатель с 4-ступенчатой автоматической КП, на мой взгляд, симбиоз не самый удачный – великоват расход топлива. За городом при плавном равномерном движении на скорости 80–90 км/ч потребление топлива составляет минимум 7,5 л на «сотню» против заявленных производителем 6,9 л. По современным меркам, это многовато, особенно в дальних путешествиях.

При виде Kia Carens возникает желание большой семьей ехать за горизонт.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон на первых двух рядах просторен. Благодаря высокой посадке и дверям, открывающимся на большой угол, садиться в Carens удобно. Подвеска мягкая и комфортная.

Тест-драйв KIA Carens

Kia Carens 2013 года выпуска

Все последние поколения моделей KIA оснащены новомодным бесключевым доступом. Carens не исключение. Приятно радует стильный дизайн самого брелока, его фактура и использование металла — «ключик» вышел солидный и увесистый. На нём 3 кнопки — открыть/закрыть замки всех дверей и отдельная кнопка отпирания багажника.

Мало минивэнов в мире, которые могут всесторонне удовлетворить своих владельцев. Ради вместительного кузова большинству приходится мириться с чудным или безликим дизайном, с черепашьим ускорением и скучным оформлением внутри. KIA подготовила свой вариант для тех, кого всё это действительно напрягает.

Минивэны. Сказать, что в нашей стране они никому не нужны, нельзя. «Дэлики», «ипсумы», «одиссеи» из Японии, мультивэны и «спэйс раннеры» из Европы, а также им подобные «вэгоны» быстро поселились в сердцах многих казахстанцев. Как-то в одном из путешествий и я проникся симпатией к такому типу автомобилей — понравился формат, но не более того. Не могу представить себя за рулём такого бусика. Ассоциации почему-то сразу такие: я в дурацкой панамке и сандалиях, одетых на носки, автобусная посадка, спина сутулая, из динамиков магнитолы мурлычет попса, напоминая о весёлой молодости. И тут Carens, который вроде и относится к вэнам, но несколько другой — он компактвэн. Не такой высокий, как большинство минивэнов, за рулём посадка как в типичном седане или хэтчбеке, и в профиль он не стремится напомнить своих однообъёмных коллег, что позволяет без стеснения и на деловую встречу на таком приехать. Присмотримся поближе.

KIA Carens — автомобиль, о котором я ничего не знал. Хотя сама модель уже имеет историю, в Казахстане её присутствие едва просматривается. А точнее, можно смело сказать, что их собственно и нет. К тому же, как говорил выше, страсти к таковым машинам не испытываю. Перед знакомством я не стал искать какую-либо информацию по Carens: важно было первое впечатление, хотелось прочувствовать машину без всяких «предварительных ласк» и потом спросить самого себя: «Ну, как она?» К тому же Carens находится в поле моих интересов — человек я семейный, но ещё не записываюсь в ряды домоседов. Судя по весёлым рекламным роликам презентации, Carens как раз для таких. А значит, стоит его пощупать.

Тесты Carens проводили в Монте-Карло. Шикарное место, слов нет. Тут не найти места, к чему бы придраться, даже в трущобах. Красотища в каждом сантиметре, и KIA рискует остаться незаметной на фоне местной архитектуры, лазурного побережья и вездесущих Ferrari. Однако нет. Цепляет мой взгляд глазастая морда, сложносочинённая стойка лобового стекла и много гриля в решётках радиатора. Конечно, это не Citroen, но для KIA, может, больше и не надо. Сбалансированный образ привлекает именно всех, а не только любителей искусства. Сбоку ощущается чуть чрезмерная грузность, особенно сзади, но если приглядеться к последним новинкам, то уменьшение колёсных арок и расширение боковин — современный тренд. К тому же сделано это и ради большего внутреннего пространства в салоне и багажнике. Но вот в задней части я ничего необычного не заметил. А точнее, даже так: я бы даже не заметил новый Carens, если бы впервые увидел его с кормы. Формы задней оптики приятны, её свечение уже даже узнаваемо, но всё вместе это как-то похоже на другие автомобили. Сложно сказать, какие именно, но точно, в насыщенном европейском трафике он затеряется. Но плохого в этом ничего нет, а скорее наоборот. Более спокойная и уравновешенная внешность нового Carens воспринимается гораздо лучше, чем, к примеру, дизайн нового седана Cerato, который дебютировал не так давно. Помимо подходящей мне концепции, я не разочаровался и в дизайне. Хм. Вот это уже заявочка!

Ныряю в салон, заглядываю в багажник и — ребята, откройте капот! Чёрт возьми! Интерьер ведь тоже класснючий: стильный, мягкий, много кнопок и красивых приборов. Багажник, если без дополнительных двух мест, практически как в моём универсале, под капотом «четвёрка». О, так ещё и с механикой! Прям как по заказу.

Польза со вкусом

Здесь нет рычага КП, висящего на бороде центральной консоли (или на рулевой колонке), тумбы для вещей и характерного прохода между креслами. Интерьер выполнен в стиле седанов класса D, имеет разные типы отделок и цвета, но при этом имеющий функционал, не уступающий обычному минивэну

По-хозяйски бросаю беспроводной ключ на полочку под центральной «бородой», начинаю искать место под мобильный и жужжать сервоприводами кресла. Кстати, тут же замечаю, что первое визуальное впечатление о профиле спинки отличается от тактильного — плечевая зона не такая цепкая, как показалось сначала. Но зато для длинноногих товарищей с торца подушки сиденья приподнимается дополнительная подставка — удобная штука, которая понравилась и мне, несмотря на мой средний рост. Над головой стекло — кайф, прозрачная крыша создана как раз для таких городов, как Монте-Карло, ведь город тут стоит прямо на склоне. На улице шпарит дождь, но это не мешает любоваться местностью. Распашные «дворники» лобового стекла этому, кстати, способствуют, да и вообще с обзорностью полный порядок. Ещё когда я смотрел на сложную стойку лобового стекла с улицы, то подумал: как обычно, с места водителя будет непросто разглядеть левый поворот. Но уже внутри заметил, что передние «форточки» расположены очень удачно и компенсируют сложную конструкцию. Первая левая шпилька это сразу подтвердила. А вот кожа, которой обшит руль, скользкая и, кажется, очень ранимая. Руль тут, кстати, трёхспицевый с хорошим ободом и удачной толщиной спиц, кнопок на нём целая горка, так что функционально он не обделён. Для драйверов также отмечу удобную напольную педаль газа (я тут сразу вспомнил все свои BMW), хорошую чёткость переключения «мешалки» и в целом вполне продуманную эргономику.

Читайте также:  С каких машин подходят диски для лансера 9

Короче, с Carens стал я сливаться в одно целое. Машина в принципе несильно этому сопротивлялась, хотя я так и не подобрал ключик к плавному переходу с первой на вторую передачу после старта с места. Как только не пытался переключить скорость плавнее, итог один — отпускаю сцепление, нос клюёт. Можно было оттачивать это мастерство и дальше, но уже с риском подпалить диск. Если кто катался на больших дизельных внедорожниках с механикой, примерно поймёт, о чём я. И, как кажется, проблема тут кроется в неправильной подборке передаточных чисел.

Едем в тур

На Carens провести путешествие — милое дело. Обустройство салона этому и способствует: столики, много свободного места, холодильник в бардачке, множество кармашков и ниш.

Кстати, сравнение с дизелем я продолжу, и вот почему: сам мотор оказался весьма тяговитым, и ощущается это не только по динамике, но и демонстрируется неплохой эластичностью. Пару раз, подкатывая к шлагбауму перед въездом на платный автобан, я забывал, что включена пятая передача. При этом двигатель и не думал биться в конвульсиях и требовать переключения пониженной. На высших передачах механика работает настолько плавно и незаметно, что, видимо, мой мозг принял её за автомат. Конечно, расслабил сознание и воспитанный трафик, который исключал дёрганую езду, постоянное торможение перед мечущимися впереди машинами, как это происходит на алматинских дорогах. Кстати, в окошке центрального дисплея между тахометром и спидометром отображается «шифтинг», т. е., как в спортивных машинах, демонстрируется номер передачи и момент, когда лучше произвести переключение, ради оптимального расхода топлива. Штука удобная, только на затяжных подъёмах или крутых спусках довериться ей не получается.

С первых минут тест-драйва обратил внимание на подвеску. Вроде ведь ничего необычного, но встретить сегодня такой ход удаётся крайне редко. Плавно и мягко отрабатывает неровности без всяких посторонних звуков, при этом ведёт себя как и все европейские аналоги, т. е. без какой-либо раскачки. Сбитая подвеска адекватна и в крутых поворотах. В какой-то момент я даже забыл, что еду на вэне, и позволил себе зайти в вираж не подтормаживая. Неплохая обратная связь и у рулевой, хотя стоит тут электроусилитель с переменным усилием. Режимами усилителя (Normal, Comfort, Sport) я пощёлкал, но, как во всех предыдущих машинах с такой функцией, разницы не почувствовал. Вероятнее всего, ради этого нужно обладать либо сверхчувствительными руками, либо в доказательство вешать динамометр. Кстати, хотелось бы заметить, что такая функция в Carens стоит даже в базовой версии, поэтому исключить её как ненужную опцию не выйдет.

Модные «семейки»

Купить машину семейного класса и наслаждаться не только её функциональностью, но и приятной внешностью и всякими фишечками — это KIA Carens.

Вторую половину дня я провёл за рулём машины с автоматом. И, несмотря на всю любовь к механическим коробкам, скажу, что Carens с АКП — то, что доктор прописал. Я впервые сказал себе, что не хочу механику! Автомат работает чётко, быстро, плавно. На «ручке», по заводским данным Carens, быстрее до сотни на секунду с небольшим, но я не вижу смысла искать эту разницу. Это вэн в конце концов, он не для светофорных гонок. А любителям поучаствовать в процессе драйва от случая к случаю есть и подрулевые переключатели скоростей, но, думаю, они в основном останутся невостребованными и пригодятся только в горах или зимой в гололедицу. Другими словами, если и говорить о том, чем покорил меня Carens, то именно такой трансмиссией. Тут же появилось время посмотреть, что пишет борткомпьютер, потыкать навигатор. Кстати, о навигаторе — в тестовых автомобилях стоит мультимедийная система, которая его поддерживает, т. е. с большим монитором и соответствующим функционалом. В нашей стране навигации так и не предвидится, поэтому будет стоять система попроще и с мониторчиком поменьше (такая же вроде устанавливается и в Cerato). А вот борткомпьютер несколько озадачил своим алгоритмом. Да так, что пришлось в нём лазить только на светофорах или во время коротеньких стоянок. Интуитивно его не понять.

За прошедшие полдня я успел полностью оценить салон Carens. Отмечаю, что у KIA всё больше мягких пластиков, а те, что твёрдых пород, покрыты приятной фактурой. Солидность интерьеру в целом добавляют и массивные подлокотники на дверях. Хватаешься за них и понимаешь, что машина не пустышка какая-то. Обращу внимание даже на такую мелочь, как симпатичное оформление кнопок стеклоподъёмников, которые обычно азиатские производители лепят одни и те же повсеместно. А тут любо посмотреть и лишний раз нажать. Правда, центральная накладка, окрашенная в глубокий чёрный и покрытая глянцем, не самое практичное решение — на ней моментально проявляются отпечатки пальцев, и пыль к себе притягивает. Из такого же пластика вставочки вокруг рычага КП, климат-контроля, на дверях. Другими словами, придётся всегда иметь под рукой мягкую тряпочку.

Мелочь, а приятно!

Здорово, что корейцы стали обращать внимание на мелкие детали. Деятельность и взгляды Шрайера тут явно сыграли ключевую роль.

Дождь к обеду прекратился, выглянуло солнце. Вода на дорогах очень быстро стала испаряться, и это сказалось на комфорте — стало очень душно и влажно. Тут, к слову, получилось оценить и климатическую установку, а точнее, её функцию против запотевания стёкол и вентиляцию кресел. Да-да, как и во всех последних моделях KIA, «кондиционер» для пятой точки опоры в Carens тоже есть, но только для передних седоков и не для всех рынков. Задние же имеют только подогрев.

Багажник для кого?

Carens имеет 5 и версии в зависимости от нужд покупателя. Компактвэн с 7 посадочными местами обладает совсем скромным багажником — туда не поместится чемодан или же дорожная сумка.

В исполнении багажник, как в универсале средних размеров. Кресла, естественно, можно сложить, а если нужно вести «негабарит» свыше 2 метров, то можно сложить и переднюю спинку.

День плавно подходил к концу, а из Carens я вылезать не хотел и готов был пойти на ещё один испытательный круг вокруг Монте-Карло. И не ради того, чтобы посмотреть этот красивый город, а с целью ещё больше провести времени с Carens: с одной стороны, машина оказалась очень интересной, а с другой — хотелось поискать в ней недостатки, ведь мне удалось их накопать с гулькин нос, и как-то не верилось, что всё так хорошо. Идентичную реакцию я наблюдал и у других участников тестов.

Закончить день я решил испытанием модной ныне фишки с парковочным ассистансом. Подъезжая к финишу, заприметил свободное место и решил в него воткнуться. Соблюдая правила работы системы, я медленно прокатил мимо «дырки» в веренице припаркованных машин, в то время как сенсоры производили поиск и оценку размеров парковочного места. Первая попытка — проехал мимо, а «парковщик» ничего не обнаружил, т. е. место есть, а система его не распознала. Вторая попытка тоже не увенчалась успехом. Хм. А ну-ка, электроника, в сторонку. Раз-два-три, и я занимаю пустое место, буркнув под нос, что вся эта примочка вроде создана как раз для тесной Европы, а ведь не сработала.

Подытожим

Фишки

переносной диодный фонарик в багажнике

складывающаяся спинка переднего пассажирского кресла

столики для задних пассажиров

боковые солнцезащитные шторки

Ну а если представить, что Carens действительно вот такой весь хороший получился. В принципе такие шансы у него есть. Ведь даже на второй день, когда я ещё раз облазил весь автомобиль, это мнение подтвердилось. Багажник вместительный и универсальный (приятно видеть также, что KIA стала уделять внимание полезным мелочам, таким, к примеру, как съёмный фонарик), задний ряд располагает к длительным поездкам, ведь даже столики предусмотрены с держателями для стаканов, а помимо тонировки есть дополнительные шторки. Ну и самое главное, пожалуй. В классе вэнов появился ещё один реальный игрок с душой, который позволил сразу найти ответ на мой вопрос в начале статьи — нравится.

Теперь вопрос цены. Конечно, он чуть ли не главный, когда есть к чему прицениться. Но что-что, а пока можно опираться лишь на предварительную информацию: $24 500 за базовую версию, $30 000 за топовую. Спросите, на сколько тянет реально? Мой ответ: если за $27 000 будет при хорошем «фарше» — вариант очень даже.

Читайте также:  Как выбрать моторное масло для машины

Понравилось:

Не понравилось:

  • дизайн кузова и интерьера Красивые вэны встречаются редко — видимо, с трудом получается рисовать бесхарактерные машины. Carens в этом случае просто красавчик, что, кстати, и характера ему добавляет.
  • приятная динамика 2 литра + автомат — идеальный выбор. Баланс что надо — автомобиль не такой дёрганый, как с механикой, и совсем не тихоход. Тут динамика именно приятная.
  • адекватная подвеска Даже в самых крутых шпильках дорожек Монте-Карло кузов вэна не стремился завалиться на бочок, а неровности терялись где-то в колёсных арках.
  • распашные стеклоочистители За счёт такой схемы работы «дворников» площадь очистки лобового стекла максимально большая. А стекло, к слову, немаленькое.
  • вариации трансформации салона и багажника В Carens можно возить предметы длиной до 2 150 мм за счёт складывающейся спинки переднего сиденья. Также хорошо продуман в этом плане и задний диван.
  • ощущение автомобиля высокого класса Подкупает перфорированная кожа, комбинированный окрас в тёплых тонах, стеклянная крыша, куча наворотов, качество сборки и хорошая звукоизоляция. Если не замечать значок KIA, то мелькают ассоциации с автомобилями, у которых ценники традиционно куда выше.
  • скользкая кожа рулевого колеса Обычно кожа становится скользкой в процессе эксплуатации, но тут эта неприятность уже на новом автомобиле. Хочется более цепких материалов или качественного полиуретана в самом крайнем случае.
  • запутанный интерфейс борткомпьютера В нём много функций, но разобраться в путях и алгоритме без мануала непросто. Не говоря уж о том, чтобы делать это на ходу. Интерфейс мультимедийной установки тоже можно отнести к данному пункту.
  • переключение передачи с первой на вторую (МКП) Механическая коробка раздражает одним моментом — при переключении с первой на вторую происходит потеря мощности и, как следствие, клевок носом. Причём это не зависит от плавности выжима и отпускания педали сцепления: и так, и так — всё равно клюёт.

Вехи истории

С самого первого поколения Carens относили именно к классу семейных автомобилей, предлагая покупателю как так и вариации. И это при том что годом раньше у KIA дебютировал полноценный минивэн Carnival. Carens в данном случае должен был занять промежуточное положение между Carnival и малолитражными хэтчбеками KIA. Естественно, в качестве основного рынка были выбраны США, как основной потребитель таких автомобилей, но его компактная концепция уже подразумевала прицел именно на европейский рынок.

Смена поколений произошла достаточно быстро — уже в вышло второе поколение, которое можно назвать скорее глубоким рестайлингом первого поколения. Но в любом случае изменений в автомобиль было внесено очень много. В целом компоновка осталась без изменений, колёсная база тоже, но появились и новые моторы, один из которых дизельный, а отдельно для корейского рынка выпускалась версия с полным приводом.

Третья генерация куда более знакома казахстанцам, т. к. какое-то время продавалась официально, но не стала востребованной в сравнении с Россией. Кстати, с момента выхода на основные рынки в 2006 году этот автомобиль начали собирать и на сборочном предприятии «Автотор» в Калининграде. Стоит отметить, что на третьем Carens стали проявляться первые революционные изменения в дизайне: корма и интерьер обыграны в совсем нетрадиционном для азиатских автомобилей стиле, а после лёгкого рестайлинга в появился и фирменный «тигриный нос» решётки радиатора.

Последнее, четвёртое, поколение было показано миру в 2012 году на Парижском автосалоне. Как видно, прошедшая революция в дизайне сильно сказалась на новом автомобиле.

К слову, KIA Carnival примерно за такой же срок существования обновлялся всего раз — по сей день идёт выпуск второго поколения (с 2006 года), а новая генерация ожидается не ранее 2014 года.

Одноклассники

Официально в Казахстане продажи автомобилей такого класса низки. Если смотреть из новых и близких по концепции, то больше всех распространены «серые», а из официальных соперников просматриваются только три — Chevrolet Orlando, Ford S-Max и

Chevy собирают на заводе в Усть-Каменогорске, где в ближайшем будущем начнут производить и Carens. Цена базовой версии примерно $23 700 с двигателем 1.6 л и механикой, $26 630 стоит топовая версия с двигателем 1.8 л и автоматической коробкой. Варианты с 5- и салоном.

S-Max будет подороже (он и чуть больше по габаритам) — от 29 770 евро с мотором и МКП, а самые дорогие тянут на 35 190 евро с дизельным, кстати (!), двигателем и АКП. У Ford S-Max есть ещё один бензиновый двигатель объёмом 2.3 л.

Но ближе всех находится к Carens именно Он всего на 5 сантиметров короче, но при этом шире и выше. Он также имеет компоновку и неотъемлемый автобусный атрибут — сдвижные задние двери. Предлагают его и с бензиновым мотором и дизельным объёмом 1.6. Последний, естественно, с турбо. Цены от 18 570 до 24 115 евро.

Комплектация

Корейские автомобили догоняют своих европейских одноклассников. «Позавчера» они подстроились под их концепции, «вчера» предложили не менее интересные кузова, а «сегодня» уже и вкусную начинку. Carens, честно, поразил. И не только панорамной крышей с люком и системой помощи парковки. Если рассматривать топовые версии, которые были предложены для испытаний, то комплектация для такого класса машин покажется даже более чем богатой: вместо ключа солидный брелок системы Smart Key, датчики дождя и света, обогревы всего, что возможно, — сидений, руля, зеркал (передние кресла ещё и с вентиляцией), двухзонный климат-контроль с системой распознавания запотевания стёкол, круиз-контроль, система слежения за дорожной разметкой, разные вариации мультимедийных систем с навигацией, система Hands free, информационный борткомпьютер, подрулевые «уши» автомата, электроручник и горный тормоз. По отделке тоже всё хорошо — мягкая перфорированная кожа, приятный на ощупь пластик, разновидность комбинаций цвета отделки салона.

Базовые комплектации, кстати, тоже не покажутся обделёнными — список вполне увесистый.

Гамма двигателей

Новый Carens комплектуется тремя моторами, два из которых бензиновые, один дизельный. У нас в производстве и реализации будут машины только с бензиновым агрегатом серии Nu. Он во всей гамме самый сильный: 152 л.с. и максимальный крутящий момент 194 Нм. Другой бензиновый мотор серии Gamma объёмом 1.6 л с непосредственным впрыском GDI куда более требователен к качеству топлива, и, естественно, он менее мощный: 134 л.с. и 162 Нм (показатели для 1.6 л хорошие, но совсем немаленькому Carens этого покажется недостаточно). Кстати, у обоих двигателей привод ГРМ цепной.

Объём турбодизеля U2 составляет 1.7 л, и сил у него лишь чуть больше, чем у бензинового собрата, — 136 «лошадок». Зато тяговитый, крутящего момента выдаёт куда больше — 330 Нм. Правда, о перспективах его появления в Казахстане можно даже и не думать.

Шасси

KIA Carens в целом стоит на достаточно обычной пружинной подвеске с газонаполненными амортизаторами. Спереди независимая на стойках McPherson, сзади полунезависимая с H-образной скручивающейся балкой. К слову, на предыдущем поколении задок был полностью независимым, но для нового Carens в угоду улучшения мягкости и энергоёмкости вернули балку. Для наших дорог такая конструкция только приветствуется, к тому же она куда проще и дешевле в обслуживании.

Рулевое управление оснащено электроусилителем с изменяемым усилием на руле. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые, но для некоторых рынков предлагаются и барабанные сзади.

О безопасности

Пока о готовности Carens защитить своих пассажиров и водителя можно судить по комплектации оборудования, ведь краш-тестов независимые организации ещё не проводили. Но стоит отметить, что кузов сделали ещё крепче и жёстче, да и список систем нормальный: фронтальные подушки безопасности, боковые передние и надувные занавески, система стабилизации и курсовой устойчивости, а также дополнительные помощники при экстренном торможении. Стоит отметить систему слежения за дорожной разметкой, которая для Казахстана будет, скорее всего, лишней.

В минимальной комплектации — подушка безопасности водителя, естественно, ремни безопасности и ABS.

Производитель, к слову, надеется, что в испытаниях EuroNCAP заработает все 5 звёзд рейтинга. Предыдущая модель получила 4 звезды.

Adblock
detector