ВЗУ «Жигули» как им заряжать ?
Аккумулятор после мороза видимо сел. Авто не заводится. Взял дедовский ВЗУ «Жигули». Вот картинку в инете нашел полная копия моего:
Также как на картинке установил положение оно соответствует 5 А, если не ошибаюсь, как раз для моего 55АЧ аккумулятора марки «АКОМ».Полюса не перепутал. переключатель на 12В. Включил ЗУ в сеть, а амперметр зашкаливает!
Предел шкалы 10А. Я из-за опасений выдернул его из сети.
Это нормально что ток больше 10 ампер ? Не будет внезапного фонтана серной кислоты ?
Пообщался с друзьями говорят что постепенно сила тока спадет. Получается мой ВЗУ заряжает «по напряжению» ?
Как узнать что АКБ достаточно заряжен ? Он же не автоматический и лампочек нету на нем.
Re: ВЗУ «Жигули» как им заряжать ? > Также как на картинке установил положение оно соответствует 5 А,
** У ручных ЗУ нет чёткого положения соответствующего определённому току. Регулятор на ЗУ для уменьшения и увеличения Ампеража относительно разряженности АКБ.
если не ошибаюсь, как раз для моего 55АЧ аккумулятора марки «АКОМ».Полюса не перепутал. переключатель на 12В. Включил ЗУ в сеть, а амперметр зашкаливает!
** Изначально ставится на минимум, после подсоединения и подключения начинаем по необходимости увеличивать силу тока до 1/10 ёмкости АКБ. Если АКБ сильно разряжен, то сначала может на минимуме показывать много, а с увеличением степени заряженности стрелка сперва будет постепенно идти к меньшему току, который вы должны компенсировать увеличением регулятора до 1/10 от ёмкости АКБ. А ближе к концу зарядки АКБ наоборот стрелка будет идти в сторону увеличения, соответственно уменьшаем ток регулятором.
> Как узнать что АКБ достаточно заряжен ?
** Если есть доступ к электролиту, то до поднятия плотности 1,27. Если доступа нет, то по напряжению в конце зарядки, которое ваш ЗУ должен выдать в районе 16,5В. На 16,5В держим 2-3 часа и зарядку заканчиваем.
Важное замечание, на зарядку ставится отогретый АКБ до комнатной температуры.
** У ручных ЗУ нет чёткого положения соответствующего определённому току. Регулятор на ЗУ для уменьшения и увеличения Ампеража относительно разряженности АКБ.
если не ошибаюсь, как раз для моего 55АЧ аккумулятора марки «АКОМ».Полюса не перепутал. переключатель на 12В. Включил ЗУ в сеть, а амперметр зашкаливает!
** Изначально ставится на минимум, после подсоединения и подключения начинаем по необходимости увеличивать силу тока до 1/10 ёмкости АКБ. Если АКБ сильно разряжен, то сначала может на минимуме показывать много, а с увеличением степени заряженности стрелка сперва будет постепенно идти к меньшему току, который вы должны компенсировать увеличением регулятора до 1/10 от ёмкости АКБ. А ближе к концу зарядки АКБ наоборот стрелка будет идти в сторону увеличения, соответственно уменьшаем ток регулятором.
** Если есть доступ к электролиту, то до поднятия плотности 1,27. Если доступа нет, то по напряжению в конце зарядки, которое ваш ЗУ должен выдать в районе 16,5В. На 16,5В держим 2-3 часа и зарядку заканчиваем.
Важное замечание, на зарядку ставится отогретый АКБ до комнатной температуры.
На ВЗУ только Ампертметр, вольтметра на нем нету. Предлагаете подключить вольтметр ? Как правильно сделать подсоединение ?
Взу жигули как пользоваться
Зарядное устройство жигули инструкция по применению
Выпрямитель зарядный ВЗУ предназначен для зарядки аккумуляторов напряжением 6 и 12 В, ёмкостью до 60 Ач.
Потребляемая мощность 100 Вт.
Напряжение питания 220 В.
Максимальный зарядный ток 5 А..
На лицевой панели расположены:
— амперметр М4203, для контроля зарядного тока;
— вставка плавкая (F1);
— переключатель SA2, для регулировки тока заряда;
— гнёзда «+» и «— «, для подключения кабелей зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора
— тумблер SA1 «6V-12V», для установки режима работы.
Шнур (ХР1), для подключения к электросети, расположен на задней панели устройства зарядного.
Подготовка к работе и порядок работы с изделием, указания по технике безопасности, аналогичны выпрямителю для зарядки аккумуляторов «ВА-2».
Рисунок 2.19. Принципиальная схема прибора «ВЗУ».
Напряжения между выводами вторичной обмотки трансформатора Т1:
Автомобильный аккумулятор выполняет ряд важных функций. Его главная задача — запуск двигателя. Поэтому, разрядившийся аккумулятор не позволит вам завести машину и вовремя отправиться в путь. Так что опытный водитель непременно должен знать технологию зарядки аккумулятора и способы, которыми можно завести машину в случае форс-мажора.
Зарядка аккумулятора
Эта задача решается при помощи специальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов для обычной и ускоренной зарядки аккумуляторных батарей используемых в двигателях легковых автомобилей.
Устройство оборудовано защитой от перегрузки, предохранителя и амперметром для контроля тока заряда.
Аккумулятор заряжают медленно — спешка может привести к перегреву и повреждению устройства. Посмотрите рекомендуемую силу тока для зарядки на крышке вашего аккумулятора.
Общее правило использования зарядных устройств гласит: аккумулятор заряжают током, составляющим 10 % от его номинальной емкости, на протяжении 10 часов.
Герметичные необслуживаемые аккумуляторы еще более не выносят спешки в процессе зарядки — для них сила зарядного тока должна достигать не более 2.5 % от амперочасовых характеристик емкости.
Некоторые аккумуляторы обладают способностью заряжаться в ускоренном режиме. Помните, вы сможете поторопить процесс, только в случае если эта возможность особо отмечена на крышке аккумулятора.
Заводим машину при севшем аккумуляторе
Если вы все-таки не уследили за состоянием своего аккумулятора, не отчаиваетесь, ведь существуют способы альтернативного запуска автомобильного двигателя.
- Запуск двигателя при помощи внешнего источника
Подходит для случаев, если поблизости имеется автомобиль с заряженной батареей, а в бардачке кабели для подключения. Концы красного кабеля подсоединяются к клеммам аккумулятора со знаком «+„, черный провод таким же образом подключается к отрицательным символам (“-»).
Далее необходимо завести двигатель машины с функционирующим аккумулятором и дать ему поработать 1-2 минуты. Завести второй автомобиль с севшей батареей. Если попытка удалась, то оставить его еще несколько минут в работающем состоянии, а затем отключить двигатель первого автомобиля и удалить провода.
При неудачном исходе, повторите попытку.
- Запуск двигателя «с толкача» или буксира
Простой народный способ актирования стартера. Автомобиль толкают сзади (обычно силами пассажиров) или тянут на тросе другой машиной. Водитель в это время включает 4-ю или 3-ю передачу и пытается завести свое средство передвижения.
Следует отметить, что данный способ способен существенно повредить детали газораспределительного механизма за счет чрезмерных нагрузок. Не злоупотребляйте «толкачом», иначе вашей машине потребуется дорогостоящий ремонт.
- Покупка нового аккумулятора
Способ действенный, но крайне неэкономичный. Не старайтесь собрать у себя дома коллекцию севших аккумуляторов — следите за тем, чтобы правильно и вовремя заряжать батареею.
Частые короткие поездки с постоянными циклами запуска и остановки двигателя машины делают очень трудной работу заряженного аккумулятора, особенно, зимой, когда бóльшую часть времени работают печка, фары, разного рода подогревы: окон, зеркал, сидения, руля и т.п. Всё это потому, что последние очень прожорливы, и сильно разряжают его, в то время как генератор попросту не успевает зарядить аккумулятор, а стартер, запускающий двигатель, ставит последнюю точку, особенно, в случае, если используется слишком часто, и не оставляет практически никаких шансов такому разряженному аккумулятору выжить в таком небольшом частном мире прожорливых потребителей. Это мы, конечно, утрируем! Тем не менее, зимой (но и летом тоже) есть большой риск того, что однажды аккумулятору просто не хватит сил, чтобы в очередной раз запитать самый прожорливый к электричеству элемент машины — стартер, и машина не заведётся, в результате чего Вам придётся его «прикуривать».
Но таких случаев можно избежать, если у Вас есть специальное зарядное устройство для аккумулятора — относительно дешёвый, но очень полезный аксессуар, который позволяет восполнить то, что не досталось аккумулятору от генератора — зарядить его. Но как зарядное устройство заряжает аккумулятор?
Так выглядит типичное зарядное устройство для аккумулятора
На самом деле, всё очень просто — оно использует электричество из розетки, чтобы зарядить аккумулятор с помощью положительного и отрицательного выводов, которые присоединяются на соответствующие клеммы аккумулятора, заряжая его. Средний автомобильный аккумулятор имеет ёмкость около 48 ампер/часов (А•ч), и это означает, что полностью заряженный аккумулятор обеспечивает 1 ампер тока в течение 48 часов, 2 ампера в течение 24 часов, 8 ампер в течение 6 часов и так далее. И работа зарядного устройства заключается в передаче аккумулятору на хранение этих амперов, чтобы тот впоследствии отдавал их компонентам нашего автомобиля.
Обычно зарядное устройство заряжает аккумулятор на отметке 2 ампера, соответственно, тот же аккумулятор заряжается в течение 24 часов, чтобы пресытиться положенным ему 48 амперами, необходимыми для полной зарядки аккумулятора. Но существует также широкий спектр зарядных устройств с различными регулируемыми скоростями заряда на рынке — от 2 до 10 ампер. Чем выше заряд, тем быстрее аккумулятор зарядится. Быстрая зарядка, однако, чаще всего нежелательна, так как это может попросту сжечь пластины аккумулятора (Вы знаете, что это за пластины, если читали статью о том, как работает аккумулятор).
Нагрузки, которые налагаются на аккумулятор, можно определить по количеству тока, используемого в различных электрических компонентах машины: например, фары с включенным ближним светом потребляют в среднем от 8 до 10 ампер, а обогрев заднего стекла примерно столько же.
Теоретически, полностью заряженный аккумулятор, не принимая ток от генератора, должен крутить стартер примерно в течение 10 минут, обеспечить работу фар в течение восьми часов, а обогрева заднего стекла в течение 12 часов. Однако, по мере разрядки аккумулятора это время значительно падает.
Среднестатистическое бытовое зарядное устройство для аккумулятора включает в себя трансформатор и выпрямитель, которые позволяют изменить 220 Вольт переменного тока из розетки в 12 Вольт постоянного тока, а также позволяют сети питания обеспечить зарядку с такой скоростью, которая определяется самим состоянием батареи. В случае, когда аккумулятора ещё достаточно новый, зарядное устройство может повысить силу тока до 3-6 Ампер, и, таким образом, такой аккумулятор зарядиться гораздо быстрее. А вот аккумулятор, который своё отработал, попросту не будет держать заряд вообще и потому даже не будет принимать зарядку от з/у.
Итак, как заряжать аккумулятор — инструкция по порядку
Прежде всего, аккумулятор необходимо снять с автомобиля, отсоединив 2 провода с отрицательным и положительным зарядом от соответствующих клемм аккумулятора (можно заряжать аккумулятор и непосредственно на месте под капотом, главное — отсоединить провода автомобиля от клемм, иначе можно лишиться генератора). Убедитесь, что все электрические приборы в автомобиле выключены (в том числе и ключ зажигания повёрнут в положение «Off», когда не горит ни одна лампочка на приборной паенли и не работает магнитола) — в противном случае при снятии и последующем соединении заряженного аккумулятора с проводами питания автомобиля, место контакта будет сильно искрить.
После снятия зачистите контакты клемм аккумулятора и проводов для лучшего контакта.
Подключение зарядного устройства
Перед процессом зарядки аккумулятора всегда проверяйте уровень электролита посредством специального мерного окошка на аккумуляторе. При необходимости долейте электролит и почистите и протрите клеммы аккумулятора.
Желательно помимо самого зарядного устройства иметь также такой прибор как ареометр — специальный несложный прибор для измерения плотности электролита. Так Вы сможете определить, когда аккумулятор зарядится (электролит перестанет изменять (повышать) свою плотность), хотя, скорее всего, Ваше зарядное устройство покажет Вам, когда аккумулятор будет полностью заряжен.
У большинства аккумуляторов как раз для процесса зарядки установлены специальные вентиляционные отверстия с крышками, закрывающими их. Эти крышки желательно удалить перед зарядкой.
Установите зажим (или любой другой способ крепления провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора) положительного (+) провода от зарядного устройства — он, как правило, окрашен в красный цвет — на положительную клемму аккумулятора — она, как правило заметно больше, чем отрицательная. Таким же образом соедините отрицательный провод с отрицательной клеммой.
Подключите зарядное устройство к сети и включите его. Индикатор или датчик (амперметр) покажет, что аккумулятор на данный момент заряжается. Датчик вначале может показывать высокую скорость зарядки, но она должна постепенно падать в процессе, пока аккумулятор заряжается. Если на Вашем зарядном устройстве нет автоматического изменения силы тока, то Вам необходимо установить его вручную — максимальная его величина должна составлять 10% от его номинальной ёмкости, а оптимальная для зарядки — 5% — так, при ёмкости аккумулятора 60 А•ч сила тока на з/у при зарядке должна быть выставлена в 3 Ампера, а если эта величина будет выставлена превышающей 6 Ампер, то это более вероятно повредит аккумулятор. Помните, что чем ниже сила тока, тем дольше будет заряжаться аккумулятор, но тем дольше будет срок его службы при периодических циклах зарядки-разрядки.
Правильная зарядка аккумулятора автомобиля
Зарядка аккумулятора автомобиля может потребоваться автомобилисту в любой сезон, но чаще всего нужда появляется в . Поначалу процесс кажется загадочным, ведь некоторые водители не знают, как заряжать АКБ, сколько времени для этого нужно и т.д. На самом деле зарядка аккумулятора – это довольно простая процедура, которая может быть проведена прямо на авто, в гараже или даже дома. Данная статья ответит на все вопросы, связанные с зарядкой .
Заряжаемая аккумуляторная батарея
Время зарядки
Сегодня автомобилисты пользуются тремя способами зарядки аккумуляторной батареи:
- при подаче постоянного напряжения;
- на постоянном токе;
- комбинированным методом, где используются два предыдущих метода.
Мы пройдемся по каждому из этих методов, но сейчас нас интересует, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор. Зарядка с использованием постоянного напряжения чаще всего используется с тем АКБ, которые полностью разряжены. Здесь перед автомобилистом встает задача обеспечить неизменность подаваемого напряжения. Отслеживать показатели можно на аккумуляторном индикаторе. Этот метод подразумевает, что батарея будет стоять на зарядке около 15 часов. Для свинцово-сурьмяного АКБ потребуются сутки.
Подзарядка аккумулятора автомобиля вторым методом должна выполняться током, показатель которого не превышает 1/10 от емкости АКБ. Этот предел относится к свинцово-сурьмяным батареям. Кальциевые аккумуляторы, изготовленными по , способны принять и более высокий ток. Такая зарядка аккумулятора автомобиля требует около 20 часов.
Что же собой представляет комбинированный метод зарядки? В нём используется современное зарядное устройство, которое полностью автоматизировано. В этом случае требуется снять батарею, хорошенько прочистить её и поставить на зарядку. Обычно устройство справляется за одну ночь. Но волноваться о времени нам не нужно, ведь ЗУ самостоятельно отключится при полной зарядке.
Способы зарядки аккумулятора
Мы разобрали, какое время зарядки автомобильного аккумулятора требуется при первом и втором методе. На практике никаких сложностей быть не должно, так как процесс мало чем отличается от зарядки другой электроники. заряжается несколько другим образом, но суть не меняется.
Нужно понимать, что зарядка АКБ является технологическим процессом, который тоже имеет свои требования. При работе с аккумулятором необходимо иметь средства защиты – резиновые перчатки, которые невосприимчивы к химическим жидкостям. В любом случае, нам требуется исправное зарядное устройство.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Мы должны соблюдать следующие условия во время зарядки батареи:
- Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля, его нужно полностью очистить, а также визуально осмотреть вентиляционные отверстия.
- При выборе способа с постоянным током нельзя заряжать аккумулятор дома – только в гараже или боксе, при этом в помещение должно вентилироваться.
- Курить или держать открытый огонь возле батареи нельзя, независимо от выбранного способа.
- Перед установкой батареи на зарядку, необходимо проверить состояние и уровень электролита.
Метод первый: постоянное напряжение
Процесс проходит довольно просто – зарядное устройство подключается к аккумулятору. При использовании постоянного напряжения АКБ лучше вынуть. Уровень заряженности зависит только от величины напряжения. Если выставить 14,4 V, то через сутки 12-вольтовая батарея будет заряжена примерно до 85%. При выставлении 15 V заряд дойдет до 90%. Идеальный вариант – это 16 V, с которыми аккумулятор заряжается до 97%.
Нужно брать в расчет внутреннее сопротивление и емкость АКБ. В зависимости от соотношения этих показателей, сила тока, которая проходит через него в начале зарядки, может превысить 50A. Чтобы не батарея не сгорела, на всех зарядных устройства присутствует ограничитель в 20-25A.
Метод второй: постоянный ток
Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля при помощи постоянного тока, нужно проверить уровень заряда. Выше уже было сказано, что сила тока должна составлять 1/10 часть от емкости АКБ. К примеру, если батарея имеет емкость 60 А/ч, то для зарядки потребуется ток с силой 6 Ампер. Единственный минус метода с постоянным током – необходимость каждый час или проверять величину подаваемого тока и регулировать её.
Регулировка заключается в постоянном снижении силы тока. К примеру, когда напряжение дойдет до 14 V, силу тока нужно будет снизить в два раза. При 15 V мы должны понизить силу до 1.5 Ампер. Определить, что АКБ полностью заряжен можно по напряжению ЗУ, которое не меняется на протяжении двух часов. Теперь мы знаем, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, так как переменный никак не подходит для АКБ в машине.
Метод третий: комбинированный
Именном такой метод используется в большинстве современных зарядных устройствах. Он самый простой и не требует контроля. В начале зарядка выполняется при помощи постоянного напряжения, а в конце – постоянным током. Зачастую зарядные устройства помещаются в багажное отделение. Когда разрядился автомобильный аккумулятор прямо в пути — это устройство будет очень кстати. В таком случае используют экспресс-зарядку, которая хоть и заряжает АКБ за 20 минут, но при этом наносит ему серьезный ущерб.
Проходит экспресс-зарядка по следующей схеме:
- Снимаем клеммы АКБ и тщательно прочищаем их.
- Присоединяем клеммы от ЗУ и не забываем про полярность, которую нужно соблюдать.
- Выставляем ток на максимальное значение и выставляем таймер на 20 минут. Если таймера на зарядном устройстве нет, то всегда можно воспользоваться часами или телефоном.
- После экспресс-зарядки ставим АКБ на место и заводим мотор.
Заключение
Иногда автомобилисты задаются вопросом: «Сколько работает аккумулятор автомобиля?». Время зависит от типа авто, режимов эксплуатации и от типа батареи. При регулярной проверке и подзарядке аккумулятор прослужит достаточно долго, главное – не забывать о нем.
UAZ Patriot Океан металлик › Logbook › Вопрос по ВЗУ «Жигули»
В общем, достал с полки зарядное устройство, времен СССР, от деда жены достался. Но ни инструкции, ни коробки нет. Как им пользоваться не знаю, хотя, верю, что этот старичек всем современным дешевым пукалкам даст фору! В общем, в том и вопрос-есть ли у кого из вас, камрады, инструкция(в инете не нашел), или хотя-бы на словах объясните как им заряжать.
Был у меня Орион Вымпел-30, так там все просто-выставил ток 10% от емкости и жди пока до 0 стрелка не упадет-значит заряжено. А на этом как-хз.
Р.S. Вымпела продал, заказал BL 1204M, жду, но старичка хочу оставить в качестве тяжелой артиллерии.
Фото ВЗУ взял с инета, оно как у меня 1 в 1.
FakeHeader
Recommendations
Comments 23
Самое умное и нужное написал StAlk79. От себя добавлю — аккум 60,ставь на ночь 3-4. 75 — 5. Не закипит.Для пуска можно на 10 мин поставить максимум. Главное правило в зарядке — не превышать амперы по номиналу аккумулятора. Ну и естественно, чем медленнее зарядка, тем лучше. И смотреть, смотреть. Аккум может кипеть, течь.
Лишь бы не взорвался🤣🤣🤣 Онтес Жигули к батьку, т.к. я обнаружил, что ВЗУ дает одинаковые показатели и на 6в и на 12в. Батек у меня радиотехник. Ну он все проверил, замерил, поглядел… Приговор-не исправен тумблер. Хотя, в нем вроде и ломаться не чему… Принес домой, разобрал тумблер(разборным оказался)-и правда, внутри он развалился и не переключает режимы(хоть и щелкает). Буду менять тумблер! Можа красявошный какой поставлю…🤣 Хотя не, поставлю такой, который не плавится, а не красивое гамно, которое припоять нормально хрен получится-пока паяешь плавится весь в сопли.
не убиваемая вещь.сам пользуюсь 2мя антикварами.один маленький до 10а а второй весит 25кг но интересен тем что до 65в и до 12а. делали же раньше аппаратуру на века а ныне одно говно злектронное
Вот потому я его и не выкидываю и не продаю. А автоматическое импульсное заказал чтобы подзаряжать не убитые и не посаженные акб в гараже, не снимая АКБ с машины, чисто профилактическое устройство, и чтоб не сидеть не караулить его.
Есть такой. На максималке заряжал кальциевый аккумулятор, который в патрах сейчас с завода ставят
БЛ 1294м с новой прошивкой?
А хз с какой придет. Я заказал, а у них выходные. 9го только вышлют. А так, просил с последней.
тоже хочу заказать с последней
А последняя прошивка какая?
Цитата из ВК: Сейчас как раз делаем такую версию. Только не пятую программу, а при выборе программы отличной от 1-й, сначала заряжает на 1-й, а по окончании повторит заряд на выбранной (2-й,3-й или 4-й).
Пользователь даже ничего не заметит. Просто заряд будет немного дольше (на 2-2,5 часа).
Примерно через месяц сделаем, надеюсь.
Да это я читал, но что-то инфы о свершении чуда не видел я. Да и не определишь же какая там прошивка стоит.
Цитата из ВК: Сейчас как раз делаем такую версию. Только не пятую программу, а при выборе программы отличной от 1-й, сначала заряжает на 1-й, а по окончании повторит заряд на выбранной (2-й,3-й или 4-й).
Пользователь даже ничего не заметит. Просто заряд будет немного дольше (на 2-2,5 часа).
Примерно через месяц сделаем, надеюсь.
Короче купил, прислали. Радует то, что он с чехлом!🤗
я ещё не заказал. Мне торопиться некуда, есть Вымпел-55
От вымпела я открестился, почитав/посмотрев отзывы и пообщавшись с нашим оф дилером Ориона.
Пользуюсь таким постоянно. есть моменты, если на долгую зарядку — больше третьего положения не включать, а лучше второе. ибо не имеет ограничения по напряжению (и току соответсвенно). И через какое то время закипятит аккумулятор. т.е. плановая зарядка 2 — положение, максимум 3.
Остальные — это быстро набить аккум под контролем напряжения — надо самому смотреть. я так поставил на ночь небольшой аккум на 4 или 5 положении — за ночь выкипятил весь его и он погиб.
Чтобы понять физику работы — возьмите мультиметр — и замеряйте на холостом ходу (без подключения) АКБ выход по напряжению. Будет ответ на вопрос почему я так написал.
Есть и большой плюс — ко мне периодически приходят соседи у которых имеются умные зарядки — которые при определнных условиях отказываются заряжать АКБ (сильно разряжен и т.д.). Моему Жигулю — похрену какой аккум — он тупо дает напряжение и ток — этого достаточно чтобы набить пустой АКБ.
Тоже подарок отца — работает у меня уже лет 7.
Таким зарядником реанимировать умершие аккумуляторы можно. Где-то на просторах Драйва читал, как мертвые аккумуляторы подобным зарядником восстанавливал в несколько циклов заряда-разряда…
ну это я и имел ввиду
Таким зарядником реанимировать умершие аккумуляторы можно. Где-то на просторах Драйва читал, как мертвые аккумуляторы подобным зарядником восстанавливал в несколько циклов заряда-разряда…
реанимировать АКБ можно любым блоком питания, который при соответствующем токе может выдать 16,5В и имеет возможность плавно регулировать эти самые ток или напряжение
Пользуюсь таким постоянно. есть моменты, если на долгую зарядку — больше третьего положения не включать, а лучше второе. ибо не имеет ограничения по напряжению (и току соответсвенно). И через какое то время закипятит аккумулятор. т.е. плановая зарядка 2 — положение, максимум 3.
Остальные — это быстро набить аккум под контролем напряжения — надо самому смотреть. я так поставил на ночь небольшой аккум на 4 или 5 положении — за ночь выкипятил весь его и он погиб.
Чтобы понять физику работы — возьмите мультиметр — и замеряйте на холостом ходу (без подключения) АКБ выход по напряжению. Будет ответ на вопрос почему я так написал.
Есть и большой плюс — ко мне периодически приходят соседи у которых имеются умные зарядки — которые при определнных условиях отказываются заряжать АКБ (сильно разряжен и т.д.). Моему Жигулю — похрену какой аккум — он тупо дает напряжение и ток — этого достаточно чтобы набить пустой АКБ.
Тоже подарок отца — работает у меня уже лет 7.
а какая тут физика работы?:) переключатель 612В для выбора зарядки 6-ти или 12-ти вольтовых АКБ. ступенчатый переключатель для изменения тока заряда. выбрал нужные и на час свободен. через час пришел проконтролировал, как изменился ток заряда, снова скорректировал и… так каждый час, с контролем плотности АКБ. вот и вся наука…
Правильная зарядка аккумулятора автомобиля
Зарядка аккумулятора автомобиля может потребоваться автомобилисту в любой сезон, но чаще всего нужда появляется в . Поначалу процесс кажется загадочным, ведь некоторые водители не знают, как заряжать АКБ, сколько времени для этого нужно и т.д. На самом деле зарядка аккумулятора – это довольно простая процедура, которая может быть проведена прямо на авто, в гараже или даже дома. Данная статья ответит на все вопросы, связанные с зарядкой .
Заряжаемая аккумуляторная батарея
Время зарядки
Сегодня автомобилисты пользуются тремя способами зарядки аккумуляторной батареи:
- при подаче постоянного напряжения;
- на постоянном токе;
- комбинированным методом, где используются два предыдущих метода.
Мы пройдемся по каждому из этих методов, но сейчас нас интересует, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор. Зарядка с использованием постоянного напряжения чаще всего используется с тем АКБ, которые полностью разряжены. Здесь перед автомобилистом встает задача обеспечить неизменность подаваемого напряжения. Отслеживать показатели можно на аккумуляторном индикаторе. Этот метод подразумевает, что батарея будет стоять на зарядке около 15 часов. Для свинцово-сурьмяного АКБ потребуются сутки.
Подзарядка аккумулятора автомобиля вторым методом должна выполняться током, показатель которого не превышает 1/10 от емкости АКБ. Этот предел относится к свинцово-сурьмяным батареям. Кальциевые аккумуляторы, изготовленными по , способны принять и более высокий ток. Такая зарядка аккумулятора автомобиля требует около 20 часов.
Что же собой представляет комбинированный метод зарядки? В нём используется современное зарядное устройство, которое полностью автоматизировано. В этом случае требуется снять батарею, хорошенько прочистить её и поставить на зарядку. Обычно устройство справляется за одну ночь. Но волноваться о времени нам не нужно, ведь ЗУ самостоятельно отключится при полной зарядке.
Способы зарядки аккумулятора
Мы разобрали, какое время зарядки автомобильного аккумулятора требуется при первом и втором методе. На практике никаких сложностей быть не должно, так как процесс мало чем отличается от зарядки другой электроники. заряжается несколько другим образом, но суть не меняется.
Нужно понимать, что зарядка АКБ является технологическим процессом, который тоже имеет свои требования. При работе с аккумулятором необходимо иметь средства защиты – резиновые перчатки, которые невосприимчивы к химическим жидкостям. В любом случае, нам требуется исправное зарядное устройство.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Мы должны соблюдать следующие условия во время зарядки батареи:
- Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля, его нужно полностью очистить, а также визуально осмотреть вентиляционные отверстия.
- При выборе способа с постоянным током нельзя заряжать аккумулятор дома – только в гараже или боксе, при этом в помещение должно вентилироваться.
- Курить или держать открытый огонь возле батареи нельзя, независимо от выбранного способа.
- Перед установкой батареи на зарядку, необходимо проверить состояние и уровень электролита.
Метод первый: постоянное напряжение
Процесс проходит довольно просто – зарядное устройство подключается к аккумулятору. При использовании постоянного напряжения АКБ лучше вынуть. Уровень заряженности зависит только от величины напряжения. Если выставить 14,4 V, то через сутки 12-вольтовая батарея будет заряжена примерно до 85%. При выставлении 15 V заряд дойдет до 90%. Идеальный вариант – это 16 V, с которыми аккумулятор заряжается до 97%.
Нужно брать в расчет внутреннее сопротивление и емкость АКБ. В зависимости от соотношения этих показателей, сила тока, которая проходит через него в начале зарядки, может превысить 50A. Чтобы не батарея не сгорела, на всех зарядных устройства присутствует ограничитель в 20-25A.
Метод второй: постоянный ток
Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля при помощи постоянного тока, нужно проверить уровень заряда. Выше уже было сказано, что сила тока должна составлять 1/10 часть от емкости АКБ. К примеру, если батарея имеет емкость 60 А/ч, то для зарядки потребуется ток с силой 6 Ампер. Единственный минус метода с постоянным током – необходимость каждый час или проверять величину подаваемого тока и регулировать её.
Регулировка заключается в постоянном снижении силы тока. К примеру, когда напряжение дойдет до 14 V, силу тока нужно будет снизить в два раза. При 15 V мы должны понизить силу до 1.5 Ампер. Определить, что АКБ полностью заряжен можно по напряжению ЗУ, которое не меняется на протяжении двух часов. Теперь мы знаем, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, так как переменный никак не подходит для АКБ в машине.
Метод третий: комбинированный
Именном такой метод используется в большинстве современных зарядных устройствах. Он самый простой и не требует контроля. В начале зарядка выполняется при помощи постоянного напряжения, а в конце – постоянным током. Зачастую зарядные устройства помещаются в багажное отделение. Когда разрядился автомобильный аккумулятор прямо в пути — это устройство будет очень кстати. В таком случае используют экспресс-зарядку, которая хоть и заряжает АКБ за 20 минут, но при этом наносит ему серьезный ущерб.
Проходит экспресс-зарядка по следующей схеме:
- Снимаем клеммы АКБ и тщательно прочищаем их.
- Присоединяем клеммы от ЗУ и не забываем про полярность, которую нужно соблюдать.
- Выставляем ток на максимальное значение и выставляем таймер на 20 минут. Если таймера на зарядном устройстве нет, то всегда можно воспользоваться часами или телефоном.
- После экспресс-зарядки ставим АКБ на место и заводим мотор.
Заключение
Иногда автомобилисты задаются вопросом: «Сколько работает аккумулятор автомобиля?». Время зависит от типа авто, режимов эксплуатации и от типа батареи. При регулярной проверке и подзарядке аккумулятор прослужит достаточно долго, главное – не забывать о нем.
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.
Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.
Внизу страницы можно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по зарядке аккумулятора автомобиля и его обслуживанию.
Также вам могут быть полезны следующие материалы:
В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.
Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля
Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.
Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.
В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).
Если аккумулятор установлен в автомобиле , для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).
Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.
Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля , провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.
При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.
Порядок зарядки аккумулятора
При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:
- Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
- После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
- Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
- Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
- При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.
В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.
Обслуживание и уход за аккумулятором
Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.
В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).
Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:
- Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
- Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
- Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.
Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.
Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).
Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3 , в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.
Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.
Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Схема зарядного устройства жигули
Выпрямитель зарядный ВЗУ предназначен для зарядки аккумуляторов напряжением 6 и 12 В, ёмкостью до 60 Ач.
Потребляемая мощность 100 Вт.
Напряжение питания 220 В.
Максимальный зарядный ток 5 А..
На лицевой панели расположены:
— амперметр М4203, для контроля зарядного тока;
— вставка плавкая (F1);
— переключатель SA2, для регулировки тока заряда;
— гнёзда «+» и «— «, для подключения кабелей зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора
— тумблер SA1 «6V-12V», для установки режима работы.
Шнур (ХР1), для подключения к электросети, расположен на задней панели устройства зарядного.
Подготовка к работе и порядок работы с изделием, указания по технике безопасности, аналогичны выпрямителю для зарядки аккумуляторов «ВА-2».
Рисунок 2.19. Принципиальная схема прибора «ВЗУ».
Напряжения между выводами вторичной обмотки трансформатора Т1:
Иногда проще купить, чем делать устройство с нуля своими руками. Но не всегда. Например рассмотрим автомобильные зарядки на 12 вольт. С одной стороны оно обслуживает достаточно дорогую вещь — автомобильный АКБ, который при неправильной эксплуатации может выйти из строя, причём с шумом и треском. Но с другой — глядя на схему дешёвых промышленных ЗУ, просто удивляешься, за что они берут деньги? Этот вопрос особенно справедлив для польско-китайского зарядного 6-12 В без опознавательных знаков на коробке, кроме скромной надписи Prostownik. Не знаю, что это слово означает, но звучит оно простовато
Зарядное устройство было принесено в ремонт, и что с ним случилось — никто не знал. Просто валялось долгое время в гараже и перестало работать. Проведём внешний осмотр.
Действительно, на корпусе только самое необходимое — сетевой предохранитель 1 ампер и шнур 220 В в задней части, а спереди кнопка переключения 6-12 В, плавкая вставка на 10 ампер и стрелочный амперметр 0-8 А. Даже клемм подключения кабеля нет.
Разбираем корпус и снимаем крышку. Внутри — та же святая простота
Кроме трансформатора и диодного моста ни одной другой детали не наблюдается. Хоть бы электролитический конденсатор для фильтрации поставили минимальный.
Провода почему-то оказались отсоединены от платки с диодным мостом. Как вариант, возможно произошло замыкание выходных проводов, перегрев диодов и провода отпаялись.
С замиранием проверил трансформатор на работоспособность, ведь это наиболее ценная часть любого зарядного, и если ему хана, то купить аналогичный будет очень недёшево. Трансформаторы на 20 вольт 5-10 ампер стоят минимум 10 долларов.
Слава Богу первичка показала сопротивление 22 Ома, а не бесконечность Теперь проверка диодов — тут тоже всё ОК. Остаётся спаять провода согласно стандартной схемы зарядного выпрямителя.
Выпрямитель для заряда АКБ — схема
Схема заработала. Замеры показали переменное напряжение с выхода трансформатора — 13,8 В, а после выпрямителя — 13 В постоянки. Почему так мало? — спросите вы — ведь этого не достаточно для заряда автоаккумулятора. Потому что оно носит пульсирующий характер, а вольтметр показывает эффективное усреднённое значение.
Если подключить на выход конденсатор 100 микрофарад — напряжение сразу подскакивает до 18 вольт, так как это уже амплитудное значение.
В общем заряжает оно хоть и слабо — ток всего 3 ампера, но уверенно. Собрал корпус и отдал владельцу. А вам, уважаемые знатоки, вопрос: стоит ли покупать такие девайсы или всё-же делать приличное автомобильное зарядное своими руками?
Общие сведения
Агрегат предназначен для преобразования однофазного переменного тока в постоянный и применяется для зарядки всех видов аккумуляторных батарей емкостью не выше 60 А·ч, напряжением 6 и 12 В.
Структура условного обозначения
ВАЗ-6/12-6,3 УХЛ3.1:
ВА — выпрямительный агрегат;
З — зарядный;
6/12 — номинальное напряжение заряжаемых аккумуляторных
батарей, В;
6,3 — номинальный выпрямленный ток, А;
УХЛ3.1 — климатическое исполнение и категория размещения по
ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха от минус 20 до 35°С. Относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25°С. Группа механического исполнения М20 по ГОСТ 17516.1-90. Степень защиты IР20 по ГОСТ 14254-96. Пожаробезопасность агрегата обеспечивается конструкцией, использованием соответствующих материалов, наличием защиты от КЗ на стороне переменного тока и на стороне выпрямленного тока, от неправильного подключения аккумуляторной батареи. Агрегат соответствует требованиям ТУ 16-91 ТИДЖ.435118.003 ТУ. ТУ 16-91 ТИДЖ.435118.003 ТУ
Технические характеристики
Основные параметры агрегата приведены в таблице.
Наименование параметра | Значение параметра для режима работы | |
I (6 В) | II (12 В) |
Напряжение питающей сети, В
Частота сети, Гц
Номинальный выпрямленный зарядный ток, А
Потребляемая мощность, кВт
Масса, кг, не более
Конструктивно агрегат (рис. 1) представляет собой прибор, выполненный на пластмассовом основании, к которому крепятся трансформатор, передняя и задняя панели.
Общий вид и габаритные размеры агрегата ВАЗ-6/12-6,3 На задней панели смонтированы вентильный блок, предохранители, сетевой шнур питания со штепсельной вилкой включения в питающую сеть. На передней панели смонтированы сигнальная лампа, амперметр со шкалой 0-10 А для контроля зарядного тока, регулятор тока (переключатель) и выходные зажимы «+», «-6 В» и «-12 В», к которым подключается съемный шнур для подсоединения к аккумуляторной батарее. Металлический кожух, закрывающий всю конструкцию агрегата, крепится четырьмя винтами к основанию агрегата и имеет вентиляционные отверстия для охлаждения. Электрическая принципиальная схема агрегата представлена на рис. 2.
Электрическая принципиальная схема агрегата ВАЗ-6/12-6,3: РА — амперметр типа М1001;
FU1 — плавкая вставка типа ВПБ6-10;
FU2 — плавкая вставка типа ВПБ6-42;
VD1-VD4 — диоды типа Д242;
TV — трансформатор;
HL — лампа накаливания типа КМ-24-90;
SA — переключатель типа ПГК-11П1Н Агрегат представляет собой выпрямитель, собранный по двуполупериодной схеме и подключенный ко вторичным обмоткам понижающего трансформатора. Выпрямленное напряжение, а, следовательно, и значение зарядного тока регулируется переключателем.
В комплект поставки входят: агрегат, шнур для подсоединения к аккумуляторной батарее, предохранители — 2 шт., комплект руководства по эксплуатации.