Аккумуляторы Тюменский медведь: производитель, маркировка, отзывы
Многим автовладельцам знакома марка аккумуляторов «Тюменский медведь», которые выпускает предприятие ЗАО МПКФ «Алькор». Среди предложений этой фирмы имеются стартерные аккумуляторные батареи и под другими марками, среди которых Space, Buran, Arctic Batbear, Salut, Ямал и другие. В этой заметке мы рассмотрим ассортимент АКБ этой тюменской компании, а также посмотрим, чем отличаются их модели. Будет уделено внимание маркировке аккумуляторных батарей «Тюменский медведь» и отзывам владельцев.
Компания-производитель
Предприятие «Алькор» по производству стартерных аккумуляторов было открыто в 2005 году в Тюмени. Производственное оборудование на предприятии было закуплено у ведущих компаний из Италии, США и Канады. Аккумуляторные батареи выпускаются на оборудовании брендов, перечисленных ниже.
- Accuma Engineering.
- Teck Cominco Metals.
- Wirtz.
- MAC.
- OAK.
Современное оборудование позволяет с высокой точностью выдерживать технологические режимы и гарантировать продукции завода «Алькор» надёжность, качество и доступную цену.
Как сообщается на сайте производителя, в свинцовые пасты для обмазки пластин добавляются специальные добавки, обеспечивающие быстрый заряд аккумулятора и устойчивость к колебаниям температуры. Легирующие добавки также обеспечивают стойкость к коррозии, малый саморазряд, а также прочность обмазки на электродных пластинах.
На предприятии освоено производство аккумуляторных батарей, имеющих пластины из кальциевого сплава.
На производстве организован тщательный контроль, что позволяет предлагать потребителям качественные и надёжные аккумуляторы. Благодаря современному итальянскому оборудованию для приготовления электролита, в аккумуляторные батареи заливается раствор серной кислоты высшего сорта и очищенной воды. Представители предприятия на своём сайте подчёркивают, что подобных установок для приготовления электролита у конкурентов в России нет.
ЗАО МПКФ «Алькор» на своих производственных мощностях выпускает стартерные аккумуляторные батареи кальциевого (50─110 Ач) и гибридного (55─225 Ач) типа. Модели АКБ выпускаются с прямой и обратной полярностью в европейских и азиатских форм-факторах. Если верить информации представителей компании, то выпускаемая ими продукция превосходит требования к аккумуляторам ГОСТ 53165-2008 в среднем на 5─10%.
В 2014 году на предприятии «Алькор» одними из первых внедрили технологию Punch. Это современная технология производства свинцовых решёток для положительных электродов. На заводе внедрено и освоено оборудование для выпуска подобных решений.
Вернуться к содержанию
Аккумуляторы Алькор
В таблице ниже можно посмотреть основные торговые марки аккумуляторов, выпускаемых ЗАО МПКФ «Алькор» с краткой информацией.
Марка АКБ | Ёмкость, Ач | Форм-фактор | Полярность |
---|---|---|---|
Тюменский медведь Ca/Ca | 44-132 | Euro, Asia | 0, 1, 3, 4 |
Тюменский медведь Hybrid | 50-225 | Euro, Asia | 0, 1, 3, 4 |
Buran | 58-110 | Euro, Asia | 0, 1 |
Tyumen BatBear | 55-210 | Euro | 0, 1, 3, 4 |
Salut | 55-190 | Euro | 0, 1, 4 |
Space | 44-110 | Euro, Asia | 0, 1 |
Ямал | 55-225 | Euro, Asia | 0, 1, 3, 4 |
Arctic Batbear | 55-225 | Euro, Asia | 0, 1, 3, 4 |
Тюменский медведь
Аккумуляторы Тюменский медведь Ca/Ca имеют очень малое потребление воды (VL), которое составляет меньше 1 грамм на 1 Ач. Технология предусматривает легирования свинцового сплава кальцием. Отрицательные электроды выпускаются с использованием технологии просечки и растяжки из литой ленты. Положительные электроды также изготавливаются из литой ленты методом штамповки. Это позволяет использовать в составе сплава такие элементы, как кальций, алюминий и прочие легирующие добавки.
Среди прочих особенностей аккумуляторных батарей Тюменский медведь Ca/Ca производитель отмечает следующие:
- увеличенная площадь токосъёма пластин сравнению со стандартными видами электродов;
- клеммы, выполняемые методом холодной ковки, имеют стойкость к окислению и высокую электропроводность;
- сварка аккумуляторов осуществляется через перегородку на оборудовании фирмы Accuma Ingineering (Италия);
- пайка электродов осуществляется в автоматическом режиме на станках фирмы Mac (США).
Аккумуляторные батареи Тюменский медведь гибридного типа (Ca+) относятся к классу А (применяются при обычном циклировании и механических нагрузках в соответствии с ГОСТ Р 53165-2008). Эти модели имеют малый расход воды при эксплуатации (L). Для изготовления положительных электродных пластин используются малосурьмянистые сплавы свинца с оловом и селеном. Материалом для производства отрицательных электродов является сплав свинца с кальцием.
Buran
Аккумуляторы Buran выпускаются по технологии Ca/Ca и имеют очень малое потребление воды (VL). Технология выпуска положительных и отрицательных электродов аналогична моделям Тюменский медведь Ca/Ca. Гарантия на аккумуляторы Buran составляет 2 года.
Tyumen BatBear
Аккумуляторные батареи Tyumen BatBear изготавливаются по гибридной технологии и имеют малый расход воды (L). Они имеют положительный электрод из малосурьмянистого сплава с добавками олова и селена, а отрицательный из сплава свинца с кальцием. В результате при низком саморазряде аккумулятор устойчив к глубокому разряду и легко переносит излишний заряд.
Salut
Новая торговая марка АКБ компании ЗАО МПКФ «Алькор». Модели этого семейства выпускаются по гибридной технологии и имеют ёмкость в диапазоне 55─190 Ач. Здесь есть модели форм-фактора Euro для легковых автомобилей и АКБ для грузовиков и спецтехники.
Space
Аккумуляторы позиционируются в качестве продукта, предназначенного для работы на иномарках в условиях низких температур. АКБ Space изготавливаются по технологии Ca/Ca и имеют очень низкий расход воды (VL), составляющий меньше 1 грамма на ампер-час.
На сайте производителя сообщается, что аккумуляторные батареи семейства Ямал предназначены для эксплуатации в условиях низких температур.
Это модели, изготовленные по гибридной технологии. Они имеют малый расход воды (L) и относятся к классу B (это стартерные аккумуляторы, имеющие повышенные требования к тестированию и механическим нагрузкам).
Arctic Batbear
Ещё одна линейка аккумуляторов компании Алькор, которая предназначена для работы в условиях холодного климата. Тип АКБ Arctic Batbear гибридный. Положительные электроды изготавливаются из малосурьмянистого сплава с оловом и селеном, отрицательные из сплава свинца с кальцием. Рабочая температура аккумуляторов Arctic Batbear заявлена на уровне от ─50 до +60 градусов Цельсия.
Маркировка
Аккумуляторы «Тюменский медведь» маркируются в соответствии с ГОСТ Р 53165-2008. Маркировка подобна той, что показана на изображении ниже.
Конструкторско-технологическое исполнение аккумуляторной батареи зашифровано в последней группе символов. В примере на изображении аккумулятор с общей крышкой, с полиэтиленовым сепаратором-конвертом, залитый и заряженный. Здесь также может быть указан расход воды (N – нормальный, L – малый, VL – очень малый, VRLA – с регулирующим клапаном).
Модель Buran 6СТ 65 VLA. Это означает, что аккумуляторная батарея имеет 6 аккумуляторных элементов, тип стартерный, ёмкость 65 Ач и очень низкий расход воды.
Дата выпуска аккумуляторов Тюменский медведь выбита на корпусе в виде 6 цифр – XXXXXX. Первые две цифры показывают порядковый номер месяца. Четыре последних – это год.
Маркировка даты производства означает 082016, что АКБ была выпущена в августе 2016 года.
Вернуться к содержанию
Отзывы
В целом соотношение положительных и отрицательных отзывов автовладельцев о марке аккумулятор Тюменский медведь составляет примерно 70 на 30%, соответственно. Можно встретить сообщения о бракованной продукции. Средний срок службы АКБ Тюменский медведь составляет около 4─5 лет. В большинстве случаев аккумуляторы хорошо работают при низких температурах. В то же время были несколько отзывов, когда аккумулятор подводил своих владельцев в морозы. Стоимость аккумуляторных батарей Тюменский медведь судя по отзывам доступна для большинства российских автовладельцев. Ниже можно посмотреть примеры отзывов.
Взял кальциевый аккумулятор «Тюменский медведь» по совету знакомого. У меня Шнива 2014 года с движком 1,7 литра. Я приобрёл на неё модель 60 Ач. Оказался нормальный аккумулятор. Отработал уже почти 4 года. Летом само собой все АКБ работают нормально. Приятный сюрприз был зимой.
Первые два зимних сезона даже не вспоминал про Тюменский медведь. АКБ отработала на отлично. А морозы доходили до ─35 градусов. По утру стартер прокручивал и заводил. Не без труда, конечно. Но осечек не было. На ночь ни разу не заносил. На третий зимний сезон аккумулятор один раз подвёл. Но потом я его отогрел, зарядил и до конца зимы работал без вопросов.
До покупки аккумулятора под маркой Тюменский медведь я был хорошего мнения об отечественных производителях стартерных АКБ. Но после этого случая буду приобретать только продукцию иностранных брендов. Купил аккумулятор Тюменский медведь Ca/Ca 55 Ач около 2 лет назад. Как раз где-то в разгар зимы. Старый аккумулятор умер от холодов, и я приобрёл этот.
Отъездил где-то до середины лета и в аккумуляторе почернел электролит. То есть, после нескольких месяцев эксплуатации осыпалась обмазка электродов. А на сайте производителя рассказывают сказки про супертехнологии и невероятно прочную обмазку пластин. Интересно, что при этом аккумуляторная батарея некоторое время держала напряжение 12,6 вольта в заряженном состоянии. Генератор работал на отлично и во время поездки держал на клеммах напряжение 14,2 вольта. Однако во время стоянки АКБ быстро садилась. За ночь простоя он мог разрядиться почти полностью.
В общем, откатался на этом аккумуляторе до первых холодов и сменил на другой. Это был мой самый плохой опыт с аккумуляторами. Не рекомендую приобретать Тюменский медведь. И нельзя сказать, что АКБ имеет доступную цену. Да, она небольшая по нынешним меркам, но и не бюджетный вариант.
Некоторое время назад купил себе ВАЗ-2106 у одного пенсионера. Автомобиль древний, но дедушка задержал его в хорошем состоянии. Только вот аккумуляторная батарея была совсем убитая. Фактически её хватало на один запуск двигателя. Пошёл по магазинам и наткнулся на аккумулятор «Тюменский медведь». Слышал о них не слишком много, но решил попробовать. Не пожалел.
Модель у меня была кальциевого типа. Это когда положительные и отрицательные электроды делаются из свинцового сплава, легированного кальцием. Ёмкость взял 55 ампер-час. Больше на шестёрку совершенно ни к чему. Отъездил на этом аккумуляторе два года, а затем продал с ним машину. За всё время ни разу не обслуживал его и даже не заряжал. Электрическая система автомобиля была в порядке, и тюменскому медведю хватало заряда только в процессе поездок. Даже зимой после морозных ночей пуск двигателя был в порядке.
Летом периодически проверял уровень электролита. Расхода воды визуально вообще не наблюдается. То есть, ничего не выкипает, и пластины не оголяются. Хотя я не ездил на дальние расстояния. Обычно выкипание происходит из-за перезарядки в процессе длительных поездок. Стоимость покупки была где-то в районе 3,5 тыс. руб. Недёшево и недорого, как говорится, в самый раз. Остался доволен и рекомендую «Тюменский медведь» всем владельцам отечественных авто.
Вернуться к содержанию
Аккумуляторы Медведь
Сейчас на рынке большой выбор аккумуляторов для автомобилей, при этом их можно подобрать как по характеристикам, так и по марке вашего автомобиля. Батарея Тюменский Медведь способна работать бесперебойно в течение 4-5 лет и это придает автовладельцам чувство уверенности в езде по дорогам.
Производитель аккумуляторов Медведь
В настоящее время АКБ под таким названием можно увидеть во многих автомагазинах. И если нужно купить аккумулятор, все больше владельцев автомобилей отдают предпочтение товарам Тюменского завода Алькор, производящего их для грузовых и легковых автомобилей, а также для автобусов и спецтехники. Информацию о нем можно найти на официальном сайте http://alkor-c.ru/.
Это предприятие является надежным и проверенным производителем автомобильных аккумуляторов. Это связано с тем, что цеха оснащены современным оборудованием, выпущенных ведущими фирмами разных стран, такими как: Италия, США, Канада.
Где используются аккумуляторы Медведь
Именно аккумуляторная батарея позволяет завести двигатель автомобиля. Конечно, это не новость для всех, но кроме этого у нее существует еще несколько функций. Например, применение аккумулятора вместо генератора в случае его отказа: отключив все приборы, на нем можно проехать какое-то расстояние.
Помимо запуска двигателя батарея Медведь передает свою энергию на все освещение, свечи, радио и другие приборы автомобиля. Кроме этого, от аккумулятора работают кондиционер, подогревающие устройства, компьютерная система, к нему через прикуриватель подключается телефон, навигатор, видеорегистратор.
Применяемые технологии и их особенности
Конкуренция на рынке во многом предопределила ускоренное решение задач по изменению требований к весу батареи, пусковому току, расходованию воды и т.п. В нынешней автоиндустрии есть несколько подходов к разработке аккумуляторов, к условиям зарядки и расходованию электроэнергии.
Батареи Медведь выполнены по технологии Calcium Plus, где сплавы с увеличенным содержанием кальция, селена, олова, увеличивают срок службы аккумуляторов до пяти лет. Эти АКБ – в основном, малообслуживаемые и являются гибридными. В них реагентом является свинец и его диоксид, а в качестве электролита – серная кислота.
Емкость батареи Медведь превышает стандартную на 8-10% за счет применения свинцового порошка с увеличенной абсорбцией (связывания электролита и газа) к серной кислоте.
Конструктивно токосъемные пластины у «Тюменских батарей» сделаны так, что они больше по площади в сравнении с аналогичными электродами других АКБ. Таким образом, обеспечивается лучший запуск двигателя за счет разряда аккумулятора более высокими токами.
Технические характеристики модельного ряда
Тюменский медведь
Батареи такого вида с небольшим расходом воды и увеличенным содержанием электролита над пластинами. Выпускаются по современной технологии, при этом повышенные токи обеспечивают бесперебойный пуск двигателя до -32˚С. АКБ обладают большой степенью надежности и улучшенными электрическими параметрами по напряжению и току.
Тюменский Медведь | Емкость, Ач | Пусковой Ток, А | Полярность | Габариты, мм | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|
6СТ 50 LA | 50 | 440 | 0 и 1 | 207x175x190 | 13.5 |
6СТ 50 LA Asia | 50 | 410 | 237x128x222 | 13 | |
6СТ 50 LA Asia | 50 | 410 | 1 | 237x128x222 | 13 |
6СТ 55 LA | 55 | 490 | 0, 1 | 242x175x190 | 14.7 |
6СТ 55 LA | 55 | 480 | 0, 1 | 207x175x190 | 14 |
6СТ 55 LA Asia | 55 | 440 | 237x128x222 | 14.1 | |
6СТ 55 LA Asia | 55 | 440 | 1 | 237x128x222 | 14.1 |
6СТ 60 LA | 60 | 530 | 0, 1 | 242x175x190 | 15.3 |
6СТ 62 LA | 62 | 560 | 0, 1 | 242x175x190 | 15.6 |
6СТ 64 LA | 64 | 580 | 0, 1 | 242x175x190 | 16.2 |
6СТ 66 LA | 66 | 600 | 0, 1 | 242x175x190 | 16.5 |
6СТ 77 LA | 77 | 730 | 0, 1 | 276x175x190 | 18.3 |
6СТ 95 LA | 95 | 700 | 0, 1 | 326x175x208 | 23.5 |
6СТ 100 LA | 100 | 750 | 0, 1 | 326x175x208 | 26.2 |
6СТ 132 LA | 132 | 930 | 3, 4 | 513x189x236 | 37 |
6СТ 145 LA | 145 | 1150 | 3, 4 | 513x189x236 | 39.1 |
6СТ 185 LA | 185 | 1200 | 3, 4 | 513x189x236 | 42.2 |
6СТ 190 LA | 190 | 1300 | 3, 4 | 518x228x238 | 50 |
6СТ 225 LA.3 | 225 | 1450 | 3 | 518x274x230 | 60 |
Тюменский Медведь Ca/Ca
Хорошие эксплуатационные свойства и электрические параметры достигнуты благодаря использованию техники просечки и растягивания из свинцово-кальциевой полосы. Обладает следующими характеристиками.
Всего насчитывается 60 кислотно-кальциевых моделей АКБ. Ток холодной прокрутки от 370 до 970 Ампер, емкость от 44 до 132 Ач. Выполняются в корпусе типа Asia для азиатских автомобилей и стандартных для европейских машин с прямой и обратной полярность.
Аккумуляторы Tyumen Batbear
АКБ – качественные и надежные с небольшим использованием воды, категории А, большим уровнем электролита над пластинами, производятся с прямой и обратной полярностью.
Tyumen BatBear | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Полярность | Габариты | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|
6СТ 55 LA L1 | 55 | 480 | 0, 1 | 207x175x190 | 13,5 |
6СТ 55 LA | 55 | 450 | 0, 1 | 242x175x190 | 14,3 |
6СТ 60 LA | 60 | 500 | 0, 1 | 242x175x190 | 14,8 |
6СТ 62 LA | 62 | 540 | 0, 1 | 242x175x190 | 15 |
6СТ 66 LA | 66 | 600 | 0, 1 | 242x175x190 | 15,8 |
6СТ 75 LA | 75 | 720 | 0, 1 | 276x175x190 | 18,3 |
6СТ 90 LA | 90 | 680 | 0, 1 | 326x175x208 | 23,3 |
6СТ 132 LA | 132 | 900 | 3, 4 | 513x189x226 | 36,5 |
6СТ 140 LA | 140 | 1100 | 3, 4 | 513x189x226 | 38,8 |
6СТ 190 LA | 190 | 1200 | 3, 4 | 518x228x238 | 49 |
6СТ 210 LA | 210 | 1350 | 3, 4 | 518x228x238 | 51,5 |
Аккумуляторная батарея Arctic BatBear
АКБ такого вида относятся к классу В, устойчивы к механическим нагрузкам, выпущены по гибридной системе. В качестве материалов для положительных зарядов служат сплавы с селеном и оловом и небольшим содержанием сурьмы, а для отрицательных – сплавы кальция. Такой состав пластин обеспечивает бесперебойную работу батареи на протяжении пяти лет.
Tyumen BatBear | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Полярность | Габариты | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|
6СТ 110 LB | 110 | 830 | 0, 1 | 326x175x208 | 28 |
Как заряжать аккумулятор Медведь
Тюменские кальциевые батареи отличаются от своих конкурентов не только по составу пластин внутри аккумулятора, но и методикой зарядки. Причем зарядные приборы для таких АКБ также нужны другого устройства ввиду их повышенного напряжения.
Таким «зарядником» для аккумуляторов Медведь является Вымпел-55, с заложенной программой. Напряжение он может выдавать до 16,5 В, то есть, именно такой показатель необходим для создания нужной плотности электролита (1,27 г/см³) в батареях такого типа.
Рассмотрим подробнее процесс правильной зарядки батареи Медведь:
- В случае подачи постоянного тока, на АКБ выдается напряжение, которое увеличивается к концу зарядки до 16,5 В. Существует правило для установления тока: берется 10% от емкости батареи, в нашем случае – это 5 А.
- Специалисты рекомендуют заряжать кальциевые АКБ в три этапа. На первой стадии батарея заряжается до достижения напряжения 14-14,3 В, затем нужно снизить силу тока в два раза.
- Когда во второй раз стрелка вольтметра достигнет цифрового значения в 14,1-14,3 В, вновь нужно снизить ток холодной прокрутки в два раза. Делается это, чтобы не перегревалась батарея и не испарялась жидкость из банок.
- После понижения пускового тока батарею следует заряжать до полного заряда (верхнее – 16,1-16,4 В, а нижнее – 13,1 В).
Особенность такой трех ступенчатой зарядки заключается в том, что процесс закипания в закрытом аккумуляторе не виден, и ориентироваться нужно только по показаниям приборов.
В обслуживаемых батареях процесс зарядки можно производить в один или два приема, где критерием для понижения тока будет служить закипание электролита. В них, если даже вовремя не понизить силу тока, то испарится часть жидкости, и в этом случае нужно лишь снять крышку и долить воду.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
При покупке нового аккумулятора автовладельцу для определения года изготовления, необходимо знать и уметь расшифровывать набор цифр, нанесенных на корпусе батареи. Это вызвано тем, что такая продукция длительное время хранится на складах, и возможно, что вышел срок годности.
Итак, обычно маркировка состоит из следующего набора цифр, например – 0618 1 25346 0713, где начальная группа цифр обозначает дату выпуска: 06 – месяц, 18 – год, 1 – номер смены. А группа цифр 25346 определяет порядковый номер аккумулятора. Маркировка 6-СТ означает, что АКБ состоит из 6 банок и он стартерный.
У Вас был или есть аккумулятор Медведь? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Олег 48, Тольятти
Применяю аккумулятор Медведь уже 3,5 года, и он меня ни разу не подводил. Когда у нас стояли холода под -35 градусов, у меня машина запускалась с первого раза.
Павел 36, Мурманск
Батарея этой компании (марка Тюменский Медведь) работает на жигулях третий сезон, мнение только позитивное, заряжается нормально даже после полной разрядки. Принимая во внимание цену – нормальный вариант.
Владимир 38, Подольск
В сентябре 2015 года покупал на подержанный автомобиль 2107. Два сезона отработал без нареканий, да и теперь к нему нет замечаний (от нового хозяина).