Меню

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством бархат

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством бархат

1. Устройство зарядно-выпрямительное бытовое УЗ-П-12-6,3-УХЛ 3.1 «Бархат» выполнено в металлическом корпусе из легких сплавов, состоящем из литого основания, литой лицевой панели и штампованного кожуха. Корпус устройства окрашен автомобильными эмалями.

На лицевую панель устройства вынесены ручка регулятора «ТОК ЗАРЯДА» и индикатор тока.

Со стороны задней стенки устройство имеет отсек для укладки соединительных проводов и сетевого шнура. Перед укладкой в отсек соединительные провода необ­ходимо плотно скрутить вокруг ладони и аккуратно уложить в укладочный отсек, не задевая держатель предохранителя. Аналогично уложить сетевой шнур.

Основание корпуса устройства и кожух имеют перфорацию для обеспечения нормального теплового режима элементов схемы при длительной работе.

Внешний вид устройства зарядно-выпрямительного «Бархат» :

1 — индикатор подключения к сети и тока заряда; 2 — откидная ручка для установки устройства в рабочее положение и переноса; 3 — ручка регулятора «ТОК ЗАРЯДА»; 4 — соединительные провода и сетевой шнур.

Требования по технике безопасности и пожарной безопасности:

Соблюдайте порядок подключения и отключения устройства согласно инструкции.

Перед включением устройства в сеть, убедитесь в исправности сетевого шнура.

Внимание! При работе устройства запрещается закрывать вентиляционные отверстия кожуха и располагать устройство вблизи нагревательных Приборов.

Помните! Устройство должно эксплуатироваться только при положении откидной ручки, показанном на рис. 2.116.

Замену сетевого предохранителя производите только при отключенном от розетки сетевом шнуре. Держатель сетевого предохранителя находится на боковой стенке укладочного отсека.

Для замены предохранителя нажать на колпачок держателя предохранителя до упора, повернуть против часовой стрелки на 45 ° и извлечь колпачок. Установку предо­хранителя осуществлять в обратном порядке.

При ремонте устройства необходимо учитывать, что на печатной плате имеется постоянное напряжение до 200 В в цепях индикатора тока заряда и 220 В на сетевом входе.

Не оставляйте включенное устройство без присмотра, т. к. возможно выкипание электролита и выход из строя заряжаемой аккумуляторной батареи.

Принципиальная схема прибора представлена на рис. 2.

Основой устройства является управляемый выпрямитель на тиристорах V6, V7, вход которого подключен к вторичной обмотке развязывающего сетевого транс­форматора Т1, а выход — к зажимам «+» и «—» для подключения аккумуляторной батарен. Управляющие электроды тиристоров подключены через развязывающие ди­оды V4, V5 к выходу релаксационного генератора на однопереходном транзисторе VT2. Регулирование тока заряда осуществляется за счёт изменения угла отпирания тиристоров при изменении сопротивления переменного резистора R7 «ТОК ЗАРЯДА».

Диоды V2, V3 синхронизируют работу релаксационного генератора с сетью.

Электронная защита устройства от подключения к аккумуляторной батарее в неправильной полярности выполнена на транзисторном ключе V10, который в случае неправильного подключения запирается током, протекающим по резистору R4, и отключает питание релаксационного генератора. \ Тиристоры V6, V7 остаются закрытыми независимо от положения ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА», что пре­дотвращает выход из строя аккумуляторной батареи.

Электронная защита устройства от перегрузки по току выполнена на тиристоре V14 и транзисторе VT15. Порог срабатывания защиты регулируют резистором R15, подключенным к датчику тока — резисторам R19, R20, которые включены в цепь тока заряда. Если ток превышает установленное значение, отпираются транзистор VI 5 и тиристор VI 4, который шунтирует конденсатор С2 и срывает колебания релак­сационного генератора, что приводит к запиранию тиристоров V6, V7. Для возврата устройства в рабочий режим после устранения причины срабатывания защиты, необходимо повернуть влево до щелчка ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА». При этом размыкаются контакты выключателя, совмещенного с резистором R7, и транзистор V12 шунтирует тиристор защиты VI 4, запирая его. При повороте ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо восстанавливается рабочий режим устройства.

Индикация включения устройства в сеть и величины тока заряда осуществляется линейным газоразрядным индикатором V24, расположенным вдоль лицевой панели. Индикатор питается от дополнительного выпрямителя на диоде V 1, подключенного к

обмотке (выводы 6, 7) трансформатора Т1. Управление индикатором осуществляет электронная схема на транзисторах V18, V19, V21, V23, V25, V26, обеспечивающая свечение индикатора по всей длине, свечение начального участка «СЕТЬ» индикатора при отсутствии тока заряда и пропорциональное увеличение длины светящегося столбика индикатора при увеличении тока заряда.

Калибровка индикатора производится регулировкой резистора R17.

Изготовитель оставляет за собой право производить несущественные изменения в устройстве, повышающее качество и надежность, без отражения в руководстве по эксплуатации.

Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо:

— извлечь соединительные провода и сетевой шнур из укладочного отсека и расправить их.

Читайте также:  Замена ремня двигателя j20a

Внимание! Провода и шнур вынимать из отсека поочередно, не задевая держатель предохранителя:

— установить устройство на ручку-подставку (см. рис. );

— установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение;

— включить устройство в сеть и прогреть его в течение нескольких минут — индикатор тока заряда должен засветиться полностью на всю длину, после чего можно приступить к зарядке аккумулятора.

После пребывания устройства в зимних условиях его можно включить в сеть не раньше, чем через 3 часа пребывания при температуре эксплуатации.

При работе с устройством необходимо пользоваться инструкцией по эксплу­атации заряжаемой аккумуляторной батареи.

Для проведения заряда необходимо:

— подключить, соблюдая полярность, выходные зажимы устройства к аккуму­ляторной батарее;

— повернуть ручку регулятор «ТОК ЗАРЯДА» вправо до щелчка, при этом будет светится только сектор «СЕТЬ» индикатора;

— дальнейшим поворотом регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо установить реко­мендуемое для заряжаемой батареи значение тока, контролируя его по индикатору.

По окончании заряда необходимо:

— установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение;

— отключить устройство от сети;

— отключить зажимы устройства от аккумуляторной батареи и тщательно про­тереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии;

— свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур, и уло­жить их в укладочный отсек.

Внимание! Отсутствие тока заряда по индикатору устройства при повороте ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА» из левого положения в правое (светится только сектор «СЕТЬ») служит признаком одной из следующих неисправностей:

— неправильно подключены зажимы к аккумуляторной батарее (переполюсовка);

— обрыв в цепи (плохой контакт с клеммой аккумуляторной батареи);

— короткое замыкание выхода устройства.

Необходимо установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое по­ложение до щелчка и проверить надежность и правильность подключения зажимов устройства к клеммам аккумуляторной батареи. После устранения неисправности поворотом регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо установить необходимый ток заряда.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством бархат

Зарядное устройство «Бархат-М»

Непрочитанное сообщение Nero_Wolf » Вт апр 21, 2009 22:55:44

Всем привет!
Мне вот практически нахаляву досталось зарядное устройство «Бархат-М» произодства Калугаприбор.
Помогите мне, чайнику, разобраться как использовать сие шайтан-устройство для заряда аккума. У меня аккум на 12В, 56Ач. Какую силу тока выставлять? Заранее спасибо.
P.S. Фотографии этого чуда электроники прилагаются=)

Добавлено спустя 32 минуты 37 секунд:

Я,кажется, разобрался. Нашел страничку http://www.mrmz.ru/article/v5/article4.htm где доступно изложена суть дела. В обще, как я понял существуют два способа зарядки : при постоянном токе и постоянном напряжении. Мой зарядник заряжает при постоянном напряжении. Для зарядки я выставляю ток, составляющий 0.1 от ёмкости (то есть для моей батареи в 56 ач это будет 5,6 А) и жду пока напряжение станет 14,4 В (загорится красная лампочка) затем уменьшаю ток в два раза и опять жду пока ток не станет 14.4 В. И так далее пока электролит не «закипит». Все правильно?
А вообще когда мне вручали это устройство были сомнения в его работоспособности (фиг знает сколько пылился на антресолях), вот я и решил снять аккум и проерить работает или нет. Подключил, дал ток 5,5А, сразу заорелась лампочка 14,4В. Дал в два раза меньше — то же самое. То есть, как я понял, мой аккум полностью заряжен, а устройство работает исправно.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством бархат

Сделать свой сайт бесплатно

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

Нужна схема » Бархат устройство зарядно-выпрямительное». Помогите найти описание и наладку схемы зарядного устройства » Бархат «. Инструкция на зарядное устройство Кедр-Авто (KEDR AUTO), Aizat.

Современные автомобильные аккумуляторы надежны и не требуют обслуживания, поэтому зарядные устройства для них уже не так.

Типовая инструкция по охране труда электромонтажников · Гостевая книга. вопросы Зарядное устройство — стабилизатор напряжения 2.17. Зарядное Устройство зарядно-выпрямительное » Бархат » 2.62.

Устройство зарядно-выпрямительное бытовое УЗ-П-12-6,3-УХЛ 3.1 «Бархат» (в дальнейшем именуемое устройство) предназначено для заряда автомобильных стартерных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью от 40 до 60 Ач. Устройство предназначено для работы от однофазной сети переменного тока с номинальным напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Устройство обеспечивает плавное ручное регулирование тока заряда, контроль включения и величины тока заряда, имеет электронные защиты от короткого замыкания выхода и от неправильного подключения к полюсам аккумуляторной батареи. Проверить работоспособность устройства можно с помощью автомобильной лампы накаливания мощностью 10 ÷ 45 Вт, предварительно ознакомившись с настоящим руководством. При повороте регулятора «ТОК ЗАРЯДА» из левого положения в правое, яркость свечения лампы, подключенной к выходным зажимам устройства, должна плавно увеличиваться. Показания индикатора тока заряда в режиме проверки зависят от мощности используемой лампы накаливания. Диапазон регулировки тока заряда при номинальном напряжении сети, А. 0,5 ÷ 6,3; Номинальное напряжение сети, В. 220; Мощность, потребляемая от сети, Вт. 140; Коэффициент полезного действия, %. 56; Испытательное напряжение изоляции, В. 3750. Рабочие условия эксплуатации; — температура окружающей среды от 263 до 315°К (от минус 10 до плюс 40°С); — относительная влажность воздуха до 98 % при температуре воздуха 25 °С. К плюсам зарядно-выпрямительного прибора можно отнести: — компактность; — хорошее качество изготовления; — полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста. К недостаткам зарядно-выпрямительного прибора можно отнести: — применение газоразрядного индикатора зарядного тока: — светящийся столбик его дрожит; — погрешность измерения составляет около 10 %; — на него подается высокое напряжение, поэтому прибор боится сырости; — стеклянная трубка индикатора при неаккуратном обращении может разбиться. Устройство зарядно-выпримительного прибора Бархат 1. Устройство зарядно-выпрямительное бытовое УЗ-П-12-6,3-УХЛ 3.1 «Бархат» (рис. 2.116) выполнено в металлическом корпусе из легких сплавов, состоящем из литого основания, литой лицевой панели и штампованного кожуха. Корпус устройства окрашен автомобильными эмалями. На лицевую панель устройства вынесены ручка регулятора «ТОК ЗАРЯДА» и индикатор тока. Со стороны задней стенки устройство имеет отсек для укладки соединительных проводов и сетевого шнура. Перед укладкой в отсек соединительные провода необходимо плотно скрутить вокруг ладони и аккуратно уложить в укладочный отсек, не задевая держатель предохранителя. Аналогично уложить сетевой шнур. Основание корпуса устройства и кожух имеют перфорацию для обеспечения нормального теплового режима элементов схемы при длительной работе. Рис. 2.116. Внешний вид устройства зарядно-выпрямительного «Бархат» (масштаб 1:2): 1 — индикатор подключения к сети и тока заряда; 2 — откидная ручка для установки устройства в рабочее положение и переноса; 3 — ручка регулятора «ТОК ЗАРЯДА»; 4 — соединительные провода и сетевой шнур. Требования по технике безопасности и пожарной безопасности Соблюдайте порядок подключения и отключения устройства согласно инструкции. Перед включением устройства в сеть, убедитесь в исправности сетевого шнура. Внимание! При работе устройства запрещается закрывать вентиляционные отверстия кожуха и располагать устройство вблизи нагревательных Приборов. Помните! Устройство должно эксплуатироваться только при положении откидной ручки, показанном на рис. 2.116. Замену сетевого предохранителя производите только при отключенном от розетки сетевом шнуре. Держатель сетевого предохранителя находится на боковой стенке укладочного отсека. Для замены предохранителя нажать на колпачок держателя предохранителя до упора, повернуть против часовой стрелки на 45 ° и извлечь колпачок. Установку предохранителя осуществлять в обратном порядке. При ремонте устройства необходимо учитывать, что на печатной плате имеется постоянное напряжение до 200 В в цепях индикатора тока заряда и 220 В на сетевом входе. Не оставляйте включенное устройство без присмотра, т. к. возможно выкипание электролита и выход из строя заряжаемой аккумуляторной батареи. Работа схемы устройства зарядно-выпрямительного Бархат Принципиальная схема прибора представлена на рис. 2.119. Основой устройства является управляемый выпрямитель на тиристорах V6, V7, вход которого подключен к вторичной обмотке развязывающего сетевого трансформатора Т1, а выход — к зажимам «+» и «—» для подключения аккумуляторной батареи. Управляющие электроды тиристоров подключены через развязывающие диоды V4, V5 к выходу релаксационного генератора на однопереходном транзисторе VT2. Регулирование тока заряда осуществляется за счёт изменения угла отпирания тиристоров при изменении сопротивления переменного резистора R7 «ТОК ЗАРЯДА». Диоды V2, V3 синхронизируют работу релаксационного генератора с сетью. Электронная защита устройства от подключения к аккумуляторной батарее в неправильной полярности выполнена на транзисторном ключе V10, который в случае неправильного подключения запирается током, протекающим по резистору R4, и отключает питание релаксационного генератора. Тиристоры V6, V7 остаются закрытыми независимо от положения ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА», что предотвращает выход из строя аккумуляторной батареи. Электронная защита устройства от перегрузки по току выполнена на тиристоре V14 и транзисторе VT15. Порог срабатывания защиты регулируют резистором R15, подключенным к датчику тока — резисторам R19, R20, которые включены в цепь тока заряда. Если ток превышает установленное значение, отпираются транзистор V15 и тиристор V14, который шунтирует конденсатор С2 и срывает колебания релаксационного генератора, что приводит к запиранию тиристоров V6, V7. Для возврата устройства в рабочий режим после устранения причины срабатывания защиты, необходимо повернуть влево до щелчка ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА». При этом размыкаются контакты выключателя, совмещенного с резистором R7, и транзистор V12 шунтирует тиристор защиты V14, запирая его. При повороте ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо восстанавливается рабочий режим устройства. Индикация включения устройства в сеть и величины тока заряда осуществляется линейным газоразрядным индикатором V24, расположенным вдоль лицевой панели. Индикатор питается от дополнительного выпрямителя на диоде V1, подключенного к обмотке (выводы 6, 7) трансформатора Т1. Управление индикатором осуществляет электронная схема на транзисторах V18, V19, V21, V23, V25, V26, обеспечивающая свечение индикатора по всей длине, свечение начального участка «СЕТЬ» индикатора при отсутствии тока заряда и пропорциональное увеличение длины светящегося столбика индикатора при увеличении тока заряда. Калибровка индикатора производится регулировкой резистора R17. Изготовитель оставляет за собой право производить несущественные изменения в устройстве, повышающее качество и надежность, без отражения в руководстве по эксплуатации. Подготовка к работе Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо: — извлечь соединительные провода и сетевой шнур из укладочного отсека и расправить их. Внимание! Провода и шнур вынимать из отсека поочередно, не задевая держатель предохранителя: — установить устройство на ручку-подставку (см. рис. 2.116); — установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение; — включить устройство в сеть и прогреть его в течение нескольких минут -индикатор тока заряда должен засветиться полностью на всю длину, после чего можно приступить к зарядке аккумулятора. После пребывания устройства в зимних условиях его можно включить в сеть не раньше, чем через 3 часа пребывания при температуре эксплуатации. Порядок работы При работе с устройством необходимо пользоваться инструкцией по эксплуатации заряжаемой аккумуляторной батареи. Для проведения заряда необходимо; — подключить, соблюдая полярность, выходные зажимы устройства к аккумуляторной батарее; — повернуть ручку регулятор «ТОК ЗАРЯДА» вправо до щелчка, при этом будет светится только сектор «СЕТЬ» индикатора; — дальнейшим поворотом регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо установить рекомендуемое для заряжаемой батареи значение тока, контролируя его по индикатору. По окончании заряда необходимо; — установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение; — отключить устройство от сети; — отключить зажимы устройства от аккумуляторной батареи и тщательно протереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии; — свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур, и уложить их в укладочный отсек. Внимание! Отсутствие тока заряда по индикатору устройства при повороте ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА» из левого положения в правое (светится только сектор «СЕТЬ») служит признаком одной из следующих неисправностей; — неправильно подключены зажимы к аккумуляторной батарее (переполюсовка); — обрыв в цепи (плохой контакт с клеммой аккумуляторной батареи); — короткое замыкание выхода устройства. Необходимо установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение до щелчка и проверить надежность и правильность подключения зажимов устройства к клеммам аккумуляторной батареи. После устранения неисправности поворотом регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо установить необходимый ток заряда. Рис. 2.117. Осциллограммы и постоянные напряжения контрольных точек устройства зарядно-выпрямительного «Бархат». Примечание. Осциллограммы сняты с помощью осциллографа типа С1-92. Осциллограммы и постоянные напряжения сняты относительно точки «7» при токе нагрузке 6 А. Неуказанные предельные отклонения параметров ± 20 %. Рис. 2.118. Расположение выводов индикатора. Рис. 2.119. Принципиальная схема устройства зарядно-выпрямительного «Бархат» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате и схеме). Рис. 2.120. Монтажная плата устройства зарядно-выпрямительного «Бархат». Рис. 2.121. Монтажная плата устройства зарядно-выпрямительного «Бархат». Табл. 2.16. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Бархат».

Читайте также:  Как организовать тест драйв

Согласно инструкции, разряженную батарею заряжаем 15 минут и пускаем двигатель Устройство зарядно -выпрямительное “ Бархат ”.

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Технические данные устройства зарядно -выпрямительного Бархат. Диапазон порядок подключения и отключения устройства согласно инструкции.

Зарядные устройства. Зарядные устройства работающие по закону Вудбриджа 14. 2.2.1. Зарядное устройство для стартерных АБ..

Зарядно -выпрямительное Устройство » бархат » — опубликовано в Ремонт: Принесли на ремонт сей аппарат, уже неоднократно копаный.

Adblock
detector