Меню

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством икар 501

Зарядное устройство «Икар 501»

Тех. характеристики ЗУ

Напряжение Аккумулятора 12 В
Напряжение питающей сети 220 В
Ёмкость Аккумуляторов 18-150 А/ч
Производство Россия

Регулировка силы тока

Мин. сила тока при зарядке 0.4 А
Макс. сила тока при зарядке 15 А

Назначение

Заряд автомобильных и иных аккумуляторных батарей напряжением до 12 В включительно, в том числе и полностью разряженных, любого типа и емкости в автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки зарядного тока до 15 А.

Особенности

  • наличие встроенного микровентилятора;
  • электронная защита от перегрева, следящая за внутренней температурой силовой части схемы;
  • защита от переполюсовки выходных зажимов и коротких замыканий.

Дополнительные возможности

  • использование в качестве предпускового устройства совместно с аккумуляторной батареей для помощи в пуске двигателя автомобиля;
  • использование в качестве источника постоянного стабилизированного питания напряжением 14,7 В;
  • осуществляет восстановление аккумуляторной батареи (процесс десульфатации), продлевая срок службы аккумулятора.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Автоматическое зарядное устройство

1 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Автоматическое зарядное устройство

2 Общие сведения Основное назначение данного автоматического зарядного устройства (далее АЗУ) заряд аккумуляторных батарей (далее АБ), применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.п. напряжением до 12 В включительно, в том числе полностью разряженных (до 0 В), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме. Алгоритм работы АЗУ реализует комбинированный метод заряда АБ (работа в режиме стабилизации тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита и перезаряда АБ. Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой АБ от бортовой сети автомобиля. Можно также использовать АЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда менее 14,7 В. Возможно использование АЗУ в качестве стабилизированного многоцелевого источника постоянного тока для питания электроприборов напряжением 14,7 В. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы. Требования техники безопасности Перед началом эксплуатации АЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АБ. ВНИМАНИЕ! В процессе заряда АБ происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд АБ необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия на корпусе прибора. Не допускайте попадание любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус АЗУ и сетевой провод. При эксплуатации АЗУ не допускается вскрытие корпуса прибора во включенном состоянии. Перед включением прибора к сети убедитесь в отсутствии повреждений изоляции сетевого шнура. В случае попадания кислоты (электролита) на одежду ее необходимо промыть проточной водой. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и обратиться к врачу. 2

3 Технические характеристики Параметр Напряжение питающей сети 50 Гц Диапазон плавной регулировки выходного тока Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах аккумуляторной батареи) Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) Потребляемый ток Значение В 0,4 6 А 1,6 14,7 В 14,6 14,8 В не более 0,5 А (при токе нагрузки 6 А) Диапазон рабочих температур от -15оС до + 40 ос Габариты, мм 195х135х85 Масса изделия, кг не более 1,0 Устройство изделия Конструктивно АЗУ выполнено в пластмассовом корпусе, имеющим отверстия для вентиляции. На передней панели расположены: амперметр, ручка регулятора силы тока, светодиодный индикатор включения сети и светодиодный индикатор превышения температуры нагрева устройства. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса, закрываемый крышкой. На задней стенке АЗУ расположен микровентилятор, обеспечивающий защиту силовой части схемы от перегрева. Предохранитель, защищающий схему АЗПУ при неправильном подключении к АБ, находится в капсуле на выходном проводе. Электронная схема АЗУ представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надежную гальваническую развязку, а также высокие мощностные характеристики. Подготовка АЗУ к работе 1. Извлеките сетевой шнур и выходные провода с зажимами из заднего отсека корпуса, предварительно открыв крышку отсека. 2. Проверьте внешним осмотром прибор на отсутствие повреждений, целостность изоляции сетевого провода. 3. Убедитесь внешним осмотром в исправности сменного предохранителя, установленного в капсуле на выходном проводе. 4. Присоедините к заведомо исправной розетке сетевой шнур АЗУ, выходные зажимы должны быть разомкнуты. 5. Убедитесь, что индикатор «СЕТЬ» светится и работает микровентилятор. 3

Читайте также:  Схема двигателя мерседес акрос

4 6. Установите ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение (соответствует минимальному выходному току) 7. Подключите к выходным зажимам АЗУ в качетве нагрузки автомобильную лампу накаливания мощностью Вт. 8. Вращая ручку регулятора силы тока по часовой стрелке и наблюдая за шкалой амперметра, убедитесь, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется. Замечание проверка работоспособности АЗУ замыканием выходных зажимов снижает ресурс работы прибора и рекомендуется только при необходимости, как мера проверки, при сомнении в работоспособности прибора, но не более 10 сек непрерывно. Запрещается устанавливать зарядный ток в режиме короткого замыкания более 2.5 А. 9. Отключите АЗУ от розетки. Поверните ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение. Выдержите время стекания заряда на выходных зажимах прибора примерно 2-3 минуты. Порядок работы Заряд 12 В АБ в автоматическом режиме Замечание несоблюдение порядка подключения может привести к выходу АЗУ из строя. 1. Подключите зажимы АЗУ к клеммам АБ строго соблюдая полярность. Плюсу «+» соответствует красный цвет маркировки зажима, а минусу «-» черный. 2. Установите ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). 3. Убедившись, что засветился светодиод, подключите сетевой шнур АЗУ к сети переменного тока 220 В 50 Гц. 4. Вращая вправо ручку регулятора силы тока установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отстутсвии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости АБ (например: для АБ емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А). Заряд АБ будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулятора. При достижении на АБ напряжения, равного 14,7 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75 95% заряда. Для полного заряда АБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния АБ). В процессе дозаряда АЗУ переходит в буферный режим, при котором саморазряд АБ компенсируется требующимся током заряда. Длительность работы в бу- 4

5 ферном режиме неограничена, более того полезна для не новых АБ, так как после нескольких десятков часов большинство АБ улучшают и восстанавливают свои главные характеристики внутреннее сопротивление и емкость. Замечание самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АБ. Уменьшив ток, АЗУ автоматически переходит в режим десульфатации АБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастает до значения, выставленного ручкой регулятора тока. 5. Проведя заряд, отключите АЗУ от сети питания. Во избежании замыкания АБ и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный зажим «-» от клеммы АБ и только затем красный «+». 6. Рекоммендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии. ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что АЗУ не требует вашего участия в процессе заряда АБ, недопустимо оставлять подключенное ЗУ без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети. Использование АЗУ в качестве многоцелевого источника питания АЗУ является источником стабилизированного постоянного тока для питания электроприборов. Запитка производится напряжением 14,7 В с сумарным током потребления меньше выставленного регулятором силы тока. Использование АЗУ для заряда АБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу АЗУ из строя. Неавтоматическим режимом заряда считается режим, при котором напряжение на АБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать АЗУ. 1) Убедитесь, что напряжение на АБ в конце заряда (указывается в паспорте на АБ) меньше 14,7 В. 2) Подключите зажимы АЗУ к клеммам АБ строго соблюдая полярность. Плюсу «+» соответствует красный цвет маркировки зажима, а минусу «-» черный. 3) Установите ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). 4) Убедившись, что засветился светодиод, подключите сетевой шнур АЗУ к сети переменного тока 220 В 50 Гц. 5) АЗУ работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режи- 5

Читайте также:  Расход масла у tdi двигатель

6 ме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой АБ, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.). Защита от переполюсовки АЗУ имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в различных вариантах: а) внтурення электронная схема (без капсулы на выходном проводе); б)плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе. ВНИМАНИЕ! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм. При замене проводника следует применять только пайку. Порядок хранения и профилактический уход АЗУ следует хранить в сухом месте, защищенном от прямого попадания солнечных лучей, при температуре воздуха от -15оС до +40оС и относительной влажности не более 80%. Длительное хранение прибора допускается в закрытых складах с контролируемой температурой и влажностью в картонных групповых и индивидуальных потребительских упаковках. При длительной эксплуатации АЗУ рекомендуется: 1) периодически удалять следы коррозии и смазывать зажимы прибора; 2) пылесосом очищать АЗУ от пыли через отверстия для вентиляции. Гарантийные обязательства АЗУ «ИКАР-506» имеет сертификат качества РОСС RU.ХП28.В06613, орган по сертификации продукции «ПРОМСЕРТ» рег РОСС RU ХП28. Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в руководстве по эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации АЗУ 12 месяцев с момента продажи. В течении гарантийного срока изготовитель безвозмедно производит ремонт или замену изделия при наличии правильно заполненного гарантийного талона. Гарантия недействительна в следующих случаях: 1) неправильной эксплуатации, включая использование изделия не по назначению или не в соответствии с руководством по эксплуатации; 2) при наличии на изделии следов неквалифицированного ремонта, либо следов ремонта, произведенного лицом, не уполномоченным производителем. 3) при повреждении изделия в результате несчастного случая, затопления, пожара, удара молнии и т.п. 6

7 4) при механических повреждениях изделия, возникших по вине пользователя. Настоящая гарантия не ущемляет законных прав потребителя в рамках действующего законодательства РФ. Гарантийный ремонт осуществляется предприятием-изготовителем. Отказавшее АЗУ следует направить по адресу: ООО «АвтоПрибор», Россия, , г. Барнаул, ул. Кулагина, 18. Свидетельство о проверке и продаже АЗУ «ИКАР-506» соответствует требованиям ТУ и признано годным к эксплуатации. Дата изготовления Отметка службы контроля Продавец Дата продажи 7

8 ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН на ремонт ( замену ) в течение гарантийного срока Изделие: Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «ИКАР-506» ТУ Приобретён (дата продажи, наименование, подпись и штамп торгующей организации) Фамилия и адрес покупателя (заполняется при отправке на гарантийный ремонт) Предприятие- изготовитель: ООО «АвтоПрибор», Россия, , г. Барнаул, ул. Кулагина, 18. Телефон/факс: +7(385-2)

Автоматическое зарядно-пусковое устройство ООО «Автоприбор» г. Барнаул «Икар 501» — отзыв

Простое зарядное устройство.

Бывает иногда, что без него никак не обойтись — то есть без зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

У кого-то аккумулятор старенький уже и в мороз «не тащит» — видел я, как человек эксплуатирует на двенадцатилетней машине аккумулятор, которому столько же лет, правда машина была Ауди и аккумулятор был фирменный, маленький.

Каждый день зимой этот аккумулятор снимался с машины и уносился домой на подзарядку — а утром «бодрячком» запускал двигатель при минус пятнадцати градусах Цельсия.

Или, бывает что каким-либо образом посадили аккумулятор — или зарядка не идёт, или на стоянке забыли выключить свет (а у некоторых и музыка не выключается).

Читайте также:  Замена масла нужно ли промывать двигатель при замене масла

Да и полезно периодически заряжать аккумулятор от сетевого зарядного устройства для профилактики, чтобы он не терял свою ёмкость — ведь на машине аккумулятор не заряжается полностью, а от сети можно провести восстановительную зарядку с десульфатацией и этим продлить срок службы аккумулятору.

Я очень долго пользовался самодельным зарядным устройством — тяжёлым и габаритным, но прошли его времена и решил я обзавестись чем-нибудь поменьше, полегче и заводского производства.

Купил в магазине автозапчастей отечественный аппарат «Икар-501».

Тех. характеристики ЗУ

Напряжение Аккумулятора 12 В

Напряжение питающей сети 220 В +-10% 50Гц

Потребляемый ток, не более — 1,5А

Ёмкость Аккумуляторов 18-150 А/ч

Регулировка силы тока

Мин. сила тока при зарядке 0.4 А

Макс. сила тока при зарядке 15 А

Выходное напряжение в режиме стабилизации тока — от 0 до 14,6В

Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения при токе потребления меньше, чем ток, заданный регулятором — 14,6-14,7В

Диапазон рабочих температур — от -15С до +40С Габариты мм, не более — 195х135х85

Масса кг, не более — 1,0

Устройство относится к классу А по ГОСТ Р 51317.3.2-99

Производство Россия, г. Барнаул

Корпус устройства пластмассовый, состоящий из верхней и нижней половинок.

Заряд автомобильных и иных аккумуляторных батарей напряжением до 12 В включительно, в том числе и полностью разряженных, любого типа и емкости в автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки зарядного тока до 15 А.

Передняя панель устройства выглядит очень скромно — на ней находится амперметр, регулятор тока зарядки и два светодиода — сигнализация о перегреве и «сеть», который загорается уже при подключении устройства к клеммам аккумулятора.

  • наличие встроенного микровентилятора;
  • электронная защита от перегрева, следящая за внутренней температурой силовой части схемы;
  • защита от переполюсовки выходных зажимов и коротких замыканий.

Боковые стороны зарядного устройства примечательны лишь вентиляционными решётками и выглядят одинаково.

Дополнительные возможности

  • использование в качестве предпускового устройства совместно с аккумуляторной батареей для помощи в пуске двигателя автомобиля;
  • использование в качестве источника постоянного стабилизированного питания напряжением 14,7 В;
  • осуществляет восстановление аккумуляторной батареи (процесс десульфатации), продлевая срок службы аккумулятора.

Сверху, как и положено гаражному устройству — никаких вентиляционных отверстий нет, чтобы в них не мог упасть какой-нибудь случайный болтик или капнуть какая-либо жидкость.

Снизу устройства вентиляционные решётки, конечно же есть — где им ещё быть — это лучшее место.

На днище устройства имеется этикетка с названием и характеристиками.

А вот сзади совершенно глухая крышка сделана неспроста — эта крышка открывается вверх.

За крышкой спрятаны все провода, необходимые для работы с устройством — сетевой провод 220 вольт с литой вилкой и два отдельных провода с зажимами «крокодил» для подключения к клеммам аккумулятора.

И это очень удобно — не надо их никуда заматывать, укладывать, чтобы не мешались, есть у них место для хранения.

Провода для подключения аккумулятора отличаются по цвету.

Причём к плюсовому «крокодилу» идёт белый провод и на зажим надеты куски красной ПВХ трубки.

А к минусовому идёт провод уже чёрный и ПВХ трубки там тоже чёрные, поэтому перепутать полярность подключения очень трудно.

На белом, плюсовом проводе имеется низковольтный предохранитель.

В отсеке зарядного устройства, освобождённом от проводов, видна перегородка, в которой установлен вентилятор для принудительного охлаждения устройства.

На мой взгляд — это спорное решение, снижающее надёжность устройства и слегка шумящее.

Не люблю я электронные устройства с вентиляторами — вот с компьютерами кое-как приходится мириться, но бытовая техника однозначно должна быть «фанлесс».

Видел я как-то в «Ленте» совсем уж маленькое по размерам ЗУ без вентилятора, но как-то не внушило оно мне надёжности своим видом, решил, что вот это всё же лучше.

Места на полке занимает немного, при необходимости используется.

Устройство показало себя надёжным и удобным в использовании.

И вполне достойно рекомендации, но за вентилятор — 4 балла.

Ещё про зарядные устройства для никель-металлогидридных аккумуляторов АА и ААА, а также литий-ионных аккумуляторов:

Adblock
detector