Меню

Как отказаться от тест драйва

5 причин отказаться от покупки автомобиля с тест-драйва

Сейчас очень популярно стало покупать авто которое использовалось как тестовый образец. Большинство манит значительное снижения ценника по сравнению с свежим автомобилем. Людям это затмевает рассудок, и они считают, что обзавелись практически новым автомобилем с привлекательной скидкой.

Многие эксперты авторынка не одобряют приобретение автомобиля с тест-драйва и выделяют некоторые на то причины:

Раскроем несколько подробнее тему. Вы не будете первым законным обладателем при покупке автомобиля с тест-драйва, так как его необходимо регистрировать в ГИБДД, чтобы выехать на дорогу, таким образом, ваши данные в ПТС будут под номером два, и вы будете являться уже вторым владельцем машины.

Это не является существенным минусом, но иногда может сказаться при последующей продаже, ведь авто от единственного владельца скорее привлечет реальных покупателей.

Теперь к самому главному – в основном автомобили с тест-драйва не особо щадят. Вы смело можете считать каждый километр, пройденный на тест-драйве за 2-4 км реального пробега в эксплуатации. Следует обратить особое внимание при выборе тестовых автомобилей, пользующихся особой популярностью (например, более дешевые Rio или допустим Solaris) — которые ежедневно эксплуатируются на тестах.

Вам необходимо осознавать, что за руль тестового автомобиля ежедневно допускаются категории водителей с различным стилем вождения. Некоторые любят «полихачить» на дороге и выжать педаль газа до упора, а другие, наоборот, являются неопытными начинающими водителями, только получившими права.

Но тестовый автомобиль на то и рассчитан – выдерживать все испытания. От менеджеров по продаже тоже зависит многое, добросовестные и внимательные могут контролировать покупателей, а те, кто зациклен на прибыли – бояться потерять клиента и игнорируют «мучения» автомобиля.

Таким образом, при аналогичной беспощадной эксплуатации тестовых машин, обкатка двигателя и КПП оставляет желать лучшего. Более того, тестовые авто зачастую используются сотрудниками автосалонов в рабочих и личных целях.

5 основных отрицательных моментов

Кратко выделим ключевые отрицательные стороны такой сделки.

  1. Во-первых, машина может оказаться битой, ведь тест-драйв это как раз тот случай, где автомобиль могут разбить, и порой очень сильно.
  2. Во-вторых, если приглянувшееся Вам авто является горячей новинкой бюджетного класса, его пробег может оказаться невообразимой величины. Знаю из своего опыта, что, например, «КРЕТА» совсем не стоит на парковке, практически всегда на тестах. Конечно же, это не 60000 км пробега, но в мегаполисах вполне реально добраться до отметки в 35000 км.
  3. В-третьих, салон такого автомобиля почти наверняка может оказаться потрепанным с потертостями в салоне и на дверях, как минимум.
  4. Чаще всего менеджеры салонов пользуются авто как личным для поездок с работы домой и обратно, по своим делам, тест-авто никто не жалеет, как правило. Имеется в виду, что рельсы и ямы не объезжаются, а пересекаются как препятствие, что не продлевает жизни подвеске и другим автоагрегатам.
  5. А как же беспощадная эксплуатация мотора?! Зачем греть движок тестового авто, если нет времени? Заведи и езжай! Чаще всего мотор крутят не прогретым на высоких оборотах.

Какой вывод

В целом – плюсы у такого приобретения есть, принимать решение то конечно вам, покупать такую технику можно, но обязательно досконально обследовать.

Тест-драйвы под запретом: как теперь работают автосалоны

Власти страны, а так же регионов, порадовали многих, кто хоть как-то относится к автомобильному миру, и не только. С 1 июня последовали первые послабления карантинного режима — открылись автосалоны. Но конечно же все понимают, что как прежде, по крайней мере сейчас, уже ничего не будет.

В начале марта автомобильная индустрия замерла, но некоторым компаниям всё-таки было разрешено работать, пусть даже частично. СТО функционировали, но вот продажа автозапчастей была запрещена. Статистика показывала страшные результаты, продажи уменьшились на 72 процента. Первичный рынок был очень плох, а вот вторичка, несмотря ни на что, всё-таки держалась на плаву, пусть и не выходила в плюс. В общем, все показатели были крайне низкими, остаётся надеяться, что начало июня и последующие месяца станут для дилеров реабилитационными.

Читайте также:  Хонда срв рд1 задние колеса домиком

Конечно компании старались держаться на плаву, кто-то организовывал онлайн-продажи транспортных средств, но согласитесь, что толку в этом мало. Забрать автомобиль владельцы смогут только после снятия всех ограничений. Сегодня многие могут приступить к работе, но единственное условие — соблюдение всех мер безопасности. Сейчас практически всё зависит от Роспотребнадзора, ведь именно они могут решать открываться компании или же нет. В любом случае, представители многих брендов в России сегодня рады даже такому.

Какие меры безопасности приняты в автомобильных салонах? Москва приспособилась к пропускам. Даже те, кто ещё не вышел на работу, могут легко оформить разовый пропуск и проехать к дилеру. Главное, как говорится — желание. Власти обязали дилеров соблюдать все необходимые меры безопасности. Что тут подразумевается? Да всё просто: специалистам рекомендуется надевать перчатки и маски, протирать все поверхности. В общем дезинфекция сейчас всюду на первом месте. Уборку следует проводить намного чаще, нежели раньше. Автомобили подвергаются санитарной обработке. Как сообщают представители дилерских центров, такие меры — это спокойствие их постоянных клиентов. Ведь если все пришедшие будут знать, что перед их приходом всё тщательно готовится, у них не будет возникать негативных мыслей. Не забывают сотрудники и про дистанцию в полтора метра. На полу расклеены полосочки, обозначающие места, на которых должны стоять посетители. Если клиент пришёл без маски, то уважающие себя компании обязательно дадут все необходимое ему на входе. Так же врачи рекомендуют придерживаться таким строгим правилам не только сотрудникам дилерских центров, но и самим автомобилистам. Поверхности ТС должны постоянно обрабатываться, впрочем, дезинфицирующие средства сегодня стоят не так уж и много. 500 мл средства можно купить за 300-400 рублей.

А теперь давайте про самое интересное. Несмотря на многие послабления, тест-драйвы до сих пор находятся под запретом. Так что же остаётся будущему покупателю? Конечно машину в деле не испробуешь, но вы легко можете посидеть внутри транспортного средства и пощупать его.

Может ли каршеринг заменить тест-драйв? Сегодня желающие могут воспользоваться услугами каршеринга, но есть одно НО — автомобиль можно взять минимум на пять дней. С одной стороны это хорошо, но с другой, такое слишком влияет на карман. Каршеринги столицы сегодня предлагают самые различные модели, в том числе и премиальные.

Если вы действительно нацелены на покупку, то возможно каршеринг это единственное, что в подобной ситуации может вас выручить.

Покупателей пока мало. Конечно, в первые дни после послабления карантинного режима, все повыходили из своих домов. Кто-то посетил и дилерские центры, может быть прямой нужды купить ТС не было, но люди хотят сегодня просто пообщаться. Как говорят представители дилерских центров, покупателей в первые дни после карантина было столько же, сколько и до пандемии. Приехали в салоны те, кто и раньше планировал покупку. Денежные средства есть, а значит их нужно быстрее потратить, пока стоимость на автомобили не подняли.

Кстати, несмотря на все устрашающие новости, которые люди читали во время режима самоизоляции, сейчас автомобильный рынок скорее жив, чем мёртв. Сейчас о трагедии не может быть и речь, нужно надеяться на лучшее и ждать, когда мир окончательно восстановится. Глава аналитического агентства «Автостат» видит два сценария, в первом дилеры потеряют до 15 процентов, а во втором до 30 процентов. Но всё-таки рано или поздно всё вернётся на круги своя.

Читайте также:  Основные неисправности шин автомобиля

Что можно сказать в заключении? Во-первых, следует перестать смотреть так активно новости, да и вообще телевидение в целом. Посмотрите что показывают сегодня: фильмы о заражении, о конце света и т.д. Мы уже видим хорошую динамку, а значит наверняка всё будет хорошо. И пусть сегодня нам закрыты тест-драйвы, но если вы действительно нацелены на покупку, то сможете заменить это каршеринговым авто.

Посидел – купил: почему нельзя покупать авто без тест-драйва

Сайты, журналы и каталоги – это всё не то! Первое и по-настоящему живое впечатление от автомобиля, скорее всего, сложится только после тест-драйва.

Большинство автосалонов позволит вам совершить короткую поездку на любой из моделей, поэтому, если вы планируете покупку нового автомобиля, то лучше протестировать сразу несколько машин, прежде чем принимать решение. При этом важно помнить, что тест-драйв важен и клиенту, и автосалону. Вы сможете лично оценить автомобиль, а дилерский центр – с большой вероятностью – успешно вам его продаст. Поэтому есть несколько вещей, о которых нужно помнить, собираясь протестировать автомобиль.

Совет 1: Изучите условия тест-драйва

Клиентские поездки дилерские центры расписывают на несколько дней вперед. Поэтому, если без предупреждения попросить машину для тест-драйва, может ничего не выйти! Хотя, например, РОЛЬФ располагает настолько большим парком тестовых автомобилей, что внезапное появление желающих провести тест-драйв не станет проблемой. Хотя мы всё равно рекомендуем за несколько дней до желаемой даты оговорить время, а также другие детали поездки. В частности, уточнить, в какой комплектации будет автомобиль, а также список необходимых документов. Как правило, для теста хватает водительского удостоверения и паспорта.

Кроме того, обязательно изучите условия тест-драйва, в частности, застрахован ли автомобиль по каско. Если по какой-либо причине страховка отсутствует – то лучше отказаться от поездки и поискать нужную модель у другого продавца.

Для тест-драйва дилер обычно предлагает заранее согласованный маршрут. В идеале он должен обеспечивать различные условия вождения. На практике же поездка чаще всего проходит по близлежащим улицам. При этом некоторые дилерские центры могут предложить клиенту оценить возможности автомобиля на собственных специально оборудованных площадках. Такая опция обычно доступна при тест-драйве внедорожников.

По времени тест-драйв длится не более 30 минут и всегда проводится бесплатно. Будьте готовы, что во время поездки вас будет сопровождать менеджер автосалона! Во-первых, сотрудника автосалона – это своеобразная страховка на случай, если клиент банально не умеет ездить (или замыслил какую-нибудь аферу). Во-вторых, если для клиента пробная поездка – это возможность распробовать автомобиль, то для дилера – это шанс совершить сделку.

Совет 2: Не игнорируйте «взгляд со штурманского кресла»

Как правило, первым поездку начинает продавец, демонстрируя характеристики автомобиля и рассказывая об особенностях устройства и комплектации. Покупатель же может воспользоваться этим временем, чтобы внимательно оценить функционал, эргономику и удобство. Для начала, можете подвигать сиденья, а также изучить расположение полочек, боксов и подстаканников… В общем, подвигать-понажимать всё, что двигается и нажимается.

Не стесняйтесь менять настройки мультимедиа, климат-контроля и других систем управления. Удобно? Быстро? Помните, что именно медлительная мультимедиа, по статистике, раздражает владельца нового автомобиля сильнее всего. Обязательно попробуйте поставить на зарядку свой мобильный телефон, чтобы оценить насколько удобно расположены USB-порты. Почему нет? Именно из таких мелочей состоит удобство эксплуатации.

Кроме того, задавайте вопросы. Вот только список желательно подготовить заранее! Хотя тест-драйв как раз прекрасен тем, что можно попытать менеджера, как говорится, по горячим следам. Поэтому не стесняйтесь задавать даже самые каверзные вопросы. И помните, с кресла пассажира можно получить совершенно иной взгляд на машину! То есть сосредоточиться не на вождении, а именно на «пользовательских ощущениях».

Читайте также:  Как правильно принимать машину после ремонта по осаго

Совет 3: Не стесняйтесь попробовать все

Когда вы садитесь на место водителя, не поддавайтесь искушению сразу же поехать. Сначала займитесь вдумчивой настройкой всего, что настраивается – наружные зеркала, ремень безопасности, рулевая колонка (возможно – педали). Пристегнувшись, начните движение предельно плавно – это важно, чтобы привыкнуть. Сразу после старта постарайтесь обратить внимание, как автомобиль реагирует на ускорение, торможение и входит в повороты.

Следующий этап – убедиться, что видимость со всех сторон приемлема. Особое внимание уделите передним стойкам – насколько они ухудшают обзорность? Кроме того, сразу после старта… попробуйте припарковаться! Чтобы убедиться, что габариты этого автомобиля вам под силу. Во время движения активно пользуйтесь подрулевыми переключателями, а также попробуйте выполнить стандартные манипуляции: открыть окно, настроить радио.

Совет 4: Сосредоточьтесь на вождении

При этом учтите, что тест-драйв – не самое лучшее место, чтобы осваивать механическую коробку передач. Поэтому заранее сообщите менеджеру, если вам нужен «автомат»! (И наоборот: зачем тестировать «автомат», если покупать планируете «механику»?) Не забывайте, что во время поездки сопровождающий будет хвалить автомобиль и вообще стараться поддержать беседу. Если почувствуете, что разговоры отвлекают – не стесняйтесь об этом сказать.

О чём ещё стоит помнить:

  • Тест-драйв — это не индульгенция на нарушение Правил дорожного движения, поэтому следите за скоростью и знаками;
  • Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете в обычной жизни, но при этом не забывайте про требование из первого пункта;
  • Не стесняйтесь ездить по ямам неровностям – только так получится прочувствовать работу подвески и оценить качество автомобиля;
  • Если вы ищете семейный автомобиль, то берите всех родственников: вам машина может понравиться, а пассажирам заднего дивана – категорически нет;
  • С менеджером старайтесь вести разговор по существу, не отвлекаясь на общие темы, а задавая вопросы по конкретному автомобилю.

Совет 5: Будьте готовы отказывать

После тест-драйва потратьте немного времени, чтобы еще раз осмотреть автомобиль. Сядьте на переднее и заднее сиденье, чтобы определить, будет ли пассажирам комфортно. Если сиденья складываются – проверьте, как это работает. Легко ли работают механизмы? Получается ли ровная поверхность? Наконец, осмотрите багажник. Оцените, достаточно ли места для ваших постоянных задач. А заодно оцените уникальные функции, такие как крепежная сетка или крючки.

Кроме того, обычно на тест-драйв выставляют хорошо оснащённые версии. Поэтому постарайтесь вживую изучить автомобиль именно той ценовой категории, на которую рассчитываете. В противном случае, есть шанс сильно разочароваться: пластик может оказаться проще, мультимедиа – примитивнее и т.д. То есть попросите менеджера найти именно ту версию, которая теоретически вам нужна! Пусть даже осмотр будет очень коротким.

А ещё продавец обязательно спросит: «Ну, как, готовы купить этот автомобиль?» Не стесняйтесь говорить, что вам нужно время на раздумья (будь то несколько минут или несколько дней). Кроме того, определитесь – хватило ли времени за рулем? Если нет, просите провести более продолжительный тест-драйв. Или запишитесь на повторный. Если важно именно поведение авто на трассе – просите поездку за город!

В целом, стоит помнить, что тест-драйв – это лишь часть процесса поиска идеального автомобиля. Поэтому не стесняйтесь тестировать столько автомобилей, сколько захотите! В конце концов вы будете водить автомобиль, который подходит вам.

При этом доверять исключительно сайтам, журналам и каталогам – нельзя. Скажем, конкретно вам могут показаться «тяжёлыми» педали конкретной модели – а значит, вы будете сильно уставать за рулём. И таких индивидуальных мелочей – масса! Не нравится набивка сиденья, цвет подсветки, расположение климатики… Пусть все эти нюансы всплывут во время пробной поездки, а не после покупки авто.

Adblock
detector