Меню

Где заправить автомобиль газом метаном

Карта АГНКС России (Метан)

количество заправок: 534

Для построения маршрута до ближайшей метановой заправки (АГНКС) в Яндекс.навигаторе перейдите на страницу заправки и воспользуйтесь ссылками под картой.

Представленная карта АГНКС позволяет узнать где уже сегодня можно заправиться компремированным природным газом (сжатым метаном). Перечень АГНКС в России постоянно увеличивается и эта информация постепенно обновляется.

Информация об АГНКС была взята из доступных справочников Газпрома, а также поступившей информации от «народных» корреспондентов. Рекомендуем перед поездкой предварительно созвониться с персоналом АГНКС, по указанным в карте телефонам и уточнить время, дни их работы, а также наличие/отсутствие газа на заправке. Электронные карты, предназначенные для скачивания, распространяются на бесплатной основе. Администрация сайта AGNKS.COM не несет ответственности за точность размещенной информации.

Эта карта является первой в России электронной версией атласа заправок с привязкой ее к GPS — координатам и мы будем признательны за сообщения о неточностях или ошибках, о которых вы можете сообщить на электронный адрес: nikulin@agnks.com

Электронные карты (сохраненные путевые точки для скачивания):

I. В формате GPS-навигатора Навитела или Гармина (дата создания файла 23.05.2019).

II. Для мобильной версии яндекс-карт на Андроиде не ниже 3.0 версии (на 4-й версии работает тоже) (дата создания файла 4.06.2015).

Метан в машине: считаем выгоду и ищем заправку

От сотен к тысячам

Локомотивом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) выступает Газпром. Он же фактически монополист: из 423 работающих в стране метановых заправок ему принадлежат 312. В 2015–2018 годах Газпром построил 86 и реконструировал 13 АГНКС. План на уходящий год — 43 станции. В следующем году сеть должна вырасти до 500 комплексов. Лет через десять, глядишь, будем считать уже тысячами.

В стратегии развития значатся 17 приоритетных регионов. В частности, в Белгородской области число АГНКС вырастет к 2022 году с 8 до 39, в Ростовской — с 11 до 39 к 2021‑му. И это только станции Газпрома.

  • Появляются заправки, появляются и автомобили. Сейчас на российском рынке продается 229 метановых моделей. Почти все они коммерческие: автобусы, легкие, средние и тяжелые грузовики, спецтехника. Есть чисто метановые и битопливные версии российских и иностранных марок, заводские и переоборудованные спецфирмами.

    Вам сжать или налить?

    Десятидневный автомобильный пробег «Газ в моторы — 2019» стартовал в Краснодарском крае и завершился в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие Лады, автобусы четырех классов, включая туристический Volgabus Марафон, и грузовики — от УАЗа Профи до магистральных тягачей. И весь маршрут (2760 км) караван прошел исключительно на метане. Мы оказались в числе участников пробега.

    Scania выставила два седельных тягача нового поколения. Один работает на компримированном (сжатом до 200 бар) природном газе — КПГ (по-английски — CNG). Говоря проще, это классический вид метана как автомобильного топлива. Вторая машина питается сжиженным природным газом (СПГ, латинская аббревиатура — LNG). Чтобы метан перевести в жидкое состояние, его охлаждают до —161,5 °C. Поэтому в автомобилях он хранится не в простых баллонах, а в криобаках под давлением до 16 бар. В чем преимущества? При сжижении метан уменьшается в объеме в 600 раз, и запаса газа в криобаке хватает примерно на столько же километров, сколько можно проехать на солярке в сравнимом по размеру топливном баке.

    Классно? Разумеется! Но вот беда: СПГ-заправок в России — по пальцам можно пересчитать. Например, на всю Москву и область лишь одна, причем открыли ее только минувшей весной. А во всей стране — хорошо если пара десятков. Поэтому автомобили, пита­ющиеся сжиженным метаном (в караване такой была не только Scania), сопровождал мобильный заправщик. Кстати, некоторые перевозчики, чьи машины работают вблизи заветной АГНКС, уже рискнули купить себе грузовики на СПГ.

    Брать будете?

    С 2014 по 2018 год в России куплено 15 тысяч метановых автомобилей заводского исполнения. Поскольку ежегодно у нас продается около 200 тысяч единиц коммерческой техники — показатель неплохой.

    Запас хода у газовых машин разный: Веста проезжает 350 км, туристический Volgabus Марафон и фуры на сжатом метане — до 450–600 км. По европейской части страны уже вполне можно передвигаться исключительно на метане, дотягиваясь от одной заправки до другой. Но есть еще одна проблема: львиная доля АГНКС расположена неудачно — на городских окраинах (это неудобно жителям города) либо в стороне от трассы (а это неудобно перевозчикам).

    Читайте также:  Высокие машины с большими колесами

    Я проехал с колонной газовых машин от Ростова-на-Дону до Москвы. На 500‑кило­метровом перегоне от Воронежа до столицы непосредственно на трассе ни одной метановой заправки нет. Есть только в Новомосковске, в 16 километрах от М4. Пришлось делать крюк, иначе многие машины не дотянули бы.

    С сопутствующими удобствами беда. Заправка в Россоши — это разбитая дорога, удручающая советская архитектура, нулевой сервис. Комплексы в Белгороде и Семилуках новенькие, с иголочки, но даже воды попутно не купишь. Зато везде исправно требуют документы на ГБО: 200 бар в баллоне — не шутки.

    Со сжиженным метаном всё сложнее, чем со сжатым. Магистральные тягачи на сжиженном природном газе даже на одном криобаке проходят до 750–800 км, но для них инфраструктуры нет совсем — Газпром только планирует создать ее. Для начала — на трассах М1, М4, М10 и М7 до Новосибирска. Заправки обойдутся дорого. Сами машины дороже дизельных примерно на треть.

    А еще СПГ расходуется даже на стоянке! При нагреве криобака автоматика начинает стравливать давление, выпуская лишнее топливо. Расти температура будет неизбежно. Хорошо, если заправился и сразу поехал в рейс, — а как быть при вынужденном простое фуры или в жару?

    Для частников вся эта история пока что не слишком привлекательна: экономить можно, но неудобно. И мизерные продажи метановых Лад это подтверждают. В коммерческом сегменте экономит хозяин (ему важно минимизировать расходы, а проблемы водителя его мало интересуют), поэтому спрос на газовую технику будет уверенно расти.

    С муниципальными парками проще. Например, в Москве строят АГНКС непосредственно у конечных остановок автобусов — их водителям удобно. Впрочем… В пробеге я невольно подслушал рассказ представителя липецкого автобусного парка: он сетовал на дорогое обслуживание газовых моторов. И на то, что в городе никто не проводит поверку баллонов, приходится гонять машины в другие областные центры.

    Расширение сети АГНКС — дело хорошее и перспективное. И газовая тема наверняка получит продолжение. Тем более что за процессом наблюдает президент.

    Газовые нюансы

    На битопливном Ларгусе CNG в этом году я проехал больше 1000 километров, поэтому в пробеге сразу уселся в Весту. Двигатели у машин идентичные — 1.6 мощностью 106 л.с. (на бензине). Но при работе на метане Веста чуть мощнее: 96 против 94 л.с. у Ларгуса. Предельный крутящий момент у машин одинаковый: 148 Н·м на бензине и 135 Н·м на метане.

    У Весты лучше аэродинамика, она легче, а передаточное отношение главной пары — 3,9 против 4,2 у Ларгуса. Поэтому Веста экономичнее: по трассе на 22 кубометрах метана можно пройти до 400 км, а Ларгус проезжает на сотню меньше.

    По части эргономики между Вестой и Ларгусом — пропасть, а перевод на метан ее лишь увеличил. На Ларгусе шайба управления ГБО перекрыта правым коленом водителя, а штатный топливомер показывает только остаток бензина.

    На Весте блок управления установлен на виду.

    При переключении с бензина на газ меняется и положение стрелки на панели приборов. Правда, уровень метана она умеет показывать с шагом в четверть бака — идентично четырем лампочкам на кругляше ГБО.

    Просадка мощности на газовом топливе (- 10 %) есть, и она чувствуется. В очередной раз поразился тому, сколь разительно отличаются новые вазовские моторы от побегавших. В колонне ехали две Весты CNG — с пробегами 1500 и 45 000 км. По отклику на педаль газа создавалось впечатление, что на них установлены моторы разного объема: вторая машина явно живее.

    • О том, как едет битопливная Лада Веста, читайте тут.

    Газовые заправки метан Россия

    На данной карте отмечены метановые газовые заправки в России — АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции). Представленная карта газовых заправок на метане позволяет узнать, где сегодня можно заправиться компримированным природным газом (compressed natural gas, CNG) — сжатым метаном. Перечень метановых заправок в России постоянно увеличивается и карта регулярно обновляется.

    188 Комментарии “ Карта газовых заправок России ”

    карта какая то не полноценная стала, половина заправок пропала, хотя по факту работают.

    В башкирии:метан-14 р.Пропан 21 р.

    москва мкад внутреннее .13.10.2016г…пропан 18-20

    Читайте также:  Виды работ по ремонту грузового автомобиля

    На АГНКС ТЮМЕНЬ теперь давление 200. Пришел какойто умный инженер и самостоятельно решил что теперь будет такое давление. Ограничили компрессоры. Облом.

    АГНКС на федеральных трассах весьма убыточный проект. Выгоднее строить заводы по сжижению газа, развивать производство грузовой техники на СПГ, который по энергосодержанию на удельную массу топлива уступает только пропану. По этому же пути могли быть решены проблемы автономной газификации.

    В Москве АГНКС-6 и 12 не заправляют метаном.

    Подскажите пожалуйста в Москве и области если есть метановые заправки ?? Спасибо

    Доброго времени суток. Я из Армении, очень понравилась ваша затея перенести газовые заправки в навигаторы. Но, у нас в Армении заправок намоого больше, чем указано на карте. Хочу помочь, дополнить данные.

    В Оренбурге работает только одна метановская заправка, которая на загородном шоссе находится почти на пересечении с улицей тихой.

    В Ипатово Ставропольский край, поставили метановую заправку.

    В Октябрьском Башкортостан заправка на М5 работают круглосуточно, очередей нет

    В Волжском уже открылась вторая заправка на 5 автодороге.Если сворачивать с проспекта Ленина на лево со (стороны Волжского) светится желтыми буквами МЕТАН.

    В Волжском уже открылась вторая заправка на 5 автодороге.

    Метановые заправки г. Владикавказ есть еще на Архонском шоссе 1заправка, на Карцинском шоссе 2 заправки.

    Открылась новая заправка в Волжском Волгоградской обл.по Автодороге №5

    Дагестан,Хасавюрт. Гео данные указаны неверно. Элисту показывает где-то в Калмыкских степях. Исправьте пожалуйста.

    Владикавказе на Архонское шассе больше не работает заправка метан .

    Заправка метаном в г. Черкеск на объезной возле круга со Стеллой

    Заправка метаном в пос. Гавердовский. Между Майкопом и Белореченском.

    На карте Яндекс “Метановые заправки” на участке дороги М5 Самара – Челябинск обозначены заправки газом метан в населенном пунктах Октябрьский, г. Уфа, Злотоуст. Может кто-нибудь подсказать работают ли они, какой режим работы, по часам или круглосуточно?

    В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи

    Проехал в июне 2016 по М5
    в Уфе заправка работает круглосуточно (район Дема) оборудование корейское качает быстро, искать тупо по карте оч далекоьот м5
    в Октябрьском так же работает крцглосуточно , стоит прямо на трассе даже стеллу сделали , оборудование допотопное, записывают номер авто
    в Златоусте заправка почти в центре города работает круглосуточно.
    что еще есть по м5 за октябрьским как ехать на Самару есть заправка на карте обозначена метров 100 от трассы .
    опишу свой пробег по заправкам ехал по маршруту Екатеринбург-Геленджик
    заправлялся Екатертнбург-Щелкун-Златоуст-Уфа-Октябрьское-Тольятти-Сызрань-Саратов -Камышин-Волгоград-Сальск-Тихорецк-Крачнодар дальше только Крымск или Сочи с Лазаревским
    документы спросили только в Тихорецке
    в Краснодаре и Тихоецке забирают ключи от авто
    на остальных все демократично , но оборудованте везде разное
    читайте инструкцию на колонке и проверяйте уплотнительные кольца

    перестали открываться карты. подскажет кто-нибудь почему?

    В Якутске уже несколько лет. Кто составляет каталог? Почему мышей не ловят?!

    Метан с пропаном не путай

    В Якутске есть именно метановые заправки, целых три штуки.

    В Хабаровске появилась метановая заправка

    Гостилицком шоссе – в январе 2014 сказали, что метана нет и будет может быть через пару месяцев только.

    В Ингушетии есть метановая заправка, на федеральной трассе “кавказ” на Магаском кругу.

    Где заправить автомобиль газом метаном

    Карта АГНКС Метановые заправки

    Забыли пароль? Пожалуйста, введите адрес электронной почты. Вы получите ссылку, чтобы создать новый пароль.

    Ближайшая заправка

    Сообщение

    Действующие АГНКС

    Карта действующих метановых заправок России.

    Строящиеся АГНКС

    На этой карте отмечены строящиеся и проектируемые метановые заправки.

    Установка ГБО

    Сервисы установки метанового оборудования на автомобили.

    Освидетельствование баллонов

    Сервисы освидетельствования метановых баллонов.

    Подробнее о метане

    Автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС) на сегодня являются единственной реальной альтернативой автомобильным заправкам на жидких видах топлива. По всему миру их уже установлено несколько тысяч, в том числе более трехсот АГНКС — в России.

    Читайте также:  Sla7043m схема управления шаговым двигателем

    Основное преимущество метана, как автомобльного топлива – это, конечно же, высокая экологичность и повышенный ресурс метановых двигателей автотранспорта. Но не менее важен экономический аргумент: использование метана для заправки автомобиля позволяет практически в три раза снизить расходы на топливо.

    • Экологичность
    • Безопасность
    • Низкая стоимость топлива
    • Льготы от государства
    • Увеличенный моторесурс
    • Мало заправок
    • Расходы на ГБО
    • Потери вместительности
    • Мифы.

    Метан — это уже не экзотика! Присоединяйтесь к прогрессивному сообществу автомобилистов, использующих метан для заправки автомобилей. Наша группа в контакте.

    Где заправить автомобиль газом метаном

    Выставка GasSuf 2020

    Приглашаем Вас посетить единственную в России специализированную международную выставку газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf 2020.

    История АГНКС

    Автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС) на сегодня являются единственной реальной альтернативой автомобильным заправкам на жидких видах топлива. По всему миру их уже установлено несколько тысяч (в том числе около двухсот АГНКС в России).

    Карта АГНКС России

    Поможет вам быстро и точно найти адрес заправки, пункт по установке ГБО на автомобили, подготовить маршрут и рассчитать запас хода при путешествии через «голубой коридор».

    Биогазовые установки

    Все большую популярность в качестве альтернативного источника энергии завоевывает биогаз. Теперь он может использоваться не только для генерации электроэнергии и тепла, но для заправки автотранспорта.

    Заправочные пункты на предприятии

    Собственный заправочный пункт на автотранспортном предприятии обеспечит экономную и надежную заправку погрузчиков, автомобилей, автобусов. Для решения этой задачи мы можем предложить Вам серию экономичных и компактных моделей метановых компрессоров производства различных компаний из Италии и Франции.

    Бытовые «домашние» метановые компрессоры

    К бытовым метановым компрессорным установкам применимы те-же правила подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, как и к бытовым газовым плитам, котлам и колонкам. Более подробно об этапах проектирования и согласования можно узнать в разделе нашего сайта о проектировании домашней метановой заправки

    Автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС) на сегодня являются единственной реальной альтернативой автомобильным заправкам на жидких видах топлива. По всему миру их уже установлено несколько тысяч, в том числе более трехсот АГНКС — в России.

    Основное преимущество метана, как автомобльного топлива – это, конечно же, высокая экологичность и повышенный ресурс метановых двигателей автотранспорта. Но не менее важен экономический аргумент в пользу АГНКС: нехватка нефти и различных ее производных в связи с увеличением ее использования в мировой промышленности (например, химической) неизбежно ведет к увеличению стоимости бензина, дизельного топлива, сжиженного пропана не только за рубежом, но и, как не печально, у нас в России тоже.

    Существуют и другие альтернативные виды топлива — водород, электричество, этанол и т.д.. На сегодняшний день они остаются очень дорогой экзотикой не доступной как автолюбителям, так и профессиональным перевозчикам. В настоящее время метановое топливо становится все более популярным. По всей стране открываются новые коммерческие и частные заправки. На метан переходит городской пассажирский автотранспорт во многих городах России. А мы уже сейчас можем предложить вам целое семейство недорогих итальянских компрессоров для заправки метаном собственного автомобиля, которые сэкономят вам несколько миллионов рублей на разнице стоимости бензина и метана.

    Невозможно популяризировать использование альтернативного топлива за короткие сроки, даже имея все экономические и политические предпосылки для этого. Но мы, очень надеемся, что наш интернет-портал внесет свой вклад в развитие сети АГНКС и будет способствовать всеобщей «метанизации» транспорта.

    Наша компания является генеральным интернет-партнером Международной выставки газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf .

    Карта АГНКС России, представленная на нашем сайте поможет вам быстро и точно найти адрес заправки, пункт по установке ГБО на автомобили, подготовить маршрут и рассчитать запас хода при путешествии через «голубой коридор».

    Вы сможете найти ответы на многие вопросы, связанные с проектированием, правильным подбором и сервисным обслуживанием заправки АГНКС, переводом транспорта на метан, приобретением газового автомобиля, газового автобуса или компрессора для заправки автомобиля бытовым газом в соответствующих разделах и на форуме сайта.

    К сожалению, мы не занимаемся установкой газобаллоного оборудования на автомобили, но сможем подобрать и предложить вам лучшие варианты оборудования для АГНКС.

  • Adblock
    detector