Меню

Где находится разборка автомобилей лада гранта

Датчик температуры LADA GRANTA

Вступление

Лада Гранта оснащается двигателем с инжекторным впрыском топлива. Такой ДВС управляется с помощью специального блока управления (контроллера), в котором просчитывается большое количество показаний и информации. Данный контроллер связан со всеми датчиками установленными в автомобиле и основываясь на их показаниях вносит корректировки необходимые для надежной и правильной работы двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры на автомобиле Лада Гранта, а именно о его расположении, назначении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замены.

Назначение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Гранты необходимо не только для измерения температуры антифриза, но и для других целей. Например, еще одной функцией датчика является участие в корректировки топливной смеси, а именно на показаниях сопротивления датчика ЭБУ вносит изменение в топливную смесь.

Когда автомобиль холодный и его ОЖ имеет низкие значения, для запуска мотора в такую погоду необходимо больше топлива, поэтому ЭБУ получая информацию от датчика, что жидкость холодная, обогащает топливо для более легкого запуска и эффективного прогрева автомобиля.

Так же и наоборот на прогретом моторе двигателю требуется меньше топлива, чтобы запуститься поэтому, пуск мотора можно осуществить на более бедной смеси, тем самым сэкономив некоторое количества топлива.

Работу датчика легко заметить при пуске холодного двигателя, когда обороты только что запущенного мотора немного больше холостых в районе 1300 об/мин.

Конструкция датчика

Датчик выполнен из метала, внутрь него помещен терморезистор, который измеряет температуру жидкости и передает ее на ЭБУ. Ниже на картинке можно увидеть ДТОЖ Лады Гранты в разрезе.

Где находится

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Гранта находится в корпусе термостата. Устанавливается он туда через резьбовое соединение через уплотнительное металлическое кольцо. Обнаружить датчик можно заглянув под бокс воздушного фильтра или демонтировав его.

Признаки неисправности

Когда датчик выходит из строя на автомобиле появляется следующие признаки поломки:

  • Сложный запуск мотора на холодную;
  • Сложный запуск мотора после остановки прогретого мотора;
  • Нет прогревочных оборотов;
  • Двигатель глохнет после запуска на холодную;

Разборка коробки передач Lada Granta

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Высокая насадка на вороток на 13 мм
  • Насадка на вороток на 15 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм
  • Насадка на вороток на 30 мм
  • Насадка на вороток на 32 мм
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Насадка на вороток Torx Е14
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка ударная
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Шестигранный ключ на 8 мм
  • Регулируемый упор — 2 шт.
  • Молоток большой
  • Кернер
  • Воронка
  • Шланг
  • Емкость техническая
  • Щетка металлическая
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка
  • Балонный ключ
  • Верстак
  • Бородок
  • Маркер
  • Щипцы для стопорных колец
  • Съемник подшипников коробки передач
  • Оправка для сальников
  • Крючок из толстой проволоки
Читайте также:  Замена прокладки клапанной крышки форд фокус 2 двигатель 1 8

Детали и расходники:

  • Смазка «ШРУС-4»
  • Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
  • Деревянные бруски
  • Ветошь
  • Веревка
  • Проволока

1. Снимите коробку передач, как описано в этой статье.

2. Снаружи очистите ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки).

3. Извлеките указатель уровня масла.

4. Коробку передач поставьте в вертикальное положение на картер сцепления на верстат и открутите болт 1 с плоской шайбой, а также две гайки 3 с пружинной шайбой, которые крепят кронштейн троса сцепления. Этот кронштейн, открутив все болты, снимите с коробки передач.

5. На крышке, которая находится сзади, открутите все оставшиеся гайки крепления с помощью накидного ключа на 13 мм.

6. Снимите крышку. Для этого, с помощью отвёртки (или же аккуратно постукивать молотком по приливам) надо приподнять прилив, находящийся на крышке.

7. Болт с пружинной шайбой, который держит вилку для пятой передачи, следует открутить ключом на 10 мм.

8. Затем зафиксируйте валы коробки передач от прокручивания: муфту синхронизатора и вилку передвиньте вниз на включённой пятой передаче так, чтобы шестерня и шлицы муфты соединились; после этого включите третью или четвертую передачу, сделав перемещение штока выбора передач.

9. Расконтруйте с помощью бородка и открутите гайку крепления первичного вала. Чтобы сделать это – нужно постараться, потому что гайка очень туго закручена.

10. Проделайте операции, описанные в предыдущем пункте, для гайки вторичного вала.

11. В пятой передаче приподнимите с помощью отвёрток ведомую шестерню (делая это, спрессовывается ступица синхронизатора с вала). Совместно с шестерней надо снять синхронизатор и вилку вторичного вала.

Примечание:

Обязательно проследите, чтобы муфта синхронизатора не съехала и осталась на ступице, так как шарики, которые фиксируют синхронизатор, могут рассыпаться.

12. Сверху в синхронизаторе снимите упорную пластину, и потом в самом синхронизаторе в пазе муфты достаньте вилку.

Читайте также:  У каких машин самая хорошая шумоизоляция

13. С синхронизатора также снимите шестерню пятой передачи и блокирующее кольцо 1. Нужно пронумеровать блокирующее кольцо 1 и муфту 2, а затем снять кольцо.

Примечание:

Это надо сделать, чтобы поставить кольцо в таком же положении, как и было, потому, что при работе зубья муфты и кольца уже приработались друг к другу. Если нет причин разбирать синхронизатор, тогда его надо связать веревкой для того, чтобы он не развалился.

14. Снимите втулку с вторичного вала.

15. На первичном вале находится ведущая шестерня пятой передачи. Её нужно снять, предварительно запомнив ее изначальное положение.

16. Снимите пластину подшипников 1. Для этого возьмите ударную отвертку и открутите четыре болта с пружинными шайбами на креплении пластины подшипников. На вторичном вале снимите шайбу упорную 2.

17. Затем с двух валов снимите, аккуратно придерживая и слегка приподнимая рукой, фиксирующие подшипниковые кольца с помощью щипцов для стопорных колец.

18. Открутите фиксаторы и выньте оттуда шарики вместе с пружинами.

19. Затем открутите фиксатор заднего хода шестигранным ключом, снимите кольцо для уплотнения и достаньте пружину фиксатора.

20. Достаньте шарик фиксатора, наклонив для этого коробку передач.

21. На следующем этапе открутите все двенадцать, расположенных на креплении картера, гаек и один болт с шайбами пружинного типа.

Примечание:

Важно запомнить взаимное расположение деталей. Технологическую заглушку необходимо также демонтировать.

22. Вдоль картеров находятся три специальных паза. Вставьте поочередно в пазы отвёртку и отсоедините картер сцепления от картера коробки передач.

23. Приподнимая картер коробки передач, поверните его влево до той поры, пока картер не выйдет из-под шестерни 1. Затем произведите снятие картера коробки передач с картера сцепления.

24. Открутите болты вилок переключения передач 1-2-й и 3-4-й.

25. Приподнимая шток переключения для первой и второй передачи, проследите, когда он выйдет из опоры 3, и тогда поверните его влево до той поры, когда головка 1 перестанет цепляться за блокировочную скобу 2. Снимите шток с вилкой; для этого выньте вилку штока 4 из паза муфты синхронизатора. Если снимать вилку со штоков нет нужды, то и не нужно, так как можно потом перепутать их.

Читайте также:  Кинематическая схема двигателя с редуктором

26. Головку штока переключения третьей и четвертой передачи отсоедините от рычага выбора передач, повернув шток. Дальше приподнимите шток, чтобы он не имел опоры, и снимите шток с вилкой, вынув их из паза муфты синхронизатора.

27. Шток включения пятой передачи выньте из опоры, повернув его, и достав головку, которая соединялась с блокировочной скобой.

28. Произведите снятие оси промежуточных шестерён заднего хода.

29. Снимите промежуточную шестерню. Чтобы это сделать, нужно промежуточную шестерню заднего хода сдвинуть до механизма выбора передач, повернуть на 30-40 градусов и вывести из-под шестерён вала.

30. Снимите первичный и вторичный валы одновременно, немного раскачивая их.

31. В картере сцепления снимите дифференциал в сборе.

32. На креплении в механизме выбора передач открутите три болта с пружинными шайбами и снимите тот механизм.

33. Из картера сцепления достаньте магнит.

34. На корпусе привода спидометра с ведомой шестерней открутите гайку и снимите сам корпус. Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца корпуса.

35. Под выключателем света заднего хода есть место металлического уплотнительного кольца, поэтому выключатель открутите. Он находится в картере коробки передач.

36. Затем выпрессуйте подшипник вторичного вала специальным съёмником или отвёрткой.

37. Затем снимите маслосборник, находящийся под подшипником.

38. Выпрессуйте подшипник первичного вала специальным съёмником. Если такого не имеется, тогда необходимо согнуть проволоку в форме крючка, вставить её в паз картера и крючок поместить под подшипник. Отвёрткой выпрессуйте подшипник из картера, подложив под отвёртку деревянный брус и стучите по отвёртке молотком, переставляя крючок в пазах.

39. Сдвиньте кромку в защитном чехле штока выбора передач с помощью отвёртки. Кромку сдвигайте вместе с опорной втулкой штока.

40. Сдвиньте шток 1, открутив болт 3 воротком с насадкой на 10 мм на креплении рычага выбора передач, и снимите этот рычаг 2.

41. Затем из картера сцепления достаньте шток выбора передач.

42. Выбейте сальники привода с помощью оправки и молотка.

43. Выбейте обоймы подшипника дифференциала.

44. Для снятия сальника кулисы, выдерните его крючком.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Adblock
detector