Меню

Где находится масло у машины рено

Замена масла на Рено

Вся представленная информация носит ознакомительный характер. Рекомендация VTM-auto.

Замена моторного масла на автомобилях Рено по регламенту каждые 15 000 км. либо раз в год. Для тех, кто берет машину на длительный срок, либо рассчитывает проехать больше 200 тыс. км., необходимо менять каждые 8000 км. Лучше всего заливать масло Elf, так как это масло разработано именно для двигателей Renault и при этом имеет не дорогую стоимость, относительно других моторных масел.

Какое масло заливать в Рено?

Замена масла в автосервисе VTM-auto стоит 350 рублей (независимо установлена защита двигателя, либо нет).

Масло надо подбирать по двигателю и исходя из его особенностей, самые популярные масла Elf:

Elf Evolution 5W40 NF либо Elf Evolution 5W30 SXR: подходит для большинства бензиновых двигателей 1.4 — 1.6, оптимально соотношение качества и цены. Автомобили Рено Логан (Logan), Дастер (Duster), Сандеро (Sandero), Каптур (Kaptur) Степвей (Stepway), Симбол (Symbol), Кангу (Kangoo), Лада Ларгус, Ниссан Альмера.

Elf Evolution 5W40 SXR — стоит дороже, но имеет лучшие показатели (температуру замерзания, вспышки и т.д.) за счет более качественных присадок. Рекомендуется для бензиновых двигателей с шестерней «фазорегулятор», а так же дизельных моторов (только без сажевого фильтра). Например для Рено Меган (Megane), Флюенс (Fluence), Сценик (Scenic), Лагуна (Laguna) объем 1.6, а так же Дастер (Duster) с двигателем 2.0 и Каптур (Kaptur), Трафик (Trafic, Vivaro), Ниссан Террано (Terrano).

Elf Evolution Full-Tech Fe 5W30 — только для дизельных двигателей, если установлен сажевый фильтр (новый Дастер, Лагуна, Трафик и другие).

Полезная информация: средний объем масла в автомобилях (в литрах):

Автомобили 1.4 — K7J 1.4 K4J 1.6 — K7M 1.6 — K4M 2.0 — F4R 1.6 H4M
Логан, Сандеро 3,0 3,2 — 3,5 4,0 — 4,5
Дастер, Каптур 4,0 — 4,5 5.0 — 5.4 4,0 — 4,5
Меган, Флюенс 4,0 — 4,5 4,0 — 4,5
Симбол, Кангу 3,0 4,5 — 5.0 3,2 — 3,5
Лада Ларгус 3,2 — 3,5 4,0 — 4,5
Альмера G15, Террано 4,0 — 4,5 5.0 — 5.4 4,0 — 4,5

Замена масла своими руками:

Для того, что бы поменять масло своими руками, вам нужно: съемник масляного фильтра, масляный фильтр, моторное масло, шайба сливной пробки и квадратная головка на 8 мм. Процесс такой: откручивается сливную пробку головкой на 8 мм, на поддоне двигателя., после того, как сольется масло, закручиваем пробку обратно. Снимаем старый масляный фильтр и ставим новый, предварительно залив в него, не много, нового моторного масла. Далее заливаем новое масло.

Успешная замена моторного масла машины Логан

Замена моторного масла на 16 клапанном двигателе…

Приветствую всех читателей в блоге AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как происходит замена моторного масла автомобиля Рено Логан с 16 клапанным движком. На 8-и клапанном Рено замена масла происходит также как на 16-и клапанном, но там не надо отворачивать болты защиты поддона и снимать его.

Вы можете посмотреть подробное описание замены моторного масла автомобиля Рено с 8 клапанным двигателем в статье с фотоматериалами здесь.

Перед началом работы, прежде всего надо заранее запастись моторным маслом, фильтром и ШАЙБОЙ сливной пробки поддона. Я купил 4 литровую канистру французской синтетики Elf 5W-40 «всесезонка» и еще для доливки такую же 1 литровую канистру. Какой фирмы масленый фильтрующий элемент приобрел, не могу сказать, выбирайте сами, какой хотите на ваше усмотрение. Масло моторное использую синтетику Elf который рекомендует завод изготовитель Renault.

Из нужного инструмента приготовил ключ рожковый на 22 и 19 с другой стороны, трубчатый на 10, можно рожковый использовать. Съёмник фильтра «цепь», когда то купленный в инструментальном магазине остался от первых двух Рено Логанов.

Забыл показать, также сказать вам на видео: надо еще ключ четырехгранник для откручивания сливной пробки. Можно на наждаке подогнать любой большой размером четырёхгранник под размер гнезда сливной пробки поддона.

Для замены масла двигателя необходимо иметь смотровую яму в гараже или же эстакаду где либо, а подъёмник имеется только в автосервисах. Без этого, как бы сказать, большего инструмента не обойтись, так как подлезть под машину проблематично. Легче мне кажется, заехать в автосервис и тем самым сэкономить драгоценное время. Стоимость работы по замене масла мастерами автосервиса держится в разумных пределах, поэтому не ударит по карману.

Далее теоретически рассмотрим порядок замены…

Последовательность работы

Краткое описание поможет вам разобраться в последовательности работы:

  • Отворачиваем крышку масленой горловины;
  • Снимаем защиту поддона ключом на 10;
  • Отворачиваем сливную пробку поддона двигателя четырехгранником;
  • Сливаем отработку в специальную ёмкость;
  • Заворачиваем обратно сливную пробку поддона, поменяв шайбу;

Шайба сливной пробки поддона

  • Открутим съемником старый отработанный фильтр мотора;
  • Зальем в новый фильтр свежее моторное масло, где то наполовину;
  • Завернем новый фильтр на место от руки;
  • Зальем в горловину свежее масло до верхнего уровня на щупе;
  • Проверим уровень масленым щупом;
  • Доливаем, если не доходит до верхней метки щупа;
  • Заведем мотор, контролируя пока сигнальная лампа, не погаснет;
  • Утром проверяем уровень щупом.

На следующий день утром, перед тем как завести мотор надо еще раз проверить уровень на щупе. Уровень должен доходить до верхней метки. Если надо то долейте.

Масленый щуп пропускает испарения масла

До метки верхнего уровня на щупе придется долить 600-650 грамм масла, так как 4 литровой канистры не хватает. На первом Логане 1,4 и второй бывшей Логан машине 1,6 с 8 клапанными двигателем оставалось синтетики на доливку от 4-х литровой канистры.

Вот и вся работа по замене масла моторного Рено с 16-ю клапанами своими руками по мере эксплуатации авто около 16 тыс км пробега. Одно единственное взволновало меня то, что фильтр масляный не сразу захотел, отвернутся, прикипев к блоку двигателя. Протянув руку с трудом дотянулся до фильтра и накинул съёмник «цепь» но не получалось отвернуть его сразу. Напрягаясь всем телом, удалось сорвать его с места и затем все пошло по мази.

Обслуживание автомобиля не заканчивается только заменой моторного масла. Предстоит по мере эксплуатации автомобиля Renault Logan заменить в ближайшее время фильтр салона. Воздушный фильтр и свечи зажигания собираюсь заменить около 20 тысяч км пробега. Эксплуатируя свой автомобиль Renault Logan, не забывайте, контролируя доливать охлаждающую жидкость – антифриз.

К стати многих Логановодов, почему-то интересует замена топливного фильтра…

Видео сюжет успешной замены масла моторного Рено Логан с 16 клапанным двигателем не удивит вас, но вы увидите всю последовательность выполнения работы. Пожалуйста, смотрите и поправляйте меня в комментариях для общего блага автолюбителей, давайте полезные советы, ведь комментарии выявляют истину.

Видео YouTube

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ

Вам потребуются: моторное масло, обтирочная ткань.

Завод-изготовитель рекомендует приме­нять масла, отвечающие требованиям АСЕА А1, АЗ или А для бензиновых двигателей, кроме двигателя F4R; моторные масла по норме АСЕА АЗ для двигателя F4R, только моторные масла по нормам АСЕА ВЗ или В4 для дизельных двигателей.

Перед проверкой уровня масла после поезд­ки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.

Читайте также:  Масло для двигателя андория уаз

Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

Проверяйте уровень масла, установив авто­мобиль на ровной горизонтальной площадке.

На двигателях K4J и К4М пробка масло­наливной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров справа.

. а указатель уровня масла (маслоизме­рительный щуп) — в передней части блока цилиндров.

Так расположены пробка А маслоналивной горловины и указатель Б уровня масла (мас­лоизмерительный щуп) на дизельном двига­теле К9К (1,5 л).

Так расположены пробка А маслоналивной горловины и указатель Б уровня масла (ма­слоизмерительный щуп) на бензиновом дви­гателе F4R (2,0 л).

1. Потяните за кольцо указатель уровня масла.

2. . и выньте указатель.

3. Протрите указатель уровня масла чи­стой ветошью и верните на место.

4. Повторно выньте указатель уровня масла.

5. Уровень масляной пленки должен на­ходиться между метками А и Б на щупе.

Если уровень масла приближается к метке А или ниже ее, долейте масло. Уровень масла в картере двигателя не должен пре­вышать метку Б, иначе возможны течи че­рез прокладки и сальники, повышенный расход масла.

6. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки.

7. . и снимите пробку.

8. Залейте масло в двигатель, контроли­руя по указателю его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

9. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

10. Пролитое масло удалите чистой обти­рочной тканью.

Видео по теме «Renault Megane 2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ»

Scenic 3 замена масла в коробке Меган 3 мех.6ст.
Замена масла и фильтра на Рено Меган2
АКПП AL4 / DP0. Замена масла. Часть2 Проверка уровня

Замена масла в двигателе Рено Логан – пошаговая инструкция

Значение и функции масла с фильтром

Чтобы у вас не было сомнений в надобности этих операций, давайте подробнее поговорим о моторном масле и фильтре. Для работы автомобиля необходимы специальные составы. Сюда входит трансмиссионная и охлаждающая жидкости, состав для гидроусилителя руля и моторное масло. Последнее выполняет сразу несколько важных функций:

  • Смазка. Движущиеся детали нуждаются в смазочном составе для минимизации трения. Это существенно продлевает ресурс мотора и предотвращает преждевременное истирание металла.
  • Охлаждение. Двигатель прогревается до высоких температур. Если тепло не отводить, то это грозит перегревом и поломкой. Несмотря на наличие радиатора, масло играет немалую роль в теплоотводе.
  • Защита от коррозии. Для металла нет ничего страшнее, чем разрушение вследствие коррозийных процессов. Моторное масло создает на поверхности деталей тонкую пленку, которая предотвращает окисление.
  • Очистка. В ходе работы движущихся компонентов в конструкции неизбежно будет создаваться металлическая стружка. Чтобы она не мешала работе мотора, в конструкцию часто встраивают магниты, которые притягивают ее, а также фильтры. Масло служит носителем стружки, перемещая ее в зону сбора.
  • Удаление нагара и сажи. Моторное масло, благодаря различным присадкам, способно очищать внутренние компоненты мотора от химически активных веществ.

А чтобы сохранить эксплуатационные качества масла как можно больше, в конструкцию встраивается специальный фильтр. Он способен задерживать мелкий мусор и те самые металлические стружки, которые возникают от трения деталей. Многие автовладельцы при замене масла рекомендуют параллельно менять и фильтр.

Что будет если не менять масло – определенно, ничего хорошего. Ухудшение смазывающих свойств приведет к затрудненной работе. В худшем случае мотор «словит клина», а это уже капитальный ремонт. Сильный перегрев также может разрушить некоторые компоненты агрегата, не говоря об общем уменьшении их ресурса. Не стоит рисковать! Проводите замену масла своевременно.

Полезное видео

  • Особенности замены масляного фильтра Renault Logan
  • Как выбрать фильтр для замены
  • Где находится масляный фильтр Renault Logan
  • Почему так важна замена масляного фильтра, как часто его нужно менять
  • Как снять масляный фильтр Renault Logan
  • Установка нового фильтра

Высококачественный масляный фильтр — это гарантия продолжительной и безотказной работы двигателя в вашем автомобиле. Когда приходит время заменить масло в автомобиле, неожиданно возникает вопрос: как заменить масляный фильтр? На первый взгляд, задача не сложная, нужно просто открутить и снять фильтр. На деле же может оказаться так, что фильтр был затянут так туго, что вручную его не открутить. Столкнувшись с данной проблемой, есть два способа ее решить. Можно попробовать снять фильтр самому или пригнать автомобиль на станцию технического обслуживания (СТО) для замены масла.

Читать дальше: Lifan breez 2008 отзывы

Как выбрать фильтр для замены

Если вы решили самостоятельно заменить масляный фильтр Рено Логан, то в первую очередь нужно отправиться в автомагазин за самим масляным фильтром и за новым маслом.

У современных автомобилистов в распоряжении три типа масляных фильтров:

Чтобы выбрать подходящий масляный фильтр для Рено Логан,нужно понимать что собой представляет каждый из этих фильтров. Полнопоточный фильтр пропускает основной поток масла, которое поступает из масляного насоса двигателя через свой фильтрующий элемент. Очищенное масло потом распределяется по всем агрегатам и узлам в двигателе. Главную работу тут выполняет перепускной клапан, который регулирует давление масла в системе смазки двигателя. При возникновении угрозы повреждения прокладок и сальников между блоками из-за критического давления масла в двигателе, его снизит перепускной клапан фильтра. На это стоит обратить внимание, выбирая масляный фильтр этого типа.

Частично поточному масляному фильтру, в отличие от полнопоточного, на очистку масла нужно значительно больше времени. Во время работы частичнопоточного фильтра моторное масло циркулирует между трущимися деталями двигателя и масляным фильтром в одном контуре, а в другом в это же время масло фильтруется фильтрующим элементом. Да, времени на это уходит больше, однако данная очистка значительно качественнее и не имеет угрозы падения давления масла из-за засорения фильтра.

Комбинированные фильтры, как видно из названия, объединяют полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию масла. Используя такой фильтр, вы будете уверены в более тщательной очистке моторного мала, а значит, и срок службы масляного фильтра и моторного масла будет более длительным.

Где находится масляный фильтр Renault Logan

Масляный фильтр в Рено Логан расположен на блоке цилиндров, в той стороне, которая расположена возле радиатора, что делает замену масла на Рено Логан абсолютно несложной. Чтобы добраться до него, можно просто залезть под капот или же загнать машину на яму.

Почему так важна замена масляного фильтра, как часто его нужно менять

Несвоевременная замена масла грозит поломкой и абсолютно ненужным капитальным ремонтом двигателя. Масло, которое используется слишком долго, постепенно превращается в деготь, что очень вредит работе двигателя. Важно понимать, что масло используется для уменьшения износа всех комплектующих двигателя. Также масло охлаждает трущиеся детали, поскольку распредвалы, клапаны, поршни и остальные детали работают в постоянных перепадах высокой температуры, трении и под воздействием продуктов сгорания.

Читать дальше: Рулевая рейка fiat albea

Использование отработочного масла приводит к:

• перегреву мотора, поскольку уже выработанное масло намного хуже отводит тепло;

• значительному понижению антикоррозийных характеристик;

• увеличению трения за счет разжижения масла. Это приведет к сокращению ресурса мотора и большому расходу топлива.

Читайте также:  Мотор есть масло какое масло залить

• продукты сгорания топлива попросту забьют масляные каналы.

Как снять масляный фильтр Renault Logan

Давайте разберемся, как снять масляный фильтр на Рено Логан. Прежде всего, нужно подготовить все необходимое для замены масляного фильтра. У вас должны быть:

• новый масляный фильтр;

• новое моторное масло;

• емкость для отработанного масла (объем около 5 литров);

• ключ сливной пробки Рено Логан;


Естественно, желательно брать масло той же марки, что использовалось до этого. Если у вас масло другой марки, то следует предварительно промыть систему смазки специальным маслом для промывки. Также можно использовать масло, которое будет использоваться.

Итак, приступаем к замене масляного фильтра. Для этого нужно:

1. Открутить крышку оригинального масляного фильтра Рено Логан;

2. Слегка ослабить затяжку на заглушках отверстия для слива отработанной смазки;

3. Подставить емкость для слива под отверстие. Лучше подождать около 20 минут, чтобы стекло как можно больше отработанного масла;

4. Полностью открутить заглушку;

5. Осмотреть уплотнительную шайбу;

6. Закрутить пробку обратно;

7. Открутить старый фильтр против часовой стрелки.

Установка нового фильтра

После того, как отработанное масло слилось, и старый фильтр уже снят, остается только установить новый масляный фильтр и залить свежее масло. Как поменять масляный фильтр? Делаем это следующим образом:

1. Очищаем место вкручивания, скорее всего, там будет очень много старой смазки и грязи;

2. Наносим свежую смазку на уплотнитель;

3. Заливаем новое масло в фильтр приблизительно наполовину;

4. Вручную закручиваем новый фильтр;

5. Заливаем около 3,3 литров новой моторной смазки;

6. Закручиваем заглушку горловины;

7. Заводим двигатель, проверяем датчики пониженного давления смазки;

8. Осматриваем место установки фильтра, убираем потеки, доливаем масло в случае необходимости.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Регламент замены

Чтобы выяснить, когда менять масло в двигателе «Рено-Логан», нужно обратиться к техническому руководству. В документации к автомобилю четко прописано, что масло следует заменять каждые 15 тысяч километров пробега или раз в год, если вы ездите меньше. При этом многое зависит от условий эксплуатации. Мотор часто подвергается высоким нагрузкам, что снижает ресурс масла. На практике состав может прийти в негодность уже через 10-12 тысяч, поэтому рекомендуем обращаться внимание как на признаки поведения машины, так и на само масло.

Если говорить о дизельных моторах, то официальный показатель еще меньше. Заливать новое масло следует каждые 10 тысяч километров. Это при оптимальных условиях эксплуатации. В реальности в дизельных двигателях жидкость приходит в негодность через 7-8 тысяч километров, поэтому не рекомендуется доводить до крайних сроков. Ремонт дизельных силовых агрегатов удовольствие не из дешевых.

Основные критерии для выбора.

Несмотря на то, что двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.

Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог. Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь.

Читать дальше: Дворники на тойоту короллу

Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.

Конструкция масляного фильтра одинакова для двигателей 1.4 и 1.6 – цилиндрический корпус, состоящий из сплава легких металлов. Внутри него расположен бумажный фильтрующий элемент. Оттоку масла препятствует специальный редукционный клапан. Такая конструкция обеспечивает минимальное сопротивление при холодном старте двигателя.

Неоригинальные фильтры отличаются своей конструкцией, поэтому не гарантируется достаточное прохождение необходимого количества масла. В таком случае может наблюдаться масляное голодание двигателя.

Признаки износа масла

Автовладельцы с большим опытом давно умеют определять малейшие изменения в поведении своего «железного» коня. Как правило, они сигнализируют о наличии какой-либо проблемы. Об окончании ресурса масла могут говорить следующие симптомы:

  • Увеличение шума работы мотора. За счет качественного смазывания движущихся деталей шум от их трения минимален. Когда масло для Renault Logan потеряло свои свойства, детали при трении начинают издавать более громкий звук. Изменения будут ощутимы.
  • Дымный выхлоп. Старое масло приведет к тому, что из выхлопной трубы начнет появляться темный дым. Этот признак также может говорить о попадании чрезмерного количества масла в камеру сгорания, поэтому, если симптом не исчезнет, проведите дополнительную диагностику.
  • Нестабильная работа мотора. Если масляный фильтр будет забит, это нарушит обычный поток жидкости, что приведет к провалам в работе. Естественно, старое масло будет содержать в себе множество микрочастиц, особенно, когда фильтр будет окончательно забит.
  • Ухудшение динамики. Старая смазка влияет на мощность мотора, поэтому водитель будет ощущать более слабый разгон.

Также рекомендуем провести визуальный осмотр рабочей жидкости. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность:

  1. запустите мотор и прогрейте его в течение 10 минут;
  2. потушите автомобиль, а затем с помощью щупа оставьте на кусочке бумаги 100х100 миллиметров каплю масла;
  3. оставьте бумагу с масляным пятном сушиться на 2 часа.

После этого можно проводить визуальный осмотр. Если масло сильно густое и капля даже не растеклась, срочно проводите замену. По краям следа может образовываться ореол коричневого цвета. Чем лучше он виден, тем старее масло. Темное, практически черное ядро капли также сигнализирует о необходимости замены.

В сети вы можете найти специальные тестовые бумажки, на которые нанесены различные оттенки для моторных масел. Сравнивая цвет следа капли с этими тестовыми полосками, можно определить состояние жидкости.

Виды моторных масел

Прежде чем разбирать конкретные примеры того, какое масло заливать в двигатель Renault Logan, будет полезно изучить существующие классификации и маркировку. Вся продукция делится на три больших группы:

  • Минеральные. Изготавливаются на основе продуктов, полученных в процессе перегонки нефти. Этот тип масла чаще всего используется в старых автомобилях с большой выработкой. Как правило, срок службы самый маленький, если сравнивать с другими видами масел.
  • Синтетика. Это самые качественные и долговечные составы. Обладают хорошей текучестью, сохраняют свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур. Эффективно выводят отходы и противостоят коррозии. Однако это самые дорогие модели.
  • Полусинтетика. Компромиссное решение между двумя предыдущими вариантами. Масла выполнены на минеральной основе, но имеют многочисленные добавки, которые приближают составы по качеству к чистой синтетике. Имеют более доступный ценник по сравнению с синтетическими продуктами, но дороже минералки.

В «Рено-Логан» необходимо заливать синтетику или полусинтетику. Также рекомендуем ориентироваться в маркировке по стандарту SAE. Она показывает предельные минусовые и плюсовые температуры работы масла. Маркировка для всесезонных масел включает два числа, разделенные латинской буквой W.

Например, в модели 5W30 число 5 перед W говорит о минимально возможной рабочей температуре в -30 градусов Цельсия, а плюсовой предел составляет 20 градусов. Подробнее о значении каждой цифры можно почитать на специализированных ресурсах.

Читайте также:  Машины для поверхностной обработки почвы конспект

Таким образом, покупку моторного масла следует делать также с учетом вашего региона (насколько сильными бывают морозы и летняя жара).

Конкретные рекомендации

Теперь давайте выясним, что конкретно следует заливать в «Рено-Логан». С завода в машину заливают Elf Excellium LDX 5W40. Если вам удастся найти эту модель и по деньгам цена вас устроит, то покупайте ее. Многие водители предлагают также Elf Evolution SXR 5W40 и Elf Evolution SXR, 5W30 для 8-ми клапанных и 16-ти клапанных моторов соответственно.

В качестве аналогов рассмотрите варианты:

  • Turbo Diesel 10W40;
  • Competition ST 10W40;
  • Solaris RNX 5W30;
  • Excellium LDX 5W40.

В относительно новый автомобиль с пробегом до 150 тысяч километров необходимо лить только синтетику. В более старые машины водители советуют уже заливать полусинтетику, поэтому перед покупкой обязательно изучите тип конкретного масла.

Если говорить о фильтре, его каталожный номер 7700274177. Он подходит для всех моделей моторов. Также сам производитель Renault предлагает аналог 8200768913. Стоимость оригинала составляет 200-300 рублей. Если ищете что-то дешевле, то выбирайте между:

  • Mann-Filter W 75/3;
  • CHAMPION COF100136S;
  • Bosch 0 451 103 336.

Можете искать и другие аналоги. Главное, чтобы фильтр подходил под посадочное место. Его внешний диаметр составляет 7,6 сантиметра, а внутренний – 6,2.

Тщательно осматривайте упаковку перед покупкой, чтобы не попасться на подделку. Низкокачественные надписи, кривой шрифт, использование цвета другой тональности, способ укладки фильтрующей бумаги – все это поможет выявить подделку. Контрафактные фильтры имеют существенно меньший срок службы, не говоря о плохой фильтрации. Аналогично проверяйте качество бутылки и этикетки при покупке моторного масла.

Подготовительные работы

Замена масла «Рено-Логан» потребует набора инструментов. Подготовьте с четырьмя гранями ключ 8х8 для пробки, сухую ветошь, съемник для фильтра и пустую тару под отработанное масло. Дополнительно рекомендуем использовать спецодежду. Отстирать масло будет крайне проблематично. Машину рекомендуется поставить на яму или использовать подъемник, чтобы упростить доступ к сливному отверстию.

Теперь об объемах. Для 16-клапанного двигателя объёмом 1,6 л. потребуется 4,5 литра жидкости, соответственно, и тара для слива должна быть не меньше. В 8-ми клапанные, моторы заливают минимум 3,35 литра. Для удобства найдите воронку, которую можно вставить в заливное горлышко.

Замена на моторе с 8 клапанами

Инструкции по замене масла для моторов на 8 и 16 клапанов незначительно отличаются. О разнице мы расскажем в следующем подразделе. Сейчас давайте выясним, как поменять моторное масло и фильтр:

  1. Заведите автомобиль и прогрейте мотор до 45-50 градусов Цельсия. Это увеличит текучесть масла, поэтому вам будет проще его слить.
  2. Поставьте машину над ямой или используйте домкрат, чтобы приподнять переднюю часть. Включите ручной тормоз и отключите аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  3. Открутите пробку для залива масла в подкапотном пространстве.
  4. В районе картера будет располагаться сливное отверстие. Подставьте под него тару и открутите специальным ключом крышку. Не потеряйте уплотнительное кольцо.
  5. Пока масло стекает в тару, с помощью специального съемника демонтируйте старый фильтрующий элемент. Он расположен спереди около выхлопного коллектора. Почистите от грязи и старой смазки посадочное гнездо, при необходимости замените прокладку на новую. Залейте фильтр новым маслом на половину и установите его на место.
  6. Как только все масло слито, закрутите сливное отверстие. Залейте в заливное горлышко минимально необходимый объем жидкости для конкретного двигателя. Проверьте уровень щупом и долейте при необходимости.
  7. Запустите мотор на 10 минут и потушите его. Проведите контрольный замер щупом. Уровень должен располагаться между отметкой Min и Max.

На все работы у вас уйдет 1-1,5 часа. Главное, чтобы уровень масла был не ниже минимума и не выше максимума.

Как поменять масло в Рено Логан в гаражных условиях?

Это действительно простая процедура, требующая от владельца автомобиля лишь аккуратности. Для проведения регламентных работ потребуется подъемник (бесплатный вариант найти сложно), эстакада или яма в гараже. Конструкция двигателя Рено Логан не предусматривает замену расходников с помощью домкрата.

Что нужно приготовить для проведения работ:

  • ключ для сливной пробки;
  • захват для откручивания масляного фильтра;
  • емкость 5-6 литров для слива отработки;
  • чистую ветошь.

Согласитесь, такой набор инструментов совершенно точно предполагает экономию денег на услугах дилерской СТО.

Порядок замены

Итак, у вас прогретый двигатель, в гаражной яме достаточно места, масло и фильтр куплены. Объем заливаемой жидкости указан в инструкции по техническому обслуживанию. Для каждого мотора свое количество. Не забываем о небольшом запасе на долив. Даже идеальный двигатель немного «подъедает» масло.

  1. Загоняем машину на яму, если вы достаточно долго ездили – потребуется минут 30, чтобы масло слегка остыло, иначе можно обжечь руки. Если вы просто прогрели мотор для нагрева смазки – приступаем через 10 минут, жидкость должна стечь на дно картера.
  2. Отворачиваем заливную пробку, можно ее не доставать из горловины, меньше мусора попадет в мотор.

Откручиваем с помощью ключа сливную пробку. Защиту картера снимать не нужно, там есть смотровое отверстие (если узел штатный). Сначала срываем затяжку ключом, затем отворачивает пробку пальцами, подставив емкость для отработки.

Ждем, пока жидкость полностью стечет. Затем с помощью специального съемника демонтируем фильтр. При откручивании может вылиться некоторое количество смазки, подкладываем ветошь.

  • Проверяем состояние прокладки ( каталожный номер прокладки см. на фото) и закручиваем обратно сливную пробку.
  • Устанавливаем новый масляный фильтр. Перед монтажом необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо.
    Важно: Не следует заполнять фильтр свежим маслом перед установкой. Это не более, чем байки владельцев советских автомобилей.
  • Заливаем ¾ от объема смазки, указанного в инструкции к вашему автомобилю. Проверяем уровень с помощью щупа. Доливаем до средней отметки.

  • Закручиваем пробку, заводим двигатель, проверяем отсутствие подтеканий из фильтра и сливной пробки.
  • Делаем контрольный заезд на несколько километров, устанавливаем машину на ровную поверхность, глушим двигатель, ждем 15 минут.
  • Проверяем уровень, при необходимости доливаем.
  • Заключение: Переходя на масло другой торговой марки, вовсе не обязательно выполнять промывку мотора. Главное, чтобы основа была одинаковой (синтетика), и присутствовал допуск автопроизводителя.

    Пошаговое видео замены масла в двигателе Рено Логан

    Замена на моторе с 16 клапанами

    Инструкция для этого типа мотора практически аналогичная, но имеется пара нюансов:

    • Снять фильтр можно только через подкапотное пространство. Рекомендуется удалить кожух выхлопного коллектора, чтобы получить беспрепятственный доступ к детали.
    • Сливное отверстие в 16-ти клапанных моторах прикрыто защитой двигателя, поэтому вам придется ее снять. Он крепится на нескольких болтах.

    В остальном порядок действий тот же, за исключение объема масла в двигателе, которое требуется заливать.

    Обратите внимание, что при активной эксплуатации расход масла доходит до 1 литра на 1000 километров пробега. Именно поэтому необходимо регулярно замерять уровень и доливать жидкость. Разрешается смешивать составы, если они имеют идентичный или схожий химический состав. При этом никогда нельзя быть уверенным, что используемые в маслах присадки одинаковы и не вступят в химическую реакцию, поэтому не рекомендуем экспериментировать со смешиванием моторных масел. Если выбора нет, то тщательно изучите составы, а также советы на автомобильных форумах.

    Adblock
    detector