Меню

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

Проблемы и неисправности двигателя Mitsubishi 2.8D (4M40)

Двигатель 4M40 – это старый японский «динозавр» объемом 2,8 литра, который появился еще в 1993 году. В турбированном исполнении он выпускался вплоть до 2006 года. Этот силовой агрегат можно встретить на всех больших внедорожниках Mitsubishi. Мотор дебютировал на Pajero 2, ставился на Montero, L200 и Delica. На его основе был сделан более современный 3,2-литровый турбодизель 4M41.

У двигателя 4M40 всего один распредвал, по два клапана на цилиндр. Впрыск дизтоплива осуществляется в вихревые камеры. Зато в конструкции блока нашлось место двум балансирным валам.

Первые варианты мотора 4M40 были атмосферными, затем появились и турбированные версии. Впрыск топлива на ранних экземплярах – механический, в 1996 году ТНВД был оснащен электронным управлением. 2,8-литровый японский дизель развивает от 94 до 140 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 4M40, снятого с Mitsubishi Delica Space Gear 1995 года. Это двигатель с механическим ТНВД, развивает 94 л.с. Двигатель дефектный – провернуты вкладыши.

Проблемы и надежность двигателя Mitsubishi 4M40

Архаичный японский дизель надежен и вынослив, но у него немало возрастных проблем, которые проявляются с пробегом. Кроме того, в топливной системе этого двигателя немало чисто ручных регулировок, которые требуют определенной квалификации или хотя бы инструкции по обращению с ними. В любом случае, многие эти старые двигатели живы до сих пор и возят машины, на которые установлены.

Выбрать и купить дизельный двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Вискомуфта вентилятора

Вискомуфта вентилятора охлаждения совсем не вечная. Если двигатель 4M40 начал закипать, то стоит проверить ее работоспособность и заменить при необходимости.

Заслонки «дроссельные»

На двигателе 4M40 с электронноуправляемым ТНВД во впускном канале присутсвуют две заслонки. Это не дроссельные заслонки, т.к., как мы уже знаем, дизель в дросселировании не нуждается. Эти заслонки работают в паре с клапаном EGR для точного дозирования рециркулирующих отработавших газов. Заслонка служит для мягкого глушения двигателя. Если с этими заслонками что-то случается – они подклинивают из-за сажи и сгустков масла, либо отказывает их вакуумный привод, то двигатель 4M40 может плохо заводиться, терять мощность и дымить, глохнуть на ходу и выдавать ошибки по наддуву.

А масло, попадающее во впуск из-за снижения эффективности маслоотделителя системы вентиляции картера, начинает протекать по штоку заслонки. Для устранения течи необходимо разбирать заслонку и менять сальник.

Турбина

На двигателе 4M40 используется турбина MHI (Mitsubishi). Турбина без изменяемой геометрии, просто с перепускным клапаном, управляемым вакуумным актуатором. Привод клапана наддува, следовательно, подкрутить что-то на турбине, чтобы отрегулировать наддув, на этом двигателе нельзя.

Турбина достаточно надежная и погибает от больших пробегов. Обычно на валу роторов образуется выработка или разбивается латунная втулка – подшипник скольжения. И тогда крыльчатки начинают задевать за корпус «улиток». Турбина начинает скрипеть, свистеть и не развивать наддува.

ТНВД

ТНВД Zexel (Bosch VE) сложный и капризный из-за своей старой конструкции. Он может дать течь солярки по сальнику вала, и тогда двигатель перестанет нормально работать и заводиться из-за нехватки топлива и завоздушивания топливной системы. Будет глохнуть на ходу. Также через негерметичный сальник ТНВД может втягивать моторное масло, которое затем через обратку попадает и в топливный бак.

В плунжерной паре могут возникать задиры, и тогда мотор перестает заводиться на горячую, т.к. плунжер не способен создать достаточного давления топлива. Плунжерная пара меняется отдельно.

На механическом ТНВД Zexel двигателя 4M40 установлен корректор давления наддува. Он связывает давление во впускном коллекторе с дозирующей муфтой ТНВД. В корректоре установлена подпружиненная мембрана, а под ней – шток с управляющим конусом.

Читайте также:  Неисправности ступицы колес автомобиля

На электронном ТНВД находится очень важный датчик положения рычага управления ТНВД, от настройки которого зависит и работа мотора, и даже работа автомата. Этот датчик, широко известный как «ТПС» (TPS, Throttle position sensor) необходимо регулировать, снимая его показания вольтметром.

Если двигатель начинает плохо ехать, вяло откликаться на акселератор, а в АКПП вдруг пропала 4-ая передача, появились рывки или запаздывания при переключениях передач – это все из-за «ТПС».

Опять же, от времени и пробега в датчике изнашиваются контактные дорожки, и тогда уже его придется менять на новый. Хотя народные умельцы вскрывают датчик, подгибают усики, восстанавливая контакты резистора.

Автомат прогрева (блок управления прогревом)

Представляет собой что-то наподобие термостата. К нему подводится антифриз. Пока антифриз холодный, шток автомата прогрева втянут. При этом немного изменяется угол опережения впрыска на ранний и увеличивается подача топлива. Все ради ускорения прогрева двигателя. Если на холодную дизель 4М40 работает жестко, это значит, что угол опережения впрыска слишком ранний. Когда антифриз подогревается, шток выдвигается и режим прогрева отключается.

Также на автомате прогрева регулируется величина начальных холостых оборотов.

Аппарат прогрева может выйти из строя из-за его засорения «накипью» из системы охлаждения. Аппарат можно снять и очистить через каналы подвода антифриза.

Клапанная крышка

Клапанная крышка течет маслом по прокладке и по двум полукругрым заглушкам, которые в народе известны как «полумесяцы».

Жор масла

Высокий масляный аппетит двигателя 4M40 обычно обусловлен засорением двух сеток в маслооттделителе, расположенном в клапанной крышке. То есть, маслоотделитель начинает пропускать газы вместе с парами масла на впуск. Для решения проблемы придется потрудиться: маслоотделитель установлен на заклепках. Их нужно высверлить, добраться до сеточек, отмыть их или поменять. И тогда жор масла двигателя 4M40 значительно уменьшится.

ГБЦ

Распространенная болезнь двигателя 4M40 – появление трещин в головке блока из-за перегрева или большого пробега. Трещины образуются между клапанами, вдоль вихрекамер и идут вглубь головки, до каналов системы охлаждения. Об их появлении свидетельствуют пузыри в расширительном бачке или разрушение бачка – это признак просачивания газов из камер сгорания.

Также при больших пробегах разбиваются направляющие втулки клапанов.

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, которая приводит только распредвал. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, тепловые зазоры клапанов нужно контролировать и регулировать подбором шайб.

Распредвал приводится цепью через промежуточную шестерню от коленвала.

К пробегу в 300 000 км цепь растягивается и начинает греметь. Цепь тут не перескакивает, но обрывы все-таки случаются. К сожалению, поршни загибают клапана, даже возможна поломка литого распредвала пополам.

Балансирные валы

Балансирные валы приводятся промежуточными шестернями от коленвала. Они расположены вверху справа и внизу слева. Правый балансирный вал приводится через шестерню масляного насоса.

При пробегах под 300 000 км в подшипниках балансирных валов образуется радиальный люфт. Правда, эта неприятность на работу мотора не влияет, валы продолжают вращаться и уравновешивать силы инерции. Износ подшипников обнаруживается при вскрытии двигателя 4M40 для выполнения капремонта.

Давление масла

С возрастом и пробегом давление масла скачет даже на старом японском турбодизеле. Обычно при загорании лампочки заменой одного лишь датчика давления масла не обойтись. Лучше всего сразу измерить давление. Если оно низкое, то придется разбирать и дефектовать мотор. Почти наверняка будут обнаружены провернутые вкладыши. Также о реальном падении давления масла может свидетельствовать цокот цепи сразу после запуска – она слегка провисает из-за гидронатяжителя, которому не хватает давления масла.

Читайте также:  Что дает чип тюнинг для автомобиля

Выбрать и купить двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Где находится датчик давления масла двигатель 4м40

SAM » 28 сен 2014, 21:28

Re: Красная лампа масла 4М40

ALEX FILL » 28 сен 2014, 23:41

Re: Красная лампа масла 4М40

pashka-@mail.ru » 29 сен 2014, 06:43

Re: Красная лампа масла 4М40

SAM » 29 сен 2014, 16:21

C уровнем все в порядке.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

1. про масло уже написал.
2. все возможно, но думаю он чист год назад менял цепь, поддон снимал все было чисто.
3. думаю и тут все в порядке.
4. со вкладишами соглашусь, но думаю движка должна была уже застучать.
5. про канал тоже соглашусь, но как проверить?

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Может быть проблема в самом масляном насосе ? Как проверить?
У кого-нибудь стоит механический датчик масла. Интересно какое давление он показывает.
У меня на холодную давит на холостых максимум 3, а на горячую при оборотах 2000 давит 1, на холостых до загорания лампочки масла.

Re: Красная лампа масла 4М40

mr.maks » 29 сен 2014, 16:40

на холодную трешка, прогретый на холостых около очка, на ходу — как давить тапку.
как проверить насос даже не подскажу, надо разбирать смотреть выработку.

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
чуть ниже есть тема с похожим названием, последний пост от wf50, как проверить масляный насос.

Re: Красная лампа масла 4М40

wf50 » 01 окт 2014, 10:07

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Давление масла Mitsubishi Pajero

Добрый день! У меня паджеро 2 турбодизель 4М40 1995 года. Сначала начала загораться лампа ручника потом и лампа давления масла. Заменил вакуумный насос ручник перестал загораться, а лампа давления масла горит на холостых. При увеличении оборотов тухнет. Замерял манометром из блока давил 6 на холодном. На следующий день замеряю давит 2 на холодном. Турбина новая. Вакуумный насос б/у. Подскажите что делать?

to vikt1987: давление масла замеряется на полностью прогретом двигателе.минимум 1 кг/см должно быть(по аналогии с другими движками)

vikt1987: Замерял манометром из блока давил 6 на холодном. На следующий день замеряю давит 2 на холодном.

Если при замерах, была разница в температуре масла 15-20 градусов, то это объясняет и разницу в показаниях давления. На горячую на оборотах ХХ, какое давление? Какое масло? И каков общий пробег?

сегодня ходил в гараж запускал движок лампочка давления масла загорелась при температуре 40-50 градусов масло заливаю SRS VIVA1 special LMS 5W-30 пробег 240 000. Думаю добавить АРВК реактив и залить масло другой вязкости. Подскажите если кто пользовался этим реактивом?

to vikt1987: может сетка маслоприемника забита(в лучшем случае) а может вкладышам хана.снять поддон проблематично?взглянуть на маслоприемник.на счет реактивов не скажу-не пользовался.попробуй масло 10w-40 полусинтетику,если результата не будет можно форсан восстановление применить.

to vikt1987: еще вариант-заклинило редукционный клапан в маслонасосе. эксплуатировать авто с недостаточным давлением масла крайне не рекомендуется

vikt1987: Думаю добавить АРВК реактив

Моё мнение — очередная дуриловка. Прочтите внимательнее, что обещают:

Уменьшить расход топлива на 10.0%, вибрацию на 55.7%! Реже ремонты на 53.0%!
Все это за счет идеальной оптимизации пар трения скольжения, восстановления размеров деталей до 1.0 мм, изменения свойств масла, — превосходя Mobil-1!»..

Читайте также:  Устройство индивидуальной катушки зажигания автомобиля

= восстановления размеров деталей до 1.0 мм — Одно это любого механика заставит просто заржать.

Да ещё и с грамматическими ошибками.

to *АвтодeД: делюсь опытом:шевролет кобальт 15 000 км пробега.обработал кпп-форсан для кпп(магче стали включатся передачи)гур-форсан для гур(разници не увидел)двигатель:форсан защита двигателя(двигатель стал заметно резче,на педаль газа реагирует моментально,2 рую передачу не успеваю переключать.запуск двагателя «с пол тычка»,расход топлива на 1.5 литра уменьшился.работает практически бесшумно,слышно только форсунки)-результатом доволен цена вопроса 750р+800р+1450р.катализатор удален,на 2рой дк стоит втулка-обманка

Вам, практику с солидным стажем, готов поверить. Но выше речь совсем о другой «добавке».

to *АвтодeД: проверено на себе продукция:LAVR, Forsan nanoceramic.другую продукцию не рассматриваю.а с Вами согласен:если в цилиндре конус,эллипс 1.5 десятки то никакая «волшебная» присадка не поможет

Снял поддон маслоприемник чистый не забитый. Буду добираться до масленого насоса смотреть редукционный клапан мне про него тоже говорили.

Всем большое спасибо! После небольшого прогрева появляется глухой стук, думал это коренные. Снял шатунные с четвертого цилиндра, а он потертый с обеих сторон. Все встало на свои места. Вопрос! Если залью масло 10W60 походит еще? Т.к. машина нужна как воздух. Уважаемые Ваше мнение?

10W60 — крутовато, начать следует с 10W40, моё мнение.

Большое спасибо. 10W40 пробовал перед заливкой 10W60. Результат тот-же только разница в температуре. Думал еще походит, но увы. Остался масляный насос, но стоимость 30, а это половина стоимости двигателя без обвеса. Думаю искать контрактный. Еще раз благодарю за участие.

vikt1987: Снял шатунные с четвертого цилиндра, а он потертый с обеих сторон. #

Потёртости на вкладышах только четвёртого цилиндра?

impillair: запуск двагателя «с пол тычка»,расход топлива на 1.5 литра уменьшился.работает практически бесшумно,слышно только форсунки)- #

Какое масло используется?

impillair: to *АвтодeД: проверено на себе продукция:LAVR, #

Какой именно Lavr имеется ввиду? Для раскоксовки?

А вообще,моё мнение по присадкам,конечно же сугубо личное-таково. Присадки нужны только при эксплуатации отечественной техники и довольно б.у.-шных иномарок,в данном случае имею ввиду присадки в моторное масло. Начнём с того,что на хорошем масле не нужно экономить,если у вас хорошая машина. Хорошее масло уже имеет необходимый и сбалансированный пакет присадок и добавление туда чего то инородного может вызвать непредсказуемые последствия,такие как,закупорка масляных каналов двигателя(последствие объяснять не надо,надеюсь) Но есть место,где присадки нормально работают,независимо от качества изготовления авто-это топливная система,особенно учитывая качество нашего топлива на АЗС. Это так называемые очистители инжектора и топливной системы. Они действительно работают. Но так же важно правильно их применять,разумеется по инструкции и в режиме профилактики и начиная с небольшого пробега авто,а не когда пробег уже за 100т.км. и в данном случае применение может скорее навредить.Потому как,всегда легче «болезнь» предупредить,чем её лечить.

И ещё раз повторюсь,применение присадок-это сугубо личное дело владельца авто.

Всем удачи в эксплуатации своих «железных коней»!

to stinger: зайди на их сайт LAVR.RU,там много полезной химии,качество проверено не раз и на разных авто.здесь в разделе «эксплуатация» я писал о форсане.

stinger: И ещё раз повторюсь,применение присадок-это сугубо личное дело владельца авто.

Присадки движку как и таблетки человеку, нужны в крайних случаях при тяжёлой болезни.

И то и другое следует применять только после постановки диагноза и десять раз всё обдумав.

А учитывая огромное количество подделок, а то и откровенных дуриловок, риск вместо излечения, угробить и себя и машину многократно возрастает.

Adblock
detector