Меню

Где можно провести диагностику двигателя

Диагностика двигателя​

Компьютерная диагностика двигателя – это комплекс действий специалиста, имеющего опыт работы с данной маркой автомобиля, направленный на поиск причины не работающего или неисправного мотора. Именно комплекс действий, так как может понадобиться ни один только сканер, считывающий коды неисправностей, но и осциллограф, дымогенератор, пневмотестер, контролька или банальная подмена заведомо исправных деталей. ​

Цель автовладельца — уехать на исправном авто с минимум вложений. К примеру «затроил» двигатель. Что влияет на «троение»?

Забитая, неисправная форсунка или на нее не подается плюсовое напряжение.

А может быть провода замкнули у моторного жгута или нет массы на форсунке?

Идем дальше… Троить двигатель может из-за подсоса воздуха в цилиндр. Как проверить? Нужен «дымогенератор».

Сгорел клапан — померить компрессию.

Нет искры – проверить разрядником или лучше осциллографом.

Это только основные причины троящего двигателя, а есть еще попадание тосола в цилиндр, зажатый тепловой зазор клапана, сломанная пружина под клапаном или повернутые в ряд кольца на поршнях. Бывает случаи, когда ставят не тот распредвал и двигатель трясет.

Таким образом причин может быть много. И для их поиска есть специалисты, которые сталкивались с этим и имеют большой опыт в ремонте и диагностике. Можно знать теорию, но не иметь практики и делать диагностику долго и безрезультатно, меняя дорогие детали.

ЧТО ВХОДИТ В ДИАГНОСТИКУ ДВИГАТЕЛЯ​

Диагностика двигателя автомобиля включает в себя как правило несколько этапов:

Подключаем сканер. Смотрим ошибки (чек на панели приборов). Если явно есть ошибка по обрыву какого-либо датчика, то устраняем или меняем датчик. Смотря что неисправно. Если двс троит смотрим параметр пропуски воспламенения, определяем номер троящего цилиндра. ​

2. Подключаем осциллограф Мотодок 3 или Usb Oscilloscope, проверяем исправность свечей, высоковольтных проводов, катушек. Далее делаем Тест Андрея Шульгина на эффективность работы каждого цилиндра. По нему мы точно определим виновата ли форсунка, искра, либо же компрессия. ​

3. Далее проверяем давление в цилиндрах компрессометром. Как правило компрессия должна быть порядка 13 атмосфер. ​

4. При необходимости проверяем подсосы воздуха в цилиндр. Для этого есть дымогенератор, который создает дым от масляной свечи. Он пускается во впускной коллектор, где есть трещина или не плохое уплотнение дым выйдет наружу, и мы его увидим. ​

5. Бывают случаи, когда есть подозрение на какой-либо датчик, и не получается его проверить сканером. То есть показания в норме, а двигатель не тянет. Тогда целесообразнее подкинуть заведомо исправный датчик и проверить как работает двс. Например, ДМРВ – датчик массового расхода воздуха имеет для проверки два параметра: АЦП в режиме зажигания и время релаксации. Первый параметр проверить быстро, а второй долго и к каждому датчику нужен свой разъем. Тогда легче и быстрее подменить новый ДМРВ и, если причина в нем заменить. ​

ГДЕ СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ​

Проводят компьютерную диагностику двигателя автомобиля в автосервисе, на сто, по месту пребывания машины, когда, к примеру, она не заводится, у частников, которые специализируются только на диагностике и чип тюнинге.

Как правило частник сам отвечает за свой вердикт и ответственно относится к каждому двигателю. И стоимость ниже по рынку. Ремонт и диагностика бензиновых двигателей — это ответственный процесс. Доверьте его профессионалам!

СКОЛЬКО СТОИТ ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ​

Цена за диагностику двигателя варьируется от 300 до 1000 рублей на автомобили отечественного и иностранного производства. Зависит в основном от сложности диагностирования неисправности. Например, бывают случаи когда нужно физически снять форсунки и проверить их на стенде, или проверить метки грм. А бывает достаточно проверить чек (check) и все сразу становится ясно. Все зависит от конкретной ситуации. Главное найти причину с меньшим вложением денег не забывайте об этом!

ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ​

Проводится в несколько этапов:

  1. Проверка давления топлива в системе манометром. Если рампа форсунок с регулятором давления топлива, то показатель должен быть 3-3,2 атм. Если регулятор в баке в погружном насосе, то 4 атм.
  2. Проверка состояния форсунок осциллографом, а при необходимости на стенде.
Читайте также:  Замена кузова автомобиля конструктора

ДИАГНОСТИКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ​

Полная проверка производится со снятием головки и самого блока цилиндров. Далее моторист производит дефектовку с помощью нутромера и опрессовки на наличие трещин.

Также предварительно можно произвести диагностику двигателя эндоскопом или стетоскопом. Первый содержит видеокамеру и может проверить через свечной канал состояние цилиндро – поршневой группы. А стетоскопом прослушиваются характерные стуки при неисправности клапанного механизма или цпг.

Диагностика двигателя: что входит и стоимость. Компьютерная диагностика

Периодически автомобилю требуется диагностика двигателя. Что входит и стоимость, мастера рассказывают перед её проведением. Во многих мастерских имеется аппарат, на котором можно распечатать результаты теста.

Назначение услуги

С периодичностью раз в год требуется диагностика двигателя. Что входит и стоимость интересует каждого водителя. Но не все понимают, что услуга подразумевает лишь констатацию фактического состояния автомобиля без выполнения любого рода работ. Отклонения параметров от номинальных предоставляются заказчику в распечатанном виде.

Рекомендациями заканчивается диагностика двигателя. Что входит в стоимость будущего ремонта, сообщается по желанию заказчика. Часто мастера консультируют, как можно устранить неисправность. Хотя это не входит в цену услуги. Они обязаны найти дефекты и сделать заключение о состоянии механизмов в письменном виде.

На рынке автомастерских не всегда одинаково проходит диагностика двигателя. Что входит и стоимость, зависит от материального обеспечения, возможностей оборудования. К примеру, для замера параметров классических авто и современных потребуется различный набор инструментов. Если в первом случае все будет делать человек, то во втором ноутбук или специальная электроника выполнит половину работы за человека.

Тест как профилактика неисправностей

Диагностика двигателя автомобиля поможет предупредить множество проблем, в будущем способных привести к дорогостоящему ремонту. Так, износ вкладышей либо отсутствие компрессии повышает вероятность выхода из строя поршневой системы. При стоимости за тест в 1 тыс. руб. капитальный ремонт двигателя значителен и может переваливать за 50 тыс. руб. Экономия очевидна, если периодически посещать мастерскую.

Диагностика двигателя автомобиля подразумевает и поиск ненадежных узлов. С большой вероятностью мастера способны указать на запчасти, требующие замены. Водитель уже сам принимает решение о срочности ремонта. Некоторые неисправности можно устранять по мере появления времени и средств. При угрозе аварийного случая диагност обязательно порекомендует срочно обратиться за технической помощью.

В качественном сервисе водителю предлагается распечатка до проведения компьютерной диагностики, где указано пошаговое выполнение тестов. Но и стоимость в таких мастерских не каждому по карману. Чаще заказчик получает распечатку и письменное эссе по обследованию его автомобиля. На возникшие вопросы отвечают консультанты.

Не все знают о том, что не обязательно оставлять свой автомобиль у въезда в техническое помещение. Водителей обязаны пускать по их требованию после краткого инструктажа. Так они могут контролировать работу мастеров, но не мешая бесконечными вопросами.

Какое выбрать место для теста?

Где сделать диагностику двигателя, решает каждый водитель, исходя из соображений экономии и качества услуги. Первый критерий узнать можно по интернету, телефону. Второй не так просто определить заранее. Придётся навести справки о мастерской, посетить её и посмотреть на отношение к клиентам.

Можно воспользоваться интернетом и прочитать отзывы о мастерской. Огромное количество комментариев говорит о длительном сроке работы организации. Негативные отзывы не должны отпугивать посетителя. Накладки возможны в любой работе. Но их не должно быть более 30 % от общего количества.

Негативные отзывы часто оставляют люди, не до конца понимающие назначение компьютерной диагностики. Часто можно встретить слова типа: «Ничего не сделали, дали какую то распечатку и все!». Ведь услуга была же оказана, и это не говорит о недостаточной квалификации мастеров. Каждый негативный комментарий следует прочитать и вникнуть в суть проблемы.

Почему так дорого?

Диагностика бензиновых двигателей — это сложная процедура, требующая огромного опыта в ремонте автомобилей. Фактически оплачивается интеллектуальный труд мастера и его способности выявлять неисправности по звуку, внешнему виду и цифровым показателям теста. Одна лишь распечатка сравнима с результатами анализов в больнице. Цифры говорят о многом, но нужна полная картина болезни.

Читайте также:  Нужно ли предоставлять автомобиль для замены номеров

Аналогично и диагностика — это процесс сложный и длительный. Полное обследование двигателя невозможно провести за несколько минут. Кроме подключения компьютера нужно, так сказать, прощупать узлы руками.

За одну лишь распечатку деньги не уплачиваются. Водителям следует понимать, что человек с компьютером не является мастером по ремонту автомобилей. Хотя на рынке диагностики часто появляются предложения подобного рода.

Электрические параметры

Полная диагностика складывается из отдельных операций. Основной процедурой является сканирование датчиков автомобиля через штатные разъёмы. Многие умельцы могут это проделать самостоятельно, требуется три инструмента: соответствующий разъём-переходник на USB, программа (её скачать можно в интернете), ноутбук. Стоимость в салоне колеблется возле цифры в 500 руб. Определяются ошибки и история манипуляций с памятью электронной системы.

Специальным прибором замеряются параметры выхлопных газов. Стоимость колеблется в пределах 300 руб. Тестер зажигания обходится в 500 руб. Замер угла опережения зажигания — 300 руб.

Внешним осмотром определяется состояние свечей, катушек, проводов. Проверяется надёжность соединения двигателя с массой автомобиля. Диагностируется состояние аккумуляторной батареи.

Механика

Отдельные узлы двигателя необходимо проверять руками. К таким относят: натяжение ремней (100 руб.), состояние и уровень жидкостей (100 руб.), оценка шума в работе. Каждый цилиндр обследуется эндоскопом за 600 руб. Измеряется давление пневматической системы за 400 руб.

Общая цена за набор услуг значительно ниже за счёт действия рыночной конкуренции. Со снижением стоимости услуги ухудшается её качество либо количество отдельных этапов диагностики. За 4 тыс. руб. не каждый водитель готов обследовать авто без ремонта установленных неисправностей.

Сумма на диагностику оправдывается за счёт быстроты проведения услуги, позитивного отношения к клиенту, набора дополнительных опций. В реальности в сумму 1 тыс. руб. часто входит лишь компьютерное сканирование датчиков, визуальный осмотр, проверка системы зажигания и выхлопных газов анализатором.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для компьютерной диагностики используют дилерские сканеры и прочие программы для диагностики авто, такие как OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и распознавать минимальные изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

Сколько занимает компьютерной диагностики

Процедура компьютерной диагностики систем автомобиля занимает не более получаса. Все текущие данные в онлайн режиме отображаются на одноканальном мультиметре. Современная компьютерная диагностика позволяет отобразить много параметров одновременно в удобном для восприятия виде, а также перекодировать эти параметры. Делается это с целью повышения мощностных характеристик авто – чип-тюнинга.

Например, необходимо перенастроить блок управления для его оптимизации под определенную комплектацию автомобиля. Оптимизация заключается в корректировке оборотов холостого хода или регулировки топливной системы.

Помимо этого, также есть возможность перепрограммировать электронику под интерфейс новой модели, даже есть ее еще не выпустили, достаточно воспользоваться дополнительными плагинами. Система самостоятельно идентифицирует различия, практически полностью исключая ручной труд для ввода параметров.

Когда стоит проводить компьютерную диагностику?

Обычно, к компьютерной диагностике обращаются, когда на панели приборов загораются лампочки ошибок, свидетельствующие об ошибке или водитель чувствует некорректную работу автомобиля и необходимо удостовериться о состоянии авто, это весьма частая процедура перед покупкой автомобиля с пробегом. Также многие специалисты советуют в любом случае проводить компьютерную диагностику минимум раз в год, так как существует риск некорректной работы авто без видимых признаков, особенно это актуально для любителей авто путешествий перед длительными поездками.

Как проводится компьютерная диагностика автомобиля?

Через диагностические разъемы к бортовой системе автомобиля подключают сканер, специально запрограммированный на считывание специальных транслируемых кодов. После получение всех кодов специалист расшифровывает их с помощью программы и уже получает полную картину о всех неисправностях и сбоях в авто.

Читайте также:  Урал 4320 с двигателем камаз 740 руководство по ремонту

Этапы диагностики авто

Диагностика подвески. Она необходима для проверки равномерного износа резины, обнаружении подозрительного стука или гула при резких поворотах авто или на неровной дороге, а также если замечен занос на поворотах, увеличен свободных ход рулевого колеса или несвоевременно срабатывает АБС.

Диагностика двигателя. Стоит провести диагностику двигателя в случаях, если сильно вырос расход топлива, двигатель плохо заводится или стал прогреваться дольше обычного, замечены посторонние шумы при работе, понижены или повышены холостые обороты. Во время диагностики проверяется работа электроснабжения, система впрыска, а также измеряется компрессия.

Диагностика АКПП. Проводиться при обнаружении рывков при разгоне, шум или пробуксовка при переключении передач, необоснованно увеличился расход топлива, обнаружена утечка масла и прочие неполадки работы АКПП. При диагностике проверяются коды ошибки работы АКПП, показания датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, положение селектора АКП.

Выездная компьютерная диагностика

Достаточно распространены случаи, когда без видимых сбоев и повреждений, загораются лампочки ошибок на приборной панели. А времени на автосервис или самостоятельное изучение проблемы нет. Отличной альтернативой в таком случае будет компьютерная диагностика с выездом. Буквально в течении получаса можно произвести ряд операций:

— быстрое удаление ошибок из ЭБУ

— сброс сервисных интервалов

— процесс прохождения тестов, вследствие которых активируются исполнительные элементы

— адаптация датчиков системных блоков

Компьютерная диагностика авто доступна для более 100 электрических элементов в автомобильной системе. Поэтому специалисты выездной технической помощи могут произвести диагностику климатического контроля, парк троника, иммобилайзера, бензинового и дизельного двигателя, подвески, если установлена система (Air Matik), центрального замка и всей системы безопасности, системы навигации, приборной панели, сидений, дверей, радио, управление рулевым колесом и т.д.

Плюсы выездной диагностики действительно велики, так как здесь используется официальное программное управление, где практически еженедельно обновляются данные. В этом случае компания может гарантировать высокую точность результата. При этом владельцу автомобиля выдадут печать чек, благодаря встроенному принтеру. Печать чек — это диагностический лист, на котором располагаются все существующие на автомобиле ошибки. Здесь же каждая ошибка — это код, который расшифровывается на месте. Вполне возможно воспользоваться выездной компьютерной диагностикой, перед тем как приобрести авто. Это наиболее точный и безошибочный способ узнать о состоянии транспортного средства. Услуга доступна как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Диагностика автомобилей с выездом

Также многие компании, которые занимаются выездной диагностикой автомобиля, предлагают возможный ремонт прямо на месте. Конечно, это удобно и сильно экономит деньги на транспортировку авто на сервис и время. Автоэлектрик на месте может произвести такого рода ремонт как:

— Произвести профилактику и наладку всех подключенных к компьютеру систем

— Заменить вышедший из строя датчик и т.д.

Диагностика автомобилей с выездом обеспечивает автолюбителям удобства и оперативность. Однако, выездная диагностика с ремонтом будет стоить на порядок дороже, так как необходимо учесть объём работ и замену неисправных элементов.

Преимущества компьютерной диагностики авто

Безусловно, стоит отметить превосходство компьютерной диагностики над традиционной. Она позволяет значительно снизить время на выявление неисправностей, а также максимально эффективно определить причину. Диагностика позволяет также выявить неполадки, которые возможны в будущем, сигнализировать о существенном износе и на что стоит обратить внимание при следующем ремонте, это существенно экономить деньги автолюбителей и снижает риски аварийной езды.

Совсем забыли отметить удобство такого вида диагностики – существует множество сервисов, предлагающих услуги компьютерной диагностики авто с выездом, это значительно сокращает время и расходы автолюбителей. Ведь компьютерная диагностика сегодня еще и вполне доступна.

Подводя итоги, можно отметить ряд весомых преимуществ компьютерной диагностики автомобиля:

— оперативность (всего 30 минут)

— точность и эффективность

— комплексность (проверка большинства систем авто)

— выявление не только текущих сбоев и поломок, но и возможные неисправности в дальнейшем

— не только ремонт, но и настройка, адаптация системы

Adblock
detector