Меню

Где левое колесо у машины

Как быстро на глаз определить, на левую или правую сторону ставить резину?

Начинающие водители, решившие впервые самостоятельно поменять шины, встают перед вопросом — какую покрышку куда ставить? Опытным автомобилистам это будет не интересно, а вот молодым может пригодится. Ведь сезон переобувки в самом разгаре.

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ваши покрышки — на них должен быть указан тип резины. Шины могут быть направленные, ненаправленные или асимметричные.

1. Посмотрите на боковины — если написано «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (наружная), значит, резина асимметричная. Вот и ориентируйтесь на эту маркировку и ставьте шины в соответствии того, где какая сторона.

2. Если на покрышках нарисована стрелка и написано «Rotation», значит она направленная — таким образом, колесо вращается в сторону данной стрелки. При установке покрышки представьте, куда будет катиться ваше колесо, так и ставьте. Сложно перепутать.

3. На некоторых колесах есть прямые указания — «Right» (правое) или «Left» (левое). Так вы точно не ошибетесь.

4. Если не находите никаких похожих маркировок, значит у вас ненаправленные шины. Тогда вам не принципиально, как ставить покрышки, справа или слева.

Таким образом, если вы новичок, то первым делом перед установкой внимательно посмотрите на резину, прочитайте маркировку. Это даст ответ на ваши вопросы. Особых умений тут не требуется.

Есть еще одно важное правило. Если ставите новые покрышки, то разницы, на какую ось, нет. Если у вас резина изношена, тогда смотрите, насколько стерт протектор. Если у вас заднеприводный автомобиль, тогда назад ставьте шины, менее стертые, переднеприводный — вперед покрышки поновее. Но стоит следить за состоянием шин — если резина истерлась, значит пора ее менять, а не менять местами колеса, пока они все не сотрутся до лысой резины.

В чём разница между левыми и правыми шинами (+ВИДЕО)

Было время, когда производители выпускали шины для левой и правой стороны автомобиля. Сегодня такого почти нет, поскольку деление шин на правые и левые добавляет сложностей как для самих производителей, так и для потребителей. Почему так вышло и к чему пришло современное шиностроение – смотрите в новом ролике от компании « Автосеть » или читайте текстовую версию под видео.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Почему все шины правые или левые

Вопрос, который возникает у многих покупателей асимметричных ненаправленных шин звучит так: «А почему они все четыре правые или левые?» Потому что именно так задумал производитель: он провёл тесты и убедился в том, что протектор будет работать одинаково хорошо как на правой стороне, так и на левой стороне автомобиля. А вот правые и левые асимметричные шины сейчас используют только в профессиональном автоспорте, хотя раньше они предлагались и массовому потребителю.

Почему не прижились шины, отличающиеся по стороне установки? Во-первых, из-за дорогого и сложного производства, которое повышало цены на витринах шинных магазинов. Во-вторых, зачастую на складах оставались только правые или только левые шины. В-третьих, автомобилисты терялись: на какую сторону покупать запаску, ведь не знаешь, с какой стороны у тебя спустит колесо. Опыт подсказывает, что чаще пробиваются правые колёса, поскольку именно им в основном достаётся от бордюров. Вместе с тем шанс пробить левое колесо тоже остаётся.

В сумме эти причины подтолкнули шинников выпускать асимметричные ненаправленные шины, которые имеют маркировку outside и inside, например, как у Toyo Proxes CF2 . Именно асимметричные ненаправленные шины по своим характеристикам максимально приближены к симметричным направленным автоспортивным шинам, которые считают эталоном управляемости и безопасности. А раз в бытовом использовании асимметричных направленных шин не бывает, асимметричные ненаправленные шины принято называть просто асимметричными.

Плюсы асимметрии

Исходя из вышесказанного возникает вопрос: получается, что протектор шины, установленной справа, работает иначе, чем шины, установленной слева? Да, действительно иначе. Но далеко не все асимметричные шины имеют столь большую разницу между внутренней и наружной частью беговой дорожки.

Как же всё это работает и не мешает ли это управлению? Тесты крупнейших производителей шин и авторитетных автожурналов доказывают, что подобная конструкция протектора никак не сказывается негативно на управляемости. Наоборот, даже улучшает её. Блоки с внешней стороны делают более жёсткими, что позволяет им не подламываться в поворотах. Внутреннюю часть делают более мягкой, чтобы получить максимально широкое пятно контакта.

Курсовую устойчивость обеспечивают неразрывные центральные ребра. А ещё за счёт того, что блоки протектора имеют разную величину и расположены асимметрично, шины не шумят. Протектор как бы гасит собственные вибрации, и они меньше передаются кузову автомобиля.

Ещё один заметный плюс – универсальность: наружная сторона запаски, совмещённая с наружной стороной диска, всегда будет оставаться наружной. В дополнение к этому значительно упрощается сезонная ротация колёс, а значит, можно продлить срок службы шин и немного сэкономить.

Вывод

Сегодня производство асимметричных шин наладили даже бренды экономкласса, поэтому подходящий по цене вариант найдёт каждый. Шинные компании, производящие асимметричные шины, проводят исследования, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкции шины, рисунков протектора, составов резиновой смеси. Благодаря этому современные асимметричные шины быстро отводят воду из пятна контакта и хорошо работают в обоих направлениях движения. А раз так, им можно доверить свою безопасность.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Где у машины левая и правая сторона

Вот мы ездим с вами по правой стороне и не задумываемся.
И ведь не только Англия, Япония и Австралия (что известно всем) ездят по левой.

На сегодняшний день 66% населения Земли ездит по правой стороне и 34% по левой. Честно говоря, я до сих пор думал, что правосторонний процент будет поболее…

синий — левостороннее движение (в основном бывшие британские колонии)
голубой — страны, где раньше было правостороннее, а теперь левостороннее (Намибия)
фиолетовый — страны, ранее использовавшие оба типа движения, сейчас правостороннее
красный — страны, перешедшие с левостороннего на правостороннее движение
темно-красный — правостороннее движение.

Читайте также:  Haval h6 ремонт двигателя

В те далекие-далекие времена, когда ездили на лошадях и повозках, не было определенных правил…

При определении стороны для движения учитывались некоторые предпосылки:
— при езде в одноместном экипаже или экипаже с вынесенным вперёд сиденьем кучера, чтобы разъехаться, нужно потянуть вожжи более сильной правой рукой;
— при езде с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одной из лошадей) он всегда сидит на левой лошади — это облегчает посадку-слезание и позволяет управлять правой рукой.

Но:
— при езде верхом предпочтительнее левостороннее движение — «боевая» правая рука находится на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны удобнее, так как в этом случае меч меньше мешает;
— при езде в многоместном экипаже тоже левостороннее — находясь на правой стороне, кучер не заденет пассажира хлыстом. Для экстренного разъезда можно ударить коней по правой стороне.

Интересный факт:
На Красной площади 9 мая два открытых автомобиля ЗИЛ ездят в левостороннем движении.

Иногда левосторонними делаются некоторые разъезды, например по улице Лескова в Москве, а также улицы — например, набережная реки Фонтанки в Санкт-Петербурге (в последнем случае стороны движения разделены рекой).

Так как большинство людей правши, то при встречном разъезде легче направить экипаж (осла, козла, лошадь, верблюда) было легче более сильной правой рукой. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Вот так и появилось правостороннее движение.

В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.

Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Получается, в Англии больше заботились о людях (прохожих). Отсюда и возникло левостороннее движение.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях — Индии, Пакистане, Австралии, где также было принято левостороннее движение.

А в 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.

Правостороннее движение часто связывают с Францией и с её влиянием на многие другие страны.
Сам Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны. И тут всё было связано с политикой. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — приняли правостороннее движение. Кто был против — Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми».

В Австрии же сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.

Как это не покажется странным, но и в США вначале было левостороннее движение. И постепенный переход на правую сторону произошел только к концу XVIII века. Принято считать, что значительный вклад в это внес французский генерал Мари-Жозеф Лафайет, воевавший за независимость США от британской короны.

Но во многих провинциях Канады левостороннее движение сохранялось вплоть до 20-х годов двадцатого столетия.

В Италии же в разных городах были разные правила.

Страны, изменившие движение

Смена сторон автомобильного движения в Окинаве произошла 30 июля 1978 года, в этот день японская префектура перешла с правостороннего на левостороннее автомобильное движение.

Первоначально в Окинаве, как и во всей Японии, ездили по левой стороне дороги, но после поражения Японии во Второй мировой войне префектура перешла под контроль США. 24 июня 1945 года Соединённые Штаты ввели в Окинаве правостороннее движение.

Но даже после возвращения Окинавы под контроль японских властей в 1972 году, в ней сохранилось правостороннее движение. Хотя, в соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, в каждой стране может быть только одно направление движения.

Движение во всей префектуре было закрыто в 22:00, 29 июля 1978 года. Восемь часов спустя в 06:00, 30 июля 1978 года движение было возобновлено, но уже по левой стороне дороги.

Определенное западло получилось с автобусами…
Местным автобусным компаниям пришлось переместить пассажирские двери с правой стороны на левую во всех автобусах.

До 1938 года Чехословакия имела левостороннее движение. В 1925 году, приняв Парижскую Конвенцию, Чехословакия приняла решение «в течение разумного периода времени» перейти на правостороннее движение. В итоге в 1931 году правительство приняло постановление, предполагающее в течении 5 лет произвести необходимые изменения. Но вновь это не было сделано, в основном по причине больших финансовых затрат, а также широкого сопротивления сельского населения. В конце концов в ноябре 1938 года парламент наконец решил перейти на правостороннее движение с 1 мая 1939 года.

Оккупация протектората Богемии и Моравии Германией 15 марта 1939 года, ускорили изменения. Несколько мест перешли в тот же день (например, Острава). Остальные области протектората перешли 17 марта, а Прага получила еще несколько дней, чтобы осуществить изменения и перешла 26 марта.

3 сентября 1967 года известен как День «Н» — буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение.

Швеция оставалось на то время единственной страной в континентальной Европе с левосторонним движением. причем даже при левостороннем движении подавляющее большинство авто были леворульными. Сторонники перехода на правю сторону считали, что это уменьшит аварийность на дорогах. А также в Европе началась тенденция смены устаревших круглых фар на прямоугольные, что грозило во временем вылиться в дополнительные затраты при переходе.

Но… На референдуме 1955 года по вопросу смены стороны движения 85 % участников высказались против. Тем не менее, в 1963 году шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение.

Вопрос: зачем нужен был референдум?))

Пришлось проделать огромную работу: переставить дорожные знаки и светофоры на другую сторону улицы, провести переконфигурацию перекрестков, упорядочить автобусные остановки, на всех автомобилях произвести регулировку либо замену фар.При этом еще и заменили желтую дорожную разметку на белую.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля тойота королла е150

Отдельная тема — автобусы. У них же правый руль и двери слева… У 8000 автобусов за государственный счет сделали к левым дверям еще и правые)) А некоторые автопарки (особо умные, в частности Гётеборг) закупил новые автобусы, а старые сплавил куда-нибудь — например, в Пакистан))

Много внимания уделялось информированию населения, чтоб не было неожиданностью =)
Был выпущен специальный 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип.

Бесплатно раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зелёная.

По радио постоянно транслировалась информационная песня «Держи вправо, Свенссон».

В День «H» в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Смена стороны для движения прошла спокойно и в первые два дня не было ни одного ДТП со смертельным исходом.

Несмотря на этот переход, метро и поезда в Швеции остались и по сей день с левосторонним движением.

Воодушевившись примером Швеции, Исландия в 1968 году провела аналогичную оперцию под тем же самым названием.

Сменили левый руль на правый бывшие британские колонии в Африке Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана из-за соседства со странами — бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение.

И наоборот, бывшая португальская колония Мозамбик сменила правый руль на левый из-за соседства с бывшими британскими колониями.

Самоа в сентябре 2009 года перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем.

Корея поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после японской оккупации.

Как переехать с одной стороны на другую

Встает вопрос: как пересечь границу между странами с левым и правым движением?
Для этого строят весьма занимательные автомобильные развязки.

Например, двухуровневая развязка после моста Лотос, соединяющего правосторонний континентальный Китай с левосторонней бывшей португальской колонией Макао:

Или мост Flipper между Гонконгом и континентальным Китаем, построенный голландской фирмой NL Architects:

На первых машинах в большинстве случаев руль находился с правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть (при левостороннем движении он выходил бы прямо на проезжую часть).

На автомобилях, выпускавшихся в начале XX века, расположение руля ещбыло различным: часто место водителя делали со стороны тротуара (то есть делали правый руль при правостороннем движении и левый при левостороннем).

В дальнейшем стандартом стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару — это обеспечивает лучший обзор при обгоне; кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси это делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной — стали думать о пассажирах, а не о водителях.

А первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал всем известный Ford T.

Почтовые автомобили в СССР

В СССР выпускался такой фургон Москвич-434П — почтовый фургон с «неправильным» расположением руля.
Это делалось для удобства водителя, который мог выходить сразу на тротуар и не подвергаться лишней опасности. При правом расположении руля водитель почтовой машины имел облегчённый доступ к почтовым ящикам, расположенным возле проезжей части. Иногда почту можно было положить в почтовый ящик и не выходя из автомобиля.

А это самый редкий серийный «Запорожец» — почтовый фургон с правым (!) рулем ЗАЗ-965С, выпускавшийся в 1960-62 годах.

Карьерные самосвалы, строительная и с/х техника

Карьерные самосвалы обычно не ездят по дорогам общего пользования и поэтому не зависят от местных ПДД.

На универсально-пропашных тракторах место тракториста обычно размещается на продольной оси машины, что дает одинаково хороший обзор левой и правой стороны.

Российский Дальний Восток

Исторически в России повсеместно принято правостороннее движение.
В Приморском, Хабаровском, Камчатском краях, в Амурской области и на острове Сахалин большая часть автомобилей оснащены рулём с правой стороны при правостороннем движении. Это происходит вследствие того, что автомобильный парк пополняется преимущественно подержанными праворульными автомобилями из Японии, где принято левостороннее движение.

Из-за особенностей организации движения в центре города, две улицы во Владивостоке — Семёновская и Мордовцева — с августа 2012 года по март 2013 имели левостороннее движение.

Различия в конструкциях автомобилей

Водительское место и руль располагаются слева на автомобилях, предназначенных для правостороннего движения, и справа — на автомобилях для левостороннего. Это позволяет лучше видеть встречный транспорт и тем самым облегчает выполнение манёвров.

Стеклоочистители («дворники») для лучшего обзора со стороны водителя также имеют правое и левое направление. В леворульных машинах они обращены направо, а в праворульных налево. Некоторые модели авто имеют симметричное расположение дворников.

Расположение педалей «сцепление — тормоз — газ» стало стандартом. Однако, до Второй мировой войны на праворульных авто положение педалей могло варьироваться. Например, в конце 1930-ых годов в Чехословакии некоторые авто имели расположение «сцепление — газ — тормоз».

Рычаг переключения передач всегда расположен на центральной консоли автомобиля. Это считается основной проблемой при смене авто с правым и левым рулем. Порядок скоростей всегда одинаков.

Переключатели указателей поворотов обычно находится слева (за исключением австралийских, японских и старых британских автомобилей). А вот ручка управления громкостью на магнитоле у праворулек расположена справа — ближе к водителю.

Расположение лючка бензобака не связано со стороной движения — горловина для подачи топлива может быть с любой стороны, даже сзади. Оказывается… это обусловлено расположением бензобака и способствует равномерному заполнению очередей на заправках))

Выхлопная труба находится со стороны осевой линии (слева для правостороннего движения, справа — для левостороннего). Но — у леворульных автомобилей японского производства, как правило, выхлопная труба находится все-таки справа.

Фары должны светить так, чтобы свет был направлен немного в сторону прилегающей обочины — чтобы освещать пешеходов и не слепить встречных водителей. Исправляется это только заменой оптики на соответствующую стороне движения.

Согласно Венской конвенции о дорожном движении, временно въезжающий в страну автомобиль должен соответствовать техническим нормам той страны, в которой он зарегистрирован. Так что на въезде в Англию фары менять не обязательно.

Читайте также:  Дымит двигатель после ремонта головки

На сегодня пока всё…
У кого будут какие замечания и уточнения, милости просим))

P.S. Для тех, кто в школе во время уроков истории курил в туалете!

На стыке XIX-XX веков существовала такая страна, как Австро-Венгрия. В ее состав входили 17 земель, в т.ч и королевство Галичина и Ладомерия, а также герцогство Буковина, которые сейчас входят в состав Украины.

Читайте это и больше не спрашивайте меня, когда в Украине было левостороннее движение!

По какой стороне дороги ездить правильнее, человечество не решило до сих пор.

И хотя в пользу правостороннего движения свидетельствуют как археологические раскопки (такой порядок был принят уже в Римской империи), так и выбор большинства (68 процентов современных автолюбителей передвигаются именно по правой стороне), однозначного мнения на этот счет нет. 32 процента дорог в мире продолжают оставаться левосторонними.С первыми безлошадными экипажами, появившимися в конце XIX века, возникли и новые сложности. Только разобрались, по какой именно стороне дороги ехать, как вдруг нагрянула следующая проблема: слева или справа сидеть водителю?
Первые автомобили не имели рулевого колеса и управлялись рычагом, торчавшим из пола посередине. Чтобы сладить с ним, следовало прикладывать немалую силу, поэтому водитель располагался слева и рулил правой рукой. Первая «баранка» появилась в 1893-м на французском Panhard. Вращать рулевое колесо нужно было двумя руками. Первоначально водитель размещался ближе к краю дороги, при левостороннем движении — слева, при правостороннем — справа. Так лучше видно обочину, обгоняемые конные повозки и, кроме того, удобнее выходить из машины.
Однако поток безлошадных транспортных средств возрастал, и теперь водителю больше внимания надо было обращать на встречные и обгоняющие его машины. И первым автомобилем с левым рулем для правостороннего движения стал Ford Е 1908 года. В компании Генри Форда посчитали, что такое расположение рулевого колеса не только удобнее для управления, но и безопаснее для пассажиров, которым в противном случае пришлось бы высаживаться на проезжую часть и обходить машину. Правда, довольно долгое время предпринимались попытки поместить руль в центре, как на прототипах Panhard Dynamic, Tatra 77 и Land Rover Centre Steer. Тогда водитель сидел между двумя пассажирами. Но в этом случае он одинаково плохо видел и обочину, и встречную полосу.
Уже в 1920-м на большинстве автомобилей руль стоял со стороны встречного потока. Но вплоть до 1960-х итальянская Lancia выпускала праворульные автомобили для езды в горах — водителю нужно было отслеживать расстояние до края пропасти. А вот в США и Канаде почтовые машины до сих пор выпускаются с правым рулем. Это сделано для того, чтобы почтальон смог положить письмо в ящик, не выходя из авто.
Кстати, положение руля никак не влияет на порядок педалей автомобиля: во всех странах он закреплен формулой ABC — Accelerator Brake Clutch (газ-тормоз — сцепление). И только в первой половине XX века он мог выглядеть по-другому (например, сцепление — газ -тормоз). Порядок передач также не различается: и на лево-, и на праворульных моделях низшие ступени находятся слева. Фары везде регулируются так, чтобы свет направлялся немного в сторону обочины — это нужно для освещения пешеходов и во избежание ослепления встречных водителей. Местонахождение горловины бензобака от положения руля и особенностей движения не зависит. Это сделано для равномерного продвижения очередей на заправках.
В Швеции вплоть до 1967 года все машины были с левым рулем и двигались слева, что обуславливалось особенностями местных дорог — очень узких и с опасными обочинами. Однако это доставляло большие неудобства при поездках к к правосторонним» соседям — в Норвегию, Данию и Финляндию. Но шведы упорно не хотели ездить по правой стороне, и на референдуме 83 процента всенародно сказали нет попыткам изменить порядок движения. Но спустя восемь лет парламент вопреки воле народа все же принял решение о переходе на правосторонние стандарты. И 3 сентября 1967 года, в 04:50 по местному времени, столичные водители поехали по правой стороне. В других городах переход затянулся — необходимо было переоборудовать все перекрестки, нарисовать новую разметку и повесить дорожные знаки. Кстати, в первый же месяц после дорожной реформы аварийность в Швеции упала почти до нуля — просто водители очень боялись и ездили предельно осторожно.
Когда-то принадлежащий португальцам Мозамбик, напротив, сменил правый руль на левый, перейдя, таким образом, на стандарты приграничных государств. Тем же соседним странам, в которых принят разный порядок передвижения, приходится придумывать способы перехода с одной стороны на другую прямо на границе. Там, где трафик небольшой, обычно ограничиваются дорожной разметкой и знаками. Но в случае с крупными магистралями, как, например, между континентальным правосторонним Китаем и левосторонним анклавом Макао, приходится строить хитрые многоуровневые развязки. Причем, въезд в «левостороннюю» страну на праворульном автомобиле, и наоборот, не противоречит Венской конвенции о движении 1968 года. Правда, в Австралии модели с левым рулем запрещены. Исключение сделано только для раритетных авто, выпущенных до 1980 года. А в Новой Зеландии на автомобиль с «неправильным» рулем требуется на то специальное разрешение. Под ограничения не попадают только дипломаты и. исследователи Антарктики. Те и другие, как правило, используют импортные машины. В Камбодже («праворульной» на 80 процентов) в 2001 году официально запретили автомобили с левым расположением рулевого колеса.
В России почти весь Дальний Восток ездит на «праворульных» японских машинах по правой стороне — опять-таки сказывается соседство, И пока российскому правительству с этим фактом остается только мириться.

Загадка. С какой стороны руль у автомобиля на фото, слева или справа?

Почему вы так думаете, обоснуйте свой выбор.

Ответ на загадку из Инстаргам «С какой стороны руль у автомобиля на фото?»

Силуэт автомобиля снят ровно сверху. Если приглядеться к положению зеркал заднего вида, то сможем заметить что их положения разные. Даже по степени выступления за контуры дверей, мы можем понять что они стоят под разными углами.

Как мы знаем оба зеркала заднего вида ориентируются так, что бы в них было видно из одной точки, либо сидя на правом сидении либо на левом.

Всегда зеркало ближнее к водительскому месту будет открыто от дверки на больший угол, а дальнее больше прижато.

Отсюда можно судить что водитель находится в этом автомобиле справа. Стало быть и руль у этой машины расположен справа.

Adblock
detector