Меню

Газовое оборудование для газ 405 двигатель

Газовое оборудование для газ 405 двигатель

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Общий
Газовое оборудование на 405 дв.

Общий Общий форум. Если вы не знаете куда писать вопрос, то пишите в этот форум.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2 1 2 >

Поблагодарил следующий пользователь:

Вот еще немного информации по датчику ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели. Вернее, можно, но давайте все по порядку, иначе не разберемся, какой из пяти приобретенных нами датчиков можно устанавливать под капоты газовских машин.

ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Первыми отечественными автомобилями, познавшими впрыск, были «волги», укомплектованные системой «Бош». По понятным причинам «бошевскому» ДМРВ с каталожным номером 0 280 212 014 сразу же стали подыскивать местных «единомышленников», способных выдавать точную копию выходной характеристики «иностранца». В итоге на рынке появилось три поставщика – к «бошевскому» изделию (фото 1) добавились два арзамасских, изготовленных соответственно в АОКБ «Импульс» (фото 2) и на «Арзамасском приборостроительном заводе» (фото 3).

Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение. Для любопытных отметим, что на первых впрысковых ВАЗах устанавливались ДМРВ фирмы «Дженерал моторс», в которых функцией массового расхода воздуха была частота выходного сигнала…

Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. На входе и выходе «бошевского» корпуса установлены металлические сетки – в арзамасских изделиях стоят пластмассовые решетки. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику. Габаритно-присоединительные размеры датчиков одинаковые. Кстати, у всех присутствует винт регулировки СО.

От сходства – к различиям. Диаметр нити у датчиков разный – 0,07 мм у «Боша» против 0,1 мм в арзамасских изделиях. Отличается и способ крепления нити в стойке – иностранцы используют петлевое зацепление на упругие подвесы и контактную сварку – наши предпочитают лазерную сварку. Геометрия нити тоже разная: П-образная у «Боша», «квадратная» у «Импульса» и V-образная у АПЗ. Кроме того, несколько различаются конструкции стоек. Бывалые электронщики считают, что «квадратная» несколько предпочтительнее, поскольку снижает зависимость характеристики ДМРВ от угла поворота чувствительного элемента вокруг оси.

Читайте также:  Заполнить систему охлаждения двигателя урал 4320 охлаждающей жидкостью

Если все три датчика отныне взаимозаменяемы, так в чем же дело? А в том, что с недавних пор ГАЗ перешел на новое поколение ДМРВ – так называемого пленочного типа. Как и в случае с первым поколением, все началось с немецкого датчика – на этот раз HFM 62C/11 производства фирмы «Сименс» (Siemens). Затем его заменил брат-близнец – датчик производства НПП «АВТЭЛ», Калуга (фото 4), который сейчас и устанавливают на автомобили ОАО «ГАЗ». Если отбросить красивые слова про «нашенское» производство, то калужский датчик являет результат импорта по льготным таможенным ценам – только и всего. Ничего отечественного, кроме наклейки, в нем пока нет. Альтернативными поставщиками, как и в случае с нитевыми датчиками, выступили арзамасцы (фото 5), которым, однако же, пришлось вести разработку и подготовку производства практически с нуля.

Принцип работы нитевых и пленочных датчиков одинаков – просто в последних нагревается не нить, а платиновая пленка, нанесенная на стеклянную подложку. Температура разогрева – 100–105°С. У нитевых температура повыше – 140°С у «Боша» и 170–180°С у отечественных. Точность нитевых датчиков составляет ±1%, а пленочных ±4%. Что касается замены «шила на мыло», то следует помнить: ДМРВ, контроллер и жгут проводов можно менять только комплексно, но об этом чуть позже. Зачем понадобились пленочные изделия? Их производство обходится дешевле, и это объективный фактор. Запад отказался от нитевых датчиков, как нетехнологичных, – читай, дорогостоящих. Высокое быстродействие, хорошая точность и прочие преимущества ушли при этом на второй план. Такие трудоемкие операции, как монтаж чувствительного элемента или тарировка на продувочной установке, для пленочных датчиков максимально удалось автоматизировать: это и решило исход борьбы в их пользу.

В Европе внедрение пленочных ДМРВ стало возможным благодаря обязательному применению лямбда-зондов, позволяющих корректировать состав топливовоздушной смеси по содержанию кислорода в отработавших газах. Изменилась производительность форсунок, «ушла» характеристика ДМРВ – зонд сообщит, а контроллер подправит. Что касается ГАЗа, то у него особого выбора не было – либо остаться с отечественным нитевым датчиком, либо практически за те же деньги перейти на более надежный импорт с «Сименса». ГАЗ выбрал последнее. Заметим, что точность и быстродействие пленочных датчиков сегодня повышают путем применения флэш-микроконтроллеров, тонких подложек и других конструктивных решений. Кстати, регулировка СО в таких ДМРВ отсутствует – крутить больше нечего… Нужный параметр хранится теперь в энергонезависимой памяти блока управления: хочешь «подкрутить» – бери диагностический тестер и вперед!

Наконец-то настала очередь конкретных измерений. Их вроде бы и немного, но давненько не приходилось указывать в таблицах величину напряжения с точностью до четвертого знака… Нам повезло – все купленные изделия оказались вполне пригодными «к строевой». Напоминаем, что переход на пленочные ДМРВ потребовал адаптации прежних контроллеров. Кроме того, из-за разных электрических соединителей пришлось модифицировать жгуты проводов. Отметим также, что корпус пленочного ДМРВ оказался короче нитевого собрата. В общем, проблем с заменой одного типа датчика на другой будет довольно много. Напомним, что нитевые датчики применяются с контроллерами МИКАС-5.4 и МИКАС-7.1 в исполнении 241.3763-01, а пленочные – с МИКАС-7.1 в исполнении 241.3763-31. В настоящее время ГАЗ использует автэловские ДМРВ 20.3855 – готовится к поставке на ГАЗ партия датчиков от «Импульса» ИВКШ.407282.001.

Какой датчик выбрать? Если родной нитевой исправен, не вздумайте его заменять на пленочный только моды ради – никаких экономий и улучшений вы не получите. Если же старый датчик начал «дурить», лучше прикупить новенького нитевого арзамасца – другие варианты явно дороже. Все остальные «пути», по-видимому, приведут вас к знакомству с пленочными датчиками и их вышеупомянутым окружением – контроллером, жгутами и т. п. А вероятность обратного перехода с пленочного датчика на нитевой на практике равна нулю.

Читайте также:  Ремонт автомобилей ваз схема электрооборудования

Заявленный изготовитель – «Бош» (Bosch), Германия. Обозначение – HFM 0 280 212 014. Тип – нитевой. Ориентировочная цена – 4000 руб.

Заявленный изготовитель – ОАО АОКБ «Импульс», Арзамас. Обозначение – ИВКШ.407282.000. Тип – нитевой. Ориентировочная цена – 1000 руб.

Заявленный изготовитель – ОАО «АПЗ», Арзамас. Обозначение – М ЛГФИ.407282.001. Тип – нитевой. Ориентировочная цена – 1200 руб.

Заявленный изготовитель – НПП «АВТЭЛ», Калуга. Обозначение – 20.3855. Тип – пленочный. Ориентировочная цена – 2000 руб.

Заявленный изготовитель – ОАО АОКБ «Импульс», Арзамас. Обозначение – П ИВКШ.407282.001. Тип – пленочный. Ориентировочная цена – 1400 руб.

Купить ГБО на газель

Автомобили марки Газель собирают на автозаводе ГАЗ более двух десятков лет. Микроавтобусы и малотоннажные грузовики широко используются перевозчиками. Такая популярность объясняется доступной ценой и высоким уровнем надежности при эксплуатации в отечественных условиях. Для удешевления коммерческих перевозок и экономии на топливе газели переоборудуются на газ. На моторы ранних выпусков устанавливается ГБО 2-го поколения, а современное оборудование 4 поколения используется на инжекторных двигателях. Современный рынок газобаллонного оборудования насыщен продукцией мировых производителей, которая с успехом может эксплуатироваться на газелях, а выбор зависит в основном от его стоимости.

Landi

Компания Landi Renzo основана в середине прошлого столетия и в настоящее время ее продукция составляет третью часть рынка ГБО в мире. Со времени своего создания механическая мастерская выросла до корпорации мирового уровня и укрупнилась за счет приобретения новых профильных активов.

Продукция компании Landi привлекает отечественных потребителей высокой надежностью при эксплуатации в российских условиях. Мощная производственно-исследовательская база позволяет создавать современные образцы газового оборудования, не имеющие аналогов в мире. Широкий ассортимент ГБО дает возможность подобрать оптимальный вариант для любой модели Газели.

Lovato

Эта компания — признанный лидер в области производства газового оборудования высокого качества. Преимущество продукции Lovato заключается в ее универсальности, она подходит на любую модель автомобиля. Каждый элемент топливной системы продуман до мелочей, что исключает ошибки при ее сборке. После монтажа ГБО полностью готово к эксплуатации и не требует дополнительной настройки. При разработке оборудования конструкторы Ловато используют глубокий анализ основных вероятных проблем и устраняют их в процессе производства.

Элементы топливной системы бренда Lovato отличаются небольшими размерами и компактным исполнением. После установки они гармонично интегрируются в агрегат, что делает их незаметными. Оборудование очень выносливое и отличается экономичностью. Оно получило широкое распространение, поэтому найти требуемые комплектующие можно без особого труда.

Элементы газового оборудования этой марки пользуются большой популярностью во всем мире. Это объясняется политикой компании, которая направлена на постоянное развитие по инновационному пути. Продукция бренда BRC востребована пятнадцатью концернами-производителями автомобилей.

Оборудование способно интегрироваться в любой двигатель, так как комплектуется только фирменными элементами: от ЭБУ до крепежных деталей. На всю продукцию BRC распространяется расширенная гарантия, а качество подтверждается соответствующими сертификатами. Кроме того, изделия имеют дополнительную защиту от подделки и контрабанды.

Alpha

Под брендом Alpha выпускаются газовые инжекторные системы. В них объединись идеи и опыт российских разработчиков с возможностями итальянских материалов и оборудования. Это удачное сочетание позволяет производить высококачественное ГБО, которое создано для эксплуатации на российских дорогах. Системы отличаются простотой установки и легко поддаются регулированию. Они совместимы с распространенными комплектующими, что позволяет снизить стоимость оборудования. Это преимущество делает ГБО марки Alpha хорошей альтернативой зарубежным аналогам.

Читайте также:  Расходы по ремонту автомобиля после дтп

Digitronic

Под брендом Digitronic производятся современные элементы газовых топливных систем повышенной надежности. Выпуск продукции высокого качества стал возможен благодаря многолетнему опыту компании. Все компоненты оборудования отличаются технологичностью, практичностью и простотой монтажа и настройки.

Линейка предложений от Digitronic очень обширна. В ней присутствуют как премиальные комплектации, так и эконом-комплекты. Оригинальное программное обеспечение позволяет эксплуатировать это оборудование на автомобилях различных производителей.

Atiker

Эта турецкая компания занимает лидирующие позиции на рынке газового оборудования. Контроль качества, управления и экологический менеджмент сертифицированы, поэтому продукция марки Atiker востребована во всем мире. Основное преимущество ГБО этого бренда — доступная стоимость при качестве, находящимся на уровне таких мировых производителей как Lovato. Надежные и недорогие газовые системы 2-го поколения пользуются большой популярностью у российских автовладельцев, и устанавливаются на не менее популярные коммерческие машины марки Газель.

Tomasetto

Комплектующие этой компании имеют высокий уровень качества, поэтому пользуются популярностью во всем мире. Газовые системы марки Tomasetto отличаются экономичностью, практичностью и надежностью. Оборудование адаптировано для эксплуатации в российском климате и позволяет использовать топливо невысокого качества. Оно имеет компактные размеры и обеспечивает простой монтаж, что упрощает эксплуатацию системы. Разработчики оборудования создали легкие и прочные корпуса, а внутренняя конструкция предусматривает усиливающие элементы. Комплектующие имеют доступную стоимость при неизменно высоком качестве. Компания производит ГБО всех поколений по оптимальным ценам, что делает целесообразным его установку на коммерческих автомобилях.

В начале своей истории компания занималась изготовлением продукции, далекой от газовых систем. С 2011 года под этим брендом начали выходить комплектующие для ГБО. Рост популярности продукции марки OMB объясняется высоким качеством и надежностью, которая позволяет работать на топливе низкого качества. Оптимальная цена, европейское качество и экологичность газового оборудования объединились в этом бренде, который не остался незамеченным российскими автовладельцами. Мультиклапаны, газовые клапаны и вкладыши к ним от OMB пользуются заслуженным доверием у профессионалов-автомехаников и автолюбителей.

Valtek

Компания, несмотря на свою молодость, смогла завоевать мировое признание. Этому способствовала правильная постановка рабочего процесса и нацеленность на результат. Под брендом Valtek выпускаются высококлассные комплектующие, которые отличаются безотказностью и долговечностью. Установка элементов газовой системы не связана с какими-либо трудностями, а регулировка интуитивно понятна. Популярность газовых форсунок Valtek в России объясняется их неприхотливостью к топливу и доступной ценой.

Tamona

На этом современном литовском предприятии производится ГБО и электроника для него. Высокое качество продукции обеспечивается за счет использования высокотехнологичного оборудования и внедрения последних разработок. Газобаллонное оборудование и его компоненты марки Tamona могут устанавливаться и на простых двигателях, и на современных моторах. Кроме цены, дополнительное преимущество продукции этой марки — простота монтажа и эксплуатации.

Эта компания специализируется на разработке и производстве ГБО различных поколений. Основное направление деятельности — выпуск комплектующих для газовых систем. Форсунки этого бренда пользуются большой популярностью в России.

Компания обладает собственной научно-производственной базой, которая считается лучшей на Европейском континенте. Современное оборудование и внедрение инновационных технологий позволяют получить продукцию идеального качества.

POLETRON

Компания POLETRON специализируется на разработке микропроцессорных систем, с помощью которых управляются высокоточные газовые топливные системы автомобилей. Кроме этого, разрабатывается программное обеспечение, совместимое с различными аппаратными платформами и популярными операционными системами. Продукт, выпускаемый под этим брендом, имеет следующие преимущества:

Компания производит не только электронные системы, но и выпускает весь ассортимент комплектующих, который используются при переоборудовании автомобиля на газ. Все они адаптированы для работы в российский условиях, и обеспечивают высокую надежность и долговечность оборудования.

Adblock
detector