Меню

Газовое оборудование для автомобилей где находиться фильтр

Газовый фильтр ГБО — как его заменить видео

Удобство использования сжиженного газа уже оценили многие автомобилисты, ведь цены на бензин постоянно растут, в то время, как газ стоит дешевле, а при качественном ГБО его расход будет оптимальным.

В качестве фильтрующих материалов для газового оборудования сегодня используются:

  • фильтровальный картон,
  • целлюлоза, обработанная смолами (дополняется синтетическими волокнами для повышения влагоустойчивости),
  • полиэстер (медленно стареет и деформируется),
  • стекловолокно,
  • булпрен (новый материал, имеет пенообразную структуру, целиком заполняет пространство корпуса фильтра).

Что такое фильтры жидкой фазы

Традиционно фильтр ГБО состоит из пластикового или металлического каркаса. Внутри размещают картонный элемент фильтрации. Участок между картоном и каркасом склеивают.

При нагреве картон и пластик деформируются по-разному, из-за чего с фильтрами часто возникают проблемы, и они выходят из строя.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ
» alt=»»>
Фильтры же газовых клапанов функционируют в одном и том же тепловом режиме, где нет температурных перепадов.

Многие производители сегодня стали выпускать устройства очистки, в которых отсутствует клей. Для изготовления корпуса используется пластик, оснащенный специальным замком вместо клея. Таким образом, такая конструкция становится более надежной, расширяется площадь фильтрования, а стоимость продукции получается меньше.

Дополнительно в конструкциях газовых клапанов устанавливают магниты для устранения металлической пыли.

Очистка газа в жидкой фазе происходит в два шага:

  1. Сначала выполняется очистка в баллоне на заборной трубке. Очистку от загрязнений осуществляет сетчатый наконечник.
  2. Второй этап очистки выполняется в редукторе или электромагнитном клапане газа.

Задача у обоих типов фильтров одна и та же, только функционируют они в несколько иных условиях. Работа редуктора выполняется при температуре, почти такой же, как у двигателя. Работа газового клапана происходит при температуре, приближенной к атмосферной.

ГБО фильтры тонкой очистки газа

Этот вид устройство устанавливают только перед газовыми форсунками. Газовым инжекторам необходима чистота, только в таком случае они будут работать как часы.

Во время перехода пропан-бутана в паровую фазу из жидкой, выделяются нефтяные компоненты с примесью воды, от них и требуется защита газовым форсункам.

Корпус устройства изготавливают из алюминия или другого металла, или же пластика. Производители выпускают два вида устройств – со сменным содержимым и одноразовые.

Когда и зачем менять фильтр на ГБО

Своевременная замена или очистка фильтров ГБО очень важная процедура, так как засорение приводит к созданию высокого сопротивления газовому потоку.

Результат – быстрый перегрев двигателя. К тому же, когда забит фильтр ГБО, загрязненный картон может порваться из-за скопления грязи и попасть в оборудование, что приведет к поломке.

Рекомендуемые сроки замены: в среднем каждые 10 тыс. км. пробега.

Чтобы конструкция работала исправно, приобретайте только оригинальные и проверенные запчасти. Устройства неоригинального производства часто не соответствуют требованиям и нормам и могут привести к быстрой поломке оборудования.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Замена фильтра на ГБО 4 поколения – инструкция

ГБО 4 поколения предполагает использование двух фильтров.

Первый устанавливают между форсунками и редуктором, а второй располагается непосредственно в газовом редукторе.

Помещение, в котором будет проводиться замена, должно хорошо проветриваться, так как даже небольшой утечки газа не избежать, важно исключить близость к любым источникам искр или огня.

Четвертое поколение фильтров ГБО

  • отвертка,
  • восьмигранник,
  • мыльный раствор,
  • два фильтра.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Порядок замены фильтра ГБО:

  1. Плотно закрутить вентиль газового баллона, желательно, чтобы он был полупустой.
  2. Снизить давление, заведя двигатель. Так начнется расход оставшегося газа в системе и автомобиль начнет работу на бензине. Лучше по возможности несколько километров перед заменой проехать на бензине.
  3. Открутить восьмигранником редуктор.
  4. Снять крышку, демонтировать старое устройство, не задевая рядом находящиеся резиновые трубки (проанализировав грязевые накопления, можно понять, насколько изношена установка, как она работала, каковы недостатки ее работы),.
  5. Удалить пылесосом пыль возле места монтажа фильтра. Обработать место установки нового фильтра специальной жидкостью.
  6. На дно уложить резиновое кольцо, затем новый фильтр, далее еще одно уплотнительное кольцо.
  7. Закрыть крышку, повернуть болты.
  8. Ослабить два хомута с помощью отвертки, вынуть второй старый фильтр.
  9. Поставить на его место новый так, чтобы стрелка была направлена на форсунки.
  10. На баллоне открутить вентиль.
  11. Затем мыльным раствором проверить все открученные соединения, чтобы выявить возможные утечки газа.
Читайте также:  Тюнинг двигателя газ 53 своими руками

Стоимость нового устройства начинается от 1000 рублей. При покупке его непосредственно на сервисе можно сэкономить на установке, так как вам могут предложить бесплатный монтаж или хорошую скидку.

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Стоимость замены фильтров ГБО в автосервисе:
Что будет если фильтры не менять вообще:

Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки
Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.

Как часто надо менять фильтры:
Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?

Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:

Перед тем, как приступить к работе:
  1. неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
  2. надо найти все необходимые узлы:
  • фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
  • фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете — это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
  • фильтр газового клапана. ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет — скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:

Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.

  1. перекройте краны на баллоне, если у вас два крана, перекрывайте оба на всякий случай (если плохо разбираетесь, перекройте все краны, которые видите в районе баллонов)
  2. выработайте газ из магистралей, включите машину, прогрейте ее, чтобы она перешла на газ, и ждите пока она автоматом не переключится на бензин (типа газ кончился). Если это не делать, то рискуете получить струю остаточного газа под давлением в лицо, когда будете откручивать какие-нибудь трубки.
  3. замените фильтр тонкой очистки — это то, что стоит перед газовыми форсунками. Выглядит как блестящий металлический цилиндр с двумя отводами по бокам, либо он может быть в легко откручиваемом пластиковом кожухе, ну и сам фильтр тоже вытянутой цилиндрической формы с сеткой. В этой части ГБО давление минимально, так что все легко откручивается. Фильтр ставьте так же как и был установлен предыдущий, в нужном направлении.
  4. теперь замена фильтра газового редутора — на нем будет небольшая крышка, которая держится на 3х или 4х болтах, откручиваем все подряд, старемся чтобы ни один не потерялся в недрах подкапотного пространства. Когда крышка открутится достаем фильтр и не теряем уплотнительное кольцо. Меняем фильтр, уплотнительное кольцо может походить по-дольше 5-10 замен фильтров, как повезет. Если в полости редуктора осталась грязь от предыдущего фильтра — убираем её сподручными средствами — скорее всего будет что-то похожее на сажу, оно же посыпется если постучать грязным фильтром о что-нибудь. Чтобы вставить кольцо его обратно лучше применить смазку, подойдет самая дешевая из АШАНА «каждый день». Аккуратно закручиваем крышку обратно, крест накрест болтами. Если перекосится прокладка, то газ может травить в процессе эксплуатации автомобиля. Здесь уже есть давление.
  5. если у вас присутствует фильтр газового клапана, то надо поменять и его: скорее всего придется демонтировать весь газовый плапан, т.к. чтобы поменять фильтр может понадобится фигурная отвертка и тиски, но возможно он установлен прямо совсем удобно, тогда вам повезло. На этом или предыдущем шаге могут выделиться остаточные пары газа, это нормально, пару секунд и они выйдут. Закручивается фильтр уже без тисков, тут так же есть прокладка, которую может придется поменять, но скорее всего она еще походит. Лучше ее смазать чем-нить типа литола, чтобы она по-лучше села на место (см видео инструкцию). Так же аккуратно закручиваем все обратно, чтобы не пережать прокладку и оне не вышла из посадочного места. Здесь так же есть давление.
  6. надеюсь, что все прошло быстро, на позитиве и вы не потеряли по дороге никакие болты — переходим к проверке на герметичность. Открываем обратно газовые краны на баллоне — идем проверять входящую магистраль в газовый клапан если он у вас есть. Проверяется все мыльным раствором (не удивляйтесь на сервисах установки ГБО делают именно так), наносится кистью или губкой, а лучше и тем и другим для удобства. Сейчас выдолжны проверить соединеняи перед газовым клапаном (если вы его откручивали, если фильтр там у вас был) или редуктором если газового клапана у вас небыло, и газ перекрывает ваш редуктор (он это тоже умеет). Внимательно смотрим, и если пузырей и пузыречков не видно, тогда идем дальше.
  7. заводим автомобиль. Тут важно не бросаться сразу все промыливать, а подождать когда машина чуть прогреется и перейдет на газ, иначе вы рискуете не заметить возможные утечки: либо ждем достаточное время, либо если вы уже воспринимаете это наслух — ждем когда начнется характерный звук работы газовых форсунок. Обмыливаем все оставшиеся соединянеия — газовый клапан(если он у вас был) на выходе, редуктор, фильтр тонкой очистки, наблюдаем имеет ли место пузырчатость.
Читайте также:  Ремонт системы выпуска отработавших газов автомобиля

Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками?

В этой статье мы расскажем, что такое газовый фильтр, зачем он нужен, а также о том, как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками.

Производители газового оборудования зачастую являются и производителями расходников к ГБО, основными из которых считаются топливные фильтры. Различают три типа топливных фильтров:

  • Газовый фильтр жидкой фазы непосредственно в баллоне;
  • Фильтр тонкой очистки газа в парообразном состоянии;
  • Фильтр грубой очистки в газовой магистрали, перед редуктором-испарителем.

Стоит упомянуть ещё фильтр, который устанавливают в адаптер заправочного устройства, но его применение необязательно, поэтому далее мы его упоминать не станем.

Зачем нужны фильтры

Задача первого – воспрепятствовать попаданию посторонних включений относительно крупной фракции в газовую магистраль. Данный фильтр представляет из себя примитивную сеточку на конце топливозаборной трубки. Его обслуживание производиться одновременно с обслуживанием газового баллона или при возникшей необходимости. Сервис данного фильтра представляет из себя обычную механическую очистку и промывку.

Фильтр тонкой очистки применяется во впрысковых системах. Его задача – фильтровать газ, поступающий на форсунки в парообразном состоянии. В качестве фильтрующего элемента могут быть как бумага, так и стекловолокно или полиэстер. В последнее время встречается неизвестный вспененный материал под названием «булпрен». Скорее всего, это очередная мистификация – то есть, маркетинга в этом названии больше, чем сути. Однако функции он свои выполняет, и то хорошо.

Читайте также:  Сколько углекислого газа выделяет машина

Фильтр грубой очистки предназначен для фильтрования сжиженного газа и располагается перед редуктором. В некоторых случаях он расположен в самом редукторе, но чаще – в связке с электромагнитным газовым клапаном. Фильтрующим элементом, как правило, служит специальная бумага или фильтрующий картон, смонтированный в сменный картридж. Собственно, обслуживание заключается в замене этого картриджа.

Замена газового фильтра своими руками

Если фильтр тонкой очистки чаще всего одноразовый, то фильтр грубой очистки предполагает демонтаж и замену картриджа. Как правило, фильтр жидкой фазы располагается в доступном месте под капотом. В дополнение к фильтру, в корпусе используется магнит, задача которого отлавливать мелкие металлические фракции.

Согласно рекомендациям, замена газового фильтра жидкой фазы производится каждые 10 тыс. км. пробега или раз в год, не реже. Процесс его замены выглядит примерно следующим образом:

  1. Перед тем как заменить газовый фильтр своими руками необходимо перекрыть баллон;
  2. Следующий шаг – ослабить гайки входящей и выходящей газовой магистрали и дождаться пока испаряться остатки газа в системе;
  3. После того как из системы выйдет оставшийся газ, надо снять «баклушу» фильтра с кронштейна;
  4. Затем необходимо разобрать корпус фильтра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растерять резинки и магнит;
  5. После очистки внутреннего пространства корпуса фильтра, вставить новый картридж с магнитом (малым отверстием вверх);
  6. Поставить фильтр на место и подсоединить магистраль газопровода.

В принципе, замена газового фильтра своими руками на этом завершена. Один нюанс – задубевшие резинки лучше поменять, а соединения после монтажа намылить и проверить на предмет утечек. Да, и не забудьте открыть подачу газа. Всего доброго, до новых встреч на ГБОшнике.

Источник: ГБОшник — сайт о газобаллонном оборудовании.

Adblock
detector