Меню

Газоанализатор отработавших газов для автомобилей

Устройства для анализа выхлопных газов

TEXA OPABOX Autopower — анализатор выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями.

TEXA GASBOX Autopower — анализатор выхлопных газов автомобилей с бензиновыми двигателями.

TEXA GAS Mobile — портативный планшетный компьютер для проведения анализа выхлопных газов автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

АСКОН 02.44 «Стандарт» — универсальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.44 «Стандарт ПМ» — универсальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.44 «Стандарт ПМ-Т» — универсальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.13 «Диагност-1» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.13 «Диагност ПМ-1» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.13 «Диагност» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.13 «Диагност ПМ» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.13 «Диагност ПМ-Скан» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

Premier 701A — универсальный анализатор выхлопных газов для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Lantech Premier 701 SM — универсальный прибор для анализа выхлопных газов дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и спецтехники.

Инфракар 08.01 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар 10.01 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар 10.02 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар 12.01 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар 12.02 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар 12Т.02 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар 12Т.01 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар М-1.01 — четырехкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар М-1.02 — четырехкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар М-1Т.01 — четырехкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар М-1Т.02 — четырехкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Использование газоанализатора при диагностике ДВС, системы управления и зажигания.

ГАЗОАНАЛИЗАТОР — измерительный прибор для определения качественного и количественного состава смесей газов в выхлопе автомобиля. Неверно думать, что газоанализатор полезен только при экологическом контроле. Он не менее широко применяется и в диагностике. От других диагностических приборов, совместно с которыми он должен использоваться, газоанализатор отличается максимальной степенью универсальности — он одинаково может использоваться при диагностике любых бензиновых двигателей (не важно на чем стоит этот двигатель — на «Жигулях» или «Мерседесе»).

Устаревшее представление, что газоанализатор служит только для регулировки и контроля токсичности выхлопных газов, не позволяет многим автомеханикам правильно оценить состояние двигателя и систем зажигания. Да и проблема экологии работников автосервиса часто мало волнует. Для опытного автодиагноста четырех компонентный газоанализатор служит своего рода «глазами», позволяя «заглянуть» внутрь камер сгорания работающего двигателя и определить, как идет процесс горения топливно-воздушой смеси. Именно от течения этого процесса зависят главные показатели ДВС — мощность и экономичность. В результате полного, сгорания топливно-воздушной смеси должны получиться углекислый газ (СО2) и вода, но «мир не идеален». Поэтому, основываясь на показаниях газоанализатора о количественном содержании компонентов в выхлопных газах, можно произвести необходимые регулировки для получения оптимального соотношения мощности и экономичности, а так же оценить состояние клапанов, цилиндропоршневой группы и сделать вывод о необходимости ремонта. Кроме того, правильно отрегулированные системы топливоподачи и зажигания при исправном двигателе дают минимальный выброс вредных веществ в атмосферу.

В современных автомобилях с микропроцессорной системой управления двигателем, диагностируемых при помощи сканеров, четырех компонентный газоанализатор значительно увеличивает вероятность нахождения неисправности в двигателе, так как ведет непосредственно измерение параметров, а не считывание информации из электронного блока управления, и значительно сокращает время на поиск неисправности.

Бензин, как моторное топливо, обладает хорошей испаряемостью и высокой скоростью сгорания. Распыленные частицы бензина во взвешенной смеси с атмосферным воздухом при определенных условиях образуют горючую топливовоздушную смесь (ТВС), которая легко воспламеняется от электрической искры в камерах сгорания ДВС. Наиболее благоприятным условием воспламенения хорошо перемешанной (гомогенной) смеси является весовое соотношение в ней бензина и воздуха, равное 1/14.5 (для высокооктановых сортов бензина ТВ-смесь с таким соотношением компонентов называется стехиометрической и, с точки зрения эффективности и полноты сгорания бензина является идеальной). Качество ТВ-смеси принято оценивать коэффициентом избытка воздуха α- (альфа), который определяется как α=Мф/Мт, где Мф — фактически затраченное, а Мт -теоретически необходимое количество массы воздуха для полного сгорания данной порции бензина. Когда ТВ-смесь стехиометрическая, то Мф=Мт и коэффициент избытка воздуха α=1. Если Мф>Мт, то ТВ-смесь обогащена воздухом, но называется «бедной» ТВ-смесью, так как обеднена бензином. При этом α>1. При Мф 1,5%) приводит к перерасходу топлива в городском цикле и провалу в начале движения дроссельной заслонки. Если не удается отрегулировать винтом качества смеси карбюратор на предмет снижения СО до необходимого уровня, то наиболее вероятными причинами могут быть:

  1. повреждение уплотнительного кольца на винте качества
  2. завышенный уровень топлива в поплавковой камере
  3. увеличенный размер главного топливного жиклера
  4. заедание в приоткрытом состоянии заслонки во вторичной камере
  5. засорился воздушный фильтр или жиклер

На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива в этом случае возможны неисправности:

  1. потенциометра СО
  2. датчика массового расхода воздуха
  3. лямбда-зонда
  4. датчика температуры охлаждающей жидкости (показывает заниженную температуру)

Заниженное значение СО ( 1000 ррт СО2 — 6-8%

CO CH CO2 O2
X.X. 1000ppm 6-8% 7-9%

При впрысковом двигателе показание ДМРВ при этом будет завышено, а длительность впрыска увеличена.

При сбоях в системе зажигания параметры приблизительно таковы:

CO CH CO2 O2
X.X. 0,8-1,0% 600-800ppm 10-11% 3-4%
ср. об. >0,1% 1000-1500ppm 9-10% 5-6%

При неправильно отрегулированных клапанах показания газоанализатора будут близки к приведенным выше при сбоях в системе зажигания.

Устройства для анализа выхлопных газов и как их выбрать

То, что содержится в составе отработанных газов автомобиля — вопрос отнюдь не только проблем экологии. Хотя, безусловно, ничего хорошего в выхлопах токсичных газов нет.

Но также дело в том, что эффективность работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) зависит в первую очередь от полноты сгорания топлива, а та, в свою очередь, зависит от работы практически всех систем автомобиля — систем дозирования и расхода топлива, состояния форсунок и камеры сгорания, цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма, состояния всех элементов системы зажигания.

А то, как выгорает топливо, непосредственно влияет на состав выхлопных газов, поэтому по нему и можно оценить состояние не только непосредственно ДВС, но и автомобиля в целом.

Для осуществления такого анализа используются специальные автомобильные газоанализаторы. Прежде всего они делятся на одно- и многокомпонентные.

Самые простые, однокомпонентные, предназначены прежде всего для измерения оксида углерода CO (угарного газа). Многокомпонентные также могут измерять содержание диоксидов углерода CO2, оксидов азота NO и диоксидов азота NO2, ароматических углеводородов группы CH, кислорода O2.

В каталоге Carmod вы найдете самые разные газоанализаторы различных производителей.

Например, портативный планшетный газоанализатор TEXA GAS MOBILE, работающий и с дизельными, и с бензиновыми двигателями.

TEXA GAS Mobile — портативный планшетный компьютер для проведения анализа выхлопных газов автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Другие модели марки TEXA.

Или универсальные газоанализаторы LANTECH:

Lantech Premier 701 SM — универсальный прибор для анализа выхлопных газов дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и спецтехники.

Premier 701A — универсальный анализатор выхлопных газов для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Все про автомобильные газоанализаторы

Диагностика и регулировка двигателей внутреннего сгорания автомобилей (ДВС) — это одно из наиболее важных направлений деятельности по снижению токсичности выхлопных газов, повышению экономичности ДВС и сроков их эксплуатации.

Эти задачи решаются при помощи специального диагностического оборудования, в перечень которого входит и автомобильный газоанализатор, контролирующий состав отработанных газов.

Назначение автомобильных газоанализаторов

Общее назначение газоанализаторов — измерение и анализ газовых смесей для определения их количественного и качественного (объёмного и процентного) состава. В частности, газоанализатор для автомобиля используется при измерении количества вредных выбросов в выхлопных газах ДВС, работающих на бензиновом, дизельном и газообразном топливе: оксида углерода (CО), диоксида углерода (СО2), углеводородов и других соединений.Диагностика двигателей, регулировка и ремонт карбюраторов, газового оборудования, наладка систем впрыска топлива — вот далеко не полный список работ, выполнение которых практически невозможно без применения автомобильных газоанализаторов. Регулировка расхода топлива — это особо востребованная в наши дни услуга, когда стоимость топлива растёт изо дня в день.

В зависимости от конструктивного устройства автомобильные газоанализаторы могут измерять один или несколько компонентов выхлопных газов (однокомпонентные и многокомпонентные). Одно- или двухкомпонентными газоанализаторами можно измерять количество вредных примесей в отработанных газах автомобилей (СО, окислы азота), не оборудованных катализаторами. Некоторое время назад наиболее распространёнными были однокомпонентные газоанализаторы для определения содержания оксида углерода СО. Введение норм выбросов по экологическим стандартам ЕВРО не только СО, но и других составляющих отработанных газов стимулировало выпуск и использование многокомпонентных газоанализаторов для оценки их состава. При помощи обычных автомобильных газоанализаторов можно выполнять диагностику и регулировку либо бензиновых, либо дизельных двигателей. Универсальные газоанализаторы позволяют диагностировать и выполнять регулировку и бензиновых, и дизельных ДВС.

Экологические стандарты ЕВРО

Евростандарты вводятся ЕЭК (Европейской Экологической комиссией) ООН и регулируют нормы содержания оксида углерода (СО), оксидов азота (NO), углеводородов (СН), и других вредных веществ. Начиная с экологического стандарта ЕВРО1, введённого в 1992 году, нормы постепенно ужесточаются, при этом системы нейтрализации выхлопных газов должны соответствовать определённому экологическому классу (экологическим нормам автомобиля) в зависимости от срока его эксплуатации. Всего классов — 6, от 0-го до 6-го. Двигатели автомобилей, оснащённые катализаторами и полностью отвечающие экологическим стандартам ЕВРО, регулирующие содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобилей и спецтехники нуждаются в применении многокомпонентных газоанализаторов, более точных и дорогих. Методики измерений одно- и многокомпонентными газоанализаторами автомобильных выхлопов несколько отличаются друг от друга.

Состав выхлопных газов

Отработанные газы, выводимые из камеры сгорания на такте выпуска, имеют в своём составе токсичные и нетоксичные компоненты (всего — около 200), которые можно объединить в несколько групп в зависимости от химического состава, свойств и характера воздействия на окружающую среду и организм человека:

  • Нетоксичные компоненты. Это естественные составляющие атмосферного воздуха (например, водяной пар Н2O).
  • Угарный газ (оксид углерода СО). Выделяется при неполном сгорании топлива, имеет ярко выраженное отравляющее воздействие. Степень отравления зависит от его концентрации и продолжительности воздействия на человека. При дозах свыше 1 % возможна потеря сознания и смерть.
  • Оксиды азота NO и диоксиды азота NO2. Считаются более опасными, чем угарный газ. При окислении оксида азота кислородом воздуха образуется диоксид азота — газ тяжелее воздуха, собирается в нишах и углублениях и весьма опасен при техобслуживании автомобилей. Влияет на слизистую оболочку и на ткани лёгких, при длительном воздействии возможно заболевание бронхитом и нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.
  • Ароматические углеводороды (соединения вида СxHy). Образуются также при неполном сгорании топлива. Неправильная регулировка двигателя, позднее зажигание и пониженная температура в камере сгорания приводит к появлению дыма. Углеводородные соединения токсичны, влияют на сердечно-сосудистую систему и являются сильными канцерогенами.

Остальные компоненты автомобильных выхлопов (альдегиды, сернистые соединения, свинец) не менее вредны для организма человека. Правильная и своевременная регулировка и наладка двигателя при помощи автомобильных газоанализаторов позволит намного снизить содержание вышеперечисленных вредных веществ в отработанных газах автомобиля.

Пути снижения вредных автомобильных выбросов

Сокращения объёма вредных выбросов в выхлопных газах автомобилей можно достичь при помощи:

  • правильной организации дорожного движения;
  • применения альтернативных видов топлива;
  • установки каталитических нейтрализаторов в системы выпуска автомобилей;
  • применения гибридных конструкций автомобилей.

В большой степени на содержание токсичных примесей в выхлопных газах влияет техническое состояние и регулировка двигателей. При неправильной регулировке вредные выбросы бензиновых двигателей могут увеличиться в 2, а дизельных — в 20 раз.

Устройство и принципы работы автомобильных газоанализаторов

Простой автомобильный однокомпонентный газоанализатор предназначен для измерения содержания в выхлопных газах только оксида углерода СО, главным образом использует способ дожигания не полностью сгоревших компонентов в выхлопных газах. Дожигание СО выполняется в измерительной камере прибора при помощи специальной нагретой нити, при этом изменение температуры нити и характеризует содержание СО в газах. Точность показаний такого газоанализатора невелика и зависит во многом от содержания ещё одного компонента — углеводорода СН.

Определение содержания вредных веществ в отработанных газах современными многокомпонентными газоанализаторами для автомобиля производится без использования химических реактивов, в основном тепловым (инфракрасным) способом измерения. Метод основан на принципе измерения величины поглощения теплового излучения различными составляющими выхлопных газов. В конструкцию газоанализаторы встроены инфракрасные излучатели и приёмники излучения. Между ними расположены измерительные элементы, в которые подаётся анализируемая смесь. По величине снижения интенсивности инфракрасных лучей, проходящих через газ и поступающих на приёмник, можно определить концентрацию какого-либо компонента в составе газовой смеси.

Помимо измерительных, в газоанализаторе имеются трубки с образцовой газовой смесью. Они служат для непрерывного сравнения степени поглощения теплового излучения в образцовой смеси и в анализируемом газе. Значение этой разницы преобразуется в цифровой или аналоговый вид и передаётся на показывающее или регистрирующее устройство. Перед началом измерений, во избежание появления дополнительных погрешностей газоанализатор необходимо прогреть. Отбор газа производится газозаборной трубкой (зондом). Для очистки поступающих на анализ отработанных газов от сажи, твёрдых частиц и капель воды в трубке предусмотрена установка сменных фильтров и влагоотделителей. Для принудительного прокачивания исследуемых газов по измерительным трубкам используется встроенный насос. Градуировка шкал автомобильных газоанализаторов для О2, СО и СО2 обычно выполняется в процентах, для СН — в миллионных долях (ч.н.млн, ppm), т.е. 1000 ч.н.млн = 0.1%. Таким образом, опытный мастер, используя газоанализатор автомобильных выхлопов, на основании полученной полной информации о процессе сгорания топлива в двигателе сможет сделать правильные выводы о возможных причинах его нарушения.

Типы и сферы применения автомобильных газоанализаторов

Современные комбинированные автомобильные газоанализаторы, кроме определения состава отработавших газов, способны диагностировать и предоставлять дополнительную информацию о технических параметрах двигателя (температура масла, число оборотов двигателя, начало работы ТНВД, момент зажигания, коэффициент избытка воздуха и др.). Газоанализаторы могут дополнительно оснащаться печатающим устройством, интерфейсом для передачи данных на компьютер или синхронизируемый принтер.

В зависимости от условий использования автомобильные газоанализаторы подразделяются на:

  • стационарные — предназначены для работы в стационарных помещениях;
  • транспортируемые — используются в передвижных лабораториях;
  • переносные — для работы вне помещений;
  • блочно-модульные — системы, перемещаемые на специальных тележках и не привязанные к определённому месту.

Переносной и транспортируемый газоанализатор автомобильный имеет возможность выполнять анализы и измерения на ходу. Автомобильные газоанализаторы используются на станциях техобслуживания, пунктах инструментального контроля при техосмотрах, в автопарках и автохозяйствах — везде, где необходим контроль и регулировка бензиновых и дизельных ДВС.

Читайте также:  Тест драйв рено хендай солярис
Adblock
detector