Меню

Газель некст тест драйв 2014

Поехали по кочкам: видео тест-драйв Газели Next

Редкий случай, когда грузовой автомобиль выглядит так гармонично. Сочетание цвета и форм интеллигентно и очень современно. Владелец этого автомобиля попадет в зеленую волну бизнеса и благополучия. Его можно смело выдвигать на конкурс дизайна коммерческой техники. Но что за машина перед нами? Форд Транзит? Фольксваген Транспортер? Или может быть Мазератти Манификаччо? Нет и еще раз нет! Перед нами – Новая Газель! ГАЗель Next! Падайте с диванов, восхищенно свистите и улюлюкайте – симпатичная отечественная машина.

Это просто фантастика, дорогие друзья! Автомобиль настолько необычно выглядит для ГАЗа, что когда мы тронулись, я вдруг стал ждать чего-то сенсационного – может быть он поедет цепко как “лэнсер эволюшн” или наоборот плавно, как “Майбах”. Но, к счастью, он оказался вполне нормальным коммерческим грузовичком. Правда уже однозначно европейским. ГАЗ к созданию этого детища подошел с какой-то невероятной немецкой тщательностью.

В разных уголках планеты были проеханы порядка 2 млн тестовых километров. Современный турбодизель выдает 120 лошадей мощности и 270нм крутящего момента и он обеспечивает сносную тягу и динамику.

– “На участке разогнались под 100 километров, машина едет совершенно нормально”.

Газель Некст – это первый повод не поиздеваться над дизайном автомобиля, а поговорить о нем. Машина действительно выглядит очень гармонично и невозможно придраться к чему-то особенно. А уж зеленый цвет – природный, приятный глазу и жизнеутверждающий – такого еще не было. Если начать рассматривать компоненты автомобиля, то можно понять, что в нем очень много импортных деталей. Например двигатель – известный производитель Cummins (камминз). Оптика – известный итальянский производитель, также рулевое управление. Большинство иностранных комплектующих повысит надежность машины. Гарантия на Газель Next – 3 года или 150 тысяч километров пробега. Фактически как у новых легковых иномарок. И то не у всех.

Нужно обратить внимание на зеркала – их размер, а также способ их крепления – насколько они прочно установлены. Во-вторых – разделение на 2 сегмента. Прямой и панорамный, который отображает все, что находится вокруг. В базовой комплектации они оснащаются электроподогревом.

Покупателю коммерческой техники важнее не управляемость, а цена эксплуатации, так вот базовая цена Газели Next – 724 тысячи рублей. Классическая Газель стоит 570 тысяч рублей и в результате цена владения Газели Некст может оказаться даже ниже, чем у привычной классической Газели.

Имеется масса практических плюсов – машина более комфортная, более безопасная – меньше устаешь и больше успеваешь, она реже выходит из строя. Когда заводишь двигатель – панель подсвечивается приятным зеленым цветом, как у современного легкового автомобиля. Самое устаревшее здесь из деталей – это длинный рычаг коробки передач. Максимальная грузоподъемность осталась прежней – 1,5 тонны. Однако известны случаи, когда Газель нагружали до 2 – 2,5 тонн и спокойно перевозили груз, без вреда автомобилю.

Реальный отзыв от участника тест-драйва: “коробка передач работает плавно, в городе не возникает проблем, ни в пробках, ни в горках”.

Пассажирам автобусов Next будет намного комфортнее, чем в обычной Газели.

Еще раз отметим минусы: слишком длинный рычаг коробки передач.

Плюсы: лучший в классе дизайн, причем включая большинство иностранцев; высокая плавность хода, непривычно богатое оснащение.

“База” стоит 724 тысячи, что всего на 20% дороже классической Газели (или Бизнес), но на 30% дешевле иностранных аналогов.

Надо сказать, что это лучшая российская автопремьера за последние лет 10.

Смотреть видео версию тест-драйва Газели Next.

Предоставленный для теста автомобиль благодарим официального дилера в Красноярске Автоцентр ГАЗ “ФАВОРИТ”.

Тест-драйв новой Газель Некст с видео

И снова – здравствуйте! Сегодня мы представляем вашему вниманию наш тест драйв новой разработки ГАЗ. Что такое особенное несет в себе это разработка и что получит потребитель в конечном итоге?

Канал “Россия” представляет тест драйв газель некст, благодаря которому вы узнаете про модель новую газель Next еще больше. “Газель Некст это не просто улучшенная версия “бизнеса”, а это практически новый автомобиль.” – говорит корреспондент. Ее построили за два года, что впечатляет, учитывая что здесь совершенно новая передняя часть автомобиля: кабина, подвеска, тормоза и рулевое управление. Машина стала крупнее, кабина потеряла былую округлость, а колесная база увеличилась на целых 25 сантиметров. Конечно такие автомобили приходится не часто и ощущения от вождения здесь совсем другие. И хотя это не очень корректно – от сравнение с легковыми автомобилями уйти не удалось. Особенно, когда пообщавшись с конструктором автомобиля понимаешь, сколько вещей тут раньше не было, а теперь появилось. Впервые здесь сделана регулировка положения ремней безопасности – очень удобная штука! Здесь даже в базе! Первое время ГАЗель некст будет предлагаться с дизельным мотором. Может быть это и к лучшему, потому-что сейчас дизель составляет от 30 до 50% продаж, в зависимости от региона. Самая простая версия Некст будет стоить 624 тысячи рублей, что всего на 52 тысячи рублей дороже модели Бизнес. Многие вещи в новом нексте взяты из модели бизнес, хотя, они здесь уже модернизированы. Но что интересно: газель Бизнес продвигалась по такому-же принципу, как сейчас продвигается и эта новая модель, только в качестве более дешевой версии, которая выступала под названием классик. Очень быстро старую версию перестали покупать, переключившись на более надежный бизнес. Вполне возможно, что такая же история произойдет и с этой моделью газельки, которая может полностью вытеснить модель “Бизнес”. Потому-что здесь используются более новые технологии, в том числе та самая независимая подвеска, которая дает абсолютно другие ощущения от вождения автомобиля.

Читайте также:  Устройство двигателя дизельного кайрона

Теперь в Газели Некст полностью независимая передняя подвеска и усиленные тормоза. Почти все комплектующие – импортные. Используются многие комплектующие, поставляемые из Кореи (являющиеся поставщиками для KIA и Hyundai). В целом подвеска ведет себя хорошо. Однако на поперечных волнах раскачка кузова является приличной. И тогда не очень комфортно прохождение. Сложно было сравнить не загруженную грузом машину.

Салон стал значительно больше и удобнее. Тут появилось множество ниш для хранения различных вещей, новая панель приборов и новые сидения. Отделка салона выполнена вполне качественно, при езде по плохой дороге ничего не скрипит и держится очень хорошо. Конечно здесь еще некоторые проблемы: можно взглянуть на бардачок и заметить некоторые зазоры, которые являются достаточно большими. Т.е. можно сказать, что еще есть куда стремиться. Есть вопросы и по нишам для инструментов, которые сделали в подножке. Сама идея хорошая, но укрепление крышек выглядит хлипким, их не удобно открывать, а инструменты при езде наверняка будут греметь в гулком пластике.

Теперь в салоне стоит немецкое кресло, и оно имеет достаточно возможностей для регулирования, поэтому можно подобрать удобное положение сидения под себя. Улучшилась обзорность, уменьшилась “мертвая зона” – имеются отличные большие зеркала. На панели приборов впервые появился бортовой компьютер, где можно посмотреть средний расход топлива, скорость и дистанцию до заправки. Все это выглядит приятно!

Что можно сразу отметить: рычаг КПП, который также болтается, как и в предыдущих версиях. При этом он еще и сильно вибро-нагружен. Все это напоминает угрюмое прошлое этого грузовика.

Платформа была увеличена, и сейчас на нее помещается 5 евро-поддонов, заместо четырех. Продуктивность автомобиля сразу повышается на 25 процентов. Запас прочности по шасси позволяет не официально перегружать автомобиль.

Имеется новая функция для блокировки заднего моста, установка которой будет стоить всего 12 тысяч рублей, что для легковых автомобилей это просто копейки. Для наших зимних дорог это может стать спасением. Водители газелей знают, что зимой на пустой машине на подъему лучше не останавливаться.

Появилась приятная возможность подключения usb-флешки, кабель которой аккуратно спрятан под верхней крышкой бардачка.

Первое время новая Газель Некст будет продаваться параллельно с “Бизнесом”, но со временем очевидна вытеснит последнюю, если Некст будут покупать. А покупать ее скорее всего будут, потому-что она – гораздо лучше.

Рассказывал Павел Блюденев, Автовести.

Тест-драйв: пассажирская ГАЗель NEXT

ГАЗ представил на тест-драйв журналистам сразу две новых модели: пассажирскую ГАЗель НЕКСТ и ГАЗон НЕКСТ. Автомобили уже продаются в автосалонах «Группы ГАЗ» по привлекательной цене.

Каркас – всему голова

Горьковский автозавод наращивает объемы производства 18-местных каркасных автобусов на базе «ГАЗель NEXT». Если первоначально объем их выпуска планировался на уровне 2500-3000 штук, то рыночный спрос превзошел ожидания: перевозчики заказали свыше 6500 штук. С начала серийного производства в апреле текущего года до настоящего времени этот транспорт эксплуатируется в нескольких регионах России, а в декабре попал на журналистский тест-драйв на гоночной трассе «Нижегородское кольцо».

Потребительский вызов

По словам президента Группы ГАЗ Вадима Николаевича Сорокина, история создания каркасного автобуса началась в 2010 году с передачи на радио «Серебряный дождь». В ней в пух и прах раскритиковали маршрутный автобус «ГАЗель Бизнес». Слушатели буквально по полчкам разложили свои претензии к производителю.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Николаевич Сорокин

После передачи представители Горьковского автозавода получили 60 страниц SMS с замечаниями по делу и конкретными предложениями об улучшении конструкции. Четыре из пяти откликнувшихся были нашими соотечественниками, остальные 20% отправили электронные сообщения из стран ближнего и дальнего зарубежья. При этом около 90% активной части слушателей оказались женщинами, т.е. по существу – пользователями «маршруток».

Читайте также:  Схема загрязнения воздуха автомобилем

Маршрутное такси для ГАЗа – не просто рыночный продукт, это имиджевый товар. Именно поэтому конструкторы принялись за работу над ошибками. Для начала заменили скользкий линолеум на более практичный абразив, в салоне поставили более удобные сиденья Solex. Но сдвижная дверь, низкий потолок и ограниченные габариты не позволяли получить заветный результат. Сразу стало ясно: добиться качественного прорыва на существующей 12-местной «ГАЗели Бизнес» невозможно. Требовался совершенно иной подход. К тому же перевозчики просили разместить в салоне как можно больше посадочных мест.

В итоге было принято решение изготовить каркасный автобус на 18 пассажиров. Первый экземпляр полукапотника спроектировали и построили на шасси «ГАЗель Бизнес». На нем же отработали важнейшие концептуальные решения и еще до постановки машины в серию устранили выявленные недочеты. Но, как и следовало ожидать, на конвейер встала версия на платформе «ГАЗель NEXT».

Каркас и кузовные панели пассажирской ГАЗели НЕКСТ.

Квадратная маршрутка

Первое, что бросается в глаза при визуальной оценке новинки – квадратура форм. Эдакий русифицированный вариант немецкого принципа «квадратишь, практишь, гут!» Выбор в пользу каркаса обеспечил конструкторам высокую степень свободы при проектировании кузова. Угловатый скелет позволил упростить штамповую оснастку и с максимальной выгодой использовать каждый сантиметр для увеличения внутреннего пространства. Теперь даже возле окон можно стоять в полный рост, не упираясь макушкой в потолок. По сути, по всему салону внутренняя высота одинаковая – 1900 мм.

Жесткий каркас образуют стальные трубы, обработанные методом катафорезного грунтования. Двухкомпонентный грунт PPG наносят слоем толщиной 20-22 микрон. Каркас полностью погружают в ванну с составом и переворачивают вокруг оси, что позволяет заполнить все скрытые полости. Для противостояния ржавчине боковые панели и капот выполнены из оцинкованной стали. Передние крылья, фронтальная и тыльная маски, а также панели крыши изготовлены из пластика по GRP-технологии. Они крепятся с помощью высокопрочного клея-герметика на основе MS-полимеров.

Специалисты говорят, что такая тщательная обработка каркаса не требовалась: и без этого автобус верой и правдой служил бы вплоть до списания. Но с такой заботой никакая ржавчина ему на протяжении всего срока эксплуатации не страшна. Есть и другое мнение: с учетом круглогодичного использования и агрессивных противогололедных реагентов дополнительная обработка не является лишней.

Внешний вид – конечно, на любителя, но новинка смотрится современно и гармонично. Важнее другое: автобус полностью отвечает требованиям Правил ЕЭК ООН по пассивной безопасности, прочности структуры салона и крепления сидений. Он также вписывается в нормы планировки и травмобезопасности внутреннего оборудования.

Паспортные данные

Габаритная длина нового автобуса 6088 мм чуть больше длины иномарки бизнес-класса. При этом «ГАЗель NEXT» обладает колесной базой 3745 мм и короткими свесами: 875 мм спереди и 1468 мм сзади. С такими параметрами и при огромной площади остекления легко контролировать габариты.
Благодаря интегральному рулевому механизму с гидроусилителем несложно маневрировать даже в стесненном пространстве, благо радиус поворота по колее наружного переднего колеса составляет 6,6 м.

Салон школьного автобуса ГАЗель НЕКСТ

Впечатляет и геометрическая проходимость: под нагрузкой автобус имеет угол въезда 22 град. и угол съезда 14 град., а дорожный просвет у него почти «жигулевский» – 170 мм.
Снаряженная масса достигает 3 т (3014 кг на модели A63R42 и 2960 кг на A64R42), полная соответственно равна 4292 и 4252 кг. С такими показателями у автобуса неплохая экономичность. Заявленный производителем расход топлива составляет 8,5 л/100 км на скорости 60 км/ч (а это и есть основной режим движения в населенных пунктах) и 11,5 л/100 км на скорости 80 км/ч.

Таким аппетитом обладает 4-цилиндровый рядный дизель Cummins ISF 2.8s4R129 с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха. Мотор развивает мощность 120,6 л.с. при 3200 об/мин и создает максимальный крутящий момент в 295 Нм в диапазоне 1600-2700 об/мин. Потенциала силового агрегата достаточно для того, чтобы разгонять автобус до скорости 110 км/ч. В паре с двигателем работает механическая 5-ступенчатая коробка передач. Карданная передача представляет собой два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой. Главная передача, естественно, гипоидная, дифференциал конический, шестеренчатый.

Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и ABS. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задние – барабанные. На разных режимах движения тормоза работают эффективно, позволяя выполнять прогнозируемое замедление, а при необходимости – и экстренную остановку. На всех дисковых колесах с неразборным ободом монтируют пневматические радиальные бескамерные шины размером 185/75R16C. Шесть колес постоянно задействованы в работе и одно в виде «запаски» крепится в подбрюшье заднего свеса.

Читайте также:  Рено аркана обзор тест драйв лиса рулит

Комфорт в движении вызван, среди прочего, и конструкцией ходовой части. Передняя подвеска независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – две продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. В общем, классика жанра по-газовски.

Технические подробности

Внешнее сходство каркасного автобуса с грузовой «ГАЗелью NEXT» не случайно. Пассажирская версия вобрала в себя лучшие конструктивные элементы одноименного транспортного средства. При этом на ней применена модернизированная коробка передач с возможностью передачи крутящего момента до 330 Нм. Ее особенности – наличие промежуточной пластины для повышения жесткости промежуточного и вторичного вала, подшипники повышенной грузоподъемности, зубчатые венцы увеличенной ширины и фланцевое соединение карданной передачи. Была снята механическая нагрузка с подшипников вторичного вала. На коробке отсутствует так называемый «задний хвост». В итоге она стала надежнее и получила увеличенный ресурс.

Новая газовская коробка в разрезе

В моторном отсеке используется лицензионный двигатель Cummins ISF 2.8 с измененными камерами сгорания и турбокомпрессором, а также со специальными настройками для движения в городском режиме. Система вывода отработавших газов получила сажевый фильтр и выхлопную трубу увеличенной длины. Улучшения заметны и в других узлах и системах. Например, для автобуса выбран задний мост с увеличенной несущей способностью и усиленными тормозами. Банжо моста делают только из специальной стали с добавлением титана. Кстати, такой особо прочный материал применяют только на военной технике. Усиленная 4-х листовая задняя подвеска без подрессорника снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, что положительно отразилось как на безопасности, так и на управляемости.

Не в ущерб комфорту

С первой поездки автобус впечатляет продуманностью деталей. Одностворчатая дверь поворотного типа с электромеханическим приводом надежнее сдвижной. Теперь при закрывании на очередной остановке водителю не придется кричать пассажирам «толкните ее рукой». И площадь двери меньше, а значит, во время посадки и высадки салон не будет выстуживаться так быстро, как на предшественнике. Кроме того, предусмотрена возможность аварийного открывания как изнутри, так и снаружи – слева от входа встроена влагозащищенная кнопка. Задняя дверь (запасной выход) поворотная, на накладных петлях с ручным открыванием. Пользоваться ею очень удобно.

Вход образуют всего две ступени, которые осилит и школьник младших классов, и пенсионер. Нижняя ступенька находится на уровне 340 мм над уровнем дороги, что обеспечивает активному населению удобный вход и выход. Ширина проема основной двери в 550 мм не кажется узкой. Впрочем, некоторых клуш с необъемной талией и в зимней одежде такая «калитка» наверняка не впечатлит.

Каркас позволил обеспечить расстояние от пола до потолка в 1900 мм, что позволяет перемещаться, не сгибаясь, большинству пассажиров. Эластичное крепление кузова к раме и хорошая виброизоляция препятствуют образованию шумов, что повышает акустический комфорт. Во время заездов на «Нижегородском кольце» даже при кренах кузова никаких скрипов пластика, металлических стуков в подвеске и других посторонних звуков не возникало: автобус «ГАЗель NEXT» скроен добротно.

Конструкторы добились и достойной термоизоляции. В сочетании с мощной печкой, штатным и дополнительным жидкостным отопителем мощностью 5 кВт в салоне поддерживается оптимальный микроклимат. В качестве опции есть и независимый топливный отопитель на 5 кВт. При включении печки на полные обороты в водительской зоне быстро становится не просто тепло, а даже жарко. И это радует: когда водителю комфортно, он и ведет машину увереннее. Нижегородцы не останавливаются на достигнутом. Уже сейчас они подумывают о том, чтобы серийно ставить ветровое стекло с термообогревом в виде встроенных нитей – как в свое время на Ford Scorpio и позднее на целом ряде легковых автомобилей.

Цена овчинки и выделки

Завершающие штрихи к портрету каркасного автобуса «ГАЗель NEXT» – межсервисный интервал в 20 тыс. км и цены на 20-40% ниже зарубежных одноклассников. Без учета курсовой разницы стоимость городского варианта (модель A64R42) составляла 1,1 млн. руб., а пригородного A63R42 – 1,13 млн. руб. Понятно, что наличие импортных комплектующих повлияет на рост ценника, но это процесс неизбежный. В конце концов, импортные аналоги тоже будут дорожать «параллельным курсом».

Зато других плюсов у каркасного полукапотника из Нижнего Новгорода предостаточно. Например, гарантийный срок на автобусы, предназначенные для маршрутных коммерческих перевозок, установлен в 2 года или 100 тыс. км, для остальных – 3 года или 100 тыс. км. В общем, как ни крути, перевозчики получили новый инструмент для ведения успешного бизнеса, а пассажиры – более комфортабельный пассажирский транспорт. Пока новым продуктом довольны все, кроме конкурентов, и ГАЗ это устраивает.

ВИДЕО

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАССАЖИРСКОЙ ГАЗель НЕКСТ

Adblock
detector