Меню

Газ 69 как поставить 402 двигатель

Газ 69 как поставить 402 двигатель

ЗМЗ-402, УМЗ-417-421. Рекомендую Ульяновские моторы- более живучи.

Imho даже замена 417 на 402 и обратно — уже весьма существенные переделки: и крепления к раме переделывать, и коробку передач через переходную плиту крепить, и шлицы коробки со сцеплением не совместятся, т.е. ведомый диск подбирать/переделывать. Как же они тогда оба одновременно могут без особых переделок встать на ГАЗ-69.

См. тж. аналогичную тему: www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3541…

Спасибо за ссылку:)

В таком случае лучше поищи родной двигатель. Едва ли пенсионеру по силам и средствам будет втыкать тот же УМЗ. Как вариант могу предложить даром двигатель от Нысы польской, но на нем нет навесного и головы, а их взаимозаменяемость с этими железками от мотора М-20 практически нулевая.
И кстати- тяга что у 402 что у 417 будет выше чем у М-20. Просто у М-20 она будет вся и внизу, а у верхнеклапанных- равномерно почти до предела.

Родной, да еще и живой, Imho, подороже лубого УМЗ сейчас стоить должен, ратитет-таки. 🙂

Imho даже замена 417 на 402 и обратно — уже весьма существенные переделки: и крепления к раме переделывать, и коробку передач через переходную плиту крепить, и шлицы коробки со сцеплением не совместятся, т.е. ведомый диск подбирать/переделывать. Как же они тогда оба одновременно могут без особых переделок встать на ГАЗ-69.

417 и 402 моторы ставятся на УАЗ-31512 штатно. А это значит, что переделок как таковых там быть не может, и все переходные дела существуют в заводском исполнении.

417 и 402 моторы ставятся на УАЗ-31512 штатно. А это значит, что переделок как таковых там быть не может, и все переходные дела существуют в заводском исполнении.

вопрос про 69-й, а там все по-другому.

Как вариант могу предложить даром двигатель от Нысы польской, но на нем нет навесного и головы, а их взаимозаменяемость с этими железками от мотора М-20 практически нулевая.

>даже замена 417 на 402 и обратно — уже весьма существенные переделки: и крепления к раме переделывать,

Одинаковое, махали двигатели туда-обратно.

>и коробку передач через переходную плиту крепить,

Никаких расхождений, никаких плит.

>и шлицы коробки со сцеплением не совместятся, т.е. ведомый диск подбирать/переделывать.

Шлицы одинаковые. Сцепления разные (сцепление 402 имеет меньший диаметр) Т.е. 402 идет со своим сцеплением, 417 со своим но в сборе с двигателем к КПП прекрасно пристыковываются к лобой.

В таком случае лучше поищи родной двигатель. Едва ли пенсионеру по силам и средствам будет втыкать тот же УМЗ. Как вариант могу предложить даром двигатель от Нысы польской, но на нем нет навесного и головы, а их взаимозаменяемость с этими железками от мотора М-20 практически нулевая.
И кстати- тяга что у 402 что у 417 будет выше чем у М-20. Просто у М-20 она будет вся и внизу, а у верхнеклапанных- равномерно почти до предела.

Cпасибо, на Победу поговорю с этим дедом. Что он решит, тем более ехать недалеко—деревня недалеко от Кольчугино.:)
То есть с родного двигла на польский все встанет без гимора? (Если я правильно понял):roll:
ЗЫ. Даром мотор не возьму 🙂

Как раз не встанет. Если мне память не изменяет у этих двигателей взаимозаменяемы только крупные детали типа колена, шатунов. А трамблер найти- тот еще геморрой. Впринципе все решается. А движок у меня просто валяется- отдал бы с радостью, мне он совсем ни к чему.

Спасибо. Дело за дедом-нехай думает.

>даже замена 417 на 402 и обратно — уже весьма существенные переделки: и крепления к раме переделывать,

Одинаковое, махали двигатели туда-обратно.

>и коробку передач через переходную плиту крепить,

Никаких расхождений, никаких плит.

>и шлицы коробки со сцеплением не совместятся, т.е. ведомый диск подбирать/переделывать.

Шлицы одинаковые. Сцепления разные (сцепление 402 имеет меньший диаметр) Т.е. 402 идет со своим сцеплением, 417 со своим но в сборе с двигателем к КПП прекрасно пристыковываются к лобой.

Это, наверное, вариант 402 для УАЗ был? Я таких никогда не видел, но слышал когда-то, что встречаются, с тех пор как у ЗМЗ и УАЗ общий владелец появился.

>Это, наверное, вариант 402 для УАЗ был?

Они одинаковые: вынимаешь из ВолКи, выткаешь в УАЗ. Диск сцепления маркируется:

Кстати, когда воткнули в козла вместо 417-го мотора ЗМЗ-402 с ВолКи, педаль сцепления полегчала и стала как на нормальной машине 🙂

Читайте также:  Челнок часть швейной машины

>Это, наверное, вариант 402 для УАЗ был?

Они одинаковые: вынимаешь из ВолКи, выткаешь в УАЗ. Диск сцепления маркируется:

Кстати, когда воткнули в козла вместо 417-го мотора ЗМЗ-402 с ВолКи, педаль сцепления полегчала и стала как на нормальной машине 🙂

Крепления коробки передач точно разные у УАЗа и Волги/Газели, шпильки разное расстояние по вертикали между собою имеют.

А там кажется было 6 отверстий в картере сцепления. Хотя было это в 2002 году, уже могу не помнить.

Наверное, какой-нибудь «универсальный картер» был, адаптации ЗМЗ к УАЗу. А то, что передние крепления подходят, это радует, конечно.

Да на Волге было 6 шпилек,а крепление УАЗовской КПП 4х ступки(5ти ступки не подойдут) на верхние четыре производилось,один в один.Нижние две(если не ошибаюсь)необходимо было выкручивать,упирались в картер КПП.

А я вот сколько в магазинах видел ЗМЗ-402, только 4 шпильки везде было

У меня переделано, но чеез неправильно как-то. В общем двигатель 414-й, кпп и рк родные 69-е, привод сцепления кажись от газ-53 механика с сохранением нижних педалей (кому интересно могу зафоткать). «Через неправильно» заключается в том, что двигатель закреплен по схеме родного т.е. на передних лапах (переварен кронштейн чтобы и 20й и 21й и умз поставить можно было) и на задней опоре. При этом, картер сцепления у умз414 шире м20-го и он лежит ребром на поперечине в том месте где поперечина имеет выштамповку под передний кардан. Из-за этого при трогании и движении с нагрузкой идут жуткие вибрации. Такое ощущение что диск сцепления не имеет пружин, а газик стоит на гусеничном ходу.
Вопрос к тем кто переделывал. КАКУЮ ПОДУШКУ ПРИМЕНИТЬ ДЛЯ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ при установке на родную раму с родной трансмиссией?

Когда я себе ставил ЗМЗ то этот проем (под передний кардан)грел автогеном и кувалдой опускал в низ,тоесть делал траверзу более плоской.До кардана все равно не доставало,а вот картером доставать до траверсы перестало.Подушка лучше всего родная(там болты насквозь,крепкая),но если новую найти не можешь,попробуй от ГАЗ24 из того же места(заднюю опору двигателя),прикручивать к картеру только тяжко будет.

грел автогеном и кувалдой опускал в низ,тоесть делал траверзу более плоской.До кардана все равно не доставало,а вот картером доставать до траверсы перестало. прикручивать к картеру только тяжко будет.

Да уж! А это значит надо снимать кузов. А менее геморный способа нету? А то уж дюже брутально. А если под подушку подложить набор пластин достаточной высоты? или, я вот тока что придумал женой болгарина спилить картер.

прикручивать к картеру только тяжко будет.

Родные подушки есть. ТОчнее от Победы. КПП я так понял лучче снять?

Спсибо за совет! Сегодня залез туда. Рука не досанет однозначно, буду снимать кпп. Мост собираюсь ставить перепрессованный, но пока стоит обычный, перепрессованый только сзади, так что катаюсь временно на моноприводе.
выреж его с низу болгаркой и спрями любой железякой 3-4мм толщиной и боковые полочки сделай по 5мм.Щас же это все не проблема.

Если честно не понял фразы. Видимо ты предлагаешь вырезать бугорок и поперечину в этом месте восстановить швеллером?

Под стартер в кузове (в районе педали газа)вмятину делал?

АГА. Педаль хочу казелевскую поставить под тросик.

Кстати при ЗМЗ у меня тогда началась проситься еще одна передача,так я ему воткнул от ГАЗ 24,четырехступку,с обрезанным под кадан хвостовиком.

Интересный вариант. ВИдел на 69.ru подобное решение. Хороша коробочка. Неприхотлива особо. Да и 1-я у нее пониже чем у родной, что в грязи есть хорошо. Тоже возникала мысль такую поставить.

Еще у товарища был 69 ,так он ему сразу втулил весь агрегат от 469 и как по мне это решение еще удачней моего.
В принципе считаю что можно и по этому пути пойти. У меня уже слегка уставшая поперечина раздатки и вариант моноблока уаз тоже рассматриваю. Хотя если честно 24 кпп больше по душе. Переключаются передачи быстрее что является плюсом в любых условиях эксплуатации.

ГАЗ-69: Установка двигателя ГАЗ-21, раздатки и КПП УАЗ-469

Рассказывая о модернизации автомобиля ГАЗ-69, нельзя не рассказать о его двигателе. Мотор М-20, как и любой другой мотор, имел преимущества и недостатки.

Основной его плюс — это тяговитость. Ну а основных недостатков было два: один из которых — это моторесурс, который был крайне небольшим и если двигатель отходил 60 тыс. км, то это считалось хорошим результатом; вторым же недостатком была недостаточная мощность мотора по сравнению с конкурентами.

Читайте также:  Ремонт мотора холодильника самсунг

1. Двигатели устанавливаемые на ГАЗ-69

Вскоре в серию пошел автомобиль УАЗ-469Б, а т.к. новая машина была намного динамичнее и комфортабельнее, чем предыдущие модели, то большая часть владельцев ГАЗ-69, стала ставить на свои машины УАЗовские и Волговские моторы.

Однако, среди приверженцев более мощных двигателей, были и неравнодушные к мотору от УАЗ-450. За счет того, что он имел поршня с диаметром 88 мм, мощность двигателя достигала 62 л.с.

Такой блок цилиндров попался как то и мне, но поршня и кольца к нему были в то время в настоящем дефиците и найти их мне не удалось. Надо сказать, что единственный раз я случайно увидел такой редкий двигатель в сборе в металлоломе. После такой встречи, меня немного стали интересовать реставраторы старой техники, они ведь где то находят эксклюзивные детали.

Был в СССР и еще один двигатель за которым гонялись любители Козликов и который ценился у лесников и охотников гораздо выше, чем Волговский. Это был польский двигатель с автомобиля Nysa.

В своей родословной данный мотор имел корни от двигателя ГАЗ М-20, но был поляками модернизирован с сохранением старой размерности и переделан в верхнеклапанный. При мощности мотора в 70 л.с., он на низах тянул как чумовой и при езде в натяг, абсолютно не имел конкурентов.

Исходя из вышеописанного, реальным для меня претендентом на установку на автомобиль ГАЗ-69, стал Волговский мотор от ГАЗ-21. Однако, подготовка к операции по установке другого двигателя требовала времени и в моем случае сильно затянулась.

Приблизительно в то же самое время, мне попалась интересная статейка о модернизации производственных процессов и в ней делался вывод о том, что отдельно реконструировать один цех в производстве не имеет смысла, т.к. это не приведет к увеличению выпуска на всем предприятии.

Прочитав это и немного подумав, мне стало понятно, что если в моем случае поставить более мощный двигатель, то нужно тогда также ставить КПП и РК от УАЗа. Только тогда я получу максимальную выгоду от планируемого переоборудования. Говоря проще, после переделки у меня получится современный УАЗ в шкуре от ГАЗ-69.

2. Тюнинг двигателя ГАЗ М-20

Придя с армии, я пытался форсировать родной двигатель ГАЗ-69 и для этого фрезеровал головку цилиндров с тем расчетом, чтобы клапана в нее не упирались.

Также выпрессовывал направляющие выпускных клапанов и точил их с расчетом на более толстую ножку клапана с ПАЗовского двигателя. Далее, шарошил гнезда и притирал клапана.

Ставили именно ПАЗовские выпускные клапана потому, что они имели натриевый наполнитель и не горели даже от 76 бензина. Однако, проблема была в том, что найти их было крайне сложно.

После проведения вышеописанных работ, клапана переставали гореть, а двигатель заметно прибавлял в тяге и по прямой дороге мог разогнать автомобиль до 110 км/ч. Прошел у меня такой тюнингованный мотор около 15 тыс. км, после чего вода пошла в поддон.

Вскрытие показало, что лопнул блок двигателя от выхлопного клапана к гильзе цилиндров и восстановлению уже не подлежит. Номер цилиндра к сожалению уже не помню. Этот эксперимент, навсегда отбил у меня охоту заниматься форсированием моторов.

Правда, как то раз я в копеечный мотор засовывал троечный вал, но там были специальные заводские шатуны и такой Жигулевский двигатель ходил без нареканий.

3. Подбор запчастей

Вообщем, решил отказаться от форсирования двигателя ГАЗ М-20 и поставить на свой ГАЗ-69 двигатель от Волги ГАЗ-21. Потихоньку, нашел 4-х ступенчатую КПП от УАЗа, а затем и раздаточную коробку от Буханки. Пластину от УАЗ-469Б, которая ставится между КПП и РК, найти не смог. Однако, попалась мне такая же от Буханки, но она была немного уже УАЗовской.

Также, нашел четыре подушки крепления двигателя от УАЗ или ГАЗ-51, т.к. они были практически одинаковые. Взял с запасом четыре пластины листовой пятерки и подогнал к ним большие отверстия подушек двигателя. Одним словом, все скомплектовал и ждал только отказа какого-нибудь агрегата.

4. Переоборудование ГАЗ-69

Спустя какое то время, случилась поломка и я не стал латать Тришкин кафтан, а вытащил разом двигатель, КПП и раздаточную коробку.

Начал переоборудование с установки Волговского мотора. Закрепил его задней частью на поперечине двигателя, а под переднюю часть вварил кронштейны к раме, используя заранее заготовленные пластины.

Для того, чтобы состыковать КПП с РК, пришлось откручивать кузов и подымать его на 200 мм.

Читайте также:  Запасные части для автомобиля зил 131

Закрепив КПП с раздаточной коробкой, приступил к изготовлению задних кронштейнов опоры раздатки, а когда закрепил раздатку, то снял задние крепления двигателя от траверсы.

Пришла очередь вырезать в кузове то, что не давало его посадить на место, чтобы в дальнейшем для снятия КПП и РК не приходилось его опять снимать.

Когда кузов был установлен, пришлось промежуточную ось привода сцепления укорачивать и опять сваривать, т.к. ее невозможно было поставить на место, ведь она не влазила между рамой и кожухом маховика.

Далее, настала очередь карданного вала. Родной задний кардан я найти не смог, поэтому пришлось решать проблему кустарным методом. Брал два карданных вала с тем условием, чтобы у одного из них была нормальная рабочая шлицевая часть. Вымерял расстояние между флянцами моста и раздаточной коробки, после чего резал их с этим расчетом как получалось почти пополам.

Затем, брал два уголка тридцатки и эти остатки карданов зажимал уголками в тиски. Уголки у меня выполняли роль центров. Потом, ложил на вилки карданов два электрода и выравнивал карданные валы так, чтобы они были в одной плоскости.

Сварщик прихватывал кардан сначала снизу, а потом и сверху. Далее, мы отпускали немного тиски и проворачивали кардан на 90 градусов. Опять сварщик прихватывал сначала снизу, а затем сверху. Потом, кардан извлекали из тисков и сварщик проваривал его сегментами с противоположных сторон. Ну и в конце процесса, варил уже капитально на второй шов.

Пластины балансировочные с карданов я не отрывал, а оставлял их на родных местах. Первый раз варить кардан было не обычно и страшновато, но во время движения он не бил и не гудел, а значит все прошло хорошо. Постепенно наловчившись, сваривал таким способом карданные валы на Волге и УАЗе лет 10, а может и больше.

После установки заднего кардана на автомобиль оказалось, что надо делать под него небольшой туннель на полу у задних пассажиров. Также, нужно было придумать различные крышки, чтобы закрыть полики, т.к. старые все пришлось переделать.

Передний кардан взял от Буханки, но он как известно имеет утоньшение, поэтому пришлось его укорачивать на токарном станке.

Выхлопную трубу поставил от УАЗ-469, но с какими то небольшими переделками. Поперечину под задней частью двигателя подрезал пару раз, чтобы она не мешала переднему кардану и крепил ее в нижней части к раздаточной коробки.

Глушитель пришлось вешать почти как на УАЗ-469 с выхлопной трубой на зад автомобиля. Перегнул тяги управлением газа, а также соединения водяных патрубков двигателя и радиатора. Бензомагистраль от бака к карбюратору, провел по левой стороне рамы. Воздушный фильтр также поставил от УАЗа. Вот вообщем то и все основные переделки.

5. Впечатления от модернизации машины

После модернизации машины, выехал на дорогу и сразу почувствовал изменения. Следует отметить, что резина на автомобиле осталась прежней от ГАЗ-69 размером 6.50-16, она была поуже УАЗовской и несколько легче. Поэтому, пользоваться первой скоростью смысла особого не было и я с легкостью тронулся со второй.

Стали заметно ниже шумы трансмиссии и 80 км/ч машина шла очень легко. Если же выжать газ в пол, то ГАЗ-69 разгонялся до 120 км/ч, но шума в салоне становилось порядочно. Расход топлива при спокойной езде составлял до 15 литров на 100 км.

Однако, вместе с плюсами, появились и небольшие минусы. Например, пропала тяговитость при езде по грязи. Если резко нажимал на газ, то из под колес вылетало практически все что там было, а вот двигаться в натяг, как с прежним мотором, уже не получалось, т.к. двигатель просто глох.

На твердых же дорогах, большая мощность двигателя и лучший подбор 4-х ступенчатой КПП, позволяли двигаться намного быстрее.

Стал даже на дороге замечать, что молодые солдатики при первой возможности, лезли во второй ряд с большим желанием обогнать меня со старта от светофора. Иногда и я участвовал в этих негласных соревнованиях и сначала, как ни странно, всегда отрывался вперед. Старый ГАЗ-69 легко уходил со старта от более нового УАЗ-469.

Помогала мне в этом не только более легкая резина и меньший вес старого Козла, но и то, что военный УАЗ-469 комплектовался редукторными мостами, а они не дают преимуществ при старте от светофора.

Однако, все это было давно, сейчас же двигатель ЗМЗ-409 не оставил бы шансов на победу. А может поставить ЗМЗ-409 на ГАЗ-69 и еще раз попробовать?

Adblock
detector