Меню

Газ 66 установка дизельного мотора

Газ 66 Врум Врум › Logbook › Газ 66 установка дизеля д 245

Всем привет)подготовили раму, срезали переднюю балку двигателя и балку коробки.установили переднюю балку от газ 3308.встала идеально.на зад на раму поставил от маз зубрёнок.подушки от него же.на колокол поставил тоже от зубренка.начали устанавливать двигатель а он встаёт криво.передние подушки на излом.выяснилось что не подходят уши на колоколе.пришлось брать от пазика.немного их доработали и двигатель встал идеально.под задние кронштейны которые на раме пришлось наваривать пластину, так так рама идёт не ровно.позже сниму видео и расскажу про все нюансы

Газ 66 Врум Врум 1975, engine Gasoline 4.8 liter., 120 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 8

Сегодня мучался тоже С установкой. Только у меня передняя траверса от бензинки осталась а если на нее ставлю то двигатель сильно заваливается на зад. Пришлось ее резать и опускать двигатель.

Дизель — правильный выбор. Но почему 245-й?
137 или 144-й лучше — легче + воздушное охлаждение со всеми преимуществами: никогда никакой течи, морозы пофиг и ремонт в тайге на коленке.

А вообще, у вас чувствуется творческий, вдумчивый подход (балка — просто находка!). Молодцом!

Поэтому совет: сразу думайте об установке газогенератора — топливо растет в цене, а с газогенератором в любой глуши МЕСЯЦАМИ автономное плавание, лишь бы мотопилу не забыть. . .

ВОТ ЭТО БЫЛ БЫ ПАРОХОД ! ! !

Решил попробовать этот двигатель.тем более по хорошей цене отдали.в навес коробку и запчасти.

Одномоментная выгода всегда меньше долговременной, к сожалению.

Недостатки жидкостного охлаждения: сниженная надежность (течи, шланги, прокладки, помпа, термостат, радиатор, расширительный бачок, пробки, и ремонт сложнее — в отдельности один поршень/цилиндр/головку уже не заменишь).
А также расходы на тосол, на ДОЛГИЙ разогрев зимой.

В индивидуальном пользовании это всё уже весьма существенно . .

Дизель — правильный выбор. Но почему 245-й?
137 или 144-й лучше — легче + воздушное охлаждение со всеми преимуществами: никогда никакой течи, морозы пофиг и ремонт в тайге на коленке.

А вообще, у вас чувствуется творческий, вдумчивый подход (балка — просто находка!). Молодцом!

Поэтому совет: сразу думайте об установке газогенератора — топливо растет в цене, а с газогенератором в любой глуши МЕСЯЦАМИ автономное плавание, лишь бы мотопилу не забыть. . .

ВОТ ЭТО БЫЛ БЫ ПАРОХОД ! ! !

А вы дружбу с д-144 водили ? Это машина прошлого века, Я с ними работал и могу сказать что его место на тракторе или путевой телеге. Из плюсов это только легкость ремонта остальное один минус. 1 очень низкая мощность, низкие обороты, на повышенных оборотах реально начинает весь разваливаться, дикая вибронагруженность, низкий ресурс, очень специфичное звучание мотора, можно оглохнуть. Очень высокий мотор, переделок куча. При большой нагрузке эффективности топливной никакой. Проблемы с отоплением кабины. Скорость с этим дизелем не более 40 км/ч. мтз мотор тоже слабоват, но в турбовом варианте намного лучше + жидкостная система охлаждения уменьшает шумность мотора, и позволяет сделать человеческую печку.

Читайте также:  Автоэлектрик пуско зарядные устройства для автомобиля

Умелец установил на ГАЗ-66 дизельный «двигатель-миллионник» от Mercedes: теперь Шишига едет

Сегодня, ГАЗ-66 остается востребованным, несмотря на то, что эти полноприводные грузовики появились в 1964 году. Более того, сейчас можно увидеть небольшое увеличение популярности этих грузовиков: из них стали делать проходимые дома на колесах, их используют охотники и любители бездорожья.

В этом грузовике очень много хорошего, но не обошлось без минусов. Проходимость у него просто сумасшедшая и простота ремонта такая же. Это относительно небольшой грузовик, но выполняет он все возложенные на него задачи.

Его минусы заключаются в том, что он уже просто устарел. Его стандартный двигатель — это большая проблема. Во-первых, он бензиновый и отсюда вытекает второй его минус: этого бензина он потребляет просто непозволительное количество по сегодняшним меркам. Надежностью он тоже не отличается.

Поэтому, те, кто использует эти машины сегодня, стараются от этой проблемы избавиться путем замены стандартного двигателя на другой. Чаще всего — это отечественный или иностранный дизель. Но бывает и так, что в ГАЗ-66 ставят мощный бензиновый японский двигатель и он, кстати, прекрасно живет в 66 даже при нагрузках.

Владельца ГАЗ-66 тоже не устраивал стандартный двигатель, поэтому он заменил его на» дизель-миллионник» OM364 от Mercedes.

Двигатель OM364 устанавливался на множество грузовиков Mercedes и не только. Этот двигатель крайне неприхотлив и максимально простой конструкции. Конкретно на этом нет турбонаддува, но версии с турбонаддувом тоже есть.

Двигатель

По сути, это чуть ли не тракторный двигатель — им даже оснащались сельскохозяйственные машины. Он может использоваться в виде привода для различного оборудования, типа генераторов, мотопомп и прочего.

Это 4-цилиндровый двигатель, объемом 3972 куб.см и мощностью 90 лошадиных сил. У него 2 клапана на цилиндр, компрессия 16.5:1. «Фишка» этого двигателя в его малой мощности.

Он экономичен и очень ресурсный — при правильной эксплуатации пробег может достигать до 1 миллиона километров. Его стандартная механическая КПП имеет 5 скоростей и тоже отличается простотой и надежностью.

Установка

Двигатель встал практически без переделок — пришлось немного переделать подушки двигателя. Коробка тоже уместилась так, будто для нее ГАЗ-66 и делали. КПП соединена с раздаткой через переходную плиту. Радиатор охлаждения оставили стандартный — он справляется. Выхлоп вывези сразу за кабину, в качестве глушителя используется небольшой газовый баллон.

Перенос рычага КПП

Стоит отдельно отметить рычаг КПП. В стандартном ГАЗ-66 его тоже можно отнести к минусам, поскольку его расположение максимально неудобно — практически за спиной водителя. Многие решают этот вопрос путем переноса ручки.

Также сделал и умелец. Он спилил стандартный рычаг и соединил его с металлической трубкой. На двигатель установлена платформа, на которой устоит шаровая от ВАЗа, к которой приварен новый рычаг КПП. Трубка соединена с шаровой — получилась кулиса. Новый рычаг располагается под рукой водителя и выходит через крышку двигателя в салоне.

О переносе рычага у меня есть отдельная публикация — ссылку дам в конце, советую посмотреть .

Читайте также:  Чип тюнинг гелендваген 350 дизель

Эксплуатация

Обслуженный двигатель OM364 не доставляет никаких проблем. Он не мощный, но для ГАЗ-66 его мощности полностью хватает. Теперь грузовик получил то, чего ему так не хватало: хорошую тягу на низах и экономию топлива.

ГАЗ-66 на дизельном OM364 довольно легко разгоняется до 90 км/час и уверенно держит эту скорость. Можно и больше, но уже страшно. ГАЗ-66 на дизеле — это совершенно другой автомобиль в хорошем смысле. Улучшилось абсолютно все: проходимость, надежность, скорость и расход топлива — именно этого ГАЗ-66 очень не хватает.

Грузовые автомобили ГАЗ-66 с дизельным двигателем

На самых первых выпусках грузового внедорожного автомобиля ГАЗ 66 устанавливался V-образный бензиновый двигатель, имеющий восемь цилиндров и мощность 115 л. с. Этот мотор был базовым и единственным во всех комплектациях вплоть до 1985 года. Примерно с середины 80-х мотор модернизировали и довели его мощность до 120 л. с. сам по себе 66-ой двигатель неплохой, но вот расход бензина на ГАЗ 66 порой удручал.

Стационарный бензиновый двигатель ГАЗ 66

Дизельные двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 66 заводом

К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. Четырех цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и ГАЗ 66 . Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л. с.

Пример дизельного двигателя газ 542

Технические характеристики ГАЗ 5441:

  • Максимальная мощность – 115-117 л. с. (по разным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,15 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 39 кгс•м;
  • Степень сжатия – 16;
  • Диаметр стандартного поршня – 105 мм;
  • Ход поршня – 120 мм;
  • Вид – с турбонаддувом, воздушного охлаждения;
  • Вентиляция – отрытого типа;
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Расход дизельного топлива – около 17 л на 100 км пути.

Дизель Д 245

Уже после окончания выпуска автомобилей ГАЗ 66 горьковский автозавод вновь возродил производство дизельных двигателей. На смену «66-ого» пришел ГАЗ 3308 «Садко», он в 2001 году получил дизель Минского моторного завода Д-245. Этот «движок» сейчас актуален и для машины ГАЗ 66, его часто устанавливают на нее, внеся необходимые изменения в конструкцию.

Технические характеристики Д-245:

  • Максимальная мощность – 117-122 л. с. (по разным данным), количество оборотов при номинальной мощности – 2500 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 43,1 кгс•м;
  • Степень сжатия – 17,1;
  • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – с турбонаддувом, охлаждение водяное (жидкостное);
  • Вес агрегата – 430 кг;
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Расход топлива – 13,5-17 л на 100 км пути (на скорости 40 и 60 км/час).
Читайте также:  Двигатель 60ktyz схема подключения

Схема устройства и габаритные размеры дизельного двигателя Д 245

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

В современных дизельных двигателях недостатки практически отсутствуют. Было время, когда дизельный мотор было трудно заводить в мороз. В наши дни для запуска в холоде используют свечи накаливания и хорошее синтетическое моторное масло. Пониженный уровень застывания масла позволяет легко прокручивать коленчатый вал ДВС даже при температуре окружающей среды ниже -30ºC.

Преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми моторами:

  1. Высокая экономичность.
  2. Более эффективный коэффициент полезного действия за счет высокой степени сжатия.

Схема работы дизельного двигателя

Есть ли слабые стороны в дизелях по отношению к бензиновым собратьям? Конечно, они найдутся. Но существенны ли они, это уже другой вопрос:

  1. Замена масла в дизельных двигателях производится с более частой периодичностью.
  2. Дизели очень критичны к качеству топлива, а некачественное топливо зимой может замерзнуть в топливопроводах.
  3. Работает дизель более шумно.
  4. Разгон дизельного мотора не столько динамичный, как у бензинового ДВС.

Если учитывать, что грузовой автомобиль существует не для гонок, то для работы экономичность будет намного важнее скоростных характеристик.

ГАЗ 66 дизельный самосвал

Для самосвалов Горьковский автозавод выпускал шасси ГАЗ 66 31. А сами машины собирал Саранский завод – производилась модель САЗ 3511. Опытный образец был изготовлен в 1991 году, базой послужило шасси ГАЗ 66 16, но в серию он не пошел. Серийный самосвал имеет разгрузку на три стороны (вправо, влево по бокам и задняя разгрузка), возможность наращивания бортов для перевозки объемных легких грузов.

Технические данные самосвала САЗ 3511:

  • Привод колес – полный (колесная база 4х4);
  • Шасси базовое – 66 31;
  • Максимально допустимая скорость – 90 км/ час;
  • Грузоподъемность – 3,1 тонны;
  • Объем кузова – 5 м³ (10 м³ с наращенными бортами);
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 3,3 м;
  • Двигатель – ЗМЗ 513 (бензин).

Модель выпускалась заводом с 1992 по 1994 год. В отличие от базовой модели, самосвал на задней оси имел по два колеса с каждой стороны.

Модификация дизельного самосвала ГАЗ 66

Для улучшения эксплуатационных характеристик часто вместо «умершего» родного двигателя ЗМЗ 513 устанавливают именно дизель от производителя ММЗ.

Причем, замену производят не только частники своими руками. Существует немало фирм, специализирующихся на переоборудовании ГАЗ 66 и САЗ 3511. Помимо Д-245, на замену предлагается и дизель Д-243.

Дизельный двигатель Д-243 в разобранном состоянии

  • Максимальная мощность – 81 л. с., количество оборотов при номинальной мощности – 2200 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 26,3 кгс•м;
  • Степень сжатия – 16;
  • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – без турбонаддува, охлаждение водяное (жидкостное);
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Вес агрегата – 430 кг.
Adblock
detector