Меню

Газ 66 с мотором мтз

Грузовые автомобили ГАЗ-66 с дизельным двигателем

На самых первых выпусках грузового внедорожного автомобиля ГАЗ 66 устанавливался V-образный бензиновый двигатель, имеющий восемь цилиндров и мощность 115 л. с. Этот мотор был базовым и единственным во всех комплектациях вплоть до 1985 года. Примерно с середины 80-х мотор модернизировали и довели его мощность до 120 л. с. сам по себе 66-ой двигатель неплохой, но вот расход бензина на ГАЗ 66 порой удручал.

Стационарный бензиновый двигатель ГАЗ 66

Дизельные двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 66 заводом

К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. Четырех цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и ГАЗ 66 . Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л. с.

Пример дизельного двигателя газ 542

Технические характеристики ГАЗ 5441:

  • Максимальная мощность – 115-117 л. с. (по разным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,15 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 39 кгс•м;
  • Степень сжатия – 16;
  • Диаметр стандартного поршня – 105 мм;
  • Ход поршня – 120 мм;
  • Вид – с турбонаддувом, воздушного охлаждения;
  • Вентиляция – отрытого типа;
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Расход дизельного топлива – около 17 л на 100 км пути.

Дизель Д 245

Уже после окончания выпуска автомобилей ГАЗ 66 горьковский автозавод вновь возродил производство дизельных двигателей. На смену «66-ого» пришел ГАЗ 3308 «Садко», он в 2001 году получил дизель Минского моторного завода Д-245. Этот «движок» сейчас актуален и для машины ГАЗ 66, его часто устанавливают на нее, внеся необходимые изменения в конструкцию.

Технические характеристики Д-245:

  • Максимальная мощность – 117-122 л. с. (по разным данным), количество оборотов при номинальной мощности – 2500 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 43,1 кгс•м;
  • Степень сжатия – 17,1;
  • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – с турбонаддувом, охлаждение водяное (жидкостное);
  • Вес агрегата – 430 кг;
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Расход топлива – 13,5-17 л на 100 км пути (на скорости 40 и 60 км/час).
Читайте также:  Масло идемитсу 5w30 для каких машин

Схема устройства и габаритные размеры дизельного двигателя Д 245

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

В современных дизельных двигателях недостатки практически отсутствуют. Было время, когда дизельный мотор было трудно заводить в мороз. В наши дни для запуска в холоде используют свечи накаливания и хорошее синтетическое моторное масло. Пониженный уровень застывания масла позволяет легко прокручивать коленчатый вал ДВС даже при температуре окружающей среды ниже -30ºC.

Преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми моторами:

  1. Высокая экономичность.
  2. Более эффективный коэффициент полезного действия за счет высокой степени сжатия.

Схема работы дизельного двигателя

Есть ли слабые стороны в дизелях по отношению к бензиновым собратьям? Конечно, они найдутся. Но существенны ли они, это уже другой вопрос:

  1. Замена масла в дизельных двигателях производится с более частой периодичностью.
  2. Дизели очень критичны к качеству топлива, а некачественное топливо зимой может замерзнуть в топливопроводах.
  3. Работает дизель более шумно.
  4. Разгон дизельного мотора не столько динамичный, как у бензинового ДВС.

Если учитывать, что грузовой автомобиль существует не для гонок, то для работы экономичность будет намного важнее скоростных характеристик.

ГАЗ 66 дизельный самосвал

Для самосвалов Горьковский автозавод выпускал шасси ГАЗ 66 31. А сами машины собирал Саранский завод – производилась модель САЗ 3511. Опытный образец был изготовлен в 1991 году, базой послужило шасси ГАЗ 66 16, но в серию он не пошел. Серийный самосвал имеет разгрузку на три стороны (вправо, влево по бокам и задняя разгрузка), возможность наращивания бортов для перевозки объемных легких грузов.

Технические данные самосвала САЗ 3511:

  • Привод колес – полный (колесная база 4х4);
  • Шасси базовое – 66 31;
  • Максимально допустимая скорость – 90 км/ час;
  • Грузоподъемность – 3,1 тонны;
  • Объем кузова – 5 м³ (10 м³ с наращенными бортами);
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 3,3 м;
  • Двигатель – ЗМЗ 513 (бензин).

Модель выпускалась заводом с 1992 по 1994 год. В отличие от базовой модели, самосвал на задней оси имел по два колеса с каждой стороны.

Модификация дизельного самосвала ГАЗ 66

Для улучшения эксплуатационных характеристик часто вместо «умершего» родного двигателя ЗМЗ 513 устанавливают именно дизель от производителя ММЗ.

Причем, замену производят не только частники своими руками. Существует немало фирм, специализирующихся на переоборудовании ГАЗ 66 и САЗ 3511. Помимо Д-245, на замену предлагается и дизель Д-243.

Дизельный двигатель Д-243 в разобранном состоянии

  • Максимальная мощность – 81 л. с., количество оборотов при номинальной мощности – 2200 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 26,3 кгс•м;
  • Степень сжатия – 16;
  • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – без турбонаддува, охлаждение водяное (жидкостное);
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Вес агрегата – 430 кг.

История ГАЗ-66, плюс сравнение дизельного двигателя д-245.9 с родным бензиновым движком легендарной Шишиги

Сегодня я расскажу вам краткую история появления и развития легендарного советского грузового внедорожного грузовика ГАЗ-66, плюс сравню дизельный двигатель д-245.9, который обычно сейчас устанавливают энтузиасты на ГАЗ-66 с родным бензиновым двигателем ГАЗ-66.

Сначала история, а началась она в 1963 году, когда на Горьковском автомобильном заводе появилась первая опытная партия грузовиков ГАЗ-66. В 1964 году началось уже серийное производство военных грузовиков ГАЗ-66, эти автомобили первое время производились одновременно с ГАЗ-63, постепенно замещая и вытесняя устаревшие ГАЗ-63.

До 1968 года специалисты Горьковского автомобильного завода активно работали над устранением недостатков ГАЗ-66, а с 1968 года грузовики наконец-то поголовно начали оснащаться заводской системой регулирования давления в шинах. На шасси ГАЗ-66 выпускалось огромное количество разнообразных военных машин, включая даже системы залпового огня БМ-21В. Кстати, КУНГ на шасси ГАЗ-66 по факту вовсе не КУНГШ, а кузов-фургон К-66.

ГАЗ-66 был отличным грузовым внедорожником для своего времени. Об этом говорит Золотая медаль, полученная на выставке в городе Лейпциге в 1967 году и советский государственный Знак качества, полученный в 1970 году.

ГАЗ-66 отличался надёжной и ремонтопригодной конструкцией, это грузовик считался одним из лучших военных автомобилей, но война в Афганистане выявила один серьёзный недостаток – как оказалось, бескапотная техника слишком опасна для водителя и пассажира, когда автомобиль наезжал на мину, происходил взрыв, и все осколки летели в кабину. Капотные грузовики, вроде ЗИЛ-131, этого недостатка были лишены – мина рвалась под колёсами, осколки попадали в моторный отсек, кабину обычно не затрагивало.

Но по факту от ГАЗ-66 в армии начались отказываться не из-за бескапотной компоновки, как считают многие. Просто бензиновые грузовики отличались чрезмерной прожорливостью, а во второй половине 1980-х годов бензина в СССР стало не хватать всем желающим. В общем, от бензиновых грузовиков начали постепенно избавлять. Но избавление это продолжается до сих пор, хватает ещё ГАЗ-66, состоящих на вооружении Российской армии, так же, как и ЗИЛ-131 и бензиновых Уралов-375.

Кстати, военный ГАЗ-66 отлично прижился на гражданке, его до сих пор используют всевозможные специальные службы, которым часто приходится перемещаться в сложных бездорожных условиях. Например, служба связи, и так далее. ГАЗ-99 выпускали до 1999 года, но долгожданной дизельной заводской версии так и не появилось.

Ну а теперь, как я и обещал, я расскажу вам про достоинства и недостатки бензинового двигателя ЗМЗ-66 и дизеля д-245, который сейчас рекомендуют устанавливать на ГАЗ-66.

Итак, начнём с бензинового двигателя ЗИЗ-66. Двигатель имеет рабочий объём 4,2 литра, развивает 115 л.с. Первый плюс бензинового родного двигателя – это его тишина. Да, бензиновый движок работает куда тише, чем дизель, соответственно, ездить на дальние дистанции на бензиновом ГАЗ-66 куда комфортнее.

Бензиновый двигатель легче, чем дизельный, это плюс для проходимости. Ну и последнее – бензиновый двигатель при любом раскладе лучше заводится зимой при минусовых температурах.

Теперь минусы бензинового двигателя ЗМЗ-66. Тяга слабая по сравнению с дизельным двигателем. Расход бензина просто фееричный, на бездорожье лично у меня по 60 литров уходило. В принципе всё, и, если бы не расход, я бы терпел недостаток тяги, всё равно этот грузовик я брал в своё время не для перевозки тяжестей.

Теперь достоинства дизельного двигателя д-245.9, рабочий объём 4,7 литра, мощность 136 л.с. Тяга на низах паровозная, расход бензина всего 20 литров на 100 км и это на бездорожье! Минусы дизельного двигателя – это тяжесть, которая топит в грязи передок ГАЗ-66, высокие вибрации и шумы при работе дизельного двигателя, проблемы с заводкой зимой.

Что лучше – конечно дизель, вот только часто переоборудование ГАЗ-66 на дизель не стоит того. Лучше купить уже дизельный ГАЗ-66, благо, сейчас таких в продаже хватает.

Adblock
detector