Меню

Газ 53 ассенизатор вес машины

Ассенизатор ГАЗ-53

Наша работа

Мы — завод изготовитель навесного оборудования. Вы можете заказать у нас:

  • изготовление новой вакуумной бочки для Вашей машины,
  • поставку полного комплекта оборудования (бочка, насос и т.д.),
  • можете пригнать нам Ваше шасси с любой навеской на переоборудование и получить вашу машину с новым навесным оборудованием. В том числе с внесением изменений в ПТС, если необходимо.
  • купить ассенизатор на новом шасси ГАЗ, КамАЗ, Урал, на прицепе либо полуприцепе.

Ассенизатор на ГАЗ-53

Завод ГАЗ снял с производства модель ГАЗ-53 заменив ее в 1989году на ГАЗ-3307 (карбюраторный двигатель) и ГАЗ-3309 (турбодизельный двигатель). В 2014 году завод начал производство пятого семейства среднетоннажных грузовых автомобилей под маркой ГАЗ Next.

Вакуумная машина на шасси ГАЗ-53 предназначена для сбора и транспортировки к местам утилизации жидких отходов, не содержащих горючих, агрессивных и взрывоопасных веществ.

У нас Вы можете заказать изготовление вакуумной бочки для ассенизатора ГАЗ-53 с монтажем или без монтажа.

Стоимость новой емкости порядка 130 тыс.рублей.

Точную стоимость бочки в необходимой комплектации уточняйте у менеджера по телефону 8-800-222-03-10.

Либо напишите в чат. В сообщении укажите какая бочка и в какой комплектации Вам необходима, введите имя и номер телефона. Мы все посчитаем и перезвоним.

Технические характеристики ассенизатора на шасси ГАЗ-53

Краткие технические характеристики

Цистерна для ассенизатора ГАЗ-53

Объем бочки 4м3 Габаритные размеры: Длина 6705 мм
Высота 2630 мм
Ширина 2380 мм
Масса (вес) ассенизатора 3820…7820 кг В том числе масса шасси 3200 кг Масса навесного оборудования (вес бочки и насоса) 620 кг Масса перевозимой жидкости не более 4000 кг

Ассенизатор ГАЗ 53

Основное предназначение спецтехники ассенизатор ГАЗ 53, это осуществление комплексных производственных работ по удалению бытовой и промышленных стоков, а также очистка выгребных бытовых ям. Основными потребителями и заказчиками услуги ассенизаторской машины является жилищно-коммунальная сфера, а также сегмент строительства. Если в коммунальном хозяйстве принципиальное назначение машины известно, то в строительном сегменте спецтехника предназначена для забора воды из конструкционных элементов, а также для очистки различных ёмкостей, резервуаров, котлованов. Как видно не только коммунальщики используют спецтехнику для очистки, но и строительный сектор экономики.

Конструкционные особенности машины

Стандартные технические характеристики ассенизатора ГАЗ 53 включают в себя несколько комплектов навесного оборудования, которые используются при определённом виде рабочего процесса. Традиционная комплектация специальной техники имеет следующие узлы и компоненты:

  • Технологическая цистерна;
  • Насос вакуумного вида с встроенным приводом действия;
  • Устройство с характеристиками сигнально-предохранительного вида;
  • Люк для приёма отходов;
  • Шланг всасывающего типа;
  • Механизмы управления — кран и трубопровод;
  • Дополнительное электронное оборудование.

Для того чтобы знать объем ассенизаторской машины ГАЗ, необходимо учитывать конкретную модель транспортного средства. Основные модели спецтехники представлены с ёмкостями, имеющие объем от 3,75м 3 до 12м 3 . Учитывая разнообразие объёма ТС, некоторые модели специализированной техники предназначены для проведения определённых характеристик работы:

  • Малогабаритная техника. Предназначена исключительно для работы с частными лицами, которые имеют незначительные запросы по откачке жидкости;
  • Промышленная ассенизаторская машина ГАЗ 53. Достаточно вместительный объем резервуара, который производит откачку жидкости из промышленных скважин, а также используется в технологическом процессе на строительной площадке (откачка отходов в строительных контракциях);
  • Универсальные илососные машины. Такой тип спецтехники имеет узконаправленную специфику и предназначены для откачки большого объёма воды, например, в процессе чистки водоема, пруда.

Конструкционная часть автомобиля

В основе конструкции ассенизаторской машины на базе ГАЗ 53 использована технологическая емкость из металла, которую можно герметично изолировать и закрыть. Учитывая то, что в технологическом процессе откачки используется не чистая жидкость, а скорее суспензия, где имеются различные примеси, в том числе твёрдого характера, то для эффективной работы предусмотрен вакуумный насос. В целом, в самой цистерне создаётся настолько высокое разрежение, что например, из того же самого пруда можно с лёгкостью засосать не только воду, но и обычную тину и даже небольших карасей, окуней, которые поступают вовнутрь бочки через гофрированный конструкционный шланг.

Работа вакуумного встроенного технологического насоса связана непосредственно с взаимодействие системы двигателя спецтехники, через специальное механическое устройство для распределения, которое имеет функциональное сопряжение с коробкой отбора мощности ассенизатора ГАЗ 53.

После достижения определённого объёма уровня (допускается в некоторых моделях спецтехники устанавливать автоматический контроль набора уровня), срабатывается встроенный датчик контроля, который приводит в действие полный останов транспортного средства. По окончании работы и заполнения емкости производят отключение раздаточной систематизированной коробки привода принадлежащий вакуумному насосу. Далее ассенизатор может следовать свои ходом к специальному технологическому полигону хранения ТБО, где производится опорожнение резервуара, с последующей утилизацией.

Технические моменты эксплуатации спецтехники

Впервые машин была разработана в СССР в 1963 году, чуть позже было принято решение расширить линейку базы автомобилей с использованием системы ассенизаторов. Предприятия были оснащены различными моделями машины, которые известны нам как:

Это была основная линейка спецтехники, на основании которых была использована база, технология работы и технические характеристики ассенизаторской машины ГАЗ 53. Основная база шасси, это ГАЗ 3309 и ГАЗ 3307.

  • Период производства машины- 1964-1983 год;
  • Объем цистерны- от 3,75 литров;
  • Производительность переработки насоса – 260 м\куб;
  • Дополнительное оборудование- встроенные дополнительные резервуары и емкости для холодной воды;
  • Остановка откачки- механическим путём;
  • Звуковая сигнализация — имеется;
  • Габариты ассенизаторской машины ГАЗ 53: длина-6395 мм; ширина-2380 мм; высота-2200 мм;
  • Максимальный вес полностью загруженного авто — до 9,0 тонн;
  • Максимальные глубина для очищаемой емкости- до 4,0 метров;
  • Средний режим заполнения емкости в зависимости от модели машины- 3-6 минут.

Принципиальное отличие моделей ассенизатора ГАЗ 53 заключается в принципе работы машины, а также в способах наполнения жидкости. Более подробное описание к каждой модели ассенизатора поможет вам понять принципиальные характеристики машины, для выполнения конкретного вида работы.

Обслуживание спецтехники

Многие владельцы ассенизаторской машины утверждено скажут вам, что автомобиль имеет превосходные ремонтнопригодные характеристики. Практически в любом магазине вы можете найти запасные частик любой модели транспортного средства, так как промышленность до сих пор изготавливает детали и запасные части, несмотря на почтенный ресурс эксплуатации автомобиля.

Основные плюсы проведения ремонтных работ:

  • Доступный и легкий вариант ремонтных работ;
  • Нет необходимости в дорогостоящем технологическом обслуживании;
  • Низкая себестоимость запасных частей, что позволяет быстро окупить затраты;
  • Наличие проблемных эксплуатационных узлов машины сведены к минимуму.

Частыми поломками в машине являются не технические узлы и компоненты, а технический износ вспомогательного оборудования, это гофрированные шланги, рукава, и иногда вакуумные насосы. Вместе с этим промышленность сейчас выпускает достаточное количество дополнительного оборудования, причём самого высокого качества. Единственным и существенным минусом самой популярной ассенизаторской машины на постсоветском пространстве является низкая техническая оснащённость системы автоматизации, которые характерны для импортных моделей транспортного средства. Отсутствие современных электронных систем в машине нисколько не умаляет популярность спецтехники перед аналоговыми зарубежными моделями.

Читайте также:  Диски для автомобиля samand

Откачка септиков, выгребных ям, очистка сливных систем и водостоков, освобождение от ила ливневых систем и канализаций, осушение и дренаж систем водоотведения и подземных магистралей, очистка буровых скважин и многое другое доступно под силу самой популярной ассенизаторской машины, которая никогда и ни в какой ситуации не подведёт.

Видео: Ассенизатор ГАЗ 53

Вес ассенизаторской бочки газ 53. Вакуумный насос для откачки канализации. Вакуумный насос для ассенизаторской машины: виды, характеристики

Машины-ассенизаторы: фото, характеристики

Ассенизаторская машина предназначена для проведения работ по удалению различных стоков, а также очистке выгребных ям. С помощью ассенизаторского автомобиля проводится тщательное удаление жидких масс. Техника применяется не только в коммунальном хозяйстве, но и в строительстве. На строительной площадке ассенизаторы помогают откачивать воду от несущих конструкций или очищать конкретную емкость, котлован или техническое углубление. В коммунальном хозяйстве востребованной является комбинированная машина КО-560.

Чем чреват избыток влаги в почве

Результаты этого явления вы видите сами – погибают деревья и кустарники. Почему это происходит?

  • снижается содержание кислорода в почве и повышается содержание углекислого газа, что приводит к нарушению процессов воздухообмена, водного режима и режима питания в почве;
  • возникает кислородное голодание корнеобразующего слоя, которое приводит к отмиранию корней растений;
  • нарушается поступление макро и микроэлементов растениями (азота, фосфора, калия и др.), т.к. избыточная вода вымывает из почвы подвижные формы элементов, и они становятся недоступными для усвоения;
  • происходит интенсивный распад белков и, соответственно, активизируются процессы гниения.

Растения могут подсказать, на каком уровне залегают грунтовые воды

Присмотритесь внимательно к флоре вашего участка. Населяющие его виды подскажут, на какой глубине располагаются грунтовые пласты воды:

  • верховодка – на этом месте лучше всего выкопать водоем;
  • на глубине до 0,5 м — растут калужница, хвощи, разновидности осок – пузырчатая, остролистая, лисья, вейник Лангсдорфа;
  • на глубине от 0,5 м до 1 м – таволга, канареечник, ;
  • от 1 м до 1,5 м – благоприятные условия для овсяницы луговой, мятлика, мышиного горошка, чины;
  • от 1,5 м – пырей, клевер, полынь, подорожник.

Что важно знать, планируя дренаж участка

У каждой группы растений свои потребности во влаге:

  • при глубине грунтовых вод от 0,5 до 1 м могут расти на высоких грядках овощи и цветы-однолетки;
  • глубину залегания водного пласта до 1,5 м хорошо переносят овощные культуры, зерновые, однолетники и многолетники (цветы), декоративные и плодово-ягодные кустарники, деревья на карликовом подвое;
  • если грунтовые воды на глубине больше 2 м, можно выращивать фруктовые деревья;
  • оптимальная глубина залегания грунтовых вод для сельского хозяйства – от 3,5 м.

Разработка и производство ассенизаторских машин

Ассенизаторская машина разрабатывается с учетом современных потребностей. Техника должна обеспечивать необходимую мощность, а также быть достаточно надежной, чтобы исключить вероятность поломки в неблагоприятной для ремонта ситуации.

Наиболее распространенной базой для ассенизатора является грузовой автомобиль марки ГАЗ. Данная техника разрабатывается и собирается на Горьковском автомобильном заводе.

Комплектующие для производства машины поставляются внутренними изготовителями.


Стандартная ассенизаторская машина ГАЗ 53 включает в себя несколько навесных агрегатов, с помощью которых осуществляется рабочий процесс. База грузового автомобиля под ассенизатор ничем не отличается от обычного серийного грузовика. Расположение навесных систем выполнено таким образом, чтобы во время полного наполнения цистерны грузовик имел хорошую управляемость и устойчивость на дороге. На ассенизаторе кабина водителя устанавливается в передней части рамы, а грузовой отсек, в частности цистерна для забора и перевозки нечистот — в задней. Все насосы и продувочное оборудование монтируется между цистерной и кабиной, а также в нижней части автомобиля. Конструкция имеет сходство с илососной машиной КО-507АМ.

Особенности ассенизаторской машины ГАЗ-53

Отечественная вакуумная ассенизаторская машина на базе грузовика ГАЗ-53 является наиболее распространенной в своем классе.

Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию, а также высокую надежность агрегатов и простоту управления.

Не смотря на свою устарелую конструкцию и техническую составляющую, ГАЗ-53 ассенизатор по-прежнему остается популярным на отечественном пространстве. Можно выделить главные особенности ассенизаторов на базе ГАЗ-53:

  • простота и надежность конструкции;
  • неприхотливость в работе;
  • низкая стоимость деталей;
  • выносливость автомобиля;
  • дешевое техническое обслуживание;
  • эксплуатация на любых дорогах;

Грузовое шасси ГАЗ-53 обеспечивает высокую производительность автомобиля на различных дорожных покрытиях, независимо от его качества. Стоит отметить неприхотливость 6-ти цилиндрового двигателя к качеству бензина. Мотор способен работать на низкооктановых марках топлива АИ-76, 80 и 92.

ГАЗ-3309 как основа для ассенизаторской машины

Универсальная ассенизаторская машина ГАЗ-3309 является обновленной версией и по сравнению с устарелой ГАЗ-53 отличается своим функционалом и несколько большей производительностью.

Во-первых, на данной конструкции имеется более мощный и экономичный дизельный двигатель, а во-вторых, машина оборудована цистерной большего объема и модернизированными вакуумными насосами, которые имеют удобную систему управления и слива нечистот.

Продуманная конструкция делают вакуумную машину КО-505А, более практичной.

  1. базовое шасси — ГАЗ-3309;
  2. мощность силового агрегата – 86 кВт;
  3. тип топлива – Дизель;
  4. объем цистерны — 3,75 м3;
  5. глубина очищаемой ямы – 4 м;
  6. производительность – 240 м3/час;
  7. максимальное разрежение в цистерне — 0,08 МПа;
  8. время наполнения цистерны- 3-6 мин;
  9. полная масса – 8180 кг;
  10. габариты — 7000 мм х 2200 мм х 2600 мм.

Некоторые заводские модификации ГАЗ-3309 включают в себя автомобили повышенной проходимостью с полным приводом.

Другие варианты шасси

Основные характеристики ассенизаторской машины

Современный вакуумный насос на ассенизаторскую машину (марка КО-503 и другие) обеспечивает наилучшую производительность для данных грузовых автомобилей. Насосы работают от оборотов двигателя, поэтому многое зависит от мощности самого силового агрегата.

На автомобили ГАЗ монтируются дизельные или бензиновые двигатели мощностью от 85 л. с. Производительность стандартного насоса варьируется от 240 м3/час, а время полного наполнения цистерны около 3 – 7 минут, в зависимости от консистенции всасываемого вещества и мощности двигателя.

Рабочие показатели

Не смотря на то, что объем ассенизаторской машины часто варьируется от 3 до 7 кубических метров, рабочие показатели отечественных ассенизаторов находятся на достаточно высоком уровне и по сравнению с зарубежными аналогами практически не отличаются.

Автомобиль ассенизатор развивает скорость с загруженной цистерной порядка 80 км/час, а также обладает автоматической системой разгрузки под давлением, которая опорожняет цистерну за 2-4 минуты.

Грузовики ГАЗ считаются довольно экономичными (расход порядка 15 л на 100 км), поэтому активно при меняются в коммунальном хозяйстве.

Сфера выполняемых работ

Управление ассенизаторской машиной

Современная ассенизаторская машина технические характеристики, которой соответствуют всем нормам и стандартам достаточно легка в управлении. Для управления достаточно одного водителя-оператора, который производит практически все манипуляции изнутри водительской кабины.

Читайте также:  Toyota highlander 2020 тест драйв

Все ключевые рабочие органы находятся под контролем на панели приборов, соответственно работнику не требуется участвовать в разгрузке и погрузке нечистот. Дополнительно экипаж комплектуется вторым человеком, техником, который производит манипуляции по укладке и раскладке шлангов и прочих магистралей.

Номинальная длина шланга ассенизаторской машины может достигать 6 метров.

Дополнительные возможности машины

Большинство владельцев отмечают тот факт, что запчасти для ассенизаторских машин марки ГАЗ можно приобрести практически в любом автомагазине. Данный факт существенно облегчает эксплуатацию и обслуживание этих ассенизаторов.

Главные плюсы ассенизаторов на базе ГАЗ:

  • легкий в ремонте;
  • не требуется дорогое обслуживание;
  • низкая стоимость запасных частей;
  • отсутствие проблемных узлов;

Также к плюсам можно отнести и простоту конструктивных узлов, а также их легкий демонтаж. Единственные минусы данной машины это устарелая конструкция и отсутствие современных электронных систем.

Проведение ремонтных работ

Отечественная ассенизаторская машина цена, на которую варьируется от 300 до 500 тысяч рублей не требует специального оборудования для проведения ремонтных работ.

Для ремонта ГАЗ необходим самый минимальный набор инструментов, а также небольшой набор знаний.

Главным преимуществом ремонта подобных автомобилей является то, что его конструкция может быть изменена на усмотрение владельца без существенных переделок.

Возможные поломки

Наличие запасных частей

Запасных частей для ГАЗ ассенизатора довольно большое количество. На отечественном пространстве можно приобрести запчасти, как на вторичном рынке, так и новые от производителя.

Стоимость деталей сравнительно невысокая, поэтому данные автомобили недорогие в обслуживании и ремонте. К примеру, стоимость вакуумного насоса составляет порядка 40 – 60 тыс.

рублей, а зарубежного производства от 150 тысяч.

Стоимость ассенизаторской машины

Выгодно купить ассенизаторскую машину можно как на вторичном рынке, так и у официального дилера. В зависимости от финансовых возможностей покупателя ассенизаторы могут иметь дополнительное навесное оборудование, а также модернизированную конструкцию. Стоимость машин на вторичном рынке достигает отметки 250 000 – 370 000 рублей, а цена новой варьируется от 900 000 руб.

Принцип работы спецмашины

Емкости удерживаются на машине за счет прочной стальной рамы. Негорючие отходы и другие жидкости поступают внутрь посредством выдвижного рукава. Движение происходит под воздействием вакуумной тяги. Функционирование ГАЗа осуществляется за счет насоса-компрессора, который производится в нескольких модификациях. Управление этим элементом конструкции осуществляется с использованием рукояток и кранов.

Определить момент переполнения цистерны можно по сигнальному маяку. В нужное время он автоматически прекращает работу насоса. После того как спецтехника вернется на полигон, опорожнение цистерны может происходить самотёком или под рабочим давлением помпы-насоса, то есть принудительным путем. Сама база, используемая под ассенизатор, не отличается по строению от серийных грузовиков.

Вакуумная ассенизаторская машина для утилизации жидких масс

Ассенизаторская машина предназначена для проведения работ по удалению различных стоков, а также очистке выгребных ям. С помощью ассенизаторского автомобиля проводится тщательное удаление жидких масс. Техника применяется не только в коммунальном хозяйстве, но и в строительстве. На строительной площадке ассенизаторы помогают откачивать воду от несущих конструкций или очищать конкретную емкость, котлован или техническое углубление. В коммунальном хозяйстве востребованной является комбинированная машина КО-560.

Разработка и производство ассенизаторских машин

Ассенизаторская машина разрабатывается с учетом современных потребностей. Техника должна обеспечивать необходимую мощность, а также быть достаточно надежной, чтобы исключить вероятность поломки в неблагоприятной для ремонта ситуации. Наиболее распространенной базой для ассенизатора является грузовой автомобиль марки ГАЗ. Данная техника разрабатывается и собирается на Горьковском автомобильном заводе. Комплектующие для производства машины поставляются внутренними изготовителями.

Устройство спецтехники на шасси ГАЗ

Стандартная ассенизаторская машина ГАЗ 53 включает в себя несколько навесных агрегатов, с помощью которых осуществляется рабочий процесс. База грузового автомобиля под ассенизатор ничем не отличается от обычного серийного грузовика. Расположение навесных систем выполнено таким образом, чтобы во время полного наполнения цистерны грузовик имел хорошую управляемость и устойчивость на дороге. На ассенизаторе кабина водителя устанавливается в передней части рамы, а грузовой отсек, в частности цистерна для забора и перевозки нечистот — в задней. Все насосы и продувочное оборудование монтируется между цистерной и кабиной, а также в нижней части автомобиля. Конструкция имеет сходство с илососной машиной КО-507АМ.

Особенности ассенизаторской машины ГАЗ-53

Отечественная вакуумная ассенизаторская машина на базе грузовика ГАЗ-53 является наиболее распространенной в своем классе. Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию, а также высокую надежность агрегатов и простоту управления. Не смотря на свою устарелую конструкцию и техническую составляющую, ГАЗ-53 ассенизатор по-прежнему остается популярным на отечественном пространстве. Можно выделить главные особенности ассенизаторов на базе ГАЗ-53:

  • простота и надежность конструкции;
  • неприхотливость в работе;
  • низкая стоимость деталей;
  • выносливость автомобиля;
  • дешевое техническое обслуживание;
  • эксплуатация на любых дорогах;

Автоцистерны ГАЗ 3307 и 3309

Бензовозы

Автоцистерны АЦ-4,9 произведены на шасси и , автоспецтехника предназначена для перевозки нефтепродуктов. Емкость наполняется с помощью насоса сверху, слив жидкого топлива происходит самотеком. Для предотвращения произвольного вытекания жидкости установлен запорный кран, насос закачки работает от коробки отбора мощности.

Автоцистерна имеет следующие технические характеристики:

  • Снаряженная масса (без груза) – 3,63 тонны;
  • Габариты авто – 6,4/2,4/2,6 м;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,77 м;
  • Полная масса автомашины – 7,9 тонны;
  • Объем цистерны – 4,9 м³;
  • Дорожный просвет – 26,5 см;
  • Заправочная емкость бензобака – 105 л;
  • Привод колес – задний (4х2).

Бочка изготавливается из черной или нержавеющей стали толщиной 3мм, сечение цистерны овальное.

В настоящее время машины на базе ГАЗ 3307 уже не производятся (сняты с производства), автомобили АЦ-4,9 собираются на ММЗ Д-245.7 и Cummins ISF. С 2013 года шасси ГАЗ 33098 стали комплектоваться мотором Ярославского моторного завода ЯМЗ-5342.

Ассенизаторские машины

Вакуумная машина работает по принципу захвата жидкости за счет вакуума, который создается в цистерне вакуумным насосом. Жидкость продолжает поступать в бочку до тех пор, пока не цистерна не заполнится полностью. При заполнении емкости срабатывает специальный датчик, раздается звуковой сигнал, и вакуумный насос автоматически прекращает свою работу. Сливается жидкость из бочки самотеком – для слива открывается запорный кран. На базе шасси ГАЗ 3309 созданы ассенизаторские машины КО-503В-2, КО-522Б и КО-503В-3-01.

Ассенизаторский грузовик ГАЗ 3309

Модели различаются между собой объемом цистерны, машина КО-503В-3-01 в дополнение ко всему еще может перевозить биотуалеты.

Цистерны для доставки пищевых жидкостей

Есть автоцистерны на шасси 3309, рассчитанные на доставку пищевых жидкостей – молока, кваса, питьевой воды и прочих продуктов. Бочка специально рассчитана на перевозку и хранение таких жидкостей – внутренние стенки изготовлены из пищевого алюминия. Сама цистерна герметична, а теплоизоляционный слой позволяет хранить молоко или квас в емкости длительное время. Молоковозы ГАЗ 3309 оборудованы противоскользящими поручнями вокруг цистерны, наполняется бочка с помощью встроенного в машине насоса.

Читайте также:  Сборка двигателя уаз 402 своими руками

Основные характеристики ассенизаторской машины

Современный вакуумный насос на ассенизаторскую машину (марка КО-503 и другие) обеспечивает наилучшую производительность для данных грузовых автомобилей. Насосы работают от оборотов двигателя, поэтому многое зависит от мощности самого силового агрегата. На автомобили ГАЗ монтируются дизельные или бензиновые двигатели мощностью от 85 л. с. Производительность стандартного насоса варьируется от 240 м3/час, а время полного наполнения цистерны около 3 – 7 минут, в зависимости от консистенции всасываемого вещества и мощности двигателя.

Рабочие показатели

Не смотря на то, что объем ассенизаторской машины часто варьируется от 3 до 7 кубических метров, рабочие показатели отечественных ассенизаторов находятся на достаточно высоком уровне и по сравнению с зарубежными аналогами практически не отличаются.

Автомобиль ассенизатор развивает скорость с загруженной цистерной порядка 80 км/час, а также обладает автоматической системой разгрузки под давлением, которая опорожняет цистерну за 2-4 минуты.

Грузовики ГАЗ считаются довольно экономичными (расход порядка 15 л на 100 км), поэтому активно при меняются в коммунальном хозяйстве.

Сфера выполняемых работ

Вне зависимости от того, сколько стоит ассенизаторская машина, техника используется коммунальщиками для очистки сливных ям и прочих городских коммуникаций, где необходим вакуумный насос высокого давления. Машины успешно используются для выкачки нечистот канализации, воды, мула из водоемов, а также для очистки городских дорог от больших луж.

Управление ассенизаторской машиной

Современная ассенизаторская машина технические характеристики, которой соответствуют всем нормам и стандартам достаточно легка в управлении. Для управления достаточно одного водителя-оператора, который производит практически все манипуляции изнутри водительской кабины. Все ключевые рабочие органы находятся под контролем на панели приборов, соответственно работнику не требуется участвовать в разгрузке и погрузке нечистот. Дополнительно экипаж комплектуется вторым человеком, техником, который производит манипуляции по укладке и раскладке шлангов и прочих магистралей. Номинальная длина шланга ассенизаторской машины может достигать 6 метров.

Технические характеристики ГАЗ-52

Габаритные и весовые показатели:

  1. Длина – 5,7 м (6,395 м – длиннобазная версия).
  2. Ширина – 2,28 м (23,8 м – для длиннобазных).
  3. Высота без груза по кабине – 2,15 м (21,9 м).
  4. Поворотный радиус – 7,5 м (по внешней стороне передних колес).
  5. Максимальный угол подъема с грузом «под завязку» – 15о.
  6. Погрузочная высота бортовой платформы – 1,21 м (1,28 м).
  7. Вес ГАЗ-52 с кузовом – 5,17 т, у длиннобазных (к примеру, бензовоз ГАЗ-52) вес немного больше – 5,465 т.
  8. Сколько весит ГАЗ-52 без кузова – 2,52 т (2,815 т).
  9. Какая максимальная масса прицепа – 2,5 т.
  10. Какая грузоподъемность – 2,5 т.

Силовой агрегат

После неудач с форкамерным двигателем, на 52-ю модель было решено устанавливать мотор «ГАЗ-52-01», который являет собой усиленный по мощности вариант мотора 51-й модели. Характеристики мотора:

  • мощность – 75 «лошадок»;
  • число цилиндров – 6, тактов – 4;
  • тип двигателя – карбюраторный, двухкамерный;
  • расположение клапанов – рядное, нижнее;
  • объем – 3485 см3;
  • число степени сжатия – 6,2;
  • предел по крутящему моменту – 21 кГм в условиях 1,6-1,8 тыс. об/минуту;
  • вес двигателя – 250 кг;
  • тип охлаждения – водяное.

Коленвал, блок цилиндров, картер и фильтр его вентиляции, воздушный фильтр были взяты у ГАЗ-53. Такой форсированный мотор достаточно «прожорлив» (особенно если учесть не слишком большой объем бака – 90 л): расход топлива на 100 км – 20-21 л (при условии езды на 4-й передаче по хорошей дороге). Поэтому большей популярность пользуются «газовые» версии.

Дополнительные возможности машины

Большинство владельцев отмечают тот факт, что запчасти для ассенизаторских машин марки ГАЗ можно приобрести практически в любом автомагазине. Данный факт существенно облегчает эксплуатацию и обслуживание этих ассенизаторов.

Главные плюсы ассенизаторов на базе ГАЗ:

  • легкий в ремонте;
  • не требуется дорогое обслуживание;
  • низкая стоимость запасных частей;
  • отсутствие проблемных узлов;

Также к плюсам можно отнести и простоту конструктивных узлов, а также их легкий демонтаж. Единственные минусы данной машины это устарелая конструкция и отсутствие современных электронных систем.

Автоцистерны ГАЗ 51

Первые автоцистерны представляли собой железный резервуар, который устанавливался на раме из брусьев и крепился хомутами. В состав бочки для перевозки жидкого топлива входила специальная арматура, состоящая из фильтра очистки и предохранительного клапана, который сбрасывал излишки давления бензиновых или керосиновых паров. Снизу бочки монтировались два запорных вентиля – с помощью них через гибкие рукава топливо из цистерны сливалось самотеком.

Автоцистерна на базе ГАЗ 51 для перевозки нефтепродуктов

Цистерна АВВ-2 служила для перевозки питьевой воды, модель АЦПТ-1,8 доставляла молоко, техника служила для перевозки растительного масла, живой рыбы, пива. Последние цифры в названии спецавтомобилей свидетельствовали о емкости бочки – так у молоковоза она равна 1,8 м³. Молоко в бочке было перевозить гораздо выгоднее, чем во флягах:

  • Сразу можно перевезти большой объем;
  • Продукт долго не скисал, так как цистерна была изотермической, и молоко в ней не нагревалось.

Не одна модификация пожарных машин собиралась на базе ГАЗ 51 – автомобилей было несколько. Самыми распространенными стали модели ПМГ-6 и ПМГ-12.

Проведение ремонтных работ

Отечественная ассенизаторская машина цена, на которую варьируется от 300 до 500 тысяч рублей не требует специального оборудования для проведения ремонтных работ. Для ремонта ГАЗ необходим самый минимальный набор инструментов, а также небольшой набор знаний. Главным преимуществом ремонта подобных автомобилей является то, что его конструкция может быть изменена на усмотрение владельца без существенных переделок.

Возможные поломки

Частыми поломками ассенизаторов являются вакуумные насосы и шланги (рукава). Многие владельцы попросту не знают, где купить рукав для ассенизаторской машины, поэтому на ГАЗ устанавливаются системы зарубежных аналогов с более надежными конструктивными характеристиками. Многие запасные детали в целях модернизации устанавливается с других автомобилей.

Наличие запасных частей

Запасных частей для ГАЗ ассенизатора довольно большое количество. На отечественном пространстве можно приобрести запчасти, как на вторичном рынке, так и новые от производителя. Стоимость деталей сравнительно невысокая, поэтому данные автомобили недорогие в обслуживании и ремонте. К примеру, стоимость вакуумного насоса составляет порядка 40 – 60 тыс. рублей, а зарубежного производства от 150 тысяч.

Стоимость ассенизаторской машины

Выгодно купить ассенизаторскую машину можно как на вторичном рынке, так и у официального дилера. В зависимости от финансовых возможностей покупателя ассенизаторы могут иметь дополнительное навесное оборудование, а также модернизированную конструкцию. Стоимость машин на вторичном рынке достигает отметки 250 000 – 370 000 рублей, а цена новой варьируется от 900 000 руб.

Adblock
detector