Меню

Газ 51 сколько цилиндров двигатель был

ГАЗ-51: двигатель, технические характеристики

К числу наиболее популярных моделей грузовых автомобилей, массово выпускавшихся в послевоенный период, целесообразно отнести ГАЗ-51. Он представляет собой универсальное транспортное средство, способное выполнять широкий спектр задач, а технические характеристики ГАЗ 51 позволяют использовать его и по сей день.

ГАЗ-51

Прежде чем более подробно рассмотреть технические характеристики двигателя ГАЗ 51, необходимо изучить эту модель более подробно. Транспортное средство представляет собой грузовой автомобиль универсального назначения, который повсеместно использовался в большинстве сфер народного хозяйства Советского Союза.

При этом благодаря многочисленным преимуществам модель успешно эксплуатировалась в ряде зарубежных стран, являвшихся союзниками СССР на тот момент — Польше, КНР, КНДР. За годы выпуска было реализовано более 3,4 млн единиц техники, что сделало бензовоз, а также прочие модификации одними из самых массовых.

История выпуска автомобиля, фото

Если ознакомиться с фото бортового ГАЗ 51 либо других его модификаций, можно сделать вывод о том, что его дизайн вполне соответствует требованиям того времени, а конструкция отличается простотой и надежностью. Впервые проект модели был разработан и опробован еще в 1937 году, а к 1941 планировалось его массовое производство.

Модель была презентована на Всесоюзной выставке сельского хозяйства в столице РФ в 1940 году, но большая часть экземпляров была выпущена лишь в послевоенные годы. Грузовик позиционировался как полноценная замена устаревшим ГАЗ-АА, а также ММ-модификациям, поскольку его технические характеристики и конструкция были существенно модернизированы.

В сравнении с предшественниками узлы грузового автомобиля были переработаны с учетом опыта эксплуатации техники в летнее и зимнее время, а также с использованием некоторых технологий, реализованных в американских грузовиках. Благодаря этому новая модель значительно отличалась от предыдущих:

  • усовершенствованным двигателем, а также сопутствующими узлами;
  • наличием тормозной системы гидравлического типа;
  • облицовкой кабины и её интерьером;
  • увеличенным размером колес;
  • унификацией множества деталей с военным аналогом грузовика — моделью ГАЗ-63.

Готовое транспортное средство отличалось высокой скоростью движения, надежностью, а также значительной грузоподъемностью. Это сделало его идеальным инструментом для восстановления сельского хозяйства, разоренного войной. При небольшом расходе топлива грузовик отличался мягкой подвеской, обусловленной наличием амортизаторов, что позволяло комфортно использовать его в условиях бездорожья.

Производство модели постепенно наращивалось вплоть до 1958 года, когда оно достигло пиковых значений в 173 тысячи экземпляров. К 1975 году конструкция транспортного средства устарела и была снята с производства.

Конструкция ГАЗ-51

Прежде чем изучить основные параметры ДВС ГАЗ 51, необходимо ознакомиться с его конструктивными особенностями. Как было сказано ранее, инженеры при разработке модели использовали зарубежный опыт, что позволило сделать её более качественной, добиться прироста рабочих показателей.

Важными инновациями стали:

  • цилиндрические гильзы, изготовленные из специального износостойкого чугуна;
  • хромированные кольца поршней;
  • жалюзи радиатора вертикального типа;
  • предпусковой двигатель;
  • маслорадиатор;
  • вкладыши для коленвала.

Значительно была улучшена фильтрующая система, что позволило увеличить срок службы силового агрегата.

Для водителя была реализована возможность контроля давления масла, что стало настоящей инновацией, поскольку ранее подобного рода приборы отсутствовали вообще.

Параметры двигателя

Отдельного упоминания заслуживает мотор грузовика, который был изготовлен на Горьковском Автомобильном Заводе еще в 30-ые годы. Его основой стал американский аналог, приобретенный по лицензии Dodge D-5, что позволило создать качественный и эффективный автомобиль.

Силовой агрегат относится к 6-цилиндровому карбюраторному типу, обладает следующими показателями:

  • объем — 3485 см3;
  • мощность — 70 л.с.;
  • число клапанов — 12;
  • тип потребляемого топлива — А-56, А-66;
  • расход горючего — 20/25 л/100 км.

Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения, которая применялась в автомобилях ГАЗ впервые. Благодаря этому удалось сделать эксплуатацию транспортного средства возможной даже при интенсивных нагрузках в жаркую погоду, что сделало его универсальным.

Технические характеристики ГАЗ-51

По своим техническим параметрам, подобного рода авто значительно превосходил предшественников отечественного производства, причем даже тех из них, которые выпускались другими заводами. Превосходные рабочие показатели сделали его применение в СССР повсеместным:

  • габариты (ДхШхВ) — 5,715х2,28х2,13 м;
  • дорожный просвет — 24,5 см;
  • размер шин — 7,5:20;
  • снаряженная/полная масса — 2,71/5,15 тонн;
  • грузоподъемность — 2,5 тонны.

Трансмиссия изделия предусматривает наличие сухого сцепления с 1 диском, а также МКПП с 4-мя передачами, без дополнительного оборудования, например, синхронизаторов. Кабина представляет собой простое рабочее место, которое несмотря на отсутствие современных удобств, была значительно комфортнее, нежели у предыдущих моделей.

Заключение

Автомобиль ГАЗ-51 стал поистине уникальным грузовым транспортным средством в истории отечественного автопрома, повсеместно использовался в различных сферах благодаря отличным характеристикам. Используя зарубежный опыт, а также собственные наработки, инженерам ГАЗ удалось создать простой, надежный автомобиль, превосходящий многочисленные аналоги.

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Двигатели газ-51, зис 2, м-20 и газ-69 и их устройство общие сведения о двигателях

Двигатели ГАЗ-51, ЗИМ-12, М-20 и ГАЗ-69 образуют семейство бензиновых четырехтактных карбюраторных двигателей. Они устанавливаются на автомобили, освоенные в производстве и выпускаемые Горьковским автозаводом имени В. М, Молотова после Великой Отечественной войны.

Двигатель ГАЗ-51 (рис. 1 и 2) устанавливается на двухосные грузовые автомобили ГАЗ-51 (грузоподъемностью 2,5 т и с приводом на одну ось) и ГАЗ-63 (грузоподъемностью 2 т и с приводом на обе оси), а также на различные автомобили специального назначения (самосвалы, автобусы, санитарные, пожарные, автопогрузчики и т. д.).

Двигатель ЗИМ-12, устанавливаемый на комфортабельный легковой семиместный автомобиль ЗИМ, представляет собой по существу модернизированный двигатель ГАЗ-51, обладающий большими мощностью и крутящим моментом. Увеличение мощности двигателя достигнуто за счет повышения степени сжатия и применения сдвоенного карбюратора (без ограничителя числа максимальных оборотов), в котором каждая смесительная камера работает на три цилиндра, улучшая тем самым наполнение их горючей смесью.

Двигатель ЗИМ-12 отличается от двигателя ГАЗ-51 блоком и головкой цилиндров, пластиной крышки распределительных шестерен, задней крышкой клапанной коробки, маслоналивным патрубком, шатуном и его вкладышами, коленчатым валом, крышкой и вкладышами заднего коренного подшипника,

газопроводом и его кожухом, вентилятором и деталями вентиляции картера. Кроме того, в двигателе ЗИМ-12, в отличие от двигателя ГАЗ-51, вместо маховика установлена гидромуфта; привод водяного насоса и генератора осуществляется одним клиновидным ремнем вместо двух, а в системе охлаждения отсутствует котел пускового подогревателя.

Читайте также:  Газ 66 мотор мтз

Двигатель М-20 (рис. 3, 4 и 5) устанавливается на легковой пятиместный автомобиль „Победа».

Двигатель ГАЗ-69 устанавливается на одноименный легковой автомобиль высокой проходимости (с приводом на обе оси), предназначенный в основном для использования в сельском хозяйстве, вместо автомобиля ГАЗ-67.

По своей конструкции он одинаков с двигателем М-20, за исключением масляного картера, маслоналивного патрубка, выпускного патрубка водяной рубашки цилиндров, задней крышки клапанной коробки, вентилятора, планки крепления кронштейна генератора к пластине, крышки распределительных шестерен и деталей вентиляции картера Незначительным изменениям в двигателе ГАЗ-69 подверглась также и пластина крышки распределительных шестерен: к ее лапам приварены три усилителя для увеличения их жесткости.

В отличие от двигателя М-20, в систему смазки двигателя ГАЗ-69 включен масляный радиатор, а в систему охлаждения— ко тел пускового подогревателя. Таким образом, основными (базовыми) моделями этого семейства двигателей являются двигатели ГАЗ-51 и М-20.

О различиях в основных деталях и узлах двигателей ГАЗ-51 и ЗИМ-12, а также М-20 и ГАЗ-69 будет сказано подробнее ниже при описании их конструкции.

Все перечисленные, выше двигатели обладают большой литровой мощностью, высокой экономичностью и износоустойчивостью. Наряду с этим они отличаются простотой обслуживания, ухода и ремонта, а также надежностью работы. В их конструкции и технологии изготовления учтены последние технические достижения в области двигателестроения.

Краткая техническая характеристика этих двигателей приводится в табл. 1.

Внешние характеристики и кривые расхода топлива двигателей ГАЗ-51, М-20, а также ЗИМ-12 при нормальных технических условиях (760 мм рт . ст. и 15°С) приведены на рис. 6 и 7.

ГАЗ-51: история легендарного грузовика СССР

ГАЗ-51 один из самых массовых советских грузовиков. На его хрупкие плечи легла основная тяжесть послевоенного восстановления СССР. Но и после, вплоть до середины 70-х, ГАЗ-51 верно служил своей стране, зарекомендовав себя как универсальный и очень надежный грузовик.

Довоенная модель

Еще в 1939 году Горьковский автозавод подготовил замену своему грузовому первенцу ГАЗ-АА/ММ. Машина получила принципиально новую конструкцию шасси и рамы, обтекаемую цельнометаллическую кабину, увеличенную грузовую платформу и более мощный мотор — ГАЗ-11 на 76 л.с. Работал он в паре с четрыехступенчатой коробкой передач от ГАЗ-ММ, а рулевое управление позаимствовали от ГАЗ-М-1. Но главное, опытный ГАЗ-51 имел повышенную до 2 тонн грузоподъемность и экономичность. Его номинальный расход не превышал 21 л/100 км. Кроме того испытания прошедшие летом 1940 года, показали, что новая машина намного надежнее, чем ГАЗ-ММ.

В 1941 году, завод полным ходом готовился к серийному производству ГАЗ-51. Но началась война, ГАЗ получил множество военных заказов и эти планы пришлось отложить.

Послевоенный ГАЗ-51

К счастью ненадолго. Уже в 1943 году работа над ГАЗ-51 возобновилась. Ведущим конструктором был назначен Просвирин А.Д. Общее руководство осуществлял Липгарт А.А. Несмотря на то, что с момента остановки работ над машиной прошло менее трех лет, конструкторы решили полностью ее перекомпоновать, а многие узлы модернизировать или разработать заново. Фактически от довоенного грузовика был унаследован лишь индекс.

Новый ГАЗ-51 получил весьма прогрессивную для своего времени конструкцию. Капотная кабина и двигатель были сдвинуты максимально вперед, таким образом удалось увеличить грузовую платформу. До 2,5 т возросла грузоподъемность. Под капотом находился все тот же, шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель ГАЗ-11, но основательно модернизированный. Мотор получил блок с сухими гильзами, термостат, вакуум-корректор, сменные вкладыши, хромированные поршневые кольца и алюминиевую ГБЦ. Кроме того впервые в своих машинах, газовские конструкторы применили полуцентробежное сцепление и гидропривод тормозов.

Следует отметить, что инженеры потрудились на славу. Новый грузовик расходовал на 30% меньше бензина, а его межремонтный пробег был вдвое выше чем у ГАЗ-ММ. В 1947 году за создание ГАЗ-51 команда конструкторов удостоилась Сталинской премии.

Параллельно с ГАЗ-51 велась разработка полноприводного грузовика ГАЗ-63. Причем разработка последнего была в приоритете. Первый опытный полноприводник собрали уже в декабре 1943 года, тогда как 51 только через пять месяцев. Машины имели максимальную унификацию, которая доходила до 80%. Первые экспериментальные грузовики имели кабину от Studebaker US6.

Безусловно влияние заокеанских автомобилей на наш автопром в то время было очень велико. Но газовцы творчески переосмыслили дизайн кабины, сделали ее более обтекаемой и установили гармоничные, присущие гражданским автомобилям, округлые крылья. Тем не менее в 1946 году, когда грузовик поступил на производство в СССР еще ощущалась нехватка холоднокатаной стали. ГАЗ-51 первых годов выпуска шел с деревянной кабиной обшитой фанерой и брезентом. Только в 1949 году, после восстановления металлокомбината «Запорожсталь», ГАЗ смог перейти на выпуск цельнометаллических кабин. Хотя до 1957 года, двери так и оставались деревянными.

ГАЗ-51А и модификации

В 1955 году завод модернизировал грузовик. Машина получила отраслевой индекс ГАЗ-51А, новую увеличенную бортовую платформу, отопитель, модернизированный ручной тормоз и другие изменения, в том числе косметические.

За почти тридцать лет конвейерной жизни, пятьдесят первый получил огромное множество модификаций. На его базе выпускались седельные тягачи, автобусы, самосвалы, пожарные машины и другие специальные автомобили.

Под разными именами ГАЗ-51 выпускался в Польше (Lublin-51), Китае (Yuejin NJ-130), КНДР (Sungri-58). В СССР же его выпуск завершился в апреле 1975 года на отметке 3 миллиона 481 тысячи экземпляров.

Руководство по ремонту грузовика ГАЗ-51 и его технические характеристики

Есть такие транспортные средства, которые можно охарактеризовать, как удачные и уникальные по своим качествам и основным техническим характеристикам. В истории страны существует достаточно много разных примеров качественных и функциональных грузовиков. Среди них особого внимания заслуживает 51 ГАЗ. Это самый настоящий пример того, как максимально здраво были применены основные технические характеристики авто, которые стали настоящим залогом постоянно растущей универсальности и функциональности грузовика. Основная модель выпускалась на протяжении 29 лет, было собрано и реализовано более 3,-ого ГАЗ.

История создания двигателя для автомобиля ГАЗ 51

В середине тридцатых годов двадцатого века 4-цилиндровый мотор М-1, разработанный для оборонной промышленности, уже не соответствовал предъявляемым запросам по мощности – требовался более сильный двигатель для грузового автомобиля. Таким ДВС мог стать шестицилиндровый силовой агрегат нового поколения. Но своих конструкторских решений на тот момент в Советском Союзе не было, и в 1937 году было решено закупить чертежи американской модели D5 компании Dodge.

Читайте также:  Ремонт двигателя рено меган дизель

Так получилось, что в чертежах не хватало некоторых деталей, и конструкторы Горьковского автомобильного завода самостоятельно дорабатывали необходимые элементы. Несмотря на то, что новый двигатель внешне похож на американский вариант, он считается собственной, оригинальной разработкой.

Пример двигателя ранней версии для грузовика ГАЗ 51

Новая модель получила индекс ГАЗ 11. Мотор имел свои конструкторские решения, от модели D5 он имел следующие отличия:

  • Маслоприемник насоса масляной системы был плавающего типа, на американском образце маслоприемник крепился жестко;
  • Газораспределительный механизм ГАЗ 11 имел шестеренчатую передачу (текстолитовая шестерня распределительного вала и металлическая шестерня коленчатого вала). На D5 металлические «звездочки» связывались между собой с помощью цепи (цепная передача);
  • Карбюратор К-23 «газовского» двигателя имел собственную разработку и был оснащен новшествами тех времен – экономайзером и насосом-ускорителем.

В первых опытных образцах отечественного двигателя было много недоработок, выявлявшихся при испытаниях.

Родной двигатель на грузовике Газ 51

Массовый выпуск постоянно откладывался и был освоен только в начале 1940 года. В 1941 году ГАЗ 11 после испытаний был принят в качестве судового двигателя на военном морском флоте.

В военные годы двигатель устанавливался небольшими партиями на автомобили ГАЗ 61, по окончанию Великой Отечественной было продолжено усовершенствование мотора. У ДВС ГАЗ 11 появились модернизированные варианты ГАЗ 12, ГАЗ 51 и ГАЗ 52.

Особенности работы двигателя

Грузовой автомобиль ГАЗ-51 получил широкое распространение в послевоенный период. Для разработки его двигателя специально изучались моторы, представленные компанией Dodge из серии двигателей Chrysler с нижним расположением клапанов. Завод даже купил лицензию на производство этих моторов.

При производстве эти двигатели были адаптированы под наши условия, и для ГАЗа 51 моторы выпускались со следующими характеристиками.

Работал двигатель ГАЗ 51 на бензине.

При 2800 об/мин двигателя развивал максимальную мощность до 70 л.с. При этом, максимальный крутящий момент достигался при 1500 об/мин, и составлял 201 Н*м.

Объем цилиндров соответствовал показателю 3485 куб.см. Все цилиндры располагались в ряд, в количестве шести штук. Степень сжатия у цилиндров составляла 6.2. Подача смеси осуществлялась посредством карбюратора, охлаждался двигатель при помощи жидкостной системы охлаждения.

По сравнению с двигателем авто ГАЗ-ММ и ГАЗ-АА, которых ГАЗ 51 заменил, двигатель последнего имел меньший вес, был более прочным, расходовал меньше топлива, показатели мощности также были выше, да и по компактности он превосходил своих собратьев. В ремонте был не прихотлив.

Вернуться к оглавлению

Устройство и характеристики двигателя ГАЗ 51

Четырехтактный бензиновый мотор ГАЗ 51 имел чугунный литой блок с шестью цилиндрами, установленный в один ряд. Расположение клапанов нижнее, клапана расположены в ряд по 2 шт.

Двигатель комплектовался разными по материалу головками блока цилиндров (ГБЦ): алюминиевыми и чугунными. На моторах с алюминиевыми головками степень сжатия была выше – 6,2, с чугунными ГБЦ этот показатель равен 5,6. Поначалу ГБЦ имели отверстия под свечи диаметром 18 мм и шагом резьбы 1,5 мм, в дальнейшем отверстия были изменены под свечи А11 (14х1,25 мм). Такое решение позволило повысить степень сжатия до 6,7.

Так выглядит головка блока цилиндров от двигателя ГАЗ 51

На более старых версиях ДВС для очистки масла в конструкции устанавливались два фильтра: грубой и тонкой очистки. Затем в устройстве стал применяться только один полнопоточный фильтр.

При внешней схожести с мотором Dodge D5 технические характеристики двигателя ГАЗ существенно отличались от американского агрегата. Мотор D5 имел:

  • Диаметр поршня 82,55 мм;
  • Ход поршня 111 мм;
  • Объем ДВС 3,56 л.

ГАЗ 11 обладал следующими техническими характеристиками:

  • Диаметр поршня 81,88 мм;
  • Ход поршня 110 мм;
  • Объем 3,485 л.

При вращении коленчатого вала 3600 об/мин. двигатель ГАЗ обладает мощностью 85 л. с.

Поршень

Стандартный поршень имеет размер 81,88 мм, также предусмотрены ремонтные размеры:

  • Первый ремонт – 82,5 мм;
  • Второй ремонт – 83,0 мм;
  • Третий ремонт – 83,5 мм.

На базе ДВС ГАЗ 51 был разработан четырехцилиндровый ГАЗ 20, который устанавливался на автомобили «Победа» и ГАЗ 69. Диаметр поршня ГАЗ 20 составляет 88 мм.

Поршень имеет плоское днище и юбку овальной формы. Чтобы компенсировать тепловое расширение, на юбке предусмотрен Т-образный разрез. Другие характеристики:

  • Поршневой палец «плавающего» типа, крепится в бобышках, фиксируется в поршне двумя стопорными кольцами. Диаметр пальца 22 мм;
  • На поршне устанавливаются два компрессионных и два составных маслосъемных кольца (всего три канавки под кольца);
  • В канавках под маслосъемные кольца предусмотрены отверстия для отвода масла из цилиндров двигателя.

Шатун

Шатуны имеют двутавровое сечение. Они кованные и сделаны из стали. Нижняя головка расположена несимметрично относительно оси – на коленчатом валу шатуны устанавливаются длинными выступами в разные стороны: 1,3,5- коротким отливом вперед, а 2,4,6-коротким отливом назад. Будьте внимательнее. Крышки крепятся двумя болтами с корончатыми гайками, затянутые гайки шплинтуются. В верхнюю головку шатуна впрессована медная или латунная втулка – в ней фиксируется поршневой палец.

Коленчатый вал

Коленчатый вал двигателя стальной, имеет четыре коренных опоры, а также шесть шатунных шеек. Диаметр коренных шеек стандартного вала – 64 мм, шатунных шеек – 51,5 мм. На валу предусмотрено 6 ремонтных размеров, каждый ремонт имеет увеличение на 0,25 мм (увеличивается толщина вкладышей). Последний размер – 1,5, соответственно, диаметр коренных и шатунных шеек уменьшается на эту величину от стандартного значения.

Неисправности двигателя ГАЗ 51

У мотора ГАЗ 51 есть свои недоработки. При больших оборотах на низкой передаче не выдерживали шатунные вкладыши коленчатого вала, двигатель стучал, и его приходилось ремонтировать. Для предотвращения подобной неисправности в карбюраторе установили ограничитель оборотов. В дальнейшем баббитовые вкладыши были заманены на сталеалюминевые, и моторы стали выходить из строя значительно реже.

Читайте также:  Как поменять масло двигателя без ямы

Пример различных видов деформации шатунных вкладышей

Другой типовой причиной поломок является Т-образный разрез на поршне. Прочность поршня за счет разреза ослаблена, время от времени в этом месте возникал разрыв.

В целом мотор был достаточно надежен, а после доработок с вкладышами мог служить долго, не требуя ремонта.

Конструкционные преимущества авто

Транспортные средства в состоянии выдержать достаточно тяжелые эксплуатационные условия, так как на авто установлена максимально качественная рама. Авто характеризовалось, как самое надежное. Водитель мог завести авто завести даже при вышедшем из строя стартере, а также при полностью сломанном аккумуляторе. Сделать это можно было при помощи специальной пусковой рукояти. Особого внимания заслуживает колесная база авто. Ее размер составляет всего 3,3 метра, но немного сдвинутая вперед кабина ГАЗ линейки 51, а также максимально продуманное расположение двигателя предоставили возможность получить большой объем свободного пространства. Именно там расположена КПП ГАЗ марки 51.

Преимущественной является общая конструкция 51-ого ГАЗ. В каждом блоке автомобиля присутствует по одной или по две детали, которые предназначены для принятия на себя серьезной нагрузки. Сюда можно отнести легкосъемный барабан, встроенный в тормозной механизм, отдельно расположенный отсек для масляного насоса, а также вставные клапаны. Замена подобных деталей не составляла никаких сложностей, потому при грамотной эксплуатации ГАЗ 51 и его технические характеристики с течением временем не меняются, а общий срок эксплуатации двигателя, КПП ГАЗ марки 51 и самого авто в целом может достигать 50 лет.

Модели 51-ого ГАЗ используются и в настоящее время. Автомобили подвергаются особым усовершенствованиям, проходят тюнинг и смотрятся очень раритетно. Многие устанавливают на авто серьезные декоративные обвесы, иногда полностью переделывают авто.

Преимуществом является не только двигатель авто ГАЗ 51, но также его рама, которая дополнительно укреплена специальной расположенной крестообразно поперечиной. Особенности конструкции данного элемента в состоянии обеспечить идеальную связь между многочисленными лонжеронами. Одновременно с этим, к раме прикреплены специальные буксировочные крюки. Они находятся под крыльями.

Подвеска и трансмиссия

Подвеска в данном авто является зависимой и одновременно достаточно современной. В ней находятся встроенные четыре продольных рессоры, имеющей полуэллиптическую форму. Достаточно дальновидным решением является применение на передней подвеске машины специальных гидравлических и рычажных амортизаторов особого двухстороннего воздействия. Идеальная устойчивость обеспечивается тяжелой шкворней, жесткой передней осью, а также поворотным кулаком.

Модификации

  • ГАЗ 51 – базовая версия;
  • ГАЗ 51А – модификация, отличавшаяся от базового исполнения увеличенной грузовой платформой (1955-1975 г.);
  • ГАЗ 51Н – армейская версия с решетчатым кузовом, позаимствованным у ГАЗ 63 и дополнительным топливным баком на 105 л. Вдоль бортов кузова устанавливались сиденья (1948-1975 г.);
  • ГАЗ 51Б – газобаллонный вариант на базе ГАЗ 51 (1949-1960 г.). В качестве топлива использовался кокосовый или сжатый природный газ;
  • ГАЗ 51Ж – газобаллонная версия на нефтяном газе (1954-1959 г.);
  • ГАЗ 51ЖУ – газобаллонная модификация, предназначенная для экспорта в страны с умеренным климатом;
  • ГАЗ 51У – экспортный вариант ГАЗ 51 (1949-1955 г.);
  • ГАЗ 51НУ – экспортная версия ГАЗ 51Н (1949-1975 г.);
  • ГАЗ 51Ф – модель с агрегатом ГАЗ 51Ф и форкамерно-факельным зажиганием (1955 г.);
  • ГАЗ 51АУ – экспортная версия ГАЗ 51А для районов с умеренным климатом (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51Ю – экспортное исполнение для тропических стран (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51С – версия, оборудованная дополнительным баком на 105 л (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51СЭ – модель с дополнительным баком и экранированным электрооборудованием;
  • ГАЗ 51Т – грузовое такси (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51П – седельный тягач (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51ПУ – экспортный вариант ГАЗ 51П (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51ПЮ – экспортная модификация ГАЗ 51П для регионов с тропическим климатом (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51Р – грузопассажирское такси с откидными скамейками (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51РУ – экспортный вариант модели ГАЗ 51Р (1956-1975 г.);
  • ГАЗ 51В – экспортная модель с грузоподъемностью 3,5 тонны и мотором ГАЗ 51В (1957-1975 г.);
  • ГАЗ 51Д – укороченное шасси для самосвалов (1958-1975 г.);
  • ГАЗ 51 ДУ – экспортная вариация ГАЗ 51Д;
  • ГАЗ 51ДЮ – экспортная версия ГАЗ 51Д для тропических районов.

Обзор



Заключение

Грузовик ГАЗ, технические и общие эксплуатационные характеристики которого вполне можно считать по-настоящему передовыми для тех лет, когда автомобили выпускались. Это важная часть истории автомобильной промышленности прошлых лет. Над грузовиком проводились постоянные работы, что привело к снижению его общей массы. Изначально это были простые модели, которые по ходу постоянных доработок постоянно совершенствовали. Постоянно улучшалась топливная система, двигатель, был разработан уникальный эффективный тормоз, со встроенным гидровакуумным усилителем.

Подобные настоящие, передовые по всем показателям решения сопровождали полностью весь путь выпуска и производства транспортного средства. На грузовик устанавливались двойные фильтры, головки основных блоков цилиндра, регулируемый подогрев системы топлива. Благодаря этому грузовики на протяжении многих лет характеризовались, как максимально надежные и удобные.

  1. https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/gaz51/dvigatel-harakteristiki.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6946 (55%)
  2. https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/harakteristiki-51-gaz.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3956 (31%)
  3. https://spectekhnika.info/gaz-51/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1740 (14%)

Поделитесь в соц.сетях:

1 Комментарий

Помимо перечисленных были и другие модификации,например неэкспортный ГАЗ-51Л (1953-1956 г.), грузоподьемностью 3 тонны,с усиленным шасси и увеличенным кузовом.И ГАЗ-51ШМ (1956-1965 г.) ,с удлиненной на 564 мм рамой.А двигатель ГАЗ-11(51),кроме водного транспорта применялся еще и на аэросанях(и даже на опытных самолетах),Ж/Д-дрезинах и мотрисах,на различной броне и спецтехнике,КГБшных «Победах» и лимузинах ЗиМ,на стационарных агрегатах.И даже на поздних длиннобазных ГАЗ-52.Так что проблем с запчастями на них нет.Тем более Китай до сих пор производит на этот мотор ремкомплекты и запчасти для рынка Северной Кореи,где кстати этот движок выпускают до сих пор.

Adblock
detector