Меню

Газ 3111 с двигателем тойота 5vz fe

Самые «заряженные» Волги ГАЗ-3111.

Продолжаем развивать тему нестандартных «Волг».

На этот раз в подборке будет одна из самых редких моделей — 3111. Всего этих машин было выпущено несколько сотен. До нынешних дней сохранилось ещё меньше. Некоторые из этих машин дорабатывались в нижегородской фирме «Техносервис», в которой занимались установкой моторов Toyota. Другие же подвергались доработке самими владельцами, которых не устраивали штатные силовые агрегаты.

Таких автомобилей было выпущено не более 20 экземпляров. Учитывая немалую цену базовой Волги, дооснащение седана «тойотовским» двигателем 2,7 3RZ-FE и четырехступенчатым автоматом загоняло ценник в заоблачные дали.

Первая машина в данной подборке оснащена мотором 3RZ-FE.

Агрегат с не самыми выдающимися характеристиками, но всё же превосходящими ЗМЗ. Так, например, та же мощность в 150 л.с. достигается на меньших оборотах. К тому же у «японца» крутящий момент на 27Нм выше, чем у заволжского мотора.

Немного о 3111 в целом.

Двухцветная отделка сидений качественной кожей – заводская опция, а не новодел. Приятно, что не забыты и дверные обшивки, получившие кожаные вставки. Из удобств – широкий подлокотник, розетка, пепельница с прикуривателем и индивидуальные плафоны подсветки для обоих пассажиров. При отсутствии последних и наличии габаритного груза диван можно сложить. Массивные двери с интегрированными брусьями безопасности благодаря новым замкам российско-чешского производства закрываются с первого раза, и с породистым звуком. Широкие передние кресла аналогично задним скроены на американский манер и имеют настройки по высоте, углу наклона и глубине поясничного подпора.

Регулировки сидений организованы человеческим образом. А регулируемая в двух плоскостях травмобезопасная рулевая колонка окончательно ставит крест на сутулой позе матерого таксиста, присущей многим «волговодам».

Передняя панель по большей части отлита из приятного на ощупь пластика, напоминающего о старых Мерседесах. Округлый дизайн, темный верх, светлый низ, уместная вставка под дерево – все выглядит самобытно и не смотрится копией иностранного конкурента. Приборная панель с хромированной окантовкой спидометра хорошо читаема и имеет функцию самодиагностики. Стоит нажать одновременно две мини-кнопки — и оживают все стрелочные приборы, включаются сигнализаторы, демонстрируя работоспособность. В сумерках – эффектное зрелище.

Комплектация 3111 впечатляет. Климат-контроль, электрорегулировка зеркал с подогревом, центральный замок, аудиоподготовка на восемь динамиков, «вежливый» свет, впервые примененный на автомобилях ГАЗ. Управление четырьмя стеклоподъемниками расположено в привычном месте, а не на центральном тоннеле а-ля 80-е. Регулировка света реализована на европейский манер, рукояткой слева от руля. Бензобак и багажник можно открыть рычагами из салона. Бардачок имеет подсветку. Есть пусть не самый удобный, но все же подлокотник. Одним словом, нормальный конкурентоспособный автомобиль конца двадцатого века бизнес-, не побоюсь этого слова, класса.

Любовь к Волгам у Александра с детства. Первой машиной в его семье был ГАЗ 3110, который до сих пор на ходу, и в отличном состоянии. Пусть и обладая стандартным набором «волговских» «косяков», машина запала в душу. 3111, этот оживший концепт-кар, казался Александру просто несбыточной мечтой.

Шли годы, но мысли купить нижегородскую редкость не отпускали. В 2015 году регулярный мониторинг сайтов продаж дал свой результат. В Москве была найдена не просто 3111, а редчайший экземпляр с «тойотовским» мотором, «автоматом», родным кожаным салоном и климат-контролем. И, конечно же, у автомобиля крайне необычная история.

Машина была куплена новой в 2002 году врачом-анастезиологом в качестве статусного отечественного бизнес-седана. Почти сразу после покупки Волга отправилась в Нижний Новгород в фирму «Техносервис», бывшую в те времена придворным тюнинг-ателье ГАЗа и занимавшуюся доработкой 3111 по спецзаказам. Там на автомобиль вместо штатного ЗМЗ-405 и механики установили «тойотовский» двигатель 2,7 3RZ-FE и АКПП. Все переделки были документально оформлены заводом-изготовителем. В таком виде автомобиль проехал 80 000 км, после чего был выставлен на продажу за невеликие 300 000 рублей.

Ремонт

Без проблем добравшись из Москвы в Петербург своим ходом, Волга отправилась в гараж готовиться к ремонту. Общее состояние автомобиля по меркам 3111 было весьма достойным, но ряд моментов требовал непременного вмешательства. Гидроизоляция салона крайне непродуманная, из-за чего вода постоянно затекает в полости порогов, медленно превращая их в труху. В результате пришлось варить не только пороги, но и небольшой кусок пола у ног водителя.

Читайте также:  Замена фильтра двигателя rav4

Легкие следы «колхоза» заключались в неродной передней оптике. Александр за 9 000 рублей нашел нужные детали у одного питерского «волговода», купившего родную оптику от 3111 в надежде установить ее в свою 311055 (удлиненная версия ГАЗ 31105).

Часть деталей в 3111 взята от серийных автомобилей. И не только от Волг! Ключ и замок зажигания, например, от Audi. Некоторые детали передней подвески и рулевого управления идентичны BMW и Volkswagen. И это хорошая новость. Потому что с родными комплектующими проблема.

Новых оригинальных деталей в продаже не найти. Владельцам постоянно приходится что-то изобретать. Например, проблему отсутствовавшей передней эмблемы, по совету одноклубников, Александр решил творчески. Недостающая красная вставка была вырезана из колесного колпака обычной серийной Волги. Неудивительно, что большинство владельцев 3111 стараются прикупить вторую Волгу на запчасти. Александру в этом отношении повезло чуть больше. Предыдущие хозяева вместе с машиной отдали ему кучу новых запчастей…

Подробнее об этом экземпляре читайте в оригинальной статье.

Следующая Волга оснащена более серьёзным агрегатом — 2JZ-GE. Да и выглядит она весьма привлекательно.

Идеология создания этого автомобиля была определена самим ГАЗом: это должен быть автомобиль спортивной направленности если не с выдающимися, то по крайней мере с впечатляющими динамическими показателями. Внешний вид «противопожарной» наклонности был так же разработан дизайнерами ГАЗа, сам проект получил название «Жар-птица». Полученный нами автомобиль для начала был полностью разобран и окрашен в боевые канареечные цвета. Снятие некоторого количества хрома с внешних панелей только улучшило восприятие автомобиля, чересчур яркого и шокирующего спорными дизайнерскими находками.

«Первое, что было сделано — это установка рядной «шестёрки» TOYOTA 2JZ-GE в блоке с 4-ступенчатым «автоматом». Мотор встал как родной, если не считиать переделки маслянного поддона, а отсутствие родных гидроопор никак не повлияло на уровень вибраций (например вибрации от электровентилятора системы охлаждения чувствовались гораздо отчётливее). Единственный недостаток, который мы при этом получили — из-за большой массы двигателя стандартная передняя подвеска оказалась сильно перегруженной, что приводило в последствии к сильной раскачке на пологих волнах.

Рулевой механизм Борисовского завода «Автогидроусилитель» довольно хорошо вёл себя в различных скоростных режимах, покуда не потёк, а в зимнее время ещё и начал издавать вполне характерные звуки. Должен сказать, что детище Савицкого (разработчика механизма) оказалось не хуже импортных аналогов и если бы не низкое качество…, в общем мы поставили механизм от ZF с Servotronic-ом, испытать, правда, пока не успели.

Кондиционер встал без особых проблем, благо под капотом места хоть отбавляй, а в корпусе печки есть специально отведённое для него место. Правда сама печка расстроила — при достаточно мощном вентиляторе поток воздуха из дефлекторов шёл никудышный, поэтому с запотеванием стёкол во влажную погоду приходилось бороться вручную. Вентилятор с гордым лейблом Simens был ужасно отбалансирован, желание его отключить возникало постоянно. Блок управления отопителем сделан по стандартному образцу но с одним чисто «нашим» изобретением: управление рециркуляцией имеет 2 кнопки и 5 положений заслонки, зачем сей «наворот» — сказать трудно, видимо нужно было как-то оправдать управление этой заслонкой от электродвигателя с встроенным датчиком положения.

Подвеска автомобиля так же не оставила равнодушным. Передняя, довольно распространённая сегодня в мире схема типа Pro-Link или Multi-Link, работала неплохо, но при установке тяжёлой «шестёрки» начала опасно раскачивать автомобиль на пологих волнах. Поиски амортизаторов аналогичной размерности пока не привёл к каким-либо результатам, но ездить в таком виде страшновато, поэтому поиски продолжаем. Задняя подвеска осталась доисторической, всё те же рессоры. Правда появился стабилизатор поперечной устойчивости, который на пол-ставки работает ещё и как направляющий элемент. Эта его дополнительная функция, призванная снизить колебания моста при резких разгонах и торможениях, приводит иногда к отрыву его креплений, у нас по крайней мере это случилось дважды. Пока здесь мы ограничились установкой газонаполненных амортизаторов KONI, эти элитные изделия из Голландии отличаются тем, что их можно отрегулировать по жёсткости на свой вкус перед установкой на автомобиль.

Читайте также:  Машина начинает дергаться когда нажимаешь педаль газа

Далее речь пойдёт о машине с мотором 5VZ-FE 3,4 л V6 205 л. с.

Для того, чтобы установить этот двигатель в Волгу в поддоне сделали вырезы, иначе он упирался бы в элементы передней подвески и рулевую рейку. Вместе с мотором позаимствовали четырехступенчатую гидромеханическую коробку передач. В сравнении с механической она работает более плавно, сглаживая рывки при переключении — неоценимое достоинство, поскольку нагрузки на трансмиссию близки к предельным. Автоматическая коробка «толще», но короче обычной «волговской», поэтому пришлось сделать более объемистой переднюю часть тоннеля кузова и удлинить карданный вал. Поставили «тойотовские» радиатор большей площади, приемную трубу глушителя с нейтрализатором и датчиками. Задняя часть выпуска — модифицированная от GAZ 3111.

Потяжелевший на 70кг силовой агрегат и более высокие требования к устойчивости и управляемости потребовали доработок ходовой части. Диаметр прутка, из которого навиты пружины, увеличен на 1мм, а их высота, за счет большей длины или проставок — на 25–30мм. Более жестким стало крепление стабилизатора — стандартные пластиковые втулки быстро разбалтываются. Серийные амортизаторы не очень эффективны при малых перемещениях, поэтому все четыре поменяли на «Кони». Правда, если задние удалось подобрать из существующей номенклатуры, то передние приходится заказывать, а минимальная партия для заказа — 200 штук: та еще проблема… Попробовали «Монро-Сенсатрак» — не годятся, слишком мягкие. Тормоза и систему АБС оставили серийные — они вполне эффективны и надежны. Кроме того, установили оригинальные отопитель и кондиционер, электрический привод спидометра.

Провести точные замеры динамических характеристик, к сожалению, не удалось. По субъективным ощущениям, интенсивность разгона близка к той, что показала «Волга» GAZ 3102 с точно таким же силовым агрегатом — ускорение до 100км/ч за 10,6с. Максимальная скорость у более обтекаемой «одиннадцатой» модели наверняка окажется выше достигнутых предшественницей 171км/ч, но электронный ограничитель не даст ей перешагнуть двухсоткилометровый рубеж, который разработчики посчитали безопасным.

Переоборудование одного автомобиля занимает около пяти дней и обходится владельцу в $13,9 тыс. (за вычетом 15 тыс. рублей — стоимости родного силового агрегата). Вместо «автомата» могут поставить «механику» — обойдется на тысячу долларов дешевле. За усилитель руля переменной эффективности фирмы ZF («Цанрадфабрик») вместо борисовского ГУРа придется доплатить еще $1,8 тыс. Список дополнительного оборудования весьма обширен: от кожаной обивки до автоматической системы пожаротушения «Допинг-2» — естественно, все за отдельную плату. А если важна не столько хорошая динамика, сколько высокая надежность, можно установить четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE — $8,3 тыс. или $9,3 тыс. (соответственно с механической или автоматической коробками передач). Есть и экономичные дизели 5L и 2L-T: тот и другой только с «механикой» и обойдутся примерно в $8 тыс.

Электроника ограничивает скорость на отметке 200 км/ч. На фото — приборная панель в диагностическом режиме.

На чуть расширившемся тоннеле пола появился селектор четырехступенчатого «автомата».

Тест ГАЗ-3111. БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ «ВОЛГИ»

БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ «ВОЛГИ»

ДВИГАТЕЛЬ «ТОЙОТЫ» НА GAZ 3111

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Базовым и самым мощным силовым агрегатом для новой «Волги» GAZ 3111 стал ЗМЗ-4052 — четыре цилиндра, 2,5л рабочего объема, 136л.с. Однако мировая практика показывает, что у многих седанов бизнес-класса, к которому относится и «Волга», линейка моторов лишь начинается у этой отметки. Максимум же располагается подчас на показателях вдвое выше — в районе четырех-пяти литров и трехсот «лошадей». Конечно, возможность установки столь могучих двигателей предусматривается еще на стадии проектирования машины. Разумным пределом для GAZ 3111 без существенного вмешательства в конструкцию можно считать 3–3,5л и 200 л.с. Но отечественная промышленность не выпускает такого мотора. Недостаток взялась восполнить нижегородская фирма «Техносервис», имеющая опыт имплантации силовых агрегатов «Тойоты» под капот «волг» предыдущего поколения (ЗР, 1999, №2).

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателей toyota 2jz

Наиболее подходящим на роль «топового» мотора оказался V-образный шестицилиндровый агрегат «Тойота 5VZ-FE» объемом 3,4л и мощностью 205л.с. — именно такой устанавливают на вседорожник «Прадо». В поддоне сделали вырезы, иначе он упирался бы в элементы передней подвески и рулевую рейку. Вместе с мотором позаимствовали четырехступенчатую гидромеханическую коробку передач. В сравнении с механической она работает более плавно, сглаживая рывки при переключении — неоценимое достоинство, поскольку нагрузки на трансмиссию близки к предельным. Автоматическая коробка «толще», но короче обычной «волговской», поэтому пришлось сделать более объемистой переднюю часть тоннеля кузова и удлинить карданный вал. Поставили «тойотовские» радиатор большей площади, приемную трубу глушителя с нейтрализатором и датчиками. Задняя часть выпуска — модифицированная от GAZ 3111.

Потяжелевший на 70кг силовой агрегат и более высокие требования к устойчивости и управляемости потребовали доработок ходовой части. Диаметр прутка, из которого навиты пружины, увеличен на 1мм, а их высота, за счет большей длины или проставок — на 25–30мм. Более жестким стало крепление стабилизатора — стандартные пластиковые втулки быстро разбалтываются. Серийные амортизаторы не очень эффективны при малых перемещениях, поэтому все четыре поменяли на «Кони». Правда, если задние удалось подобрать из существующей номенклатуры, то передние приходится заказывать, а минимальная партия для заказа — 200 штук: та еще проблема. Попробовали «Монро-Сенсатрак» — не годятся, слишком мягкие. Тормоза и систему АБС оставили серийные — они вполне эффективны и надежны. Кроме того, установили оригинальные отопитель и кондиционер, электрический привод спидометра.

Провести точные замеры динамических характеристик, к сожалению, не удалось. По субъективным ощущениям, интенсивность разгона близка к той, что показала «Волга» GAZ 3102 с точно таким же силовым агрегатом — ускорение до 100км/ч за 10,6с. Максимальная скорость у более обтекаемой «одиннадцатой» модели наверняка окажется выше достигнутых предшественницей 171км/ч, но электронный ограничитель не даст ей перешагнуть двухсоткилометровый рубеж, который разработчики посчитали безопасным.

Переоборудование одного автомобиля занимает около пяти дней и обходится владельцу в $13,9 тыс. (за вычетом 15 тыс. рублей — стоимости родного силового агрегата). Вместо «автомата» могут поставить «механику» — обойдется на тысячу долларов дешевле. За усилитель руля переменной эффективности фирмы ZF («Цанрадфабрик») вместо борисовского ГУРа придется доплатить еще $1,8 тыс. Список дополнительного оборудования весьма обширен: от кожаной обивки до автоматической системы пожаротушения «Допинг-2» — естественно, все за отдельную плату. А если важна не столько хорошая динамика, сколько высокая надежность, можно установить четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE — $8,3 тыс. или $9,3 тыс. (соответственно с механической или автоматической коробками передач). Есть и экономичные дизели 5L и 2L-T: тот и другой только с «механикой» и обойдутся примерно в $8 тыс.

Электроника ограничивает скорость на отметке 200 км/ч. На фото — приборная панель в диагностическом режиме.

На чуть расширившемся тоннеле пола появился селектор четырехступенчатого «автомата».

Под капотом «Волги» GAZ 3111

5VZ-FE: 3,4 л; 205 л. с.

Двигатель ЗМЗ-4052 «Тойота»

5VZ-FE 3RZ-FE 2L-T

Тип бензиновый турбодизель

Конструкция Р4 V6 Р4 Р4

Рабочий объем, смз 2464 3378 2694 2446

Мощность, кВт/л. с. 114/155 152/205 112/152 68/92

при об/мин 5200 4800 4800 4200

Крутящий момент, Н.м 198 312 240 226

при об/мин 4000 3600 4000 2500

Коробка передач М5 М5 А4 М5 А4 М5

Время разгона 0–100 км/ч, с 12,9 9,5 10,3 12,0 12,8 17,2

Максимальная скорость, км/ч 180 198 195 190 186 175

Расход топлива, л/100 км:

при 90 км/ч 8,2 10,9 11,8 9,7 10,9 8,1

городской цикл 11,9 13,3 14,1 12,2 12,9 10,1

Adblock
detector