Меню

Газ 3111 легковой автомобиль технические характеристики

«Волга 3111»: технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Автомобиль «Волга» серии 3111 в некотором смысле является уникальным представителем Горьковского автозавода. Разработчики стремились выпустить премиальный продукт, сохранив при этом оригинальные черты, присущие машинам ГАЗ. К сожалению, на производственной линии автомобиль «Волга 3111» продержался недолго. В этом сыграла свою роль и новизна самой модели, и неготовность весьма традиционного отечественного авторынка. Седан явно выбивается из ряда большинства российских авто, причем это относится не только к нестандартному экстерьеру, но и к внутреннему убранству салона. Тем не менее в отношении эксплуатационных параметров машина считается достойным выходцем с конвейера Горьковского завода.

Общие сведения о модели

Автомобиль является продолжением семейства «Волга» на момент 2000-х годов. Базовое конструкционное исполнение с агрегатами и узлами заимствовано у модели ГАЗ-3110. Главная особенность, которой обладает «Волга 3111», — это обтекаемые обводы кузова и эргономика салона с намеком на элитарность. Создатели обеспечили машину современными аксессуарами и системами, в числе которых рулевой гидроусилитель, АБС, борт-компьютер и климатическая установка. В разработке ходовой части революционных изменений нет – конструкторы переняли задний неразрезной мост с рессорами у классической «Волги». В то же время использовалась передняя бесшкворневая подвеска. Наряду с консервативной ходовой системой она так и не смогла обеспечить европейский уровень комфорта в управляемости, но если сравнивать эти показатели с другими выходцами ГАЗа, то преимущество будет очевидным.

Технические параметры

Изменения в конструкции относительно классической модели в целом положительно сказались на динамике и надежности машины «Волга 3111». Технические характеристики седана выглядят следующим образом:

  • Длина – 4,897 м.
  • Ширина 1,84 м.
  • Высота – 1,472 м.
  • Количество мест – 5.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем багажного отсека – 700 л.
  • Полная масса — 2,19 т.
  • Формула колесной базы – 4х2.
  • Коробка передач – механическая 5-тиступенчатая.
  • Тормозная система – дисковые передние и барабанные задние механизмы.
  • Расход топлива в городе – 11,2 л.

Силовой агрегат

В качестве основного двигателя для авто «Волга 3111» была выбрана бензиновая установка ЗМЗ-4062.10. Это агрегат, располагающий четырехцилиндровой системой и распределенным топливным впрыском. Для типовых легковых моделей его 150-сильной мощности вполне хватает, однако массивная конструкция «Волги» все же требует более внушительного потенциала. В связи с этим рассматривалось введение движка ЗМЗ-4064.10, мощность которого составляет 200 л. с. Однако новый агрегат так и не был поставлен на серийное производство, поэтому седан остался без дополнительной мощности. В дальнейшем этот фактор стал одной из причин, обусловивших снятие модели с конвейера. Динамические показатели с базовой технической начинкой составляют:

  • Разгон до «сотни» – 13,6 с.
  • Скоростной максимум – 180 км/ч.

В отношении топливного расхода седан показывает неплохой результат – потребление составляет не более 12 л в городском режиме. С учетом прожорливости большинства моделей ГАЗ это показатель экономичности.

Управляемость

Если сравнивать модель с другими автомобилями этого же класса, то управляемость можно охарактеризовать как четкую, стабильную и надежную. Возможно, это одно из ключевых достоинств автомобиля ГАЗ-3111 «Волга», хотя современные аналоги от многих лидеров мирового автомобилестроения не оставляют отечественному седану шансов на первенство в этом параметре. Достигнутые же результаты стали возможными благодаря использованию реечного управления с гидроусилителем. Эта комбинация сократила количество оборотов при манипуляциях рулем до упора. Также были уменьшены крены кузова во время маневров, что сказалось на устойчивости машины. По большому счету модель скорее заточена под спортивный стиль движения, чем обусловлено и расширение средств активной безопасности по сравнению с предшественником.

Трансмиссия

Базовые узлы и элементы трансмиссии имеют унификацию с автомобилем ГАЗ-3110, но не обошлось и без конструкционных отличий. Дело в том, что модель «Волги 3111» имеет особую конфигурацию расположения силовой установки, из-за чего двигатель в подкапотном пространстве сместился вперед. Такая конструкция позволила снабдить машину пятиступенчатой КП с удлинителем системы переключения передач. При этом и карданная передача с опорой получила значительное удлинение. По сравнению с предшественниками также расширились задний мост и колея между колесами.

Характеристики подвески

Главным новшеством стал отказ от шкворневой подвески в передней части. Использовалась система подрессоривания на поперечных рычагах, в которой амортизаторы с пружинами объединены в стойку. Для понижения вибраций от кузова подвеска с реечной рулевой системой была поставлена на отдельный подрамник. В задней части системы «Волга 3111» осталась прежней – это зависимая конструкция, за счет которой обеспечивается долговечность машины даже в тяжелых эксплуатационных условиях. К новинкам стоит отнести и наличие стабилизатора поперечной устойчивости, который исключает серьезные крены автомобиля на поворотах. На передних колесах используются вентилируемые дисковые тормозные системы, а в задней части – прежние барабанные.

Читайте также:  Масло для двигателя рекстона

Электрооборудование

Премиальность автомобиля во многом повысилась за счет электрооборудования. Во всяком случае по этому показателю модель заметно приблизилась к иномаркам этого же класса. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники для дверей, центральный замок, противотуманки, электроантенна и аудиоподготовка с колонками. Также «Волга 3111» получила системы для обслуживания стекол, среди которых обогревы, электроприводы и омыватели. Для контроля основных параметров машины (температура, состояние рабочих жидкостей, масел и т. д.) предусмотрена бортовая электронная система, которая при обнаружении отклонений извещает водителя через панель приборов.

Для пассажиров, сидящих сзади, установлены плафоны с подсветкой и прикуриватель с пепельницей, наличие которых входит в общую концепцию современного комфортабельного седана. Несколько экземпляров получили и бортовой маршрутный компьютер. Также в зависимости от поставщика покупатели могут приобрести модификацию или со штатной системой климат-контроля, или с электронным блоком, который поддерживает автоматическое управление температурным режимом в салоне. Опционально доступен кондиционер с магнитолой и другие установки.

Дизайн экстерьера

В целом дизайнерское исполнение седана отражает классический стиль модели 1950-х годов. Об этом можно судить по бамперам из хрома, покатому профилю багажного отделения, выпуклым задним крыльям, стильным фонарям и фарам, а также по массивной решетке радиатора. В совокупности эти черты воплощают динамический характер машины. Кроме этого, «Волга 3111», фото которой представлено ниже, демонстрирует солидность и намек на высокий класс.

Данный аспект стал основанием повышения стоимости автомобиля, что, впрочем, не способствовало популяризации оригинальной модели. Помимо этого, не обошлось и без недочетов в экстерьере. По мнению некоторых экспертов, автомобиль выглядит неуклюже. Авторы стремились создать презентабельный седан, оставив идею практичности. Именно такая комбинация направлений, пожалуй, и не позволила автомобилю стать любимцем российских автовладельцев.

Салон

Более гармоничным выглядит салон. В первую очередь выделяется качество отделки. Если прежние модели ГАЗ оформлялись вполне стандартным набором из кожзама и пластика с вкраплениями металлов, то здесь стали доступными хромированные детали и основа из натуральной кожи. Но и это зависит от модификации, в которой представлена «Волга 3111», а также от набора дополнительных опций. Помимо непосредственного качества материалов, дизайнеры проработали и линии с формами элементов интерьера. В результате им удалось уйти от шаблонности и органично подчеркнуть стиль премиального седана. Салон лишен угловатости, а плавные переходы между разными частями интерьера вносят легкий шарм в убранство.

По сравнению с предшественниками салон «Волги» увеличился по длине на 12 см. Комфортные сиденья проектировались совместно с дизайнерами компании Lear, а водительское кресло снабжено регулировкой по углу наклона и поясничному подпору. Руль можно регулировать как по вертикали, так и в продольной линии. В списке стандартного оснащения для салона предусмотрены гидрокорректоры фар, иммобилайзер, приборная панель с современной подсветкой и окантовкой, а также другие аксессуары и полезности.

Отзывы автовладельцев

Аудиторию поклонников данной модели сложно отнести к водителям, которые ценят только лишь практичность и утилитарность транспортного средства. В активе российского автомобилестроения не так много машин, выделяющихся столь ярким внешним видом, как «Волга 3111». Отзывы владельцев подчеркивают именно эту особенность, поскольку в техническом плане, по словам автомобилистов, седан вполне сопоставим с другими моделями ГАЗ. Выпуск новых экземпляров давно остановлен, поэтому главной проблемой владельцев является обновление кузова, ходовой части, электрооборудования и экстерьера. Большинство ремонтных операций, как говорят автолюбители, решается без труда. Владельцы, как правило, отмечают совместимость многих деталей «Волги» с аналогами от иномарок и УАЗов.

Заключение

Отечественные компании-автогиганты в погоне за вниманием потребителя обращаются к иностранному опыту в разработке новых моделей. На этом фоне автомобили, несущие собой ценности российского автопрома, воспринимаются устаревшими, о чем говорят многочисленные отзывы. «Волга 3111» в этом отношении является хорошим примером самобытного автомобиля, который разрабатывался с упором на ценности классического ГАЗа и претензией на премиум-класс. Обладание этой машиной отражает не только стремление владельца к комфорту на дороге, но и говорит о его поддержке традиционного направления в автомобильном дизайне. Необычная внешность и надежность технической базы ставит «Волгу 3111» в ряд лучших образцов Горьковского завода. Даже несмотря на сравнительно небольшой тираж выпущенных машин, умелый автолюбитель может рассчитывать на полноценную эксплуатацию этой модели еще долгие годы.

Читайте также:  Особенности движения машин по кривым различных радиусов

ГАЗ 3111

ГАЗ 3111 — фото 1

ГАЗ 3111 — фото 2

ГАЗ 3111 — фото 3

ГАЗ 3111 — фото 4

ГАЗ 3111 — фото 5

Технические характеристики ГАЗ 3111

Модельный год 2000
Тип кузова Седан
Длина, мм 4897
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1472
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 700
Страна сборки Россия

Модификации ГАЗ 3111

ГАЗ 3111 2.1 TD MT

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2134
Мощность, л.с. / оборотах 114/4300
Момент, Н·м / оборотах 255/1800
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ГАЗ 3111 2.3 MT

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2287
Мощность, л.с. / оборотах 131/5200
Момент, Н·м / оборотах 188/4000
Расход комби, л на 100 км 11.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ГАЗ 3111 2.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2465
Мощность, л.с. / оборотах 155/4500
Момент, Н·м / оборотах 182/2400
Расход комби, л на 100 км 11.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ГАЗ 3111 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ГАЗ 3111

ГАЗ 3111, 2001 г

Когда в 1999 году увидел репортаж по телевизору о создании нового легкового семейства ГАЗ 3111 — влюбился сразу. Но обстоятельства позволяли ездить на других представителях завода ГАЗ. И вот, по прошествии 9 лет, когда задумал покупать авто, не колебался ни минуты — только «Волга». «Сайбер» отмёл сразу, 3102 и 31105 поднадоели, стал искать достойный вариант 3111. По истечению недели нашел и купил, о чем ни грамму не жалею. Машина очень удачная в плане инженерной мысли. Четкая управляемость, низкий уровень шума, комфорт — всё это заставляет испытывать чувство гордости за отечественный автопром. А дизайн ГАЗ 3111 меня вообще заставляет умиляться. Рельеф капота, багажника, бамперов и задних дверей накатывают на меня воспоминания о моей первой «Волге» — ГАЗ-21. Методом проб и ошибок я начинал находить общий язык тогда ещё с отцовской «Волгой» 21. А потом, через 8 лет, когда я в звании старшего лейтенанта (капитана я получил позже на сборах) ушёл в запас, я встретил уже свою в плачевном состоянии. И взялся я за сварку и болгарку. Через три месяца она, испуганно тараща фары и сверкая хромом, выехала из «рембокса» после 4-х летнего стояния. Какое же меня тогда охватило чувство гордости за себя. Отец сухо сказал: «Молодец», а мама обняла и прошептала, чтобы отец не слышал: «Какие — же у тебя руки золотые». И из-за наплыва этих воспоминаний я ещё больше начинаю любить свою 3111. Но со временем с этой машинкой пришлось расстаться и теперь она живёт в г. Красноярске.

Достоинства : рельефность кузова. Приятный и комфортный салон. Мягкий ход.

Недостатки : сложности с кузовными запчастями.

ГАЗ 3111, 2000 г

Машина была подарена ГАЗом в 2000-м году крупной нижегородской телекоммуникационной компании, где возила директора, наверное, поэтому в комплектации присутствует кожаный салон, «Вебасто», кондиционер, иммобилайзер и подогревы сидений, всех. В 2009 году из тамошнего гаража, по блату, была выкуплена человеком, который продал её мне. Машина на самом деле просто шикарная, хотя в наши дни ГАЗ 3111 дарит смешанные чувства, ведь по сути это некролог нашего автопрома. Перед покупкой две ночи читал интернет на тему 3111. Увидел много негатива, и настроился на худшее. Но машина оказалась гораздо лучше, чем про неё говорили скептики. Итак, что хочется сказать — это не та хорошо известная старушка «Волга». Это серьёзный, современный, продуманный автомобиль (ну, по факту, прототип). Отличный, продуманный салон, зуммеры, отделка, индикаторы, подсветки — всё очень понравилось. Внешность, — она просто сногсшибательна. Хочется любоваться ею вновь и вновь, прохожие сворачивают головы. Поведение на трассе, отклики на руль не «Волговские», идёт ГАЗ 3111 очень уверенно, шум в салоне для отечественной машины на твёрдую 4-ку. ГУР не шумит, вообще его не слышно. Неплохое качество сборки и комплектующих. Машине 12 лет, пробег 146 тыс. км, а ведь даже навесное на двигателе родное, генератор, стартер, даже выхлопная система. Что не понравилось: вибронагрузка от мотора, и хоть 405-й работает идеально ровно, машину всё равно сотрясает. Но тут всё понятно, «дубовые» подушки двигателя, встречал и на других «Волгах» эту неисправность, как лечить, надо думать. Передние сиденья в ГАЗ 3111 установлены слишком высоко, не люблю я так (прототип). Традиционное завывание КПП на первых 3-х передачах плюс тяжёлое их включение, лечить буду качественным маслом в КПП плюс дополнительной шумоизоляцией. Для объема 2,5 маловато динамики, даже Крайслер вёз машину бы повеселее, но и у 405-го есть потенциал плюс дешёвые и доступные запчасти. Не эффективная вентиляция салона. Запотевание лобового стекла.

Читайте также:  Автомобили пежо замена масла

Достоинства : эксклюзивность. Комплектация. Внешность.

Недостатки : мало динамики. Вибрация от двигателя. Вентиляция салона.

Николай, Нижний Новгород

ГАЗ 3111, 2001 г

Здравствуйте всем. Купил я ГАЗ 3111 у директора хлебобулочного завода. Ее он использовал в качестве развозной машины. Машинка досталась в слегка потрепанном состоянии. У ГАЗ 3111 была небольшая вмятина на двери, но ее замазали и покрасили. А что касается ходовой, то все было отлично. Ее быстро восстановили в плане мелочей, т.к. запчасти были. Она тогда одна продавалась и как ее увидел — не смог оторвать глаз и сразу захотел купить. И вот уже мы с ГАЗ 3111 неразлучные друзья. Машиной очень доволен. Управляется отлично, прямую держит тоже отлично. Салон просторный и багажник большой. Ездили на ней в Анапу, так загрузили все, и еще место осталось, сзади просторно. Ездили на ней в горы там, очень понравилась ее управляемость, «пишет» траекторию отлично и не сползает с нее. Конечно, иногда бывает, не хватает мощности, но так очень достойно. Очень нравиться ее салон и внешность. Всегда когда в пробке стоишь, кто-то подходит, спрашивает о машине, продается ли еще. На дороге место уступают, чтобы посмотреть, что за «зверь».

Достоинства : редкая. Просторная. Приятная в управлении.

Недостатки : серьезных нет.

ГАЗ 3111, 2001 г

Сбылась мечта — я счастливый обладатель уникального автомобиля ГАЗ 3111. С самого начала производства сего шедевра я захлёбывался слюной при виде его на дорогах. Приобрести не было возможности из-за слишком высокой стоимости. В 2008 году увидел объявление о продаже и решил позвонить, узнать. Машина принадлежала банку и использовалась руководителем. В 2001 году автомобиль был подарен банку ГАЗом. Автомобиль достался в достаточно приличном состоянии, хотя и были кое-какие проблемы. Первым делом был заменён щиток приборов: старый был сгоревший и половина функций не работала (видимо, сыграло роль, что водители наматывали километраж).Также не работала АБС из-за того, что на переднем колесе не было одного ротора (вероятно, при замене подшипников ступицы посеяли). Не было газовых упоров капота, фонари подсветки номера свисали на проводах, не грела печка — дело оказалось в моторредукторе крана открывания подачи тосола, ну и ещё разные небольшие косячки тоже были устранены. Авто используется только летом и в основном для поездок на дачу. По трассе бежит отлично, в поворотах держится уверенно, двигатель вполне тяговит, хотя едет по-настоящему только после 2500 — 3000 оборотов. Двигатель ЗМЗ 405, коробка механическая, салон велюр, цвет Буран. Единственная проблема ГАЗ 3111— это нехватка и дороговизна запчастей. Но я не унываю. Прорвёмся. Очень рассчитываю на помощь и дельные советы собратьев Волговодов.

Достоинства : очень редкий экземпляр. Внешность. Комфорт.

Недостатки : нехватка и дороговизна запчастей.

Adblock
detector