Меню

Газ 3110 с 402 мотором

ГАЗ-3110

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ 402-й серии — неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра. Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: «Волгу» и «Газель».

В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30, фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен.

Схема двигатель ЗМЗ-402

Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия составляет 8,2 — это позволяет использовать бензин марки АИ-92. Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата — 181 кг. Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и позволяет соответствовать нормам.

Головка блока ЗМЗ-402

Блок цилиндров составляет одно целое с верхней частью картера. Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров. Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку. По контуру рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.

Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.

К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней — картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.

Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность.

Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.), изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Все трущиеся поверхности смазываются под давлением. В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом.

У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины. Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.10 на 3,6 мм.

Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями

Если кому-то довелось владеть автомобилями Уаз, Волга или Газель ранних годов выпуска, тот обязательно сталкивался с двигателем ЗМЗ-402 или его Ульяновскими аналогами.

Когда-то и у нас в семье был Уаз 469 1976 года выпуска, как раз таки с двигателем ЗМЗ-402 под 76-80-ый бензин, рабочим объёмом 2445 см3, мощностью в 76 л/с, со степенью сжатия 6,7 и крутящим моментом в 160 Н·м. С тех пор довелось управлять разными машинами в том числе и иномарками. Но чем дальше я отдалялся от 402-го я понимал насколько он хорош.

Кому то наверное может показаться глупостью и хвалебные слова посвящённые старому мотору, и какое-то выделенное преимущество перед современными моторами, но это смотря, как поглядеть.

ЗМЗ-402 выпускался с 1968 по 2017 год периодически подвергаясь лёгкой модернизации. В итоге их было выпущено в количестве 6 125 136 штук.

Заявленный ресурс двигателя 250 тыс. км до капитального ремонта, однако многие владельцы автомобилей с подобным двигателем говорят о 300 — 400 тыс. км. По сути этот двигатель вечный, так, как имеет 5 ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Поршни кстати диаметром 92 мм точно такие же, как и на V8 Газ-53.

Читайте также:  Какое нужно масло для 4 тактного двигателя

В общем хочется выделить основные преимущества 402-го:

1. Относительно лёгкий. Что снижает общую массу автомобиля и нагрузку на переднюю ось. Благодаря тому, чтоб блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия его вес всего порядка 170 кг.

2. Очень ремонтно-пригодный. Из-за того, что гильзы выполнены съёмными, капитальный ремонт можно призвести прямо во дворе не имея при этом особенных навыков. Не нужно специального инструмента. Большинство операций по силам выполнить обычными гаечными ключами, за исключением наверно только снятия ступицы коленвала — нужен будет съёмник.

3. Простая и понятная конструкция. Которая не сможет вас ничем запутать. Зная общие принципы работы четырёх-тактного двигателя вы легко сами найдёте причину той или иной неисправности.

4. Неплохая ресурсоспособность. Особенно сравнивая современные двигатели, чей ресурс если и сравнится с 402-ым, то их, как правило выбрасывают и покупают «контрактные».

5. У вас никогда не порвётся ремень ГРМ, а соответственно не погнутся клапана. Потому, что попросту нет ремня. Привод распредвала осуществляется бесшумной текстолитовый шестернёй напрямую от коленвала. Сам газораспределительный механизм довольно надёжный. Периодически требуется лишь регулировка тепловых зазоров.

6. Низовой мотор. При максимально возможных 4400 об/мин. характер двигателя соответствующий. Машина легко трогается с места на низких оборотах. Отлично работает в режиме средних оборотов.

7. Плавная работа на всех режимах. Нет эффекта «дизеления», как на тех же Калинах.

Из минусов можно выделить: повышенный расход топлива, не совсем устойчивую работу на холостом ходу, плохую эластичность, низкую мощность и соответствующую приёмистость. Те машины, которые имели этот двигатель под капотом, были довольно тяжёлые, поэтому все имели крайне низкий коэффициент энерговооружённости. Тяжёло даются обгоны и подъёмы.

В остальном же этот двигатель в любом случае вас довезёт до дома. Пусть даже на двух цилиндрах, но он никогда не умрёт окончательно.

Отзыв ГАЗ 3110 2.4 (1998 г.)

Ползучий крокодил.

Привет всем))).

Читал-читал ваши отзывы, крепился-крепился и написал. Буду рассказывать о своем опыте вождения и всех его последствиях. Машина: ГАЗ-3110 седан, цвет синяя ночь, двигатель карбюраторный 402, об]ем 2,445 литра. Как я приобрел машину? После автошколы, как говорится, права получил, опыт вождения в автошколе полтора месяца на ваз 21093. После получения прав еще 2 месяца вождения на 21093, у друга еле выпросил, месяц у мамы калину брал и ездил, пару раз перегонял шестерку и несколько 21144 — копия девятки, круг на газельке, метров 300 на камазе)))

Получилось вот так. Прихожу в очередной раз в спальню к родителям, и вот разговор:

— Ну, надо в одно место сгонять.

— Иди вон волгу забирай.

— В смысле, какую еще волгу?

— Вот прямо сейчас иди к нему и договаривайся.

— Договаривайся с ним.

Вышел я из дома и до Сашки побрел. дома захватил конвертик с малюсенькой суммой (10000р было). Договорился вот так: 10000 сразу отдал, а остальные 40000 отдать в течение года. По доверенности купил машину.

Состояние машины хорошее для своего возраста. Километраж-пробег было 47000 с копейками. Двигатель нормаль, ГБО, плюс комплект зимней резины на штамповке, обещание хозяина, что типа ухаживал как за женой. Ну, поверим на слово. ППЦ, потом подставил меня дохлым аккумулятором.

Первые ощущения при вождении машины, мысли:

— Блин, а капот-то. УУУУУ. Чет жарко стало, надо еще правое окно открыть. Ё, не дотягиваюсь до ручки. Капец, ОНА еще и шире.

Пришлось остановиться на обочине, дотянулся и открыл. И думаю:

— Попал, как до дома-то ехать? Ок, спокойно, просто как ученик поеду. Курить охота стало. А не курил уже 5 год. С горем пополам доехал до дома.

ГАБАРИТЫ: да, 1 проблема, которая возникла у меня — габариты после калины, это вообще. Метр впереди, минимум полметра справа и еще метра 2 сзади, к размерам привыкал, наверно, недели 2. В городе трудно с такими размерами. Но потом привыкаешь. Но сих пор трудно с сектором с 3 до 9, то есть сзади. Зеркала нормально мне.

УПРАВЛЕНИЕ: что такое управлять волгой? Как лимузин между гаражей в гаражном кооперативе. Не развернуться, не газануть. С ума сошел от руля, ГУРА нет. И это после калины, где электроусилитель стоит, сумасшедшие усилия, но потом привык, на трассе расслабуха, одной рукой рулил))) Был случай, что заехал во двор ночью, когда машинами все заставлено. Так вот думал развернуться в конце двора, а там тупик оказывается, и на тебе — теперь задним ходом через весь двор, аж вспотел туда-сюда головой вертел, на полпути остановился передохнуть даже))) И опять курить хотел, эээ, нет, не курим.

Читайте также:  Соболь двигатель эвотек какое масло

Поворачиваемость, ооо крены. Руль дернешь вниз — чувствую, как уходят колеса, а потом кренится кузов, то что лежало на панели улетает и падает под ноги. Мда. лечится снижением скорости поворота. Так как машина заднеприводная, то пришлось менять манеру вождения. До нее были переднеприводники. Перестал давить на педаль при выходе из поворота и когда наоборот входишь в поворот.. а то занос, 2 раза чуть не улетал с дороги за городом.

Зима на летних колесах. Вы, наверно, самоубийца или экстремал. Шипы обязательно, меня развернуло на ровном месте, ладно никого не было, даже тронуться как следует не мог, с шипами спокойнее. Правда тормозной путь больше. Но для себя покрутил пятаки на крокодиле своем, восьмерочку делал, то есть круг туда и круг туда не останавливаясь. Это делал, чтобы машину понять во время заноса.

ТОРМОЗА и ДИНАМИКА: мне тормоза понравились, дисковые впереди. Не говорю, что тормозит как мерин. Но мне хватает. Тормозной путь больше, чем у вазов. Главное учитывать вес машины. Проверял колодки — еще походят, но готовимся заранее замене.

Динамика разгона. 1 передача — 10 км/ч, 2 — 30 км/ч, 3 — 50 км/ч, 4 — 80км/ч, 5 — 130км/ч. Поглощается массой машины. И настройкой коробки передач. Машина трогается плавно-плавно, как катер на воде. При таком ускорении пропадает желание ездить как шахматист из полосы в полосу, да и руль тяжелы-ы-ый полностью пропадает. При переключении передач не дергается, как на калине (калина ускоряется рывками, ну мое мнение). На бензине динамика приличная, езжу на АИ-92, хотя прошлый хозяин АИ-80 лил. На газу фи-и-и, будто стухла, будто убрали из двигателя 1 цилиндр. Сравнение динамики волга vs калина — мда, волга не для гонок. Совсем другая философия.

ПОДВЕСКА: впереди мя-я-ягко — мягко. Думаю, даже слишком. А сложная-то какая.. Но какой комфорт не чувствовать, что под колесами творится. В калине трясет, но упруго, а волга как воздушная подушка. Состояние проверять надо, особенно правое переднее колесо, пару раз заехал в такую ямину. Сзади рессоры, мост, жестко очень прыгает. При сзади сидящих пассажирах становится мягкая-мягкая, пассажиры вышли — опять прыгает, даже желание возникает закинуть мешок в багажник килограммов на 100. По осмотру подвески все родное, ничего не менялось. Но готовлюсь, все может быть.

РАСХОД: Катастрофа. Проклятый карбюратор. После промывки и нового ремкомплекта Расход Бенза стал 20 литров, ну не могу никак настроить, то ли не умею, то ли просто не знаю. До поломки 15 литров было. Потом там разболтался болт, что бенз аж хлестал, полбака бензина мимо. Стало 30 литров, внатуре ЗИЛ-130, а то и КАМАЗ. Заметил-то не стразу(((. Смотрю, что бак пустеет на глазах — да что такое, — думаю, под капот смотрю — бензин аж хлещет, под карбюратором мини озеро, хоть кораблики пускай. Оказывается, что болт на подачу топлива в поплавковую камеру разболтался, вот и текло. Затянул. Более-менее стало. Одно успокаивало — ни рубля за бенз не отдал, на работе получается брать от 20 до 50 литров АИ-80 и газа до 60 литров, правда в пределах разумного. После ремонта 20 литров стало, но все равно много, уменьшить надо. А газ, а что газ? Дешево, по расходу получается 20 литров на 100 км. Дешевле в 2 раза)) 20 литров газа — 220 рубликов, а АИ-80 — около 400 рубликов, точно не могу сказать, халявный бензин)), на цены не смотрю. Сам заправлять не могу, каждый месяц отстегиваю этому прошлому хозяину, убить его мало.

САЛОН: просторно))) Сиденья как кресла — сидишь развалившись)) Мягко. Сзади места тоже прилично, ну сами знаете, кто ездил. Больше, чем в калине (но и в калине просторно среди вазовских моделей.) Вылазить-садиться удобно сзади. Но впереди я бы лучше садился в калину, двери шире отрываются, а звук закрытия ну так себе. Чисто завидую маме, где у нее на калине двери закрываются легко, как холодильник. Легонько пальчиком махнул))) Печка греет хорошо, утром заводишь, через 5 минут в салоне тепло)) Сам время засекал. Греет лучше, чем в калине кондей)). Музыка играет хорошо, но басов не хватает в плане покупка сабуфера. Сам кассетную магнитолу поменял на сломанную, но с USB-выходом, и каково было мое удивление, когда оказалось, что магнитола работает))) Провода только подсоединил, 300р отдал, договорился там в одном установочном центре))

Читайте также:  Подбор масел valvoline по марке автомобилей

ПОЛОМКИ: Первая Самая крупная поломка((( — авария. Просто уснул за рулем, два дня не спал до этого, а утром подорвался. Ехал потихоньку, засыпал, было утро в центре города. Впереди машина семерочка ехала, и вот она остановилась на красный цвет. А я уснувший за рулем въехал, хорошо въехал. У семерки всю корму увело в сторону. У меня фары лопнули, решетка радиатора согнулась пополам, бампер сильно поцарапал, противотуманка отпала. И сам фартук загнулся под капот, и капот чуток задел. Авария произошла прямо у поста ГАИ)) Во везение, ахах. Да, я виноват, разобрались с ними. Страховые компании делают свое дело. Как стыдно-то было, морда раскурочена(((. Слепая(((

Ремонт: домой на разбитой машине даже не заезжал, до того стыдно было. Сразу на работу в бокс загнал. В течение недели ремонтировал, после работы оставался и за кувалду и бегом в бокс. Тяжело одному долбить было, но смог. Ремонт обошелся в 2300р. Что именно? Новые фары, пластмасски на решетку радиатора, 2 баллончика краски. Бампер сам нашел — пошарил в боксах, правда восстановленный тоже, Мужик 1 помог. Спасиб Палычу. Шпаклевку 1 хороший человек дал, который когда-то меня учил ездить на камазе)) КАМАЗ — сила. Сколько радости было, когда выехал из бокса))) Зарекся не ездить сонным за рулем. Лучше опоздать на работу, но приехать целым.

Вторая поломка: машина перестала нормально работать, двигатель дергался, при нажатии на газ аж захлебывался. Ну, залез под капот, и ни черта не понимаю(((. Весь мой опыт в ремонте машин: замена поршней в камазовском движке, шестерка — ее тормоза полностью, замена коробки передач у волги, которая у друга по работе (тяжелая, блин, штука), пробитое колесо на своей машине. И все. Позвал Палыча. Проверили свечи, нет искры. Заменили на бошевские — все так же, катушку проверили — нет искры, думаем, что в ней проблема. Затем тумблер, почистили, норма. И так весь день проверяли, заколебало уже. День в боксе простояла, потом договорились под видом рабочем машины на СТО отправить. И вот там оказалось, что сгорел комутатор, новые свечи (бошевские) гомно, мои старые проверили — лучше новых искру дают. (У меня финвал). После поставки нового комутатора двигатель завелся))) Но работал неровно. Сервисмены сразу выдают: 2 цилиндра не работают. У меня мысли: блин, клапанную крышку снимать. Провода стали проверять от трамблера, которые — работают. Переходники на свечи 2 не работают. Сразу 4 новые вставили. ЗАРАБОТАЛО РОВНО-РОВНО. Аж жить захотелось)) Вывод: все от старости это. Потратил: новый комутатор — 500р, переходники — 240р, смотрели карбюратор, заново промыли и опять ремонткомплект — 120р, расход такой же — 20 литров. Работа сервиса бесплатно — договорились, что как рабочую машину ремонтировали от предприятия.

Третья поломка: опоздал на работу. Почему? Когда ездил заправлять газ помню, что хотел 40 литров залить, а в баллон залезло только 25 литров, про себя — экономичнее стала? Обрадовался))). Но не придал значения, что когда ездил на газу, то бензин уходил. Там грешить на карбюратор. Смотрел — все норма. Потом давай клапана смотреть, посмотрел газовый баллон — норма. Бензиновый. БЛИН! (не держит, значит я заправлял халявным газом, но тратился на бенз. Позвонил начальнику гаража, типа вот такая фигня(((. Приехал на работу, естественно на бензине. Блин, полный бак газа и потратить не могу(((

— Сразу езжай туда туда, тебе там починят.

Сделали. Радости))) МММ. Радости полные штаны.

ТО, у прошлого хозяина спрашивал какое масло лил — минералку или синтетику? Ни слова не сказал. . а еще говорил, что за машиной ухаживал. Сам проверил все жидкости, всё на уровне, со склада на работе масло взял Лукойл полусинтетика. Купил промывку в двигатель, когда промывал двигатель машину на подъемнике поднял и слил старое масло. И тут вспомнил фильтры, какие же они? И где он находится, масляный фильтр? Позвал Палыча, говорю:

— Помоги, где фильтр?

— Вот он! Не видишь, что ли? Тащи ключи, давай.

Вот и началось, я весь измазался, половину двигателя старым маслом запачкал по неопытности. Ну, поменял))) Хорошо работает. 45р. Отдал за новый фильтр, масло не покупал.

ВЫВОД: машину керхером мою там же на работе, запчасти достану там же, ремонт бесплатно сделаю. За бензин не беспокоюсь, дадут)). Одно бесит — выплачивать каждый месяц прошлому хозяину. Этому *******

В планах тонировку сделать, ходовую проверить, заменить если что, и больше ничего не надо.

Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2.4 1998 г

Покупать, ммм, не советую. Только одно — перед поездкой обязательно поспите)) Залог безопасности.

Adblock
detector