Меню

Газ 3110 двигатель 402 замен колец

Газ 3110 двигатель 402 замен колец

чуть больше года назад меняли колечки на моем 402, тосол с блока не сливали (краник закис) Юрик78(Капитан плинтус) в яме стоял, и вставляя поршень чуть приподнял гильзу и принял тосольный душ -)

сразу же, усадили гильзу на место, год и около 12-14ткм полет отличный.

газы в тосол и тосол в цилиндры мимо тазика — тосол в масло возможно.

Только кольца я бы поменял на наборные (они же лапша) «SM» хорошие кольца

Здравствуйте!А можна подробней что за кольца, что за фима.
Поршневая стоит змз (спец. назначения) так написано на упаковке было. впинципе компресия норма,но буду вскрывать двиг,шлифовка ГБЦ,
думаю не лишним заменить кольца и вкладиши номинал. Какие брать? ЗМЗ?

Добавлено через 15 часов 31 минуту 48 секунд
ap

Капитальный ремонт

Показания к капитальному ремонту

Собственно показаний к капитальному ремонту 2 — это повышенный расход бензина и/или масла. В принципе всё. Любая неисправность двигателя (и не только, а также ходовой, например) так или иначе приведёт к тому, что возрастёт расход ГСМ. При этом в динамике авто не потеряет (ну если только не всё крайне запущено, вроде прогоревшего поршня\клапана). Для любого авто производитель указывает нормальный расход как бензина так и масла. В случае Волги с ЗМЗ 402 расход бензина в городе должен быть 13,8 литра на 100 км, а масла должно расходоваться не более 250 грамм на 100 км.

В моём случае, расход был 25-30 литров, масла же приходилось доливать по литру в месяц, при пробеге менее 400 км. Расход бензина замерялся по одометру. Как показало дальнейшее развитие событий, в повышенный расход помимо износа непосредственно двигателя, свой вклад вносили также буксующее сцепление и подклинивающая тормозная колодка, а также заглушенная система ЭПХХ.

Капиталка была сделана год назад, по завершении обкатки получилось, что зимой при нормальной езде (без буксовок) укладывался в 20 литров, летом расход был 14-16 литров при езде средней степени агрессивности. Во время обкатки активно решалась проблема течей масла и к моменту завершения обкатки двигатель был переведён на синтетику, на которой и ездит до сих пор.

Инструмент и запчасти

Давление масла у меня до капиталки было удовлетворительным, поэтому снимать коленвал не планировал. Как не планировал и менять вкладыши. Из запчастей я взял комплект клапанов:

Новые пружины клапанов. Их при капиталке менять обязательно, об этом Евгений Травников постоянно твердит, дескать уставшие пружины клапанов просаживают мощность на высоких оборотах. Похоже на правду, после 3000 мотор с новыми пружинами стал тянуть гораздо веселее.

Также планировалось перевтуливание, для чего был куплен комплект втулок.

Также был приобретён комплект прокладок для капитального ремонта ЗМЗ Золотая серия. Данный набор оказался редкостным гамном, поэтому советую купить отдельно маслосъёмные колпачки, передний сальник коленвала, пробковые прокладки картера, клапанной крышки и крышки толкателей. Для всех остальных прокладок советую купить маслобензостойкий паронит и вырезать необходимые прокладки по месту самостоятельно.

Из инструмента обязательно потребуются:

Динамометрический ключ на 1\2 и неободима головка на 17.

Приспособление для притирки клапанов:

Оправка для поршневых колец:

Не помешает оправка для напрессовки маслосъёмных колпачков:

Обязательно нужна развёртка на 9мм:

Облегчит жизнь и сохранит втулки рассухариватель клапанов:

Одна из самых затратных статей — шарошки:

Снятие ГБЦ

Для снятия ГБЦ сперва снимаем ось коромысел, затем аккуратно откручиваем 10 гаек. У меня парочка гаек шла со скрипом, так что откручивать надо плавно. Важно! Чтобы не перекосить ГБЦ гайки надо откручивать в том же порядке, как и при затяжке, по-немногу. То есть сперва сдергиваем гайки с места. Затем последовательно откручиваем все гайки, откручивая их по трети оборота. Далее вся надежда на то, что колхоза при прошлой установке ГБЦ не было (типа прикипевшего солидола). Однако, даже при отсутствии прикипевшей прокладки скорее всего будет проблема с предпоследней шпилькой со стороны пассажира:

Отмывка деталей

Следующим этапом капитального ремонта является отмывка деталей от смолистых отложений. Вот так ГБЦ выглядела за год до капитального ремонта, после 1,5 лет на полусинтетике:

Отмывка осуществлялась средством для мытья посуды (пойдёт любое) при помощи зубной щётки. Технология такая — капаем средством для мытья посуды и трём зубной щёткой, как жижа почернеет бумажной салфеткой вытираем насухо. И так далее, таким образом отмыть удалось почти все детали:

Ремонт ГБЦ

Первым делом отмытую ГБЦ необходимо отшлифовать:

Камера сгорания была покрыта толстым слоем нагара:

Далее удаляем старые маслосъёмные колпачки. У меня они мало что были дубовые, дак парочка была вообще треснутой:

Следующим этапом планировалось перевтуливание. Хотел воспользоваться технологией Евгения Травникова. Но пройдясь по всем втулкам развёрткой 9,01 мм люфта не обнаружил. Более того, в некоторых втулках исхитрился даже что-то соскрести. Настоятельно рекомендую перед развёртыванием заменённых втулок потренироваться на нескольких подопытных втулках, потому что это не так просто, как кажется. Также напомню, что развёртывать необходимо строго руками, без какого либо электрического инструмента. Справедливости ради следует отметить, что в одной из втулок износ небольшой был, то есть после равёртки идеального зеркала не получилось, но пятно было небольшое и в середине и значительного люфта клапана не было. Так что я решил не перевтуливать. Помимо экономии времени и нервов неперевтуливание также значительно облегчает прирезание сёдел, так как ось не смещается.

Следующий этап ремонта ГБЦ — прирезка сёдел. Мне показалось, что с завода прирезается только фаска 45 градусов, я же нарезал все 3, отчего и клапан должен плотнее закрываться и газообмен должен улучшиться. Немало был наслышан про твёрдость сёдел ГБЦ змз 402, но вышеуказанным набором шарошек у меня сёдла прирезались быстро и легко. Центральную фаску делал в районе 1 мм с тем, чтобы она после притирки увеличилась до положенных 1.5 мм.

Следующим этапом является притирка клапанов — это самый нудный этап. Я особо не заморачивался по поводу проверки соляркой и т.д. оценивал визуально по ровному рисунку по окружности седла. Не забываем подписывать клапана, чтобы не перепутать при сборке.

Также для улучшения газораспределения сточил ступеньки у сёдел клапанов:

В завершение ремонта ГБЦ напрессовываем новые маслосъёмные колпачки при помощи оправки. ВАЖНО! Перед напрессовкой МСК оденьте нижние тарелки клапанов, потом они не налезут 🙂. После этого можно засухаривать клапана. Ещё раз напомню, пружины обязательно менять при капитальном ремонте. Клапана старые были грязные и сношенные — имели как потёртости на штоке, так и недостаточно выпирали над тарелкой, то есть по мере износа коромысла начнёт давить не на клапан, а на тарелку:

Сборка

Сборку я начал с замены танчика на новый от газели, вкрутив в него штуцер на 18:

В термостате напильником сточил дефекты литья, что на доли % улучшит циркуляцию ОЖ :

Также слегка «раздрючил» канал подачи масла из отвестия до опоры оси коромысел (видно на фото), там были небольшие заусенцы:

Далее приступил к замене поршневых колец. Перед этим аккуратно соскоблил нагар с поршня (он, оказывается, алюминиевый):

Далее меняем сальниковую набивку. Я купил дешёвую за 15 рублей, поменял только в нижнем держателе, так как коленчатый вал не снимал. Несмотря на всё на это эта 15 рублёвая набивка уже год держит синтетику ТНК 5в40 при периодической раскрутке движка до 5000 об\мин. Насколько я понимаю набивка течёт при больших биениях, при сильном износе шеек и вкладышей.

Следующим этапом является установка ГБЦ на шпильки я намотал фум-ленты, по причине того, что это тефлон (фторопласт), а он чрезвычайно химически стоек и достаточно термостоек. Вообще, на все шпильки/болты, склонные к закисанию я наматываю фум-ленту, в нагруженных местах она порвётся, а полости заполнит, отчего в них не образуется ржавчина. Сама же фум-лента никуда не денется:

Прокладку я поставил с треугольными окошками. С завода стояла такая же:

Также применил небольшое ноу-хау, написал на башке порядок затяжки гаек 🙂 :

Обкатка

Первичная притирка колец осуществлялась шарманкой (кривым стартером), то есть когда ещё гбц не была установлена, я налил масла сверху в гильзы и крутил. То есть выдалась какая пауза, я подход — 50 обротов. Особенно туго стало после замены набивки, суммарно я руками сделал в районе 500-1000 оборотов, в результате движок стартером запустился без напряга. Обкатывал я на том же масле, на котором ездил до капиталки — полусинтетике ТНК 10в40. При езде старался держать 2100 оборотов, не раскручивая более 2500. Без каких бы то ни было динамичных обгонов. Неделю покатавшись по городу, затем сделал круг почёта вокруг города, примерно 80 км по объездной дороге. При этом ехал строго 2100 оборотов на 5й передаче — это примерно 80 км\ч по жпс, по спидометру было 90. Всё время обкатки я воевал с течами масла, и к моменту завершения 1000 км все каналы течи были устранены и я со спокойной совестью перешёл на синтетику.

Работа над ошибками

Собственно, причина вскрытия двигателя, это очередной успешный тюнинг — Портинг и ломатинг ГБЦ. По итогу повторной обработки ГБЦ поделюсь своими наблюдениями. Отложения минералки относительно просто отмываются средством для мытья посуды. Лак от синтетики удалить по простому не удалось, но я особо и не усердствовал. При разворачивании втулок нашёл технологию их идеального разворачивания в домашних условиях — сперва любым способом разворачивается одна втулка, там по-любому будет минимальный люфт. После этого зажимаем уголками две втулки, используя первую развёрнутую как кондуктор. В итоге развёртка идёт по идеальной траеткории с минимальными отклоненями. Далее, что касается нарезки сёдел — фаску лучше делать широкую 2 — 2,5 мм, дело в том, что если фаска будет узкой — расклепается не она, а клапан. В итоге получится вогнутая фаска, плохо работающая на холодную. Кроме того, фаска должны быть по внешнему краю клапана — это улучшит наполнение цилиндров. Более подробно читайте в статье про тюнинг ГБЦ. Также не следует пренебрегать регулировкой зазора клапанов, у меня впускные довольно сильно сточились. Я думаю, причина в недостаточном зазоре. У меня установлены стальные штанги, я высчитал требуемый зазор в 0,15. Сейчас же я впускные клапана заменил и теперь зазор со стальными штангами буду выставлять 0,1 мм. Ну и при снятии ГБЦ значительные сложности вызывает сдёргивание с направляющих. При данной сборке двигателя, я покрыл дальнюю направляющуюю теплопроводящей пастой. Кировочепецкие маслосъёмные колпачки показали себя отлично, поставил новые такие же. Одна из причин уменьшения зазора от коромысла до тарелки — это расклёпывание тарелки и углубление сухарей вглубь. Поэтому все тарелки клапанов сменил.

Читайте также:  Как отремонтировать двигатель фольксвагена 3

Какой зазор поршневых колец на 402 двигателе

Как правильно установить поршневые кольца 402 двигатель

Здравствуйте Уважаемые друзья! Продолжая, капитальный ремонт двигателя, мы с Вами в этой статье разберемся с поршневыми кольцами. Да, мы посветим поршневым кольцам целую статью, потому что поршневые кольцо это один из важнейших деталей двигателя. Давайте разберемся чем чревато изнашивание поршневых колец.
Упругость поршневых компрессионных колец, сжатых стальной лентой до зазора в стыке 0,4 мм, должна быть 17,5 — 25,0 Н. С увеличением изнашивания нару­шается правильная геометрическая форма гильз цилиндров, увеличива­ются зазоры в стыках колец, зазоры между кольцами и кольцевыми канав­ками в поршне; упругость колец силь­но падает. Все это приводит к наруше­нию их герметизирующих свойств. С увеличением изнашивания возрастает и количество газов, проникающих в картер двигателя, начинается повышенный расход масла.

А вот основной причиной, определяющей необходимость замены поршней, является износ канавок под поршневые кольца. Увеличенный зазор между канавкой и кольцом способствует интенсивному перекачиванию масла в надпоршневое пространство. При больших изнашиваниях поршневых канавок замена одних только колец не даст положительных результатов, поэтому, если зазоры между торцом кольца и канавкой в поршне больше 0,15 мм, заменяют поршни и кольца новыми. Поршни заменяют с подбором по гильзам (если, конечно, Вы не меняете всю поршневую группу), в которых они будут работать. Подбирают поршни по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм, шириной 10 мм и длиной 250 мм между поршнем и гильзой.

Подбор поршней по гильзам.

Ленту-щуп закладывают между гильзой и поршнем со стороны, противоположной прорези на юбке поршня по всей его длине. Усилие при протягивании ленты-щупа должно быть 35— 45 Н для новых гильз и поршней и 20 — 30 Н для гильз и поршней, бывших в употреблении. Подбирают поршни обязательно без поршневых пальцев при нормальной комнатной температуре (+20 °С). Если по каким-либо причинам подбор приходится делать при температуре, отличной от комнатной, то усилие протягивания ленты должно быть ближе к верхнему пределу при температуре выше 20 °С и ближе к нижнему пределу при температуре ниже 20 °С. После подбора поршни маркируют в соответствии с номерами цилиндров, к которым они подобраны.

Если Вы ставите уже всю поршневую группу, новую, то конечно же будет легче. Но все же я Вам рекомендую ставьте поршень со своей гильзой как были упакованы. Поршневые кольца тоже нужно будет подобрать и проверить. Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры. Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм.

Проверка зазора в стыках поршневых колец.

Если Вы ставите, поршневую группу, бывшие в употреблении, то нужно обязательно померить нутромером не изношены ли гильзы, согласно таблице. Нужно будет проверить еще зазоры между торцами и стенками поршне­вых канавок при помощи новых поршневых колец. Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня. Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм.

Проверяем зазоры колец в поршневых канавках.

Теперь же нужно будет все кольца надеть на свои места в поршневых канавках. Обычно на упаковке, поршневых колец, производитель показывает в какой последовательности надевать поршневые кольца. Если же окажется, что инструкции нет, то нужно будет проделать следующее:

Нужно знать что для авторемонтного производства выпускают поршни номинального и трех ремонтных размеров. Для обеспечения подбора по гильзам поршни рассортированы на пять размерных групп, которые обозначены буквами русского алфавита. Обозначение размерной группы выбито на днище поршня. Размерные группы поршней номинального и ремонтного размеров, а также их обозначения приведены в таблице 1.

Таблица 1. Размерные группы поршней номинального и

ремонтного размеров и их обозначения

Сборка и установка поршней с шатунами

1. Собрать поршень 4 с шатуном 3. Перед этим нагреть поршень до температуры 60–80 °С.

Затем быстро вставить шатун в поршень так, чтобы надпись: «Перед» на поршне и выступ А на шатуне были с одной стороны, и запрессовать поршневой палец 6.

Установить стопорные кольца 5.

Надеть с помощью съемника поршневые кольца на поршень.

На верхнем компрессионном кольце имеется надпись: «Верх», кольцо должно устанавливаться на поршень этой надписью к донышку поршня.

На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны есть проточка, кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх к донышку поршня.

Вставить вкладыш 7 в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в выемку в нижней головке поршня.

Вставить вкладыш 1 в крышку 2 шатуна, при этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в выемку в крышке.

Смазать цилиндр, поршень 4, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 1 и 7 моторным маслом.

Повернуть поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец расположились под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца также под углом 180° друг к другу и под 90° к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца под углом 45° к замку одного из дисков маслосъемного кольца.

Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка того цилиндра, в который устанавливается поршень, находилась в н.м.т.

Вставить поршень с шатуном в цилиндр, при этом надпись: «Перед» на бобышке поршня должна быть обращена вперед двигателя (к приводу распределительных валов).

Чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется на шатунные болты одеть втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов).

С помощью специальной обжимки обжать поршневые кольца и легкими ударами рукояткой молотка протолкнуть поршень в цилиндр, при этом обжимка должна быть плотно прижата к блоку, иначе можно поломать поршневые кольца.

Продвинуть поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, снять с шатунных болтов обрезки шлангов.

Установить крышку 2 шатуна на шатунные болты, при этом уступ «Б» на крышке шатуна должен быть с той же стороны, что и выступ «А» на нижней головке шатуна, а номера цилиндра, выбитые на шатуне и крышке, располагались с одной стороны.

2. Завернуть гайки шатунных болтов и затянуть моментом 68–75 Нм (6,8–7,5 кгс·м).

3. Таким же образом установить остальные поршни с шатунами.

4. Несколько раз провернуть коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.

Размерные группы поршней, шатунов и пальцев

Как правильно установить поршневые кольца змз 402. Как самостоятельно заменить поршневые кольца

Страница 4 из 4

2. Измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня. Зазор должен быть в пределах 0,05–0,087 мм для компрессионных колец и 0,115–0,365 мм для маслосъемного кольца. Если зазоры превышают указанные, нужно заменить кольца или поршни.

Если зазор превышает указанный, кольцо заменить. Если зазор меньше, можно спилить концы кольца напильником, зажатым в тисках. При этом кольцо перемещают по напильнику вверх- вниз.

4. Проверить посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна. Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм. Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и маркируются краской. Палец маркируется на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или выбивается римская цифра на днище поршня.

Слегка смазать поршневой палец моторным маслом и вставить в верхнюю головку шатуна. Палец должен входить в головку от усилия большого пальца руки ровно, без заеданий. Шатун должен проворачиваться на пальце под действием собственного веса из горизонтального положения. Палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса, если шатун повернуть так, чтобы палец встал вертикально. Поршневой палец и шатун должны быть одной или соседних размерных групп.

5. Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе. Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 12 г.

6. Осмотреть шатунные вкладыши. Если на них имеются задиры, риски, выкрашивания и т.д., их нужно заменить.

7. Установить на шатуны крышки и измерить диаметр отверстия в нижней головке шатуна. Номинальный диаметр отверстия 60 +0,019 мм, предельно допустимый — 60,03 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун с крышкой. Измерить диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна. Номинальный диаметр отверстия 22 +0,007 и 22 –0,003 мм, предельно допустимый — 22,01 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун.

Читайте также:  Коллекторный двигатель постоянного тока схема обмоток

1. Собрать поршень 4 с шатуном 3. Перед этим нагреть поршень до температуры 60–80 °С. Затем быстро вставить шатун в поршень так, чтобы надпись: «Перед» на поршне и выступ А на шатуне были с одной стороны, и запрессовать поршневой палец 6. Установить стопорные кольца 5. Надеть с помощью съемника поршневые кольца на поршень. На верхнем компрессионном кольце имеется надпись: «Верх», кольцо должно устанавливаться на поршень этой надписью к донышку поршня. На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны есть проточка, кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх к донышку поршня. Вставить вкладыш 7 в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в выемку в нижней головке поршня. Вставить вкладыш 1 в крышку 2 шатуна, при этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в выемку в крышке. Смазать цилиндр, поршень 4, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 1 и 7 моторным маслом. Повернуть поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец расположились под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца также под углом 180° друг к другу и под 90° к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца под углом 45° к замку одного из дисков маслосъемного кольца. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка того цилиндра, в который устанавливается поршень, находилась в н.м.т. Вставить поршень с шатуном в цилиндр, при этом надпись: «Перед» на бобышке поршня должна быть обращена вперед двигателя (к приводу распределительных валов). Чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется на шатунные болты одеть втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов). С помощью специальной обжимки обжать поршневые кольца и легкими ударами рукояткой молотка протолкнуть поршень в цилиндр, при этом обжимка должна быть плотно прижата к блоку, иначе можно поломать поршневые кольца. Продвинуть поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, снять с шатунных болтов обрезки шлангов. Установить крышку 2 шатуна на шатунные болты, при этом уступ Б на крышке шатуна должен быть с той же стороны, что и выступ А на нижней головке шатуна, а номера цилиндра, выбитые на шатуне и крышке, располагались с одной стороны.

Как Правильно Поставить Поршневые Кольца Змз 402

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Шатун и поршневая группа и коленчатый вал двигателя ЗМЗ-402

Поршни двигателя ЗМЗ-402

Поршни двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 отлиты из высокоуглеродистого сплава дюралюминия и подвергнуты термообработке. Головка цилиндра поршня с плоским дном.

Три цилиндрических паза врезаны в цилиндрическую поверхность головки: компрессионные кольца установлены в двух верхних или верхних. масло скребок.

Слоты превращаются в паз под кольцом маслосъемника с обеих сторон, если вы установите цель; поверхности трения юбки поршня не перегреваются из-за тепла, поступающего от днища поршня.

Вдоль этих же прорезей масло, которое удаляется с помощью маслосъемного кольца, удаляется в картер. Под пазом для маслосъемника кольца

он имеет фаску с двумя отверстиями с обеих сторон, которые также служат для слива масла, накопленного под скребком для масла.

Поршневая юбка ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) Автомобили ГАЗ-3110 Волга

, ГАЗель-ГАЗ-2705 округлая в поперечном сечении и ствол продольный. Основная ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца.

Овальность поршня составляет 0,39-5-0,43 мм. Больший диаметр юбки поршня на 8 мм ниже оси поршневого пальца.

Диаметр юбки плавно миниатюризированы как ниже, так и в направлении, противоположном: самое большое уменьшение диаметра на краю скоса под одной из канавок составляет 0.034-0.064 мм, или на верхней кромке опорной части юбки 0,050-0,08 мм.

Ось отверстия поршневого пальца смещена от средней плоскости на 1,5 мм вправо (в направлении автомобиля, чтобы уменьшить шум от движения поршня от одной стенки гильзы к другой при изменении направления движения поршень (вверх и вниз).

Поршневые двигатели ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель установлена ​​в гильзах той же размерной группы с зазором 0,024-0,048 мм.

Для обеспечения необходимого зазора поршни и втулки ГАЗ-402 разделены (поперечно) на 5 групп, обозначенных соответствующей буквой, которая выбита в нижней части поршня и нанесена на наружную поверхность нижней части втулка.

Для правильной работы поршней они должны быть установлены в цилиндрах в четко определенном положении. Для этого вы увидите надпись на одном из ударов поршня «ПЕРЕД»,

Согласно этой надписи, поршень с маркированной стороной должен быть обращен к передней части двигателя.

Поршневые кольца двигателя ЗМЗ-402

Компрессионные кольца ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель чугунные из чугуна; верхний. изготовлен из прочного чугуна, который обладает самой высокой эластичностью; понизит. изготовлен из серого чугуна.

Верхнее сжатое кольцо работает в более медленных условиях (при высокой температуре и давлении, кроме того, при недостаточной смазке).

Для повышения износостойкости наружная поверхность сжатого кольца, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем хрома.

Наружная цилиндрическая поверхность нижнего поршневого компрессионного кольца покрыта слоем олова шириной 0,006-0,012 мм, что увеличивает его пробег.

На внутренней цилиндрической поверхности нижнего поршня сжимается поршневое кольцо ЗМЗ-402, ГАЗ-3110, Волга, ГАЗ-2705

У газели есть канавка (рис.2.7), поскольку в цилиндре установлены новые занятые кольца, они слегка повернуты и касаются только краев цилиндра. Это ускоряет и улучшает пробег колец к зеркалу цилиндра.

Поршневое кольцо должно быть установлено с углублением вверх. Нарушение этого условия вызывает резкое увеличение расхода моторного масла и дыма. В верхнем кольце нет подреза.

Рис. 2. Установка поршневых колец на поршень ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705

1. верхнее компрессионное кольцо; 4. нижнее компрессионное кольцо; 3. кольцевой диск; 4. осевой расширитель; 5. круговой расширитель

Сборное маслосъемное кольцо состоит из 2 железных кольцевых дисков 3 и 2 железных удлинителей: осевого 4 и круглого 5.

READ Замена Салонного Фильтра Renault Megane 2 Видео

Рабочая цилиндрическая поверхность (прилегающая к цилиндру) кольцевых дисков покрыта слоем хрома шириной 0,080-0,130 мм. Высота компрессионных колец 5 мм, масло скребок. 4,9 мм. Кольцевой замок прямой.

Поршень Пальцы двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 плавающего типа (они не закреплены ни в поршне, ни в шатуне) выполнены из низколегированной стали с использованием крутого метода адаптации.

Наружная поверхность поршневого пальца пропитана углеродом на глубину 1-1,5 мм и отпущена нагреванием высокочастотного тока до твердости ЖС 59-66. Наружный диаметр поршневого пальца. 25 мм.

Чтобы не дать им постучать пальцами, их подбирают к поршням с наименьшим зазором, допускаемым условиями смазки.

Поскольку линейное расширение материала поршня примерно в два раза проще, чем пальца, при нормальной комнатной температуре палец входит в отверстия поршневых штоков с препятствием.

Палец выбирается на шатун с зазором от 0,0045 мм до 0,0095 мм. Для удобства выбора пальцы, шатуны и поршни ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) разделены на группы размеров.

Значение чистого веса пальца обеспечивается поддержкой допусков на размеры при изготовлении. В поршне штифт удерживается двумя стопорными кольцами из круглой пружинной проволоки диаметром 2,7 мм.

Шатуны двигателя ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель. Кованое железо с I-образным сечением. Тонкостенная оловянная бронзовая втулка вдавливается в головку штока поршня.

Головка шатуна съемная. Крышка кривошипа крепится к шатуну двумя полированными монтажными болтами.

Болты крышек шатунов и гаек изготовлены из легированной стали и подвергаются термообработке. В какой-то момент гайки болтов шатуна затягиваются и фиксируются герметиком.

Крышки шатуна обрабатываются вместе со шатуном, поэтому их нельзя перемещать из руководства по шатуну в другое.

Во избежание неправильного размещения картера на крышке (под связкой болтов) серийные номера цилиндров выбиваются.

Вы должны быть заметны в этом. Сегодня выемки в крышке и шатунах для фиксации вкладышей вкладышей тоже должны быть какими.

В шатуне ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) головка кривошипа имеет отверстие диаметром 1,5 мм, через которое смазывается зеркало цилиндра. Это отверстие ориентировано на правую сторону двигателя, то есть на сторону, противоположную распределительному валу.

ГАЗель ЗМЗ 402 замена вкладышей, колец. Цена вопроса. поп.

Мы решили подготовить дополнительную газель к сезону. Поменял вкладышикольца

,прокладка головки Мы.

При правильной сборке фигур «24»Штампованные на средней полке шатуна, а также дополнительные выступы на крышке шатуна направлены в переднюю часть двигателя.

Для обеспечения динамического баланса двигателя общая масса поршня, поршневого пальца, колец и шатуна, установленных в двигателе, имеет разность цилиндров менее 12 г, что обеспечивается подбором частей соответствующей массы.

Для деталей возможна разница в весе: поршни. 4 г, шатуны. 18 г, поршневые пальцы. 2,4 гр. Чтобы обеспечить вышеуказанные различия в массе деталей в одном двигателе (12 г), шатуны разделены на четыре группы по весу и сделаны для выбора для 1-го двигателя с разницей в 5 г.

Коленвал двигателя ЗМЗ-402

Коленчатый вал ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель отлита из прочного чугуна, имеет 5 подшипников, в комплекте с маховиком и сцеплением, она динамически уравновешена: допустимый дисбаланс составляет менее 35 бэр.

Диаметр шейки головки. 64 мм, шатун. 58 мм. Шатуны полые. Полость в шейке шатуна закрыта резьбовыми заглушками и предназначена для дополнительной очистки масла, поступающего в шейку шатуна.

Масло подается в полость шатуна через отверстия в щеках коленвала ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 из кольцевой канавки на вставках шейки главного коленчатого вала. Нефть поступает в основные каналы горловины в перегородках блока от маслопровода.

READ Как Прокачать Тормоза С Абс Мерседес W124

Рис. 3. Передний торец коленвала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 и 2. шайбы-заглушки; 3. несущая оболочка; 4. крышка подшипника; 5. шпилька; б. упрямая шайба

Осевое движение коленвала ЗМЗ-402 Волга ГАЗ-3110 Волга ГАЗ-2705 ограничивается двумя упорными стально-алюминиевыми шайбами ​​1 и 2.4 (рис. 3), расположенными в обоих состояниях переднего главного подшипника.

Передняя шайба 1 антифрикционный слой находится в контакте с упорной шайбой металла 6 на коленчатом валу, задней шайба 3.2. в щеку коленчатого вала.

Передняя шайба удерживается от вращения 2-мя штифтами 5, вдавленными в блок и крышку основного подшипника.

Читайте также:  Как подключить компьютер для диагностики автомобиля

Выступающие концы штифтов входят в пазы шайбы. Задняя шайба не может вращаться за счет своего выступа, который попадает в канавку на заднем конце крышки главного подшипника. Осевой зазор составляет 0,125-0,325 мм.

На переднем конце коленвала ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705, дюбели, железная упорная шайба, редуктор распредвала, маслоотражатель и шкив коленвала.

Эти детали стягиваются с помощью храпового болта, ввинченного в передний конец коленчатого вала. Шпоночный паз в ступице шкива закрыт резиновой заглушкой.

Шкив коленвала крепится к ступице шестью болтами, из которых вспомогательные блоки приводятся в движение двумя ремнями: вентилятором, водяным насосом и генератором.

На шкиве установлено специальное устройство. демпфер, который используется для демпфирования крутильных колебаний коленчатого вала; следовательно, шум миниатюрен, и условия работы зубчатых колес распределительного вала облегчаются.

Демпфер состоит из металлического диска, продавленного через эластичную (резиновую) прокладку на цилиндрической проекции шкива коленвала.

На шкиве коленвала ЗМЗ-402 Волга ГАЗ-3110, ГАЗ-2705 Газель нанесена одна метка, а на демпфирующем диске три метки используются для определения верхней мертвой точки и установления зажигания.

Метка шкива и третья метка на демпфирующем диске должны быть напротив друг друга. Взаимные показания смещения указывают на повреждение демпфера.

В сочетании с указателем на крышке третьей передачи (в направлении вращения) на демпфирующем диске поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ).

Вторая метка соответствует положению 5 ° перед ВМТ и служит вместе с третьей меткой для установки зажигания на холостом ходу двигателя.

Первая метка соответствует положению 12 ° перед ВМТ и вместе со второй и третьей метками служит для контроля правильной установки зажигания при работающем двигателе.

Передний торец коленчатого вала автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-ГАЗ-2705 уплотнен резиновой втулкой с масляным клапаном, запрессованной в крышку ГРМ. На маслоотражателе имеется фланец, отработанное масло которого стекает по стенке крышки.

Для облегчения работы манжеты перед ней на коленвале установлен еще один дефлектор масла. Надежная работа манжеты после перегородки обеспечивается ее хорошим центрированием на коленвале.

Задний конец коленвала ЗМЗ-402 загерметизирован прокладкой из асбестового шнура, пропитанной антифрикционной композицией и покрытой графитом.

Пакет вставляется в паз в блоке цилиндров и в специальный держатель, прикрепленный с помощью 2 штифтов к блоку. На шейке коленчатого вала под пакетом размещен микро-винт, а перед упаковкой. гребенка, которая служит для выброса масла из области уплотнения.

Соединения держателя уплотнены резиновыми прокладками в форме буквы G. На заднем конце коленчатого вала надувается выпускное отверстие для установки шарикового подшипника входного вала коробки.

Маховик ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) Автомобили ГАЗ-3110

Волга, ГАЗ-2705 Газель литье в серый чугун. Он крепится к фланцу на заднем конце коленвала с помощью 4 полированных болтов.

READ Как Поставить Два Карбюратора На Ваз 2108

Болтовые гайки фиксируются гибочной пластиной. Маховик прижимается к маховику, чтобы запустить двигатель с помощью стартера. Маховик статически сбалансирован перед сборкой коленчатого вала.

Задний конец маховика ЗМЗ-402 с шестью болтами прикреплен к сцеплению. На фланце крышки сцепления и маховика выгравирована метка «ОКОЛО», При сборке двигателя необходимо объединить обе марки, чтобы не нарушить баланс коленчатого вала.

Подшипники коленчатого вала двигателя ЗМЗ-402

Подшипники коренных и шатунных ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 для автомобилей Волга и ГАЗ-2705 Газель состоит из тонкостенных сменных вкладышей, выполненных из низкоуглеродистой металлической ленты, покрытой узким слоем антифрикционной высокотемпературной жести.

Толщина основного вкладыша 2,240-2,233 мм и шатуна. 1,745-1,738 мм. Каждый подшипник оснащен двумя подшипниками.

Осевое перемещение и вращение вставок в слоях блока или в соединительных стержнях предотвращается запирающими выступами на вставках, которые входят в соответствующие пазы в основаниях блока или в соединительных стержнях.

Нашим клиентом остаются основные подшипники коленчатого вала, имеющие кольцевую канавку для непрерывной подачи масла коленчатого вала коленвала.

В центре главных вкладышей находится отверстие, через которое масло подается в подшипники из канала в заблокированном состоянии.

Отверстия в подшипниках шатунов совпадают с отверстиями в шатунах. Для обеспечения взаимозаменяемости и предотвращения ошибок были сделаны отверстия во всех основных и шатунных подшипниках для установки новых подшипников.

Ширина основных вкладышей. 25,5 мм, шатун. 28,5 мм. Зазор между шейкой и втулками составляет 0,0200,073 мм для основных и 0,010-0,063 мм для шатунных подшипников.

Рабочий зазор между балкой и клапаном ЗМЗ-402 должен составлять для первого и восьмого клапанов 0,35–0,40 мм, для всех остальных 0,40–0,45 мм.

По мере увеличения зазоров на клапане возникает стук, а при уменьшении зазоров может происходить слабая посадка клапана на седло и выгорание клапана, поэтому приведенные выше значения зазора вредны для уменьшения, даже если есть некоторый стук, который, хотя и неприятен для слуха, не вызывает помех при нормальной работе двигателя.

Проверка и регулировка зазора между балкой и клапаном ЗМЗ-402 Волга ГАЗ-3110, Газель-ГАЗ-2705 рекомендуется создавать в следующей последовательности:

Во время сжатия оба коромысла первого цилиндра вынуждены свободно качаться вдоль осей, т.е. оба клапана закрыты. Проверьте зазор между балкой и клапаном с помощью твикера.

Если зазор неправильный, отверните регулировочную гайку с помощью гаечного ключа и поверните регулировочный винт с помощью отвертки, чтобы установить зазор на штифте. С помощью отвертки отрегулируйте регулировочный винт, закрепите его гайкой и проверьте зазор.

Как установить поршневые кольца ZMZ 402.

Одно время двигатель работал с качалкой и клапаном, особенно изношенным, в котором было много утечки масла через кольца, и слой сажи осел на стенках камеры сгорания и на головках поршней.

Углеродные отложения увеличивают потери тепла через стенки в охлаждающей жидкости, что приводит к локальным явлениям перегрева, детонации и возгорания; по этой причине мощность двигателя миниатюрна, а расход топлива увеличивается.

При возникновении таких признаков необходимо снять головку и очистить камеру сгорания и днище поршня от сажи. Перед чисткой сажи ее следует смочить керосином. Это предотвращает рассеивание отложений углерода и предотвращает попадание токсичной пыли в дыхательные пути.

Нагар также появляется при длительной работе при низких нагрузках работающего, неработающего двигателя. В этом случае отложение углерода может быть устранено путем длительного высокоскоростного движения. При снятии головки блока цилиндров рекомендуется шлифовать клапаны.

Симптомы, указывающие на износ поршневых колец

Автомобиль стал больше ? Это один из первых симптомов, указывающих на то, что кольца износились и требуется их замена. Дело в том, что при износе поршневых колец снижается компрессия двигателя (об этом подробнее написано ниже). Это вынуждает водителя транспортного средства сильнее давить на газ, пытаясь заставить мотор работать как раньше. В итоге либо топливом заливаются свечи из-за переобогащённой смеси, либо излишки бензина попадают в картер. Двигатель начинает троить, и повышается расход топлива.

Может снизиться также и . Многие водители со стажем именно по этому признаку определяют время, когда надо менять кольца. И это правильно, ведь мощность двигателя напрямую зависит от состояния колец. Вся поршневая группа должна обеспечивать необходимый уровень компрессии для того, чтобы двигатель функционировал оптимально. Существует даже специальное значение компрессии, которое в норме должно равняться 9.

Повышенный расход масла, как правило, в большинстве случаев дополняется снижением мощности двигателя. Маслосъёмные кольца не успевают убирать остатки смазки с поверхности цилиндра, а в результате этого излишек масла попадает в камеру сгорания. Здесь то, что не успевает сгореть, улетает в катализатор и выходит через . Вот вам и следующий симптом: когда из глушителя идёт сизый дым, то это свидетельствует о сгорании масла. Но повышенный расход масла не всегда можно причислить к признакам, свидетельствующим об износе поршневых колец . «Маслоедом» мотор становится по нескольким причинам, и об этом можно прочитать в специальной литературе.

Поршневые кольца способны одновременно выполнять несколько функций.

Чтобы кольца работали эффективно, они должны равномерно прилегать ко всей поверхности цилиндра. По истечении определённого времени сам цилиндр меняет свою форму, тем самым увеличиваются зазоры в каналах. Таким образом, нарушается упругость колец. Что происходит затем — понятно. Нарушается герметизация, газы проникают в картер, начинается повышенный износ уже всей поршневой группы.

Одним словом, когда эти детали изношены, только грамотный порядок замены поршневых колец на новые поможет решить проблемы, описанные выше. Ниже будет представлен алгоритм замены колец . Многие начинающие водители страшатся самостоятельно выполнить операцию, так как приходится снимать двигатель. Кроме того, сам процесс кажется сложным только на первый взгляд и требующим узкоспециализированных знаний.

Спешим успокоить. Это не совсем так. Поменять кольца на новые вполне удастся и одному человеку, не особо разбирающемуся во всей специфике. Даже двигатель снимать не нужно в большинстве случаев, а достаточно наличия определённых инструментов. Но обо всём подробнее.

Хотелось бы отметить, что определить, надо ли снимать двигатель или нет, всё-таки придётся. Для этого существует специальный метод, подразумевающий снятие головки. Визуально осматриваются цилиндры и оценивается их состояние. Первоочерёдно обращается внимание на дефекты, которые могут виднеться на стенках гильз. Лучше всего попросить кого-нибудь, кто разбирается, проверить всё и сказать, нужен ли демонтаж двигателя или нет, чтобы всё было изначально правильно сделано. Если же вы уверены на все 100%, что «полетели» только кольца и не нужны ни расточка , ни , то мотор снимать точно не нужно.

Хотелось бы предупредить, что снимать головку цилиндров несложно, но вот обратно собрать не так уж и легко. Именно поэтому браться за проверку состояния самостоятельно лучше не надо. Если знакомы со специалистом в этой области, то попросите его. Процедура проверки не займёт много времени, и, скорее всего, специалист даст согласие.

Adblock
detector