Меню

Газ 3110 двигатель 402 руководство

Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в. 2.2.1 Двигатель моделей 402 и 4021

2.2. Двигатель моделей 402 и 4021

Содержание 2.2.1 Двигатель моделей 402 и 4021
  • 1. Эксплуатация и техническое обслуживание
  • 2. Двигатель
    • 2.0 Двигатель
    • 2.1. Снятие и установка
    • 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
      • 2.2.1 Двигатель моделей 402 и 4021
      • 2.2.2 Снятие и установка
      • 2.2.3 Разборка двигателя
      • 2.2.4. Ремень привода вентилятора
      • 2.2.5. Ремень генератора
      • 2.2.6. Головка блока цилиндров
      • 2.2.7 Регулировка зазоров в приводе клапанов
      • 2.2.8. Распределительный вал
      • 2.2.9. Шатунно-поршневая группа
      • 2.2.10. Коленчатый вал
      • 2.2.11 Дефектовка и ремонт блока цилиндров
      • 2.2.12 Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021.
    • 2.3. Система смазки
    • 2.4. Система охлаждения
    • 2.5. Система выпуска отработавших газов
    • 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062
    • 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
  • 3. Трансмиссия
  • 4. Ходовая часть
  • 5. Рулевое управление
  • 6. Тормозная система
  • 7. Электрооборудование
  • 8. Кузов
  • 9. Приложения
  • 10. Технические характеристики автомобилей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны

5 – кронштейн опоры двигателя;
6 – датчик лампы аварийного давления масла;
7 – масляный фильтр;
8 – шкив коленчатого вала;
9 – шкив водяного насоса;
10 – водяной насос;
11 – термостат;
12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
13 – фильтр тонкой очистки топлива;
14 – свеча зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – крышка толкателей;
17 – привод распределения зажигания и масляного насоса


Вид двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны

1 – шкив коленчатого вала;
2 – датчик указателя давления масла;
3 – выпускной коллектор;
4
– масляный картер;
5 – кран слива охлаждающей жидкости;
6 – головка блока цилиндров;
7 – впускная труба;
8 – карбюратор;
9 – пробка маслозаливной горловины;
10 – крышка коромысел;
11 – термостат;
12 – шкив водяного насоса;
13 – генератор


Поперечный разрез двигателей мод. 402 и 4021


1 – масляный насос;
2 – масляный картер;
3
– пробка слива масла;


4
– крышка шатуна;
5 –
коленчатый вал;
6 – крышка коренного подшипника;
7 – шатун;
8 – поршень;
9 – гильза цилиндра;
10 – выпускной коллектор;
11 – впускная труба;
12 – направляющая втулка клапана;
13 – клапан;
14
– маслоочиститель системы вентиляции картера;
15 – крышка оси коромысел;
16 – коромысло клапана;
17 – ось коромысел;
18 – штанга толкателя;
19 – распределитель зажигания;
20 – привод распределителя;
21 – толкатель;
22 – распределительный вал;
23 – стартер

Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.
Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания. Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала. На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера. К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала. К заднему торцу блока крепится картер сцепления. Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров. Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания. Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку. На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.
Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального. Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».
Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу. Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 3110 Волга

Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Волга с двигателем ЗМЗ-402.

  • Автор: В.А. Золотницкий
  • Издательство: Цитадель
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 177
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,2 Mb

Двигатели автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей автомобиля Волга ГАЗ-3110.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 240
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,4 Mb

Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

  • Автор: В.А. Золотницкий
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 97
  • Формат: PDF
  • Размер: 31,6 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля ГАЗ-3110.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ГАЗ-3110.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 65,3 Mb

Ремонтируем Волгу ГАЗ-3110/310221.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Волга ГАЗ-3110 и ГАЗ-310221.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 247,2 Mb

Руководство по ремонту ГАЗ-3110 Волга.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Волга и его модификаций с двигателями ЗМЗ-402/4021/4062.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 177
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,3 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Волга ГАЗ-3110/310221.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Волга ГАЗ-3110 и ГАЗ-310221 с двигателями объемом 2,3/2,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 286
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО, каталог деталей ГАЗ-3110.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 325
  • Формат:
  • Размер:

Цветной иллюстрированный альбом ГАЗ-3110 Волга.

Многокрасочный альбом по устройству и эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 71
  • Формат: PDF
  • Размер: 192,0 Mb

Школа авторемонта ГАЗ-3110-3102 «Волга».

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110 Волга.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 228
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-3110.

  • Автор: Л.Д. Кальмансон, О.И. Пелюшенко
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 162
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,8 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Руководство по ремонту ГАЗ 3110 Волга

Общая информация об автомобиле.

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.

В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.

В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.

Читайте также:  Общее устройство смазочной системы двигателя змз 53

Авто © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector