Меню

Газ 3110 406 двигатель стартер не крутит

Не крутит стартер (Волга)

24 декабря 2013, 15:38 #1

У меня Волга 406 двигатель. Настала зима и началось. Перестал крутить стартер. При повороте ключа щелкает реле и тишина. Замыкал напрямую, крутит только бендикс, что , как , почему? Где то на форумах читал, что связано с бесконтактной системой зажигания, хотя в электрике не силен. Как быть?

24 декабря 2013, 17:08 #2

Волшебник, 24 декабря 2013, 15:38, #1

Замыкал напрямую, крутит только бендикс,

Если ты бендиксом называешь втягивающее реле, то что значит «крутит только бендикс»?

где то в Архангельской области

24 декабря 2013, 17:15 #3

да только стартер крутит а втягивающие не срабатывает, не так замыкает наверно

Волшебник, 24 декабря 2013, 15:38, #1

У меня Волга 406 двигатель. Настала зима и началось. Перестал крутить стартер. При повороте ключа щелкает реле и тишина.

может проверить заряд АКБ, масло сменить.

24 декабря 2013, 17:28 #4

А я думал у Волшебников проблем не бывает

24 декабря 2013, 19:53 #5

Да ,видимо написал что-то совсем не то))) Крутит только втягивающее когда замыкаешь отверткой,в общем просто жужжит, движок не прокручивает

Smart ForFour puls

24 декабря 2013, 20:02 #6

Волшебник, 24 декабря 2013, 15:38, #1

У меня Волга 406 двигатель. Настала зима и началось. Перестал крутить стартер. При повороте ключа щелкает реле и тишина. Замыкал напрямую, крутит только бендикс, что , как , почему? Где то на форумах читал, что связано с бесконтактной системой зажигания, хотя в электрике не силен. Как быть?

у тестя на соболе так же часто было,он сразу же выдёргивал замок,ёпнет по нему и сразу заводицца начинает.там с контактами лажа какая-то.

Renault Megane Экстрим

24 декабря 2013, 21:19 #7

Пятаки сносились или окислились, сними втягивающее и проверь их. И ни при чем тут положение Юпитера относительно центра вселенной.

24 декабря 2013, 22:57 #8

Волшебник, 24 декабря 2013, 19:53, #5

Да ,видимо написал что-то совсем не то))) Крутит только втягивающее когда замыкаешь отверткой,в общем просто жужжит, движок не прокручивает

Если жужжит стартер в холостую, то может и зубья венца маховика коленвала в этом месте срубились. Протолкни машину на высокой передаче КПП, провернув малехо маховик, должно стартером попасть в зубья и крутануть

Газ 3110 406 двигатель стартер не крутит

Здравствуйте, я к вам со своим «Барабашкой»:
В основном после ночи с 20 до 8, но иногда уже и днем, при повороте ключа зажигания — проседание напряжения, щелчок под капотом и тишина. Грешил на втягивающее, поменял, неделю было хорошо. Потом опять старая песня. Несколько раз ключом пощелкаешь — заводится. Куда рыть?

ГАЗ 3110 ’06, 4021

Kpblc, втягивающее ни при чём, мотор стартера ремонтировать, щётки, проверить якорь (места контактов щёток и якоря), статор тоже

Ночной человек, под боковой крышкой у левой ноги, провода толстые и клеммы большие.. 50 или 70 ампер должно быть

Читайте также:  Схема частотного регулирования оборотами однофазного асинхронного двигателя

Могут быть разные причины.

Как правило, если напряжение на клеммах стартера при таком щелчке не падает — причина в том, что втягивающее просто не подает напряжение на сам стартер (на его электродвигатель). То есть надо чистить контактную группу втягивающего реле.

Если проседание напряжения заметно — виноват плохой контакт в проводке или механические проблемы в стартере (износ втулок, неправильное зацепление шестерни с венцом маховика etc).

И в обоих случаях я бы начал с контроля всех внешний электросоединений — подтянул контактные гайки, убедился в нормальном соединении проводов со своими наконечниками, проверил подвод массы к двигателю.

Неисправности стартера автомобиля и их устранения

Стартер на Волге — штука весьма надежная, и какие-то неприятности с ним случаются не часто. Как правило, в процессе эксплуатации он вообще не требует к себе никакого внимания, но мы с вами знаем, что сломать можно все, что угодно, даже если это, как в известном случае, чистая гидравлика.

В этой статье вы найдёте:

Что такое стартер и как он работает

Коротко коснемся основ.

Итак, в основе стартера — электродвигатель постоянного тока. На переднем конце его вала находится скользящая муфта и шестерня, которая в момент пуска входит в зацепление с зубьями маховика двигателя. Перемещение муфты обеспечивает втягивающее реле, расположенное на корпусе стартера. Шток реле в момент запуска перемещается и тянет за собой вилку, которая и выталкивает муфту с шестерней в положение зацепления с маховиком.

Катушка тягового реле имеет две обмотки.

Соответственно, все неисправности сводятся либо к проблемам со втягивающим, либо с самим электромотором, либо с муфтой.

Как правило, стартер отказывается заводить машину в самый неподходящий момент и совершенно неожиданно. То есть, вчера все было хорошо, а сегодня поворачиваем ключ в положение «старт», а он не крутит… или крутит но как-то не так, как должен, или издает посторонние звуки. В любом случае, ждать чуда не нужно, само не пройдет. Попробуем найти и устранить неисправность.

Стартер крутит вяло

Как правило, виновато пониженное напряжение в бортовой сети. Поэтому начните с проверки заряда аккумулятора.

Если с аккумулятором все в норме, и напряжение на нем 12 В и более, проверьте состояние клемм. Чаще всего причиной бывает плохой контакт. Хорошо очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и хорошо закрепите. Слишком сильно тянуть клеммы не стоит, так как этим вы деформируете выводы аккумулятора, сделанные из свинца, и сами клеммы проводов, которые сейчас делают вообще непонятно, из чего.

Читайте также:  Тест драйв гибрид lexus

Проверьте, есть ли масса на кузове и на двигателе. Для этого просто выберите на мультиметре режим измерения сопротивления и промерьте оное между минусовой клеммой аккумулятора и мотором, а потом между клеммой и каким-нибудь некрашеным болтом на кузове. Сопротивление должно быть близким к нулевому. Если это не так, осмотрите крепление минусового провода к двигателю и проверьте целостность «косички», соединяющей двигатель и кузов. Она крепится к колоколу сцепления.

Стартер не крутит совсем

Проблема может быть:

Начнем поиск проблемы с простого.

Осмотрим подключение

Проверим втягивающее

Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отказывается с вами сотрудничать и не крутит, делаем следующее.

  1. Обязательно снимаем машину с передачи и ставим на ручник;
  2. Переводим ключ в положение «зажигание»;
  3. Берем гаечный ключ на 17 и перемыкаем им силовые выводы втягивающего.

Если стартер при этом бодро закрутился, значит наша проблема в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто заменить его на новое, но можно попробовать починить.

Снимаем стартер и вывинчиваем 3 винта (2 винта для ЗМЗ 406), крепления втягивающего. Откручиваем винты, крепящие контактную группу, и изучаем состояние контактного «пятака» и контактных площадок болтов. Скорее всего, на них мы обнаружим сильное подгорание. Зачищаем контакты и делаем их поверхность абсолютно гладкой и плоской. Аналогичную операцию проводим с пятаком. Сильно подъеденный пятак, можно просто перевернуть, если этого еще не делали до вас.

Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в них обрывов. Если все в норме, собираем все в обратном порядке и пробуем завестись.

Разборка стартера

Если проблема не во втягивающем, проверим двигатель самого стартера.

Снимаем его с машины и разбираем. Здесь ничего особенно сложного нет.

  1. Отвинтите и снимите втягивающее.
  2. Снимите шток втягивающего.
  3. Снимите заднюю крышку стартера, вывернув два винта ее крепления и сняв стопорное полукольцо в центре.
  4. Сдвиньте со шпилек статор двигателя вместе с корпусом.

Теперь нужно внимательно осмотреть состояние контактных площадок коллектора. Если они сильно изношены, их можно попробовать прошлифовать до ровной поверхности.

Смотрим износ щеток. Меняем их при необходимости.

Мультиметром проверяем, нет ли замыкания обмоток на корпус, и отсутствие внутренних замыканий и обрывов в обмотках. Если таковые имеются, несем стартер в ремонт или меняем его на новый. Самостоятельно вы здесь ничего не сделаете.

Читайте также:  Тягово сцепное устройство для грузовых автомобилей устройство

Стартер издает посторонние звуки

Треск или скрежет в момент пуска двигателя

Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.

Ослабло крепление втягивающего к корпусу стартера. Как результат — неполное перемещение шестерни. Подтяните крепеж.

Металлический звон из колокола сцепления при работе двигателя и иногда появляющийся скрежет при запуске

Скорее всего, сняв стартер вы обнаружите. что у него отколот «клюв». Это бывает по разным причинам. Может стартер был плохо притянут к колоколу или притянут с перекосом, может дефект отливки, а может имело место чрезмерное перемещение шестерни. Приваривать «клюв» аргоном на место имеет смысл только в случае дармового доступа к сварочному аппарату, во всех других ситуациях, лучше его заменить. Но так как найти «клюв» отдельно вы вряд ли сможете, менять придется, скорее всего, стартер в сборе.

Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска

Как правило, такое поведение говорит о том, что вам нужно поближе познакомиться с бендиксом.

Для тех, кто не вполне понимает, что это такое, поясним.

Бендикс — это не что иное как обгонная муфта. Ее смысл в том, что при вращении стартера она жестко связывает приводную шестерню с валом электродвигателя, а в момент, когда двигатель запустился, и его обороты выросли, он начинает проскальзывать, не давая ДВС вращать электродвигатель стартера. Аналогичная штука присутствует в заднем колесе велосипеда, это она издает характерный стрекочущий звук при движении накатом. То есть, это вовсе не сама шестерня привода, а именно та штука, к которой эта шестерня крепится.

Снимается эта деталь достаточно просто, но испачкаетесь сильно. Хотя, если вы сняли стартер, вас это уже не должно волновать.

  1. Спрессовываем упорную втулку с оси.
  2. Поддеваем отверткой и снимаем пружинное стопорное кольцо.
  3. Снимаем бендикс в сборе с шестерней.
  4. Меняем на новый и собираем все в обратном порядке.
Adblock
detector